| Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
Unkas мүнхэ
Зарегистрирован: Oct 04, 2004 Сообщения: 4915 Откуда: ...где-то рядом |
Добавлено: 27.11.07, 07:55 +0000 |
|
|
Dobro писал(а): | Дамдинов писал(а): |
1. В Даурии проживают так называемые конные тунгусы, подразделяющиеся на обрусевших и обурятившихся. Те тунгусы, которые не подверглись смешению с другими народами, эмигрировали в 1920-х годах в Маньчжурию.
Это были настоящие эвенки или тунгусы и их в простонародном обиходе среди бурят называют хэр хара хамниган досл. «чёрные, как коровы, хамниганы».
На границе после камлания шаманов они разделились на две половины. Одна группа пошла на север, а другая — на юг. Тунгусы из северной группы частично сохранились в северных районах Читинской области, какая-то часть их обрусела, а южная группа обурятилась.
3. И обрусевшие, и обурятившиеся тунгусы (эвенки) утверждают, что их предки относятся к следующим эвенкийским родам: баягид или баягир, улят, дулигат, золтут, хара и шара намяты, долот, чипчины (или шэбшэн барга), алтанган. Название алтанган, видимо, обозначает ответвление от намятов, так как такого родового названия нет ни в каких документах. Таково же мнение и местных обурятившихся тунгусов.
8. Тунгусское происхождение обурятившихся и обрусевших тунгусов (эвенков) Даурии подтверждается работами исследователе и путешественников.
Ассоциирование разноязычных этнокультурных групп и их этнонимов приводит к искажению истории их происхождения, принижению и оскорблению национального достоинства. Русские воеводы того времени проявили шовинизм по отношению к малым народностям, а теперь буряты и монголы продолжают ассоциировать своих же соплеменников с тунгусами, что является проявлением национального невежества современников.
| |
Он как-то чертовски противоречиво пишет. Вам не кажется? |
|
Вернуться к началу |
|
Tsebeen Мудур кэку
Зарегистрирован: Dec 9, 2003 Сообщения: 3030 Откуда: Yдэ голой урда бэе |
Добавлено: 27.11.07, 08:52 +0000 |
|
|
єєрєє хамниган бэшэ гv. Агынхиднай хамнигандаа дурагvй гшэ юм гv, тиимэрхvv юумэ дуулhан байнаб. Тиигээд лэн бvхы наhаараа дурагvйлхvvлhэн хvн тиижэ бэшээ бэд дээ. Тvнгvс бэшэ болоходоо hайн хvн болохоб гэжэ hананал ха. :? _________________ Отшеньдобрый hидальго Дон Цэбээн Кижингинский и Доодо-Кодунский, Улаан-Yдэнский и Улаанбаатарский и прочая, прочая... едет к сеньоре Наталее Добоской и Машзаводской |
|
Вернуться к началу |
|
Dobro ахамад
Зарегистрирован: Oct 31, 2005 Сообщения: 715 Откуда: Улаан-Yдэ |
Добавлено: 05.12.07, 07:01 +0000 |
|
|
Unkas писал(а): | Он как-то чертовски противоречиво пишет. Вам не кажется? |
Шγдхэр мэдэнэ. Я заметил, что уляты перечисляются и там, и там. А какие ещё противоречия? |
|
Вернуться к началу |
|
Unkas мүнхэ
Зарегистрирован: Oct 04, 2004 Сообщения: 4915 Откуда: ...где-то рядом |
Добавлено: 19.12.07, 18:15 +0000 |
|
|
Ну какие? Он же вверху три пунтка пишет про тунгусское происхождение, а нижний абзац у него это напрочь опровергает. |
|
Вернуться к началу |
|
tumat эрдэмтэн
Зарегистрирован: Dec 23, 2005 Сообщения: 1659 Откуда: Вы все в гостях, а я уже ДОМА!!! |
Добавлено: 20.12.07, 03:55 +0000 |
|
|
слушайте...орочоны , хамниганы, тунгусы что...это разве разные народы...???я вот недавно в Баунте впервые услышал это слово ОРОЧОН ..и что характерно они как то индивидуализируют себя от например курумканских эвенков.И на первый взгляд кажется, что даже и внешне отличаются.курумканские носатые узколицые(явно повлияли на антропологию тамошних бурят) и баунтовские...антиподы...кароч, чтото путано я написал....сам не пойму ...простите ученые мужи.. |
|
Вернуться к началу |
|
gure эрдэмтэн
Зарегистрирован: Jul 18, 2003 Сообщения: 1334
|
Добавлено: 20.12.07, 04:19 +0000 |
|
|
до сих пор не видел ни одного хамнигана с тунгусской (эвенкийской) самоидентификацией. я, скорее, готов поверить в существование некоего "сойотского" этноса, чем в "тунгусскость" хамниган.
