BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Болею шаманской болезнью, духи зовут на Родину
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 569, 570, 571, 572, 573, ...609, 610, 611, 612, 613  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Arlekino_666
баймга ороошо


Зарегистрирован: Jan 24, 2020
Сообщения: 222
СообщениеДобавлено: 10.07.20, 09:50 +0000     Ответить с цитатой

Ну, до сульдэ, пока расти и расти)), думаю, такая атрибутика, все таки закрепляет индиивида на одном месте, даже, коновязь, сэргеэ, (не говоря о кузнице) - есть в улусе, родовые сэрге, и то, там, опасаюсь молится, чтобы с сабдаками не стать повязанным - а в наше нелегкое время надо быть мобильным, хотя предки жэ вели кочевой образ жизни~}
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Arlekino_666
баймга ороошо


Зарегистрирован: Jan 24, 2020
Сообщения: 222
СообщениеДобавлено: 10.07.20, 11:10 +0000     Ответить с цитатой

В нашу мудрую копилку,
Не знаю по какой причине у Единой партии России используется семантика Медведя, но у бурят Медведь является реликтой тотемизма.
Медведь в бурятском языке обозначается словами бабагай и гyрооhэн. Можно полагать, что наименование медведя бабагай возникло из слияния двух слов — баабай и абгай. Первое переводится как ‘отец, предок, праотец, старший брат, старшая сестра’ Под абгай понимается старшая сестра, жена старшего брата, старший брат. Известно, что буряты, упоминая в разговоре медведя, нередко давали ему эпитеты, относимые к близким родственникам: ‘могучий дядя, одетый в доху; дедушка в дохе; мать-отец’ [3] и т.д. Поэтому, можно предположить, что термин бабагай — это не что иное, как общее определение всех живущих и умерших старших родственников. Надо заметить, что бабагай в бурятском языке имеет лишь одно значение. В языках других сибирских народов также нередко для обозначения медведя используются связанные с традиционными табуистическими традициями эвфемизмы, когда об этом лесном звере говорят как о старшем родственнике и предке. Например, хакасы медведя называли аба, ада, ага, апчах, абай, т.е. применяли термины близкого родства .
Второе название медведя в бурятском языке — гyрооhэн. В зависимости от зоологического вида выделяют хара гyрооhэн (бурый, черный медведь) или сагаан гyрооhэн (белый медведь). Судя по всему, такое наименование возникло как производное от обобщающего термина ан гуроол ‘дикие звери’ . Заметим, что словом гyрооhэн у бурят называются не только хищники (медведи, тигры, рыси), но и их потенциальная добыча — дикие козы, косули, горные козлы .
Народное воображение пыталось объяснить происхождение медведя через сюжет чудесных превращений. При этом идея оборотничества облекалась в самые разные формы. В бурятском фольклоре четко прослеживаются две альтернативные трактовки: оборотничество, происходящее по воле человека, и наоборот, вне его желания. Так, в одном случае удачливый охотник, наделенный волшебным свойством превращения в медведя, из-за происков своего недоброжелателя навсегда остается в зверином обличье. Этот медведь-оборотень, женившись на похищенной им женщине, дает начало роду медведей. В другом случае мифы связывают происхождение медведя с волей бога (бурхана), который наказывает человека-насмешника (как вариант — проказника), превращая его в лесного зверя. Иногда человек становится медведем по причине чрезмерной жадности и жестокости (сказка «Медведь») . Оборотень из народной сказки «Баабгай-хун» («Медведь-человек») принимает человеческий облик, когда встречается со своей женой — обычной женщиной, возвращаясь в тайгу, он вновь становится медведем.
Итак, в фольклорных произведениях бурят присутствует сюжет о сожительстве женщины с медведем. Причем женщине приходится быть медвежьей «женой» помимо своей воли: ее похищают или она, заблудившись в лесу, находит пристанище в берлоге. Как правило, такая женщина приносит удачу охотникам из своего рода. Ее сын, зачатый от медведя, обладает особой удалью и силой, а также способностью к оборотничеству. Он обычно уходит от родителей к людям, в род своей матери, и становится знаменитым охотником.
В шаманской традиции бурят медведь считался священным зверем; он воспринимался как существо, превосходящее по магической силе любого шамана. В бурятском языке сохранилось такое выражение: ‘Хара гурооhэн боодоо элюутэй’ ‘Медведь выше полета шамана’. Известно также, что шаманы использовали в своей практике кору с пихты, ствол которой был оцарапан медведем. Такое дерево буряты называют «медведем освященным деревом» (баабгайн онголhон модон ). Во время проведения хори-бурятами обряда посвящения в шаманы — шанар — в качестве обязательных атрибутов использовали медвежьи шкуры. При устройстве культовых сооружений на месте совершения обрядовых действий на левой стороне от эхэ сагаан шанар вкапывали три или девять берез, на ветки которых вешали шкурки куницы и медведя и лоскуты материи].
