BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


спецам по шаманизму
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 11, 12, 13, 14, 15, ...18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
MOBU
зайгуул дуушан


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 3674
Откуда: Урда зvгэй дулаан орон...
СообщениеДобавлено: 14.04.09, 10:10 +0000     Ответить с цитатой

n_vova писал(а):
Ну да, Вечное Синее Небо - источник идущей от неба к земле энергии, которая поддерживает все живое, конечный вершитель судьбы всего сущего. Как это написано у Сарангэрэл. Т.е. вся эта вселенная, вся эта реальность пронизана эманациями Вечного Синего Неба. Можно еще сказать так, что вся эта реальность и состоит из этих эманаций.


Ясно.

Цитата:
Вечное Синее Небо постоянно излучает, эманирует энергию, информацию. При создании этой реальности имел какие-то свои мысли, убеждения, намерения. Создал эту реальность, и постоянно продвигает свои идеи, намерения. Человек может настроиться на волну, попытаться интуитивно уловить их, воспринять их, и действовать соответственно этим намерениям. Если получится, то силы Вечного Синего Неба окажутся на его стороне, и ему не понадобится плыть против течения. Намерений Вечное Синего Неба великое множество, человек даже может выбирать на свой вкус, как, например, КК говорит о пути сердца.


Если вместо Вечного Синего Неба подставить Бог то никакой разницы с Христианством.

Цитата:
Уровень хий-морин - уровень личной силы. У разных людей уровень личной силы разный. У кого-то по жизни все прет, у кого-то ничего не получается. Можно довольно целенаправленно заниматься повышением этого уровня, заниматься цигун, другими духовными практиками.


Цигун? И у человека повысится уровень "хии морин"?
Цигун - практика направленная на повышение грубой энергии человека, а именно ту энергию которая отвечает за тело, но не направленна на тонкую энергию, которая отвечает за духовную силу человека.

Цитата:
Вообще это я не пришел к этому умозаключению, это написано у Сарангэрэл, в вышеупомянутой главе. Почитайте, пожалуйста, эту главу, книга лежит в сети, это совсем не страшно, шаманом не станете. Только если не станете читать шаманские призывания . И я все-же написал, что понятие хий-морин будет пошире понятие кармы, т.е. вполне включает в себя и этот компонент.


Вы пишете "Уровень хий-морин - уровень личной силы." но ведь вы знаете, что карма - причинно следственный закон, и если у кого-то высокий "уровень личной силы", это говорит о том, что когда-то этот человек посеял причину благодаря которой он имеет сейчас "высокий уровень личной силы", например; занимался цигуном или другими практиками. Из вашего определения получается что можно поставить знак равенства между Хии морин=Личная сила. Да? Если да, то личная сила зависит от того что он(человек) делал в прошлом, как получилось, что человек имеет такую личную силу, какую он имеет. Т.е. что явилось причиной высокости личной силы (Хии морин) человека? Другими словами начинает работать закон причины и следствия. И говорить что Карма включена в понятие Хии морин не совсем корректно, хотя бы потому, что Хии морин нет допустим у дерева пол моим окном, но благодаря каким-то причинам оно тут выросло. :) Или есть Хии морин у дерева?
_________________
Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
MOBU
зайгуул дуушан


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 3674
Откуда: Урда зvгэй дулаан орон...
СообщениеДобавлено: 14.04.09, 10:19 +0000     Ответить с цитатой

jamsaran писал(а):
А Чод из шаманизма ну это из области "иллюзий" непонимания.


Не совсем, если смотреть внешние атрибуты, то очень похоже. Но суть-то разная. Это бесспорно.
Вообще бытует мнение, что Мачиг Лабдрон основала практику Чод соединив традиции Бон(читай Б88=Шаманизм) и Праджняпарамитой. Видимо это и имел в виду Вариор.

Цитата:
Если шаман "нехороший" или его "потусторонний партнер "отчитывание" можно проводить без "согласования".


Это видимо ваш ответ себе? На своё:

jamsaran писал(а):
Как раз "совета" мне ни кто не дал ( и ответа на поставленный вопрос тоже).

