BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Агинский сценарий от истории до будущего десятилетия

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Соёл түүхын шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rainboroo
ороошо


Зарегистрирован: Nov 09, 2005
Сообщения: 136
Откуда: Sao Paulo
СообщениеДобавлено: 08.11.06, 04:09 +0000     Агинский сценарий от истории до будущего десятилетия Ответить с цитатой

Агинский сценарий

Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ готовят объединительный договор и обговаривают условия особого статуса округа в составе нового субъекта. Подготовка референдума в Забайкалье идет без шума и, судя по всему, объединение произойдет еще более гладко, чем в Предбайкалье


Прогнозировать это позволяет поверхностный анализ взаимоотношений агинских бурят с российским государством, как опыт поиска путей сбалансированности интересов. “Агинский вопрос” через призму национальноисторических традиций, не касаясь социальноэкономической целесообразности и общественнополитической перспективы.

Первая встреча

В начале XVI века Предбайкалье стало ареной ожесточенной войны между русскими казаками и бурятскими племенами эхиритов и булагатов. Имея огнестрельное оружие, казаки обладали военным преимуществом перед вооруженными луками и стрелами бурятами. Фрагмент очерка “Забайкальские казаки” Анфиногена Васильева, выпускника академии Генерального штаба, опубликованного в Чите в 1916 г., гласит: “Потесненные к Байкалу буряты оказались в безвыходном положении, что вызывало их отчаянные попытки высвободиться из тисков, образованных казачьими отрядами и естественной преградой - Байкалом.

Таким образом, между Братским острогом и Байкалом образовался своеобразный буфер из бурятского населения. Он сжимался при натиске казаков, но давал обратные чувствительные толчки, как только казачьи партии скрывались. Главное его значение заключалось в том, что он не пускал казаков к Байкалу... “Бурятский буфер” оттолкнул казачью волну к северо-востоку, на систему Лены.

Казаки вышли в Забайкалье через нынешний Баунт и Баргузин и встретились с хоринскими бурятами, бывшими единой монолитной группой, от которой гораздо позднее отделились роды, ставшие нынешними агинцами. С конца 1620-х гг. в Забайкалье появляются русские и начинается вхождение хоринцев в состав России. Первая бурятская летопись “Балжан хатанай тухай дурдалга” гласит, что в 1648 г. они приняли подданство царя. Существует легенда о том, что в середине XVII в. предводитель хоринских родов Бабжи-Барас-батор, преследуемый со своей дружиной монгольским отрядом, встретился с казаками и попросил у них помощи и защиты. Место этой встречи увековечено в названии местности Ушарбай, что означает “встреча”.
Впрочем, тогда бурят как таковых еще не было, ими они стали только после разграничения русско-китайской границы. Установившаяся тогда модель мирных отношений хоринцев с российским государством (кроме мелких стычек и участия в восстании эхиритов) стала стереотипной во всей последующей истории.

Укрепившись в Забайкалье, русские люди стали захватывать их земли. Хоринские буряты не пошли на вооруженный конфликт, а предпочли договориться, отправив в Москву делегацию с челобитной Петру I. В 1702 г. император издал указ “свесть служилых и сяких чинов людей по другую сторону Селенги... чтоб им иноземцам от их налог и обид вконец не разоритца”.

Эмиграция и переделы

Еще один всплеск напряженности в Забайкалье возник в конце XIX - первой четверти ХХ века. Толчком послужила земельная реформа, сократившая пастбища бурят в пользу русских переселенцев. Это была угроза безопасности кочевников-скотоводов из Аги, тогда уже ставших выделяться от основного массива хоринских бурят. Они вновь не пошли на конфликт с государством, а просто откочевывали во Внешнюю и Внутреннюю Монголию. На переселение в этом направлении повлияли географическая близость и этнокультурные факторы. Так, в 1908 году в агинской степи оказалось на 365 человек меньше, чем в 1897 году. Эмиграция проходила без препятствий со стороны правительства и местной инородческой управы. К 1925 г. общая численность переселившихся бурят в Монголию достигла 16093 человека.

