BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Россия только для русских!
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 26, 27, 28, 29, 30, ...191, 192, 193, 194, 195  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Ниигэм улас түрын шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Khalkh
ахамад


Зарегистрирован: Mar 31, 2007
Сообщения: 910
СообщениеДобавлено: 20.05.07, 14:46 +0000     Ответить с цитатой

Проезжал через Татарстан, когда с УУ ехал на машине в МСК.
Разговаривал с татарами и отношение к нам бурятам самое хорошее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KashapovRafis
баймга ороошо


Зарегистрирован: Nov 25, 2005
Сообщения: 253
СообщениеДобавлено: 21.05.07, 01:19 +0000     Ответить с цитатой

Khalkh писал(а):
Проезжал через Татарстан, когда с УУ ехал на машине в МСК.
Разговаривал с татарами и отношение к нам бурятам самое хорошее.

Оккей!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 21.05.07, 16:55 +0000     Ответить с цитатой

http://www.gazeta.ru/comments/2007/05/21_a_1713072.shtml

Ортодоксальный резонанс

Что изменится в жизни Русской православной церкви после объединения.

Воссоединение двух ветвей русского православия – РПЦ и РПЦЗ – было на ура встречено в России. Согласно опросу компании «Башкирова и партнеры», лишь 12,3% респондентов сочли его узкоцерковным событием. Верущие люди увидели в происходящем преодоление раскола (таких оказалось 31,4%), светская публика порадовалась, что налаживаются мосты между метрополией и эмиграцией (28,4%). Конечно, свою роль сыграло подробное и благожелательное освещение в СМИ, но и без него реакция наверняка была бы сходной. В самом деле, возвращение к единству всегда лучше разобщения и вражды.
Подписание Акта о каноническом общении – это лишь начало длительного процесса. РПЦЗ получила максимально возможную автономию в рамках Московского патриархата, но выборы своего главы и епископов она должна будет согласовывать с Москвой, что может протекать непросто. На разрешение оставшихся спорных вопросов выделено еще 5 лет, однако вряд ли удастся обойти все углы. Среди членов РПЦЗ остались недовольные воссоединением, они уйдут в раскол. Это уже случилось с Леснинским женским монастырем во Франции, имеются разногласия в Одесской епархии, в Южной Америке и Австралии. Руководство РПЦЗ прекрасно понимает, что расколы будут и впредь, но относится к ним как к неизбежному злу.
Воссоединение с РПЦ было для зарубежников единственной возможностью сохранить себя.
Почти 90 лет они изо всех сил берегли свою религиозную и культурную идентичность, смесь богословского ригоризма, монархизма и национализма была тем консервантом, который позволял им сделать это. Но процесс интеграции в чужую среду невозможно остановить. С каждым поколением потомкам эмигрантов, если они продолжают посещать церковь, все сложнее вспоминать об идеале Святой Руси даже в ее стенах. А за стенами царит совсем иная реальность, в которой надо жить, работать, воспитывать детей. Многие уже предпочитают смешанные браки, и им трудно питать недоверие к инославным и проклинать экуменизм как дьявольскую затею. Да и устройство стран проживания с их демократией и политкорректностью как-то не способствует вере в царя и богоизбранность русского народа. Новые же волны эмиграции не несут в себе прежнего идеализма и пополняют церковные ряды скорее номинально. По оценке главного переговорщика РПЦЗ протоиерея Александра Лебедева, сейчас в них насчитывается всего всего-то 60–100 тысяч человек.
В отечественном православии набирают оборот совершенно противоположные тенденции. Антиэкуменизм, национализм и монархизм собирают под свои знамена все больше и больше православной публики.
Идеалы РПЦЗ получают второе рождение на исторической родине. Это и сделало воссоединение церквей неизбежным...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 22.05.07, 05:56 +0000     Ответить с цитатой

Oyabun писал(а):
обывательщина и близорукость... что тут скажешь дГалсану? :roll: )))))

статейка то написана языком стремненьким... газета.ру!! кто, что, зачем, почему... обыватель то и не знает))) и знать не хочет.


;))))
вы как всегда проявляете чудеса поспешности. правда, и я второпях забыл указать имя автора.
автор процитированной статьи - Бoрис Зинoвьевич Фаликoв. у большинства серьезно думающих людей, так или иначе пересекающихся с вопросами изучения религий (я сам не отношусь к ним), язык не повернется назвать его работы "обывательщиной и близорукостью", написанной "языком стремненьким".

настойчиво рекомендую Вам сделать поиск по его имени, и вы поймете, почему я улыбаюсь, отвечая вам ))))))))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SOMATY
ходо байгша


Зарегистрирован: Apr 13, 2006
Сообщения: 330
СообщениеДобавлено: 22.05.07, 08:05 +0000     Ответить с цитатой

"Согласно опросу компании «Башкирова и партнеры», лишь 12,3% респондентов сочли его узкоцерковным событием. Верущие люди увидели в происходящем преодоление раскола (таких оказалось 31,4%), светская публика порадовалась, что налаживаются мосты между метрополией и эмиграцией (28,4%)".......

помню лекции по социологии, как преподаватель настоятельно просил запомнить, что описание результатов настоящего социального опроса(соцопроса) О-БЯ-ЗА-ТЕ-ЛЬ-НО должны включать в себя информацию по ВЫБОРКЕ(группа опрошенных), а также характеристику выборки(местность, где проводился соцопрос, количество опрошенных, разбиение выборки соцопроса на группы по возрасту, полу, социальному статусу и прочее(национальность, религия). если такой информации НЕТ, то данное описание результатов "соцопроса" смело можно кидать в топку- "значит, ничего общего с реальностью данный "соцопрос" не имеет".
здесь не указано ничего из того, что должно быть- а есть только цифра "31.4", кот. ЯКОБЫ указывает на долю "верующих" ИЗ ВСЕГО русского общества, а потом указывается цифра "28.4"(как видите, она меньше)- это "светская публика"- это, как бы, "неверующие". а что означает эта цифра, никто не может сказать? а формулировка-"светская публика порадовалась, что налаживаются мосты между метрополией и эмиграцией"- просто образна и изящна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
KashapovRafis
баймга ороошо


Зарегистрирован: Nov 25, 2005
Сообщения: 253
СообщениеДобавлено: 27.05.07, 15:07 +0000     ХАРТИЯ - 2007 в защиту татарского народа Ответить с цитатой

Президиум ВТОЦ имени Марата Мулюкова и руководители Совета региональных
представителей и структурных подразделений организовали «Жыен» (Собрание) 26 мая 2007 года в здании штаба ВТОЦ (улица Карл Маркса, 41) города Казани. В нем участвовали около 100 человек.
На данном мероприятии участвовали гости и делегации из Москвы, Казахстана, Узбекистана, Башкортостана, Удмуртии, Чувашии, Мари-Эл, Оренбурга, Ульяновска, городов и районов Татарстана и т.д.
Руководство ВТОЦ трижды арендовало здание для проведения «Жыена», но власти Казани во всех случаях отказали им. Так же властями Татарстана было организовано «ВТОЦ №2». В связи с этими событиями часть гостей не приняли участи в собрании. Удивляет одно: часть приглашенных казанских татарских ученых воздержались от участия, приняв положение «страуса».
Имам-хазрат Исхак Лутфуллин открыл собрание со словами из священной книги Корана и совершил поминание погибших в национально-освободительном движении, завершив словами «наш народ всегда с большим уважением и любовью чтит память этих героев».
После, взял слово председатель ВТОЦ Юнус Камалутдинов:
«Идеи, которые столетиями вынашивало русское государство, которым следовало и советское государство, - идеи о русификации малочисленных народов и использовании их земель в своих целях - в наше время претворяются в жизнь с удесятеренной силой. Ибо историей отпущено мало времени: скорый распад Российской империи - вот причина ее алчности. Как известно, империи рано или поздно разрушаются. Народы продолжают жить.

Для современной России с унитарным государственным режимом, управляемой антидемократическим аппаратом (группой), где господствует произвол силовых структур ФСБ, милиции характерна: дискриминация прав не только этносов (народов), проживающих на Евразийском пространстве, но и методическое уничтожение собственного русского и других народов, натравливанием их друг на друга и разными катаклизмами; утратой общечеловеческих ценностей, оболваниванием, деградацией населения страны в пользу коррупционного сословия и развивающегося русского фашизма, национализма. При таком кратком описании создавшейся обстановки в России и прямом отражении её в Татарстане, нам, истинным патриотам татарского народа, необходимо определиться в положении, состоянии нашего народа на Евразийском континенте, попытаться найти векторы татарского национального движения на этапе современности. При этом, имея целенаправленную дискриминацию его судьбоносных правовых аспектов; выхолащивание Москвой достигнутых Татарстаном суверенных прав; ограбление недр, экономики, изъятие из республики ежегодно 85% произведенной продукции; запрета реального развития татарского языка; русификации образования, культуры. СМИ. Ведётся фальсифицированная пропаганда исламофобии для запугивания мирной верующей части населения, в особенности молодежи. Следует иметь в виду, что при такой создавшейся обстановке в Татарстане и в целом по России, ВТОЦ им. М. Мулюкова не может оставаться равнодушным и безучастным к происходящим событиям, имеющим прямое отношение к принципам, изложенном в его Уставе.»

