BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Далай-лама
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dorg
мүнхэ


Зарегистрирован: Mar 14, 2009
Сообщения: 3422
СообщениеДобавлено: 06.07.10, 03:39 +0000     Ответить с цитатой



Поздравляем с днем рождения Его Святейшество Далай ламу!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ikea
муухайхан


Зарегистрирован: Oct 25, 2004
Сообщения: 810
СообщениеДобавлено: 14.08.10, 03:23 +0000     Ответить с цитатой

Далай Лама в Сентябре презжает в Торонто принимать участие в открытии Тибетского культурного центра. Также выступит на местном стадионе и проведет учение в Тибетском центре. Любопытная деталь, Канада удостоила Далай Ламу званием почетного гражданина. В прошлый свой визит в Торонто, выступая перед многотысячной аудиторией, Далай Лама сказал, что рад обращаться к слушателям как к соотечественникам, чем вызвал шквал оваций. Таким образом Далай Лама стал обладателем паспорта. В Индии он проживает на правах беженца, гражданином Китая не является. Учитывая отношение Китая, такой полит ход Канады довольно интересен. Формально, как гражданин Канады, Далай Лама находится под защитой Канады. Если где нибудь возникнут дипломатические или юридические вопросы к Далай Ламе, то по идее за него сразу врубается ближайшее консульство Канады или Британии. Так же в случае стихийного бедствия или конфликта, армия Канады проводит спасение своих граждан. Так или иначе будучи почетным Канадцем, Далай Лама приезжает в Канаду как домой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дамир
мүнхэ


Зарегистрирован: May 01, 2007
Сообщения: 3158
Откуда: https://vk.com/club41052965
СообщениеДобавлено: 27.09.10, 12:54 +0000     Ответить с цитатой

4-7 октября на сайтах savetibet.ru and dalailama.ru состоится прямая интернет-трансляция учений Его Святейшества Далай-ламы в Дхарамсале, Индия. Учения по тексту Нагарджуны «Основополагающая мудрость Срединного пути» (ума цавай шераб), Атиши «Светоч на Пути к Пробуждению» (джангчуб лабдрон), тексту Чже Цонкапы «Восхваление взаимозависимого возникновения» (тендрел топа) и Чже Цонкапы «Краткое изложение этапов Пути к Пробуждению» (ламрим дудон)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
inna_m
хүндэтэ айлшан


Зарегистрирован: Sep 18, 2010
Сообщения: 1
Откуда: Ulan-Ude
СообщениеДобавлено: 30.09.10, 07:01 +0000     Ответить с цитатой

Ребята, если у вас есть желание увидеть современный (древние памятники) Тибет своими глазами, я могу помочь. Я сама организую поездки, в Лхасе и в Пекине друзья помогают заказывать билеты и бронировать гостиницы.
Поездка будет стоить недорого - от 50 000руб (12 дней/11 ночей, 8 полных непосредственно в Тибете, 2 дня в поезде Пекин-Лхаса). Вы сами приобретаете только авиаперелет до Пекина и сами оплачиваете проживание и питание в Пекине (2 дня). Обращайтесь в личку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дамир
мүнхэ


Зарегистрирован: May 01, 2007
Сообщения: 3158
Откуда: https://vk.com/club41052965
СообщениеДобавлено: 10.12.10, 05:06 +0000     Ответить с цитатой

Далай-лама XIV заявил, что его ближайшее воплощение произойдет в Индии или России.

- Следующая реинкарнация Далай-ламы должна появиться в свободной стране, скорее всего в Индии, а может быть, в одной из российских республик, - сказал духовный лидер тибетских буддистов на встрече с российскими журналистами, которая прошла в его резиденции в Дхарамсале.

По словам Далай-ламы, если сохранится нынешнее положение вещей, то есть, если тибетские буддисты останутся «беженцами», то, «говоря логически, сама цель реинкарнации - в том, чтобы выполнять задачи, намеченные прежним воплощением, но не выполненные до конца». Как отмечается в корреспонденции «Интерфакса», под этими задачами подразумевается восстановление тибетского правительства во главе с Далай-ламой.

Тибетский духовный лидер снова не исключил возможности появления Далай-ламы женского пола, напоминая, что такие прецеденты уже были. Как отметил Далай-лама, в основных религиях, включая буддизм, большинство верующих составляют женщины, «а значит, Далай-лама-женщина вполне может оказаться более полезной».

- Некоторые люди, включая россиян, утверждают, что институт Далай-ламы крайне важен для развития тибетского буддизма, но эта точка зрения неправильная, - добавил он, напомнив, что тибетский буддизм получил свое развитие в VIII веке, а институт далай-лам существует на протяжении 600 лет, и только 400 лет Далай-лама стоит у власти с точки зрения духовной и светской.