В бурятском народном календаре с образом медведя связаны некоторые прямые ассоциации. Один из зимних месяцев в календаре хоринских бурят, а также в календаре, зафиксированном в свое время В. Котвичем, называется бурган и ехэ бурган ], по П. Баторову — ехэ буран . По мнению П. Баторова, месяц ехэ буран на аларском наречии дословно означает ‘большой медведь-самец’. М. Хангалов пишет, что именно в этом месяце проводилась облавная артельная охота на кабанов, лосей, изюбрей, коз . Исследователи в связи с этим приходят к выводу, что «в основе народного календаря бурят лежит :общесибирская архаичная календарная традиция древних охотников тайги, у которых выход медведя из берлоги весной знаменовал завершение холодного осенне-зимнего сезона, сезона таежной охоты и начало весенне-летнего периода».
Еще одно свидетельство священности образа медведя в традиционной культуре бурят — принесение клятвы с использованием медвежьей шкуры. В трудах Г.Ф. Миллера такая клятва, сопряженная с поеданием или кусанием кусочка медвежьей шкуры, описывается как наиболее обязывающая и страшная . География распространения такой формы клятвы связывается с народами, населяющими таежную полосу Сибири (ханты, кеты, селькупы, удинские буряты, котовцы, красноярские тюрки и др.).
В XVIII — XIX вв. медведь был у бурят одним из популярных персонажей народных игр. Фрагментарное описание медвежьих игр приводится в записках путешественников посещавших бурятские улусы. Наиболее подробную картину такой игры дает А. Потанина. Она пишет: «Здесь по возможности стараются верно подражать всем движениям этого силача. Изображающий медведя показывает свою силу преимущественно на своих челюстях и зубах. Он старается брать зубами разные вещи и сносить их на одно место, туда же медведь складывает и присутствующих. Для поддержания игры требуется, чтобы всякий, кого медведь захватил в свои зубы, уже не показывал признаков жизни и покорялся, куда бы его ни положил воображаемый медведь» .
Реликты культа медведя, бытовавшего прежде у бурят, прослеживаются на материалах по традиционной охоте.
Охотились на медведя поздней осенью и зимой обычно одновременно с промысловой добычей других пушных зверей. Любопытно, что у тункинских бурят существовало поверье: если охотнику во сне привиделось, что он убил человека, это предвосхищает добычу медведя . Охотник, обнаруживший берлогу, сообщал об этом своим товарищам. Причем бурятские охотники в разговоре неизменно соблюдали своеобразное табу — говорили о медведе иносказательно, стараясь не сказать о нем что-нибудь дурное. Например, тункинские буряты обычно сообщали друг другу: «Дворец нашел» или, по Г.-Д. Нацову: «Там появился боодхол поошол, собираемся напасть на него и захватить» . Вспомним, что по народным представлениям медведь был некогда человеком, и поэтому он понимает человеческую речь.
Для охоты на медведя использовали собак-медвежатниц. Их выращивали из щенков сибирской лайки, которые были крупнее и смелее других представителей своей породы. Эксперименты с обучением медвежатниц из собак иных пород, завезенных из других мест, как правило, заканчивались неудачей. Так, овчарка, натасканная на медведя моим дедушкой, опытным охотником, Раднажапом Бадмаевым, была сильно помята при первой же встрече с лесным зверем. На охоте собаке отводится подсобная роль — если медведь, почуяв приближение людей, неожиданно выскакивал из берлоги и сам набрасывался на замешкавшихся охотников она должна была отвлечь зверя на себя, давая людям время поразить медведя. Овчарка вместо этого устремилась вовнутрь берлоги, намереваясь прокусить ему горло — сработали природные инстинкты сторожевой собаки. После этого случая пес стал труслив и для охоты уже не годился.
На охоте старались не поднимать лишнего шума, чтобы не разбудить зверя раньше времени. При виде берлоги предупреждали друг друга, произнося: Хан хуни байдал сатаха булга ‘здесь царь мужик живет — ружье снимай’, или, если в берлоге медведица: Хатан хуни байдал хэшэ булга ‘здесь барыня живет — ножницы ставь’ [18]. Собак в это время кто-нибудь из участников охоты держал на привязи поодаль. Внимательно осмотрев звериное логово, определяли возможное количество медведей, срубали колья, которые располагали по периметру так, чтобы они упирались в стенки берлоги и препятствовали выходу медведя. Изготовившись, будили медведя громкими криками, выстрелами, просовывали в берлогу заостренный шест, которым и покалывали спящее животное. У некоторых бурят было принято в момент пробуждения зверя заклинать его, произнося следующую «магическую фразу»: «Человек-хан, спусти огниво и нож; если здесь хатан (супруга хана), — спусти (сними) украшения своих волос» .. В тот момент, когда разъяренный зверь пытался схватить палку, самый меткий охотник, высмотрев в темноте берлоги фигуру медведя по блеску глаз, поражал зверя выстрелом из ружья. Наиболее подходящим для попадания был момент, когда медведь высовывал голову. Убедившись в том, что зверь повержен, старший из охотников, взяв веревку, проникал в берлогу и «здоровался» с ним, пожимая его лапу и поглаживая по голове. Иногда при этом произносили: ‘Хан-человек глажу виски твои, чтобы ты не злоумышлял’ (Хаан хун, hаншагышни эльбэнэм, хара hанахагуйншни тулоо ) .. Когда добычей становилась медвежья семья, спустившийся в берлогу охотник должен был обойти логово, притрагиваясь к находящимся там предметам, как бы мысленно извиняясь за убийство хозяев. Затем он совершал описанные выше действия по отношению к медведю — отцу семейства, обвязывал веревкой шею и лапы медведя и давал команду тащить тело наружу через освобожденный проход. По Г.-Д. Нацову, в это время все охотники должны были издавать звуки, имитирующие карканье ворон .
