BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


"Я-буддист" (опрос)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 28.12.06, 12:14 +0000     Ответить с цитатой

поймал себя на мысли о том, что наверное бессмысленно говорить и писать об одном и том же в тридцатьпятьтысячный раз.
поэтому оставляю в качестве ответов n_vove ссылки и цитаты из одной из тех дискуссий, которые бесчисленное количество раз происходили в форуме. просто чтобы не повторяться...


dGalsan, Пт Май 06, 2005 8:47 pm писал(а):
для таких людей, как Умена, Нивекс и проч.

Вот что пишут и как относились во времена империализма к бурят-монголам ИМПЕРИАЛИСТЫ (кстати, чтобы вы в истерики не впадали - империалисты - это не весь русский народ!):

Вениамин, архиепископ Иркутский и Нерчинский -
"Ламское идолопоклонническое суеверие в Восточной Сибири" от 1863 г. (цитируется по: Ермакова Т.В. Буддийский мир глазами российских исследователей XIX- первой трети ХХ века. СПб., Наука, 1998. С. 65-82)

"...были годы (очень недалекие от нас), в которые вместе с законами об ограничении числа лам выходили открытые предписания в пользу ламской пропаганды, и сам хамбо-лама обязывался присягою поддерживать и распространять ламскую веру в России вопреки коренному закону Российской Империи о распространении одной православной веры ..."

"...принять христианство, по воззрению бурят, значит сделаться русским не только по вере, но и по языку и по всей обстановке русской оседлой жизни, и крещенный бурят, как бы плохо ни говорил по-русски, а за великое оскорбление почтет для себя, если его назовут бурятом, а не русским. Выгода от такого превращения бурята в русского очевидна как в религиозном, так и в гражданском отношении..."

"... ламы не могут не понимать, что их суеверие не может составлять предмет забот правительственных ни в гражданском, ни тем более в религиозном смысле, как религия, чуждая для правительства. Поэтому, внутренне сознавая незаконность своего суеверия в христианском государстве, они как бы чутьем понимают, что вмешательство в него христианского правительства с своим законодательством совсем неуместно..."

А вот что отмечал генерал-губернатор Сперанский (Там же, с.36):

"вообще между бурятами-простолюдинами креститься значит сделаться русским <...> - далее всего не восходят их понятия о вере... весьма мало есть таких, кои бы знали, почему они христиане. К перемене веры приводят их большею частью бедность, лишение стад, родовые обиды, и что всего сожалительнее, учиненные ими преступления и желание избыть от наказания" (1822 г)

О "шаманстве" и "ламстве" пишет ученый В.П. Васильев, 1873 г. (Там же, с.85):

"У нас в России хотя и нет особенных буддийских провинций, но при нашей растерянности между космополитизмом и государственностью буддийский вопрос еще более знаменателен; мы под влиянием космополитизма, не зная, как справиться даже с шаманизмом чуваш, тунгусов и других инородцев, тем более, пасуем пред ламаизмом. На глазах нашего управления наши буряты, перешедшие в наше подданство еще шаманистами, передались, как бы для негласного протеста против своих господ, на сторону религии, исповедуемой их единородцами в соседней стране, подчиненной чужому ведомству. На нашей же памяти эти же буряты стали сильно импонировать (влиять - прим. Т.Е.) на живших до того времени изолированно наших калмыков; теперь они шлют к ним огромные тюки с священными книгами, и тогда как мы были близки к убеждению, что народится еще одно поколение, и калмыки превратятся в русских, теперь они (в начале столетия бросившие косы и монгольский костюм) стали от нас еще гораздо дальше..."

могу порыться еще - недостатка подобных цитат, отлично иллюстрирующих пагубность империализма - как для малых народов России, так и для самой России в целом, таких цитат мало не будет.


