BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Беседы о Буддизме
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 21, 22, 23, 24, 25, ...92, 93, 94, 95, 96  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
BiZetVi
ходо байгша


Зарегистрирован: Feb 28, 2007
Сообщения: 454
Откуда: Mushkhuba
СообщениеДобавлено: 01.06.07, 06:48 +0000     Ответить с цитатой

dGalsan писал(а):
Некоторые буддийские мыслители вообще склонны интепретировать того же Иисуса как бодхисаттву (но только в качестве вольных сравнений, а не в качестве доктрины), но все же - это скорее результат кросскультурных пересечений, нежели какая-то глубинная связь разных религий.

То, что Иешуа имел более развитые потенции - факт. Но был ли он бодхисаттвой? Спорно. В качестве доводов в т.ч. приводится то, что он мало проповедовал, имел неграмотных учеников-последователей, в отличие от Будды, который много проповедовал, оставил десятки тысяч томов учений, имел таких учеников, рядом с которыми Эйнштейну пришлось бы довольствоваться подметанием полов.

Вот Кант))) - "сила" - не будучи Буддой или бодхисаттвой, но будучи относительно "молодым" написал сочинение "О происхождении вселенной из туманности")))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
BiZetVi
ходо байгша


Зарегистрирован: Feb 28, 2007
Сообщения: 454
Откуда: Mushkhuba
СообщениеДобавлено: 01.06.07, 06:52 +0000     Ответить с цитатой

warorr писал(а):
я Вот почитал книгу Натальи Правдиной - это известная буржахешка, - она пишет что бонцы это ваще какие то сатанисты, своеобразная сатанистская тибетская секта

Очень развитая религия. Внешне похожа на ламаизм (обряды, чтение книг, храмы, устав монастырей, хувараки со всего мира...).
Далай Лама уважает представителей этой религии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Абгад
шэнэхэн


Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 9
СообщениеДобавлено: 01.06.07, 11:57 +0000     Ответить с цитатой

Вы,о других как хорошо рассуждаете,о себе ,О своем народе,предложите что то лучшее ,чем Я. 2 округов нет,киргизов и бурятов в начале прошлого века было примерно одинаково,а сейчас,Вы же Умные подсуетитесь,сравните?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BiZetVi
ходо байгша


Зарегистрирован: Feb 28, 2007
Сообщения: 454
Откуда: Mushkhuba
СообщениеДобавлено: 01.06.07, 12:24 +0000     Ответить с цитатой

Абгад писал(а):
Вы,о других как хорошо рассуждаете,о себе ,О своем народе,предложите что то лучшее ,чем Я. 2 округов нет,киргизов и бурятов в начале прошлого века было примерно одинаково,а сейчас,Вы же Умные подсуетитесь,сравните?

В единстве - наша сила
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Амырсaнa
ороошо


Зарегистрирован: Mar 29, 2007
Сообщения: 56
Откуда: Горно-Алтайск
СообщениеДобавлено: 01.06.07, 23:33 +0000     Ответить с цитатой

Вы ответили мне, что Бога буддизм не признает. Тогда что же для буддистов является причиной мироздания? Я слышал о сансаре и карме, кто же установил их как законы жизни? Откуда взялось все материальное и нематериальное в этом мире?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sakura
ахамад


Зарегистрирован: Oct 31, 2004
Сообщения: 896
СообщениеДобавлено: 02.06.07, 00:08 +0000     Ответить с цитатой

Амырсана писал(а):
Вы ответили мне, что Бога буддизм не признает. Тогда что же для буддистов является причиной мироздания? Я слышал о сансаре и карме, кто же установил их как законы жизни? Откуда взялось все материальное и нематериальное в этом мире?


To my understanding, The Buddha, when asked this question said,
"The answer to this question will not free you from suffering".

There are some questions that will unravel your mind, like the complicatins of Karma and the end of the universe.
Pay attention to your Breath! That will lead you to the end of suffering.
Do not spend your mental energy with such topics as who or what created the world (samsara).
If somebody answered this question, can you understand or believe them?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rigzen
баймга ороошо


Зарегистрирован: Feb 01, 2006
Сообщения: 254
СообщениеДобавлено: 02.06.07, 05:16 +0000     Ответить с цитатой

Здравствуйте, Дорогие форумчане!

За время всего своего отсутствия, я с удовольствием читал Ваши сообщения и ответы, когда находил редкие возможности посетить интернет кафе.