Отметим, что в конце ноября Далай-лама начал читать в Дхарамсале цикл лекций о тантрическом буддизме для паломников из России. В этих учениях, проходивших в главном храме Дхармасалы Цуглаканг, принимали участие свыше тысячи российских последователей Будды.

http://zabmedia.ru/?page=news&text=30278
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
georgex
тэнгэри


Зарегистрирован: Jul 7, 2003
Сообщения: 5185
СообщениеДобавлено: 13.12.10, 13:07 +0000     Ответить с цитатой

http://twitter.com/#!/DalaiLama
twitter Далай-ламы, хорошо пишет, каждое изречение на цитаты растаскивать можно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Unshagsha
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Nov 17, 2009
Сообщения: 1040
СообщениеДобавлено: 21.12.10, 14:51 +0000     Ответить с цитатой

Далай-лама: обращение к народу Бурятии

20 декабря 2010



В рамках Учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России - 2010

На Учения для буддистов России прибыли паломники из Бурятии, а также мои давние друзья ─ Джамьянг, которого я знаю со времен моего самого первого визита в Советский Союз в 1979 году. Теперь я вновь встретился с ним, и я очень этому рад. Приехал и Чойдоржи, которого я знаю уже много лет. Когда я встречаюсь с этими людьми, я вспоминаю свои первые визиты в вашу республику, Бурятию. Я отчетливо помню маленький храм, который, как мне рассказали, был построен при Сталине. Это нечто весьма удивительное!
Как бы то ни было, я всегда помню о вас. Сейчас в вашей республике работают мои друзья, такие как Ело Ринпоче и другие. Насколько я знаю, они вносят свой вклад в развитие буддийской Дхармы в ваших краях. Я очень этому рад. К тому же, довольно большое число учеников из вашей республики поступает на обучение в наши монастырские институты на юге Индии.
Сегодня мы вступили в 21-й век, и мы должны быть буддистами 21-го века. А значит, нам необходимы всесторонние знания, которыми обладает современный мир, и нам следует использовать те новые возможности, которые он предоставляет; новые технологии. Одновременно мы должны пополнять свои знания о буддизме.
Для того чтобы составить целостную картину буддийской Дхармы, я обычно предлагаю выделить в ней три аспекта. Научный аспект, упомянутый в буддийской литературе, который я обычно называю «буддийской наукой», и аспект философский имеют универсальное значение, относятся к области академического знания. Когда мы говорим о буддийской науке и буддийской философии, то здесь по сути нет концепций «добра» и «зла». Мы попросту описываем реальное положение вещей. И уже после этого, на основе двух упомянутых аспектов, возникает третий, религиозный аспект буддизма. Для того чтобы в полной мере постичь религиозный аспект буддизма, мы должны знать основы буддийской Дхармы.
Но, к сожалению, мы, представители буддийских сообществ, включая нас, тибетцев, не уделяем должного внимания изучению основ буддийской Дхармы. Мы лишь довольствуемся чтением буддийских молитв, взращиванием веры; начитываем мантру «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ» или молитву обращения к Ламе Цонкапе «МИГМЕ ЦЕВЕ ТЕРЧЕН ЧЕНРЕЗИГ…». И всё! А в монастырях, будь то тибетских или относящихся к гималайскому региону, монахи нередко ограничиваются исполнением ритуалов, это превращается в дань традиции, в обычай. Местные жители приходят, совершают небольшие подношения, и этим все заканчивается. Так не годится! Всякий буддийский монастырь должен быть учебным центром. Это очень важно! Вот что я хотел вам рассказать.
Если вы знаете всю структуру буддийского пути, тогда вы сумеете объединить буддизм с современной наукой, а это очень важно. Мы живем в 21-м веке, когда материальное развитие достигает небывалых высот. Россия также развивается чрезвычайно быстрыми темпами. Во всех странах мира стремительно повышается уровень материального благополучия, но одновременно растет и коррупция, а также число совершаемых самоубийств. Усиливаются депрессия, алкоголизм. Почему? Потому что людям не достает мира в душе, не хватает внутренней силы. Это отчетливо показывает нам, что помимо экономического развития нам, человечеству, также необходимы внутренние ценности. Без них человеческое общество не может быть счастливым! Об этом вам следует знать.
Мы с вами традиционные последователи буддизма. Но, разумеется, мы должны уважать и по достоинству ценить все крупные религиозные традиции, ведь они служили человечеству на протяжении тысячелетий. И в будущем они тоже продолжат свое служение человечеству. Однако, похоже, что только буддизму суждено идти рука об руку с современной наукой. Это еще один момент, о котором стоит задуматься, о котором следует знать. Спасибо!