А в начале 1918 года уже во Внутреннюю Монголию прибыла первая группа бурят. Большинство эмигрантов перекочевало из Аги. Сейчас их количество составляет не менее 7 тысяч человек. Однако, несмотря на уход части населения в соседние страны, свой исторический выбор агинцы однозначно сделали в пользу России.

За 5 веков пребывания в России готовящееся возвращение агинцев в лоно Читинской области станет шестым по счету административным переделом. Первый был в 1837 г., когда агинская степь была отделена от хоpинского ведомства и это положило начало генетическому и культурному поглощению пришлыми хоринцами коренных жителей ононских хамниган и выделению на этой основе нового субэтноса. С тех пор агинский аpеал стал занимать особое место в буpятском вопросе. По мнению американского монголоведа Роберта Рупена: “Агинская степь выступала как “сеpдцевина” политического и интеллектуального pазвития и как основная база буpятского пpотивостояния pусификации”. Этому, прежде всего, способствовало положение степного изолята, история и близость к азиатским границам. В начале прошлого века в Аге произошел пассионарный всплеск, давший такие имена, как Жамцарано, Базар Барадин, Петр Бадмаев, Гомбожап Цыбиков. Эти лидеры стремились к синтезу традиций и модернизации и оказали значительное влияние на формирование бурятской государственности. После их ухода с исторической арены влияние агинцев на ситуацию в целом в этнической Бурятии сошло практически на нет.

Диаспора

В настоящее время агинская диаспора в РБ насчитывает около 15-20 тысяч человек, однако ни в бизнесе, ни в политике выходцы из Аги не занимают сильных позиций. Наиболее заметны они в бурятскоязычных СМИ, в национальных видах спорта и в сфере искусства. Интегрировать агинцев и усилить их позиции в Бурятии должно было открытое около 5 лет назад представительство округа, но оно не проявило себя. В сочетании с некоторыми особенностями поведения агинцы в Улан-Удэ пользуются репутацией снобов, несколько свысока поглядывающие на остальных бурят, как утративших национальные традиции и потому неполноценных. Другие важные особенности их поведения - почитание старших и преклонение женщин перед мужчинами.

Мощный импульс к становлению агинского субэтноса и осознанию своей особости дал успех институциональных реформ в округе. На фоне заниженной самооценки остальных бурят, рефлексирующих по поводу бедности и зависимости от центра, агинцам есть чем гордиться и даже заноситься. Некоторые из них перестали относить себя к хоринским родам! Якобы они представляют самостоятельный народ! Как следствие они, в том числе и живущие в Улан-Удэ, крайне болезненно относятся к любым негативным высказываниям в адрес своей малой родины и его руководства.

Сейчас в отношении к готовящемуся союзу с областью диаспора в целом ориентируется на позицию руководства округа. А привычка вариться в собственном котле и отстраненность от общебурятских проблем привела к отсутствию в их среде активистов национального движения еще с начала эпохи демократизации как среди “старой гвардии” (Хамутаев, Чимитдоржиев и др.), так и в новом поколении (Цыремпилов, Хамаганов и др.).

Агинский проект

В результате попытка внедрения активистов национального движения в “агинский вопрос” может просто захлебнуться, ограничившись шумовым эффектом в Интернет-сообществе. В пользу этого говорит традиционное неприятие чужаков агинцами, незнание или слабое владение родным языком молодыми лидерами, как правило, интеллектуалами-горожанами - непростительный грех в глазах агинцев.

Самое печальное во всей этой истории - совершенно равнодушное отношение бурятской национальной элиты в республике к судьбе как Аги, так и Усть-Орды. В принципе, ей не до далекого и, в общем-то, чужого для нее округа. Перегруппировать бы силы перед выборами в Хурал, назначением или переназначением президента. С целью сохранить статус-кво с разделом пирога между, условно говоря, семейской, иркутской и восточно-бурятской группировками. Впрочем, элита может оказать скрытую поддержку местным противникам слияния Аги и Читы, но лишь потому, что опасается прихода Баира Жамсуева в Бурятию и связанного с этим риска нарушения баланса сил.