С учетом вышеизложенных фактов, в программе работы Собрание обсуждали и приняли Резолюции по следующим вопросам:
1. Суверенитет Республики Татарстан, референдум, Договор Татарстана с
Россией. Краткий анализ мирового политико-экономического состояния место
положение РТ в мировом и Евразийском пространстве. Ильдус Садыков.
2. Социально-экономическое положение РТ, состояние промышленности,
технологии и сельского хозяйства. Реформы ЖКХ, науки и образования.
Медицинское обслуживание и социальная защита, уровень жизни населения
республики с учетом «суверенизации Татарстана». Рафаэль Мухаметдинов.
3. Возрождение, развитие исторического и культурного наследия.
Сохранение, совершенствование духовно-нравственного состояния татарского народа
и общества в целом. Укрепление, развитие статуса татарского языка. Айдар Халим.
4. Экологические и энергетические проблемы РТ и России. Альберт Гарапов.
5. Пути решения проблем возрождения подлинной государственности и
сохранение татарского народа как нацию. Рашат Сафин.
6. Поиск путей преодоления идеологического кризиса татарской
общественности. Рафис Кашапов, Сагдулла Шайхулла, Айрат Габдуллин.
7. Противодействие: экономическому, идеологическому, информационному,
давлению федеральных шовинистических групп России. Камиль Шарафетдинов, Азгар Шакиров.
8. Исламский фактор в татарском мире. Борьба против воспрепятствования
возрождения, развития ислама в России и РТ. Исхак хазрат Лотфуллин, Гамил Камалетдинов.
9. Участие и объединение бизнесменов в татарском национальном движении. Дамир Шайхразиев, Харрис Миннегулов.
10. Проблемы сохранения села базовой основы татарского языка его
самобытной национальной культуры. Малик Сабиржан, Разия Сахипова.
11. Проблемы молодежного движения в татарском мире, его состояние на
современном этапе. Ильдар Хайруллин.
12. Наши задачи по реализации Декларации, референдума, суверенитета,
принципов равноправия между РФ и РТ. Рафик Миннеханов.
13. Состояние и роль общественных организаций в национальном движении и
пути совершенствования их деятельности. Галишан Нуриахметов, Нил Валиев.
14. Историческая справедливость должна быть восстановлена. Гаяр Сляхдинов.
После проведения «Жыена» ВТОЦ планирует издать сборник докладов и выступлений участников.

Хартия принята на Чрезвычайном «Жыен»е
ВТОЦ имени Марата Мулюкова

1. Татарстан объявил свой Государственный суверенитет 30 августа 1990
года;
2. На основании Всенародного референдума Республики Татарстан от 21
марта 1992 года, Татарстан объявлен как суверенное государство, субъект
Международного право, строящий свои отношения с Российской Федерации и
другими республиками, государствами на основе равноправных договоров.
3. Данные документы не могут быть отменены, поскольку выражают волю
всего народа Татарстана.

С приходом Путина В.В. к власти начался новый виток великорусского шовинизма, на фоне создания беспредельной диктатуры имперской власти, когда диктатор начал всех несогласных демократов «мочить в сортире». Идет тотальное наступление на государственность национальных республик, особенно на Татарстан, в нарушение международных прав и Конституции самой Российской Федерации. Конституционный суд РФ превратился в оружие проведения политики
президента России по уничтожению зачатков демократии как свободное волеизъявление народа и право наций на самоопределение. Руководство Республики Татарстан, игнорируя общественность, уже сдало экономическую базу суверенитета и даже Конституцию и результаты Всенародного референдума. С целью сокрытия политики ярого шовинизма, руководства РФ не объявляет
официально свою многонациональную политику. Идет полное игнорирование прав нерусских народов и притеснение мусульман, при этом закрывая глаза на действия русского фашизма. Даже во время «кровавого Николая» в Госдуме Российской империи существовала Мусульманская фракция, и при Сталине был Совет национальностей, а при Путине ликвидировали министерство по национальным вопросам, чтобы окончательно ликвидировать даже формальную федерацию. Начиная с Республики Татарстан, по всей РФ закрываются оставшиеся татарские школы, уничтожаются радио и телепередачи по приказу «единой и неделимой» - диктаторской» Москвы.
РФ нарушает законные права оккупированного, находящегося под колониальным гнетом татарского народа, полностью игнорируя подписанные ею же «Европейской хартии региональных языков и языков национальных меньшинств» от 5 ноября 1992 года (ст.8 ч.1 9, 10, 11, 13) Конвенции об обеспечении прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам от 21 октября 1994
года, Декларация Генеральной Ассамблеи ООН (от 18 декабря 1992 года) о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинств.
При такой ситуации мы требуем следующие действия:
1.Официальные власти РТ должны немедленно объявит татарский язык - единственным Государственным языком РТ и введение татарского языка в повседневную практику на основе законодательных актов и в интересах общества. И следующий 2008 год объявить - годом татарского языка (Резолюция Всемирного татарского конгресса татар).
2. Официальные власти РФ и РТ должны немедленно начать переговоры о нормальных и справедливых, а не грабительских - колониальных межбюджетных отношений между РФ и РТ.
3. Не сокращать, а увеличить число татарских школ, детских учреждений в городах и сельской местности РТ, а так же в местах компактного проживания татар в РФ.
4. Претворить (наконец) в жизнь Постановление Президента и Кабинета Министров РТ, Всемирного Конгресса татар о создании татарского национального университета до 2000 г., что предусмотрено в Законе Республики Татарстан «О Государственных языках Республики Татарстан».
5. Создать полноценные каналы радио и телевидения на татарском языке. При этом обратить особое внимание на создание детских воспитательных программ на татарском языке.
6. Руководство РТ должно набраться храбрости и обратиться в Европейский суд по поводу дискриминаций прав татарского народа. Как-то по вопросу запрета алфавита на основе латинской графики, закрытия и воспрепятствованию открытия национальных школ, детских садов преследование общественных и религиозных организации, и т.д.
7. Добиться сооружения достойного памятника погибшим защитникам Казани в 1552 году.
8. Руководству Татарстана выступить с инициативой о создании Конфедерации свободных государств народов Евразийского пространства. Это будет оптимальным вариантом решения национальных и всех других проблем имперской России. И практическим ответом на декларацию Генеральной Ассамблеи ООН по деколонизации. Именно по такому принципу живет и процветает
Евросоюз.

Фото:
1. Выступление Исхака Лутфуллина http://img137.imageshack.us/img137/1928/17206596fj9.jpg
2. Выступает Айдар Халим http://img137.imageshack.us/img137/2747/83053202yy0.jpg
3. Президиум ВТОЦ (Р.Кашапов, Ю.Камалутдинов, И.Садыков) http://img137.imageshack.us/img137/2670/85809881xo4.jpg

Председатель ВТОЦ
имени Марата Мулюкова
Юнус Камалутдинов.

Пресс-секретарь НЧО ТОЦ Идрисов Рустам.
Татарстан, г. Набережные Челны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alman
ороошо


Зарегистрирован: Jan 29, 2007
Сообщения: 116
СообщениеДобавлено: 29.05.07, 01:50 +0000     Re: Я ненавижу Лозунг "РОССИЯ для РУССКИХ!", Ответить с цитатой

Rian писал(а):
alman писал(а):

ты разделяешь взгляды поганых скинов по поводу китайцев? хахахахахахахахахахахахах ты извини, но твоя мужская логика дала сбой по полной программе….. мысли шире… то что китайцы занимают и в итоге возможно займут территорию – это Естественный процесс. Все когда-то пришли и когда-то уйдут… это закон жизни… Не Знал???


Так можно до всего договориться, например "Люди режут друг друга, значит это - естестевенный процесс, так будем же толерантны - выпустим из тюрем всех насильников и маньяков - пусть и дальше режут - это закон жизни. Зарезали соседа - всего то навсего - все когда-то пришли и когда-то уйдут…"
Я ничего не имею против китайцев, таждиков, узбеков, молдаван, кавказцев, арабов, евреев - живите и размножайтесь, как говориться.
Но зачем мигрировать в Россию? Зачем пополнять этнические преступные группировки? Зачем насаждать свои порядки и уставы в чужом "монастыре"? Зачем просто вести себя вызывающе и нагло?
Ладно бы физики-ядерщики и программисты-математики к нам гребли, а то нет - искатели приключений или работники ножа и топора.
Скажете "Нет! Без мигрантов работать некому! Все россияне спились" - Это туфта, сказки для идиотов, придуманные некоторыми работодателями чтобы зарплату рабочим не платить.
Пусть гастрабайтеров - негров, малайцев и прочий народ в море качает другой пароход. И чем дальше - тем лучше.