6 декабря 2010
Дхарамсала, Индия


VIDEO -
http://savetibet.ru/2010/12/20/buryatia.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Дамир
мүнхэ


Зарегистрирован: May 01, 2007
Сообщения: 3158
Откуда: https://vk.com/club41052965
СообщениеДобавлено: 17.07.11, 05:44 +0000     Ответить с цитатой

Обама принял Далай-ламу в Белом доме. Пекин в гневе
07:22 17.07.2011
Президент США Барак Обама провел встречу в Вашингтоне с духовным лидером Тибета Далай-ламой, несмотря на резкие возражения со стороны Китая. Беседа в формате "с глазу на глаз" продлилась 45 минут, сообщает BBC .

Обама сообщил Далай-ламе о своей "решительной поддержке" защиты прав человека в Тибете, говорится в заявлении Белого дома по итогам встречи.

Пекин, в свою очередь, выпустил гневное заявление, в котором сообщил, что эта встреча нанесла урон отношениям двух стран.

Предыдущая встреча Обамы с Далай-ламой состоялась в феврале 2010 года и тоже вызвала всплеск негодования со стороны китайских властей.

Беседа двух лидеров прошла не в "Овальном кабинете" Белого дома, где президент США обычно принимает глав государств, а в более скромной Map Room.

"Президент вновь заявил о своей решительной поддержке сохранению уникальных религиозных, культурных и языковых традиций Тибета и его народа по всему миру, - говорится в заявлении Белого дома. - Он подчеркнул важность соблюдения прав тибетцев в Китае".

Обама также напомнил, что США рассматривают Тибет как часть Китая, и заявил о том, что приветствует "прямой диалог для разрешения давних разногласий". Встреча в Белом доме состоялась перед самым отъездом Далай-ламы из США.

Накануне встречи Китай энергично призывал руководство Соединенных Штатов не принимать Далай-ламу.

После того, как беседа двух лидеров все же состоялась, министр иностранных дел Китая выступил с заявлением, в котором подверг контакты американского правительства с Далай-ламой острой критике.

Пекин обвиняет живущего в изгнании в Индии Далай-ламу в стремлении добиться отделения Тибета от КНР. При этом сам Далай-лама многократно заявлял, что его цель - скорее полноценная автономия Тибета нежели независимость.

"Эта встреча является грубым вмешательством во внутренние дела Китая, ранит чувства китайского народа и вредит китайско-американским отношениям", - заявил глава китайского МИД Ма Чжаосюй.

"Мы требуем от американской стороны серьезно отнестись к позиции Китая, немедленно принять меры по устранению пагубных последствий, прекратить вмешательство во внутренние дела Китая и перестать потворствовать антикитайским сепаратистским силам, которые требуют независимости Тибета", - говорится в обращении министра.

Белый дом никак не прокомментировал заявление главы китайского МИД. Далай-лама на встрече с лидером США в очередной раз сказал, что не добивается независимости Тибета и надеется на возобновление в скором времени диалога между тибетскими представителями и китайским руководством.

Источник - newsru.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Unshagsha
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Nov 17, 2009
Сообщения: 1040
СообщениеДобавлено: 19.10.11, 12:29 +0000     Ответить с цитатой

Заявление
Его Святейшества Далай-ламы XIV, Тензина Гьяцо,
касательно его нового воплощения

Приводим полный текст заявления Его Святейшества Далай-ламы касательно его следующего воплощения, которое стало предметом обсуждения участников 11-го совещания глав и представителей четырех школ тибетского буддизма и традиционной религии бон, состоявшегося в Дхарамсале 22-24 сентября 2011 г.


