спецам по шаманизму
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 8, 9, 10, 11, 12, ...18, 19, 20, 21, 22 След.
|
| Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
curious1 мүнхэ
Зарегистрирован: Aug 28, 2003 Сообщения: 2590
|
Добавлено: 28.02.09, 01:16 +0000 |
|
|
Анирудха писал(а): | Есть вещи и поважнее чем семья. Поэтому я с ним согласен. Родиться и жить в этом мире, чтобы завести семью и трудиться ради его благополучия, не абсурдно ли это? Какое освобождение от страданий такая жизнь может принести? | Почему трудиться для благополучия семьи вдруг стало страданием?
Для вас трудиться - страдание? Или семья - страдание? _________________ Faith is not something to grasp, it is a state to grow into.
Mohandas Gandhi
http://russianminority.blogspot.com/ |
|
Вернуться к началу |
|
Анирудха ахамад
Зарегистрирован: May 20, 2006 Сообщения: 677 Откуда: Дхармадхату |
Добавлено: 28.02.09, 06:58 +0000 |
|
|
Забота только о семье не ведет к освобождению. Где же вы увидели что семья есть страдание? |
|
Вернуться к началу |
|
Бурятка заримдаа ороошо
Зарегистрирован: Feb 27, 2009 Сообщения: 28
|
Добавлено: 28.02.09, 09:55 +0000 |
|
|
Анирудха писал(а): |
Есть вещи и поважнее чем семья. Поэтому я с ним согласен. Родиться и жить в этом мире, чтобы завести семью и трудиться ради его благополучия, не абсурдно ли это? Какое освобождение от страданий такая жизнь может принести? |
такова позиция мужчины в современном обществе..(( |
|
Вернуться к началу |
|
Zорик ходо байгша
Зарегистрирован: Jul 05, 2008 Сообщения: 314
|
Добавлено: 28.02.09, 10:53 +0000 |
|
|
Анирудха писал(а): |
Есть вещи и поважнее чем семья. Поэтому я с ним согласен. Родиться и жить в этом мире, чтобы завести семью и трудиться ради его благополучия, не абсурдно ли это? Какое освобождение от страданий такая жизнь может принести? |
Освобождение от страданий это избавление от неправильного отношения к действительности. Достигается это в частности медитацией. Как говорят учителя, медитировать можно и подметая пол, важно не только, что ты делаешь, но то как ты это делаешь. Отнеситесь к тому "чтобы завести семью и трудиться ради его благополучия" как к медитации, т.е. важно какую вы завели семью, и как вы трудитесь ради ее благополучия. Если Вы это делаете правильно, что на самом деле не так легко, то и страданий будет меньше. |
|
Вернуться к началу |
|
Анирудха ахамад
Зарегистрирован: May 20, 2006 Сообщения: 677 Откуда: Дхармадхату |
Добавлено: 28.02.09, 12:08 +0000 |
|
|
Читайте внимательнее. Нигде не было написанно, что семья это плохо. Было сказанно, что только одна лишь забота о семье и больше ни о чем, не есть способ достижения истинного счастья свободы от страданий. |
|
Вернуться к началу |
|
Залу ороошо
Зарегистрирован: Feb 03, 2009 Сообщения: 87 Откуда: Хальмг Танhч |
Добавлено: 28.02.09, 12:24 +0000 |
|
|
