BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Буддийские практики
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Reloader
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 13, 2007
Сообщения: 178
СообщениеДобавлено: 31.10.07, 12:24 +0000     Буддийские практики Ответить с цитатой

В данной теме будут выкладываться тексты и описания некоторых буддийских практик.
Для начала - о буддийском алтаре.


ДРАГОЦЕННЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ О АЛТАРЕ
Его Преосвященство Богдо-гэгэн Халха Джебзун-дамба Ринпоче IX

Что касается алтаря, важно знать, что необходимо иметь на алтаре изображение Будды, а также там должно находиться изображение вашего Духовного Наставника и других носителей линии преемственности вашего Духовного Наставника, восходящей к Ламе Цзонкапе. Это связано с Телом – изображения Будды, Ламы Цзонкапы символизируют Тело Будды, а символ Речи Будды – это священные тексты. Вы должны держать на алтаре ступу.
Алтарь не должен находиться слишком высоко или слишком низко. Если алтарь будет располагаться слишком высоко, то это явится причиной возникновения блуждания ума. Если же он будет установлен слишком низко, то это послужит причиной возникновения умственной вялости. Так что алтарь должен находиться на среднем уровне, где-то на уровне вашего лба. Еще важно помнить о том, что изображения, находящиеся на алтаре – статуи Будды, Ламы Цзонкапы – не просто материальные предметы и не простые образы, а что они представляют собой действительно живого Будду, живого Ламу Цзонкапу. И если вы будете относиться к статуям, к изображениям божеств подобным образом, то какое бы подношение вы ни делали, оно станет очень мощным подношением, и Будда и Лама Цзонкапа примут его от вас и даруют вам свое благословение.
Когда вы обустраиваете свой алтарь, с правой стороны поставьте изображение Будды – как символ Тела Будды, с левой стороны положите тексты, священные писания – как символ Речи Будды. Если у вас есть ступа, то очень хорошо держать на алтаре ступу – как символ Ума Будды, если же у вас ее нет, то вы можете поставить на алтарь ваджру и колокольчик – они тоже могут служить символом Ума Будды. Если у вас нет ваджры и колокольчика, то вы просто визуализируйте, что на алтаре находится некий символ Ума Будды.
Когда вы видите на алтаре изображения Будды и Ламы Цзонкапы, вы должны относиться к ним, как к настоящему Будде и к настоящему Ламе Цзонкапе, как к воплощению всех ваших Духовных Наставников, и вы должны ощущать, что они находятся рядом с вами в комнате. Поэтому всякий раз, когда у вас станут возникать какие-то негативные мысли, вы должны тут же вспомнить о том, что в вашем доме на алтаре находятся Будда и Лама Цзонкапа – воплощение всех ваших Учителей, и вы должны тут же остановить себя, пресечь все негативные мысли, сказать себе: «Стыдно думать так в присутствии Будды, Ламы Цзонкапы, Духовных Наставников!» И с помощью такого способа вы постепенно сможете совершенствовать свой ум и получать благословение.
Вы можете также поставить на алтарь изображения различных божеств – Тары, Манджушри, Ямантаки, и вы должны знать эти божества. Вы должны также знать, что в традиции гелуг существуют три основных защитника Дхармы: защитник Дхармы начального уровня – это Каларупа, являющийся гневным аспектом Манджушри; защитником Дхармы для среднего уровня практики является Намтосэ, защитником Дхармы для продвинутого уровня является Махакала.
Итак, когда вы обустраиваете алтарь, в центре должна быть статуя или изображение Будды Шакьямуни, основного держателя всего Учения Будды, изображение Ламы Цзонкапы, воплощение всех ваших Учителей, а также изображение, портрет Его Святейшества Далай-ламы. Здесь же могут находиться изображения различных божеств, но надо помнить о том, изображения защитников Дхармы находятся не в центре алтаря, а сбоку.
Что касается символа Речи Будды, если у вас есть текст «Сутра сердца» – это очень хорошо, но самое главное – это чтобы у вас на алтаре лежал текст Ламрима, Ламрим-ченмо.
Очень важно, чтобы у вас в доме находился текст Ламрим-ченмо на тибетском языке. Несмотря на то, что Лама Цзонкапа написал очень большое количество текстов, Ламрим-ченмо считается наиболее драгоценным из них. Как говорится в тибетской традиции, вы можете читать, изучать текст Ламрим-ченмо, вы можете делать ему подношения. Также говорится, что в момент смерти, если вы можете, положите текст Ламрим-ченмо себе на голову – это заменит вам практику Пхова, и вы не будете уже нуждаться в этой практике, потому что благодаря тексту Ламрим-ченмо ваше сознание и без специальной практики перенесется в чистую землю. И это абсолютная правда.