Вступление

Мои соотечественники, тибетцы, живущие в Тибете и за его пределами, все те, кто следует традиции тибетского буддизма, и все, кто связан с Тибетом и тибетцами. Прозорливостью наших древних царей, министров и ученых-адептов Учение Будды во всей его полноте, включая основанные на священных писаниях и личном опыте учения Трех Колесниц и четырех разделов тантры, а также связанные с ними предметы и дисциплины, повсеместно процветали в Стране снегов. Тибет был и остается для всего мира источником буддийской традиции и связанной с ней культуры. Он в значительной степени способствовал тому, чтобы неисчислимые существа в Азии, в том числе в Китае, Тибете и Монголии, обрели счастье.
В процессе сохранения в Тибете буддийской традиции, мы разработали уникальную традицию распознавания ученых-адептов, которая принесла колоссальную пользу как Дхарме, так и живым существам, в особенности монашеской общине.
За безошибочно распознанным в XV веке перевоплощением Гедуна Друпа во всеведущем Гедуне Гьяцо и основанием Гаден пходранг лабранга (института Далай-лам), последовала череда распознанных перевоплощений. Третьему в этой линии, Сонаму Гьяцо, был дарован титул Далай-ламы. Пятый Далай-лама, Наванг Лобсанг Гьяцо, в 1642 году основал правительство Гаден пходранг, став одновременно духовным и политическим главой Тибета. На протяжении 600 с лишним лет со времен Гедуна Друпа в линии Далай-лам был безошибочно определен целый ряд перевоплощений.
С 1642 года в течение 369 лет Далай-ламы исполняли роль политических и духовных руководителей Тибета. Теперь я добровольно положил конец этой традиции. Я испытываю чувство гордости и удовлетворения от того, что мы способны придерживаться демократической системы управления того типа, который процветает в других местах в мире. Еще в 1969 году я ясно дал понять, что решение о том, быть ли перевоплощениям Далай-ламы в будущем, должны принимать те, кого это непосредственно касается. Однако в отсутствие четких инструкций том случае, если заинтересованная общественность выразит сильное желание, чтобы институт Далай-лам продолжил существование, есть очевидная опасность злоупотребления системой перевоплощений со стороны заинтересованных политических кругов для решения их собственных политических задач.
Потому мне представляется необходимым, покуда я пребываю в добром здравии и ясном уме, дать четкие инструкции в отношении распознавания следующего Далай-ламы, чтобы не оставалось места для сомнений или обмана. Для полного понимания этих инструкций очень важно получить представление о системе распознавания тулку и основных понятиях, на которых она строится. А потому я ниже приведу их краткое объяснение.


Прошлые и будущие жизни

Для того чтобы принять идею перевоплощения или реальность тулку, мы должны согласиться с существованием прошлых и будущих жизней. Живые существа приходят в эту жизнь из прошлых жизней и после смерти перерождаются снова. Такую последовательность непрерывных перерождений принимают все древние духовные традиции и философские школы Индии за исключением школы Чарвака, стоявшей на принципах материализма. Некоторые современные мыслители отрицают существование прошлых и будущих жизней на том основании, что их невозможно увидеть. Другие не делают столь безапелляционных выводов на этой основе.
Хотя многие религиозные традиции принимают перерождение, они расходятся во взглядах на то, что же перерождается, сам процесс перерождения и то, что происходит в переходный период между двумя жизнями. Некоторые религиозные традиции соглашаются с возможностью будущей жизни, но отрицают идею прошлых жизней.
В целом буддисты верят в безначальность рождений и в то, что, освободившись из колеса бытия путем преодоления кармы и разрушительных эмоций, мы более не будем перерождаться под влиянием этих условий. Таким образом, буддисты верят в возможность прекращения перерождений в результате кармы и разрушительных эмоций, но большинство буддийских философских школ считают, что сам поток ума не может быть остановлен. Отрицать прошлые и будущие перерождения, значит вступить в противоречие с буддийским представлением об основе, пути и плоде, которое должно быть объяснено на основе понятий об обузданном и необузданном уме. Если мы будем отрицать [существование прошлых и будущих перерождений], то тогда нам по логике вещей придется согласиться с тем, что этот мир и его обитатели возникают без каких-либо причин и условий. Следовательно, если мы считаем себя буддистами, мы должны принимать существование прошлых и будущих рождений.
Для тех, кто помнит свои прошлые жизни, перерождение ─ это отчетливый опыт. Однако большинство обычных существ забывают прошлые жизни в процессе умирания, переходного состояния и нового перерождения. Поскольку для них существование прошлых и будущих жизней не столь очевидно, для того, чтобы доказать их реальность, необходимо прибегнуть к логическим доводам.
В учениях Будды и последующих комментариях к ним приведено много различных логических обоснований, доказывающих существование прошлых и будущих жизней. Вкратце все они сводятся к четырем логическим доводам: каждому объекту и явлению предшествует объект и явление того же типа; каждому объекту и явлению предшествует субстанциональная причина; в прошлом ум уже обладал знанием об объектах и явлениях; и в прошлом у ума уже был опыт [взаимодействия] с объектами и явлениями.
В конечном итоге все эти доводы опираются на мысль о том, что поскольку природа ума ─ это ясность и осознавание, то и субстанциональной причиной для ума должны быть ясность и осознавание. Субстанциональной причиной для ума не может быть ничто иное, например неодушевленный предмет. Это очевидно. Посредством логического анализа мы устанавливаем, что новый поток ясности и осознавания не может возникнуть без причин или из несоответствующих причин. Установив, что ум невозможно создать в лаборатории, мы можем также сделать вывод, что ничто не может положить конец тонкому [потоку] ясности и осознавания.
Насколько мне известно, ни одному современному психологу, физику или нейробиологу не удалось пока наблюдать или обосновать возникновение ума из материи или без причины.
Есть люди, которые помнят прошлую жизнь или даже многие прошлые жизни, а также могут узнавать места, где они побывали в прошлой жизни, и своих прежних родственников. Такие случаи бывали не только в прошлом. Даже сегодня на Востоке и на Западе есть много людей, которые могут вспомнить случаи и переживания из своих прошлых жизней. Отрицать это, значит нечестно и предвзято подходить к исследованию, ибо это противоречит имеющимся свидетельствам. Тибетская система распознавания перерождений ─ это достоверный способ исследования, основанный на памяти людей о своих прошлых жизнях.