*полужирным выделено мной


там же -
Sharaldai, Вс Май 08, 2005 5:45 pm писал(а):
Богатство сказаний у западных бурят, я думаю, не может объяснится только тем что там не было лам. Как раз таки в Нукутах был Унгинский дацан. Все время акцентировать религиозные или других различия неблагодарное дело. А вот благодаря тому что буддизм проник в Бурятию, был наложен культурный пласт, который предотвратил слепое копирование культуры России и были созданы условия, с помощью которых буряты никогда не теряли связь со своим родственным монгольским миром. Так же говорить что буддизм сильно навязал нам чуждую культуру не верно. Уклад восточных бурят после этого не сильно изменился имхо. Буряты никогда не были сильно религиозным народом, и мы никогда не были и не стали бы такими же как буддисты-тибетцы.
Известен тот факт что буддизм даже не смотря на доминирование тибетского языка уже был привлекателен для предствителей западных бурят более ста лет назад. На сайте Голоса Истории упоминается что такие влиятельные, богатые и образованные зап. буряты как потомственные тайши Михайловы с большим интересом относились к идее распространения буддизма в Предбайкалье.
Шаманизм конечно считается древней верой наших предков, но его функция и тогда и сейчас имхо не выдает адекватного ответа постоянно изменяющемуся миру. Шаманизм не воспитывает, не защищает в людях в полной мере те нужные качества и нормы поведения требуемые для развития нашего общества, и которое обеспечивали бы его постоянную модернизацию.
Многие наши интелектуалы в начале прошого века верили что буддизм и на западе и на востоке Бурятии просто необходим на какое-то время. Например Жамцарано, считал что буддизм должен сыграть историческую важную роль на начальных этапах бурятского просвещения. Институт буддийских храмов традиционно вмещали в себя учебные заведения, в которых, монахи веками учили религиозные писания. Храмы, по словам Жамцарано, идеально подходят для культивации и распространения новой культуры, образования населения. А потом когда бурятское общество в своем развитии выйдет на качественно новый уровень, станет более зрелым и самодостаточным, религиозные институты отойдут на задний план, а их место в механизме культурного развития и образования займут новые общественные институты, которые будут отвечать уже новым требованиям общества в процессе его развития.
В заключение, одним из самых знаменитых деятелей буддийского просвещения, Агван Доржиев, был по отцовской линии родом из улусов Кырмы (5 деревень), т.е. родом из эхиритов. Он начал продвигать буддизм среди бурят в Эхирит-булагатском аймаке. А возвигнутый благодаря его активной деятельности храм в Санкт-Петерсбурге, стал центром где куда впервую очередь направлялись выходцы буддийских регионов - калмыки, буряты и монголы. Иными словами, буддизм раз уж он существует среди нас должен продолжать способствовать сближению как бурят так и других родственных народов с нами. От этого мы только усилимся.


там же -
dGalsan, Пт Май 06, 2005 8:47 pm писал(а):
Вы знаете мою позицию, которую я последовательно отстаиваю - что нас скрепляет общая этническая основа намного сильнее, чем разделение на шаманистов и буддистов, что шаманизм точно в той же степени, как и буддизм, должен быть ИНСТРУМЕНТОМ ИДЕОЛОГИИ НАШЕЙ ОБЩНОСТИ, необходимость в которой вызывается современными вызовами нашей действительности.

Вероятно, вас <...> раздражает тот вывод, который вы почему-то выводите из моей позиции - а вывод этот, который вы делаете в одностороннем порядке, однозначен - вы воспринимаете буддизм как некую степень совершенства в смысле обладания (как некий статус, что ли), и потому делаете для себя вывод, что шаманисты - хуже чем буддисты. Вследствие этого вы всяческими намеками пытаетесь или опорочить, или принизить роль буддизма в жизни нашего народа. Все это выглядело бы смешно, коль не было бы опасно глупо.