P.S. Странно только, что кумир российских националистов - Гитлер - бисноватый фюрер, который довел Германию до полного краха, которому Красная Армия перешибла хребет и пустила пулю в лоб. Уж кто-кто.. Ну видно у ребят с чувством юмора совсем плохо.


Русаки между прочим в Европу и Америку с радостью эмигрируют и из той же Прибалтики не хотят уезжать в свою немытую росию… ведут себя вызывающе и нагло… пример с тем же бронзовым солдатом, которого всего навсего перенесли в другое место… Читал статью о событиях в Эстонии под названием «Православные свиньи Европы»? Прочитай…

А без кавказцев, китайцев… простому обывателю нечего было бы одеть и поесть в росии… ТАК КАК русский Ванюша или Емеля хочет все по щучему велению или чтоб скатерть самобранка…

ЗЫ. все больше и больше убеждаюсь, что у руских фашизм в крови! видитили русаку не нравится, что к нему приезжают африканцы, кавказцы, азиаты… и при этом он хочет чтобы его везде уважали… что это за народ такой – русские?…умом точно не понять...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anette
Леди Годива


Зарегистрирован: Feb 07, 2005
Сообщения: 6373
Откуда: Дао Любви
СообщениеДобавлено: 30.05.07, 07:34 +0000     Ответить с цитатой

Очередная история в любимом московском метрополитене. Еду недавно по кольцевой не то чтобы поздно, десятый час. Напротив едет молодой парнишка, школьник на вид. Попыталась определить, похож на таджика. Вагон полупустой, вдруг на одной из станций заходят три братка-вояки явно навеселе. Морды такие, прошу прощения, рязанские, и давай приставать к парню: "Уступи место", повторюсь, что вагон полупустой, мест предостаточно. Я начинаю нервничать, даже при большом желании этому подростку с ними было не справится, им хорошо за 20 и телосложение дай бог. Он не струсил и говорит: "Нет". Ну, думаю, все. Решила, будь, что будет, если начнут бить - заступлюсь, но вроде ничего, обошлось. Но доставали они его долго, а тот ни в какую. За что ему мое почтение и респект. И сколько будет длиться этот произвол - неизвестно.
_________________
Не вечны князи - вечна грязь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дамир
мүнхэ


Зарегистрирован: May 01, 2007
Сообщения: 3158
Откуда: https://vk.com/club41052965
СообщениеДобавлено: 31.05.07, 00:55 +0000     Ответить с цитатой

Русский - имя прилагательное
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
bergen
ороошо


Зарегистрирован: Mar 03, 2007
Сообщения: 72
СообщениеДобавлено: 01.06.07, 05:32 +0000     Ответить с цитатой

Anette писал(а):
И сколько будет длиться этот произвол - неизвестно.


этот произвол будет длиться до тех пор, пока коренные нерусские народы не станут поддерживать друг друга.

точно также и кампания "Укрупнение регионов" будет продолжаться до тех пор, пока нерусские будут разобщены и не выступят против Укрупнений сообща.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
suxum
Гость




СообщениеДобавлено: 03.06.07, 00:10 +0000     Ответить с цитатой

Русский - слово прилагательное.
Вернуться к началу
Дамир
мүнхэ


Зарегистрирован: May 01, 2007
Сообщения: 3158
Откуда: https://vk.com/club41052965
СообщениеДобавлено: 04.06.07, 13:10 +0000     Доклад Кислова Ответить с цитатой

ДОКЛАД О ПРОЯВЛЕНИЯХ КСЕНОФОБИИ, РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ И АНТИСЕМИТИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ (события августа 2003 – марта 2004 г.)Составитель доклада - председатель общественной организации «Республиканский правозащитный центр» Евгений Владимирович Кислов.



Краткая справочная информация о Бурятии

Территория республики – 351 334 км2, население (постоянное) – 981 тысяча человек, из которых 59,4% городское. Национальный состав: русские – 665,4 тысячи (67%), буряты – 272,5 (27%). К коренным малочисленным народам относятся эвенки (1743, Северо-Байкальский, Баунтовский эвенкийский, Курумканский, Баргузинский районы) и сойоты (1861, Окинский район). Из диаспорных народов больше всего украинцев и татар, от 1,5 до 2,5 тысяч насчитывают белорусы, армяне, азербайджанцы и немцы. Большинство русских – православные, среди них выделяются забайкальские казаки и старожилы (сибиряки). Значительная часть русских принадлежит к старообрядческим и древлеправославным конфессиям (местное название – «семейские»), их предки были насильственно переселены из Речи Посполитой при Екатерине II. Семейские преобладают в Тарбагатайском, Мухоршибирском, Бичурском районах, проживают в Улан-Удэ, Селенгинском, Заиграевском, Кяхтинском, Кижингинском, Хоринском районах. Для бурят характерно родоплеменное деление, диалектные различия. Большая часть бурят относится к так называемым «восточным» - буддистам. «Западные» - поверхностно крещеные шаманисты, живут преимущественно в Иркутской области и Усть-Ордынском Бурятском автономном округе, в Бурятии – преимущественно в Улан-Удэ и других крупных населенных пунктах, в частности, в зоне БАМ. Есть крупные группы метисоидного населения – «карымы» в восточных районах Бурятии и «ясашные» в Тункинском районе.

До Октябрьской революции в Бурятии действовало 203 православные церкви и 19 молельных домов, 34 буддийских дацана и при них множество небольших дуганов. В 30-е годы двадцатого столетия все православные и буддийские храмы закрыли, а духовенство подвергли репрессиям. В 1945 г. были открыты один православный храм – Свято-Вознесенский в Улан-Удэ и один буддийский дацан – Иволгинский. Сейчас в Бурятии зарегистрировано 170 религиозных организаций, в том числе 63 – Русской православной церкви, 41 – буддийских, 27 – христиан веры евангельской – пятидесятников, 7 – старообрядцев. Всего же в республике около 20 конфессий, представленных одной-двумя организациями[1].

Величина прожиточного минимума за 4 квартал 2003 г. - 2371 рубль. Для пенсионеров сумма составила 1783 рубля, для трудоспособного населения - 2564. Средняя номинальная заработная плата на ноябрь 2003 г. - 5605 рублей. Совокупный среднедушевой доход за 2004 г. составил 24 тысячи рублей, по этому показателю Бурятия занимает 80 место в Российской Федерации. В органах государственной службы занятости зарегистрировано в качестве безработных 9,8 тыс. человек, или 2,1% экономически активного населения. 83 тыс. человек (18%) не имели занятия (в соответствии с методологией Международной Организации Труда они классифицируются как безработные).

Законодательный орган – Народный Хурал Республики Бурятия в составе 65 депутатов, председатель Народного Хурала - А.Г. Лубсанов. Глава исполнительной власти – президент-председатель правительства Республики Бурятия Л.В. Потапов. Председатель Верховного суда Республики Бурятия А.О. Хориноев, председатель Конституционного суда Республики Бурятия К.А. Будаев.

Общеполитическая ориентация избирателей неустойчивая и неоднородная, наиболее характерны прокоммунистическая и проправительственная тенденции с постепенным усилением проправительственной ориентации. На выборах Государственной Думы 7 декабря 2003 г. «Единая Россия» получила первое место с 34,7%. КПРФ - 14,9%, ЛДПР - 11,0%, СПС - 5,9%, Аграрная партия России - 5,7%, "Родина" - 5,0%, «Партия возрождения России – Российская партия жизни» - 4,0%, «Яблоко» - 3,3%. По единственному одномандатному округу победил кандидат «Единой России» В.Ф. Кузнецов. На выборах президента РФ 14 марта 2004 г. В.В. Путин получил 66,6%, Н.М. Харитонов – 17,1%, И.М. Хакамада – 7,25%.



Общая ситуация

Организованного националистического движения в Бурятии нет. Межнациональный мир и спокойствие объясняются длительным процессом формирования современной сложной национальной и конфессиональной структуры общества Бурятии - консолидация бурятской нации, проникновение в Забайкалье буддизма происходили на фоне заселения территории Бурятии русскими.