Как происходит перерождение

Существует два способа перерождения после смерти: перерождение в силу кармы или разрушительных эмоций и перерождение в силу сострадания и молитвы. В первом случае по причине неведения создается отрицательная и положительная карма, оставляющая отпечатки на сознании. Сильное желание и цепляние вновь приводят в действие эти отпечатки, что и направляет нас к следующей жизни. Вследствие этого мы непроизвольно рождаемся вновь в высших или низших мирах. Именно так обычные существа непрерывно вращаются в круге бытия, подобном крутящемуся колесу. Но даже при таких обстоятельствах обычные существа, движимые благими намерениями, могут усердно заниматься добродетельными практиками в своей повседневной жизни. Так они приучают себя к добродетельному мышлению, которое, будучи задействованным в момент смерти, способно помочь им переродиться в более высоких сферах бытия. С другой стороны, высшие бодхисаттвы, достигшие пути видения, перерождаются не в силу кармы и разрушительных эмоций, но в силу своего сострадания к живым существам и молитв о благе других. Они могут выбирать место и время перерождения, а также своих будущих родителей. Такое перерождение, происходящее с единственной целью принести благо другим, и является перерождением в силу сострадания и молитвы.


Значение тулку

Тибетский обычай употреблять эпитет «тулку» (нирманакая, тело эманации, или явленное тело будды) в отношении распознанных воплощений [лам], по-видимому, сложился от того, что верующие стали использовать его в качестве почетного звания. Однако впоследствии он вошел в широкое употребление. В целом, термин «тулку» относится к определенному аспекту будды, одному из трех или четырех, описанных в Колеснице сутр. Согласно этому объяснению данных аспектов будды, человек, полностью связанный разрушительными эмоциями и кармой, обладает потенциалом для достижения дхармакаи (тела истины), состоящего из джнянакаи и свабхававикакаи. Первое соответствует просветленному уму Будды, способному в один и тот же момент времени точно и непосредственно воспринять все как оно есть. Он очищен от всех разрушительных эмоций, а также их отпечатков, в силу долговременного накопления заслуг и мудрости. Второе, свабхававикакая, соответствует пустой природе всеведущего просветленного ума. Эти два аспекта проявляются буддами для себя. Однако поскольку другие не обладают непосредственным доступом к ним, и взаимодействовать с этими аспектами могут только сами будды, то буддам необходимо также проявляться в материальных формах, доступных для живых существ, чтобы им помогать. Вот почему наивысшим материальным проявлением будды становится самбхогакая (тело блаженства), доступное для высших бодхисатв и обладающее пятью характеристиками, среди которых, например, пребывание в раю Аканишта. А из самбхогакаи проявляются мириады явленных тел будд, или тулку (нирманакая), которые могут быть богами или людьми и доступны даже для обычных существ. Эти материальные аспекты будды носят название «тела формы» и предназначаются для служения другим.
Нирманакая (тело эманации, или явленное тело будды) может быть трех видов: 1) высшее тело-нирманакая, его примером может быть Будда Шакьямуни, исторический будда, совершивший двенадцать деяний будды, среди которых рождение в избранном им месте и т.д.; 2) творческое тело-нирманакая, с помощью которого будды служат другим, проявляясь как ремесленники, художники и т.д., и 3) воплощенное тело-нирманакая, с помощью которого будды проявляются в различных формах, например в образе людей, божеств, рек, мостов, целебных трав и деревьев, чтобы помогать другим существам. Воплощения духовных наставников, которые в Тибете распознаются и именуются «тулку», относятся к третьей из перечисленных трех категорий нирманакаи. Среди таких тулку, возможно, есть немало тех, кто полностью соответствует характеристикам воплощенного тела-нирманакаи будд, но это относится не ко всем. Среди тибетских тулку, возможно, есть и воплощения высших бодхисатв, бодхисатв на пути накопления и подготовки, а также наставники, которым по очевидным причинам еще только предстоит вступить на эти пути бодхисатв. Таким образом, титул «тулку» присваивается воплощенным ламам либо на том основании, что они подобны просветленным существам, либо в силу их связи с определенными качествами просветленных существ.
Как говорил Джамьянг Кхьенце Вангпо:
«Реинкарнация ─ это то, что происходит, когда существо перерождается, после того как предшественник уходит из жизни; эманация ─ это когда проявления возникают без ухода из жизни их источника».


