
Журнал пользователя
Все журналы | Создать аккаунт
Зарегистрированные пользователи автоматически могут создать свой собственный журнал и опубликовать в них комментарии.
- Можно мне парочку с маслицем! и горячего чаю!
Никто не откликнулся, а огромная стопка блинов заманчиво благоухала прямо на прилавке, тут же были и симпатичные тарелочки. Веткин, не долго думая, подхватил пальцами три верхних блина и плюхнул на тарелку. Надкусив первый блин, он сразу понял, что во-первых, это не блин, а произведение искусства, а во-вторых, уже промасленный - ну или наоборот, тут уже последовательность неважна. После таких странных переживаний, вкусно поесть - это как раз та передышка, которая требовалась Веткину. Вдруг он заметил за стопкой блинов тарелку с тонкой нарезкой нежнейшей розовой семги - что же это? как это он сразу не заметил и ест пустые блины?! Исправив этот пробел, Веткин с наслаждением облокотился о прилавок, даже чуть-чуть глаза прикрыл от удовольствия, и медленно прожевывал дары небесные. Странно было бы при таких обстоятельствах желать еще и чашку чаю, но Веткин, будучи человеком молодым, а следовательно, что часто свойственно молодости, наглым в таких делах, желал еще и чаю.
- Есть тут кто-нибудь? Примите оплату! налейте чаю! - протянул он вглубь кулинарии и услышал легкий смешок сбоку.
У прилавка в дверном проеме стояла девушка лет 18-ти, в белом фартуке и поварском колпаке.
- Приятно посмотреть на хороший аппетит, но зачем же стоя? Можно было и присесть, молодой человек, - и девушка снова легонько засмеялась.
Веткину вдруг стало так хорошо от ее смеха, такая удивительная была эта девушка, когда она улыбалась, все вокруг будто преображалось и становилось легким, воздушным и очень радостным.
- Извините, так есть хотелось, - смущенно пробормотал Веткин. - А блины очень вкусные, вы пекли?
- Я, - просто ответила девушка и опять улыбнулась.
К этой улыбке Веткин уже был готов, но все равно его слегка повело, так пьяняще действовала на него эта улыбающаяся девушка. Он вдруг понял, что это та самая девушка, которая вышла в красном платье (?) из его бывшего дома. Девушка, из-за которой на улице началась весна. Девушка, которая может быть знает, что происходит вокруг, и где его привычный мир.
- Я не знаю, как правильно выразиться, но я немного заблудился, - осторожно начал Веткин. - Понимаете ли, иногда бывает, верно? как будто задумался и прошел нужный поворот, понимаете? Просто странно, так глубоко я еще ни разу не задумывался.
Девушка звонко рассмеялась.
- Вот, не зря говорят, думать вредно!
Она тут же посерьезнела и ласково сказала:
- Иногда то, во что мы верим и принимаем всерьез, оказывается всего лишь чужим спектаклем.
Да, она так и сказала - очень непонятные слова, но из-за того, что их произнесла именно она, Веткину стало спокойнее.
- А еще, я набираю знакомые номера, а отвечают незнакомые люди! - вспомнил он и выпалил, не подумав, как это смешно звучит.
- Да? А кого вы считаете знакомыми людьми? Знакомый - от слова "знаю", знаете ли вы этих людей? Или они вас знают?
От того, что она вдруг стала задавать вопросы, Веткину показалось, как будто она повзрослела на глазах, стала похожей на строгую школьную учительницу.
- Знаете ли вы вон ту женщину? - она указала рукой куда-то в окно. Там в длинном синем пальто шла его, Веткина, мама под руку с каким-то мужчиной.
- Ох, слава богу! - закричал он и выбежал из кулинарии. - Ма-а-ам! - Весело замахал он рукой, перебегая через дорогу. Женщина обернулась и остановилась, отпустив руку мужчины, который шел, читая газету, и ничего вокруг не замечал.
- Мам! Так странно! знаешь, я тебе звоню, звоню, ты меня даже с днем рождения не поздравишь?! - затараторил Веткин, подбежав к женщине и обняв ее, схвативши в охапку.
Но женщина стояла молча, не отвечая ни на приветствие, ни на объятия Веткина, лишь внимательно смотрела на него каким-то немножко растерянным взглядом.
- А, кстати, кто это такой? - подозрительно вдруг спросил Веткин, вспомнив про мужчину с газетой.
- Мой муж, - чужим голосом ответила мама. - У нас есть дочь. - зачем-то добавила она, что было уже совсем чепухой, потому что у Веткина никогда не было сестры.
- Он сделал шаг назад и напряженно всматривался в мамино лицо - что-то неуловимо изменилось, или менялось прямо на глазах, но что? Кажется, как будто милое и родное секунду назад лицо становилось все более чужим и незнакомым с каждым мгновением.
- Мама? - неуверенно то ли спросил, то ли просто произнес вслух Веткин.
- Нет, я не твоя мама, милый. Ты мог бы быть мне сыном, наверное, но у меня нет сына, у меня есть дочь. - Осторожно, как будто жалея душевнобольного, произнесла женщина.
Теперь уже определенно было видно, что произошла странная ошибка - это действительно была чужая женщина - слишком высокая для мамы, как он сразу не заметил? слишком худощавая, на маме бы это пальто смотрелось по-другому. Да и синего пальто-то никогда у нее не было!
Веткин залился краской, уже приготовившись извиниться за то, что так глупо обознался, как вдруг, сам того не ожидая от себя, спросил:
- А как вас зовут?
- Анна Валентиновна. - ответила женщина. Почему-то она не уходила, продолжала на него внимательно смотреть немножко растерянным и жалеющим в то же время взглядом. И почему-то звали ее точно также как зовут маму Веткина.
так интересно читать! с нетерпением жду продолжения!