Понятие "Вечно синее небо" для наших предков являлось осознанием основ мироздания, подтверждением существования незыблемого, того, что будет продолжаться, даже после их ухода в лучший мир. Причем уход в мир иной, не что иное, как слияние с вечно синим небом, а значит продолжение жизни. Духи предков - обращение к ним, подтверждение того, что люди верили в вечную жизнь и возможность взаимного влияния мира реальности и мира духов. Очень важный аспект- одушевление природы, т.е. наличие духов воды, леса, гор, огня определенного места и т.д. Понятие греха в основном связано с неуважением духов, игнорированием законов природы и бережного к ней обращения, понятие добродетели связано с почитанием духов, следованию заветам предков. Шаман - лицо способное общаться с духами, а следовательно обладающий возможностью влиять на судьбы людей и мира, при помощи духов. Может использовать эту способность, как во имя добра, так и во зло, для наказания или мести. Шаманизм в современом понимании, не сильно видоизменился. Изменилось отношение людей к нему. Люди ждут от шаманизма неких "чудес" и "тайн", либо воспринимают это, как движение "зеленых", совсем позабыв о его философско - идейной составляющей и о постоянном труде по поддержанию шаткой гармонии: людей, космоса и природы. Не даром остались такие отголоски традиций, как окропление водкой огня, брать на охоте и рыбалке от природы столько, сколько нужно, поклонение определенным местам, наличие "табу" на беспокойство определенной местности. Сила влияния шаманизма слабела, по мере изменения ментальности людей. Сегодняшний менталитет монгольских народов России имет общие корни с менталитетом наших предков, но поверьте это уже не совсем то, что было. Если идеи шаманизма охватят большие массы населения - не миновать изменения в ментальном поведени людей. |
|
Вернуться к началу |
|
warorr бузарсараа муухай
Зарегистрирован: Sep 14, 2003 Сообщения: 3003 Откуда: самый хороший город |
Добавлено: 28.02.09, 21:35 +0000 |
|
|
как считаете, есть идея, сделать из поваленного в бурю, но свежего кедра мебель, может ли это как то повлиять на карму, знаю, у одного мужика в Бичуре все из кедра, фантастический экологичный дом, но вот карма, карма очень плохая, но он сам заготавливал |
|
Вернуться к началу |
|
Aurika баймга ороошо
Зарегистрирован: Mar 29, 2007 Сообщения: 235
|
Добавлено: 04.03.09, 14:23 +0000 |
|
|
Анирудха писал(а): | Есть вещи и поважнее чем семья. Поэтому я с ним согласен. Родиться и жить в этом мире, чтобы завести семью и трудиться ради его благополучия, не абсурдно ли это? Какое освобождение от страданий такая жизнь может принести? |
Семья, если это настоящая семья, а не просто два чужих человека, помогает человеку стать лучше. Мне кажется, неправильно противопоставлять семью и духовные цели отдельного человека. Семья - не самоцель, а скорее одно из средств, с помощью которого можно стать лучше и стать счастливым. |
|
Вернуться к началу |
|
Анирудха ахамад
Зарегистрирован: May 20, 2006 Сообщения: 677 Откуда: Дхармадхату |
Добавлено: 04.03.09, 23:25 +0000 |
|
|
Aurika писал(а): | Анирудха писал(а): | Есть вещи и поважнее чем семья. Поэтому я с ним согласен. Родиться и жить в этом мире, чтобы завести семью и трудиться ради его благополучия, не абсурдно ли это? Какое освобождение от страданий такая жизнь может принести? |
Семья, если это настоящая семья, а не просто два чужих человека, помогает человеку стать лучше. Мне кажется, неправильно противопоставлять семью и духовные цели отдельного человека. Семья - не самоцель, а скорее одно из средств, с помощью которого можно стать лучше и стать счастливым. |
Все верно! Ваши слова несут смысл.