Вытащив тушу, совершали обряд шашин-у чинар есолол, выражая сожаление по поводу кончины медведя. Охотники долго умоляли простить их за допущенную ошибку либо переадресовывали вину за его смерть кому-нибудь постороннему (эвенкам, животным), или ссылались на несуществующие обстоятельства. Не переставая выражать свое горе бурятские охотники, орудуя ножом, надрезали шкуру и, просовывая под нее кулак снимали ее, тушу разделывали по суставам, как обычно. В этом проявлялось архаичное представление бурят о возможности воскрешения зверя в последующей жизни.
Еще одним важным элементом ритуала являлось коллективное прошение покровительства и защиты у духа медведя. Например, произносились такие просьбы: «Уничтожьте все преграды и помехи [на моем пути], все препятствия, врагов моих, мешающих добыче, уберите [с моего пути]»:»Детям моим дайте счастья, а мне доставляйте различную добычу. Пусть везде, где буду я, меня всегда ждет пища. Если домашний скот мой подвергнется болезням, если крупный рогатый скот заболеет — изгоните болезнь».
На месте охоты буряты обычно угощались медвежьим салом, кусочками сырого сердца. Каждому охотнику доставался хуби — отдельный пай от медвежьей туши. Медвежья голова и лапы отделялись от туловища сразу. Голова передавалась тому, чей выстрел поразил медведя. Он мог сварить ее и угостить других прямо в тайге или отнести ее домой. Медвежий череп иногда оставляли в тайге, насадив его на палку, символизирующую лошадь, «мордой» в сторону берлоги. Если охотничью удачу праздновали в улусе, все мужское население собиралось, чтобы испробовать медвежатины и попрощаться с духом медведя. К персоне «медведя» обращались с примерно такими словами: «Наш уважаемый хозяин местности этой, наш горный хан-отец! Вы встретились с нами, подружились, а теперь спокойно возвращайтесь к себе на гору». Женщинам присутствие на прощальном пиршестве и посещение места, где был оставлен медвежий череп, у бурят запрещалось [23].
Надо отметить, что представление бурят о родстве с медведем в определенной степени укрепляло внешнее сходство туши лесного зверя, освобожденной от шкуры, с телом человека. Поэтому всегда находились люди, кто принципиально не охотился на медведя и не пробовал его мяса, объясняя это тем, что медведь похож на человека. Довольно распространенным было представление, что медвежья печень подобна человечьей. Медвежью печень в пищу не употребляли, так как полагали, что тот, кто испробует ее, превратится в каннибала.
Опасность охоты на медведя требовала не только слаженных действий всех ее участников, но и проверяла личные качества человека. Человек, оставивший товарища один на один со зверем, подстреливший на охоте другого человека, не вызывал никакого сочувствия у общества, покрывал себя и всех родственников несмываемым позором. Свидетели трагической гибели своих близких от лап медведя зачастую внутренне ломались и даже, будучи признанными охотниками, переставали ходить на медведя. У бурят считалось также, что добыча сорокового и восьмидесятого медведя может стать роковой. Полагали, что хозяин тайги Хангай не прощает жестоких и ненасытных охотников и при помощи медведя наказывает их.
В отношении отдельных частей тела медведя у бурят сложились представления как о несомненно обладающих особыми магическими свойствами. Так, например, череп медведя обыкновенно вешали над дверью или хранили на чердаке, чтобы защитить дом от воздействия злых духов боохолдой. Лапы медведя нам приходилось видеть подвешенными на гвозде прямо над дверью — хозяева рассматривали их как весьма действенное средство от любого колдовства. Буряты свято верили, что игрушечный медведь обладает свойством оберега. В записках Г.-Д. Нацова сообщается, что в 1930-х гг. бурятки подвешивали на детской колыбельке фигурки игрушечных медведей вместо общепринятых буддийских амулетов-талисманов .
В бурятской народной медицине широко использовались в качестве лечебных средств медвежья лапа, сало, желчь, яичники. Медвежью лапу применяли, когда нужно было снять опухоль с вымени коровы, возникшую после отела. Происходило это следующим образом. Хозяйка трижды проводила медвежьей лапой по вымени коровы сверху вниз, приговаривая: «Вылечи, не пухни; земля, прими болезнь». . Интересно, что примерно так же поступали, когда у женщины возникала на груди опухоль или у роженицы отсутствовало молоко. Медвежья желчь использовалась как жаропонижающее и лекарство от стоматита, цинги и глазных болезней. Яичники употреблялись мужчинами при половой слабости. Сало применяли в качестве природной мази при ревматизме, различных кожных заболеваниях.
Итак, в традиционной культуре бурят обнаруживаются реликты культа медведя. Следовательно, можно говорить о существовании в далеком прошлом развитого тотемного культа этого животного, который впоследствии был замещен промысловым культом и лишь частично сохранился в отдельных элементах бурятской культуры. Гипотетически можно допустить, что медвежий культ был распространен у предков бурят еще до появления у них шаманистских представлений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Arlekino_666
баймга ороошо