Национализм проявляется в основном на бытовом уровне. Основа развития бытового национализма – сложившаяся дифференциация в сфере труда между представителями разных народов Бурятии. Буряты, если не считать сельского хозяйства, заняты преимущественно в нематериальной сфере, отличаясь высоким образовательным уровнем. В основном именно они заняли такую нишу, как органы управления, образование, здравоохранение, финансы, мелкий и средний бизнес. Русские преимущественно заняты в сфере материального производства, транспорта, строительства. Поэтому развал экономики более сильно ударил по русским. С другой стороны, именно русские управляют крупными предприятиями, работают в энергетике и на железнодорожном транспорте, где уровень заработной платы довольно высокий. Появившаяся ниша частного предпринимательства в значительной мере освоена выходцами из Закавказья, Средней Азии, Китая, что также вызывает определенную напряженность.

Проблемы бурят

Бурят продолжает волновать наследие сталинского периода – расчленение единого этноса на три субъекта. В 1937 г. северо-восточные и юго-западные районы Бурят-Монгольской АССР были переданы в состав Иркутской и Читинской областей. Были образованы Усть-Ордынский и Агинский бурятские национальные (сейчас – автономные) округа, но часть территории республики напрямую вошла в соседние области. 7 июля 1958 г. республика была переименована в Бурятскую АССР. В последние 20-25 лет поднимаются вопросы реабилитации бурятского народа как пострадавшего от сталинских репрессий, восстановления республики в прежних границах, ее наименования. Часть бурятского населения настороженно воспринимает возрождение казачества, которое исторически выполняло функции не только охраны границ, но и подавления национальных окраин. Бурятская интеллигенция переживает исторические коллизии своего народа.

«Революции и контрреволюции, мировые и гражданские войны, репрессии и перекосы в национальной политике, экологические невзгоды отразились на бурятах, и особенно эвенках, сильнее и больнее, чем на других, более многочисленных народах… Жертвой противостояний Японии, Китая и России пал генерал-полковник Маньчжоу-Го Уржин Гармаев; от китайских имперских действий, отстаивая независимость Тибета и религии, погиб хамбо-лама крупнейшего тибетского Гоман-дацана Лэгдэн-римпоче; от ностальгии по родине и с несбыточной мечтой сделать ей что-то доброе умер в звездном Голливуде режиссер, актер В. Инкижинов; тома сочинений оставил в Индии для сокровищницы буддийской философской мысли так и не сумевший побывать в родных краях хамбо-лама Агван-нима…»

«А во втором тысячелетии хори, эхирит-булагаты (икиресы), хонгодоры (хонгираты) – сильные племенные объединения – участвовали в создании империи Чингисхана. Потом их постигла участь быть на окраине монгольского ареала. Когда схлестнулись две сверхдержавы того времени – Китай и Россия – при расширении своих владений, они оказались на российской стороне. Так началась совершенно иная история бурят, жизнь, ориентированная на Запад, и окончательно сформировался народ в нынешнем в своем составе, хотя ценой потери древнейшей, постоянно действующей связи с остальным монгольским миром, но в последнем столетии заимел свою республику».

«Века западной ориентации насаждали представление, что предшествующая жизнь народа проистекала в неимоверной дикости, но мы сегодня, освободившиеся от всяких социальных и расовых предрассудков, понимаем, что именно в те времена и была своя золотая страница истории бурятских племен. Ведь недаром опрос, проведенный службой ЮНЕСКО, определил Чингиза как человека тысячелетия. Родословная хана, как бы ни поворачивали мы вектор своих исторических исследований, тянется из глубины веков, из недр хори-хонгиратского (ответвлением от хонгиратов являются икиресы, значит, и булагаты) бытия[2]».

Еще одним болезненным вопросом является то, что власти ничего не делают для переселения бурят из Шэнэхэнского и Хулун-Буирского аймаков Автономного района Внутренняя Монголия (КНР). В прессе выражается обеспокоенность в связи с судьбой бурят, проживающих в Казахстане и Средней Азии: «рост националистических тенденций ущемляет права лиц некоренной национальности, вынуждает думать об отъезде, но из-за невозможности выгодно продать жилье для приобретения его на родине, многие не могут осуществить это[3]».

Несмотря на объявление бурятского языка государственным, он выходит из обихода, существуют значительные проблемы с его изучением. «Ведь даже порядочного учебника бурятского языка у нас в Бурятии днем с огнем не достать. Тот, что издается под патронажем минобразования, расходится по школам. По 10-15 штук на школу. Нет и словарей, кроме русско-бурятского. Нет истории и географии Бурятии. Не нужно глобуса – издайте учебник, по которому наши дети будут изучать свою родину. Кстати, последнее издание такого рода датируется 69-м годом выпуска[4]».

Острыми остаются проблемы алкоголизма и наркомании среди коренного населения. Есть элементы межродовой и межклановой вражды, вознесения и доминирования одного рода или племени в органах власти. При этом в некоторых случаях отмечается исторически сложившееся доминирование в органах власти «западных» бурят: «направление грамотных из Западной Бурятии в ее восточную часть с целью просвещения скотоводов, приобщающихся к новой жизни[5]».

Вклад в поддержание такой ситуации вносит активная деятельность 24 землячеств этнической Бурятии. Они объединяют выходцев в основном бурятской национальности из одного, реже двух-трех районов Бурятии, Агинского и Усть-Ордынского бурятских автономных округов, Иркутской и Читинской области, проживающих в Улан-Удэ. Землячества обеспечивают лоббирование интересов «малой родины», способствуют подбору кадров по родоплеменному признаку.

Первое из них, общественное объединение «Ольхон», было создано 19 января 1994 г. Вскоре оно оформило свою молодежную секцию, с июля 1995 г. ежегодно проводятся летние спортивные слеты молодежи ольхонского землячества[6]. Началось формирование молодежных землячеств: активно работают организации «Молодая Еравна», «Молодая Джида», создается Молодежное землячество Баргузинской долины. Землячества поддерживаются властью, президент Бурятии Л.В. Потапов посещает мероприятия Курумканского землячества, что освещается СМИ.

В Бурятии существует неофициальный список должностей, включая выборные, закрепленных за лицами бурятской национальности. Он включает председателя Народного Хурала и мэра Улан-Удэ. Желательность такого распределения должностей озвучивалась президентом Бурятии Л.В. Потаповым. Межнациональные отношения в Бурятии также регулируются исключительно лицами бурятской национальности - председатель Комитета по делам национальностей и связям с общественными, религиозными объединениями Администрации президента и правительства Бурятии А.Ц. Идамжапов и его первый заместитель В.М. Алексеева.

На ситуацию в Бурятии воздействуют и внешние причины – пренебрежительное отношение к бурятам жителей Иркутска (расхожий образ «пьяного грязного бурята», указания на бурятскую национальность подозреваемых в криминальной хронике), жесткий паспортный контроль в Москве, избиения скинхедами жителей Бурятии в европейской части России, продолжение антитеррористической операции в Чечне, где погиб уже 71 житель Бурятии, в основном бурятской национальности. 9 февраля в Грозном погиб Г. Цыдендоржиев, военнослужащий срочной службы, призванный Иволгинским райвоенкоматом в июле 2002 г[7].

Обращается внимание на взрывы кафе в Читинской области, владельцами и работниками которых являются этнические буряты. В конце февраля 2004 г. в Чите взорвалось кафе «Онон», что было объяснено нарушением при эксплуатации газовой плиты. 17 марта было взорвано бурятское кафе в поселке Кадала: в помещение бросили дымовую шашку, а затем гранату РГД-5[8].

Избиение бурятских лучников на Кубке России в Орле имело большой резонанс. 10 марта эта информация появилась в газетах «Молодежь Бурятии», «Центральная газета», «Московский комсомолец» в Бурятии», «Номер один». Развернутое описание приведено 17 марта газетой «Информполис»:

«В феврале в Орле прошли Кубок и первенство России по стрельбе из лука. Здесь собрались сильнейшие спортсмены страны, в том числе и лучники из Бурятии и Читинской области. На пятый день соревнований 27 февраля вечером наши спортсмены Д. Нимаева, А. Болотова, Э. Жигжитов, А. Болотов и четыре читинские лучницы возвращались в гостиницу. Им оставалось пройти не более 500 метров, когда внезапно из проходных дворов высыпала толпа парней с лицами, замотанными шарфами. В руках у них были железные пруты. Спортсмены бросились врассыпную».

«Мне поставили подножку, - рассказывает 17-летняя спортсменка Д. Нимаева. — Я упала лицом в лужу и захлебнулась. Они налетели и стали меня пинать. А ботинки большие такие, зубастые». Скинхеды повалили на снег и двух читинских лучниц. Их били и пинали. Больше всех досталось нашей землячке. Хрупкую девушку подонки пинали по голове и телу. Прыгали на отлетевшей в сторону кепке. Дергали за сережки и порвали правое ухо. Избивая беззащитных девушек, они кричали: «Россия для русских!».