_________________
Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Zорик
ходо байгша


Зарегистрирован: Jul 05, 2008
Сообщения: 314
СообщениеДобавлено: 14.04.09, 13:30 +0000     Ответить с цитатой

jamsaran писал(а):
Значит все таки все зависит от "морального" облика шамана как человека? Или имеется определенный свод моральных принципов шамана, нарушив которые обязательно последует "наказание". Вот в чем вопрос - в принципе. Лама, поп, раввин если теряют "человеческую" мораль, их грехи умножаются на 10. То есть после смерти с них "спроситься" жестче (хотя бы теоретически), а с шамана? Но и в этом мире на ламу, попа, раввина есть "управа" в виде "вышестоящих" органов (хотя бы теоретически), а на шамана?


Patin писал(а):
Вот один шаман из Улан-Удэ сказал, что чтобы мы с женой хорошо жили он должен ее от...., иначе будет очень плохая семейная жизнь. Что мне делать? Ведь с женой вроде "любим" друг друга и жизни плохой не хотим? А он говорит что если я не разрешу ее от... , то будет еще хуже, он обидится, и мы можем умереть от "страшных" болезней.


В этом и тодобных случаях можно смело обращаться в провоохранительные органы.
1) Шаман обязан помогать людям, и не имеет право что-либо просить, а тем более требовать от людей. Любая помощь шаману носит только добровольный характер. Любой "правильный" шаман при посвящении дает клятву, вот выдержка:
«Даю клятву: младенцам быть покровителем и сиротам отцом, бедных, больных не обходить, вознаграждением не прельщаться, чужеродных не чуждаться,
единокровным не угождать…Большому заработку не радоваться, а малому подарку не гневаться. Смертью людей не пугать».
Клятва дается богам, они с шамана потом и спрашивают.
2) Если шаман нарушает п.1) то он подпадает под суд не только божественный, но и земной (государственный). Старики говорили: "Шаман не может идти против 3 вещей, огня, воды и власти, т.к. власть идет от бога". Т.е. нарушая земные законы шаман идет против принятых в обществе морально-нравственных норм.
3) А на этого шамана надо конкретно заяву писать, и впаять ему срок, чтобы больше дурью не маялся, и чтобы другим неповадно было.
4) Раньше если шамана подозревали в том, что он стал намеренно наносить вред людям, просто убивали. Собирались толпой и каюк. Существовали разные способы, на пример закапывали живьем в землю, головой вниз, и все.

Так что шаманов бояться не надо. А обращаться к проверенным и надежным. Если Вас по какой-то причине шаман не устраивает, не ходите больше к нему. Благо в наше время шаманов немеряно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zорик
ходо байгша


Зарегистрирован: Jul 05, 2008
Сообщения: 314
СообщениеДобавлено: 14.04.09, 14:31 +0000     Ответить с цитатой

Дакини писал(а):

ходить только к проверенным шаманам, пользующихся у людей хорошей славой, а самозванцев и "черных" обходить за версту, даже если они и не умеют ничего, легко могут навредить, внушив что-либо.


Сколько можно говорить, что "хара бθθ"- "черный шаман" это не значит плохой или вредоностный. На других ветках обсуждался вопрос о "хара шажан". В бурятском языке "хара" имеет много значений. Слово "шаман" в русском и "бθθ" в бурятском языке, имеют не адекватные значения. Бθθ - как раз означает "черный" шаман, т.е. с бубном (хэсэ). "Белый" шаман - по бурятски "баряаша" бубнов не имеет, и камлает при помощи "баяга" и "хонхо". Слово сочетания "сагаан бθθ" в бурятском шаманизме не существует, все бθθ - "черные" шаманы. Другое дело, что существуют шаманы получившие посвящения (дар), от божеств или от низких духов (сабдаков). Как раз последние могут на ряду с пользой нанести вред человеку. "Правильный" шаман В принципе НЕ МОЖЕТ нанести вред другим людям, т.к. "работает" через божеств, а они ему этого просто не позволят, еще и накажут. Если "правильного" шамана обидели, то он может лишь обратиться в "вышестояшие инстанции" за справедливостью, если обидчик не прав, его тем или иным способом накажут.
Отличить "плохих" от "хороших" можно по их поведению.
1) "Правильный" шаман НЕ ИМЕЕТ право назначать цену за свои услуги или высказывать недовольство размером оплаты.
2)"Правильный" шаман НЕ ИМЕЕТ право пугать людей болезнями или смертью.
3)"Правильный" шаман НЕ ИМЕЕТ право без серьезных причин отказывать в помощи людям.
4)"Правильный" шаман НЕ ИМЕЕТ право быть с людьми грубым и высокомерным, оскорблять их, насмехаться или унижать.
5)"Правильный" шаман НЕ ИМЕЕТ право требовать за свою помощь дополнительные услуги сверх оплаты произведенной клиентом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анирудха
ахамад