Распознавание новых воплощений

Практика распознавания, кем является данное существо, на основе определения его прошлой жизни имела место еще при жизни Будды Шакьямуни. В четырех сводах (агамах) Виная-питаки, в Джатаках, Сутре о мудрости и глупости, Сутре о сотне карм и так далее Татхагата раскрывал действие кармы, рассказывая бессчетные истории о том, как следствия определенной кармы, накопленной в одной из прошлых жизней, испытываются человеком в настоящей. Кроме того, в жизнеописаниях многих индийских учителей, живших после Будды, содержатся рассказы о том, где они рождались прежде. Существует немало таких историй, однако в Индии не сложилось системы распознавания новых воплощений и присваивания им порядковых номеров.


Система распознавания новых воплощений в Тибете

Бон, добуддийская традиция коренного населения Тибета, уже признавала существование прошлых и будущих жизней. А с распространением буддизма в Тибете практически все тибетцы стали верить в прошлые и будущие рождения. Поиск новых воплощений многих духовных наставников, а также обычай преданно молиться им были широко распространены в Тибете. Многие достоверные источники, книги, написанные в Тибете, например «Мани Кабум» и «Пятичастные учения Катханг», а также учения достославного несравненного индийского наставника Дипанкары Атиши, данные им в XI-м столетии в Тибете и вошедшие в «Книги учеников [традиции] Кадам» и труд «Драгоценная гирлянда: ответы на вопросы», повествуют о реинкарнациях Арьи Авалокитешвары, Бодхисаттвы сострадания. Однако существующая ныне традиция официального распознавания новых воплощений учителей возникла в начале XIII-го столетия, когда Кармапа Пагши был признан учениками реинкарнацией Кармапы Дюсума Кхьенпы в соответствии с оставленным им предсказанием. С этого времени на протяжении 900 с лишним лет было распознано семнадцать воплощений Кармап. Подобным образом, с момента признания в XV-м столетии Кунги Сангмо новым вполощением Кхандро Чокьи Дронме было распознано более десяти воплощений Самдинг Дордже Пхагмо. Таким образом, среди распознанных в Тибете тулку есть и монахи, и практикующие тантру миряне, мужчины и женщины. Существующая в Тибете система распознавания реинкарнаций постепенно распространилась и на другие традиции тибетского буддизма, а также бон. Сегодня признанные и служащие Дхарме тулку есть во всех традициях тибетского буддизма: в Сакье, Гелуг, Кагью и Ньингме, а также Джонанг и Бодонг. Конечно, среди тулку есть и такие, кто чернит свое имя позором.
Всеведущий Гедун Друб, который был непосредственным учеником Чже Цонкапы, основал в Цанге монастырь Ташилхунпо и заботился о своих учениках. Он ушел из жизни в 1474 году в возрасте 84 лет. Хотя поначалу люди не предпринимали усилий для поиска его нового воплощения, они были вынуждены признать его в ребенке по имени Сангье Чопхел, родившемся в Танаке, в Цанге в 1476 году, по причине его поразительных и безошибочных воспоминаний о прошлой жизни. С тех пор берет начало традиция поиска и распознавания последовательных перерождений Далай-лам лабрангом Гаден Пходранг, а затем правительством Гаден Пходранг.


Способы распознавания новых воплощений

После возникновения системы распознавания тулку получили развитие и распространение различные процедуры, связанные с ее практическим осуществлением. Наиболее важные из них предусматривают рассмотрение пророческого письма предшественника и других оставленных им инструкций и указаний; способности нового воплощения достоверно рассказывать о своей прошлой жизни; распознавания [новым воплощением] предметов, принадлежащих его предшественнику, и узнавания близких ему людей. Помимо этого, использовались и дополнительные методы, например обращение к надежным духовным наставникам с просьбой провести гадание, а также обращение за предсказаниями к мирским божествам-оракулам, способных общаться через погруженных в транс медиумов, и наблюдение за видениями, проявляющимися на водной глади священных озер защитников, например Лхамо Лацо, священного озера к югу от Лхасы.
В том случае, если оказывается более одного потенциального кандидата на признание тулку, и выбор сопряжен с трудностями, существует традиция вынесения окончательного решения посредством гадания на шариках из теста (зен так) перед священным изображением с призыванием силы истины.


