BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Далай-лама
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
savetibet
хүндэтэ айлшан


Зарегистрирован: Sep 01, 2006
Сообщения: 4
СообщениеДобавлено: 02.09.06, 02:20 +0000     Далай-лама возлагает надежды на Монголию и буддийскую Россию Ответить с цитатой

Интервью с представителем Далай-ламы в России, Монголии и СНГ г-ном Таши.

- Уважаемый г-н Таши, как вы оцениваете итоги состоявшегося визита Его Святейшества Далай-ламы в Монголию? Насколько важен был этот визит для народа Монголии?

- Визит Его Святейшества Далай-ламы в Монголию прошел с колоссальным успехом. Народ Монголии был очень счастлив видеть своего духовного лидера, к которому он испытывает чувство глубочайшей преданности. Это легко заметить даже человеку постороннему – куда бы ни направлялся Далай-лама, повсюду его встречали толпы людей, пришедших взглянуть на него, получить его благословение.

Я очень ценю ту позицию, которую заняло правительство Монголии, несмотря на жесточайшее давление со стороны КНР. Мне кажется, Монголия подала хороший пример многим странам. Ведь если вы считаете себя независимой страной, то должны сами определять свою собственную судьбу без вмешательства с чьей-либо стороны.

Я весьма удовлетворен тем, как прошел визит, который, откровенно говоря, даже для меня стал большой неожиданностью. Монголия - ближайший сосед КНР, и я до последнего мгновения испытывал сомнения в том, сумеем ли мы его осуществить. Но в конечном итоге визит состоялся и он прошел замечательно.

- Далай-ламу связывают с Монголией многовековые исторические связи. Общеизвестным является тот факт, что сам титул «Далай-лама» монгольского происхождения. Он стал следствием перевода на монгольский язык имени его третьего воплощения Гьялвы Сонама Гьяцо. Предыдущий, тринадцатый Далай-лама также бывал в Монголии?

- В 1903 Британия ввела войска в Тибет, и Далай-лама был вынужден какое-то время жить в изгнании в Монголии. В главном монастыре Улан-Батора «Гандан Тегченлинг» по сей день сохранился небольшой домик, где он жил в своем тринадцатом воплощении. На этот раз Его Святейшество посетил это историческое место, вспомнив события тех дней. Он взошел на трон, где некогда сидел тринадцатый Далай-лама, и даже позвонил в ритуальный колокольчик.

- Программа визита была очень интенсивной – Далай-лама прочитал публичные лекции по буддийской философии на Центральном стадионе Улан-Батора, встретился с интеллигенцией и молодежью, посвятил в монахи свыше пятидесяти монгольских буддистов разных возрастов, дал высшее тантрическое посвящение в монастыре «Гандан Тегченлинг». Какие из этих событий вы считаете наиболее важными?

Все эти события имеют чрезвычайную важность, но мне хотелось бы особенно выделить встречу Его Святейшества с интеллигенцией и молодежью, которая прошла просто блестяще. Свыше трех тысяч представителей интеллигенции и молодежи с огромным вниманием слушали слова Далай-ламы, который говорил о необходимости сохранения традиционных буддийских ценностей, а также о том, что каждый из нас должен стараться быть добросердечным, сострадательным человеком, способным взять на себя ответственность за будущее своей страны.

Не менее важной я считаю церемонию посвящения в буддийские монахи. Она необходима для развития монашеской традиции, и мы надеемся, что монахи, получившие монашеские обеты от Его Святейшества, сумеют сохранить их в чистоте.

- Встречался ли Далай-лама с представителями государственной власти?

- Многие представители государственной власти, в том числе президент Монголии, Намбарын Энхбаяр, премьер-министр Энхболд, председатель парламента, мэр Улан-Батора и другие высокопоставленные чиновники нанесли визит Его Святейшеству Далай-ламе в дни его пребывания в стране, и все они в один голос говорили, что народ Монголии очень счастлив.

Президент Монголии Намбарын Энхбаяр сказал Его Святейшеству, что его визит объединил весь монгольский народ, и это очень важный фактор.

