| Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
Сати чио-чио-сан
Зарегистрирован: Oct 06, 2005 Сообщения: 3389
|
Добавлено: 07.12.06, 16:57 +0000 |
|
|
летом в планах посетить тибет.. на крышу мира..
вот потом и расскажу, в чем смысл... если пойму, конешно 8) |
|
Вернуться к началу |
|
Cezare ахамад
Зарегистрирован: Jul 28, 2006 Сообщения: 508
|
Добавлено: 07.12.06, 18:09 +0000 |
|
|
Во многом не соглашусь с Сенсеем. В первую очередь, он подает буддизм как некий культ пессимизма и нигилизма, что более соответствует не самой сути буддизма, а представлениям на счет нее европейских ученых прошлого столетия. По-моему он ни о чем не размышлял, а просто выложил готовую статью из какой-нибудь устаревшей энциклопедии :wink: Буддизм (а также джайнизм) не является продолжением или измененным видом барахманизма, а его отрицанием и самостоятельным религиозно-философским течением - так, в буддизме отрицается атман - бессмертная душа (санскр.), которая периодический меняет оболочку вплоть до окончательного слияния с Богом (Брахмой). Речи идет о потоке сознания, обусловленного вселенским эго, но это тонкости, которыми в принципе можно пренебречь. Более спорным является утвержение о том, что в буддизме в абсолютном смысле отождествляются понятия "бытие", "страдание" и "зло", а также "небытие", "нирвана" и "добро" - дас ист типичнейший подход европейцев, помешанных на дуализме. В отностительном смысле можно проводить подобные паралели, но в абсолютном все эти понятия бессмысленны, потому что лишены самостоятельной природы. Простой пример - часы "Ролекс". Для человека счастье, для муравья страшное страдание, даже смерть.
Будда учил, что все относительно и все взаимозависимо, поэтому не может идти речи ни о чем абсолютном и неизменном. Все пусто от самостоятельного бытия. Однако из этого не следовало, что ничего нет, поэтому все дозволено. Он признавал, что в мире есть страдания, которые очень тяжело переносить, несмотря на их относительную природу. А причина стаданий есть страсть, гнев и неведение. Если вместо этого мы будем воспитывать в себе бескорыстие, милосердие и мудрость, исчезнут причины страданий и укрепятся причины подлинного счастья и свободы. В земном счастье нет ничего плохого, можно ею наслаждаться сколько угодно, если карма того позволяет, но не следует забывать о страданиях и о том, что есть счастье более высокого уровня - вот о чем говорят 4 благородных истины и теория пустоты. Учение Будды не впадает ни во всеотрицающий мрачный нигилизм, и ни во всеутверждающий ликующий этернализм, поэтому его называют серединным воззрением.
Не делать ничего греховного;
Всемерно укреплятся в добродетелях;
Усмирять собственное сознание -
В этом суть Учения Будд.
(сам Будда, кажись так сказал :roll: ) _________________ Aut Caesar, aut nihil. |
|
Вернуться к началу |
|
Чагдар эрдэмтэн
Зарегистрирован: Oct 11, 2004 Сообщения: 1242
|
Добавлено: 07.12.06, 18:47 +0000 |
|
|
Сати писал(а): | летом в планах посетить тибет.. на крышу мира..
вот потом и расскажу, в чем смысл... если пойму, конешно 8) |
Тоже кстати такая задумка была, есть и сейчас вернее, было бы круто.
По мне, буддизм раньше виделся неким "горьким" учением, пессимистичным: вся наша жизнь преисполнена страданиями, "горькие ветра которых служат препятствиями" к достижению Нирваны. Никогда не видел в нем какой-то свод правил, аки в Кофуцианстве. По мне, ну не знаю, сказать что разделяю буддийские мировоззрения, я не скажу о себе так. По просту, я о них мало знаю, как и большинство, полагаю. Хожу в даццаны просто потому, что мама ходит, дедушка-бабушка, как бы тардиция. Но скажу, чувствую себя немного очищенным после этого, одухотворенным что ли, тк Бог все равно есть.