Стоит остановиться на этой яркой, харизматической и культовой в Аге фигуре. Ему 47 лет и он лучший губернатор России в рейтинге журнала “Коммерсант-Деньги”. Баир Жамсуев получил русское, а не так называемое “улусное” традиционное бурятское воспитание. Это немало помогло его успешной адаптации в элите господствующего этноса и, в конечном счете, созданию “агинского экономического чуда”. Жамсуев достаточно популярен в Улан-Удэ как эффективный менеджер и он может всерьез претендовать на роль отца нации, который мог бы стать консолидирующей фигурой и покончить с периодом “феодальной раздробленности” бурят. Но, судя по некоторым признакам, он может возглавить новый субъект в Забайкалье.

Итак, чем туманнее прогноз, тем больше вероятность, что он сбудется: а) агинцы не выйдут за рамки стереотипа взаимоотношений с государством и не пойдут на явную конфронтацию; б) агинский монолит способен отвергнуть любое внешнее влияние; в) несмотря ни на что, агинцы не откажутся от собственного проекта, с высокой вероятностью нового пассионарного всплеска.

Автор: Александр Махачкеев.
«Московский комсомолец в Бурятии» 8.11.2006
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Unkas
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 04, 2004
Сообщения: 4915
Откуда: ...где-то рядом
СообщениеДобавлено: 08.11.06, 08:51 +0000     Re: Агинский сценарий Ответить с цитатой

Махачкеев писал(а):

Прогнозировать это позволяет поверхностный анализ взаимоотношений агинских бурят с российским государством, как опыт поиска путей сбалансированности интересов. “Агинский вопрос” через призму национальноисторических традиций, не касаясь социальноэкономической целесообразности и общественнополитической перспективы.

"Анализ" действительно чертовски поверхностный :)
В сущности вместо анализа мы видим набор невесть откуда и самое главное - невесть как понабранных тезисов (т.е. не пойми по какой логике берутся одни факты, умалчиваются другие, вместо третьих подбираются какие-то современные сплетни и т.д. и всю дорогу).
Вся эта каша подается как вроде бы логичная историческая линия, как картина составленная из "исторических фактов".
Затем намешав такую кашу, автор начинает им же самим состряпанное варево анализировать все по той же своей логике.
Мне иногда приходит в голову вопрос - людям делать реально неуй или просто это форма зарабатывания денег? "МК в Бурятии" как весь "МК" - это вроде бы небедная газета, в которой вечно подаются совершенно идиотские "исторические анализы". Можно было бы при желании составить подборку подобных исторических идиотизмов от этого издания. Помню в 2005 (на "юбилей" русско-яп. войны) центральный МК выдал опупительный "анализ", что Россия в сущности ни фига мол не проиграла войну, только мол предатели внутри страны сдали доблестных вояк. Про местное приложение вообще молчу.
Есть главно дело вроде бы у газеты (ТВ, радио) деньги, ну наймите вы себе реально сильного консультанта. Пусть он раз в месяц анализирует или корректирует представленные исторические очерки или что-то в этом роде. Нет же, нам надо выпендриться и состроить из каждого журналиста величайшего историка всех времен...

Махачкеев писал(а):

В начале XVI века Предбайкалье стало ареной ожесточенной войны между русскими казаками и бурятскими племенами эхиритов и булагатов.

Ну и почему, позвольте спросить, автор упоминает только этих двоих? Они самое сильное сопротивление оказали? Или самое успешное? Или просто он других не знает?
На западе ни те, ни другие не были ни самыми удачливыми в военном плане, ни просто самыми длительными во временном отрезке соперниками русских. Автор вероятно не в курсе за икинатов, хонгодоров, ашабагатов, хоринцев в тех же краях. Маленькое объединение икинатов почти 30 лет воевало, а про них ни слова. Зато булагаты, которые достоверно участвовали только в нескольких сражениях, у автора фигурируют. Эхириты - понятно. Пусть они и не самое сильное может быть и не самое удачное сопротивление оказали, но зато ожесточенное - этого не отнять.
Махачкеев писал(а):

Казаки вышли в Забайкалье через нынешний Баунт и Баргузин и встретились с хоринскими бурятами, бывшими единой монолитной группой, от которой гораздо позднее отделились роды, ставшие нынешними агинцами. С конца 1620-х гг. в Забайкалье появляются русские и начинается вхождение хоринцев в состав России. Первая бурятская летопись “Балжан хатанай тухай дурдалга” гласит, что в 1648 г. они приняли подданство царя.