Шаманизм - это наш субстрат, наша почва. Мы все родом из шаманизма. Вечное синее небо всем нам дает ощущение равновесия между небом и землей, тоонто нютаг дает нам сакральную привязку к почве, к нашей родной земле, обоо дает нам ощущение сакральной привязанности к своей крови, к своему роду. Кровь и почва - вот собственно субстрат всякой национальной идеи. Но АБСОЛЮТИЗАЦИЯ шаманизма, или говоря проще, возведение его на идеологический престол - это ошибка, так как шаманизм не современен, шаманизм слишком беспомощен, чтобы человек видел дальше своего угла, своей долины, своего рода. Собственно, ваша позиция, <...> самое яркое подтверждение этому. Во имя своей безумной апологетики шаманизма вы доходите до того, что готовы отказаться от всего собственно бурятского - традиций и культуры (ведь отмечать Пасху - это все-таки не шаманистский и тем более не бурятский праздник).
Вот в этом и проявляется слепость и беспомощность шаманизма, ПРЕДОСТАВЛЕННОГО САМОМУ СЕБЕ. Шаманизм, к сожалению, не может критически отвечать и размышлять на такие сложные вопросы и темы, как смысл человеческого бытия, построение мировоззрения человека, в конце концов, на все то, из чего составляется НАДРОДОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ - т.е. в этом ракурсе шаманизм не может быть инструментом социально-политической идеологии. Все что может шаманизм - это слепая и яростная приверженность к своему роду. В этом есть огромная и яростная сила, но при всей ее мощи она во многом неуправляема - если ее направить на само себя, она уничтожает себя изнутри. Собственно, потому то наверное многие поколения монголов и были вовлечены в бесплодную междуусобную войну, и вероятно в этом во многом кроется ключ к ответу на вопрос, почему монгольская цивилизация и культура не получила такого же развития, как японская, русская или хотя бы испанская культуры.
Здесь позволю себе отвлечься на секунду. Мы - ЦИВИЛИЗАЦИЯ УСТАВШИХ ВОИНОВ. Мы слишком много завоевали в свое время, чтобы до сих пор желать новых завоеваний. То, что сегодня алчут другие цивилизации и народы (ресурсы, территории, материальные богатства, роскошь и тд и тп), мы уже прошли в свое время. Монголам было нужно СПОКОЙСТВИЕ И СТАБИЛЬНОСТЬ. Потому монголы и выбрали буддизм, что он уверенно дарует эти категории буддистам (а ведь был выбор между христианством и исламом, который до сих пор нащупывает почву для взрастания в среде бурят-монголов).
Буддизм дает выход той силе, которая клокочет в шаманизме, и направляет эту силу в трансцендентное, в Непостижимое и Истинное, которое в шаманизме, имхо, и есть то самое Вечное Синее Небо, для достижения которого буддисту не нужно бояться духов и ждать их похвалы или помощи - знание Четырех Благородных Истин освобождает от страха перед духами и дает истинную свободу веры буддисту. В социально-политическом ракурсе буддизм заставил забыть бурят-монголов родовое сознание, и это послужило источником социального и национального развития бурят-монголов. Но буддизм все таки слишком "умный" инструмент для решения обыденных проблем человека. Например, буддизм не учит, как заработать деньги, буддизм учит, как относиться к их наличию или отсутствию - одинаково спокойно. И в этом сила и недостаток буддизма.
Потому я согласен с бурятскими интеллектуалами прошлого столетия в мысли о том, что буддизм должен был бы послужить только очередной ступенью развития нашего народа.
Ни шаманизм, ни буддизм не может быть сегодня основой современной идеологии бурят-монгольского народа. В наш век слишком очевидна проблема самого ФИЗИЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ нашего народа.
И в то же время шаманизм и буддизм - это как бы "базы данных" для создания или синтезирования той национальной идеи, которая сплотила бы наконец наш разорванный народ. Возможно, есть нечто очень рациональное в том синтезе, который произошел в Японии с шаманизмом и буддизмом, выразившись в феномене синтоизма. Мне кажется, что у нас нужно вести целенаправленный поиск скрепляющих элементов в буддизме и шаманизме, чтобы вывести некую подобную идеологемму. С другой стороны, многие эти исторически закономерные элементы очевидны. То, что до середины прошлого века называлось ламаизмом, есть в какой-то большой степени оригинальное монгольское новведение - смесь шаманистких культов и обрядов в интепретации "ламаитов" и есть вероятно тот естественный субстрат, из которого способно вырасти идеологическое древо бурят-монгольского народа. НО здесь мне кажется нельзя забывать еще об одной черте нашего народа, связанного с тесным взаимодействием с русской (и европейской по отношению к нам) культурой. Нам нужен поиск таких же скрепляющих элементов и в НАУКЕ любого толка и плана (наука как отдельная отрасль приложения человеческой мысли есть сугубо европейское изобретение). Здесь огромную работу проделал наш кижингинец Бидия Дандарон. Его "необуддизм" и есть такой неосознанный поиск таких вот скрепляющих идеологических моментов. Мы можем взять из шаманизма его ЭНЕРГИЮ И СИЛУ, из буддизма - МЕТОДЫ МЫШЛЕНИЯ, из "европейских" наук - ОПЫТНОЕ ЗНАНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Все это мы можем сплавить воедино в смысл нашего существования.
Сегодня мне кажется, что одним из выражений этого смысла является наше совершенствование в профессионализме. Возможно, на первый взгляд это звучит смешно, но тем не менее, в этом есть и заложен глубокий смысл. Почему кто-то из европейцев называл бурят-монголов "евреями монгольского мира"? В этом есть вероятно такое же проявление этой основы, которое очевидно для стороннего взгляда на нас со стороны.