Сразу хочу ответить многим интересующимся о значении бога творца в буддизме...буддисты не признают бога творца, сотворившего мир и законы...по одной простой причине, а именно согласно закону причинно-следственной связи. Чтобы что то появилось обязательно оно должно иметь причину возникновения, иначе из пустоты сейчас появлялились бы спонтанно, какие нибудь непредсказуемые предметы))))...или представьте себе, что БОГ сам по себе существовал в темноте, и вдруг ему пришла идея создать мир, относительно чего он решил, что ему нужно создать мир? И как БОГ понял, что он БОГ...женщина понимает, что она женщина, когда есть мужчина, или что она мама, когда у нее рождается ребенок. Иначе будет в этом мире каламбур)))... Поэтому буддисты отрицают создание мира из одной причины. Все мы вместе взятые стали причинной создания сайта...вчерашняя причина порождает сегодня....Если кто придерживается другой точки зрения, из за этого мир не перестанет существовать, поэтому ничего проблемного в этом нет))))...

Дорогие форумчане....изначально мне хотелось, чтобы в это трудное время, эта тема стала отдушиной многим кто немного потерялся...здесь много говорится о благе бурятского народа, мне просто кажется, что если каждый из нас найдет какие нибудь теплые слова другому, это и будет большим беспокойством о своем народе...не обижайте друг друга! Это не наша прямая вина, что не умеем писать на родном языке, я был в Тибете и плакал...6 миллионов тибетцев, повторили путь 300 тысяч бурятов...многие тибетцы говорят только на китайском, когда я учился в школе Учителя запрещали нам говорить на бурятском и это тоже не их прямая вина....поэтому на наше с вами поколение выпала тяжелая доля нового становления духовности, культуры и традиций...не спешите, не торопясь обдуманно действуя мы спокойно передадим это следующему поколению, только таким образом по маленьким крупицам, можно восстановить утраченное, но не криком и болью...и тем более не революционным методом, кто не с нами тот против нас)))).

У меня за это время было очень много времени побыть на едине со своими мыслями, т.к. по китайски ничего не понимаю, был вынужден общаться с самим собой))))...оказывается когда ты понимаешь язык окружающих, мы практически не слышим себя и живем в некоем виртуальном мире....советую побыть наедине со своим "я!" хоть чуть-чуть...

Если кто то обращался ко мне лично с вопросами и я не ответил, прошу прощения...не сочтите за труд...напишите снова, постараюсь ответить по мере возможностей...я на одном из сайтов прочитал, что наших лам называют "поющие лысые мальчики в красных одеяниях"...))))))))))...возможно они правы, правда я и петь не умею..)))

С уважением и молитвами Ригзен
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амырсaнa
ороошо


Зарегистрирован: Mar 29, 2007
Сообщения: 56
Откуда: Горно-Алтайск
СообщениеДобавлено: 02.06.07, 06:10 +0000     Ответить с цитатой

Уважаемая Сакура посоветовала не задумываться над вопросом творения мира, а уважаемый господин Ригзен ответил, что все мы являемся причиной создания этого мира. То есть это можно понимать как то, что буддисты поддерживают идею о хаотическом возникновении мира, продвигаемую эволюционистами? Есть ли в буддизме теория происхождения мира и человека?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 02.06.07, 20:12 +0000     Ответить с цитатой

Амырсана писал(а):
Уважаемая Сакура посоветовала не задумываться над вопросом творения мира, а уважаемый господин Ригзен ответил, что все мы являемся причиной создания этого мира. То есть это можно понимать как то, что буддисты поддерживают идею о хаотическом возникновении мира, продвигаемую эволюционистами? Есть ли в буддизме теория происхождения мира и человека?


да, конечно же, в буддизме есть теория о происхождение мира и человека, в этой же теме я цитировал Бидию Дандарона (сообщение от 25 апреля сего года), который опираясь на текст Карнатантра йогина Нацог-рандола, писал (цитирую из прошлого сообщения):

Цитата:
"В те времена, когда существовало абсолютное время, или ч и с т а я д л и т е л ь н о с т ь , текущая равномерно и независимо от каких бы то ни было совершенствующихся процессов (или процессы протекали над временем), был великий дух, самодовлеющий, вместилищем его была ШУНЬЯ (НИЧТО С ВОЗМОЖНОСТЬЮ НЕЧТО). Он узрел необходимость совершенного проявления и выделил несовершенную часть из своего тела (состояния); как утверждает Великий Йог Нацог-рандол в своем сочинении Карнатантра, совершенный дух, незнавший свою сущность, «ушел» от несовершенного (непознавшего свою сущность). Здесь образовалась точка расхождения Сансары и Нирваны по причине того, что Нирвана не могла сосуществовать с Сансарой ввиду необходимости созидания последней. <...> Итак, совершенный дух (Нирвана, или Ади-будда), отделяясь и уходя от непросветленного вследствие необходимого творчества, создал ДВИЖЕНИЕ, которое явилось одним из основных моментов созидания. Одновременно с возникновением движения возникает начало ВРЕМЕНИ и ПРОСТРАНСТВА, которые являются координатами, условиями существования движения. На следующем этапе произошло самовозникновение ПРАМАТЕРИИ..."