Последний раз редактировалось: Reloader (31.10.07, 15:21 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Reloader
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 13, 2007
Сообщения: 178
СообщениеДобавлено: 31.10.07, 12:34 +0000     Ответить с цитатой

Домашний алтарь

Алтарь – это место для подношений божествам.
Три символа
На алтаре должны присутствовать основы тела, речи и ума Будды.
Что такое основы тела, речи и ума Будды?
Под основой тела понимается изображение, танка или скульптура Будды Шакьямуни.
Под основой речи – священные тексты, различные сутры. Для нас будет очень хорошо, если на алтаре будет находиться текст «Алмазная сутра» (Дорджин жодва), как символ слова Будды.
На алтаре, как символ ума, может находиться ступа (субурган).
Вот три главных символа, которые должны присутствовать на алтаре.
Трехъярусный алтарь
Если наш алтарь трехъярусный, то на верхнем ярусе должен находиться священный текст, потому что из Трех Драгоценностей - Будды, Дхармы, Сангхи, главным считается Драгоценность Дхармы – буддийского Учения. На втором ярусе, в центре, должно присутствовать изображение Будды Шакьямуни, справа – лама-учитель, слева – йидам (божество, которому мы поклоняемся). Справа и слева от трех основных изображений – Бодхисаттвы: Ваджрапани, Манджушри, Авалокитешвара, Тара. Например, на этом ряду 5 изображений, как их нужно расположить: в центре – Будда Шакьямуни, справа – лама-учитель, слева – йидам, далее Будды и Бодхисаттвы, с которыми вы испытываете связь. Третий ярус, самый нижний – здесь располагаются защитники учения, в центре Махакала, справа – Каларупа, затем Вайшравана, слева – Палден Лхамо.
Однорядный алтарь
Если нельзя сделать трехъярусный алтарь, то можно использовать однорядный, тогда в центре, как всегда, мы ставим изображение или статуэтку Будда Шакьямуни, рядом по обе стороны лама-учитель и йидам, дальше Махакала и Вайшравана, с другой стороны Палден Лхамо.
Речь Будды
Самым главным, как уже было сказано выше, из трех символов является – речь или слово Будды Шакьямуни. Почему речь Будды является драгоценной? Благодаря речи или слову Будды, мы можем избавиться от болезни омрачений, оно подобно лекарству, которое излечивает нас от болезней. И поэтому нельзя ставить на тексты статуэтки, класть четки и другие вещи.
Подношения
Если мы называем себя буддистами, на алтаре обязательно должно быть изображение Будды Шакьямуни. Мы должны делать подношения Трем Драгоценностям: Будде, Дхарме и Сангхе, и ставить их на алтарь. Подношения могут быть в виде цветов, еды, благовоний, фруктов, но обязательное условие – все, что мы подносим, должно быть чистым.
После того, как мы сделали подношения божествам, нужно благословить эти подношения, произнеся: ОМ АХ ХУМ (3 раза).
Когда мы говорим – ХУМ, этим самым очищаются загрязнения цвета, вкуса и запаха.
Когда мы говорим – АХ, наши подношения превращаются в нектар (например, вода, чай, напитки или яблоко превращаются в нектар), этот нектар божественный, очень прекрасный и вкусный.
Когда мы произносим – ОМ, наши подношения увеличиваются в бесчисленное количество. Например, хотя мы поднесли одну чашку чая, после произнесения этих 3 слогов, мы должны представить, что наши подношения увеличились в сотни, тысячи и так далее раз.
Если утром вы наливаете чистую воду в восемь чашечек, вечером ее нужно обязательно слить в чистую емкость, а затем на чистую землю, где нет дорог или нечистот (дорога считается загрязненным местом), например, на землю, где растут деревья или цветы, но не в комнатные. Пить эту воду нельзя, можно умываться или обтереть маленького ребенка. Если вы подносите утром калмыцкий чай – это тоже считается буддийской традицией, его потом нужно выпить. Если же не хотите выпить его, то тоже можно вылить в чистое место.