Зарегистрирован: May 20, 2006
Сообщения: 677
Откуда: Дхармадхату
СообщениеДобавлено: 14.04.09, 23:14 +0000     Ответить с цитатой

Вот и разрешение вопроса, подсказанное Зориком.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Дакини
ходо байгша


Зарегистрирован: Aug 28, 2008
Сообщения: 367
СообщениеДобавлено: 15.04.09, 01:52 +0000     Ответить с цитатой

слово "черный" я употребила заместо слова "неправильный", разве не понятен смысл 8)
кстати
Цитата:
Отличить "плохих" от "хороших" можно по их поведению.
1) "Правильный" шаман НЕ ИМЕЕТ право назначать цену за свои услуги или высказывать недовольство размером оплаты.
2)"Правильный" шаман НЕ ИМЕЕТ право пугать людей болезнями или смертью.
3)"Правильный" шаман НЕ ИМЕЕТ право без серьезных причин отказывать в помощи людям.
4)"Правильный" шаман НЕ ИМЕЕТ право быть с людьми грубым и высокомерным, оскорблять их, насмехаться или унижать.
5)"Правильный" шаман НЕ ИМЕЕТ право требовать за свою помощь дополнительные услуги сверх оплаты произведенной клиентом

это все перечисленное лам тоже касается?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shraman
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Jan 03, 2009
Сообщения: 32
СообщениеДобавлено: 15.04.09, 03:44 +0000     Ответить с цитатой

jamsaran, Вы знаете что у нас есть буддийские центры которые не подчиняются к "сангхе", и там есть хувараки и ламы которых выгнали с учебы, или т.п. , они ведут прием, совершают молебны. Как на счет таких людей ? и кто их будет отчитывать ? если хамбо-лама для них не указ? :?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
warorr
бузарсараа муухай


Зарегистрирован: Sep 14, 2003
Сообщения: 3003
Откуда: самый хороший город
СообщениеДобавлено: 15.04.09, 08:25 +0000     Ответить с цитатой

jamsaran писал(а):
...А Чод из шаманизма ну это из области "иллюзий" непонимания.
нет, это вы не понимаете и на дух не выносите критики, если вы хоть раз были на таком ритуале, то видели, что лама надевают туже одежду что и шаман, шапочку-майхабша, закрывающую глаза, на спину типа оргой, я счас не смогу точно объяснить, но где то читал что этот обряд идет из Бон-по
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MOBU
зайгуул дуушан


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 3674
Откуда: Урда зvгэй дулаан орон...
СообщениеДобавлено: 15.04.09, 10:10 +0000     Ответить с цитатой

Вариор, внешние атрибуты безусловно из Бон-По, но суть совсем другая.
_________________
Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
warorr
бузарсараа муухай


Зарегистрирован: Sep 14, 2003
Сообщения: 3003
Откуда: самый хороший город
СообщениеДобавлено: 16.04.09, 02:20 +0000     Ответить с цитатой

MOBU писал(а):
Вариор, внешние атрибуты безусловно из Бон-По, но суть совсем другая.
Булад, измени свое отношение к черной вере, вспомни наши беседы летом в Харагуне
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
warorr
бузарсараа муухай


Зарегистрирован: Sep 14, 2003
Сообщения: 3003
Откуда: самый хороший город
СообщениеДобавлено: 16.04.09, 02:22 +0000     Ответить с цитатой

Alex84 писал(а):
у меня такой вопрос спецам по шаманизму
моему родственнику регулярно делают порчу
поэтому постоянно приходится обращаться к ламам и шаманам
сам он зла никому не делает, очень доброжелательный
порчу делают из зависти, так как он довольно успешный человек

вопросы следующие:
1. как ему себя от этого защитить ?
2. будет ли наказание тем людям, которые заказывают порчу, а также шаманам, выполняющим заказ?
наверное стоит заказать обряд по отправке зла адрессату, (чтоб в дальнейшем неповадно было) но это очень сложно, просто даже вычистить порчу нелегко
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zорик
ходо байгша