С какого нах конца 1620-х годов??? В ту пору да, может быть, какие-то шайки "промышленных и гулящих людишек" и то не факт, что шастали разве что по мелким эвенкийским стойбищам. В 1645-48 гг. русски еле-еле начали всерьез пытаться пролезть на хоринские территории, где после первых же трех боев на целые годы отказались от желания махом решить дело военным путем.

Махачкеев писал(а):

Существует легенда о том, что в середине XVII в. предводитель хоринских родов Бабжи-Барас-батор, преследуемый со своей дружиной монгольским отрядом, встретился с казаками и попросил у них помощи и защиты. Место этой встречи увековечено в названии местности Ушарбай, что означает “встреча”.

Пипец. Одна бабушка сказала... теперь будет Ушарбай. Полководец, который целую русскую экспедицию уничтожил вчистую, теперь стал под "защиту и помощь" руских казаков... Пипец. Других слов нету.

Махачкеев писал(а):

Впрочем, тогда бурят как таковых еще не было, ими они стали только после разграничения русско-китайской границы. Установившаяся тогда модель мирных отношений хоринцев с российским государством (кроме мелких стычек и участия в восстании эхиритов) стала стереотипной во всей последующей истории.

"Мелкие стычки" с участием войск в две и более тысячи воинов... Капец. "Участие в восстаниях эхиритов" - еще один капец. Это "восстание"-то (1645 года) (блин) как раз и началось с того, что хоринцы в войну вступили, а эхириты как раз позже присоединились. И вообще единственные два раза когда в истории Западной Бурятии собиралось двухтысячное войско и когда в чистом поле русские не смогли победить, оба эти раза и оба этих войска были хоринскими. Мобилизационный максимум (который только один раз собрался) эхиритов - 600 воинов, булагатов - чуть больше, но эти так ни разу и не смогли консолидированно выставить войско, поэтому их максимумы были даже меньшими. Хонгодоры при возглавлении ими союза с участием икинатов, эхиритов, готолов смогли мобилизовать под свои знамена разных племен меньше тысячи человек. И в битве в чистом поле они бросили эту коалицию на русские засеки, на залповый огонь и без какого-то успеха положили лучших воинов Западной Бурятии. Битва на Орлинге стала катастрофой, подорвавшей моральный дух западных бурятов.
Об этом же уже писали и говорили и не только я.

Махачкеев писал(а):

Укрепившись в Забайкалье, русские люди стали захватывать их земли. Хоринские буряты не пошли на вооруженный конфликт, а предпочли договориться, отправив в Москву делегацию с челобитной Петру I. В 1702 г. император издал указ “свесть служилых и сяких чинов людей по другую сторону Селенги... чтоб им иноземцам от их налог и обид вконец не разоритца”.

автор забывает упомянуть, что к тому времени уже никто из бурятских племенных объединений не "ходил на вооруженный конфликт". К тому времени уже все "предпочитали договориться", только беда в том, что степень этих договоров была неадекватной. Намного раньше хоринцев к царям и воеводам ездили и эхириты, и булагаты, икинаты, цонголы, но никто не смог (или не пытался) отстоять право на безусловное владение родной землей.
Из Москвы эти нойончики привозили только жалованья на титулы да на власть над своими же сородичами.

Махачкеев писал(а):

Еще один всплеск напряженности в Забайкалье возник в конце XIX - первой четверти ХХ века. Толчком послужила земельная реформа, сократившая пастбища бурят в пользу русских переселенцев. Это была угроза безопасности кочевников-скотоводов из Аги, тогда уже ставших выделяться от основного массива хоринских бурят. Они вновь не пошли на конфликт с государством, а просто откочевывали во Внешнюю и Внутреннюю Монголию.

