BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


"Улейские девушки" Бурдрама в Москве!
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Олониитын соёл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 20.05.07, 17:16 +0000     Ответить с цитатой

сегодня в первый раз был на этом спектакле.
ну что сказать... хорошее зрелище, только чисто субъективно не совсем понравилось вначале, как изображается свадьба. таких неприятных и узнаваемых типажей не хочется видеть на сцене. но позже стало понятно, что это режиссерский замысел - показать нам самим, как мы выглядим для самих себя в зеркале театра - "русифицированные" буряты, поверх жалких европейских костюмов иной раз любящие натянуть кушаки, не отказывающиеся много выпить и при этом истерически поорать, унижая самих себя вычурным самобичеванием.
В голове возникает вопрос - неужели мы ТАКИЕ? ДА, мы такие. Кто-то в соседней теме пытается мне рассказать, что мы достойны только того жалкого зрелища трусливого бурята и бурятки, готовые целовать ноги того, кто прилетит на их свадьбу на самолете с богатыми подарками. Или НЕТ, мы не можем быть такими?
Оторвавшиеся от своего тоонто, потеряны ли мы в этом мире? Нет. Об этом нам говорят духи - призрачные тени уходящей от нас нашей культуры, красотой девушек рассказывающие то, что мы всегда хотели уловить, осязать, чувствовать - и это то, что еще разлито во всем воздухе нашей земли, и еще течет в нашей крови. И то, как в этой мистической постановке быстро срывается европейское обличье с тех самых "евро"-бурят, показывающие нашу истинную сущность - БЛИЗОСТЬ К ИСТИНЕ, дает нам надежду, что мы можем пережить все - как гибкое дерево, пригнутое к земле сильным ветром, постепенно распрямляется после бури, так и наша культура, насильно обряженная в чужие ей одежды, способна дать новые всходы, новые силы для нас, сегодняшних, умеющих многое и желающих большего.

Вообщем, по многим узнаваемым чертам, как мне показалось, нам рассказывается миф о СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ, хоть и скрученных, разорванных, хоть и обожженных другими культурами и настоящим временем, но.... как символично то, как сильно отличаются девушки-привидения от тех, кто живет сегодня - и эти тени наших предков, тени того, какими мы были - насколько мы были органичны, и достойны самих себя...


спасибо всем, кто дал нам возможность почувствовать себя дома!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ragamuffin
ахамад


Зарегистрирован: Feb 08, 2006
Сообщения: 827
Откуда: москва
СообщениеДобавлено: 20.05.07, 17:30 +0000     Ответить с цитатой

я буду краткой +))
сеня сходила.безумно понравилось.сидела с открытым ртом.все так душевно было.так соскучилась по бурятскому языку +))эх..приятно
_________________
Ты - одна большая клетка воплощенного эгоизма. Не смей размножаться, а то мир взорвется...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger ICQ Number
adm
dma


Зарегистрирован: Nov 19, 2003
Сообщения: 14584
СообщениеДобавлено: 20.05.07, 17:39 +0000     Ответить с цитатой

Ходил в субботу.

На выкуп опоздал.


Кто расскажет в чем смысл подарка подштанников с хвостиком? Бабушка как-то объясняла, но я забыл.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sky
Трубадур


Зарегистрирован: May 03, 2004
Сообщения: 2804
СообщениеДобавлено: 21.05.07, 04:42 +0000     Ответить с цитатой

Тоже был в субботу. Спектакль начинался прямо со входа в театр - с процесса выкупа невесты. Было много шума, случайных зевак, и вездесущие журналисты - услышал краем уха что журналистка говорила в камеру " мы присутствуем на современной бурятской свадьбе в центре москвы" ))))

Сам спектакль понравился. Соединение современной нам жизни с глубокими старинными традициями. Это даже можно в каком то смысле - когда сквозь ткань реальности вдруг прорывается мистика, что-то из глубины веков, и все современное кажется бутафорией на фоне вековых традиций. Вообще спектакль о многом говорит - о морали, о силе любви, о почитании традиций. было бы поболее технических средств наверное было бы то еще представление.
_________________
Послушно взираю на лик своего ламы
Но вновь неумолимо предстает предо мной твое лицо, красавица
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
ulaalzaikhan
ороошо


Зарегистрирован: Aug 22, 2006
Сообщения: 54
Откуда: москва
СообщениеДобавлено: 21.05.07, 11:36 +0000     Ответить с цитатой

dodge писал(а):

Кто расскажет в чем смысл подарка подштанников с хвостиком? Бабушка как-то объясняла, но я забыл.

с давних пор у иркутских бурят сохранилась и ныне действующая традиция - маме невесты дарят заранее сшитые подштанники - признак плодородия женщины. Было честью для женщины родить много детей. Чем лучше украшали его, тем красивее и физически, и духовно будут дети. И этот подарок она должна одеть на свадьбе и станцевать в ней прямо на свадебном столе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
ulaalzaikhan
ороошо


Зарегистрирован: Aug 22, 2006
Сообщения: 54
Откуда: москва
СообщениеДобавлено: 21.05.07, 11:48 +0000     Ответить с цитатой

по сабжу, спектакль действительно, знаковый, символичный. Поражает и восхищает мастерство игры актеров. По пьесе - Во все времена людьми двигал страх. Возможно, через страх наши предки пытаются дать понять, к чему движется наш народ, привлечь наше внимание...

P.S. Конечно, каждому решать и я не фанатичная верующая, но...зная, что сами актеры прошли многоразовые обряды, всем, кто был на спектакле, рекомендовала бы очиститься (бэеэ утаха)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Valkyr
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 28, 2003
Сообщения: 2225
Откуда: Asgard
СообщениеДобавлено: 21.05.07, 12:31 +0000     моя статья о спектакле (журнал "В ритме столицы", Ответить с цитатой

Улейские девушки

Тот, кто украдет священный огонь у духов, разбогатеет.
Старинное бурятское поверье.