тунгусские элементы, конечно, у них есть, и много, судя по родовому составу. но не они были решающими в их сложении, иначе имели бы мы еще одно подразделение эвенков.
а у каких бурятских территориальных групп нет тунгусского элемента? |
|
Вернуться к началу |
|
Dobro ахамад
Зарегистрирован: Oct 31, 2005 Сообщения: 715 Откуда: Улаан-Yдэ |
Добавлено: 20.12.07, 07:31 +0000 |
|
|
Unkas писал(а): | Ну какие? Он же вверху три пункта пишет про тунгусское происхождение, а нижний абзац у него это напрочь опровергает. |
Просто, он, возможно неточно выразился. Как я понял из его статей, ДАмдинов имеет в виду, что
gure писал(а): | тунгусские элементы, конечно, у них есть, и много, судя по родовому составу. но не они были решающими в их сложении, иначе имели бы мы еще одно подразделение эвенков.
А у каких бурятских территориальных групп нет тунгусского элемента? |
- об этом Дамдинов и говорит. |
|
Вернуться к началу |
|
tumat эрдэмтэн
Зарегистрирован: Dec 23, 2005 Сообщения: 1659 Откуда: Вы все в гостях, а я уже ДОМА!!! |
Добавлено: 22.12.07, 14:14 +0000 |
|
|
Все так что получается? Хамниганы, тунгусы, орочоны, эвенки - это все-таки не различные названия одного и того же народа? |
|
Вернуться к началу |
|
Dobro ахамад
Зарегистрирован: Oct 31, 2005 Сообщения: 715 Откуда: Улаан-Yдэ |
Добавлено: 22.12.07, 17:49 +0000 |
|
|
tumat писал(а): | Хамниганы, тунгусы, орочоны, эвенки - это все-таки не различные названия одного и того же народа? |
Нет. Есть разница. |
|
Вернуться к началу |
|
Cezare ахамад
Зарегистрирован: Jul 28, 2006 Сообщения: 508
|
Добавлено: 23.12.07, 09:43 +0000 |
|
|
Zorigoo писал(а): | Цитата: | Маралтэ Гахан (олений охотник) пер. очевидно с тюркского языка |
Марал - марал буга - по монгольский олень.
Гахан - монгольский слово гахай
Говорят был в древности монголськая племя Гахан у которого был ответвление Бодонгууд :D |
На юге старого Борижигин хошуна Сэцэн хановского аймака Халхи (сов. Дундговь, Говь-Сумбэр) был сомон Гахан. Возможно, жители этого сомона имеют к вышеупомянутым иркутским Гахан такое же непосредственное отношение, какое жители сомона Тавнангууд того же аймака имеют к кяхтинским табангутам. Но на счет этого лучше меня может внести ясность songool. А непосредственно по теме, вспоминается ассоциация манж-солоон-хамниган, происходжение этнонима от хэм-нихан (солоонский?). Нихан или Никан - Китай. Не хватало еще, чтоб хамниганов назвать китайцами, умолкаю :D _________________ Aut Caesar, aut nihil. |
|
Вернуться к началу |
|
songool соохор адуу
Зарегистрирован: May 21, 2004 Сообщения: 2359 Откуда: Ургэн Сухын хойноос бэшэ Хабтагай Туулын хаяанаас |
Добавлено: 23.12.07, 22:50 +0000 |
|
|
Да, действительно про это забыл. в этом боржигин сэцэн вановском хошуне очень много бурятских элементов.
там есть еще Гучид сомон, делящий на Лаларын гучид, Нэхий Гучид, Их догшин гучид, Бага догшин Гучид. еще есть такой род Ухаадай, некоторые исследователи его считал хоринским Хуасаем.