Эманация до ухода предшественника (ма-дхе тулку)

Обычно под реинкарнацией понимают перерождение человеком после ухода из жизни предшественника. Обычные живые существа, как правило, не способны проявлять эманации до смерти (ма-дхе тулку), однако высшие бодхисатвы, способные одновременно проявляться в сотнях или тысячах тел, могут проявить эманацию и до своего ухода из жизни. В рамках тибетской системы признания тулку есть эманации, которые относятся к тому же потоку ума, что и их предшественник; эманации, которые связаны с другими силой кармы и молитв, и эманации, возникающие в результате благословений и назначения.
Главная цель прихода реикарнированного [ламы] состоит в том, чтобы продолжить незаконченные его предшественником труды, направленные на служение Дхарме и существам. В том случае, если лама является обычным существом, вместо распознавания его реинкарнации, принадлежащей к тому же потоку ума, может быть распознана его эманация в другом человеке, имеющем связь с этим ламой в силу чистой кармы и молитв. Альтернативным решением может быть назначение ламой своего последователя, которым будет либо его ученик, либо кто-то из молодых. Такой человек также будет признан его эманацией. Поскольку все эти варианты возможны для обычного существа, то можно обоснованно говорить о проявлении эманации до ухода из жизни, которая не будет являться продолжением потока ума предшественника. В некоторых случаях у одного высокого ламы может быть сразу несколько реинкарнаций, которые будут воплощениями его тела, речи и ума и так далее. В последнее время широкую известность получили такие проявленные до ухода из жизни эманации, как Дубджом Джигдрал Еше Дордже и Чогье Тричен Нгаванг Кхьенраб.


Использование Золотой урны

По мере того как усугубляется век упадка, и признается все больше реинкарнаций высоких лам (некоторые из них по по политическим мотивам), растущее число лам распознается посредством ненадлежащих и сомнительных методов, что наносит колоссальный вред Дхарме.
Во время конфликта между Тибетом и гуркхами (1791-1793) тибетскому правительству пришлось прибегнуть к помощи маньчжурских военных сил. Благодаря этому войска гуркхов были изгнаны из Тибета, но затем маньчжурские чиновники, под предлогом повышения эффективности администрации тибетского правительства, выдвинули предложение из 29 пунктов. Этот документ включал и предложение тянуть жребий из Золотой урны для принятия решений о признании реинкарнаций Далай-ламы, Панчен-ламы и различных хутухту (монгольский титул, присваиваемый высоким ламам). В результате данная процедура была применена в отношении некоторых реинканаций Далай-ламы, Панчен-ламы и других высоких лам. Указ о соблюдении этого ритуала был подписан Восьмым Далай-ламой Джампелом Гьяцо. Однако уже после введения этой системы данная процедура не применялась при установлении IX, XIII и меня самого, XIV Далай-ламы.
А что касается Далай-ламы X, то его подлинная реинкарнация была найдена и подтверждена без применения Золотой урны, но чтобы угодить маньчжурам, было объявлено о том, что процедура была соблюдена.
Таким образом, Золотая урна в действительности использовалась лишь для определения XI и XII Далай-лам. Однако Далай-лама XII был признан еще до проведения процедуры. Так что имел место лишь единичный случай, когда Далай-лама был распознан с помощью этого способа. Подобным образом, из Панчен-лам посредством Золотой урны были определены только VIII и IX, и более никто. Эта система была навязана маньчжурами, но тибетцы не питали к ней веры, поскольку не видели в ней никакой духовной силы. Однако, если подходить к ней честно, то в ней можно усмотреть сходство с гаданием на шариках из теста (зен-так).
В 1880 году, когда Далай-лама XIII признавался новой реинкарнацией XII, еще сохранялись следы отношений «священнослужитель-покровитель», которые связывали Тибет и маньчжуров. Он был распознан как безошибочная реинкарнация Панчен-ламой VIII, а также на основе предсказаний оракулов Нечунга и Самье и видений, появившихся в водах озера Лхамо Лацо, и потому Золотая урна не была задействована. Это становится ясно при знакомстве с завещанием Далай-ламы XIII, написанным в год Воды-Обезьяны (1933 г.), где говорится:
«Как вы знаете, я был избран не бытующим способом вытягивания жребия из Золотой урны ― меня избрали на основе пророчеств и гаданий. Согласно этим гаданиям и пророчествам я был признан воплощением Далай-ламы и возведен на трон».
Когда я был признан XIV воплощением Далай-ламы в 1939 году, отношений «священнослужитель-покровитель» более не существовало. А потому и не вставал вопрос о необходимости подтверждать реинкарнацию с помощью Золотой урны. Широко известно, что тогдашний регент Тибета и Тибетская национальная ассамблея проводили процедуру признания реинкарнации Далай-ламы, опираясь на пророчества высоких лам, оракулов и видения, появившиеся в водах священного озера Лхамо Лацо; это проходило без какого-либо вмешательства со стороны китайцев. Тем не менее, некоторые заинтересованные официальные лица Гоминьдана впоследствии, действуя хитроумными методами, распространили через газеты ложные заявления о том, что они разрешили воздержаться от использования Золотой урны и что якобы У Чунцин возглавлял церемонию моего возведения на трон и т.д. Эту ложь разоблачил Нгабо Нгаванг Джигме, вице-председатель Постоянного комитета Национального народного конгресса, наиболее прогрессивный человек в глазах Китайской народной республики, на Второй сессии Пятого народного конгресса Тибетского автономного района (31 июля 1989). Его позиция не вызывала сомнений, ведь по завершении своего выступления, в котором он приводил подробное объяснение событий и представлял документальные подтверждения, Нгабо Нгаванг Джигме спросил:
«Разве надлежит Коммунистической партии идти по стопам Гоминьдана и продолжать эту ложь?»


