BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


PR
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Ниигэм улас түрын шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sanj
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 17, 2003
Сообщения: 2264
СообщениеДобавлено: 21.03.04, 08:27 +0000     PR Ответить с цитатой

Вынужден констатировать, среднестатистический россиянин не знает о калмыках и Калмыкии практически НИЧЕГО! Если судить по российским СМИ, события, с которыми могут ассоциировать калмыков и Калмыкию в современной России это – вспышка СПИДа в конце 80-х гг., экстравагантные действия президента РК К. Илюмжинова и борьба за контроль над выловом осетровых за территории в дельте Волги. Россияне не знают, что кроме этих за 10 последних лет в республике происходило и множество других, гораздо более интересных и положительных событий. Например, строительство хурулов (храмов) в республике, проведение Всемирной шахматной олимпиады 1998 г. или скажем внедрение нетрадиционных источников энергии. Но почему-то ни один из госканалов этих событий не освещал (за исключением короткого издевательского сообщения на НТВ о шахматной олимпиаде). В связи с этим закономерно встает вопрос

Почему так происходит?

Поневоле начинаешь задумываться над этим вопросом, когда выезжаешь за пределы республики. Неприятно удивляет недоверие, которое в той или иной форме приходится чувствовать от разных по социальному происхождению и образованию людей. Видимо по большей части это следствия отсутствия национальной политики государства и вытекающей их этого политики СМИ. На мой взгляд, такое отношение воспитывается в людях в течение всей жизни, и немалую роль этом играет именно тот черный пиар, образцы которого я приводил выше.
Сопутствующими условиями появлению черного пиара являются равнодушие или бессилие властей применительно к произволу СМИ, или и то и другое вместе. Без этих факторов появление его невозможно. Необходимость черного пиара диктуется борьбой за ресурсы, которая может инициироваться с разных уровней власти, в том числе и с самых верхних ее эшелонов. Пример - урезание территории Калмыкии, санкционированное правительством в 1943 г. и поддержанное в 2000-х. Долгая историческая традиция антикалмыцкого пиара в России подтверждает мысль о том, что инородцам вообще была уготована участь уничтожения, а в случае нехватки на это сил - полной или частичной ассимиляции. В отношении калмыков эта политика велась с переменным успехом почти все 400 лет их пребывания на европейской территории. Наибольших успехов она достигла при советской власти, особенно в последепортационный период, что увенчалось спадом численности и почти полной потерей родного языка и традиций. Для 90-х гг. 20 в. и 4 лет нынешнего, можно констатировать, что позиция государства заключается в намеренном или ненамеренном игнорировании вопросов, касающихся национальной политики.
В случае намеренности этой позиции следует, что государство и представляющие его чиновники руководствуются принципами имперского мышления, когда в государстве возвышаются права одних и умаляются права других, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Если рассматривать приведенные выше факты не как политику государства в отношении своих калмыцких граждан, а как произвол отдельных чиновников и журналистов, возникает ряд вопросов. Почему безнаказанно проходят действия, ведущие к подрыву государственных устоев? Или государство настолько слабо, что не может регулировать собственный чиновничий аппарат? Если да, то насколько вообще тогда необходимо такое государство? Ответов государство не дает.
Если взглянуть на проблему шире, то подобное отношение касается не только калмыков, а вообще все нерусские народы РФ (федерации заметим, не империи). Об этом упоминал министр РФ по национальной политике Абдулатипов в 1999 г. Ни в СМИ, ни в литературе, ни в искусстве эти народы не присутствуют. Надо заметить, что это игнорирование порождает в национальных субъектах РФ ответное, в результате чего русское (или считающее себя таковым) население далеко не всегда чувствует себя комфортно.
На основных федеральных каналах телевидения и радио практически невозможно услышать татарской, башкирской, якутской или скажем черкесской песни, или сказки. Что касается новостей на этих каналах, то в них практически никогда не бывает позитивных материалов, касающихся национальных субъектов федерации. Как правило, это сообщения о стихийных бедствиях, болезнях, войне в Чечне, или сюжеты о выборах. В последнем случае журналисты очень любят показывать стойбища эвенков-оленеводов, к которым на вертолетах завозят урны для голосования. Это единственный повод, для того чтобы показать их зрителю. Изобрести другие ни редакторам новостей, ни профессиональным журналистам почему-то в голову не приходит.
В современном кино и литературе для нерусских народов РФ, также не находится места. Единственным приобретением последних лет является отведение им роли террористов или их пособников, с которыми сражаются доблестные работники милиции и военные, которые обязательно представлены русскими артистами. Для кавказских, калмыцких, татарских или бурятских милиционеров и военных, выполняющих те же функции современные литераторы и кинематографисты в своих произведениях места не оставляют.