За последние годы в Монголии произошли ощутимые позитивные перемены. Конечно, остается много нерешенных проблем, прежде всего, социальных, но поступательный характер развития экономики, социальной сферы, культуры и религии налицо.

- Есть ли какие-то статистические данные относительно развития буддизма в Монголии?

- По статистике, приведенной верховным ламой Монголии Хамбо-ламой Чойчамцемом Дэмбэрэлом, в стране свыше четырехсот монастырей и храмов, а также около четырех тысяч монахов.

Его Святейшество Далай-лама подчеркнул в дни визита, что сегодня Монголия, буддийские республики России и буддийские сообщества гималайских регионов Индии должны взять на себя ответственность за дальнейшее сохранение и развитие буддизма, учитывая тот тяжелый период, который переживает Тибет. В настоящее время у этих регионов гораздо больше возможностей сохранить буддийские религиозные традиции, нежели у коренного населения Тибета.

Естественно, мы, тибетцы, живущие в изгнании, делаем все от нас зависящее, чтобы не утратить это богатейшее наследие, но нас очень мало, и потом в любом случае мы живем в зарубежной стране.

- До сегодняшнего Его Святейшество Далай-лама и тибетское правительство в изгнании были весьма эффективны в сохранении буддийского наследия Тибета. На территории Индии воссозданы все крупнейшие монастырские университеты, которые были разрушены в Тибете во время китайского вторжения, счет монахов идет на тысячи.

- Вклад тибетской стороны в сохранение буддийской традиции, которая является общей для Монголии, Калмыкии, Бурятии и Тувы, достаточно велик.

- Он впечатляет, особенно если мы посмотрим на то, что стало с Монголией и буддийскими регионами России за годы Советской власти. От многовекового философского наследия к 90-тым годам остались лишь смутные воспоминания и почти инстинктивная вера в Далай-ламу. Вы, действительно, считаете, что Монголия и буддийские регионы России готовы к той высокой миссии, которую сегодня возлагает на них Его Святейшество Далай-лама?

- Нужно лишь взять на себя ответственность и идти до конца. Ничто не препятствует вам на этом пути. Вы – граждане своей страны, и у вас есть все права и возможности.

- В любом случае, для того, чтобы взять на себя подобную миссию как Монголии, так и буддийским регионам России нужно для начала решить насущные проблемы.

- Конечно, проблемы существуют. Например, с монашеской дисциплиной. Его Святейшество неоднократно подчеркивал в эти дни, что качество монахов, гораздо важнее их количества. Демаркационная линяя, отделяющая монаха от буддиста-мирянина рано или поздно должна стать очень отчетливой.

- Далай-лама подчеркнул, что если вы – женатый человек, то лучше уйти из монастыря и жить обычной жизнью. К чему притворяться монахом, запутывая окружающих и усложняя собственную жизнь?

- В этом смысле мы возлагаем большие надежды на тех монахов из Монголии и буддийских регионов России, которые сейчас обучаются в тибетских монастырях на юге Индии. Закончив обучение, они вернутся в свои монастыри и принесут с собой культуру чистого монашества.

- Некоторые из них уже вернулись…

- Да, и они разительно отличаются от остальных. Я лично сразу вижу тех монахов, которые проучились в тибетских монастырях Индии пять, семь, девять и более лет. Они более собраны и эффективны в своих действиях. Они – наша главная надежда.

- Для меня было абсолютно очевидно, что все монгольские монахи и священнослужители питают глубочайшее почтение к Его Святейшеству Далай-ламе…

- Не только монахи, вся страна почитает Его Святейшество, ведь Монголия - прежде всего буддийское государство.

- Я говорю это к тому, что иногда приходится слышать о том, что существует некий «монгольский» буддизм, который якобы отличается от тибетского. Но эти дни отчетливо показали, что все монголы преданы Далай-ламе и считают его свои духовным учителем.

- Откровенно говоря, я не очень понимаю все эти разговоры о каком-то особенном «монгольском», или «калмыцком», или «бурятском» буддизме. Ведь изначально буддизм пришел из Индии в Тибет, а оттуда распространился на север, в Монголию и Россию.