Автор опять забыл напомнить, что та же самая реформа сначала прошла без всякого заметного "всплеска напряженности" у западных бурятов, которые даже откочевывать никуда не стали пытаться не то что "идти на конфликт с государством"...

Махачкеев писал(а):

Однако, несмотря на уход части населения в соседние страны, свой исторический выбор агинцы однозначно сделали в пользу России.

хыхы. Так и хочется сказать: "несмотря на бегство с территории Рейха части еврейского населения, оставшиеся свой исторический выбор однозначно сделали в пользу Гитлера"... Маразм на маразме.

Махачкеев писал(а):

Первый передел был в 1837 г., когда агинская степь была отделена от хоpинского ведомства и это положило начало генетическому и культурному поглощению пришлыми хоринцами коренных жителей ононских хамниган и выделению на этой основе нового субэтноса.

Угу. Хоринцы значит в Аге теперь уже пришлые стали. А то, что предок Чингисхана хоринский Хорилартай-мэргэн на Ононе жил в 9 веке, а хамниганы там появились уже при распаде Монгольской империи автору видимо глубоко побоку.

Махачкеев писал(а):

С тех пор агинский аpеал стал занимать особое место в буpятском вопросе. По мнению американского монголоведа Роберта Рупена: “Агинская степь выступала как “сеpдцевина” политического и интеллектуального pазвития и как основная база буpятского пpотивостояния pусификации”. Этому, прежде всего, способствовало положение степного изолята, история и близость к азиатским границам.

Угу. "Изолят" конечно стал бы до кучи "сеpдцевиной политического и интеллектуального pазвития"... Маразм крепчает.

Махачкеев писал(а):

В начале прошлого века в Аге произошел пассионарный всплеск, давший такие имена, как Жамцарано, Базар Барадин, Петр Бадмаев, Гомбожап Цыбиков. Эти лидеры стремились к синтезу традиций и модернизации и оказали значительное влияние на формирование бурятской государственности. После их ухода с исторической арены влияние агинцев на ситуацию в целом в этнической Бурятии сошло практически на нет.

Влияние агинцев на всех нас, бурятов в том, что они (вместе с кижингинцами, заиграевцами и т.д.) дали нам вождей и идеологов движения, создавшего нашу Республику. И в конечном итоге все наши автономные образования, округа, АБАО и УОБАО в том числе восходят к их деятельности. Агинцы Жамцарано, Сампилон, Барадин и тд - это люди, которые в том числе обосновали идею новой государственности бурятов и халха-монголов и своими руками ее и создали.

Махачкеев писал(а):

В настоящее время агинская диаспора в РБ насчитывает около 15-20 тысяч человек, однако ни в бизнесе, ни в политике выходцы из Аги не занимают сильных позиций. Наиболее заметны они в бурятскоязычных СМИ, в национальных видах спорта и в сфере искусства.

Интересно почему же в политике (а оттуда - в бизнесе) агинцы и другие восточные буряты за все годы Сов. власти не пробились-то в Улан-Удэ? Очень занимательный вопрос. Агинцам, как и другим участникам национального движения, создавшего нашу Республику, увы места не нашлось во власти этой ими созданной государственности, почти с самого первого года, как только объединились две Бурят-монгольские автономные области в единую Республику. Не нашлось им места. Не доверяли им, считали за националистов. Не доверяли и в 1923, и в 1953, и в 1973, и 1993, и в 2003 (пардон - в 2002) и т.д. И не доверяют и сейчас. И кто-то усиленно подогревает у федерального центра это недоверие.
Вспомним как на выборах 2002 поливали грязью Бато Семенова, выставляя этого безобидного парня буквально сепаратистом. Провинился Бато. Очень сильно не угадал бедный Бато. Не в тех краях родился, не у "тех" родителей.

Махачкеев писал(а):

Интегрировать агинцев и усилить их позиции в Бурятии должно было открытое около 5 лет назад представительство округа, но оно не проявило себя. В сочетании с некоторыми особенностями поведения агинцы в Улан-Удэ пользуются репутацией снобов, несколько свысока поглядывающие на остальных бурят, как утративших национальные традиции и потому неполноценных. Другие важные особенности их поведения - почитание старших и преклонение женщин перед мужчинами.