В другой своей книге Дандарон очень интересно пишет о том, как древние символы стихий понимаются им посредством терминов современной науки. Четыре махабхути - элементы "земля", "вода", "огонь", "воздух", составляющие материальную основу Сансары, произошедшие из шуньяты в результате возникновения авидьи - "неведения" - эти четыре элемента в процессе грубления теряют свои "чистые" свойства и уходят в суть или основы физико-химических процессов:
1) элемент "вода" = вязкость, или свойство соединения;
2) элемент "воздух" = ветер, или способность движения;
3) элемент "земля" = крепкость, или степень концентрации/плотности;
4) элемент "огонь" = жечь, или свойство разрушения;
Согласно Дандарону, эти четыре элемента служат причиной для возникновения трех полей - мезонного (ядерного), электромагнитного и гравитационного, при чем возникновение происходит также по принципу взаимообуловленности и закону кармы.


но нужно понимать, что буддизм и буддисты всегда больше интересовались вопросами сотериологического - т.е. аспекте ваших интересов - вопросами больше практического, нежели умозрительно-спекулятивного характера. все, что не подчинено теории спасения, считалось менее важным, поэтому многие вопросы, подробно рассматривавшиеся монотеистическими религиями для обоснования своей собственной сакральности, в буддизме не имели и не имеют принципиального значения. Ригзен-ламгай прав, говоря в солипсических акцентах своего ответа - действительно, построение мира возникает в первую очередь в сознании конкретного индивидума, и опирается на сумму действий и реакций всех индивидумов его мира, и при этом нет и никогда не было одного субъекта, кто был бы ответственен за весь миропорядок. Есть общие принципы существования мира, определяемые классическими законами и принципом пратитьясамутпады - двенадцатичленной цепи взаимозависимого происхождения и существования мира (или, говоря проще, принципом взаимообусловленности и взаимоотносительности + два уровня истины - абсолютной и относительной), но нет никакого демиурга, кто определял бы, и главное, был бы ответственен за все существующие вещи и не-вещи во вселенной.
в этом смысле буддисты никогда не питали иллюзий относительно устройства вселенной - и именно на этой метафизической почве строится удивительная общность древних прозрений буддийских мудрецов, и самых современных достижений естественных наук и достижений современной психологии.

резюме:
краеугольная проблема всякого монотеизма, как вы помните, кроется в т.н. проблеме теодицеи. так вот, буддизм с изящной легкостью решает эту проблему европейского разума с помощью теории кармы и принципа "пратитьясамутпады". поэтому вопрос о возникновении мира звучит совсем в другом смысле - и советы не задумываться об этом имеют довольно весомый смысл. верующие буддисты утверждают - нет времени размышлять о природе огня, находясь в горящем доме. но отсюда не следует, что буддисты не знают, в чем природа огня.

простите мне краткость и некоторую сумбурность изложения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 02.06.07, 20:28 +0000     Ответить с цитатой

Амырсана писал(а):
Вы ответили мне, что Бога буддизм не признает. Тогда что же для буддистов является причиной мироздания? Я слышал о сансаре и карме, кто же установил их как законы жизни? Откуда взялось все материальное и нематериальное в этом мире?


на этот вопрос есть разные варианты ответов.

1. С т.з. буддийской сотериологии, и материальный, и нематериальный мир строится в первую очередь из сознания (восприятия) конкретного индивидума.
2. С т.з. школы гелуг (одна из 4-х основных школ Махаяны), причины мироздания не существует - примерно также, как не существуют понятия "ноль" и "бесконечность" для современных математиков. Мир не имеет ни начала, ни конца. Если говорить сложнее, мир одновременно имеет и начало, и конец, и не имеет ни начала, ни конца. Это зависит от уровня истина - абсолютной или относительной. Это уже вопрос гносеологии, если это подскажет выход из кажущейся парадоксальности.
3. парадоксальность пункта 2 строится на общем свойстве мира - на его конечности и взаимообусловленностью с бесконечностью.
4. никто не "устанавливал сансару и карму" - сансара есть нирвана, и нирвана есть сансара. карма - это их взаимоотношение друг с другом. если говорить сложнее, сансара также есть и не-нирвана, также как и не-сансара есть нирвана. так можно вывести около 16 определений, довольно подробно описанных в многочисленных работах разных буддийских мыслителей разного времени.
5. Причиной мироздания является само мироздание. В этом - суть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
rigzen
баймга ороошо


Зарегистрирован: Feb 01, 2006
Сообщения: 254
СообщениеДобавлено: 03.06.07, 04:32 +0000     Ответить с цитатой

Вселеная создавалась и разрушалась мериады раз, искать первопричину начала, даже если она и была... просто бессмысленное занятие....это равносильно доказательству, что черное когда то было белым)))...а если хотите найти рациональный ответ, то тогда надо либо подсчитать все в этом мире и вычислить, либо достигнуть состояния Будды и понять все спонтанно)))...на то и другое, думаю одной жизни не хватит)))...
Многие хотят доказать превосходство своих убеждений или религиозных воззрений, не стоит...добросердечие, не имеет национальной принадлежности или научного объяснения, это просто добросердечие...
Многие хотят возродить культурные традиции...но сначала надо культивировать в себе внутреннюю культуру...