Монгольские и российские буддисты следуют именно тибетской традиции, тексты молитв и ритуалов они читают на тибетском языке. Быть может, они не говорят на тибетском, но читают и молятся именно на этом языке.

- С Монголией граничат две из трех российских буддийских республик, Бурятия и Тува, которые уже 14 лет не могут добиться визита Его Святейшества Далай-ламы. Прибыли ли в Монголию официальные лица и паломники из Бурятии и Тувы?

- Да, в эти дни в Улан-Баторе находился с визитом председатель правительства республики Тува Шериг-оол Ооржак, верховный лама Тувы Камбы-лама Джампел Лодой и глава буддистов Бурятии Хамбо-лама Дамба Аюшеев, которые встречались с Его Святейшеством Далай-ламой.

Кроме того, в Монголию съехались многочисленные паломники из этих республик, и я очень счастлив, что Далай-лама нашел возможность уделить им внимание, и все они получили его благословение. Конечно, мне лично хотелось бы, чтобы они провели со своим духовным лидером больше времени, но программа визита была расписана по минутам, и их встреча была очень короткой. Но они были воодушевлены даже этой краткой возможностью, ведь все они проделали долгий путь из Бурятии и Тувы.

- Вы сказали, что Далай-лама встречался с председателем правительства республики Тува Шериг-оол Ооржаком. Как прошла эта встреча?

- Его Святейшество был рад возможности встретиться с председателем правительства Тувы, ведь в последний раз они виделись очень давно, в 1992 году, когда Далай-лама посещал республику. Шериг-оол Ооржак рассказал Далай-ламе о том, какие изменения произошли в Туве за эти годы, а Его Святейшество подчеркнул, что, являясь буддийской республикой, Тува должна прилагать усилия для сохранения традиционных религиозных и культурных традиций.

- Приятно, что руководили двух буддийских республик, Калмыкии и Тувы, оказывают самые искренние знаки почтения Его Святейшеству Далай-ламе…

- Безусловно. То, что Кирсан Илюмжинов проявляет самый живой интерес к деятельности Его Святейшества Далай-ламы, широко известно в России.

- Он посещает Далай-ламу практически ежегодно…

- Насколько я помню, он пять раз приезжал в резиденцию Его Святейшества в Дхарамсале, летал на встречу с ним в Токио и Бельгию. С Далай-ламой его связывают очень теплые и близкие отношения, которые имеют большое значение для обеих сторон.

Что касается главы республики Тува, то хотя в последние годы – возможно, в силу удаленности Тувы от Дхарамсалы – он не встречался с Далай-ламой лично, но он всегда поддерживал с ним связь по электронной почте и через представительство Далай-ламы в Москве.

Я не припомню случая, чтобы он не направил свои поздравления Его Святейшеству по случаю его дня рождения или новогодних празднований. Он всегда проявляет внимание к своему духовному лидеру.

- Как вы лично оцениваете темпы развития буддизма в России в целом?

- Развитие налицо. Быть может, его темпы не столь высоки, как нам хотелось бы, но если мы сравним ситуацию с буддизмом в начале 90-тых и сегодня, то увидим коренные отличия. Это постепенный процесс, и он обязательно наберет обороты

- В последнее время высшее буддийское духовенство Калмыкии, Тувы и Бурятии заняло более активную позицию в вопросе приглашения Далай-ламы в Россию. Они поднимали этот вопрос в открытом письме президенту России Владимиру Путину, вручили письмо с просьбой о содействии председателю Совета Федерации Сергею Миронову, направили письмо в Комиссию по правам человека. Как вы оцениваете эти действия?

- Безусловно, глава буддистов Калмыкии Шаджин-лама Тэло Тулку Ринпоче, Камбы-лама Тувы Джампел Лодой, председатель ЦДУБ Чой-Доржи Будаев и другие священнослужители Бурятии прилагают значительные усилия для того, чтобы добиться визита Его Святейшества Далай-ламы в Россию. Они гораздо активнее сегодня, нежели в предыдущие годы, это факт.