Зарегистрирован: Jan 24, 2020
Сообщения: 222
СообщениеДобавлено: 15.07.20, 13:26 +0000     Ответить с цитатой

Уважаемые братья по вере, публикую тут, краткая характеристика от ринпоче, о кали юге, страшном периоде, в котором мы живем,
Живущие в это время люди весьма буйны, свирепы и недисциплинированны.
Тело и здоровье их ухудшаются из века в век. Мышление людей этого времени весьма грубо и примитивно, и они искусны в совершении отвратительных деяний. Они все время стремятся совершать пагубные действия, руководствуясь своей ненавистью и неудовлетворенностью. Они убивают своих благородно-рожденных, своих отцов не считают за отцов, своих матерей не считают за матерей. У людей этого времени очень грубые страсти, они охвачены полнотой неведения, тупости как никогда прежде.Так низко они пали и превращаются в животных, падая в эту бездонную пропасть. Огонь взаимной ожесточенности горит в их умах, сжигая в прах все семена благого в человеке. Они сами вырывают корни будущего Просветления и уничтожают путь к свободе.

Красный ветер зависти кружит над миром, волнуя огромное море страданий. Достичь освобождения крайне трудно. Великие горные пики эгоизма стоят стеной, преодолеть их почти невозможно. Обширные реки страсти затопляют всех. Найти сухую землю свободы очень нелегко. Срок жизни нынешних людей очень короток, обычно не больше шестидесяти лет. Он будет сокращаться далее, вплоть до десяти лет. Это происходит от многочисленных препятствий, порождаемых людьми. Болезни, яды, обусловленность, отсутствие еды и одежды, взаимное уничтожение в войнах — все это вызывает преждевременную старость, болезни и смерть. Произойдут большие изменения: природные катаклизмы, свирепые снега и дожди, единство распадется, обширные наводнения и засуха станут обычным явлением когда уйдет гармония с природой. Жесткие иссушающие ветра будут дуть в горах и долинах, медленно подтачивая скалы, великие землетрясения грядут в будущем. Леса и травы будут постепенно усыхать. Среди людей вспыхнут ссоры, обиды, войны, воровство, совершенствование оружия, полная невменяемость, неизвестные болезни.

Очень трудно в наше время найти человека, практикующего как следует. Будет нелегко найти даже человека, хотя бы знающего учение как противоядие. Хотя люди и знают немного Дхарму, но опьянены своими страстями. Эгоизм вздымается изнутри людей нашего времени, они не могут покорить свой поток сознания. Они бесчувственны, проповедуя учение, не приносят пользы живущим, даже с кончик волосинки, только и делают, что оспаривают даже Дхарму. Они невменяемы. Учение Будды не приносит пользы таким людям из-за недостатков людей, а не учения. Учение Будды приходит постепенно в упадок, кажется, что писания Просветленного утеряли свою силу. Стало очень нелегко умиротворять людей каноническими учениями. Как будто красивый и сильный герой постарел, обрюзг, его дух и сила потеряли былую полноту. Нужно омолодить, встряхнуть старого героя, влить ему свежую кровь, дать ему новое направление. Тех существ, которых не смог охватить Будда, должны охватить его бодхисаттвы. Наше время — это время бодхисаттв. Бодхисаттвы прокладывают новые направления, обновляя Дхарму и неся помощь живущим.

Мачиг Лабдрон
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Smith
баймга ороошо


Зарегистрирован: Jul 18, 2016
Сообщения: 192
СообщениеДобавлено: 19.07.20, 03:08 +0000     Ответить с цитатой

Бла-бла-бла. Красиво стелет, но между строк проглядываются сектантские манипуляции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Arlekino_666
баймга ороошо


Зарегистрирован: Jan 24, 2020
Сообщения: 222
СообщениеДобавлено: 19.07.20, 11:03 +0000     Ответить с цитатой

А что не так? С чем ты не согласен? Кругом деньги деньги деньги, нажива и чистоган. Без этого не прожить, люди, как безумцы стали, лезут друг на друга и тп.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Smith
баймга ороошо


Зарегистрирован: Jul 18, 2016
Сообщения: 192
СообщениеДобавлено: 20.07.20, 00:50 +0000     Ответить с цитатой

Arlekino_666 писал(а):
А что не так? С чем ты не согласен? Кругом деньги деньги деньги, нажива и чистоган. Без этого не прожить, люди, как безумцы стали, лезут друг на друга и тп.

Так всегда было и будет. Но различные сектанты используют это в своей риторике, чтобы манипулировать людьми.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Arlekino_666
баймга ороошо


Зарегистрирован: Jan 24, 2020
Сообщения: 222
СообщениеДобавлено: 20.07.20, 06:10 +0000     Ответить с цитатой

Smith писал(а):
Arlekino_666 писал(а):
А что не так? С чем ты не согласен? Кругом деньги деньги деньги, нажива и чистоган. Без этого не прожить, люди, как безумцы стали, лезут друг на друга и тп.

Так всегда было и будет. Но различные сектанты используют это в своей риторике, чтобы манипулировать людьми.

Bruh, любая религия, это секта и догмы, все зависит от глубины веры
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Arlekino_666
баймга ороошо


Зарегистрирован: Jan 24, 2020
Сообщения: 222
СообщениеДобавлено: 03.08.20, 22:16 +0000     Ответить с цитатой

Ivan24, возвращайтесь сюда, вы там на гора выдади ваши мудрые речи, олну мысль, я растащил на соц сетям, более того, это ж надо быть таким спецназом и санитаром 80 левела, с умнейшими мозгами Ганибалла Лектора :oops:, однозначно, уважуха
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Arlekino_666
баймга ороошо


Зарегистрирован: Jan 24, 2020
Сообщения: 222
СообщениеДобавлено: 03.08.20, 22:17 +0000     Ответить с цитатой

Я на уланке, забанен, этим ботаником
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ivan24
ахамад


Зарегистрирован: May 31, 2018
Сообщения: 567
СообщениеДобавлено: 05.08.20, 19:52 +0000     Ответить с цитатой

Smith писал(а):
Arlekino_666 писал(а):
В 2у построли забор, обозвали гуннским городищем, там камлают, отсебятину делают,
Рррр,пазор, популизм, из истории мы знаем гунны это прототюрский народ, протоуйгуры, ближе к аланам, булгарам, аварцам, а мы, сяньбийцы, даже воевали с ними!!