«Остальные спортсмены, успевшие добежать до гостиницы, позвали на помощь своих лучников. Однако толпа скинхедов уже скрылась. Девушек привезли в гостиницу. И туда же вызвали «скорую помощь». Но на этом злоключения не закончились. «Приехал пьяный врач. Дышит на меня, мне и так плохо. Еще издевается: «А что же вы с собой луки-то не взяли?». Состояние Д. Нимаевой было тяжелым, поэтому ее на «скорой» отвезли в больницу. В приемном покое она посмотрела на себя в зеркало: голова в шишках, правый глаз заплыл, ссадины, кровь… Отношение персонала больницы к бурятской спортсменке и здесь было оскорбительным. Когда тренер вышел из комнаты, врач, оставшись наедине с Д. Нимаевой, у которой заплыл правый глаз, сказал: «Давай, давай открывай свои узкие глазки…». Девушка получила гематомы, контузию правого глаза, перелом височной и затылочной костей. Ее поместили в детское отделение орловской больницы. Однако через некоторое время в палату стали заглядывать бритоголовые парни. Она испугалась еще больше и вынуждена была уйти на пост к медсестре. Д. Нимаева позвонила подругам в гостиницу и попросила принести одежду. А врачу сообщила, что оставаться в больнице не намерена, поскольку это небезопасно. После происшествия директор манежа в Орле принес Дариме коробку конфет. Попросил прощения и быстро вышел».

«Случаи нападения скинхедов на спортсменов из Бурятии в Орле происходят с 2001 года. За несколько дней до ЧП с Д. Нимаевой орловские бритоголовые уже нападали на бурятских лучников, но им удалось убежать. А еще раньше они избили читинскую спортсменку. Ее провожали земляки, студенты ФАПСИ, которые учатся в Орле. Один из парней успел закрыть девушку своим телом, приняв все удары на себя. Она отделалась синяками. В прошлые годы доставалось и тувинцам».

«И сегодня, вернувшись домой, она осталась один на один со своей бедой: республиканские чиновники от спорта ничего об этом ЧП не знают, тренеры написали письмо в Федерацию стрельбы из лука, сообщив об отказе участвовать в дальнейших соревнованиях, и все[9]».

После этих публикаций республиканские власти обратили внимание на ситуацию. Таких случаев оказалось больше, просто они замалчивались. «Абитуриенту неевропейской внешности нужно иметь в виду, что в Москве сейчас опасно из-за скинхедов. Студента Московского государственного технического университета (МВТУ) им. Баумана Э. Жалсараева вместе с его отцом избили в метро. А возле Российского университета дружбы народов (РУДН) скинхеды вообще чуть ли не дежурят. Кстати, как рассказывает студентка РУДН из Улан-Удэ Е. Оруджева, есть версия (о которой почему-то не распространялись центральные СМИ), что на самом деле пожар в общежитии университета в октябре прошлого года произошел не из-за электропроводки. Он начался сразу с трех сторон, и есть большое подозрение, что устроили его именно скинхеды. Примерно неделю назад, во время отборочной игры КВН, по рассказу Елены, скинхеды в очередной раз устроили дебош прямо в зале (об этом тоже не было сообщений ни в одном центральном средстве массовой информации) и, по слухам, есть пострадавшие со смертельным исходом[10]».

Проблемы коренных малочисленных народов

Существуют проблемы выживания, сохранения коренных малочисленных народностей – эвенков, сойотов. Это низкий жизненный уровень жизни, ограниченные возможности для занятия традиционными промыслами, разобщенность, для молодых – недостаточное знание или полное незнание родного языка и культуры. Эвенкийский язык является исчезающим, в Бурятии его изучают в 7 школах северных районов. Налицо и их «невписанность» в современные рыночные условия, слабая экономическая подготовка руководителей и специалистов национальных производственных подразделений[11].

По данным переписи населения 2002 г. в Бурятии проживает 1743 эвенка и 1861 сойот. Баунтовский район объявлен эвенкийским, создан внетерриториальный Эвенкийский округ по выборам депутата Народного Хурала с численностью избирателей 731 человек при средней численности 11 округов тысяч, национальные сельсоветы. Но демографическая ситуация тревожит эвенков, хотя показатели рождаемости эвенков выше общереспубликанских, а смертности – ниже. Механически их численность быстро растет (за 13 лет – в 1,38 раза), что объясняется переездом эвенков из Читинской области и Хабаровского края. Влияет также «перевод» в эвенки решениями загсов и судов граждан, чья национальность раньше фиксировалась иначе, особенно в г. Северобайкальск.

Власти Бурятии не предпринимают конкретных мер по возрождению, сохранению коренных малочисленных народов. Традиционное природопользование – оленеводство, охота, не поддерживаются. В северных районах Бурятии ему колоссальный ущерб нанесло строительство Байкало-Амурской магистрали. Во всех районах прошло сселение эвенков в крупные поселки. Сейчас власти всячески поощряют развитие добычи золота, разрушающее природу и ухудшающее условия жизни этих народов, положительно относятся к планам строительства магистральных экспортных трубопроводов по родовым землям.

«С 1991 г. в Бурятии создано более 20 семейно-родовых хозяйств. Но в настоящее время в основном они занимаются лесом, разработкой россыпного золота и нефрита, торговлей, но никак не оленеводством, рыболовством или охотничьим промыслом. Причина в том, что не за всеми общинами закреплены охотугодья. Многие общины добиваются получения долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенных к объектам охоты, и не могут получить. А охотящийся без лицензии эвенк – браконьер. В 9 существующих ныне хозяйствах различной формы собственности в процентном отношении работает мало эвенков[12]».

«В эвенкийских поселках – нищета, из 900 человек эвенкийского населения Северобайкальского района только 10% имеют работу. В Старом Уояне нет магазина, аптеки, 7 семей в селе Холодном без квартир[13]».

«По итогам 2002 г. среди эвенков возросло число заболеваний нервной и костно-мышечной систем, системы кровообращения. Существенный рост – более чем на 50% - болезней органов пищеварения, а также травм и отравлений. Основными причинами смертности являются болезни системы кровообращения, травм и отравления, онкология… Достаточно тревожная ситуация складывается вокруг проблем наркологии… На учете в республиканском наркодиспансере состоит 44 эвенка, из них 35 человек – хронические алкоголики. В пропорциональном пересчете показатели наркозависимости эвенков значительно выше республиканский и среднероссийских. Особенно беспокоит накрологов алкоголизация женщин… Показатели умственной отсталости вчетверо превышают российские, и вдвое – республиканские… Среди причин называются высшая степень алкоголизации, частые родственные браки и гипердиагностика (недооценка врачами этнопсихологических особенностей)[14].»

Ксенофобия

Ксенофобия проявляется по отношению к выходцам с Кавказа и Средней Азии, цыганам, китайцам.

Органы внутренних дел «проводят комплексные проверки компактного проживания иностранных граждан и оперативно-профилактические мероприятия. В ходе таких операций, как «Волна», «Иностранец» и «Режим» в 2003 г. к административной ответственности привлечено 4849 иностранных граждан. За нарушение правил пребывания за пределы страны выдворено 660 человек, в том числе под конвоем – 156. Анализ процессов миграции за 2003 г., связанных с пребыванием на территории Республики Бурятия иностранных граждан, свидетельствует об увеличении числа зарегистрированных иностранцев: 6600 граждан из бывших республик Советского Союза, которые временно проживают в Бурятии, а 790 иностранных граждан имеют вид на постоянное место жительства… наибольшее число таких граждан – это выходцы из Китая, что объясняется, прежде всего, тем, что этнические буряты возвращаются на свою историческую родину[15]».

За весь 2003 г. в Бурятии российское гражданство получило 10 подданных иностранных государств. Большая их часть представляла бывшие советские республики – Молдову, Туркменистан, Украину, Узбекистан. Из дальнего зарубежья российское гражданство получил один выходец из Китая. Российскими гражданами стали также четыре лица без гражданства. В 2004 г. после завершения обмена советских паспортов число желающих получить российское гражданство резко увеличилось. В январе подданными нашей страны стало 5 бывших граждан стран ближнего зарубежья и 12 лиц без гражданства[16].

В Республиканский правозащитный центр обратился не имеющий гражданства И.Э. Нахуцришвили. С 23 мая 1995 г. у него была регистрация в частном доме в г. Улан-Удэ. 6 февраля 1996 г. по месту временной регистрации в г. Братск Иркутской области в его паспорт гражданина СССР была вклеена фотография. Тем не менее, 4 декабря 1997 г. он без его ведома и без его документов был снят с регистрации и воинского учета. Один из руководителей военкомата заявил, что его вообще не могли поставить на учет: «С началом чеченской компании нам строго запретили ставить «черных» на воинский учет». Тем не менее, это опровергается документами.