Но самое главное в этом процессе - это единство взглядов и действий. Если высшее духовенство России будет единым, у него будет гораздо больше шансов достигнуть желаемого. Если буддисты России не будут сотрудничать и координировать свои усилия, если каждый будет тянуть одеяло на себя, едва ли можем надеяться на позитивные результаты.

- С вашей точки зрения, насколько визит Далай-ламы в Монголию повышает шансы на то, что голоса буддистов России будут услышаны?

- Я настроен оптимистично, ведь, как я говорил выше, Монголия подала прекрасный пример …

… которому Россия должна последовать?

- Да, ведь Россия – великая сверхдержава, она должна сама определять свою судьбу, принимать собственные самостоятельные решения. Ведь если кто-то другой решает за вас, то в какой-то степени это свидетельство вашей слабости.

Конечно, России необходимы хорошие отношения с Китаем, никто этого не оспаривает. Но при этом она не должна забывать об интересах собственных граждан, которые придерживаются разных конфессий.

- То есть надежда есть?

Я думаю, мы никогда не должны ее терять.

Беседовала Юлия Жиронкина

www.savetibet.ru – Сохраним Тибет!
30 августа 2006
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gut
шэнэхэн


Зарегистрирован: Apr 27, 2006
Сообщения: 14
СообщениеДобавлено: 05.09.06, 03:59 +0000     Ответить с цитатой

Я была там и видела Его Святейшество Далай-ламу на расстоянии вытянутой руки!
Разочаровали монголы, которых было очень мало, все монголы были на захе (местный рынок) :? .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
savetibet
хүндэтэ айлшан


Зарегистрирован: Sep 01, 2006
Сообщения: 4
СообщениеДобавлено: 05.09.06, 04:46 +0000     Ответить с цитатой

Еще одно интересное интервью по итогам визита Далай-ламы в Монголию и положении дел в российском буддизме.

Председатель ЦДУБ: «Бурятский народ недоумевает»
http://www.savetibet.ru/1157315682.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sakura
ахамад


Зарегистрирован: Oct 31, 2004
Сообщения: 896
СообщениеДобавлено: 06.09.06, 01:08 +0000     Ответить с цитатой

см.

Последний раз редактировалось: sakura (07.09.06, 23:38 +0000), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tara
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 30, 2005
Сообщения: 2003
Откуда: Canada
СообщениеДобавлено: 06.09.06, 04:08 +0000     Спасибо, savetibet!!! Ответить с цитатой

Бурятский народ недоумевает... Это мягко сказано. Какой у нас может быть "бурятский" буддизм? И Его Святейшество абсолютно прав. Если буддизм в Бурятии и поднимется - то только благодаря монахам, прошедшим многолетнее обучение в монастырях Индии. Это не означает что Буддийский институт "Даши-Чойнхорлин" плох. Но он дает только базовое образование, которое поможет в будущем продолжить уже настоящее образование. Или это не так? А позиция Дамбы Аюшеева напоминает флюгер. Разве этого не видно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sakura
ахамад


Зарегистрирован: Oct 31, 2004
Сообщения: 896
СообщениеДобавлено: 06.09.06, 23:35 +0000     Ответить с цитатой

Пожалуйста не забывайте, что Далай-лама не только монах
но также и политический лидер перемещенных тибетцев и вообще всех тибетцев.

Его организация вероятно имеет большое влияние сказать о том, куда он идет и что он делает.
Весьма вероятно, что деньги играют большую роль в тех решениях.

Хамбо в России имеет много ответственности и вероятно
не имеет ресурсов богатых западных жителей, которые жаждут внимание Далай-Ламы.

Только в прошлом году богатый деловой человек(бизнесмен) в США потратил более чем миллион долларов, чтобы заплатить за встречу и выступдение Его Святейшества,
которое посетили только приблизительно 10 000 человек.
Это много для той местности, но не для встреч в других местах, что могла бы быть проведена.

Таким образом мы не должны быть слишком критическими к руководителю БТСР о том, что он делает.
Я уверена, если он мог бы, он имел бы большой случай для Далай-ламы.