Зарегистрирован: Jul 05, 2008
Сообщения: 314
СообщениеДобавлено: 16.04.09, 03:48 +0000     Ответить с цитатой

Alex84 писал(а):
у меня такой вопрос спецам по шаманизму
моему родственнику регулярно делают порчу
поэтому постоянно приходится обращаться к ламам и шаманам
сам он зла никому не делает, очень доброжелательный
порчу делают из зависти, так как он довольно успешный человек

вопросы следующие:
1. как ему себя от этого защитить ?
2. будет ли наказание тем людям, которые заказывают порчу, а также шаманам, выполняющим заказ?


Бузар (порча) может делаться не обязательно шаманом. В 99% случаях бузар делается обычными людьми. Бузар это результат дурных мыслей, желаний или действий, может возникать в результате зависти, сплетен, ругани (ама хэлэнэй бузар), вожделения и т.д. Кроме этого существуют бузар в которых виноват сам человек: осквернение огня (галай бузар), воды (лусудай бузар), святых или запретных мест. Бывают бузар не зависящие от людей: от мертвого человека (ухэhэн хунай бузар), от чертей, бесов и других низких духов (сабдагай, альбанай, хии и т.д.).
"Атакам" бузар подвергаются буквально все, людей с плохими мыслями, желаниями и делами очень много, да и среда обитания сильно загрязнена разными бузар. Однако на разных людей это влияет по разному. Некоторые наличие бузар не замечают и они на них практически не влияют. Другие люди очень чувствительны к разным бузар, могут заболеть и даже умереть. Основная причина подверженности людей к действию бузар это плохая защита. Любой человек имеет защиту от негативных воздействий, и когда оно происходит начинает бороться. Но когда защита слабая, организм не может эффективно бороться с бузар. В первую очередь страдают люди являющиеся сами источником бузар, тот кто плохо думает о людях, сплетничает, завидует, желает другим плохого. Некоторые люди не демонстрируют свои негативы, внешне бывают доброжелательными, приветливыми и т.д., а в душе могут ненавидеть тех с кем общаются, такие люди особенно страдают от бузар (фактически идет самоотравление организма). Отсюда следует, что люди активные, жизнерадостные и доброжелательные страдают от бузар меньше, чем злые, угрюмые и неактивные.
Для защиты от бузар можно применять разные обереги, специальным образом изготовленные и освященные.
Огромное значение в защите человека играют "ангелы хранители", в их качестве у бурят выступают их предки, бывшие при жизни шаманами. Пожалуй это самый основной вид защиты. Однако если человек забывает своих предков-шаманов, не делает им подношений и не оказывает других знаков почитания и уважения, они могут рессердится или даже обидеться. В этом случае они в начале лишают человека защиты, а затем могут и сами наслать бузар-родовое проклятие (уг гарбалай бузар, гомдол). В этих случаях надо делать обряды подношения, просить прощение и т.д. (шаман должен сказать какие).

Судя по всему у вашего родственника именно такие проблемы. Ему лучше обратится за консультацией к опытному шаману.

Что же касается людей делающих порчу (бузар). Как я писал выше как правило это делается не специально, а является результатом дурных мыслей, желаний или поступков. Хотя в отдельных случаях прибегают к услугам плохих людей. Не всегда это бывают шаманы. Черная магия (колдовство) не является специальностью шаманов, однако и шаманы могут наслать бузар. В любом случае, делается бузар сознательно (специально) или нет (без чей-то помощи), автор и заказчик понесут наказание. Другое дело, что это может произойти не сразу и не быстро, все зависит от кармы человека, от запаса благодеяний прошлых жизней.


