BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


"Я-буддист" (опрос)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 22.12.06, 15:14 +0000     Ответить с цитатой

baret писал(а):
Интересно получается. Буддизм в при царской руси, да и вообще на всем протяжении российской истории, если так позволите выразится, был в постоянном, перманентном гонении. Был извечно приснен и унижен. Однако, 18 и 19 век отметились как время невероятного всплеска религиозности у населения, постоянным строительством дацанов и дуганов, потрясающее развитие духовности и учения в Бурятии. Регион становится одним из мировых центров буддийской мысли, а в бурятские дацаны приезжают послушники как с Монголии, так и с Тибета. И все это при царских гонениях? :?
В дацанах живет и обучается невероятное количество лам и послушников, а также и мирских людей получивших прибежища. В некоторых источниках указывается, что количество прихожан иногда бывало меньше, чем духовенства проживающего на территории дацанов. С другой стороны, в то время это был , пожалуй, единственный способ дать образование детям - отдать в хувараки.
Посмотрите хронологию строительства дацанов на территории проживания бурят. Как могло такое случится при, как тут утверждается, "огромном количестве усилий для уничтожения буддийского учения"?


так это именно вопреки, а не благодаря. смотря что с чем сравнивать. между прочим, на деньги нашего народа строили не только дасаны и дуганы. строили, между прочим, еще школы, которые потом реквизировали в пользу русского государства, строили и православные церкви. иначе было невозможно построить дасаны.

тем более, что "расцвет буддийской мысли" применим только для Забайкалья, в то время как в Предбайкалье именно из-за активной работы иркутской епархии бурятам практически не давали шансов утвердить буддизм, несмотря на многочисленные желания и попытки тайшей и зайсанов предбайкальских родов. Этому есть многочисленные документальные свидетельства. если необходимо, их можно найти и уточнить в уже упоминавшихся мною источниках.

и вообще,
я например считаю, что 48 крупных дацанов в Бурят-Монголии - это очень мало для такой огромной территории.
если бы буддизм успел распространиться среди всех бурят (т.е. и в Предбайкалье тоже), мы бы точно жили в одной единой и неделимой Бурят-Монголии... (впрочем, не собираюсь спорить на этот счет).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cezare
ахамад


Зарегистрирован: Jul 28, 2006
Сообщения: 508
СообщениеДобавлено: 22.12.06, 16:22 +0000     Ответить с цитатой

curious1 писал(а):
Вы не правы про Урбанаеву, Цезаре. Чем она хуже, как монах, того же Хамбо Ламы? Только тем, что она - женщина. Мне кажется, она лучше многих лам, потому что она очень образованный человек. Хамбо Лама ведь тоже в политике участвует, он даже в угоду политики Далай Ламу не приглашает.
Я думаю, как монах, Ирина Сафроновна Урбанаева стоит гораздо выше Хамбо-ламы :) да и женщина она, несомненно, очень образованная. Но светская образованность не означает того, что она хороший буддист. Смирение духа и победа над эгоизмом с точки зрения буддизма значит больше, чем даже самый высокий инеллект, а смирения у нее как раз нет. Имхо Туяна права на счет того, что для скромной последовательницы Будды она чересчур эксцентрична. Однажды, будучи в УУ, я видел по телеку ее интервью, в ходе которого у нее несколько раз менялись очки. Простые очки с прозрачными линзами сменились черными гламурными, вроде тех, которые носит Элтон Джон, и наоборот. Но это, как говорится, мелкие штрихи, гораздо интереснее другое. Ирина Сафроновна периодический устраивает разные крикливые акции, вроде пикета в поддержку Панчен-ламы, голодовки в пользу приезда Далай-ламы и т.д., но такой нехарактерный для буддистов экстремизм не приносит религии никакой пользы, наоборот, портит имидж буддистов и может спровоцировать власти на принятие неадекватных мер. В этой связи, скажу, что позиция Хамбо-ламы, если и не правильная, то, во всяком случае, оправданная. Он обжегся на истории с Атласом, и теперь старается не изображать из себя эдакого защитника интересов буддистов и бурятского народа, и потихоньку делает свою работу - восстанавливает религию на новых началах. Другое дело, насколько он правильно эту работу делает, но этого здесь касаться, наверно, не будем. Хамбо-лама в свое время вдохновлялся примером Е.С. Далай-ламы - защитника буддизма и тибетского народа, - этим же примером вдохновляется ани Урбанаева. Но, если в случае с ЕСДЛ вопросы религии и политики в силу особенностей тибетского общества традиционно идут рука об руку, в Бурятии такого нет. Зато в Бурятии возможно то, что почти невозможно в Индии или Тибете - быть просто буддистом, а не буддистом, вынужденным соотносить свободу совести с политическими предпочтениями.