Но будем реалистами. Он действительно посылал многих молодых бурятских хувараков для обучения Индии.
Это кажется очень важным, разве Вы не согласны?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cezare
ахамад


Зарегистрирован: Jul 28, 2006
Сообщения: 508
СообщениеДобавлено: 07.09.06, 06:08 +0000     Ответить с цитатой

Совершенно с вами согласен, уважаемая Сакура.

ЕСДЛ прежде всего политический деятель, который по возможности старается сохранить в изгнании клерикальные отношения, существовавшие в Тибете до 50-ых годов. Эта программа осуществляется под лозунгами сохранения тибетской культуры и чистого буддизма, поэтому ЕСДЛ претендует на роль всемирного лидера буддистов, а тибетцы в изгнании приватизировали наследие буддизма махаяны. Без сомнения, среди тибетских эмигрантов в Индии много ученых и просветленных личностей, но где доказано, что там все благополучно и достойно подражания? Во главе тибетского эмигрантского общества стоят «желтые феодалы» – всевозможные тулку, ринпоче, хамбо-ламы, а также миряне, так или иначе связанные с религией. Свобода духовная беспощадно подавляется – ярким тому примером стал т.н. «вопрос Шугдэна», когда последователей культа этого божества объявили врагами тибетского народа. Не все благополучно и с пресловутой монашеской дисциплиной и образованием. Неестественные пороки монахов были и до сих пор являются темой закулисных обсуждений, а уровень образования послушников в Индии зачастую оказываются не столь блестящим по сравнению с уровнем их собратьев, приезжающих из Бурятии. Еще один штрих. Что делают тибетские монахи, когда приезжают в Монголию или Россию? Поднимают религию? Безусловно – заводят массу учеников, на их же средства строят центры и критикуют местное духовенство. Также, между прочим, заводят подружек, а потом женятся. Возможно, красота и обольстительность наших девушек тут играет немаловажную роль, но я склонен думать, что тут имеет место простая меркантильность (желание получить гражданство в странах, где очень-очень почитают тибетских лам) и опьянение духом свободы (делай що хощ, здесь все, в т.ч. ламы, это делают и за это никто тя не наругает). Ничего плохого в этом нет, все очень понятно и естественно, но как же тогда с чистотой буддизма? По-моему, пример чистых помыслов и таких же деяний должны подавать в первую очередь не всякие там хамбо-ламы, и даже не бурятская и монгольская молодежь, обучавшаяся в Индиях, а как раз именно тибетские ламы, которые нас к тому призывают.

Несколько слов о монгольском/бурятском/калмыцком буддизме. Если есть буддизм китайский, японский, тибетский, почему не может быть буддизм монгольский, бурятский, калмыцкий? Каждая страна имеет свои особенности, поэтому Учение Будды не изменяясь по сути, в условиях той или иной страны всегда принимало соответствующие формы. А утверждение, что не может быть монгольского буддизма якобы по причине того, что монголы читают молитвы не тибетском, мягко говоря несостоятельно, ибо неважно на каком языке молятся, важно то, что духовная культура степных кочевников, в котором буддизм занимает свое определенное место, несколько отличается от духовной культуры тибетцев, китайцев и японцев. А в скором времени и эта ситуация изменится, монголы будут проводить основные молебны (кроме тантрических) на старомонгольском языке. Уже сегодня есть такие дацаны, и данная тенденция со временем будет только усиливаться.

Я не собираюсь оправдывать пороки одних за счет огульного обвинения других. Есть много проблем, много нерешенных вопросов и здесь и там. Я просто призываю, как и Сакура, смотреть трезво на вещи, которые в силу привычки сделались понятиями священными, запредельными и не подлежащими, будто бы, нашему разумению. ИМХО необходимо духовенству определиться с тем, какое место должен занимать буддизм в условиях современного общества, и в соответствии с этим реформировать саму систему церковной организации. При этом, думаю, нам не обязательно следовать примеру тибетцев, у которых свои интересы и другие условия жизни.
_________________
Aut Caesar, aut nihil.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger ICQ Number
tara
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 30, 2005
Сообщения: 2003
Откуда: Canada
СообщениеДобавлено: 09.09.06, 03:21 +0000     Ответить с цитатой

