BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Беседы о Буддизме
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
BayarGunzenbalay
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 27, 2008
Сообщения: 2222
Откуда: Худан Хэжэнгын тала
СообщениеДобавлено: 17.05.10, 12:33 +0000     Ответить с цитатой

№1. Убгэн Хусые Хамба тиимэшэгээр хэлэдэг, илангаяа минии мөөрэхэдэ:) Тиигээд баарhан нютагайнгаа буурал зохёолшые би хайрлана гээшэ гу би даа:)
№2. Могсохоной Дамдинхай гу, али Ринчинбалхайда гэлсэнэ. Хоёр ондоо зугаа ябана. Убгэжөөлтэй дахасалданхай ябаа гэнэ. Зайлмар амиды мэндэ бусаhай. Боди гээшые би нангин сэдьхэл гу, али модон гэжэ тайлбарилагшальби, зай, алдажа болохоб.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MOBU
зайгуул дуушан


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 3674
Откуда: Урда зvгэй дулаан орон...
СообщениеДобавлено: 17.05.10, 12:49 +0000     Ответить с цитатой

Боди(бур); Бодь(халх) - святость (монгол бэшэгээр "bodi") /(?)Бодитой(бур); Бодьтой(халх)/
(?)Бода(бур); Бод(халх) - материя (монгол бэшэгээр "boda") /(?)Бодатай(бур); Бодитой(халх)/

Миниил буруулдаа, бодатай гэхаадлаа бодитой гэжэ бэшэжэрхёоб(Бодатай гээд бэшэхэ гvv буряадаар?). Халхаар бэшэжэрхёоб, тиихэдэмни та ойлгобогvй гээшаабтадаа.

Хvнvvд ямарааршье хэлэглд88сша... эгээл голной манайл сэдьхэл соо гvбдаа, 88рынг88 сэдьхэлhээ урбалдангvйхэн ябахаа оролдоо hаамнай болоо... бэшэнш бэшэ. Тиимээ???

Тэрэ хvбvvн гэмгvй гэртээ бусахань БОЛТОГОЙ!
_________________
Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
BayarGunzenbalay
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 27, 2008
Сообщения: 2222
Откуда: Худан Хэжэнгын тала
СообщениеДобавлено: 17.05.10, 12:59 +0000     Ответить с цитатой

Нэгэ мэргэнэй угэ дуулааб. Sahaltai гэжэ сэсые дуулаха дуран хурэнэ. Yшөө Рыгзенхайе.. Заа, Буладаа "Бөх"..

Элуур энхэ бусаhай :!: :!:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анирудха
ахамад


Зарегистрирован: May 20, 2006
Сообщения: 677
Откуда: Дхармадхату
СообщениеДобавлено: 17.05.10, 13:26 +0000     Ответить с цитатой

MOBU писал(а):
Тогда такой вопрос.

Нянтой Дажомба(Архат) он ведь постиг Пустотность? Гансаги даг мед.

Но он не постиг Чой даг мед, я не знаю как определяют в русском языке Чой даг мед(choi bdag med).

И вопрос: чтобы постичь Чой даг мед, необходимо ли Архату родить в своём сознании отречение от Гансаги даг мед, потому как есть у него Дэндив(bden sgrib - vнэндэ баридаг тотхор)? Т.е. если да, то получается что то отречение которое родит в себе Архат для постижения Чой даг мед есть самое что ни на есть истинное Отречение, потому что нет Освобождения выше Чой даг мед.

Это можно рассматривать с позиции разных филосовских школ. Поскольку мнения значительно отличаются, например как со стороны мадхьямика прасангика и мадхьямика сватантрика. С позиции прасангиков утверждается, что Архат имеет постижение обоих видов бессамости, бессамости индивида (ганзаги дагмед) и бессамости дхарм (чойжи дагмед). Так как, они не делают различий между этими двумя видами пустотности, считая пустотность индивидума и дхарм по сути схожими в своем существовании. А саутрантики не согласны с доводами прасангиков, говоря, что они во всех случаях не постигли настоящей пустоты, так как у них отсутствует постижение пустотности дхарм. Но все они сходятся во мнении относительно отречения, считая это качество необходимым для постижения пустотности. Без отречения нет возможности вступить в поток и встать на путь накопления, как в традиции малой колесницы, так и в традиции высшей.
И последнее, архат не может зародить отречение. И лишь по одной причине. У него нет желания освободиться от страданий сансары. Так как он уже достиг этого состояния свободы. А характеристика отречения (nge byung gi bsam pa) - желание достигнуть свободы от страданий круговерти. Это желание может быть лишь во время пути к освобождению, но не в конце.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
MOBU
зайгуул дуушан


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 3674
Откуда: Урда зvгэй дулаан орон...
СообщениеДобавлено: 17.05.10, 14:20 +0000     Ответить с цитатой

Если Архат встанет на путь постижения Чойжи дагмед то справедливо ли утверждение, что у него родилось Отречение от Гансаги дагмед как от недостаточного понимания Пустотности?