Те же тенденции наблюдаются в системе образования. До советского периода история писалась согласно директиве Бенкендорфа. В советский период директивные трактовки, исходили из ЦК КПСС и республиканских парткомов. История страны для школьников всегда была руссоцентрична. Сюжеты, связанные с кочевниками будь то половцы, монголы или татары, всегда преподносили их как злейших врагов славян. Позднейшая история кочевников давалась скороговоркой, и подавляющее большинство выпускников советской школы ничего не могли сказать об истории калмыков, башкир, татар, тувинцев, якутов и т. д. Самое страшное то, что к этому большинству часто относятся сами калмыки, казахи, татары и пр. Я помню, как смущалась наша русская учительница истории в классе, где большая часть учеников была калмыками, объясняя концепцию «монголо-татарского ига». При этом я и мои одноклассники никак не связывали себя с теми «монголо-татарами», и искренне недоумевали, не понимая причин их столь агрессивных устремлений. Попытки создать «советский народ» предполагали унификацию взглядов, единое отношение к прошлому и забвение тех аспектов истории, которые даже в потенции могли бы бросить тень на «нерушимую дружбу народов СССР». Партийные идеологи образования не понимали, что тем самым они обедняют историю множества народов, которые вовсе не желают сливаться в единый коммунистический социум, где все говорят по-русски. Не говоря уже о том, что замалчивание целых эпох и одностороннее изображение событий оскорбительно для этих народов.
Именно воспитание детей является основой, на которой закладывается массовое сознание и базирующееся на нем общественное мнение. В современной РФ это сознание имеет радикальные различия у разных групп населения. Расслоение в установках населения и базирующееся на этом общественное мнение создает предпосылки к ущемлению прав групп граждан, осуществляемое на основе этнической принадлежности. Примерами могут служить оскорбительное замалчивание исторических фактов, тенденциозное освещение исторических событий; случаи черного пиара в СМИ, оскорбляющие чувства целых народов; появление фашистских и полуфашистских организаций и пр. И все это происходит в стране, которая именует себя демократическим федеративным правовым государством! В стране, в Конституции которой декларируются «создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека», защита от «разжигания социальной, расовой, национальной и религиозной розни», гарантии государства на «равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения», право личности на «защиту чести и доброго имени» и запрет на пропаганду или агитацию «возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду». При этом за нарушение этих статей никто никакой ответственности не несет.
Возвращаясь к причинам возникновения черного пиара отметим, что данную ситуацию используют группы борющиеся за власть и ресурсы. Эти группы и группки (например, людей стоящих за икорным бизнесом) активно используют в своей борьбе лоббирование на разных уровнях и черный пиар. Когда такой пиар ложится на благодатную, почву массового сознания, народам с малой численностью достается, как правило, больше всех. Происходит это потому, что малочисленные народы не обладают большими материальными ресурсами и не представляют большинства в федеральных органах власти. Оба эти фактора являются причиной отсутствия у них защиты от черного пиара. В результате эти народы вырабатывают собственного мнения отличное от мнения большинства населения РФ. И мнение это не в пользу большинства. Это ведет к этнической розни, которая в крайних своих проявлениях выливается такие события как война в Чечне. А между тем такая политика себя не оправдывает.
В отношениях калмыков и российского государства, интерес России к калмыкам в историческом прошлом диктовался необходимостью в военной силе. Именно в тот период российское правительство было вынуждено признать занятие ими территории, сначала по обеим сторонам Волги в ее низовьях, а после в междуречье Волги и Дона. Тогда же в обмен на военную помощь калмыкам было дано право беспошлинной торговли в приграничных русских городах, и издан указ, запрещающий подданным империи (русским, татарам и башкирам, в то время уже россиянам) конфликтовать с ними, в противном случае правительство обещало «вешать без всякой пощады». Затем, когда такая необходимость в калмыках отпала, участь их стала незавидной. Отношение правительства (царской, советской, а после «демократической») России к калмыкам в целом можно охарактеризовать как равнодушие, время от времени сменяемое актами насилия, либо дискриминации. Если калмыки нужны России, их нужно оберегать и лелеять, а когда государство российское окрепло, и калмыки стали не нужны, с ними можно делать что угодно. Можно урезать территорию, ограничивать в правах, уничтожать в депортации, а выживших можно безнаказанно оскорблять, навешивая ярлыки, благо большинству населения о них ничего не известно.