curious1 писал(а):
Про Чингис Хана я что-то читала из того, что вы здесь перечислили. Источники в интернете не являются надежными хотя бы потому, что они не реферируются академическими изданиями. На Западе очень много книг по истории и в том числе о Чингис Хане. Очень часто они отражают совершенно противоположные точки зрения. Мне кажется, что нужно читать и иметь представление обо всем, чтобы сложить более полную картину?
Цезарь, какие русскоязычные источники о Чингис Хане вы считаете надежными?
Ну, что касается надежности, думаю, ничто, даже академические рецензии, не могут обеспечить 100% гарантию от неточностей, ошибок и предвзятых мнений. Тем более это применимо к такой значительной исторической фигуре, как Чингис хаан. Как и все неординарные личности, он при жизни вызвал противоречивые мнения - что уж говорить про нас, живущих через 800 лет? Но среди всего разноголосого хора, традиция изображать Чингиса эдаким Саруманом, поведшим злобных орков-монголов на завоевание Средиземия все-таки превалирует, поэтому упоминавшийся вами Везефорд приятное исключение, но в то же время превращать Чингис хаана в доброго гения или непорочного ангела тоже было бы глупо. Личность Чингис хаана имхо не укладывается в простые строгие рамки хороший-плохой, белый-черный и т.д., поэтому я предпочитаю, считающуюся наиболее удачной, монографию профессора Сайшаала из Внутренней Монголии, которую, если не ошибаюсь, уже перевели на русский язык. Также интересные вещи на русском написал калмык Ринчин Хара-Даван и, конечно, Лев Гумилев. Хара-Даван блестяще имхо интерпретировал имевшийся материал с точки зрения психологии кочевника, поэтому многие вещи, непонятные для западного человека, в его устах находит доступное и более чем приемлемое объяснение. А Лев Николаевич, хотя и был русским человеком и православным христианином, в своих "Поисках вымышленного царства" делает много интересных и правильных выводов. Про Чингис хаана, безусловно, приятно поговорить, но тема, думаю, ближе КИФ, поэтому, предлагаю обсуждение продолжить там.
_________________
Aut Caesar, aut nihil.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger ICQ Number
baret
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 23, 2004
Сообщения: 3741
СообщениеДобавлено: 22.12.06, 20:50 +0000     Ответить с цитатой

DGalsan писал(а):
я например считаю, что 48 крупных дацанов в Бурят-Монголии - это очень мало для такой огромной территории.

В принципе, возможно.
Хотя мне больше кажется, что это достаточно приличная цифра, если к примеру сравнить с соседней монголией с ее населением и территорией. Те дацаны, это были огромные комплексы для кочевой культуры, я бы даже их назвал подобием городов со своей верхушкой и знатью, ремесленниками и крестьянами, совеобразными коммуникациями и инфраструктурой. Хотя это применимо скорее к Забайкалью, в "Предбайкалье" такого не было.
А притиснения, это как мне видится была обычная политика колонизаторов к инородцам, именно как к инородцам и намного в меньшей степени чем как к представителям иной религии.
Именно со степной знатью и духовенством решались политические вопросы, и духовенство играла решающую роль в жизни бурятского народа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 23.12.06, 00:19 +0000     Ответить с цитатой