Отец, так тот вообще не ходит в дацаны, по-просту не признает их. Видимо иркуцкое происхождени и совковое воспитаение влияют. _________________ Money 4 nothing, chiks 4 free |
|
Вернуться к началу |
|
sensei эрдэмтэн
Зарегистрирован: Aug 29, 2006 Сообщения: 1254 Откуда: С околоземной орбиты |
Добавлено: 08.12.06, 11:17 +0000 |
|
|
Уважаемый Цезарь!
Не хочу вступать в полемику с Вами, ибо не всегда в спорах рождается истина... Ваша точка зрения мне понятна и я ее принимаю, это Ваше мироощущение на данном этапе жизни или воплощении...
В принципе, я уже высказался по этому поводу и действительно размышляю об этом давно, прежде всего, не для отказа от земных радостей, а для познания окружающего нас мира и Вселенной... именно поэтому буддизм ближе всего и подошел к СУТИ или ДАО, как говорил Лао-цзы, основатель даосизма, к которому я тоже отношусь с большим пониманием и смею надеяться, осмыслением...
И пусть Колесо судьбы продолжит свое вращение... _________________ на орбите все спокойно...
|
|
Вернуться к началу |
|
Сати чио-чио-сан
Зарегистрирован: Oct 06, 2005 Сообщения: 3389
|
Добавлено: 08.12.06, 12:06 +0000 |
|
|
Чагдар писал(а): | Тоже кстати такая задумка была, есть и сейчас вернее, было бы круто.
. |
если чо, можем объединиться, чагдар :wink: |
|
Вернуться к началу |
|
Sayanochka ходо байгша
Зарегистрирован: Jun 15, 2005 Сообщения: 392 Откуда: Москва |
Добавлено: 08.12.06, 13:47 +0000 |
|
|
Хорошая тема :lol:
Можно на эту тему рассуждать бесконечно долго и нудно, приводя примеры из древних трактатов, манускриптов, блистать энциклопедическими знаниями.
А можно интересно, супер понятно и доходчиво объяснить многие вещи без употребления сложных терминов на санскрите и тибетском, обращаясь к окружающему нас привычному миру.
Но рассуждать, я думаю, нужно. Хотя бы направление какое то задавать. Потому как, зачем изобретать велосипед. Когда он уже давно изобретен. Буддизм не считается религией . Это философия, а еще лучше назвать это учением. Я думаю этот разговор даст толчок к развитию личности. Но лучше здесь говорить, наверное, о тренировке сознания. В Буддизме можно найти ответы и решения абсолютно на все вопросы.
Так вот люди разделяются на буддистов практикующих и теоретиков. И те и другие могут называть себя буддистами, но не факт, что вторые достигнут вершины ( т. е реализации) в ближайшем будущем.
Можно обладать огромным багажом знаний и не применять на практике. Вот основная проблема людей, называющих себя буддистами, идущих или пытающих идти на пути к вершине.
Про четыре благородных истины рассказали, хотя можно было куда более доступным языком и своими словами.
Я бы хотела добавить, что существует много путей достижения реализации. Основных в буддизме пять. Это школа Гелугпа, так называемые желтошапочники (по цвету шапок соответственно) преобладающая школа в России и на территории Бурятии, и остальные школы, получившие широкое распространение относительно недавно: Кармакагью, Сакьяпа, Нингмапа, Бон и Дзогчен :lol: Основное отличие этих школ в том, как практикующий приходит к освобождению от своих страстей, перечисленных выше. Какие использует средства и приемы. Потому что, это является основой на пути. Снять с себя накопленную карму, толстый, претолстый слой грязи, налипший за многие годы жизней в разных перерождениях, затмевающих Будду внутри нас. Нужно помнить, что Будда изначально сидит в каждом из нас чистый и ничем не омраченный. Мы его должны освободить. И он засверкает! И тогда Вы достигнете освобождения, даже будучи мирским существом, живя среди смертных. Такого практикующего сразу видно издалека. Он светится весь изнутри. И от него исходит радость, спокойствие, счастье, хочется находится рядом с ним подолгу. Это к тому, как должен выглядеть практикующий. Его речь спокойна, его движения не суетливы, его сознание похоже на ровную зеркальную гладь озера, в безветренную погоду. И никакие катаклизмы не могут заставить пробежать ряби по поверхности воды, омрачить сознание, позволить мыслям увести за собой и заставить переживать, говоря по буддийски - отвлечь :lol: есть такое понятие в буддизме: "находится в присутствии". (Об этом как нибудь потом.) Настоящий практикующий никогда не покажет, что он практик.