Обретенная в 1920 г. государственность Калмыкии оказалась фиктивной, также как и восстановленная в 1956 г. Косвенно это доказывается тем, что в рядах защищающих интересы калмыков почему-то нет тех, кто по идее должен бы представлять их интересы. За все годы постсоветского периода ни один из них, включая высшее должностное лицо - президента Калмыкии не отреагировал на материалы, наносящие вред имиджу республики. Хотя по идее такие материалы должны заканчиваться судебными разбирательствами и опровержением или доказательством фактов. Я не упоминаю об опровержениях в калмыцких СМИ, делающихся почти после любой черной статьи о Калмыкии или ее президенте, поскольку считаю, что ответ должен быть адекватным, т.е. если ложь прошла в федеральном информационном канале, то она должна быть опровергнута там же, с извинениями и наказанием виновных. Реально ни одного подобного опровержения или какого-либо другого противодействия черному пиару нет.
Выходит, мы живем в государстве, равнодушном к нашим судьбам, с молчаливого согласия которого по отношению к нам творится произвол чиновников и журналистов. Возможности защититься люди не имеют, поскольку даже представляющие их лица, либо по нежеланию, либо по равнодушию, либо по неспособности не делают ничего, чтобы изменить такое положение вещей. Лично я не против жить в большом сильном государстве и даже защищать его в случае опасности, но только в том случае если это государство заботится обо мне, не наступая на мои права и не задевая мою честь. В любом другом случае это просто идиотизм. Думаю, что большинство калмыков разделяет мою точку зрения.
Так что же делать в такой ситуации?
Самое простое решение отделиться от России и стать суверенным государством. Однако это чревато последствиями, пример Чечни это наглядно доказывает. Второй выход из положения - сменить страну проживания. Но, к сожалению, такой шанс есть далеко не у всех. Для тех, у кого этого шанса нет, остается третий способ - оставаться дома, и самим создавать себе приемлемые условия для жизни, добиваясь от государства человеческого к себе отношения путем исполнения уже принятых, но не действующих законов (первейший - "О реабилитации репрессированных народов"). В перспективе можно добиваться и принятия других, более соответствующих современной обстановке.
Добиваясь исполнения законов, попутно было бы неплохо уничтожить почву их нарушения - безграмотность и бескультурье. Если мы не хотим, чтобы из калмыцких детей делали рабов - нужно спасать их прямо сейчас. И начать конечно с учебников истории. Для начала пересмотреть навязываемые трактовки истории. Первая среди них о роли монголов 13 в. для России. Если Министерство образования и сопутствующие ведомства не пересмотрят существующие трактовки, кишащие неточностями и обширными умалчиваниями, ведущие к искажению исторических фактов, потребовать у прокураторы возбуждения уголовного дела по факту разжигания межнациональной розни путем преподавания ложных исторических сведений. Также ввести в курс истории сведения о народах населяющих РФ, поскольку история России это не только история русских. Для чего калмыцкому ребенку, допустим, знать о декабристах, и их ссылке, когда он не знает о князьях Тюменях? Почему в российских учебниках говорится о захвате русскими Сибири (при этом их почему-то называют первопроходцами) и умалчивается о миграции калмыков на запад? А ведь это явления одного порядка и для калмыцких детей второй факт гораздо значимей чем первый! Я бы также пересмотрел положение калмыков среди монгольских народов. Взгляд на калмыков как на отдельную от монголов нацию простителен русским. Но пропаганда в советское время укоренила этот взгляд даже у калмыков! Что удивительно, среди них имеется большой процент таких инвалидов пропаганды. А между тем, современные калмыки лишь часть ойрат, осевшая на европейской территории. Тех самых ойрат, что вошли в монгольский улус, став монголами (по языку, хозяйственно-культурному типу, антропологическим параметрам и мировоззрению) по крайней мере, с 13 в. Также необходимо пересмотреть и освещение вхождения в состав России. Что известно из официальной версии? Пришли, попросились под «высокую белую руку», и получили милостивое разрешение на поселение. А между тем еще Бичурин писал: «Хо-Урлук, как мы уже видели, не признавал зависимости от России. Сын его Шукур-Дайчин, хотя дал присягу на вечное подданство, но сие подданство было не что иное, как тень Вассальства. Калмыцкие Владельцы удержали независимое правление и некоторую самостоятельность, ибо, сделавшись вассалами России, они покоряли своей власти другие народы и имели своих вассалов; сами постановляли себе Главу народа, а России служили в походах по особливым договорам». Из событий 20 в. в учебники надо обязательно включить факты об участии калмыков в гражданской и второй мировой войне. Для большинства россиян, правда о депортации 1943-1956 гг. будет откровением, для большинства калмыков частью реабилитации. Закрепив факты калмыцкой (и не только калмыцкой) истории в российских учебниках, следует добиваться их качественного преподавания. Если историк не знает, благодаря кому Петр I смог прорубить окно в Европу, или кто помог России раздвинуть свои границы на юге и юго-западе - значит, должен платить штраф из своего кармана. Перестав воспитывать калмыцких детей в комплексе неполноценности, а русских в комплексе превосходства мы изменим общественное сознание будущего поколения.
