
Журнал пользователя
Все журналы | Создать аккаунт
Зарегистрированные пользователи автоматически могут создать свой собственный журнал и опубликовать в них комментарии.
пожалуйста, не умирай...
Центр города. Зимний день выдался по-весеннему промозглым и ветреным … Несмотря на холод, толпы людей в предпраздничной суете, непрекращающимся потоком посещали новый торговый центр. Кто-то уже выходил с покупками, громко обсуждая свои проблемы и дела…
Предстоящий праздник вывел толпы на улицы и создал всеобщую атмосферу бесконечного движения жизни, где люди идут навстречу друг другу, идут рядом… стоят вместе в магазинских очередях, встречаются, влюбляются, портят друг другу настроение, раздражают и раздражаются.
Из аудиоларьков, что поблизости, на полную громкость крутят хиты разных лет, где едва особо различается один… «Пожалуйста, не умирай – или мне придется тоже, ты конечно сразу в рай, а я не думаю, что тоже…». Грустные нотки песни Рамазановой долетают до слуха, ставшей в ступор у лестницы, Жаргалмы… Слезы застлали глаза 17-летней девушки… ни всхлипов, ни слов… НИ звука… Просто слезы… Горячие и горькие, льющиеся ручьем и обжигающие лицо…
***
В тот год у старой Бальжидмы ожидалось пополнение двумя внучками. Невестка уже подарила здоровенькую и крупную девочку, которую назвали Эльвирой. Бальжидма было хотела сопротивляться и предлагала свои варианты:
- назовите Цырен-Дулмой, Цырен-Ханда тоже хорошее имя, а Ешин-Хорло? Это вообще прелестное имя. Или Дымчигма? Чем Дымчигма вам не нравиться? -, вопросительно спрашивала пожилая женщина у своих детей.
Дети упорно отмалчивались, не перечили матери и даже не отвергали варианты, вроде бы даже очень внимательно и вдумчиво слушали советы даваемые родительницей, а как только мать выходила за порог их дома они склонялись над колыбелью своей дочери и шептали имя новорожденной: «Элечка, Элюшка, Эльвирочка…» и множество других нежнейших слов…
- Ладно пусть будет Ылвирой -, обиженно произнесла Бальжидма имя своей внучки, нарочито подчеркивая ударением букву «Ы». Дети вздохнули с облегчением: мать благословила их и шедевральное творение на «заморское» имя.
А вот дочка, живущая в далеком Улан-Удэ, немного задерживалась, что вызывало огромное беспокойство у Бальжидмы, которое словно по какой-то невидимой ниточке передавалось всем родственникам… и все были очень обеспокоены и каждый раз интересовались у друг друга: «Дашима не родила?». Наконец-то однажды вечером в доме раздался долгожданный звонок. К телефону подбежала Бальжидма. По мере продолжительности разговора лицо старой женщины все больше вытягивалось и все больше бледнело…Внучка Жаргалма отчетливо слышала, что на том конце провода безутешно рыдает тетя Дашима… «Ребенок умер при родах» - пронеслось в голове у Жаргалмы.
Незаметно и постепенно комната наполнялась многочисленными родственниками. В воздухе повисло тревожное молчание – все ждали новостей…
Бальжидма повесила трубу и обессилено рухнула в кресло…
- Дашима родила девочку… Больную девочку… Очень больную… Сказали, если выживет сейчас, то потом все равно недолго проживет… Умрет… -, сказала Бальжидма и замолчала.
Никто даже не осмелился спросить: что же все-таки произошло… Но, негласно, все, втайне от Бальжидмы, решили между собой, что девочка возможно родилась с тяжелым пороком сердца. Бальжидма несколько дней ходила чернее тучи, а однажды утром собрала вещи и уехала к дочери в город, никого не предупредив заранее.
Бальжидма практически каждый день звонила домой, особых новостей про ребенка не рассказывала… почти что ничего не рассказывала…вообще ничего не рассказывала… просто расспрашивала о делах, делала какие-то наказы… и всё. Домой вернулась через месяц, никто вновь ничего не спрашивал и не задавал никаких вопросов, потому что все были уже убеждены в том, что, действительно, у малышки плохо с сердцем… Правда открылась три месяца спустя… Когда Дашима приехала погостить с ребенком к матери. Едва заслышав эту новость Жаргалма стремглав голову помчалась к дому бабушки. . Еще с улицы заслышав плач, Жаргалма подумала:
- ничего себе плачет Адиска, с её больным-то сердцем … хотя… может её уже вылечили?
Жаргалма тихо вошла в комнату… тетя Дашима сидела отвернувшись к окну, в детской кроватке плакала её маленькая дочь – новая двоюродная сестра Жаргалмы – Адиса… Жаргалма подошла к кроватке и заглянула туда…
- ой, какая маленькая, смугленькая, еще кудрявая… а плачет-то как!!! Сморщилась вся! Слезы текут! Ой, какая забавная! И какая молодая! «Привет, привет! Как дела?» -, уже громко поздоровалась Жаргалма с девочкой, которая ни на минуту не прекращала плакать..
На новый «звук» наконец-то повернулась Дашима… Бледная, исхудавшая, с огромными черными кругами вокруг глаз… Невообразимо усталая… и несчастная…
-Здравствуй, дорогая. Познакомиться пришла?
-Да, теть Дашима, познакомиться пришла. Здрасьте, кстати!
- ну давай знакомиться, Адиса… - , с этими словами Дашима взяла на руки свою малютку…
- эээ… оказывается дело-то и не в сердце… Все понятно… - в мыслях сказала себе Жаргалма, увидев безжизненно висящие ноги Адисы, как будто скрюченные сильной судорогой… Паралич…
Девочка прекратила плакать на руках у матери и начала внимательно разглядывать Жаргалму, которая начала кривляться, вертеться, чтобы вызвать эмоции у маленького больного ребенка… Покукарекала, помычала, полаяла… Станцевала… Спела… Ребенок чуть не заплакал… Тогда она решила оставить свою затею развеселить ребенка с бесконечно грустными глазами… Взяла её за руку… такая нежная маленькая ручка… какой приятный молочный запах… а эти умные глаза… У Ылвиры не такие умные глаза… Они у неё до сих пор крутятся кто куда… А у этой? Смотри-ка… столько ума…
- Адиса… ты такая красивая, ты такая милая, у тебя красивые глазки, красивые ручки… красивые но… ой, нос красивый… губки бантиком… я никогда не видела таких девочек… - нежно зашептала маленькая Жаргалмушка крошечной Адисе…
Ребенок вдруг заулыбался своим беззубым ротиком и эта улыбка осветила словно солнце…