И так слой за слоем мы снимаем и отрываем черепки затвердевшие и налипшие за многие века. А как это сделать и делают в разных школах, потом расскажу. (Можно хорошенько разбежаться и разбить об стену этот толстый панцирь :lol:) Об этом можно говорить бесконечно. Но лучше практиковать.
Сижу на работе, между прочим. И не заглядываю в энциклопедии, поэтому прошу не судить меня строго теоретиков :evil: :lol:
Вывод:
1. Хождение по дацанам и перебирание четок не является гарантией, вашей реализации и освобождения.
2. Не тренируя свой ум и идя на ощупь, как слепец, можете долгие годы топтаться на месте и считать себя буддистом.
3. Те кто считает , что может обойтись без учения, все равно на старости придет к мысли, что все пустота и жизнь была прожита как во сне, без наслаждения. Не надо изобретать велосипед. Все давно изобретено.
4. И в сансаре можно достигнуть состояния счастья и блаженства. Единственное , что будет омрачать ваш ум, это чужие страдания и больше всего неведение окружающих. Здесь речь идет о Великом сострадании, которое будет взращиваться по мере Вашего духовного роста.
5. По мере того, как Вы будете продвигаться на пути к вершине, вы будете получать маленькие и немаленькие, так называемые бонусы. (Да простят меня практикующие) Но это правда! У вас могут начать проявляться сиддхи. :shock: Но сиддхи, сами по себе не должны являться целью. Это просто маленькие вешки, отметины, которые показывают, что вы на правильном пути. И помогают практику. (иногда очень мешают) Как только вы начинаете зависеть от них, то ваше развитие может остановиться и вы будете долгое время топтаться на месте. (Сиддхи это способности практикующего, например, читать мысли, предвидеть будущее, уметь избегать опасности, видеть сквозь стену :shock: , общение с великими учителями прошлого и т.д., ни один настоящий практик не говорит о своих сиддхи, дабы не потерять их ) :lol:
Читайте побольше, ищите учение повсюду, выберите свой путь, практикуйте! Каждый по своим способностям!
И помните: все пустота! какими бы мы словами не обзывали и не называли вещи и понятия. Поэтому нет толку спорить.
Главное донести истину! Я думаю, у меня получилось немножко на полмиллиметра повернуть колесо сансары на СБН :oops: |
|
Вернуться к началу |
|
sensei эрдэмтэн
Зарегистрирован: Aug 29, 2006 Сообщения: 1254 Откуда: С околоземной орбиты |
Добавлено: 08.12.06, 15:12 +0000 |
|
|
Спасибо, Саяночка, за мудрые слова... Мы все стремимся к истине... только у каждого свой путь, и повторяющихся путей и воплощений не бывает, да скорее я теоретик, но пытаюсь сбросить оболочки, к большему сожалению, жизненная проза камнем тянет назад, выход один, уединение, только так, на мой взгляд, можно очиститься от всего земного, и немногим это дано, а большинству это и не надо :cry: _________________ на орбите все спокойно...