И еще нужно учесть, что если алтарь зеркально отражается на полу, то по тому месту ходить нельзя.
Если вы живете в многокомнатном доме, то лучше всего алтарь сделать в отдельной комнате. Не рекомендуется ставить алтарь в спальне, нельзя рядом с алтарем заниматься сексом – это является прелюбодеянием перед Буддами и божествами. Если у вас одна комната, нужно закрывать алтарь какой-либо тканью.
Если вы хотите поставить на алтарь фотографию умершего человека, то этого делать нельзя, ее можно поставить в отдельном месте для того, чтобы помнить о его доброте и молиться за него.

Взято с www.buddhisminkalmykia.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Reloader
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 13, 2007
Сообщения: 178
СообщениеДобавлено: 31.10.07, 12:40 +0000     Ответить с цитатой

Буддийский алтарь и его устройство.
Геше Джампа Дакпа.

Сегодня меня попросили объяснить устройство буддийского алтаря и его значение. Я буду рад разъяснить то, в чём вы нуждаетесь. А вы со своей стороны задавайте вопросы.
Вы, наверное, знаете в целом, что такое алтарь, что в нём находятся изображения Будды, что перед ним совершаются поклоны — полные простирания или краткие поклоны. Так мы обращаемся к Трём Драгоценностям, дарующим нам духовное прибежище — к Будде, Учению, Общине, выражая своё почитание. При этом надо понимать, что Будда — это не какое-то высшее существо, бог, но это тот, кто сначала был такого же качества, как мы с вами, был обычным существом, с недостатками и проблемами. Но Он из жизни в жизнь двигался по духовному пути, очищая себя и развивая в себе достоинства и так достиг Пробуждения. И мы сейчас почитаем Три Драгоценности, прибегаем к ним как к духовному прибежищу для себя для чего? Для того, чтобы тоже продвигаться по пути, развиваться — и стать такими же, как Он, стать Пробужденными.
— Где в квартире надо создавать алтарь? Имеет ли значение местоположение в комнате? На какую сторону света должен быть ориентирован алтарь?
— Когда это касается монастыря, алтарная стена бывает обращена на восток, а вход в храм делается на юге. Если посмотреть, как это у нас; трёх монастырях» (имеются в виду основные монастыри Гелуг: Дрепунг, Ганден и Сера. — прим. пер.), то в них везде в храмах вход сделан в западной стене или в южной, а алтарная часть — на востоке. Однако вот что принципиально, так это то, что алтарь не устраивается в той же стене, где находится вход. Если дом большой, то у тибетцев алтарная комната устраивается обычно отдельно. А если отдельной комнаты нет, то алтарь можно устроить в общей комнате, но соблюдается правило: алтарь не должен находиться на одной стене с дверью.
Алтарь в нашем доме представляет в себе Три Драгоценности буддизма — Будду, Учение и Общину. Будда бывает представлен на трёх уровнях: уровне Тела, Речи и Ума. На уровне Тела Пробужденного — теми или иными изображениями, статуей или рисованной иконой (тиб.: танка). Нет нужды говорить про облик Будды — вы все его знаете. Уровень Речи Пробужденного — Речи, излагающей Учение — представлен текстами Изречений Будды (санскр.: сутра), прежде всего, Изречений о Запредельной мудрости (санскр.: праджняпарамита-сутра). Уровень Ума Пробужденного представлен ступой.