Что касается поколения нынешнего, то некоторые психологи убеждены, что корни расизма и ксенофобии далеко не всегда кроются в материальных проблемах. Большинство русских (и считающих себя таковыми), воспитанных в культурном вакууме, реально не знают кто они такие. А без этого знания невозможно принятие других этносов. До той поры, когда эти люди не поймут, в чем же, помимо принадлежности к славянам, заключается сила, пройдет еще много лет. И видимо все эти годы улицы российских годов будут пополняться бритыми подростками, с парой-тройкой нехитрых установок в голове. Сколько именно преступлений на расовой почве происходит в России, прокуратура не знает. Милиция, некоторые представители которой вполне могут оказаться вчерашними бритоголовыми, предпочитает регистрировать подобные нападения как обычное хулиганство. А раз так - проблемы как бы и нет. А между тем в УК имеется статья о разжигании межнациональной розни. Надо лишь сделать ее работающей. Несколько показательных процессов ничего не изменят, наказание за подобного рода преступления должно стать реальной нормой.
Помимо случаев с бритыми подростками действие этой статьи надо расширить на все случаи дискриминации по этнической принадлежности (например, в случае отказа при приеме на работу и т.п.). Кроме этого надо пересмотреть действие депутатской неприкосновенности, которое не должно распространяться на эту статью. В результате многие из шовинистически настроенных депутатов станут гораздо более корректными и перестанут наживать себе капитал, оскорбляя целые народы, в противном случае они должны оказаться за решеткой. Помимо депутатов эту статью стоило бы активно применять в случаях черного пиара, присовокупив туда же статьи о защите чести и достоинства. Поскольку ожидать исков от отдельных граждан в таких случаях не приходится, то их должен бы представлять какой-то орган. В администрации нынешнего президента РК уже есть какой-то PR отдел, но чем он занимается неизвестно. Лично я на месте президента РК создал бы специальный орган при правительстве, состоящий из высококвалифицированных юристов, в обязанности которого бы входило возбуждение уголовных дел по фактам материалов, наносящих вред имиджу Калмыкии. Для того чтобы они были злее, сделал бы им маленькую зарплату и дал возможность получать большой процент с сумм исков. Думаю, разорив пару газет, чьи редакторы и корреспонденты не отличаются щепетильностью, такой орган принес бы только пользу. Таким образом, причина появления черного пира устранена не будет, но зато будут устранены возможности для его появления.
Нынешняя ситуация возможна потому, что никто реально не заинтересован давать чего-либо положительного или хотя бы нейтрального о Калмыкии, а если такие люди и имеются, то у них нет на это ресурсов. К сожалению, калмыки не арабы, которые запросто покупают телеканалы, создавая таким образом альтернативу существующим антиарабским силам. В нашем случае этим должны заниматься калмыки, владеющие значительными ресурсами. Помимо нынешнего президента РК на ум приходит только люди из «Калмнефти». Возможно имеются и другие, но мне о них ничего не известно.
Еще одним путем изменения ситуации является создание собственных интернет изданий. Этот путь требует наименьших затрат и перспективен, т.к. число пользователей сети в России растет.
Проблему может решить также представительство региональных новостей в федеральных СМИ, с обязательным участием представителей из регионов, поскольку взгляд на события должен быть не только взглядом московского журналиста, выросшего в пределах Садового кольца. Я не имею ввиду наличие у крупных телекомпаний собкоров в регионах. Речь идет о постоянной подаче информации о регионах в федеральных СМИ, при посредстве представителей из регионов, не подчиняющихся редакторам этих СМИ. При этом ситуация когда люди знают о регионах только плохое или не знают ничего, будет переломлена. Ресурсов в этом случае понадобится минимум, единственное, что понадобится это решение властей. Конечно, трудно поверить, что они согласятся на такое, но этого нужно добиваться.
В настоящий момент, после переизбрания Путина на следующий срок многие в стране ожидают усиления властной вертикали, одним из результатов которого по идее должно стать реальное исполнение законов. Но как показал предыдущий срок его правления, при всех пертрубациях национальный вопрос всегда был где-то на задворках интересов правительства. Думаю, что национальный вопрос будет проигнорирован и этот срок. Дожидаться когда государство повернется к вам лицом глупо, потому что вряд ли оно это сделает. Остается только разворачивать его самим. Надо только начать…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AltaiHangai1
ахамад