|
|
Вернуться к началу |
|
const-nz баймга ороошо
Зарегистрирован: Feb 16, 2005 Сообщения: 209 Откуда: Frankfurt am Main |
Добавлено: 08.12.06, 22:12 +0000 |
|
|
Просто кайф, что такая тема появилась. Согласен с тем, что буддизм не религия. Это гораздо шире любой религии. Главное на мой взгляд то, что буддизм не заставляет верить в какие либо догмы. Он легко разрешает быть христьянином или мусульманином, если такое возможно. Да это скорее философия или мировозрение, как хотите, легко вписывающеяся в современные научные мировозрения, наполняющее науку духовностью. Лично меня буддизм спасает в тех случаях, когда я не могу найти объяснения тех или иных явлений, которые терзают мое сознание, которым я не могу найти объяснения, основывающихся на научных знаниях. Буддизм наполняет мой разум надеждой и нравственностью, в отличии от науки, которая дает только знания. _________________ Всё, что светит, гаснет. |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 09.12.06, 12:37 +0000 |
|
|
Sayanochka писал(а): | Буддизм не считается религией . Это философия, а еще лучше назвать это учением. |
прошу прощения за офф-топ,
но это утверждение в корне неверно. буддизм обладает всеми внешними и внутренними атрибутами любой иной мировой религии (канон, храмы, традиции etc). буддизм - это не только и не столько развитая философия, но это также целые культурулогические пласты, от науки до искусства. нельзя сводить все богаства буддизма только к достижениям философии. это было бы обеднением буддийских достижений.
в рамках вашего сообщения
лучше наверное было выразиться, что буддизм - это целая ЦИВИЛИЗАЦИЯ, основанная на четырех благородных истинах и трех драгоценносятх, позвольте мне такую поправку. |
|
Вернуться к началу |
|
Rainboroo ороошо
Зарегистрирован: Nov 09, 2005 Сообщения: 136 Откуда: Sao Paulo |
Добавлено: 09.12.06, 16:37 +0000 |
|
|
буддизм - не религия бурят и монгол.
У христиан и масульман тоже свои ЦИВИЛИЗАЦИИ. Нужно все вместе уважать, но нельзя просто слепо кому-то верить.
Надо просто оставаться человеком, верить в духов, силу природы и вечно синему небу. :lol:
Нужно относиться к учению будды как к науке всего лишь развивающейся и у которой нет еще много ответов на вопросы.
В принципе это хорошо, что к нам приезжать тибетцы "багша" и другие умные люди. От всех можно получить их "мнение".
А вообще, бурятам надо лучше учиться, т.е. получать нужные знания, вкладывать деньги в школы и лучше в светское образование. первоначально :!:
Зайдите в простую школу Улан-Удэ, там полный хаус, капитальный ремонт не делался по 10-20 лет - сегодняшнее материальное состояние дацанов и церквей стоит огромных денег. Люди инвестируют в загробную жизнь.
Сдались искать и решать правду в настоящем мире. Особено буряты. Что искать? - это главная причина многих проблем бурятского общества.
Даже появились шаманы-шарлатаны, которые тоже собрались храмы строить.
Сегодня бурятские школьники на самых последних результатах по качеству образования в России. А тут все о религиозной философии разговоры :lol:
Сегодня начальная ставка (оклад) учителя в школе 3000 руб. + куча неоплаченных проблем.
Начинающие ламы берут за 30 минутную молитву от 1000 руб.
Услуга за услугу :lol: Где правда?
У бурят должна быть своя ЦИВИЛИЗАЦИЯ :lol: |
|
Вернуться к началу |
|
baret мүнхэ
Зарегистрирован: Sep 23, 2004 Сообщения: 3741
|
Добавлено: 09.12.06, 17:02 +0000 |
|
|
Цитата: | Начинающие ламы берут за 30 минутную молитву от 1000 руб. |
Ну тысячу не тысячу, но на людском невежестве эти ламы неплохое бабло косят. Ну а чтож, любая вера требует денег, наши верослужители не стали исключением, рынокс господа. Да и на лам нашептывающих за бесценок колымщики наезжают - демпинг и в религии демпинг.
Порядок нужно начинать наводить с начала у себя в голове... |
|
Вернуться к началу |
|
Rainboroo ороошо
Зарегистрирован: Nov 09, 2005 Сообщения: 136 Откуда: Sao Paulo |
Добавлено: 09.12.06, 18:09 +0000 |
|
|
нуда я согласен, что образованные ламы (вернее мудрые), могут рассказать многое интересного и нужного из своего учения.