Но основная сегодняшняя беда нашего народа в том, что мы недостаточно представляем себе, какими "базами данных" мы владеем. Мы, особенно молодые наши поколения, даже не подозреваем, какие алмазы зарыты в наших степях и лесах - и об этом так четко говорит Три Табуна. Табуны, культура нашего народа во многом сокрыта в религиозных своих ипостасях - особенно в буддизме, так как он поощрял письменную работу людей (но конечно не в такой степени, как это поощрялось на Западе). Такие люди, как Ричен Номтоев, Генин Тыхеев, Агван Нима и прочие мыслители прошлого нуждаются в их новом раскрытии для наших последующих поколений.
Традиции и культура (также как язык) нуждаются в постоянной дискуссии, постоянной РЕИНТЕПРЕТАЦИИ (переосмыслении) тех ценностей, которые в общем то по сути своей универсальны для всего человечества и в то же время уникальны по своей форме для каждого народа.


http://www.buryatia.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=5202&postdays=0&postorder=asc&start=90

...при наличии большего времени найду еще миллион ссылок на миллиард тем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 28.12.06, 12:39 +0000     Ответить с цитатой

еще показалось очень нужным привести здесь цитату -

gure Вт Июн 21, 2005 5:45 pm писал(а):
У меня есть электронный вариант дневников Ц. Жамцарано 1903-1906 гг. Я сам набирал его лет несколько назад, вводил комментарии, верстал под издание, которое и было завершено в 2001 г. Остались неизданными фольклорные материалы, собранные Жамцарано, их тоже есть у меня в электронном виде.
Когда, надеюсь, будет-таки создан портал ИМБиТа, и решится вопрос об электронных публикациях, эти дневники, наверное, размещу в первую очередь. Хотя бы потому, что Жамцарано жизнь положил за единство бурят. Потому, что он был первым, кто представил бурятскую культуру в ее единстве - непростом, но единстве. В том то и дело, что большую часть своей фольклористической работы он сделал в Западной Бурятии. Его записи эхирит-булагатских и унгинских версий Гэсэра были в то время наиболее полными.
Из его дневника 1906 г.:
Цитата:

22 авг. В улусе Ханда, у Андрея Михайлова. Начал свою настоящую работу - запись рапсодов. Вечно добрый Андрей Михайлов снабдил меня рекомендациями и наставлениями, отправляет к рапсоду Маншуду в улус Хyхyнyт.
26-29 авг. Рапсод служил в работниках у богача Бубай Минганова, и я должен был у последнего или выкупить работника, или выпросить на короткое время. Время было страдное, и пришлось взять на 3 дня. Хозяин уступил «даром». Устроившись в доме одной почтенной бурятки, мы с Маншудом день и ночь по 16-18 ч. в сутки сидим над улигерами. Я веду конспект поэм, чтоб легче было записывать, когда мы начнем настоящую запись, которую предполагалось сделать в сентябре или октябре, ибо стенографическая запись Гэсэра отняла бы не менее 7-8 дней при 16 часовой работе. А у Маншуда было еще несколько улигеров.
...
30-31 окт. Записывал сказки из уст рапсода Лазаря Бардаханова, который в конце концов согласился посвятить мне несколько дней по 2 р. в день в среднем. Былины «Шонходой мэргэн» и «yншин хара хyбyyн» и др.
2 ноября. Начал запись Гэсэра из уст рапсода Маншуд.
...
4-5 ноября. День и ночь продолжаем запись поэмы. В глубокую полночь звучно раздается пение Маншууда, мешая спать. Но мы с ним неутомимы и удивляемся своей усидчивостью. Утомление страшное. Руки еле ворочаются. У Маншуда еле движется язык.
Существует длинная поэма «Тонхонойн ганса тооног». Ее знает Мэнхир Монтутов (из Баянгазы).
Существует небольшая поэма «Ягуурай мэргэн», ее знает Маншуд.
...
12. Отпустив своего рапсода, уплатил ему за 7 суток 20 руб.
В с. Усть-Орда происходит исторический суглан из представителей ведомств: Кудинского, Капсольского, Курумчинского, Абаганатского и Ординского ведомств. Обсуждался вопрос о переходе в новую веру, буддизм, и, если да, то о постройке дацана и приглашении лам. Ораторы выступали как за сохранение шаманства, так и за буддизм. Было до 70 чел. После горячих дебатов, постановили строить дацан с 17 штатными ламами, избрали дацанский комитет. Открыли подписку, Михайлов дал 100 руб. В основу начинания положена добровольность, и представители подписывали не как общественные доверенные, а как частные лица.
Я демонстрировал суглану бурятскую поэму «Болод Хуурай хyбyyн«.

Крупные записи Жамцарано в основном опубликованы.
В дневниках он приводит количесвтенные данные о бремени шаманских "хэрэг"ов для бурят (опять 1906 г.):
Цитата:
В эту осень из Монголии было пригнано до 400 тысяч овец и несколько сот лошадей. И все почти были разобраны на «кэрик», т.е. шаманские обряды. Разобрали только в одном кудинском районе. Поставщиками живья были богачи как Михайлов, Холодов, шаман Мэлхэсэн и пр.