Тогда почему "хун" в переводе с бурятского и монгольского означает "человек", а " хунну" - "люди"?

А сяньбийцы какое-то китайское слово))
Сяньби́ или сяньбэ́й (сяньбийцы; монг. Сүмбэ, Сяньби, в китайской транскрипции — «Сяньби», кит. трад. 鮮卑, упр. 鲜卑, пиньинь 'Xiānbēi') — древнемонгольские племена кочевников, жили на территории Внутренней Монголии. Выделились из союза дунху в III веке до н. э. Участвовали в этногенезе монголов.

Настоящее самоназвание не известно. Искажённый в китайской транскрипции этноним «сяньби» — условность. В различных китайских источниках упоминались под именами «Sirbi», «Sirvi», «Sarbi»[1].

В 93 году коалиция Китая, сяньби, динлинов и чешисцев (жителей оазиса Турфан) разбили хуннов в битве при Их-Баяне (Ikh Bayan кит. трад. 稽落山之戰, упр. 稽落山之战, пиньинь jìluòshān zhī zhàn, палл. цзилошань чжи чжань), а в 155 году сяньбийский вождь Таньшихуай разгромил хуннов, что привело к расколу хуннского этноса на четыре ветви, из которых одна слилась с победоносными сяньбийцами; другая — мигрировала в Китай, третья осталась в горных лесах и ущельях Тарбагатая и бассейна Чёрного Иртыша; четвёртая (гунны) с боями отступила на запад и к 158 году достигла Волги и нижнего Дона. Об их прибытии сообщил античный географ Дионисий Периегет[2 Дело в том, что в настоящее время самые древние источники по описаниям только китайские, и то, в транскрипциях путаница.Есть некие работы по уточнению, но они узко-специальные, типа от археологов. Например академик Окладников, проводя свои раскопки по Бурятии и Заб.краю четко выделил по культурам погребения этих сяньби, как Тоба-Косоплетов, солнцепоклонников. Табгачи или Тоба (拓拔;Tuòbá) — древнемонгольский кочевой народ, ответвление сяньбийцев. Вторглись в Китай, где основали Дай и Тоба-Вэй. Первые сведения о тоба появились в китайских летописях в 261.Известно, что этот народ был весьма воинственный, своими походами они ходили "сквозь" чужие земли не заморачиваясь их(земель) принадлежностью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ivan24
ахамад


Зарегистрирован: May 31, 2018
Сообщения: 567
СообщениеДобавлено: 05.08.20, 20:16 +0000     Ответить с цитатой

На счет медведей, что написал Арлекино 666.Добавлю свои 5 копеек.Тут видимо такое дело, название "Белый, Черный Медведь", это скорее поэтизированное, ну как в Улигерах, понятие, для того, что бы подчеркнуть значимость Зверя-Духа.Вот например Булагаты поклоняются Сивому Быку, понятно, а Род Мары племени Булагатов Желтой Медведице, именно Медведице а не Медведю, причем Желтой, в природе такая масть медведя наверное не существует. Скорее поэтический, уважительный образ.При всем при том уважении, оказываемым медведю, те же тунгусы вполне успешно на них охотятся, соблюдая жесткие правила, в том числе и ритуальные отмаливания, спрос разрешения, просят прощения и т.д.Он же, тунгусы, четко знают, что Дух Хозяина Местности может временно находиться в медведе, особо крупном, или сохатом. Такого зверя они никогда не убивают на охоте, ибо знают о последствиях.Мудрые правила.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ivan24
ахамад


Зарегистрирован: May 31, 2018
Сообщения: 567
СообщениеДобавлено: 05.08.20, 21:10 +0000     Ответить с цитатой