Как не спросишь, большинство бурят ничего толком и не знают зачем и почему. А чиновники, госаппаратчики, бандиты, бизнесмены серого рынка и другие по-советски воспитанные люди, свято верят, что они могут замолить грехи (тут, чем-то на христианство похоже с всепрощением и механизмом финансирования) - и строят, и строят храмы, молятся и молятся. Получение знаний, какое-либо перевоспитание тут полностью отсутствует, либо совсем косвенно... так.. Зато строят золотого будду. А ламы берут. кушать всем надо... Кроме Итыгилова - ему респект! Все бы так.
Кстати, если получать учение, нужно быть соотвествующе подготовленным. Так, что без хорошего высшего образования, думаю, туда ходить бессмысленно.
Демпинг, законы рынка, теория стоимости, право, государство - было бы интересно, как буддийское учение это рассматирает?
А про 1000 руб. просто сам видел, интересно стало :wink: |
|
Вернуться к началу |
|
Rainboroo ороошо
Зарегистрирован: Nov 09, 2005 Сообщения: 136 Откуда: Sao Paulo |
Добавлено: 09.12.06, 22:21 +0000 |
|
|
по моей логике, да виноваты... может не со злым умыслом, но виноваты.
Дикарство, стабфонд…. :lol: Сейчас попробую свою версию развития религии и, как я думаю, что сейчас происходит.
Есть же множество религиозных сект, где их члены "тупо" отдают за все деньги, квартиры, вкалывают, особой жизнью живут. В большинстве хорошие люди в таких сектах, просто верят в чудо, их интерес, у них тоже своя логика. Трудно доказать преступление в этом, все же условно, все ведь добровольно.
Хотя я согласен, что мировые религии сыграли большую роль в истории человечества, несут в себе культуру и т.п. Вера, надежда и любовь - те вещи, которые делают нашу жизнь более красочной, интересной и человечней. У каждого человека и в разное время представление об этом разное.
Раньше вера в бога (чудо) позволяло людям решать проблему выживания. Потом позволяла организовывать и целеустремлять группы людей к чему-то.
Люди встречали чудесных людей, стали складываться мифы и легенды. Сформировались общие принципы взаимоотношений различных групп людей, затем наций и стран. Теологи сформировали свое представление о боге, догмы, сформировали религиозные учения. Вера в Иисуса, Аллаха и пр. позволяло людям быть смелее в войнах, усерднее работать, заботиться о ближних, т.е. быстрее принимать изменяющийся мир. Государствам легче было через религию собирать налоги и делать людей более послушными. Везде сформировались классы духовенства, начальные школы cменились религиозными. Власть государств слилась с духовенством.
В том числе Далай ламы узурпировали власть в Индии, Тибете, разделили народ на классы. Горный и тяжелый климат позволял более глубоко подойти к осмыслению жизни, сосредоточиться верхушки общества на такой формуле жизни - учиться, отвлечься от материальных желаний, учиться входить в транс, испытывать психику и пр. Но остальные люди вкалывали, чтобы иметь шанс войти в ту прослойку общества, другой лучшей судьбы и не представляли.
Потом учение про будду добролось до нынешней Монголии (причем даже позже христианства). Верхушки монгольского общества понравилось такое развлечение. Мысль Чингис-Хана навести порядок в несправедливом обществе оставила его потомков. Монгольские ханы и нойоны стали поддаваться другим искушениям, а затем догадались что людьми можно управлять при помощи веры в сложные догмы, а не при помощи порядка и справедливости. Империя и нация распалась и впала в глубокий кризис. Потом только коммунисты, к несчатью путем репрессий заставили монгол приспособиться к современным реалиям жизни. В сегодняшнем Улан-Баторе буддисты не так заметны. И всего лишь 3-4 дацана для 800 тыс. столицы.