n_vova писал(а):
==
Вcтретившись с императором Николаем II, Агван Доржиев получил высочайшее согласие на строительство буддийского храма в Петербурге.
...
В 1913 году в храме прошла первая служба, посвященная 300-летию династии Романовых. Церемония освящения храма состоялась в 1915 году, на ней присутствовали представители правительств Николаям II, Далай-ламы XIII, сиамского короля Рамы IV и монгольского Богдо-хана .
==
взято здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B2,_%D0%90%D0%B3%D0%B2%D0%B0%D0%BD

Хорошо же притесняло царское правительство буддистов.


ну и что?
вы лучше докажите, что отношение царизма к буддизму (а также исламу и иудаизму) было не хуже, чем к православию, объявленному единственно "правильной" религией.
царская русь, опиравшаяся на формулу "самодержавие-православие-народ", между прочим, вообще была "империей зла" для всех нерусских и особенно неправославных.
и это тот факт, на который очень любят ссылаться всякие "длиннобородые" черносотенцы, скинхеды и все им симпатизирующие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cezare
ахамад


Зарегистрирован: Jul 28, 2006
Сообщения: 508
СообщениеДобавлено: 23.12.06, 06:37 +0000     Ответить с цитатой

baret писал(а):
DGalsan писал(а):
я например считаю, что 48 крупных дацанов в Бурят-Монголии - это очень мало для такой огромной территории.
В принципе, возможно.
Хотя мне больше кажется, что это достаточно приличная цифра, если к примеру сравнить с соседней монголией с ее населением и территорией.
Только во Внешней Монголии (Халхе) было больше 800 дацанов, из них дацанов со штатом более 500 лам - около 150. А в Тибете вообще было 3000 больших и малых монастырей.
_________________
Aut Caesar, aut nihil.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger ICQ Number
Cezare
ахамад


Зарегистрирован: Jul 28, 2006
Сообщения: 508
СообщениеДобавлено: 23.12.06, 07:00 +0000     Ответить с цитатой

Пожалуйста! Да не за что! :D :D :D
Каждый имеет право на ошибку. Наслаждайтесь! :lol: :lol: :lol:
_________________
Aut Caesar, aut nihil.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger ICQ Number
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 23.12.06, 15:41 +0000     Ответить с цитатой

n_vova писал(а):
в забайкайлье они опоздали. буддизм уже распространился. им пришлось использовать то, что было на тот момент. о таком-же распространении православии как в предбайкалье не могло быть и речи. когда-же ламы совсем распоясались с гонениями на шаманов, режиму пришлось их ограничивать, дабы создать некий паритет между ламами и шаманами, и вследствии этого раскол между бурятами. собственно чем и вызваны стоны лам об ущемлении их интересов.

ваши трюки меня смешат
хотите смешать меня с православными и скинхедами?



и все же - где доказательства?
я со своей стороны уже неоднократно приводил источники, в которых вы можете найти многочисленные свидетельства того, что буддизм и буддисты подвергались самым разнообразным гонениям со стороны русского православного царизма.

а насчет вашего черносотенства - вы кстати сами себя смешали со скинхедами или им симпатизирующими.
)))) вообще-то когда писал, то вас даже и не старался иметь в виду ))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 23.12.06, 15:50 +0000     Ответить с цитатой

n_vova писал(а):
советы уничтожили последний дацан в 35-ом. в 37 расчленили Бурят-Монголию. каким-образом распространение буддизма среди всех бурят смогло бы защитить ее?


не смешивайте соленое с низким.
лучш ответьте на вопрос -
каким образом распространение православия повлияло на шаманизм? и как распространение буддизма повлияло на шаманизм?
ответ будет однозначен - буддизм не уничтожает шаманизм, а бережно сохраняет и реинтепретирует его, в то время как православие все язычество обрекает на немедленное уничтожение со всей бюрократической свирепостью огромного и безжалостного государства, целой империи зла.