Окружающий нас мир не является иллюзорным в буквальном смысле, но в тоже время мир не является самосуществующим...я к тому, что здесь прозвучало мнение, что страдание не существует...страдание существует, иначе от чего спасает Учение, а то получится, что мы переживаем о снах сына бесплодной женщины, а Будды есть всего лишь наше воображение....или Будды вовсе не достигли состояния Будды, так как страдания которые они прекратили не существовали, словно наелся от приснившихся бууз))).

Как мы явились причиной создания сайта, так и сайт создает нас, поэтому мир созданный живыми, создает и нас, закон эволюции природы, согласуется с законом кармы...и не будет ничего удивительного, если со временем, люди не обремененные физическими нагрузками утратит свои некоторые части, и вполне возможно превратится в "колобок")))) с одним пальчиком)))...и может будем верить, в сказку про колобка и его прародителей))))...поэтому не стоит серьезно акцентировать свое внимание на таких вопросах ))))...

С уважением Ригзен
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BiZetVi
ходо байгша


Зарегистрирован: Feb 28, 2007
Сообщения: 454
Откуда: Mushkhuba
СообщениеДобавлено: 03.06.07, 09:43 +0000     Ответить с цитатой

rigzen писал(а):
...Многие хотят доказать превосходство своих убеждений или религиозных воззрений, не стоит...

Окружающий нас мир не является иллюзорным в буквальном смысле, но в тоже время мир не является самосуществующим...я к тому, что здесь прозвучало мнение, что страдание не существует...страдание существует, иначе от чего спасает Учение

Словесная эквилибристика не изменит Условности "существующего".)))

В одном соглашусь с Вами, не стоит использовать "наукообразный" язык для объяснения "простых" вещей с точки зрения логики: Инь - Ян, Плюс - Минус, Больше - Меньше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
warorr
бузарсараа муухай


Зарегистрирован: Sep 14, 2003
Сообщения: 3003
Откуда: самый хороший город
СообщениеДобавлено: 03.06.07, 14:07 +0000     Ответить с цитатой

Уважаемые форумчане, "посвященные" и "простолюдины", мы отошли от темы, пустотность, Ницше, Кант, единобожие, это всё боян, ИМХО, мы же хотим заниматься практическим буддизмом - а не религиоведением. Так вот мой вопрос такой,
я иногда мою машину на берегу реки, что не есть хорошо, я так понял, просто там удобно, так вот лусы они как гритцца слепые, но они очень хорошо слышат, так ведь? И я заболел, насморк какой- то, мож лус хорлоо, такой есть расклад?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Reloader
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 13, 2007
Сообщения: 178
СообщениеДобавлено: 03.06.07, 15:20 +0000     Ответить с цитатой

Природа и живущие в ней невидимые нам существа требуют к себе уважения, как и мы сами. :)) Хотя возможно если слишком грязно или невозможно жить, они уходят.
Вообще всяческое загрязнение земли, воды, воздуха, рубка деревьев, копание земли без предварительных ритуалов могут (но не обязательно) повлечь гнев таких существ, проявляющийся в разных неприятностях - больших и малых.
Самое меньшее что можно сделать - мысленно попросить у этих существ (лусов, сабдаков) разрешения и сделать жест задабривания - положить монету или конфетку.
Но не всегда нужно искать причину своих проблем в таких вещах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BiZetVi
ходо байгша


Зарегистрирован: Feb 28, 2007
Сообщения: 454
Откуда: Mushkhuba
СообщениеДобавлено: 04.06.07, 01:16 +0000     Ответить с цитатой

warorr писал(а):
я иногда мою машину на берегу реки, что не есть хорошо, я так понял, просто там удобно

Почему не хорошо? Удобно же))

"Свалить с ног" может противоречие между вашими поступками и представлениями (даже суевериями) о них.

Для того чтобы сгладить "противоречия", хотя бы поступайте согласно такой максиме)), которую предложил Reloader.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 21, 22, 23, 24, 25, ...92, 93, 94, 95, 96  След.
Страница 23 из 96

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
burweb - бурятские книги




Рейтинг@Mail.ru