Но у многих семья становиться самоцелью и убивает любую свободу духовного роста. Потому что, все усилия начинают тратить только на материальное обеспечение своих близких. Дом, машина, одежда, побрякушки и т.д. И это не оставляет времени и возможности развиваться самому. Теряется смысл рождения человеком. |
|
Вернуться к началу |
|
BayarGunzenbalay мүнхэ
Зарегистрирован: Aug 27, 2008 Сообщения: 2222 Откуда: Худан Хэжэнгын тала |
Добавлено: 04.03.09, 23:40 +0000 |
|
|
А пример Махатмы ГАНДИ? Который смог обеспечить свою семью и самому просветлеть. Хотя предвижу возражения дескать всех их поубивали. |
|
Вернуться к началу |
|
Анирудха ахамад
Зарегистрирован: May 20, 2006 Сообщения: 677 Откуда: Дхармадхату |
Добавлено: 05.03.09, 00:08 +0000 |
|
|
BayarGunzenbalay писал(а): | А пример Махатмы ГАНДИ? Который смог обеспечить свою семью и самому просветлеть. Хотя предвижу возражения дескать всех их поубивали. |
Этот пример заслуживает уважения. Он старался жить не ради своей семьи, но больше для своего народа. На первом месте у него были не собственнические интересы. Сможет ли кто из сынов Бурятских поступить таким же образом ради своей нации? |
|
Вернуться к началу |
|
Zорик ходо байгша
Зарегистрирован: Jul 05, 2008 Сообщения: 314
|
Добавлено: 08.04.09, 13:22 +0000 |
|
|
jamsaran писал(а): |
А не могли бы вы рассказать о философско-идейной составляющей. Что это за идеи, которые охватят большие массы населения. В какую сторону произойдут изменения в ментальном поведении людей? Какие изменения? |
Вопрос "о философско-идейной составляющей" шаманизма, пожалуй, самый сложный на сегодня. В шаманизме нет конкретно сформулированных философских концепций. Философия шаманизма рассеяна в массе обычаев, традиций, фольклоре и т.д. Наверно если ее как-то и называть, то можно сказать, что шаманизм это философия жизни. Ученые до сих пор не могут прийти к единому мнению о причинах возникновения шаманизма. Не буду приводить примеры, в этом топике это не к месту, скажу лишь, что, по моему мнению, истоки шаманизма в желании человека выжить (не удержался: некоторые ученые связывают это с появлением психически больных). Древний человек сталкивался с множеством как внешних, так и внутренних опасностей могущих привести к гибели его самого, его семьи или рода (плохая охота, бескормилица, неурожай, болезни, разного рода враги и т.д.). Поэтому вполне естественным было его желание минимизировать эти опасности, с целью повышения шансов на выживание. Все шаманские обычаи, традиции и обряды направлены на то, чтобы избежать неприятностей в настоящем и будущем. Другими словами философией шаманизма является то, как себя вести по отношению к окружающему его миру: к людям, природе и т.д., чтобы выжить самому, семье, роду. Если совсем по другому то, мировые религии учат: как жить, чтобы правильно умереть (например попасть в рай), а шаманизм учит: как правильно жить, чтобы жить (живи сам и дай жить другим). Причем в мировых религиях на первом месте стоит личное, персональное спасение, при этом семья, род либо отходят на второй план, либо вообще не учитываются. Когда как в шаманизме все направлено на выживание семьи, рода. Наверно с этим связан возросший интерес к шаманизму. Современный человек, живущий в «каменных джунглях» подвержен другим чем его пращуры, опасностям. Но суть от этого не меняется, эти опасности также реально угрожают его жизни (одиночество «среди толпы», стресс, безработица и т.д. и т.п. – список продолжите сами). А человеку все-таки хочется жить, а не правильно умереть. «Как жить в современном мире, чтобы выжить?» - вот главный вопрос современности.
Вот почему так много людей обращается к шаманизму, в надежде на «изменения в ментальном поведении», выработке новых (хорошо забытых старых) стереотипов поведения, нового миропонимания, мироощущения, отношения к жизни. Люди интуитивно обращаются к корням в критический момент. К сожалению, шаманизм сегодня находится не в самом лучшем состоянии (философско-идейном, организационном и т.д.) чтобы дать четко сформулированные ответы. Поэтому единственный, на сегодня, путь понимания шаманизма остается - чувственный т.е. переживание. Нужно окунутся в него, ощутить, почувствовать, что прямо скажем не всем современным людям доступно (во всяком случае, сразу). Но я уверен со временем и в шаманизме все встанет на свои места и «философско-идейная составляющая шаманизма» будет достаточно четко сформулирована.