Это все очень похоже на Словоблудие. Нападать на Его Святейшество только потому что он что-то делает для сохранения Буддизма и призывает к этому нас. Такое извращение, стремление вывернуть все на изнанку - этим отличаются китайцы, и, видимо, мы - буряты...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MOBU
зайгуул дуушан


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 3674
Откуда: Урда зvгэй дулаан орон...
СообщениеДобавлено: 09.09.06, 05:21 +0000     Ответить с цитатой

Cezare писал(а):
Совершенно с вами согласен, уважаемая Сакура.

ЕСДЛ прежде всего политический деятель, который по возможности старается сохранить в изгнании клерикальные отношения, существовавшие в Тибете до 50-ых годов. Эта программа осуществляется под лозунгами сохранения тибетской культуры и чистого буддизма, поэтому ЕСДЛ претендует на роль всемирного лидера буддистов, а тибетцы в изгнании приватизировали наследие буддизма махаяны. Без сомнения, среди тибетских эмигрантов в Индии много ученых и просветленных личностей, но где доказано, что там все благополучно и достойно подражания? Во главе тибетского эмигрантского общества стоят «желтые феодалы» – всевозможные тулку, ринпоче, хамбо-ламы, а также миряне, так или иначе связанные с религией. Свобода духовная беспощадно подавляется – ярким тому примером стал т.н. «вопрос Шугдэна», когда последователей культа этого божества объявили врагами тибетского народа. Не все благополучно и с пресловутой монашеской дисциплиной и образованием. Неестественные пороки монахов были и до сих пор являются темой закулисных обсуждений, а уровень образования послушников в Индии зачастую оказываются не столь блестящим по сравнению с уровнем их собратьев, приезжающих из Бурятии. Еще один штрих. Что делают тибетские монахи, когда приезжают в Монголию или Россию? Поднимают религию? Безусловно – заводят массу учеников, на их же средства строят центры и критикуют местное духовенство. Также, между прочим, заводят подружек, а потом женятся. Возможно, красота и обольстительность наших девушек тут играет немаловажную роль, но я склонен думать, что тут имеет место простая меркантильность (желание получить гражданство в странах, где очень-очень почитают тибетских лам) и опьянение духом свободы (делай що хощ, здесь все, в т.ч. ламы, это делают и за это никто тя не наругает). Ничего плохого в этом нет, все очень понятно и естественно, но как же тогда с чистотой буддизма? По-моему, пример чистых помыслов и таких же деяний должны подавать в первую очередь не всякие там хамбо-ламы, и даже не бурятская и монгольская молодежь, обучавшаяся в Индиях, а как раз именно тибетские ламы, которые нас к тому призывают.

Несколько слов о монгольском/бурятском/калмыцком буддизме. Если есть буддизм китайский, японский, тибетский, почему не может быть буддизм монгольский, бурятский, калмыцкий? Каждая страна имеет свои особенности, поэтому Учение Будды не изменяясь по сути, в условиях той или иной страны всегда принимало соответствующие формы. А утверждение, что не может быть монгольского буддизма якобы по причине того, что монголы читают молитвы не тибетском, мягко говоря несостоятельно, ибо неважно на каком языке молятся, важно то, что духовная культура степных кочевников, в котором буддизм занимает свое определенное место, несколько отличается от духовной культуры тибетцев, китайцев и японцев. А в скором времени и эта ситуация изменится, монголы будут проводить основные молебны (кроме тантрических) на старомонгольском языке. Уже сегодня есть такие дацаны, и данная тенденция со временем будет только усиливаться.

Я не собираюсь оправдывать пороки одних за счет огульного обвинения других. Есть много проблем, много нерешенных вопросов и здесь и там. Я просто призываю, как и Сакура, смотреть трезво на вещи, которые в силу привычки сделались понятиями священными, запредельными и не подлежащими, будто бы, нашему разумению. ИМХО необходимо духовенству определиться с тем, какое место должен занимать буддизм в условиях современного общества, и в соответствии с этим реформировать саму систему церковной организации. При этом, думаю, нам не обязательно следовать примеру тибетцев, у которых свои интересы и другие условия жизни.