Зарегистрирован: Jul 28, 2003
Сообщения: 714
СообщениеДобавлено: 21.03.04, 11:06 +0000     Ответить с цитатой

Perekochuite ka vy kalmyki v Mongoliyu. Eto dumau edinstvennyi razumnyi vyhod iz situatsii. Zaodno vozrojdaite svoyu oiratskuyu kulturu etc.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
morhon
ахамад


Зарегистрирован: Mar 14, 2004
Сообщения: 799
Откуда: космополит
СообщениеДобавлено: 21.03.04, 11:09 +0000     Ответить с цитатой

Даже не знаю... очень грустная статья. Но это взгляд вперед. Я сегодня все чаще начинаю задумываться что все наше поведение в отношении этноразвития и определения чаще всего смахивает на стереотипное поведение страуса. Данная статья я думаю яркий пример. На примере калмыков видно что все свободы и права провозглашенные в 90 году не состоялись и как ни обидно кажется и не сбудутся. Такая же ситуация и у нас ребят! Конечно все немного по-другому. но общая схема развития одинакова. Мы идем к одинаковому.
А что делать? Я считаю, что вся политика российской "либеральной империи" сведется просто напросто к развалу нашей общей Родины. лет 20-30 и шоу начнется. В этом отношении бурятам лучше и легче. Я вижу и верю, что набирает силы панмонголизм. Это наш единственный путь. Все споры по этногенезу у бурят только все ломает и отдаляет друг от друга, я не уверен но у мя есть такое подозрение, что эта злоба исходит сверху, если да то это гениально черный пр.
Вся сила в единении может даже с монголами. Нефти и газа у нас не нашли мы сами по себе кроме Байкала толком никому не нужны.По-этому нужно быть вместе, чтобы чего-то добится.
Калмыкам в этом отношении гораздо труднее. Я сейчас выскажу свое личное предположение, по-этому без обид, если не прав то опровержите. Калмыки, уйдя из региона еще в 13 веке, подписали себе вердикт на коренное изменение и дальнейши й уход от монгольской семьи. и сегодня этот процесс получает сильный катализатор. И следует ожидать дальнейшей если не ассимиляции, то как минимум коренного видоизменения этноса.
Ведь первичным фактором определения этноса является окружающая природа. Конечно калмыцкая степь, смахивает на монгольскую, но это Европа...я прав или нет?!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AltaiHangai1
ахамад


Зарегистрирован: Jul 28, 2003
Сообщения: 714
СообщениеДобавлено: 21.03.04, 14:32 +0000     Ответить с цитатой

Neee ne prav. Kalmyki kak ya pomnyu ushli na zapad v 16 veke, a bolshaya ih chast' vernulas okolo sta let nazad v Jungariyu. Za eto vremiya oni mnogoe perejili no vse ravno ostalis kalmykami.

Problema v tom chto im teper tam delat' bolshe nechego. Oni okrujeny libo russkimi libo musulmanami, kotorye vse hotyat chtoby oni ischezli. U nih otobrali uje horoshie zemli, ostavili na ne plodorodnyh pustynnyh zemlyah. Poetomu im kajetsa chto vse idet ploho, u nih netu prosto kakoi nibud realnoi tseli chtoby kak narodu dobivatsa.