За исключением последней фразы, в общем этот отрывок по моим личным ощущениям, близок к истине.

Махачкеев писал(а):

Мощный импульс к становлению агинского субэтноса и осознанию своей особости дал успех институциональных реформ в округе. На фоне заниженной самооценки остальных бурят, рефлексирующих по поводу бедности и зависимости от центра, агинцам есть чем гордиться и даже заноситься. Некоторые из них перестали относить себя к хоринским родам! Якобы они представляют самостоятельный народ! Как следствие они, в том числе и живущие в Улан-Удэ, крайне болезненно относятся к любым негативным высказываниям в адрес своей малой родины и его руководства.

Ну да. Молодые агинцы действительно порой с удивлением узнают, что они оказывается хоринцы. Помнится я как-то долбился как баран об стену, доказывая одной компании, что они точно такие же хоринцы как и кижингинцы или заиграевцы. Слушают, возразить ничего не могут, но в целом не соглашаются. Тоже маразм. Но это было в 1990-х. Сейчас в основном люди стали знать свое происхождение, книги, фестивали разные свою роль помалу делают.

Махачкеев писал(а):

Сейчас в отношении к готовящемуся союзу с областью диаспора в целом ориентируется на позицию руководства округа. А привычка вариться в собственном котле и отстраненность от общебурятских проблем привела к отсутствию в их среде активистов национального движения еще с начала эпохи демократизации как среди “старой гвардии” (Хамутаев, Чимитдоржиев и др.), так и в новом поколении (Цыремпилов, Хамаганов и др.).

Это точно. Но среди "молодой гвардии" агинцы наличствуют. Хотя и не сказать, что наличствуют они прямо уж заметно активно.

Махачкеев писал(а):

В результате попытка внедрения активистов национального движения в “агинский вопрос” может просто захлебнуться, ограничившись шумовым эффектом в Интернет-сообществе. В пользу этого говорит традиционное неприятие чужаков агинцами.

Ну хуже чем в Усть-Орде в Аге дело с отношением к "чужакам" не обстоит. Где-то примерно одинаково. Вот только мне в УО может быть чуть проще, потому что сам оттуда и всю жизнь живу и общаюсь с ними. В Аге конечно, например мне тяжело, ведь даже названия сел ничего мне не говорят.

Махачкеев писал(а):

С целью сохранить статус-кво с разделом пирога между, условно говоря, семейской, иркутской и восточно-бурятской группировками.

Ну да в обчем-то. Примерно так и есть. Плюс некоторые недалекие выходцы из Усть-Орды считают, что раз уж УОБАО так опозорилась на референдуме, то пусть и агинцы также залетят, чтоб досадно не было :lol:
Хотя в основном простые западные буряты (не элиты) в Улан-Удэ гораздо больше сочувствуют Аге, чем злорадствуют над ней. Многие гордились достижениями агинцев и сейчас готовы чем-то помогать битве за Агу. Беда лишь в том, что просто так в Агу не сунуться. Надо чтобы сначала агинцы сами продемонстрировали намерение получить некую поддержку или что-то в этом роде.
Че сидят-то агинцы, кого ждут?
Что придет крутой дядя Цыремпилов или Хамаганов и одним махом ладони разгонит референдум как лама - дождевые тучки?
Просто так никто не придет. УО-цы целых два года петиции писали в УЛан-Удэ коллективные и индивидуальные с криками - помоги нам родная Республика, земляки, братья-буряты и т.д. А агинцы че?
Так и будим сидеть тихонькоко проси...ать свою родину?

Махачкеев писал(а):

Впрочем, элита может оказать скрытую поддержку местным противникам слияния Аги и Читы, но лишь потому, что опасается прихода Баира Жамсуева в Бурятию и связанного с этим риска нарушения баланса сил.

Это для меня новость. Такого расклада я не ожидал. Тут автор может быть информирован лучше. Вообще, когда он в истории не лезет, у него лучше выходит.