Вот еще:
Цитата:
7 июля. В Иркутске. Зашел к Ханхалаеву Зандану. У него сидело несколько человек бурят, между прочим Инкижинов, надзиратель в гимназии, д-р Трубачеев и др. Сейчас же были подняты национальный и религиозный вопросы. Все находили отжившим и вредным шаманство, но ругали и христианство (попов), и буддизм (лам). Д-р Трубачеев особенно нападал на богачей, хотя и сам с «капиталом». Ханхалаев отстаивал буддизм, а сам православный.
При обсуждении вопроса о шаманстве обнаружилось, что у эхирит-бурятов обязательных тайлганов в году до 48 (кровавых, начиная овцами и кончая лошадьми), что страшным бременем ложится на население, не говоря уже о вредных последствиях на дух и тело. Само население прекрасно сознает недостатки шаманства и ищет выхода в «белой вере», т.е. в буддизме. Многие переходят, возбуждены ходатайства о постройке 2-х дацанов. Приглашают лам и пр.
Т.к. религиозное движение охватило большие слои бурятского населения, как шаманствующих, так и «православных», то и на собраниях, хотя бы частного характера, вопросом злободневным является религиозный, что весьма интересно, так это - эволюция в самом шаманстве. Мы можем проследить появление разных «сект» на чисто шаманской почве.
Мы имеем шаманистов настоящих, огнепоклонников, лебедепочитателей, «духоморов», признающих огонь и воду, и отрицающих онгонопочитателей. Видим развитие культа покойных монголов, якобы вылезающих из трещин земли, из ямок от колов и пр. Наконец, и «правильные», и «буддисты» не порвали с шаманством.
Интересно, что народное мнение вполне открыто осуждает свое шаманство, тем не менее продолжают культ совершать.
Кроме культурного подъема приходили к выводу, что для сохранения национальности необходимо объединиться с монголами, создать культурный панмонголизм. Вообще такого подъема национального сознания у бурят я раньше не встречал.
Грустно видеть ужасное невежество, вымирание, всевозможные болезни, страшное кулачество и невозможное пьянство, и еще грустнее видеть, как видные общественные деятели, люди интеллигентные, спаивают водкой своих сородичей, наряду с правительством (монопольки). Но, когда видишь общий подъем, быть может и временный, вызванный революционным движением, все же кажется просвет, надежда на спасение [есть]. Под тяжелым впечатлением выезжаю из Иркутска в Читу.
9. В Чите.
15. Все эти дни, т.е. от 9 по 15 провел совершенно без дела. Съезд, на который меня пригласили, оказался односторонним и весьма несимпатичным по составу. Преобладали «фанатики» вроде хоринского ламы Шагдор-Лхамран Цыбенова и др. Очень было тяжело видеть, насколько общественные силы бурятского народа измельчали и насколько узко и недальновидно смотрели делегаты на свою роль. Партийная рознь достигла своего апогея, и некоторые из хоринцев, и даже часть агинцев готовы были заняться пакостями вроде жалобы на бандидо хамбо-ламу Иролтуева. В нем видели виновника реформ в самоуправлении и суде. На самом же деле была видна рука ловкого интригана Вамбоцыренова, последнего тайши хоринских бурят.
Мне было тяжело играть роль примирителя и успокоителя нервов. «Прогрессисты» во главе с Цыбиковым, Соктоевым и др. смотрели чуть ли не с ненавистью как на стародумца, а последние были недовольны моим примирительным поведением.
Меня возмущало то, что из-за партийных соображений стародумцы оторваны от начатой работы среди кудинских и верхоленских бурят.
Между прочим, ученый габжу Дандар Гармаев после получения в степи Манифеста 17 окт. и после объявления выборов с самыми чистыми мыслями поехал агитировать за избрание «народников» и толковал народу смысл свобод. Попутно собирал приговоры и подписи мужчин и женщин об отмене реформ, введенных с легкой руки Плеве при усердном Надарове. Собрал до 6000 подписей-протестов. Заехал в Цугольское волостное правление, где все члены правления считаются «прогрессистами» и противниками стародумцев. Эти-то чины усмотрели крамолу в поведении Гармаева и арестовали все его бумаги, чуть не выдали его властям, пользуясь военным положением. Страсти разыгрались, и Гармаев очень резко отвечал «господам» волостникам и приехал в Читу, на съезд должить о произволе и насилии прогрессистов. Однако, дело замяли.
Уже разогнали Думу, и везде было видно напряженное ожидание. Многие говорили: «Теперь будем уже не в Думу, а в Учредительное собрание выбирать». И я, грешный, то же самое думал.
Войска были не прочь идти походом до Петербурга.