Саян Жамбалов: «Мы не должны забывать о своих предках, так как они могут возвратиться и напомнить о себе».

Давным-давно жила в бурятском улусе Тулгэ, что неподалеку от современного улуса Шэнэ Улеэ в Усть-Орде, красавица, певунья и заводила местной молодежи Баршудхын Духэй. Когда она достигла зрелого возраста, родители выдали ее замуж в соседний улус Халюта, за сына местного богача. Все было немило Духэй в доме нелюбимого мужа, наконец, решилась она на побег, но была схвачена и посажена в усмирительные колодки. Через несколько мучительных дней и ночей она освободилась из заточения, поехала вниз по долине Улея и попала на свадьбу в одном из улусов. Веселая певунья красавица Духэй вошла в хороводный круг и начала так красиво петь и танцевать, что жених влюбился в нее с первого взгляда и стал просить ее руки. Она дала согласие. Разразился страшный скандал. Влюбленные сбежали со свадьбы, но так как бежать им, в сущности, было некуда, от безысходности и перенесенных потрясений они покончили с собой. После смерти Духэй стала всюду вербовать себе друзей и подруг, которые скоропостижно умирали или кончали жизнь самоубийством, а их души присоединялись к ее свите. Так появился культ «Улейских многих», число которых уже к концу XIX в. перевалило за 350, а сейчас, говорят, они достигли 366 душ.

Такова предыстория мистической драмы «Улейские девушки», предыстория, которую нужно знать, перед тем как отправляться на спектакль Бурятского государственного академического театра драмы. Мистерия Саяна и Эржены Жамбаловых спектакль необычный с многих точек зрения. Он начинается неожиданно, в фойе, вовлекая ни о чем не подозревавших зрителей в безшабашную атмосферу современной бурятской свадьбы. Здесь происходит шуточный выкуп невесты, сопровождаемый пикировками друзей и подружек жениха и невесты. Таким образом, все зрители полноправными зваными гостями входят в свадебный круг. Спектакль наполнен аутентичными фольклорными песнями и танцами, старинными обычаями и традициями, органично вошедшими в ткань повествования, подобно драгоценным нитям золотого шитья. Он заставляет смеяться и плакать попеременно, а временами вздрагивать от мистического ужаса, так что «мороз по коже». И в то же время, это удивительно жизнеутверждающее и доброе действо.
«Кто мы, откуда, куда мы идем?» – вопросы, которыми задаются герои известной картины Поля Гогена, встают перед каждым народом в периоды социальных потрясений и перемен. Обращение к опыту предыдущих поколений – это попытка найти опору в меняющемся нестабильном мире, отыскать точку отсчета, с которой начинается национальная культура, для того, чтобы, вспомнив все несправедливо забытое, взять из прошлого самое ценное и продолжить путь в будущее.
Побывав на многих «типичных» бурятских свадьбах в Улан-Удэ, с бесконечными тостами и утомительным сидением за обильным столом, я с тоской думала, что старинная бурятская свадьба, с уникальными обрядами и веселыми играми осталась лишь в описаниях этнографов. Спектакль «Улейские девушки» вдохнул надежду на то, что очень многие, подобно мне захотят воплотить увиденное и услышанное в жизнь, на своих собственных свадьбах, на свадьбах своих детей и внуков. В последнее время в Бурятии заметно возрождается интерес к старинным обрядам: многие семьи в Улан-Удэ, например, стали вновь отмечать праздник приобщения ребенка ко всем членам рода – милаангуут, а в сфере услуг появилась новая специализация – тамада-распорядитель на традиционной бурятской свадьбе.
Как все настоящие шедевры он повествует о самом главном: о любви, о добре и зле, о смысле жизни. О том, что не принесет счастья богатство, полученное неправедным путем, что мир, в котором мы живем, многослоен и включает в себя множество миров. О том, что традиции, которым следовали наши предки, и табу, которые для них существовали, не были данью невежеству, но, скорее представляли собой некую технику безопасности в общении с потусторонним миром. Как сказал Саян Жамбалов в одном из интервью: «Нужно возвратить религию и гармонию между живыми и мертвыми. Мы не должны забывать о своих предках, так как они могут возвратиться и напомнить о себе».
Огонь в бурятской традиции сакральное начало. С кражи волшебного огня начинается это удивительное и завораживающее действо, и водворением огня на положенное ему место ради восстановления гармонии в мире живых и мертвых, он заканчивается. Радостно, что живой огонь бурятских традиций все еще горит, вдохновляя мастеров на создание великих произведений, таких как «Улейские девушки».

Раджана Дугарова
журнал "В ритме столицы", май 2006
_________________
http://radjana.livejournal.com
I'm a shieldmaiden and my hand is ungentle
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
adm
dma


Зарегистрирован: Nov 19, 2003
Сообщения: 14584
СообщениеДобавлено: 21.05.07, 13:51 +0000     Ответить с цитатой

ulaalzaikhan писал(а):
dodge писал(а):

Кто расскажет в чем смысл подарка подштанников с хвостиком? Бабушка как-то объясняла, но я забыл.

с давних пор у иркутских бурят сохранилась и ныне действующая традиция - маме невесты дарят заранее сшитые подштанники - признак плодородия женщины. Было честью для женщины родить много детей. Чем лучше украшали его, тем красивее и физически, и духовно будут дети. И этот подарок она должна одеть на свадьбе и станцевать в ней прямо на свадебном столе.

hайндаа!
А то никак не понимал эту забавную традицию )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Олониитын соёл Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
buryad.fm - бурятское интернет-радио




Рейтинг@Mail.ru