Западная часть Бурят-Монголии, была автономной от монгольских ханов, к тому же там монгольские племена оставались кочевниками-войнами- охотниками, а не скотоводами. Верили просто в правду жизни, в почитание предков, в духов и в законы окружащего их мира (а не тибетского).
Приход вместе с русскими православия, на них тоже религиозно повлиял. Бурятские дети стали иметь возможность получать образование в церковных школах, буряты крестились и т.п. Русская церковь тоже пыталась сменить характер, самолюбие бурят, закрепостить народ. поддерживало бурят, кто принимал веру в бога, что позволяло им легче управлять инородцами.
Имя Иван и Галсан равнозначные для бурят – оба имени не бурятские. Или справедливо можно сказать, что теперь уже и бурятские.
Недолго, помешала революция, которая осудила религию, дала определение ей как инструмента классовой борьбы в руках феодалов и буржуазии. Абсолютное большинство простого народа русских и бурят поддержало это, Революционеры, рабочие и крестьяне не знали, что на место духовенства придет партийная номенклатура. В противостоянии от капитализма был построен военный социализм, который превратился в тоталитаризм Сталина, который полностью истребил инакомыслиено и постарался с борьбой против религии (в войне стал ее использовал, чтобы войнам легче было ) Зато централизованность позволила победить фашистский империализм (которые для своих целей также активно использовали элементы тибетского буддизма для внушения своих идей в массы).
Два поколения наших родителей свято не верили религии, а верили в социализм и коммунистическое равенство. Отличная вера, ничем не хуже чем у буддистов. Добра и морали было намного больше, чем в Тибете. В связи с неспособностью угнаться за мировой экономикой в России и Бурятии случились демократические перемены.
Люди за время перестройки отчаялись в веру в коммунизм, стали искать веру в религии. Стали интересоваться всем, что было недоступно в советское время. Из-за своей неосведомленностью и необразованностью слепо верили религии, в финансовые пирамиды, экстрасенсов и пр. Любая из таких вер позволяла справляться с переменами, крайне низким уровнем жизни.
На этом поле стали развиваться религиозные институты. Люди стали стремиться любыми способами зарабатывать деньги (в том числе с помощью религии), мораль о честности и справедливости нивелировалась.
А несправедливость порождает несправедливость и неэффективность и часто обратно возвращается к тем, кто ее плодит, что вызывает страх и неуверенность.
Успокоение и уверенность приходит после религиозных обрядов. Все и платят за эту услугу. Такая вредная привычка и зависимость растет как ком. Люди при этом переплачивают. Религиозные деятели не догадываются (не видят логику порождения зла) о том, что они наносят вред таким образом.
Отвлечение больших финансовых ресурсов на "строительство" религии крайне опасно. Бедность и необеспеченность приводит, куда большим бедам, чем учение буддизма о «несущественности» материального мира.
Большинство бурят лишь замаливают и успокаиваются, а не исправляют и решают проблемы. Неопределенность в своих взглядах, как я заметил, у бурят, которые себя считают буддистами – это их источник трусости, неуверенности, и отсутствие четкой цели в «дозагробной» жизни.
Выход:
Контроль религиозной деятельности, ограничить денежные отношения между обществом и религиозными деятелями, установить справедливое вознаграждение и тарифы за религиозные услуги. Выселить религиозные учреждения из города как казино. И такое же жесткое налогообложение как на азартные игры. Так останутся только действительно нужные учреждения. |
|
Вернуться к началу |
|
Sayanochka ходо байгша
Зарегистрирован: Jun 15, 2005 Сообщения: 392 Откуда: Москва |
Добавлено: 10.12.06, 01:02 +0000 |
|
|
Ребя.... о чем вы.....? :shock: |
|
Вернуться к началу |
|
const-nz баймга ороошо
Зарегистрирован: Feb 16, 2005 Сообщения: 209 Откуда: Frankfurt am Main |
Добавлено: 10.12.06, 01:33 +0000 |
|
|
О нравственности Sayanochka. А Вы о чём? _________________ Всё, что светит, гаснет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|