История, точно, движется по спирали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 28.12.06, 13:03 +0000     Ответить с цитатой

anya_tsyrenova писал(а):
про религию...буддизм? честно говоря не видела НИ ОДНОГО буддиста! живу в Бурятии...реально. потому-что чисто номинальный возглас не самого зрелого ума: я Буддист! только умиляет меня. Чтобы понять,что значит быть буддистом - надо собственно читать, то, что оставил Будда. логично? вести себя так,как вел себя Будда, делать то,что делал Будда - ведь он был пророк для этой религии.


вероятно, вы слишком требовательны к своему народу.
вообще, это знаете, примерно как приехать в какой-нибудь бобруйск и требовать от первого попавшегося прохожего знания о каком-нибудь там апостоле павле, ну или о каком-нибудь отце флоренском.
нет нужды быть таким требовательным к окружающим тебя людям. буддизм учит в первую очередь быть требовательным к самому себе, к своим знаниям и правильному отношению к миру и людям.
попробуйте поизучать историю и основные доктрины буддизма, тем более, что сегодня в нашей Республике много литературы и живых Учителей - таких, как Еше Лодой Ринпоче, Геше Джампа Тинлей, Гэндун-багша и мн. др.

пс - и еще - называть Будду Гаутаму пророком, это мягко говоря, не совсем верно. но это конечно, если быть придирчивым к определениям.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
orun
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 22, 2003
Сообщения: 3925
Откуда: mosсow-city
СообщениеДобавлено: 28.12.06, 13:14 +0000     Ответить с цитатой

+1

такие же кренделя и у православных есть - типа раз пост не блюдешь, молитву по эндцать раз за день читаешь, в церкви каждое воскресенье не проводишь, все бабло на попов не изводишь, все - не христианин, нехристь поганая, каленым железом его.
_________________
UNDER PERMANENT CONSTRUCTION.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
curious1
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 28, 2003
Сообщения: 2590
СообщениеДобавлено: 28.12.06, 18:44 +0000     Ответить с цитатой

разве можно себя приводит в качестве ссылки и аргумента? Очень напоминает провинциальных так наз. ученых, которые чтобы свою значимость подчеркнуть, ссылаются на себя...

"...благодаря ламам унгинские буряты сохранили богатство фольклора..."
Это прямое издевательство над здравым смыслом...
Почему же тогда в восточной Бурятии такого не произошло?
Если что-то в Монголии или в Бурятии и осталось не ламаистское, то это не благодаря, а вопреки ламам. Ламы,как здесь уже сказали не раз, всегда стояли на стороне власти, на стороне сильного. Это же мы и наблюдаем сейчас - ламы не на стороне бурят, они на стороне властей.
Да, Аня совершенно права - если вы назвались буддистом, то вы должны выполнять все религиозные обряды - все, что вас делает буддистом, а не мусульманином или православным.
_________________
Faith is not something to grasp, it is a state to grow into.
Mohandas Gandhi

http://russianminority.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
gure
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 1334
СообщениеДобавлено: 02.01.07, 05:29 +0000     Ответить с цитатой

curious1 писал(а):


Да, Аня совершенно права - если вы назвались буддистом, то вы должны выполнять все религиозные обряды - все, что вас делает буддистом, а не мусульманином или православным.


да, аня совершенно права - если уж вы назавались шаманисткой, то вы должны выполнять все религиозные обряды - все, что вас делает шаманистом, а не мусульманином или буддистом.
как с этим у вас, г-жа куриос? вы делаете кровавые жертоприношения? опишите, как это происходит? какие обряды требует от вас ваша религия?

и, господа "шаманисты", настойчивое употребление термина "тенгрианство", на мой взгляд, выглядит нелепым и несерьезным. все ж таки бурятский шаманизм - это не тенгрианство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
curious1
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 28, 2003
Сообщения: 2590
СообщениеДобавлено: 02.01.07, 07:06 +0000     Ответить с цитатой

gure писал(а):
да, аня совершенно права - если уж вы назавались шаманисткой, то вы должны выполнять все религиозные обряды - все, что вас делает шаманистом, а не мусульманином или буддистом.
как с этим у вас, г-жа куриос? вы делаете кровавые жертоприношения? опишите, как это происходит? какие обряды требует от вас ваша религия?

и, господа "шаманисты", настойчивое употребление термина "тенгрианство", на мой взгляд, выглядит нелепым и несерьезным. все ж таки бурятский шаманизм - это не тенгрианство.