Уважаемый Цезаре ваша мысль понятна, как то, что вы совершенный атеист расуждающий о религии... Далай Багша не претендует на роль всемирного лидера Буддистов, а является им, хочется вам того или нет. Далай Багша в первую очередь Далай Багша, а не политический лидер... он несёт людям Учение. :) И ваши рассуждения о пороках монахов и сангхи, мягко говоря несколько вульгарны и некрасивы как будто бы вы здесь обнажили свои половые органы... Даже если вы видели собственными глазами все те ситуации про которые вы здесь пишете, зачем же вы в этой теме пишете про это? Монгольский или Бурятский Буддизм??? Не надо придумывать велосипед. Чем вам не понравилось Учение Будды??? Почему вы хотите взять и придумать Бурятский Буддизм? Или вам кажется что Хамба Заяев и все те учителя которые Буддын шажан Буряад оронруу асараа были недалёкими людьми??? Ведь они знали, что нет смысла делать Бурятский Буддизм. Он один. Что Китайский Чань, что Японский Дзен, что Гелугпа, все ведут к одному и тому же Освобождению, прекрашению страданий и выходу из колеса Сансары... :?
_________________
Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
CoolZero
_____


Зарегистрирован: Jul 7, 2003
Сообщения: 3860
СообщениеДобавлено: 09.09.06, 05:26 +0000     Ответить с цитатой

Да уж. Иинститут любой Церкви - это аппарат, превращающий Идею в Идеологию, на примере любой религии...
_________________
"Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 09.09.06, 09:35 +0000     Ответить с цитатой

nivex писал(а):
Да уж. Иинститут любой Церкви - это аппарат, превращающий Идею в Идеологию, на примере любой религии...


и тем не менее, одно не существует без другого, и наоборот.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
CoolZero
_____


Зарегистрирован: Jul 7, 2003
Сообщения: 3860
СообщениеДобавлено: 09.09.06, 10:05 +0000     Ответить с цитатой

Имхо, институт Церкви вполне может существовать (да и зачастую существует) без Идеи. А вот без Идеологии...
_________________
"Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Sali
шэнэхэн


Зарегистрирован: Oct 06, 2005
Сообщения: 13
СообщениеДобавлено: 12.09.06, 08:26 +0000     Ответить с цитатой

Привет!!!! Во- первых, спасибо большое за фотки!!!!! Задело за душу. Во-вторых, это все политика. В ней я ничего не понимаю. мне гораздо важнее духовное состояние НАС. Я не хочу рассуждать о глобальном, прежде чем мы сами не станем чище и добрее. Сколько же у нас зла... Я ни разу не была ни в Монголии (обязательно съезжу), ни в Калмыкии, ни в Туве, но вижу Бурятию и АБАО. И могу сказать, что ,особенно в У-У, ощущение складывается, как будто меня загрызут на месте если не справа , так слева!!!!!!!! Очень становится грустно!!!! И причем люди в возрасте этому "учат " молодеж!!!!!! :(
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
kotya-potya
ходо байгша


Зарегистрирован: Feb 02, 2005
Сообщения: 382
Откуда: улан-удэ
СообщениеДобавлено: 12.09.06, 18:55 +0000     Ответить с цитатой

:arrow:

Последний раз редактировалось: kotya-potya (25.07.08, 09:22 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anakin
ахамад


Зарегистрирован: Oct 11, 2006
Сообщения: 734
Откуда: Шэтэ хото
СообщениеДобавлено: 29.10.07, 22:12 +0000     Далай-лама в Канаде Ответить с цитатой

Кто-нить знает о подробностях пребывания Его святейшества в Канаде? И что вы думаете по поводу очередных высказываний КНР о сепаратистском характере деятельности Далай-ламы? Ссылка по теме: http://extra-media.ru/religion/?id=1198
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
buryad.fm - бурятское интернет-радио




Рейтинг@Mail.ru