Особое отношение правоохранительных органов к лицам «кавказской национальности» отмечается постоянно: «Другая (машина доставляет в отделение – прим. монитора) мужчину кавказской национальности: с 18 декабря по России идет операция «Вихрь-Антитеррор», все граждане ближнего и дальнего зарубежья обязаны иметь при себе паспорт[17]».

Вот что этому поводу говорит председатель армянского национально-культурного центра в Бурятии С. Ананикян: «все представители национально-культурных центров, представители различных общин заинтересованы в том, чтобы в Бурятии был мир и согласие, присутствовали диалог и взаимопонимание между народами. Но на этом пути встречается немало проблем. Возможно, это связано с неким стереотипом: раз кавказец, значит, связан с чем-то нехорошим… Что меня волнует? Паспортно-визовая служба МВД Бурятии. Я несколько раз был у них, но не встретил никакого понимания».

«В нашей общине есть люди, которые живут в Бурятии 20-25 лет, работают здесь, вырастили двоих-троих детей и до сих пор не имеют прописки. Когда был Советский Союз, на это не обращали внимания, но после распада страны начались трудности. Люди не могут без документов получить паспорта, продолжить образование в вузах, где-то работать. Мы помогаем: через кого-то отправляем документы в Армению на регистрацию, потом их везут сюда. Но каких это стоит сил?! Если в нашем национально-культурном центре посидеть с утра до пяти часов вечера, то можно увидеть, сколько людей обращается по этим вопросам. Это не наша беда, что страна развалилась! Неужели эти вопросы нельзя отрегулировать на уровне республики?»

«Сообща можно решать многие вопросы. Иногда звонят нам из министерства внутренних дел или из районного отделения милиции и просят переводчика. Почему они обращаются в общину, когда что-то произойдет? Если бы ежемесячно собирали нас – руководителей национальных общин, спрашивали: какие у вас вопросы, проблемы, в чем нужна помощь, что мы можем посоветовать – тогда пошел бы настоящий диалог, от которого выиграли бы все. Своих людей мы лучше знаем, и, считаю, в этом деле должна быть согласованная работа. И, уверен, она бы принесла пользу всему обществу[18]».

О цыганах постоянно в СМИ публикуются негативные материалы. Например: «Для Улан-Удэ не в диковинку цыганки-гадалки. Слоняясь в местах скопления народа, они опытным глазом выискивают потенциальных жертв. Затем, применив психологические приемы против доверчивых гражданок, снимают с них золотые украшения и испаряются в толпе[19]». Репортаж из отделения милиции 1 января озаглавлен: «К черту вашу цыганскую любовь» - имеется в виду семейное рукоприкладство[20].

Опубликована статья о том, как местные цыганки обманули «7 доверчивых улан-удэнок. Погадать, снять порчу или приворожить суженого они предлагали по всему городу. Сейчас в Октябрьском ОВД задержаны три цыганки. Самой старшей - 32 года, младшей - 13 лет. «Предсказывать будущее» цыганка начинала с того, что останавливала какую-нибудь девушку и просила ее показать дорогу, например, к стоматологии на «Республиканской». Потом ненавязчиво предлагала погадать… Снятые золотые украшения гадалка предлагала своим клиентам обернуть волосом, завернуть в бумагу и поводить свертком по лицу… Золото предприимчивая женщина отдавала на рынок валютчицам, которые скупали его по дешевке. В последний раз за два кольца и серьги Светлана получила всего 700 рублей… Светлана уже была судима судом Железнодорожного района за точно такое же «гадание». Последние три месяца жила в городе у тетки на Левом берегу. Вырученные деньги тратила на трехлетнего ребенка, который сейчас остался с ее тетей… Работа гадалок сезонная. Как правило, они выходят на охоту весной и осенью. Действия предприимчивых цыганок, по словам С. Макарова, начальника уголовного розыска ОВД Октябрьского района, подпадают под статью Уголовного кодекса «Мошенничество[21]». Хотя в статье указано, что имена подозреваемых изменены, она проиллюстрирована крупными портретами женщин.

Подчеркивается национальный характер преступных группировок. Начальник отдела по борьбе с преступными группами, созданными на этнической основе, а также с преступлениями террористического и экстремистского характера Управления по борьбе с организованной преступностью А. Гусак так в газетном интервью описывает поступление «тяжелых» наркотиков в Бурятию: «Наркотрафик в Бурятию идет по нескольким каналам. Это ввоз из Средней Азии через Иркутск героина и опия представителями «таджикско-узбекской» ОПГ – под прикрытием поставок фруктов и овощей. Из Иркутска в Бурятию поставляют героин и опий-сырец лица цыганской национальности… Недавно сотрудниками нашего отдела в результате проведения спецоперации были установлены личности четырех членов «таджикско-узбекской» наркогруппировки, поставляющих героин из Таджикистана… Данное направление деятельности не менее важно, чем собственно борьба с терроризмом, поскольку львиная доля доходов от наркобизнеса идет на поддержку террористических групп[22]».

Подчеркивается, что преступления совершаются «лицами кавказской национальности». Причем, иногда содержание таких материалов противоречит «кричащему» заголовку. Например, материал называется «Кавказцы распространяли в Улан-Удэ фальшивые пятисотки». На самом деле оказывается, что купюры «были сделаны в 2001 г. в домашних условиях лицом кавказской национальности, до сих пор находящимся в розыске. Чтобы незаметно сбыть «продукцию», кавказцы объездили не один район республики… К опасному делу привлекались также девушки европейской национальности и лица, готовые за бутылку водки сделать что угодно». За распространение фальшивых купюр осуждено 8 человек. Сколько из них на самом деле «кавказцы», не ясно[23].

Или сообщается, что женщина «предлагала купить лицам кавказской национальности свою собственную дочь Олечку[24]».

Не остаются без внимания и выходцы из Средней Азии. Например, в газете «Номер один» опубликован материал «В Улан-Удэ появились талибы». Начинается он с того, что в конце августа 2003 г. выходцами из Узбекистана было совершено зверское убийство с расчленением улан-удэнского предпринимателя Сергея Т. Он занимался на рынке «Элеватор» операциями с иностранной валютой и давал денежные ссуды под процент. Четыре гражданина Узбекистана, занимавшиеся торговлей на рынке «Элеватор», были осуждены на длительные сроки заключения.

Утверждается, что большую часть рынка «Саган Морин» оккупировали выходцы из Узбекистана и, главным образом, Киргизстана. Вытеснены не только местные торговцы, но и китайцы. Большинство торговцев – нелегалы, не платят налоги, не оплачивают коммунальные услуги. Пишется, что киргизы создали мощную, хорошо развитую структуру, созданную по этно-конфессиональному признаку. Местные конкуренты прозвали их «талибы». Есть «бригадиры», отвечающие за организацию и бухгалтерию, контролирующие теневые денежные потоки. Есть служба безопасности и осведомления. Ежедневно выручка по спискам сдается в общую кассу. Киргизам приписываются сомнительные дела, включая скупку ювелирных украшений[25].

Тут же опубликован репортаж с облавы на нелегалов на торговой базе «Контакт». Утверждается, что здесь преобладают выходцы из Закавказья, в основном азербайджанцы, а среди работников много китайцев – нелегальных иммигрантов[26].

Ситуации на рынке «Саган Морин» посвящен репортаж в газете «Информполис». В качестве основной проблемы также рассматривается «конкуренция между местными предпринимателями и иностранцами, особенно выходцами из Киргизии и Узбекистана. Предприимчивые варяги при помощи ценовой войны вытесняют аборигенов практически со всех крупных рынков. Бурятские «челноки» предпринимают ответные действия. На рынке Элеватора они создали инициативную группу для защиты своих интересов и готовы обратиться к властям за помощью. «Нервы у всех на пределе. Их стало слишком, слишком много, - считает предприниматель В. Гармаев. - Мы хотим, чтобы органы государственного контроля усилили надзор за мигрантами. Чтобы они не могли пользоваться преимуществами своего нелегального положения и на равных конкурировали с нами. А здоровую конкуренцию мы выдержим». При этом наши предприниматели подчеркивают, что за их требованиями не кроется ксенофобия, а есть лишь экономический конфликт».

«За 12 месяцев 2003 г. ОВИР МВД Бурятии зарегистрировал 3715 граждан Киргизии и 1109 граждан Узбекистана, въехавших в республику. «Гости» из Средней Азии в массовом порядке нарушают правила пребывания в России, утверждает Д. Ширапова, начальник Центра работы с иностранцами ОВИР МВД Бурятии. За прошлый год к административной ответственности привлечены 972 гражданина Киргизии и 469 граждан Узбекистана, депортировано соответственно 54 и 32. Подавляющее большинство заезжих предпринимателей ведет нелегальную торговлю почти во всех сельских районах. По данным Управления по делам миграции, граждане Узбекистана и Киргизии официально зарегистрированы в Иволгинском, Мухоршибирском, Кяхтинском, Селенгинском и Кабанском районах республики. «Они изначально настроены на нарушение российских законов, - утверждает А. Черниговский, сотрудник Управления по делам миграции МВД Бурятии. - Целью своего приезда они указывают «частный визит» или «туризм». При этом поголовно занимаются коммерческой деятельностью».