Esli oni pridut nazad, to mogut poselitsa v Kobdo, a pryamo cherez granitsu jivut sintszyanskie torguty, ihnie blijaishie rodstvenniki. Eto budet grandioznym katalizatorom dlya vseh mongolov v mire.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Горыныч
баймга ороошо


Зарегистрирован: Jan 9, 2004
Сообщения: 238
Откуда: Тридевятое царство тридесятое государство
СообщениеДобавлено: 24.03.04, 07:19 +0000     Ответить с цитатой

2Morhon

есть правда в том, что отделение ведёт либо к исчезновению, либо к ассимиляции. возможно ты и прав в том, что калмыки просто перестают в нечто другое, что не может называться калмыком или калмычкой, хотя и корень калмыцкий :arrow: ойратский :arrow: монгольский.
вспомнить тех англов, что ушли от германских племён.

суть слова от sanj (Санджи), как мне выявилось, в том, что надо бороться и исходить из того что есть, иначе просто незачем БЫТЬ.
я разделяю его точку зрения. надо только начать...

Перемен! требуют наши сердца
Перемен! требуют наши глаза
В нашем смехе и в наших слезах и в пульсации вен
Перемен, мы ждём перемен

сигарета в руках чай на столе так замыкается круг
и вдруг нам становится страшно, что-то менять
_________________
У меня нет мании величия. Великие люди ей не страдают.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tsebeen
Мудур кэку


Зарегистрирован: Dec 9, 2003
Сообщения: 3030
Откуда: Yдэ голой урда бэе
СообщениеДобавлено: 24.03.04, 12:51 +0000     Ответить с цитатой

Чем обернутся для населения России реформы второго срока Владимира Путина?
Калмыкам нужно жить на месте, но быть активными и принципиальными, повышать свое образование, узнавать больше о своей культуре. Для этого можно использовать интернет. Через него же можно поддерживать связь с другими родственными народами.

Было бы очень хорошо, если б мы смогли организовать свое радио. Оно должно быть направленно на распространение сведений культурного характера. Передачи можно дублировать на 4-х языках (калм., бур., халх. и внутр-монг.) или 3-х (калм., бур., халх., т.к. вн.монг. довольно близок к халх.). Наряду с передачами о своей культуре, нужно делать передачи о других странах и народах, о класс. музыке разн. народов.

Такую радиостанцию можно организовать в УБ. Кадры при средней оплате с возможностью дальнейшего увеличения (для Монголии это — 150$ и выш.) найти не проблема, по-крайней мере для халх., вн-монг. и бур. яз. Калм. часть может вещать на ойр., все-таки он сохранился в большей мере. А для калмыков нужно сделать соответствующие словари, интернет тесты, уроки и пр. для освоения соответствующей общественно-политической и научно-популярной лексики.

Найдется ли в Халхе достаточно культурный, образованный, здравомыслящий и состоятельный человек, чтобы создать такой радиоканал?

ЗЫ: У нас нет нормального инф. пространства.
Газеты никто не читает, журналы не на что печатать. А те, что печатаются, печатаются на туалетной бумаге и их тоже никто не читает. Я имею в виду на нац. языках.

Все, что ярко, броско, и имеет популярность, это все на русском.
Да, это дискриминация.

ЗЫ А как Голос Америки и т.п. транслируют себя повсюду. Их, что, невозможно забить? Поставить заслон?
ЗЫЗЫ Мне кажется, что фильтрация эфира все-таки производится. Как избежать этого? Возможно ли это? Инженеры, ау!
_________________
Отшеньдобрый hидальго Дон Цэбээн Кижингинский и Доодо-Кодунский, Улаан-Yдэнский и Улаанбаатарский и прочая, прочая... едет к сеньоре Наталее Добоской и Машзаводской
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
WarriorSpirit
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Jul 15, 2003
Сообщения: 1945
Откуда: Монголия. Улаанбаатар
СообщениеДобавлено: 24.03.04, 13:08 +0000     Ответить с цитатой

Вот это идея!! Цэвээн, здорово!! Посмотрим, что получится. Главное чтобы была трансляция на Бурятию и Калмыкию. Для средних волно это нетрудно, но для ФМ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tsebeen
Мудур кэку


Зарегистрирован: Dec 9, 2003
Сообщения: 3030
Откуда: Yдэ голой урда бэе
СообщениеДобавлено: 24.03.04, 13:40 +0000     Ответить с цитатой

Нужно несколько разных частот. КВ еще нужно использовать, только там все забито, не протолкнуться, одни китайцы. Несколько японцев, американцев и англичан, по одному индусу и монголу :)

ФМ не получится, имхо.