Махачкеев писал(а):

Баир Жамсуев получил русское, а не так называемое “улусное” традиционное бурятское воспитание. Это немало помогло его успешной адаптации в элите господствующего этноса и, в конечном счете, созданию “агинского экономического чуда”.

Интересно, что за такое "руское образование" и "улусное"?

Махачкеев писал(а):

Жамсуев достаточно популярен в Улан-Удэ как эффективный менеджер и он может всерьез претендовать на роль отца нации, который мог бы стать консолидирующей фигурой и покончить с периодом “феодальной раздробленности” бурят.

Ну в принципе да. Даже и сейчас я не исключаю того, что через 5-10 лет (а то и через год-два) ситуевина может кардинально измениться и на арену вновь может выйти тяжеловес Жамсуев и все переиграть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 08.11.06, 12:08 +0000     Ответить с цитатой

какое-то неоднозначное впечатление вызвало прочтение статьи.
в дополнение к сказанному выше Ункасу добавил бы,
что
все время какое-то педалирование агинскости со стороны автора - таким макаром автор статьи может договориться до того, что агинцы существовали еще в бронзовом веке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Rainboroo
ороошо


Зарегистрирован: Nov 09, 2005
Сообщения: 136
Откуда: Sao Paulo
СообщениеДобавлено: 08.11.06, 13:44 +0000     Ответить с цитатой

Кажется Махачкеев в какой-то мере правильно написал. Может в ваших постах хоринец Ункас и прослеживается научный подход, но бизнесмен и политик из вас, думаю, не получился бы. Есть доля правды в этой статье. :lol:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Unkas
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 04, 2004
Сообщения: 4915
Откуда: ...где-то рядом
СообщениеДобавлено: 09.11.06, 09:02 +0000     Ответить с цитатой

Rainboroo писал(а):

Кажется Махачкеев в какой-то мере правильно написал. Есть доля правды в этой статье. :lol:

Гы. А кто с этим спорил тут? С тем, что какая-то доля правды в этой статье есть. А?
Напоминаю для тех, кому тяжко осилить текст до конца:
Unkas писал(а):

...этот отрывок по моим личным ощущениям, близок к истине...
...Это точно...
...Ну да в обчем-то. Примерно так и есть...
...Тут автор может быть информирован лучше. Вообще, когда он в истории не лезет, у него лучше выходит...


Rainboroo писал(а):

Может в ваших постах хоринец Ункас и прослеживается научный подход,

Угу, прослеживается, а вы думали, я буду тут просто так разоряться? :lol:

Rainboroo писал(а):

но бизнесмен и политик из вас, думаю, не получился бы.

Гы. Теперь послушаем уважаемого Rainboroo по части его научного подхода к обоснованию данного (имхо - ни к селу ни к городу) тезиса.
Особливо интересует - с какого перепугу мы соскочили с истории на мой личный бизнес. Хотелось бы узреть логику, если она была.
А хотя... тут КИФ, поэтмоу может поговорим лучше о том, что конкретно неправильно или точно в статье или в моих комментариях?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
зоригто
ороошо


Зарегистрирован: Jan 31, 2005
Сообщения: 130
Откуда: Yangon, Myanmar
СообщениеДобавлено: 10.11.06, 06:56 +0000     Ответить с цитатой

развели тут демагогию понимаешь ли.
делать вам нечего как бестолочь разводить.
лучше бы ехали в читу и петиции ставили, коль так охота поддержать противников этого матри-союза.
_________________
Брожу по свету, собираю соль знаний, но так и не добрался ни до соли, ни до знаний.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
donlarisa
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Jun 18, 2004
Сообщения: 1087
СообщениеДобавлено: 24.11.06, 13:40 +0000     Ответить с цитатой

dGalsan писал(а):
какое-то неоднозначное впечатление вызвало прочтение статьи.


двоякое, троякое ....Nякое впечатление. согласна-с
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Соёл түүхын шуулган Часовой пояс: GMT - 3
Страница 1 из 1

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
buryad.fm - бурятское интернет-радио




Рейтинг@Mail.ru