Я понимаю что под Отречением подразумевается Отречение от страданий Сансары, но с точки зрения Прасангики Мадхьямики Гансаги дагмед не есть ведь полное освобождение, потому как присутствует неведение относительно Чойжи дагмед и поэтому логично утверждать что если есть неведение то есть и страдание потому как неведение является причиной страданий и поэтому логично утверждать что есть и Отречение от страданий причиной которому является неведение относительно Чойжи дагмед. Именно это Отречение я и имею в виду под тем, что не это ли Отречение есть самое что ни на есть истинное Отречение?
_________________
Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Анирудха
ахамад


Зарегистрирован: May 20, 2006
Сообщения: 677
Откуда: Дхармадхату
СообщениеДобавлено: 17.05.10, 14:52 +0000     Ответить с цитатой

MOBU писал(а):
Если Архат встанет на путь постижения Чойжи дагмед то справедливо ли утверждение, что у него родилось Отречение от Гансаги дагмед как от недостаточного понимания Пустотности?

Я понимаю что под Отречением подразумевается Отречение от страданий Сансары, но с точки зрения Прасангики Мадхьямики Гансаги дагмед не есть ведь полное освобождение, потому как присутствует неведение относительно Чойжи дагмед и поэтому логично утверждать что если есть неведение то есть и страдание потому как неведение является причиной страданий и поэтому логично утверждать что есть и Отречение от страданий причиной которому является неведение относительно Чойжи дагмед. Именно это Отречение я и имею в виду под тем, что не это ли Отречение есть самое что ни на есть истинное Отречение?

С точки зрения мадхьямики прасангики как раз то и считается, что архат, то есть Нянтой дажомба, свободен от страданий, в силу постижения чойжи дагмед. И поэтому у него никак не может быть неведения. Вывод напрашивается сам. А по хорошему, все это разъясненно в предыдущем посте. Надо лишь вчитаться. Тогда вопросов не будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Dorg
мүнхэ


Зарегистрирован: Mar 14, 2009
Сообщения: 3422
СообщениеДобавлено: 17.05.10, 18:22 +0000     Ответить с цитатой

По каналу ТВ "Ц" идет интересная передача про буддизм ( в 1 час 10 минут 18 мая с. г ) Показывают дореволюционные кадры кинохроники и современные сьемки с участием выпускника РУДН Арсалана Абидуева и студента 3-го курса этого же университета Сергея Измайлова.

Последний раз редактировалось: Dorg (18.05.10, 01:07 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MOBU
зайгуул дуушан


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 3674
Откуда: Урда зvгэй дулаан орон...
СообщениеДобавлено: 17.05.10, 22:29 +0000     Ответить с цитатой

Анирудха писал(а):
MOBU писал(а):
Если Архат встанет на путь постижения Чойжи дагмед то справедливо ли утверждение, что у него родилось Отречение от Гансаги дагмед как от недостаточного понимания Пустотности?

Я понимаю что под Отречением подразумевается Отречение от страданий Сансары, но с точки зрения Прасангики Мадхьямики Гансаги дагмед не есть ведь полное освобождение, потому как присутствует неведение относительно Чойжи дагмед и поэтому логично утверждать что если есть неведение то есть и страдание потому как неведение является причиной страданий и поэтому логично утверждать что есть и Отречение от страданий причиной которому является неведение относительно Чойжи дагмед. Именно это Отречение я и имею в виду под тем, что не это ли Отречение есть самое что ни на есть истинное Отречение?

С точки зрения мадхьямики прасангики как раз то и считается, что архат, то есть Нянтой дажомба, свободен от страданий, в силу постижения чойжи дагмед. И поэтому у него никак не может быть неведения. Вывод напрашивается сам. А по хорошему, все это разъясненно в предыдущем посте. Надо лишь вчитаться. Тогда вопросов не будет.


Ладно, я путаюсь в санскритских названиях филосовских возренний.
Что я имел в виду? Вчитайся и ты в мой вопрос внимательно, цитирую:
Цитата:
Если Архат встанет на путь постижения Чойжи дагмед то справедливо ли утверждение, что у него родилось Отречение от Гансаги дагмед как от недостаточного понимания Пустотности?

Вот такой вопрос.
_________________
Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
MOBU
зайгуул дуушан


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 3674
Откуда: Урда зvгэй дулаан орон...
СообщениеДобавлено: 17.05.10, 23:00 +0000     Ответить с цитатой

Цитата:
С точки зрения мадхьямики прасангики как раз то и считается, что архат, то есть Нянтой дажомба, свободен от страданий, в силу постижения чойжи дагмед.


Откуда это утверждение?
Мадхьямика прасангика - Умава талжур би луг?
_________________
Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
MOBU
зайгуул дуушан


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 3674
Откуда: Урда зvгэй дулаан орон...
СообщениеДобавлено: 18.05.10, 08:03 +0000     Ответить с цитатой

Я был неправ. Анирудха прав. Вопрос снимаю.
_________________
Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Гыук
*


Зарегистрирован: Jul 5, 2003
Сообщения: 4694
СообщениеДобавлено: 18.05.10, 13:47 +0000     Ответить с цитатой

Цитата:
Богдо Гэгэн признал что такого состояния еще никто не достигал.