«По мере роста своей численности киргизы и узбеки начали ценовую войну, опуская цены на аналогичные товары даже ниже, чем китайцы. Этот демпинг местные «челноки» считают целенаправленной расчисткой рынка. И такая политика оправдала себя: многие улан-удэнцы, не выдержав ее, ушли из бизнеса. «Они полностью сканируют наш ассортимент, который мы нарабатывали годами, привозят аналогичный товар, но качеством гораздо хуже, - считает предприниматель И. Яковлева, бывший инженер-экономист. - А так как они не платят ежемесячные страховые взносы и налоги, они могут снижать цены до минимума». Ограниченные в сроках пребывания киргизы и узбеки заинтересованы в быстром товарообороте. А низкий курс их национальных валют по отношению к рублю дает им дополнительную фору. Даже при минимальных надбавках они не остаются внакладе».

«Мигранты выигрывают сражение и за счет лучшей организованности. Община четко структурирована по принципу пирамиды. Наверху стоят ее наиболее предприимчивые и авторитетные представители, руководящие службами информации, оптовых поставок и безопасности. При появлении ходового товара у местных торговцев киргизы и узбеки за ночь подвозят аналогичный продукт из Забайкальска и Иркутска. Для этого на рынке «Сагаан морин» они имеют собственный автопарк - порядка 14 микроавтобусов «Газель». В одной из сфер они одержали практически полную победу: среднеазиатские «мантушники» вытеснили бабушек с пирожками с Элеватора. Похожая ситуация складывается и с грузчиками. А свой товар приезжие торговцы держат в собственных складах. Все вместе это представляет собственную замкнутую рыночную инфраструктуру. Практически мигранты создали эффективную посредническую корпорацию для выкачивания денежных средств из республики. На ее фоне разобщенные местные предприниматели выглядят бледно и заведомо обречены на проигрыш».

«Подобной торговлей заняты и граждане Китая, Монголии, Азербайджана, Грузии, Украины, Вьетнама и Таджикистана. Незаконная предпринимательская деятельность еще не самое страшное. Средняя Азия в силу своего географического положения давно стала перевалочным пунктом на пути афганского героина в Россию. Информацию о таджикских и узбекских этнических группировках, замешанных в поставках героина в Бурятию, подтвердили в Управлении по борьбе с организованной преступностью МВД Бурятии[27]».

В Бурятии в марте 2004 г. прошла операция по выявлению и выдворению за пределы страны нелегальных мигрантов. Первым делом она прошла на рынке «Сагаан Морин». «Индивидуальной предпринимательской деятельностью теперь занимается каждый второй гость из дальнего и ближнего зарубежья. И основной контингент продавцов на наших рынках – либо граждане Поднебесной, либо из Средней Азии. Мало кто из них имеет разрешение на коммерцию в России. Часто из документов – всего лишь просроченная регистрация временного пребывания в стране или поддельная миграционная карта. По словам руководителя оперативной группы Управления по делам миграции МВД Бурятии А. Черниговского, за эти нарушения законом предусмотрен только штраф в судебном порядке. Другое дело – нарушение паспортно-визового режима. Здесь уже намного серьезнее – депортация. Вот почему, как только сотрудники миграционной службы ступили на рынок, прилавки опустели в одном мгновение. Однако скрыться удалось далеко не всем. И через какое-то время два автобуса были заполнены задержанными. В основном это граждане Кыргызстана, но есть китайцы и узбеки. Всего за время рейда проверены документы 86 торговцев. При этом у троих нет разрешения на трудовую, а у 43 – на предпринимательскую деятельность. Протоколы об административном правонарушении будут направлены в суды. К тому же у 14 человек – нарушения правил временного пребывания, а на шестерых готовятся документы на выдворение[28]».

Китайцы также являются объектом ксенофобии. Материал, посвященный посещению нелегальных китайских кафе «для своих» заканчивается так: «Экспансия граждан этой страны в Бурятию – уже свершившийся факт. Скрытая, многочисленная, хорошо организованная и неподконтрольная местной власти китайская диаспора, состоящая в основном из китайцев-нелегалов – своего рода мина замедленного действия, последствия срабатывания которой непредсказуемы[
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Дамир
мүнхэ


Зарегистрирован: May 01, 2007
Сообщения: 3158
Откуда: https://vk.com/club41052965
СообщениеДобавлено: 04.06.07, 13:15 +0000     Концовка Ответить с цитатой

В январе 2004 г. во многих местах Советского и Железнодорожного районов Улан-Удэ появились большие надписи «Рай», «С Троицей Рая», «С Троицей высшего Рая», а также листы ватмана, на которых фломастером написано

«Нужны лозунги!
С огромным подарком
Отца планете Рай – наяву.
Поздравляем с началом Вечного,
Великого счастья на земле».
Внизу добавлено «КОММУНИЗМ» и указана ссылка на библию Даниила 2:44.

Комментарий отца Евгения из Свято-Одигитриевского собора: «Это может быть делом какой-нибудь секты, причем секты деструктивной, агрессивного толка. Возможно, это лишь первый их шаг». Отец Евгений просил людей не обращать на подобные происшествия пристального внимания и придерживаться традиций, ведь «традиции – как якорь, удерживают» от непредсказуемых, неверных поступков. «Если люди будут придерживаться традиций, то они не сойдут с пути и не окажутся в руках самозванцев».

Секты, которые более или менее известны в Бурятии («Свидетели Иеговы», мормоны, мунисты), заявили о том, что не имеют к этим надписям никакого отношения. Более того, их появление крайне обеспокоило их[61].

На заседании Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте Бурятии Л.В. Потапове в 2003 г. был образован Экспертный совет для проведения религиоведческих экспертиз при регистрации религиозных организаций. Председатель Комитета по делам национальностей, связям с общественными и религиозными объединениями администрации президента и правительства А.Ц. Идамжапов сказал, что необходимость его создания вызвана тем, что в настоящее время все острее становится проблема деятельности в Восточной Сибири деструктивных или с признаками экстремизма религиозных организаций, формирующих предпосылки к возникновению национальной и религиозной розни. Кроме того, Экспертный совет необходим и для реализации Федерального закона «О противодействии политическому экстремизму». В Совет вошли десять человек: работники государственной власти, специалисты в области религиоведения, отношений государства и религии. А в качестве консультантов будут привлекаться представители религиозных организаций. Экспертный совет имеет право запрашивать от религиозных организаций необходимую информацию для проведения экспертиз. По ее результатам дается заключение, является ли организация религиозной и соответствует ли ее практика вероучению.

Экстремистские группировки

Организация скинхедов в Улан-Удэ в оформленном виде она существует с осени 1999 г., ориентируется на «воспитание патриотического духа и возрождение исконно русских традиций». В организации 40 членов и около двухсот сочувствующих. Движение скинов в Улан-Удэ началось около 1997 г. Постепенно образовались три основные группы: скинхеды как таковые, национал-патриоты и неоязычники. Осенью 1999 г. они объединились. Лидеров как таковых нет, но есть наиболее активная часть, которая определяет основной курс. Скинхеды младшие более озабочены проблемами национальной розни и драками. Национал-патриоты постарше: они, напротив, в первую очередь думают о воспитании патриотизма и возрождении былого могущества русского народа. Неоязычники – в основном это девушки - призывают к возврату исконно славянской, языческой религии. Все вместе они условно называют себя «скинами», хотя официального общего названия у организации нет. Многие увлекаются историей третьего рейха. Своим главным идеологом улан-удэнские скины считают В. Суворова, в трудах которого черпают подтверждение своим мыслям относительно того, как сочетать подъем русского духа с идеями нацизма. Скинхеды также отмечают комоедицу в лесу на капище, где происходят ритуалы славления первых славянских богов. Дни рождения и смерти А. Гитлера улан-удэнские скинхеды не отмечают

Органы внутренних дел считают наиболее опасными экстремистами сектантов, а не скинхедов. Начальник отдела по борьбе с преступными группами, созданными на этнической основе, а также с преступлениями террористического и экстремистского характера Управления по борьбе с организованной преступностью А. Гусак на вопрос «А экстремистские группы в Бурятии выявлены? Скинхеды, например» ответил так: «Нам стали известны факты проникновения в Бурятию последователей сект Муна, Хаббарда и других тоталитарных сект. Их главными целями являются подчинение людей, одурманивание и выбивание из них денег. Что касается скинхедов, то нами в Улан-Удэ выявлено полтора десятка бритоголовых, с которыми проводится определенная профилактическая работа. Как правило, это молодые, еще не определившиеся в своих взглядах люди, которые занимаются спортом, читают патриотическую и националистическую литературу. Я думаю, что с годами это увлечение пройдет[62]».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
alpin
тэнгэри


Зарегистрирован: Jul 22, 2003
Сообщения: 8546
Откуда: Улан-Удэ
СообщениеДобавлено: 05.06.07, 02:34 +0000     Ответить с цитатой

хорошая подборка. содержательная, думаю, многие впервые смогли прочитать доклад Кислова (респект ему).
интересно читать мнения таких как Гусак про скинхедов.