Стратегия обмана и напрасные надежды

В недавнем прошлом были случае, когда безответственные администраторы богатых имений лам пользовались ненадлежащими методами для распознавания реинкарнаций, чем подрывали основы Дхармы, монашеской общины и нашего общества. Более того, со времен правления маньчжуров китайские политические власти неоднократно прибегали к различным обманным мерам, используя буддизм, буддийских учителей и тулку как инструмент для достижения своих политических целей при вмешательстве в дела Тибета и Монголии. Сегодня авторитарные правители Китайской народной республики, коммунисты, отвергающие религию, но при этом вмешивающиеся в религиозные дела, проводят так называемую кампанию перевоспитания и провозгласили так называемый Указ № 5 о контроле и признании реинкарнаций, который вступил в силу 1 сентября 2007. Это немыслимый и постыдный указ. Силовое введение различных неподобающих методов признания реинкарнаций для искоренения наших уникальных тибетских культурных традиций наносит вред, который трудно будет устранить.
Более того, они говорят, что дожидаются моей смерти и выберут Далай-ламу XV по собственному усмотрению. Из принятых ими недавно правил и последующих заявлений становится ясно, что у них есть проработанная стратегия обмана тибетцев, последователей тибетской буддийской традиции и мирового сообщества. В этой связи, поскольку я чувствую ответственность за то, чтобы защитить Дхарму и живых существ, дав отпор этим коварным замыслам, я делаю следующее заявление.


Следующее воплощение Далай-ламы

Как я упоминал ранее, реинкарнация ― это явление, которое должно происходить либо по добровольному выбору вовлеченного человека, либо, по меньшей мере, в силу его кармы, заслуг и молитв. Поэтому только сам перевоплощающийся человек обладает исключительной легитимной властью над тем, где именно и как он переродится и как должна быть распознана его реинкарнация. В действительности, никто иной не может принуждать перевоплощающегося человека, либо манипулировать им. Такое вмешательство в систему реинкарнаций, и прежде всего реинкарнаций Далай-лам и Панчен-лам, особенно неуместно со стороны китайских коммунистов, которые открыто отвергают саму идею существования прошлых и будущих жизней, не говоря уже о концепции перевоплощающихся тулку. Столь беззастенчивое вмешательство противоречит их собственной политической идеологии и свидетельствует о двойных стандартах. Если подобное положение вещей продолжится в будущем, то тибетцам и последователям тибетской буддийской традиции будет невозможно принять или признать его.
Когда мне будет около 90 лет, я проконсультируюсь с высокими ламами тибетских буддийских традиций, тибетским народом и другими заинтересованными людьми из числа последователей тибетского буддизма, чтобы заново оценить, должен ли сохраниться институт Далай-лам или нет. На этой основе мы вынесем свое решение. Если будет принято решение, что следует и далее искать реинкарнации Далай-ламы, и есть необходимость в признании Далай-ламы XV, то ответственность за это преимущественно ляжет на определенных лиц Доверительного фонда Далай-ламы «Гаден Пходранг». Они должны будут проконсультироваться с различными главами тибетских буддийских традиций и надежными, принесшими клятву защитниками Дхармы, которые неразрывно связаны с линией преемственности Далай-лам. Они должны будут обратиться за советом и руководствам к этим существам и выполнить процедуры поиска и распознавания в соответствии с традицией прошлого. Я оставлю ясные инструкции на этот счет в письменной форме. Следует помнить, что кроме признанной посредством таких легитимных методов реинкарнации, не может быть распознана и признана никакая другая кандидатура, избранная по политическим соображениям кем бы то ни было, в том числе и в Китайской народной республике.


Далай-лама
Дхарамсала, 24 сентября 2011 г.

Перевод с английского Натальи Иноземцевой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Saranka
шэнэхэн


Зарегистрирован: Sep 04, 2009
Сообщения: 9
Откуда: Иркутск
СообщениеДобавлено: 09.11.11, 00:30 +0000     Далай Лама в Монголии 8 ноября Ответить с цитатой

http://savetibet.ru/2011/11/08/first-day-in-mongolia.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Заказать книгу 5 лет одиночества Надежды Цой




Рейтинг@Mail.ru