Арлекино 666.А че они тебя там забанили, на Улановке? Ты же не матерился, экстремизмом не занимался, наркоту не предлагал, в чем фишка? Что нарушил?Кому-то жестко на хвост наступил :D :D Да и Бог с ними, пусть себе живут.От души поздравляю за покупку ДОМА!! Это пожалуй главное приобретение в жизни любого человека, а наше время основополагающий поступок.Реально твоя победа.Это круто.Серьезно. В связи с твоими неприятностями с невидимыми "жителями" твоего дома вспомнил одну реальную историю.В 91 году, еще до Путча служил в одной ВЧ, отряд АВАКСов.Находился он в старом здании и территория раньше была занята Рем-базой.В 43 году там самолеты из Америки(ленд-Лиз) гражданские, переоборудовали на военные, и они уходили на фронт.Были и смерти людей на этой базе. А хоронили их через дорогу, метрах в 100 было кладбище, там оно и по сей день, буряты и русские покойники, только у бурят свой угол, у русских свой.Как в любой ВЧ, там была столовка солдатская, караульное помещение, посты и т.д. Столовка была наверху, второй этаж, внизу караулка, лестница наверх.Внизу стоит бачек с водой, кружка на цепочке(ну как в армии).Каждую ночь кто-то спускался по лестнице со столовки, гремел кружкой, пил воду.Бойцы все пытались поймать, но так и не смогли. Постоянно кто-то гремел наверху мебелью, посудой, ходил.Прибегут, смотрят, никого нет..Поваров там не было, пайку возили с гарнизона, со столовой ОБАТО, там на довольствии стояли, т.е. ночью никого не должно быть.Короче бойцы задолбались, шугань стоит, напряг.А в соседней части боец один служил, якут, у нас же был его земляк, тоже якут. И мот наш (Данилов его звали), говорит, надо шамана.Прикинь, в те времена, да еще и в армии.Ну конечно, понимания у офицеров не встретили.Данилов сам пошел к земляку, перетер с ним, а тот оказывается был шаманом, хоть и молодой.Пришли втихую, провели какой-то обряд в столовке.Точно знаю, что там на столы насыпал он рис кучками, соль куда-то сыпал, еще что-то оставил.Ну наши приободрились.А зря. В эту же ночь там начался такой разгром, что пипец. Столы перевернулись, стулья раскиданы, рис разбросан, посуда на полу, грохот стоял..Начкар очканул, никого туда не пустил.И правильно сделал. А потом, стали происходить странности на одном посту ночью.Пост выходил в степь, чисто на северо-запад.Так вот на границе поста ночью стал слышен вой.Страшный, леденящий вой.Часовые туда вообще не ходили на периметр, это все ночью происходило.С месяц это тянулось.Потом вдруг откуда не возьмись со степи(как бойцы сказали) пришла собака.Хорошо ее помню, крупная, как средний, добротный кавказец.И он ходил ночью с часовыми именно на этот пост.Как начинался вой, собака туда убегала и вой прекращался.А потом и вовсе прекратился. Так вот тот якутский шаман, если коротко сказать, объяснил, что вообще, это был локальный дух, и что он его разозлил, не так провел обряд,(да где там что проведешь, ни амуниции, ни призываний) но что-то сработало, частично, дух больше в столовке не появлялся, а собака, это не всегда собака, иногда она носит тоже духа, только антагониста первому, отпугивает его. Когда АВАКСы попали после Путча под орг-штатные мероприятия(разогнали часть), я хотел эту собаку себе домой забрать, но она исчезла, словно ее и не было никогда, и в деревне у нас ее тоже не было.Да там вообще, в той части ночью неуютно было.Я по штабу дежурным ходил.Часто свет отключали.Вечно что-то стучит, трещит, постоянно чье-то присутствие.. Старое здание. Такая вот правдивая история.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ivan24
ахамад


Зарегистрирован: May 31, 2018
Сообщения: 567
СообщениеДобавлено: 05.08.20, 21:42 +0000     Ответить с цитатой

А вообще духи местности, как их не назови, хоть Сабдак, хоть еще как, имеют страшную силу.У нас есть одна падь, на ее границе стоит высокая сопка, Шарихундуй(русскоязычный вариант) называется.Там лет 25 еще назад местные буряты малехо сабдачили, Обо стояло скромное.Ну как обычно, за урожай, погоду, скот просили, чабанская степь.Потом туда приехали ламы.Хотели свое ритуальное место там обустроить.Трое их приезжало.В живых остался один, и то, ослеп.С одним старым чабаном разговаривал на эту тему, говорит:"Силой пришли, нахально, никого не спросили, неправильно себя повели.."Вот потом что хочешь, то и думай после этого. Я вон недавно, пару недель назад тоже слегонца подловил себе.Вот ладно бы совсем не в теме был, так нет, вроде немного опыт есть, но все равно цирк устроил. Приехала дальняя сестра, из другого рода, на кладбище к родне.Повез ее на Родину, 32 км.Пока она убиралась на кладбище, думаю, поеду на сопке камушек себе "куплю", там есть раскоп, плитняк берут люди, увезу сюда, где живу.Ничего с собой не было, пару монет оставил, сигарету, спросил разрешения.Взял камень, голова заболела.Думаю, ну поди на погоду.Приехал домой, башка лопается, никакие таблетки не помогают, пошли массированные картины детства, зов вернуться и т.д. Ну че, утром как ужаленный с этим камнем полетел обратно.Привез, на место вернул, монеты в стороне валяются, сигарета тоже.Камень положил-голова стразу перестала болеть.Все просто.А в прошлом году там рядом, метрах в 200 брызгал молоком, все хорошо прошло. С этими товарищами шутить не надо, они суровые.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Arlekino_666
баймга ороошо


Зарегистрирован: Jan 24, 2020
Сообщения: 222
СообщениеДобавлено: 05.08.20, 22:40 +0000     Ответить с цитатой