действительно может быть этнические связи с иркутскими гаханами. ведь укочевавшие в Монголию иркутские роды должны ж где то оставить свои следы. _________________ миний блогто айлчалаарай!!!
http://songolia.blogspot.com |
|
Вернуться к началу |
|
songool соохор адуу
Зарегистрирован: May 21, 2004 Сообщения: 2359 Откуда: Ургэн Сухын хойноос бэшэ Хабтагай Туулын хаяанаас |
Добавлено: 24.12.07, 00:35 +0000 |
|
|
кстати песня Наян наба у хэнтэйских хамниганов считался исконно хамниганским песнем. об этом писал Л.Мишиг. у них была какая то устойчивая формулировка насчет своих родов. 15 эцэгэ хамниган, под предводительством Гантемур нойона.
еще интересная штучка. при сборе албан, хошунного чиновника-тушимела, хамниган между собой использовали свои тайные счеты.
например 2-йарко, 3-багор, 4-бэд8р, 5-бута и т.д. но эти же тайные счеты легко расшифруются со старомонгольского.
монголы форумчане наверняка знают что среди лам в дореволюционном Хурээ, был распространен свой жаргон язык.
-Рабуун маднуурчинаар сэхэж лаадуу дунэж ваяаад рилээ! что сказал лама? угадайте. _________________ миний блогто айлчалаарай!!!
http://songolia.blogspot.com |
|
Вернуться к началу |
|
Tsebeen Мудур кэку
Зарегистрирован: Dec 9, 2003 Сообщения: 3030 Откуда: Yдэ голой урда бэе |
Добавлено: 24.12.07, 02:14 +0000 |
|
|
songool писал(а): | Рабуун маднуурчинаар сэхэж лаадуу дунэж ваяаад рилээ! что сказал лама? угадайте. |
Баруун дамнуурчинаар хэсэж даалуу нүдэж яваад ирлээ :lol: _________________ Отшеньдобрый hидальго Дон Цэбээн Кижингинский и Доодо-Кодунский, Улаан-Yдэнский и Улаанбаатарский и прочая, прочая... едет к сеньоре Наталее Добоской и Машзаводской |
|
Вернуться к началу |
|
Юраа баймга ороошо
Зарегистрирован: Jan 23, 2006 Сообщения: 285
|
Добавлено: 24.12.07, 04:51 +0000 |
|
|
[-Рабуун маднуурчинаар сэхэж лаадуу дунэж ваяаад рилээ! что сказал лама? угадайте.[/quote]
Рабуун(хунээ нэр байж магадгуй),маднуурчинаар(маануудаар-т.е с нами гэсэн шэнги удхатай) сэхэж (производное от слово сэнгэж- гулять ) лаадуу(производное от слова- довольный или ладушки :lol: или аятай ) дунгэж (дунгэж- сейчас или только что, гэсэн удхатай шэнги байгаа есотой) ваяаад(производное от слова - яваад), рилээ (ирлээ - с монг. пришел)
[size=9]Рабуун маануудаар аятай сэнгэж яваад, дунгэж(саяхан) ирлээ. :?[/size] |
|
Вернуться к началу |
|
songool соохор адуу
Зарегистрирован: May 21, 2004 Сообщения: 2359 Откуда: Ургэн Сухын хойноос бэшэ Хабтагай Туулын хаяанаас |
Добавлено: 24.12.07, 05:17 +0000 |
|
|
Цэбээн знал наверное.
:lol: расшифровка - первый слог ставится задом вперед.
Баруун-рабуун, дамнуурчин-маднуурчин, сэхэж-хэсэж, лаадуу-даалуу, дунэж-нудэж, ваяаад-яваад, рилээ-ирлээ.
до сих пор этот жаргон язык употребляется. с началом массовых арест и репрессии в конце 30-х годов жаргон язык попал к зекам. а потом в начале 60-х стал языком "хулиганов" и дожил до наших дней. я научился этому жаргону в 2 классе.
"йохор уузн г8тр8г айбнуу?"- местный овгор спросил меня. я ответил не понимаю хотя понимал. _________________ миний блогто айлчалаарай!!!
http://songolia.blogspot.com |
|
Вернуться к началу |
|
|
|