— Известно, что образ Будды характеризуется так называемыми «телесными признаками Будды» — например, цвет тела или завиток волос в межбровии, или форма ушей и так далее. А что такое признаки Будды, как их узнать и каково их значение? Думается, что эти признаки Будды могут быть очень важны, потому что надо понимать, на что ориентироваться во время медитации, например. Ведь каждый из них что-то выражает, это не случайная форма? А если не знать, что конкретно выражает, скажем, цвет и так далее, то тогда, может быть, не будет пользы вообще смотреть на изображение?
Под признаками имеются в виду те признаки Будды, о которых говорится в текстах. Это такие характерные особенности тела, которых больше ни у кого нет. И почему это так? Потому что, действительно, они выражают то состояние Пробужденного, которое представляет завершённость собраний, производимых на духовном пути — а именно: собрания добродетели или заслуг и собрания мудрости или исконного знания. Мы смотрим на танку — и вот этот плод. Когда собрание завершено, этот плод есть только у него — у Пробуждённого.
Итак, Вы нуждаетесь в том, чтобы понимать значение этих признаков, качеств Будды. Конечно, если не знать о достоинствах, качествах Пробуждённого существа, то просто смотреть на это изображение бессмысленно. Если говорить о них конкретно, то прямо сейчас, в это занятие, у нас нет времени подробно описать признаки и качества Будды. Причем, хотя приводится малый перечень из 32 телесных признаков Пробуждённого и большой перечень из 80, всё же ни тот, ни другой в полной мере не отражают всех признаков Тела Будды, так как их множество. Просто для наших ограниченных умов приведены эти ограниченные перечни.
В действительности, то, что касается изображений Пробуждённых существ, то крайне важно знать об их достоинствах, почитать глубокие качества Пробуждённого существа. Потому что, если это есть, тогда происходят такие случаи, как, например, было с великим учителем Атишей. Он обращался с вопросами к статуе Будды и к Таре (санскр.: Освободительнице, Спасительнице) обращался с вопросами — к её статуе. И получал ответы. Или, например, в главном храме в Лхасе есть известная статуя — называемая «Джово», то есть «Владыка». Это очень известная статуя, которая была привезена в Лхасу, и для неё был специально построен этот храм. С ней тоже происходили такие истории: собственно статуя, то есть изображение Будды, передавала Учение. Или, скажем, лама Цонкапа обращался к Манжушри и получал наставления, учения. И один из учителей ламы Цонкапы — лама Умапа его звали — обращался с вопросами к Манжушри и получал ответы. Если именно так относиться, это происходит. Как вы полагаете, возможно такое, или нет? В Тибете таких историй много. Таким образом, получается целый ряд: Будда ответил, Тара ответила — поскольку это происходит по природе Пробуждённых существ, благодаря их качествам, их достоинствам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Reloader
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 13, 2007
Сообщения: 178
СообщениеДобавлено: 31.10.07, 12:49 +0000     Ответить с цитатой