СВ и ДВ, но не знаю как это технически.

Идея идеей, а есть
Цитата:
достаточно культурный, образованный, здравомыслящий и
самое главное
Цитата:
состоятельный человек
?
_________________
Отшеньдобрый hидальго Дон Цэбээн Кижингинский и Доодо-Кодунский, Улаан-Yдэнский и Улаанбаатарский и прочая, прочая... едет к сеньоре Наталее Добоской и Машзаводской
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
WarriorSpirit
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Jul 15, 2003
Сообщения: 1945
Откуда: Монголия. Улаанбаатар
СообщениеДобавлено: 24.03.04, 15:12 +0000     Ответить с цитатой

В Монголии много состоятельных бизнесменов бурят и ойратов (калмыков), думаю можно найти, если не сейчас, то через некоторое время. Халхасские бизнесмены - не уверен, для них идея труднопонятна, я думаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tsebeen
Мудур кэку


Зарегистрирован: Dec 9, 2003
Сообщения: 3030
Откуда: Yдэ голой урда бэе
СообщениеДобавлено: 24.03.04, 15:39 +0000     Ответить с цитатой

Цитата:
В Монголии много состоятельных бизнесменов бурят и ойратов (калмыков), думаю можно найти, если не сейчас, то через некоторое время.

Ты намерен заняться поиском?
_________________
Отшеньдобрый hидальго Дон Цэбээн Кижингинский и Доодо-Кодунский, Улаан-Yдэнский и Улаанбаатарский и прочая, прочая... едет к сеньоре Наталее Добоской и Машзаводской
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
WarriorSpirit
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Jul 15, 2003
Сообщения: 1945
Откуда: Монголия. Улаанбаатар
СообщениеДобавлено: 24.03.04, 15:48 +0000     Ответить с цитатой

Да. Это займет время, и будет не сразу, но как говорится, главное начать. Правда, коммерческая сторона - дело тяжелое, пока не вышли на тот уровень доходов и развития, чтобы бизнесмены инвестировали в такие дела..посмотрим что получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AltaiHangai1
ахамад


Зарегистрирован: Jul 28, 2003
Сообщения: 714
СообщениеДобавлено: 24.03.04, 21:14 +0000     Ответить с цитатой

Konechno malo-ponyatno! Ne viju nikakoi polzy ot takogo radio. Eto ni k chemu ne privedet. Da i slushat' kalmyki ne stanut. Esli i delat' radio, to mojno sdelat' chto by ono translirovalos po internetu... Ne dumau kalmyki i buryaty i palchikom poshevelyat dlya chego nibud v takom rode.

K tomu je v skorom vremeni po pogranichnym raionam Rossii budut nachnut translirovatsa 4 mongolskih telekanalov. Esli Putin i Potapov razreshat, buryaty smogut posmotret'. I pochemu vse vremya ostavlyaem tuvintsev i altaitsev v storone? Da i vobsche tut odni razgovory i nichego bolshe. Dosug, odnim slovom.

Kalmyki! Vozvrashaites nazad!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
enhd
ахамад


Зарегистрирован: Aug 15, 2003
Сообщения: 619
Откуда: Монголия
СообщениеДобавлено: 24.03.04, 21:15 +0000     Ответить с цитатой

Проще всего сделать интернет-радио и интернет-газету (можно читать, слушать, напечатать).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AltaiHangai1
ахамад


Зарегистрирован: Jul 28, 2003
Сообщения: 714
СообщениеДобавлено: 24.03.04, 21:18 +0000     Ответить с цитатой

No uveren nikto nichego ne sdelaet. Potomu chto zachem?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Elch
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Nov 1, 2003
Сообщения: 45
СообщениеДобавлено: 25.03.04, 03:03 +0000     Ответить с цитатой

AltaiHangai1 писал(а):
No uveren nikto nichego ne sdelaet. Potomu chto zachem?


Ne bud' uverennym v sebe pissimistom. :-)

Ran'she voobshe ne bylo diskussii na takie temy! Poyavilis', stali chasto vspominat'.
Skoro i poyavutsya real'nye raboty!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Ниигэм улас түрын шуулган Часовой пояс: GMT - 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Заказать книгу 5 лет одиночества Надежды Цой




Рейтинг@Mail.ru