несколько раз уже приводил одну из идеологемм иркутско-нерчинского вениамина, который в 19 веке (пишу по памяти) писал о том, что язычников (нынешних шаманистов) удается с легкостью "прописать" в православные, в то время как с буддистами им не удавалось практически ничего. есть очень смешные отчеты, больше похожие на оправдания, как за три года один православный батюшка в забайкалье смог покрестить только двух бурят-монголов из буддистов. дескать, эти дацаны во всем виноваты, и нужно их закрывать, а то эти "дикари-мунгалы" не слушают божию проповедь (точнее, слушать то слушают, но принимают этого батюшку за дурака - это так и сквозило сквозь строки вполне эмоциональных оправданий этого неудачливого батющки). )))))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cezare
ахамад


Зарегистрирован: Jul 28, 2006
Сообщения: 508
СообщениеДобавлено: 23.12.06, 18:03 +0000     Ответить с цитатой

Цитата:
пробудийские источники могут быть доказательствами?
создание дацана в Петербурге в 1913 году - итог этих гонений?
Источники архивные, стало быть, объективные. О каких пробуддийских источниках вы говорите?

А разрешение на строительство дацана - скорее дипломатический жест в сторону буддийских стран Востока, особенно, Монголии и Тибета, политическим представителем которого являлся Доржиев, т.е. попытка использования буддизма в сфере внешней полтитики, нежели свидетельство поддержки или терпимости к буддизму в политике внутренней. Это было сделано в пику Англии и Японии, давно с успехом использовашие буддийские идеи для пропаганды и распространения своего влияния. Присутствие представителей богд хаана, Далай Ламы и короля Сиама ведь о многом говорит, не так ли? Дацан бы давно построил, если бы это было сугубо внутренним делом, и обошлись бы без всяких "представителей".
_________________
Aut Caesar, aut nihil.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger ICQ Number
songool
соохор адуу


Зарегистрирован: May 21, 2004
Сообщения: 2359
Откуда: Ургэн Сухын хойноос бэшэ Хабтагай Туулын хаяанаас
СообщениеДобавлено: 25.12.06, 08:51 +0000     Ответить с цитатой

акад. Ринчен всю свою научную жизнь можно сказать посвятил собиранием шаманских текстов, поставив перед собою цель опровергать ложное мнение западных "востоковедов" о том что у шаманистов якобы не сушествовало свяшенные тексты так как щитали кочевников дикарями а шаманизм уделом безграмотных.

и Ринченом было собрано огромный материал по шаманизму монголов всего монголоязычного мира, и изданы в западной Германии. ламы только и делали что столкнувшись с не менее упорной сопротивлением как в Тибете, шаманских призывании к тенгриям превращал в молитвам буддийским гениям-хранителям а сам текст оставлял в неизмененном виде. еще Ринчен нашел шаманские тексты написанные тибетскими буквами. это сделали отовсюду гонимые шаманисты, так как ламы не могли побросать этих книг в огонь написанные на их взгляд священным тибетским алфавитом. этим и пользовался грамотные заираны и удаганы.
видимо в окраинах монгольского мира шаманизм все еще занимал души простых аратов, я хорошо помню рассказ своей бабушки об экстазе одной шаманки ее хошуна, как из ее рта сбежали белые пена. :lol:

кстати в 1927 году Ринчену удалось встретиться с одним шаманом который призывал дух или онгон Александра Македонского. еще шаманы-монголы Прихубсугулья призывали дух Хромого Тимура. Вселившись шаману онгон говорил на уйгурском- Якши, якши! в ответ сидящие вокруг говорили -уйгур хэлтэй биш билээ бид, монгол болгож айлд! после чего онгон разговаривал с ними на монгольском.
_________________
миний блогто айлчалаарай!!!
http://songolia.blogspot.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger ICQ Number
Туяна
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Apr 12, 2004
Сообщения: 1629
СообщениеДобавлено: 25.12.06, 09:57 +0000     Ответить с цитатой

klugin писал(а):
Цитата:
Прошу прощения, если вам показалось, что я с Кьюриос всех поливаю грязью. Найдите хоть одно грязное слово в наших постах. Грязь находит тот, кто хочет ее найти.
Впечатление от прочитанного, именно, такое - очень тягостное...Можно подумать из Ваших слов (человеку несведующему), что у бурят в действительности такие непримиримые конфликты и противостояния...На деле же этого НЕТ...
Вы сами, Туяна, провоцируете эти конфликты уже на подсознательном уровне


Возможно, это еще раз говорит о том, что буддистка я несовершенная и шаманистские корни находятся очень близко, особенно в минуты ярости. Поймите и вы меня, этот опрос был дял буддистов, ну или тех, кто хотя бы считает себя таковым. А тут влезают некоторые небуддисты с разговорами о том, что западные более продвинутые, опять туалеты всплывают, и так далее. Вмиг я оборачиваюсь гневным ликом, хех!

На самом деле, я рада за вас и ваше поколение, что вы живете, не замечая этих различий. И успокоимся на этом и послушаем, что говорят об этом умные люди, запостившие выше.
_________________
Мнение не бывает истинным, или ложным, а лишь полезным или бесполезным ( Шри Ауробиндо)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
very_easy_tiger
ороошо


Зарегистрирован: Dec 24, 2006
Сообщения: 139
Откуда: Saint-Petersburg
СообщениеДобавлено: 25.12.06, 11:48 +0000     Ответить с цитатой

Я на большую часть кореец - но по мироощущению уже стал, наверное, европейцем. Буддизм для меня - бережное отношение к окружающему миру, стремление не причинять вред и страдания кому бы то ни было; умение сопереживать и любить. Ещё буддизм у меня ассоциируется с воспоминаниями из прошлого: похоронами (в которых, безусловно, отражалось и конфуцианство, столь важное для
народа Чосон --- хоть конфуцианская неметафизическая доктрина во многом не сходится с буддийской).
Сейчас мне кажется, что настоящий буддист и буддистом-то себя назвать не сможеть: у Бога нет религии, и путь добра может пролегать на равнине любого народа с любым именем.
_________________
nwnc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Cezare
ахамад


Зарегистрирован: Jul 28, 2006
Сообщения: 508
СообщениеДобавлено: 25.12.06, 14:44 +0000     Ответить с цитатой

Очень популярный буддийский обряд, называемый "чойжон буулгах", т.е. "призывание хранителя-чойжона" по сути является обрядом шаманского происхождения. Во-первых, вызываются бывшие духи-хранители тибетской религии бон, якобы или на самом деле перешедшие в буддизм - Гадон, Найчунг, Дорж Дагдан, Тэма и т.д. Во-вторых, дух может "вселятся" не в кого попало, а только в определенного человека, именуемого "гуртэн", которого дух выбирает сам, при этом этому человеку быть ламой вовсе не обязательно. В-третьих, во время призывания, "гуртэн" впадает в экстаз, сходный с шаманским, извергает пену и глаголет пророчества на древнетибеском или "чойжонском" языке, а после пробуждения нечего этого не помнит. Интересно, что в Монголии гуртэн-монгол, не знающий ни слова по-тибетский, во время обряда говорил на "чойжонском" языке. Гуртэн духа Найчунга и в прошлом занимал и до сих пор занимает высокий пост в администрации Далай-ламы. Далай-лама через него регулярно советуется с Найчунгом. Кроме того теперишний Далай-лама ввел представителей религии бон в свое правительство, так что при прочих равных условиях Его Святейшество тоже можно считать шаманистом :)