Последний раз редактировалось: Zорик (08.04.09, 13:30 +0000), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 08.04.09, 13:29 +0000 |
|
|
Zорик писал(а): | К сожалению, шаманизм сегодня находится не в самом лучшем состоянии (философско-идейном, организационном и т.д.) чтобы дать четко сформулированные ответы. Поэтому единственный на сегодня путь понимания шаманизма остается - чувственное т.е. переживание. Нужно окунутся в него, ощутить, почувствовать, что прямо скажем не всем современным людям доступно (во всяком случае, сразу). Но я уверен со временем и в шаманизме все встанет на свои места и «философско-идейная составляющая шаманизма» будет достаточно четко сформулирована. |
немного офф-топ, но в тему -
сегодня был в одном этно-магазине (мск), и пока было время, из любопытства стал рассматривать книги со стеллажа по "родноверию" - это славянское язычество. поразился, насколько много литературы по философии родноверия, и насколько много людей работает по этому во многом искусственно сконструированному проекту - причем, при беглом просмотре текстов, заметил довольно много кусков из кастанеды, из буддизма, из ницшеанства - вообщем, такой вот химерический конструкт, но очень старательно сконструированный вокруг "Рода".
так вот, думаю, что бурят-монгольский шаманизм легче всего продвигать посредством уже разработанных идеологическо-философских систем. родноверы очень серьезно и быстро шагают именно в этом направлении. |
|
Вернуться к началу |
|
Zорик ходо байгша
Зарегистрирован: Jul 05, 2008 Сообщения: 314
|
Добавлено: 08.04.09, 13:39 +0000 |
|
|
dGalsan писал(а): |
думаю, что бурят-монгольский шаманизм легче всего продвигать посредством уже разработанных идеологическо-философских систем. родноверы очень серьезно и быстро шагают именно в этом направлении. |
Может быть, в конце концов мир един для всех, и не даром в шаманских представлениях разных народов много общего. Но на сегодня у бурят, пока "шагать" особо некому. Серьезных и вдумчивых "идеологическо-философских" разработок в бурят-монгольском шаманизме к сожалению нет. |
|
Вернуться к началу |
|
Patin заримдаа ороошо
Зарегистрирован: Mar 18, 2009 Сообщения: 34
|
Добавлено: 09.04.09, 06:10 +0000 |
|
|
Zорик писал(а): | dGalsan писал(а): |
думаю, что бурят-монгольский шаманизм легче всего продвигать посредством уже разработанных идеологическо-философских систем. родноверы очень серьезно и быстро шагают именно в этом направлении. |
Может быть, в конце концов мир един для всех, и не даром в шаманских представлениях разных народов много общего. Но на сегодня у бурят, пока "шагать" особо некому. Серьезных и вдумчивых "идеологическо-философских" разработок в бурят-монгольском шаманизме к сожалению нет. |
Ребята, так в чем собственно идея бурятского шаманизма? Разработка "тактических" приемов с опорой на язычество, неоязычество (хорошо что не Вуду), это конечно "хорошо", но нужна "стержневая" идея (как жить, как себя позиционировать, к "потустороннему" миру, к другим людям). Если ты сам шаман, это хорошо. А если "простой" человек? Как себя позиционировать к другим людям, "потустороннему миру", к шаману. Он ведь многое "может", чего мы не можем. А если он "просто" обидится на вас, что нужно делать? Какие нормы поведения я должен соблюдать, чтобы на меня не обиделись шаманы? Где они прописаны? Какие нормы поведения должен соблюдать шаман? И тоже где они прописаны? Как мне жить в соседстве с "большим" шаманом? Выполнять все его требования и просьбы, но они могут быть абсурдными. Вот один шаман из Улан-Удэ сказал, что чтобы мы с женой хорошо жили он должен ее от...., иначе будет очень плохая семейная жизнь. Что мне делать? Ведь с женой вроде "любим" друг друга и жизни плохой не хотим? А он говорит что если я не разрешу ее от... , то будет еще хуже, он обидится, и мы можем умереть от "страшных" болезней.
А насчет "Серьезных и вдумчивых "идеологическо-философских" разработок", мне кажется в книге Доржиева С. "Эпоха Диогена" наиболее понятно высказаны идеи язычества и теория позиционирования человека к окружающему миру. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл |
Часовой пояс: GMT - 3 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 8, 9, 10, 11, 12, ...18, 19, 20, 21, 22 След. |
Страница 10 из 22 |
|