Последний раз редактировалось: Zорик (16.04.09, 03:57 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MOBU
зайгуул дуушан


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 3674
Откуда: Урда зvгэй дулаан орон...
СообщениеДобавлено: 16.04.09, 03:53 +0000     Ответить с цитатой

warorr писал(а):
MOBU писал(а):
Вариор, внешние атрибуты безусловно из Бон-По, но суть совсем другая.
Булад, измени свое отношение к черной вере, вспомни наши беседы летом в Харагуне


В смысле измени отношение? Совсем не понял. Причём тут беседы в Харагуне? )))
_________________
Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Дакини
ходо байгша


Зарегистрирован: Aug 28, 2008
Сообщения: 367
СообщениеДобавлено: 16.04.09, 04:45 +0000     Ответить с цитатой

с буддистской точки зрения: http://buryatia.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=12125&postdays=0&postorder=asc&start=1065

Цитата:
Дакини:
Уважаемый, Ригзен-лама, меня давно интересует один вопрос, связанный с таким "народным" понятием как порча. Вот существует же такое действо, делают ее кому-то, кто-то от этого страдает, доходит до смерти...
Как это понятие рассматривается в буддизме? И если человеку говорят: "вам сделали порчу..", то есть ли его вина в этом? является ли порча следствием его кармических долгов или он всего лишь жертва (как правило источник зависти)?
Объясните, пожалуйста, с точки зрения буддиста. Заранее благодарна.
P.S. Как сделать так, чтобы это обходило стороной/возращалось отправителю? Только ли своими благими делами и помыслами? Или все-таки нужна какая-то защита? Посещение дацана, заказ молитв?

Цитата:
rigzen:
Уважаемая Дакиня, под "порчей", многие люди обычно предполагают такие широкие понятия, как внезапное невезение, неудачу в делах, в личной жизни, ухудшение здоровья и так далее, которые могут возникнуть и без порчи...с буддийской точки зрения эти жизненные ситуации возникают у живых существ, действительно вследствии определенной кармы,.. а также могут быть ситуации, которые возникают от истощения добродетели, что приводит к ухудшению кармы...или же от необдуманных неправильных деяний, из за которых возникает барчад, как условие для совершения "порчи". Поэтому, для того чтобы разобраться в этом вопросе, люди обращаются к астрологам, которые высчитывают...явилось ли это следствием конкретной порчи, и каким способом возможно избавление от этого.
"Порча", на тибетском и бурятском "жадха" совершается человеком целенаправленно на конкретный объект с помощью конкретных магических ритуалов...защититься от них можно, верой в Три Драгоценности, простым соблюдением духовной нравственности или выполнением специальных ритуалов, такие как, Жабты, Шернин Дудог, Дугжуума и т.д. Вера и духовная нравственность дает возможность избегать следствий порчи, даже если она была уже сделана, но как только человек совершит неблаговидный поступок или деяние порча тут же достигнет цели.
Помимо "жадха", есть также понятие "хорлол"...совершаемое не только людьми, но и различными духами местности воды, земли, огня, , ...например если человек осквернил место их обитания, к примеру курили сигарету и бросили "бычок" в огонь, на землю, или в воду в месте их обитания...или просто сдвинули опреденный камень, сломали некое дерево принадлежашие им. А также Сахюусанами и особенно их свитой, если не почитать их должным образом, или же если нарушать каноны веры, либо защищая приверженцев буддийской веры... на этом моменте нужны большие комментарии, которые я пока пропущу..., а также зловредными духами...которые "хорлол" могут совершить, только из за того, что вы находились на их территории в в свой неудачный период, например на кладбище... Как правило, ламы читают различные молитвы задабривающие этих духов, поднося им различные угощения ввиде мучных изделий Торма с просьбой о пощаде этого человека...
Из всего этого следует, что человек может избежать "жадха" и других разновидностей "хорлол" и их последующих проявлений...искренней верой в Три Драгоценности и в законы кармы, а также практикой соблюдения нравственности, применяя магию, лишь в случаях возникновения барчад.
Этот вопрос очень сложный для восприятия, поэтому прошу всех отнестись с пониманием и должным уважением к непонятному, дабы избежать различных проблем...здесь понятие "не знающему традиций, болячка не пристанет" боюсь не сработает... С уважением Ригзен
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MOBU
зайгуул дуушан


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 3674
Откуда: Урда зvгэй дулаан орон...
СообщениеДобавлено: 16.04.09, 09:57 +0000     Ответить с цитатой

Дакини, в чём собственно суть твоего вопроса?

Порча - русское слово. Ригзен-Лама говорит про "жадха" и "хорлол", а Зорик говорит про "бузар". Оба они правы.

Дакини, внимательнее читай посты и не ищи какие-нибудь нестыковки.
_________________
Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 11, 12, 13, 14, 15, ...18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 13 из 22

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
электронный учебник бурятского языка




Рейтинг@Mail.ru