Вот это похоже на издевательство над моими религиозными чувствами и к данной теме отношения не имеет (это раз).
Во-вторых, Религия - очень личное дело, пальцем ковыряться в моем мировоззрение я никому не позволю. Я считаю себя шаманисткой потому, что мои родители, дедушки, прадедушки и пра-пра-пра-(до бесконечности)-дедушки были шаманистами. Распинаться перед вами о своих обрядах я не собираюсь. Есть такое понятие СЭРТЭ.
в-третьих, " и, господа "шаманисты", настойчивое употребление термина "тенгрианство", на мой взгляд, выглядит нелепым и несерьезным. все ж таки бурятский шаманизм - это не тенгрианство" - докажите, что это так и что вы понимаете под шаманизмом и тенгерианством.
в-четвертых, я совершенно согласна с Вовой, что буддизм - не БУРЯТСКАЯ религия и настаивая на этом, вы продолжаете славное дело раскола бурят. Буддизм вам завезли и успешно используют его для того, чтобы манипулировать вами.Что мы и наблюдаем.
в-пятых, вы отличаетесь слабостью аргументации. Пардон, конечно, но в вашем возрасте пора уже уметь приводить доводы и стоять В ТЕМЕ (см название)
_________________
Faith is not something to grasp, it is a state to grow into.
Mohandas Gandhi

http://russianminority.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mongol_Ard
ахамад


Зарегистрирован: Jul 28, 2006
Сообщения: 946
СообщениеДобавлено: 02.01.07, 08:24 +0000     Ответить с цитатой

Young-
Why these children wasting their childhood time here in buddhist temple instead of school- learning usefull knowledge, science and professional skill


Old-
Does these old people have useful knowledge to teach younger generation.


People



Is this Buddhism really our future???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tri_tabuna
принцесса цирка


Зарегистрирован: Jan 21, 2004
Сообщения: 7489
СообщениеДобавлено: 02.01.07, 09:10 +0000     Ответить с цитатой

вообще спор на русском языке о бурятской духовности (здесь уже чувствуете несоответствие?) мягко говоря, ущербен
_________________
мой сайт
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Leto
ороошо


Зарегистрирован: Jul 24, 2006
Сообщения: 57
Откуда: Москва хото
СообщениеДобавлено: 02.01.07, 09:38 +0000     Ответить с цитатой

gure писал(а):

как с этим у вас, г-жа куриос? вы делаете кровавые жертоприношения? опишите, как это происходит? какие обряды требует от вас ваша религия?

Шаманизм очень редко требует жертвоприношения, причем на это идет козел или баран, а не человек. Ощущений при этом особо никаких нету, они могут возникнуть только разве что у изнеженных горожанок, которые никогда не видели, как забивают скот.
Вот действительно страшно, когда работает лама-жочин, "подавитель духов", в темноте дудит в эту жуткую трубку из кости 12летней девочки, пьет из черепа какого-то там особого. Настоящая жуть.

Mongol_Ard писал(а):
Young-
Why these children wasting their childhood time here in buddhist temple instead of school- learning usefull knowledge, science and professional skill
Is this Buddhism really our future???

Абсолютно точно так же можно заснять христианские церковно-приходские школы (есть такие?), или духовные семинарии, мусульманские медресе... Будет то же самое, только вместо "Buddhism" надо поставить "Islam", или "Christianity"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Umo4ka
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Sep 06, 2005
Сообщения: 32
Откуда: Oy daleko...
СообщениеДобавлено: 02.01.07, 15:08 +0000     Ответить с цитатой

Цитата:
curious1: в-четвертых, я совершенно согласна с Вовой, что буддизм - не БУРЯТСКАЯ религия и настаивая на этом, вы продолжаете славное дело раскола бурят. Буддизм вам завезли и успешно используют его для того, чтобы манипулировать вами.Что мы и наблюдаем.