упс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
жаным
ахамад


Зарегистрирован: Jan 23, 2008
Сообщения: 532
Откуда: Элиста
СообщениеДобавлено: 08.07.10, 19:29 +0000     Re: ригзен Ответить с цитатой

rigzen писал(а):
Правильно, все дороги ведут в Лхасу, а также Дхарамсалу, и Бодхагайю, самое главное правильной дорогой идем))))

У меня вопрос к форумчанам...
Вот все мы живем, планируем, надеемся, боимся потерять, утром просыпаемся как будто так надо, ну а самое главное.........ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ?
Мне очень интересно узнать ваши мнения.

Ригзен


Жизнь- это мой ребенок и мои родители. их любовь ко мне дает мне силы еще жить, чтобы помолиться за них. жизнь - это большая школа страданий, радости и любви. у меня как пелена с глаз сошла. последние полгода я токо думаю о жизни. как я жила и для чего я жила, правильно ли я жила. почему все происходит и отчего происходит. жизнь - это шанс сделать добро и улыбка и смех ребенка и здорвье родителей
_________________

Не стоит довольствоваться малым ... Мечты сбываются.
Не ждите чуда! Чудите сами!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Шагдар
шэнэхэн


Зарегистрирован: Feb 09, 2011
Сообщения: 6
СообщениеДобавлено: 09.02.11, 05:54 +0000     Как привести детей к Прибежищу? Ответить с цитатой

Здравствуйте, Лама Ригзен!
Не могли бы Вы рассказать, что нужно делать для того, чтоб привести детей к Прибежищу?
Как объяснять им Дхарму? Нужно ли формировать особенный, буддийский круг общения? Какую роль играют праздники и ритуалы?
Спасибо Вам за доброту! С глубоким уважением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Booyah
ороошо


Зарегистрирован: Nov 04, 2007
Сообщения: 66
Откуда: Western Hemisphere
СообщениеДобавлено: 27.02.11, 07:37 +0000     Ответить с цитатой

Ригзен лама. Расскажите,пожалуйста,как работает "работает" карма. :o
_________________
Zdrastvuyte deti obnaglevshie v seti!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
rigzen
баймга ороошо


Зарегистрирован: Feb 01, 2006
Сообщения: 254
СообщениеДобавлено: 16.03.11, 11:51 +0000     Ответить с цитатой

Uvajaemi Shagdar,
ya dumau, chtobi privesti detei k Dxarme nujno samomu sledovati ei, inache govoriti o Dxarme xorosho no pri etom ne praktikovati samomu eto budet zablujdeniem...kogda chelovek ejednevno terpelivo staraetsya ne narushati 10 zapovedei, to eto zakladivaet ocheni xoroshee uslovie dlya sozrevaniya prichin xoroshei karmi.
Kogda chelovek verit, on doma soorujaet altari s izobrajeniem Buddi, Stupi i svyatix knig...i v pochtenii podnosit razlichnie podnosheniya...chistuu vodu, yavstva, cveti, blagovoniya, zvuki v vide rakovini ili drugix muzikalinix instrumentov, dragocennosti...chem zakladivaet prichini blagopoluchiya...sovershaya prostiraniya pered altarem i chitaya molitvi, ochishaet durnuu karmu.
Vse nashi stradaniya bez isklucheniya yavlyautsya rezulitatom nashix sobstvenix deyanii v etoi i proshlix jiznyax...i nikto krome nas samix nesposoben ix ochistiti. Znachit nasha blagaya ili durnaya karma ne mojet peredti na detei, poetomu mi mojem lishi sozdati blagopriyatnie usloviya dlya nix...chtobi pobistree sozrela u nix blagaya karma. Poetomu chtobi pomochi drugim mi doljni vnachale sami pridti k duxovnoi praktike...
Ocheni prostim i dostupnim dobrodeyaniem yavlyaetsya soradovanie...osobenno schastiu drugix i v chastnosti Buddam. Takim obrazom mi zakladivaem prichini dlya dostijeniya takogo je rezulitata...a rituali, eto ocheni bistrii sposob dlya sozrevaniya karmi, kogda osnovnie usloviya dlya proyavleniya karmi uje sozreli...ya tak ponimau. Uvlekatisya odnimi ritualami ne sleduet...
i Vam spasibo za dobrie slova.

Uvajaemii Booyah,
chestno govorya ya ne ocheni xorosho znau kak rabotaet karma)))...navernoe eto poxoje na koleso telegi, esli sdvineshi perednee koleso, to vtoroe koleso proedet po tebe...i esli ne xocheshi chtobi po tebe proexalo koleso, ne dvigai pervoe...


s Uvajeniem Rigzen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96  След.
Страница 90 из 96

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Книга Зүрхэ сэдьхэлэй оëорhоо. Гармаева С. Д.




Рейтинг@Mail.ru