А что касается собственно шаманов, их по всей Монголии (а не только в окраинах) было много вплоть до 60-70 гг. прошлого столетия, несмотря на почти 400-летнее господство буддизма. Слышал, что многим шаманам давались высокие церковные титулы и должности (например, настоятелей), и их духов-покровителей включали в число почитаемых местных божеств. Так что органическое сращивание буддийских и шаманских культов в северном буддизме - не пустой звук. Вернее, наш тибето-монгольский буддизм столь же является шаманизмом, сколько и буддизмом. Шаманские духи-хранители при буддизме стали близкими и понятными народу божествами-сахиусами, подателями счастья, богатства, здоровья и других благ, а при торжестве православного (вдумайтесь в это слово) христианства им столь подходящего места, думаю, не нашлось бы. А кризис шаманизма (теперь во многом и буддизма) в Монголии имхо связан с забвением родовых традиции или "окончательным разложением родового строя", как сказал бы историк-марксист. Родовые традиции и так были слабы в старой Монголии с феодальным строем, а в период социализма им был нанесен страшный и окончательный удар. В результате мы видим много монголов, исповедующих традиционные религии больше по привычке, чем по велению сердца, а также неудовлетвореных ими и из любопытства принимающих псевдохристианство из рук шустрых миссионеров. Даже жители Хубсугула - самого шаманского аймака - говорят, что у них "настоящие" шаманы перевелись :(
_________________
Aut Caesar, aut nihil.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger ICQ Number
curious1
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 28, 2003
Сообщения: 2590
СообщениеДобавлено: 28.12.06, 09:44 +0000     Ответить с цитатой

вау, теперь они по-другому запели...шаманские тексты собирали...
В общем-то это хорошо - приятно хоть кровожадными дикарями нас не называют.

Songol, Вы будете бить пяткой в лоб, но наиболее полные тексты, не замутненные ламаизмом были собраны ...где? Конечно, в Западной Бурятии!!

Кстати, я слышала, что одной из причин, почему шаманизм сохранился у западных бурят, было то, что ламы изгоняли шаманов из Восточной Бурятии, вот они прибились к западным, так там и остались. Это к тому как буддизм завоевывал себе прихожан. И еще я читала, что первого бурятского ученого Доржи Банзарова ламы отравили. Он умер молодым. Конечно, сейчас буддисты все станут тут кричать, что это пропаганда и все такое, но была такая версия. Наверное, она имеет право жить.

К вопросу о якобы притеснении буддизма - до революции в Восточной Бурятии было огромное количество лам в соотношении - один лама на 13-15 человек, включая стариков и младенцев. Учитывая то, что ламы, пардон, не работают, то становится понятно, почему страны победившего буддизма нищие - слишком много, извините, неработающих. Это как же так их притесняли, что лам становилось все больше и больше? Интересно, что сейчас число их тоже множится в геометрической прогрессии...

Про Чингис Хана, конечно, здесь не место распыляться. Уверяю вас, Цезарь, в любой публичной библиотеке на Западе вы найдете гораздо больше литературы всех мастей о Чингис Хане (Эти книги проходят все ревью), чем то, что вы перечислили на русском. Увы.
_________________
Faith is not something to grasp, it is a state to grow into.
Mohandas Gandhi

http://russianminority.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
anya_tsyrenova
шэнэхэн


Зарегистрирован: Dec 28, 2006
Сообщения: 5
СообщениеДобавлено: 28.12.06, 10:19 +0000     Ответить с цитатой

про религию...буддизм? честно говоря не видела НИ ОДНОГО буддиста! живу в Бурятии...реально. потому-что чисто номинальный возглас не самого зрелого ума: я Буддист! только умиляет меня. Чтобы понять,что значит быть буддистом - надо собственно читать, то, что оставил Будда. логично? вести себя так,как вел себя Будда, делать то,что делал Будда - ведь он был пророк для этой религии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 16 из 20

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
soyol.ru - всё о культуре и искусстве Бурятии




Рейтинг@Mail.ru