Тэкс, спасибущки за поздравления, даа, покупка дома, это целая эпопея, даа, за эти не большие деньги, имхо, лучший вариант, хотелось бы переехать, в благословенную долину реки Куда, на той стороне моря, но ценник там в 2 раза дороже), и ваще, есть боольщой риск остаться без средств, счас(, по современному, жить под лодкою((), что согласитесь, хужэ всего, вон, у нас, на поселке, бывший рыбинспектор, сам с похмелья, вытащил, лодочный мотор, егш осудили, на 3 года, сына продал его дом, в центре поселка, со стеклопакетами и тп, за 500к, потом он превратил эти деньги, в биснес, кароче отцу конкретно, под нас.. Л, после освобождения, тот снимает, комнатку, в бараке, половина комнатки, состоит, из стиралок, тама сынок их ремонтирует, да, таких историй много,...
Иван24, твои мысли на уланке, я перечитывал по 2 раза, чтобы соль, уловить, это щедевр, все таки и тебя УШ вывел из себя)) своими скромными потугами, но вот, одну, про кочку у синего моря)), я себе в фб, вывел, в меморис, сильная весчь), хотя один тюрко казах, сразу стал пальчиком, крутить у виска) и одна якутка, сразу отписалась, дура, и дураки, люди не хотят понимать жесткие, но правдивые вещи, они хотят с древности, хлеба и зрелищ, так уж устроен мозг, негатив, хотя и правдивый, не воспринимает, стирает и тп,...
***
Я тут ещё на заметку, вам, уважаемые мудрецы, от шаманов Бильчира, мысли древние, копипаст, богородскую траву, чабрец, надо собирать весною, пока не закуковала кукушка, (Ая ганга), потом трава теряет обрядовую силу, и надо собирать ее из 10 разных мест, тогда это имеет исключительно мощную энергетику,...
***
А мы, по привычке, берем ее из аптеки)) но на безрыбье и рак рыба, прям пазор, перед Бурханами, как слепые котята), что удивило, на Ольхоне, прям на трассе, перед МРС растет пихта, я прям не поверил, взял одну корочку и засущил, пихта, как есть, в РБ, ее трудно найти, чаще в глухой тайге, а в ирк области, по всему побережью, спокойно растет, но как и писал, самая ценна кора, когда медведь ее сам сцарапал, трудно такую найти,...
Читаю счас родовую книгу Гармаева, 10 рабджун, рек от меня, каждый увлекающийся Тэнгрианством, просто обязан ее прочитать, все 987 страниц, ламаизм это опиум для народа, в книге описано, как жестко на самом деле ламы боролись с шаманами,...
Недавно, таксил, опять, возил народ на кладбище, ваще, кладбище, не моя тема((я жэ чистый, 1 сагаан мэнге, часто, после болею(, дык вот, семья, старообрядцев, три сестры, братик, братик, судя по повадкам и взгляду, матерый волчара), но наши, хоринские, у них горе, дочка одной попала в аварию, из разговора, оч богатая, квартира в иркутске, хорошая работа, хорошая машина, ну, зависть, все как у всех, ну и они, решили с,ездить к себе в деревню, отчий дом, могилки родителей, цветы там, пласстмасовые, знал бы отказал, после ведром воды себя, и меня окатили, а потом девки и парень буханули, и давай купаться, а я тока счас, понял, зачем купались) но и я на след день, тоже, себя, всего, адисом), но вот, другая сестренка чето видит, тоже, тоже видать, хамниганская кровь, играет, 2 раза останавливались, на мосту, и там, сигаретки, монетки, счас все духи проснулись, и требуют треб, двойной маг, она, и хамнигане, и бапки гадалки, как то так,...
Кстати, за квартиры, вспомнил, еще 1 случай, прошлой осенью, таксовал, пьяная дочь, посадила пьяную баущку-мать, и попросила, довезти, ее, до ее сестры, до онохоя, не рассчитались, там рассчитаются. Ехали ехали, оказывается не онохой, а усть брянь, баущка адрес не знает, говорит, возле церквы, а там в том доме, нету такой, хозяйка говорит вези ее в ментуру, либо в сельсовет, ну я ебстественно, 2 вариант, а иначе сам попадещ) баущка оказывается, давно так, щараедится, в 2002,уговорили дети, продать ее хату, на элеваторе, сынок взяв долю, укатил, на севера, а дочь, на нулевом, купила дом, но спилась, бичиха, мамку выгоняет, в холода, а в сельсовете, чуть ли не драка) не захотели бапку принимать, и тут я конкретно, загрузился(, но хорошо, что бапка фио сестреницы знала, и я ее нашел, заплатили мисер, вот как бывает
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ivan24
ахамад


Зарегистрирован: May 31, 2018
Сообщения: 567
СообщениеДобавлено: 06.08.20, 00:54 +0000     Ответить с цитатой