Как же и кто, интересно знать,манипулирует нами с помощью религии? Это же смешно! У нас далеко не религиозная республика.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger ICQ Number
klugin
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Dec 16, 2005
Сообщения: 1449
СообщениеДобавлено: 02.01.07, 16:08 +0000     Ответить с цитатой

Умочка, почитайте посты, для примера, Туяны (Туяна не в обиду Вам) и Вы увидете, как человек от любви к буддизму и в целях его продвижения перешел к полному невосприятию и противопоставлению шаманизма, а затем и к пламенной нелюбви другой половины бурят (людей), западных бурят...
Затем, я - атеист (западная бурятка, имеющая в корнях шаманистов), прочитав Туянины реплики, в душе обиделась за свою половину бурятского населения, стала тоже думать о том, что неужели мы разные... и так в геометрической прогрессии увеличивается число униженных и оскорбленных :D ...а, соответственно, и увеличивается число обособленных друг от друга людей одной национальности :cry: . Вот вам и манипуляции...и раскол нации на два лагеря...
От нерелигиозности к религиозности один шаг (про нашу республику и население)...
Условный пример, конечно, но очень показательный...
А сколько таких Туян здесь на форуме и в Бурятии?
Верите в буддизм - веруйте, других только оставте в покое! и не оскорбляйте наши чувства...(это не к Вам Умочка)
П.З. Шаманисты верят спокойно и без фанатизма и не пытаются навязывать что-либо кому-либо...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gure
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 1334
СообщениеДобавлено: 03.01.07, 12:41 +0000     Ответить с цитатой

curious1 писал(а):

Да, Аня совершенно права - если вы назвались буддистом, то вы должны выполнять все религиозные обряды - все, что вас делает буддистом, а не мусульманином или православным.


Вот это похоже на издевательство над религиозными чувствами и к данной теме отношения не имеет (это раз).
Во-вторых, Религия - очень личное дело, пальцем ковыряться в чьем-то мировоззрении никому не позволено. Буддист считает себя буддистом потому, что его родители, дедушки, прадедушки и пра-пра-пра-(до бесконечности)-дедушки были буддистами. Распинаться перед вами о своих обрядах буддист не обязан. Есть такое понятие СЭРТЭ.
curious1 писал(а):
в-третьих, " и, господа "шаманисты", настойчивое употребление термина "тенгрианство", на мой взгляд, выглядит нелепым и несерьезным. все ж таки бурятский шаманизм - это не тенгрианство" - докажите, что это так и что вы понимаете под шаманизмом и тенгерианством.

я не специалист-религиевед, но знаю о том, что тенгрианством называлась новодельная религиозная система в начале 20-го века в Горном Алтае, интегрировавшая разные черты шаманизма, христианства и буддизма. бурятская боо-мургэл не является новоделом. с терминологией надо определяться точнее, чтобы не было разночтений и последующих разногласий.
curious1 писал(а):
в-четвертых, я совершенно согласна с Вовой, что буддизм - не БУРЯТСКАЯ религия и настаивая на этом, вы продолжаете славное дело раскола бурят. Буддизм вам завезли и успешно используют его для того, чтобы манипулировать вами.Что мы и наблюдаем.

буддизм - религия мировая и, поскольку значительная часть бурят ее исповедуют, является религией бурят. вторая часть утверждений пусть останется на вашей совести.

curious1 писал(а):
в-пятых, вы отличаетесь слабостью аргументации. Пардон, конечно, но в вашем возрасте пора уже уметь приводить доводы и стоять В ТЕМЕ (см название)


где в этой теме стоит применять силу аргументации? для кого? для вас? увольте.
в вашем возрасте пора быть более терпимой, если уж мы спускаемся на этот уровень, г-жа куриоус. отнеситесь с иронией ко всей той бессмысленной дискуссии, что в этой теме развернулась.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gure
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 1334
СообщениеДобавлено: 05.01.07, 08:40 +0000     Ответить с цитатой

n_vova писал(а):

"до бесконечности" - несколько погорячились.

вслед за г-жой куриоус. она так меня заводит :lol: :lol:
n_vova писал(а):
культ Вечного Синего Неба никак не является новоделом.

но и не является тенгрианством в смысле религиоведческом. что такое тенгрианство - см. выше.

n_vova писал(а):

логика отдыхает

логика работает, ибо буддизм является религией многих представителей определенной этнической группы людей монгольского происхождения, которых для простоты назовем бурятами. шаманизм разве бурятская религия? нет, шаманизм - одна их религий бурят, распространенная также среди многих других народов. не так ли, н-вова?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gure
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 1334
СообщениеДобавлено: 06.01.07, 08:13 +0000     Ответить с цитатой

шара шажин слышал, буддын шажин, багшанай шажин слышал.
хара шажин слышал, боо мургэл слышал,
никогда не слышал, чтобы буряты говорили тэнгэри шажин или тэнгэри мургэл. так что считаю, что тэнгрианство, тэнгризм - новодельные термины, употребляемые к бурятским верованиям, и их употребление весьма и весьма сомнительно само по себе, нативными бурятами в особенности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 17 из 20

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Книга Зүрхэ сэдьхэлэй оëорhоо. Гармаева С. Д.




Рейтинг@Mail.ru