вообще учитывая, что все новое - это тщательно забытое старое поискал в Яндексе инфу про черносотенцев и нашел массу материалов пропагандирующих это экстремистское шовинистическое движение. тем не менее есть и реальные вещи, например:

"Звездный час «черных сотен» пришелся на 1905-1906 года - времена массовых стихийных движений. Когда прежние методы - аресты, ссылки, тюрьмы, даже массовые расстрелы - уже не приносили нужных результатов, правительство решило задушить народное движение руками самого народа.
Ближайшими союзниками черносотенцев, а также их покровителями являлись консервативные правительствен-ные круги, придворные, правые члены Государственного совета. Черносотенцы поддерживали тесные контакты с Постоянным советом объединенного дворянства, образо-ванным в мае 1906 года, и его руководителем графом А.А. Бобринским. Также интенсивным было сотрудничество с на-ционалистами.

По мнению черносотенцев, у России было три врага, с которыми надо бороться, - инородец, интеллигент и инакомыслящий, причем воспринимались они неразрывно. В многонациональной империи невозможно бороться с революцией, не борясь с национально-освободительным дви-жением. Невозможно ненавидеть интеллигенцию и при этом любить передовые идеи. Образ инородца поддерживался по-стоянно, но раньше это был поляк, а сейчас стал еврей. (а теперь еще азиат и кавказец - А.).

Но тогда были люди, которые не могли поступиться принципами - интеллигенция. К черносотенцам не примкнул, не присоединился ни один из выдающихся деятелей русской культуры. (как и сейчас, в наши дни - А.). Но зато и озлобление против них было сильное. «Христопродавцы, изменники России, интеллигент-ская шушера, жидолюбы» - такими «комплиментами» награж-дались в правой печати Л. Толстой, А. Чехов, М. Горький, Д. Мережковский, Л. Андреев.
Простота, с которой все беды списывались на «внутреннего врага», делала черносотенную идеологию удобной для обывательского сознания. Черносотенцы ничего не предлагали и ничего не обещали, кроме как бить евреев, революционеров, либералов, интеллигентов.

Совершенно погасить народный гнев в 1905-1906 годах было невозможно, однако подменить объект ненависти, направить гнев в другую сторону было спасительным для монархии. (в этом-то вся соль! - А. :evil: ) Погромы происходили в России и раньше, но только в ХХ веке они приобрели политическую окраску, и только в ХХ веке они превратились в тактику политическо-го движения. Наиболее распространенными были еврейские погромы, но на Кавказе «обязанности» евреев выполняли армяне, а в глубинной России - русские интеллигенты и учащиеся.

В условиях всеобщего недовольства, подорожания жизни, озлобленности она (черносотенная идеология - А.) находила аудиторию. В погромах участвовали не помещики и капиталисты, а как раз социальные низы общества: мелкие торговцы, ремесленники, крестьяне, рабочие, дворники, просто городской плебс.

Местное начальство всячески поощряло, а, нередко, и принимало участие в создании черносотенных организаций. Им предоставлялись помещения для собраний. Разгоняя левые митинги и демонстрации, власти не только не трогали, но и охраняли митинги и демонстрации черносотенцев. (ничего не напоминает? - А. :evil: ) Полную солидарность с ними проявляла и полиция, которая во многих городах занялась формированием погромных дружин. Преследуя появлявшихся на предприятиях и в воинских частях агитаторов левых партий, власти всячески поощряли агитацию правых.
Кустарные гектографированные листовки были забыты: черносотенцам для печатания воззваний предоставлялись типографии. В Петербурге департамент полиции решил вовсе не утруждать доктора Дубровина и печатал погромные воззвания в своей тайной типографии, для этого сперва использовался станок, отобранный при обыске у революцио-неров, а потом и специально приобретенная ручная печатная машина. Листовки печатались в тысячах экземплярах и рассылались потом по всей России. Такое явно меценатское отношение убеждало черносотенцев в том, что власти на их стороне и ждут от них только перехода к решительным действиям.

Правительственные субсидии являлись одним из главных источников финансирования черносотенных союзов. Субси-дирование осуществлялось из секретного фонда Министер-ства внутренних дел. Финансируя черносотенцев, правительство тем самым получало возможность влиять на их политику.
Но если, применительно к 1903-1904 годам, причастность вла-стей к погромам не была всегда выраженной, то в 1905-1906 годах их поощрение стало чем-то вроде государст-венной политики.

Объединяла черносотенцев общая программа: великодержавный шовинизм, поддержка жесткого аристократического порядка (неограниченного самодержавия(читай путинского режима - А.)) и яростная, по принципу «цель оправдывает средства», борьба с любыми формами демократического движения в России. (ну все то же самое! - А.)

Как уже говорилось, черносотенное движение всячески культивировалось, поощрялось, финансировалось, регулиро-валось властями, но все-таки это было движение со всеми, по крайней мере внешними, атрибутами стихийности. По-этому «черные сотни» следует рассматривать не как сово-купность жестоких ультраправых организаций, а как движе-ние, причем на определенном этапе довольно массовое. Конечно, оно не было совершенно однородным. По мнению самих черносотенцев, их объединял национальный характер движения.

По отношению к другим народам исходили из «степе-ни готовности отдельной народности служить России и русскому народу в достижении общегосударственных задач». Исходя из этого, все нации были ими поделены на «дру-жественные и враждебные». В рамках Союза существовали и активно действовали специальные террористические форми-рования и боевые дружины, занимавшиеся организацией по-громов и политических убийств.

РАСПАД ЧЕРНОСОТЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СОЮЗОВ.

После подавления первой русской революции, когда позиция черносотенцев должна была упрочиться, в их рядах происходит раскол. Наступает кризис. Революция задушена, тюрьмы забиты революционерами, евреев убито столько, что самим тошно. Зверства погромов, убийства безвинных детей, женщин, стариков ужаснули даже правоверных монархистов, не говоря уже о либеральной части общества. Многие простые люди поняли, что защищали чужие интересы и отошли от движения. С этого момента выражение «черные сотни» стало употребляться в резко негативном смысле слова. Членам черносотенных организаций не подавали руки, считая, что их руки запачканы кровью. Под влиянием общественного мнения правительство вынуждено было провести ряд расследований по делам о погромах и наказать часть виновных. Черносотенцы почувствовали себя в положении слуг, которым обещали заплатить и выгнали, не заплатив.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Черносотенное движение являлось составной частью об-щероссийского политического процесса. Его появление на политической сцене во время первой русской революции было закономерным. Создание черносотенных организаций было отчаянной попыткой царизма и господствующего класса продлить свое существование. Особо поражает жестокая политика ведения политической борьбы (погромы) и не отличающиеся здравомыслием полное отрицание каких-либо преобразований."

как все знакомо.

вот только до распада "скинхедских" и прочих пропутинских/сурковских ультраправых террористических групировок говорить еще очень рано.
_________________
идеи становятся материальными, когда они овладевают сознанием масс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
alpin
тэнгэри


Зарегистрирован: Jul 22, 2003
Сообщения: 8546
Откуда: Улан-Удэ
СообщениеДобавлено: 05.06.07, 02:59 +0000     Ответить с цитатой

еще о черносотенцах. уже в Чите. обратите внимание, что к деятельности современных черностенцев "имеет отношение православная церковь: "Наш преосвященный Евстафий, епископ Читинский и Забайкальский сам лично благословил читинское отделение "черносотенцев" и их СМИ. Обидно, что членами СРН являются люди в погонах (Еременко, бывший сотрудник ФАПС, Полуполтинных - ныне сотрудник УИН), которые по определению должны защищать население России независимо от его национальности." http://news.1ru.net/news/634594.html
_________________
идеи становятся материальными, когда они овладевают сознанием масс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Ниигэм улас түрын шуулган Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 26, 27, 28, 29, 30, ...191, 192, 193, 194, 195  След.
Страница 28 из 195

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
soyol.ru - всё о культуре и искусстве Бурятии




Рейтинг@Mail.ru