Поясню всем, кроме Арлекино666, тему за кочку, он-то курсе о чем речь идет.На Улановке Бедма, Шэвэкэн и Ур-Шак немножко беседовали, с переходом на личности.В определенный момент, когда Бедму забанили, Ур-Шак ненавязчиво сообщил Шэвэкэну, что тот после смерти будет охранять зеленую кочку возле синего моря, ибо он( Шэвэкэн) продал свою душу Эрлик Хану.Надо думать, что население на этих кочках потихоньку растет, так же вполне здраво можно рассудить, что эти кочки заселяются благодаря нашему неумелому общению с духами, либо наоборот, слишком умелому(типа кошка скребет на свой хребет).Они, духи, приходят, уходят, никакие Толи им не помеха.Вот кажется, ничего не предвещало, само все, спонтанно пришли.А если задуматься, то голова кругом пойдет.Что и где не так сделал.Или наоборот сделал правильно и хорошо подсветился.Пожалуй расскажу одну историю из личного опыта, произошедшую не так и давно, неделя не прошла еще.Они пришли с востока, или северо-востока(окно на северо-восток).Могли бы и через дверь, но она на север-запад выходит.Дневная у них была дорога, или ночная, не знаю, может и дневная, но меня выдернули ночью, после 24 часов.Событие тянулось до пол-второго ночи, когда я очнулся. День был перед этим мутный какой-то, тесный, беспокойство одолевало.Вечером уснуть не мог, потом крутился, уснул, головой на юг.Потом перелег на другое спальное место, головой на юго-запад и отключился, довольный, на правом боку.И вот во сне мне снится, словно я уснул.Сон во сне, так со мною бывает, и обычно всегда происходят некие события.Так и в этот раз.Пришли духи, я их не вижу, но хорошо слышу, стучат, гремят, щелкают, скрипят.Потом начали звать по имени меня.Голоса молодые, вернее один пока, женский.Голос это с улицы.Надо сказать, что не неприятный голос, нормальный.При всем при том, что я глухой на 90%, я все прекрасно слышал, хоть и был без слухового аппарата.Короче меня это немного достало, решил разобраться, думаю:"Щас буду шаманить, в бубен буду стучать, камлать надо."А смысл в том, что у меня нет бубна, и я не имею шаманского посвящения.Что я имел в виду под этим "шаманить", сам не знаю.Наверное ругаться, или защищаться, и как это намерение выполнять, видимо во втором сне знал. А у меня на столе стояла ламбада-свеча.Перед сном молился, она долго горит, часа 2 с лишним.Ну ладно, хочу встать, не могу, повязан намертво, руки ноги не шевелятся, меня как тряпичную куклу трясут, оторвав от дивана, огромной рукой.Короче, летаю по избушке в чужой руке.Голос спрашивает, типа, ты че щас хотел делать-то?" Я говорю"Шаманить, камлать".И вот я сижу на заднице, руки вперед вытянуты, в руках подушка :o .Сил нет, борюсь, вижу свои предплечья, кисти рук.Думаю, заместо бубна будет подушка, правой ударил-звучит!! Голос говорит, возьми бубен, бегом давай, бери бубен, брось подушку(дебил). Я говорю, так нет у меня бубна.Голос говорит- возьми бубен.Пошел в соседнюю комнату-гараж, там у меня посуда для собак, тазы, тазики, кастрюли, миски.Начал стучать, не тот звук.Потом один тазик оцинкованный(банный с ручками) с едой стоял, я еду высыпал в другую посуду, протер наскоряк, ударил-хороший звук(в реальности другой).На улице ночь.В доме свет горит.Выхожу в комнату и вижу, что она увеличилась раза в два, где было окно(оно у меня широкое, метра полтора), там сплошной проем в стене, во двор.Две стены украшены тканями постельных тонов, и полосы синей ткани.Стоят там, ходят и сидят женщины,в этнических костюмах неизвестных мне и близко, около 15 человек.Все громко поют, почти кричат, пение похоже на ритуальные песни индейцев северной америки(слышал однажды), или на крик журавлей в небе, что-то тягучее, очень сильное.Напряжение возрастает, воздух густеет.А в проеме стоит мужчина, лет 55-65.Прочный, крепкий, улыбается.Черты лица азиатские, на кого похож, не знаю.Брюнет, темноглазый.Очень хорошо его разглядел и запомнил.Добротная куртка из толстой кожи, коричневая, до середины бедра.Из-под нее виден ритуальный костюм, типа, но не Дыгыл, что-то другое, видно 2 Толи, белое и желтое.Я с ним вроде и не знаком, но и чужим не назову.Огромной силой от него веет, очень высокий статус, я словно бледная тень рядом с ним.Еще и тазик этот дурацкий..Мужчина стоит на пороге.За спиной у него теснятся парни, лет по 25, моложе, старше, их тоже, около 15 человек.Я представился мужчине, кто я такой, откуда, чей сын, по полной программе, а он говорит, что знает, кто я и откуда.Шагнул в комнату и руками мне поправил волосы на лбу, хотя я стригусь на 5мм, почти наголо, а тут у меня челка большая, волос много, он мне их развел посредине, налево и направо.Женщины кричат:"Камлай!" Я поднял этот тазик, в правой руке колотушка откуда-то взялась..Начал я что-то петь, или кричать, благодарить Вечное Синее Небо.Напряг дикий, чувствую, сейчас отключусь.Мужчина говорит:"Довольно, хватит камлать, ты прошел.Я принимаю твое посвящение." Так он мне сказал.Я говорю, что рад.Он говорит, что он рад больше меня, а сам плачет.Потом говорит, кланяйся, на колени вставай, руки клади сюда на пол, ладонями вверх, но пальцы щепотью держи, как если ты "МУРГЭ" делаешь. А там в полу как раз выщерблены два углубления, словно там тысячи поклонов уже отбивались, как раз для моих рук. Ну я сделал, как он сказал.И вроде бы все ничего.Но тут пара моментов меня озадачила.Первое-я вижу свои руки, они словно в перчатках, но перчаток-то нет, пытаюсь снять.Зачем?А затем, что у меня не ногти, а заостренные когти.Такая вот шепоть из пальцев с когтями.Второе, он мне словно в руки что-то вложил, в ладони, наклонившись, и его руки были в перчатках.Обычные мужские темные кожаные перчатки.Хотя до этого их не было.Потом все исчезло.Тишина, ночь, пустая комната, стена, окно на месте.А потом я проснулся и был дико удивлен, обнаружив себя на диване.Слишком резкий контраст.Что это было, что за событие, боюсь даже предположить. Если посвящение, то кому, кто проводил, никто не представился, кроме меня..А может я уже знаю эти позывные.Ни костра(только свеча), ни березок, ни угощения, ничего не было. Опять же эти когти у меня.После этого ничего у меня пока не изменилось, чисто визуально.Никто ничего не объясняет, Сэржэм принимают.Правда после этого я поранился до крови несколько раз уже, для меня это необычно, я аккуратен с колюще-режущими предметами.Раны небольшие, мелочевка, но кровь текла.Не болезненно, не опасно, но неприятно.Может это и ничего не значит совсем.А может и знак какой.Ничего не понимаю.Душа на месте. Прокомментируйте, кто в теме.Хочется услышать мнение со стороны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 569, 570, 571, 572, 573, ...609, 610, 611, 612, 613  След.
Страница 571 из 613

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
burweb - бурятские книги




Рейтинг@Mail.ru