Продолжение беседы с Геше Джампа Дакпой

Статуи — это изображения, которые не являются просто сделанными вещами. Есть мастер, художник, который их создает — конечно. Но мы сейчас говорим о них как о воплощениях, как об «опоре» (тиб.: rten) — репрезентациях, представителях Пробуждённых существ. Вот, например, такая история произошла во времена учителя Атиши в Тибете. Владыке Атише принесли изображение Будды, и человек, принесший статую, сказал: «Вот плохое изображение Будды». На это Атиша, взяв статую с благоговеньем в руки, откликнулся: «Статуя, изображение Будды плохим быть не может,» — и поднес её к голове. «А вот мастерство художника неважное». Сама статуя плохой быть не может. Вы должны знать, что, когда статуя создана или изображение нарисовано, тогда проделывается освящение, или, если переводить этот термин буквально, даруется «совершенное пребывание» (тиб.: rab gnas). Здесь производится определённый ритуал, в котором приглашаются определённые существа — приглашаются войти и пребывать в этом изображении. Когда этот ритуал проделан, то статуя и делается тогда «опорой» или представителем Пробуждённого существа.
Есть варианты проведения этой церемонии, и если это краткая церемония, тогда она ограничивается буквально несколькими словами. А описание полной церемонии содержится в тексте «Наивысшая непрерывность» (санскр.: Уттаратантра) текст учения Будды Матрейи в передаче Асанги.
Здесь, в этом помещении находящиеся статуи — это, похоже, «статуи с вложением». Вначале ведь изготавливаются полые статуи, в которые вкладывают тексты — и затем их закрывают. Если у вас, например, есть такие статуи с вложением, вы можете при желании собрать вместе сразу все статуи, договориться с монахом и в течение дня читать этот текст и так произвести ритуал освящения всех имеющихся по домам у разных людей статуй. Или подумайте: есть такая вещь как обереги. В тибетской традиции это, например, шнурки сунгду (тиб.: srung mdud), защитные шнурки с узлами, но есть ещё так называемый «оберег от оружия», это специальный оберег от опасности насилия. Как он делается? При его изготовлении, бывает, в ткань зашивают изображение Будды, или это может быть текст или волос с головы Учителя. Или это бывает также прах какого-то великого йогина прошлых времён.
Когда в 1959 году произошло известное восстание тибетцев в Лхасе, после чего начался полный разгром Тибета китайцами — разрушение монастырей и массовое убийство тибетцев, то в то время было много случаев, что те люди, у которых были такие особенные обереги, несмотря на то, что пули летели со всех сторон, оставались невредимы. Даже в тех случаях, когда пули попадали в людей, они находили потом пули где-то в своей одежде. Тело людей пули не повреждали. И было очень много разных чудесных случаев, когда люди спасались, находясь в гуще убийства благодаря надетым оберегам. А что такое оберег — вещь, содержащая «опору», представляющую Тело или, скажем, Речь Будды. И если бы них не было особой силы, такого бы не произошло.
— Что такое ступа, какое значение имеет её форма, и когда появились ступы?
— Ступа — это образ Духа Будды — или можно перевести: Ума, Сознания Будды. Так принято считать, что ступа является символом, олицетворением Духа Будды. Таково символическое значение ступы. Бывает восемь разных видов ступ. При этом они будут выглядеть по-разному: у них будут разные формы. Но у всех ступ имеются очень строгие пропорции, которые должны соблюдаться — то есть соотношения всех сторон. Про происхождение ступ не знаю. Если подумать, были ли они до Будды Шакьямуни или нет в Древней Индии, то в текстах так написано, что при прежних Буддах (ведь Будда Шакьямуни был не первым) существовали ступы. Ступы были — существовали, строились, использовались. Были-то они были, но сохранились ли физически до Будды Шакьямуни, — не знаю. К тому времени могло не сохраниться ни одной ступы, возможно, они все к Его времени были разрушены.
Есть списки ступ. Эти списки опираются на определённые тексты. Опираясь на текст «Украшение прямых постижений» (санскр.: Абхисамаяаланкара) Будды Матрейи — Асанги1, это можно сказать определённо, потому что в нём приведены такие списки. Напомним, что Асанга — это второй век нашей эры.
— А раньше, в самих учениях Будды Шакьямуни говорится ли об этом?
— Конечно, говорится и в самих сутрах — в Каноне, Кангьюре — но где именно, трудно сказать: ведь в Каноне очень много текстов, сто томов. Но подумайте, что такое «Украшение прямых постижений»? По сути дела это сводка цитат, это практически компендиум по трём видам текстов «Изречений о запредельной мудрости» (праджняпарамита-сутра)2. Три вида текстов — значит: краткие, средние и большие. Большой текст Изречения о запредельной мудрости — это сто тысяч строф, то есть двенадцать громадных томов. Каждый том — размером в длину в два локтя, объёмом — больше пятисот страниц. А текст «Украшение прямых постижений» Матрейеи — Асанги составляет тридцать страниц. И там проходит этот список.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Reloader
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 13, 2007
Сообщения: 178
СообщениеДобавлено: 31.10.07, 12:59 +0000     Ответить с цитатой

Продолжение беседы с Геше Джампа Дакпой

— А сами тексты изречений Будды сейчас читают?
— Как это было раньше в Тибете, так сейчас и мы, тибетцы в Индии, особенно тибетские монахи в монастырях — и читали, и читаем «Изречение из ста тысяч». При этом целый коллектив монахов собирается, иногда целый монастырь — собираются и читают. И такое чтение занимает несколько дней — монахи читают, сменяя друг друга. Иногда это происходит раз в году, иногда несколько раз в год — где как, в зависимости от монастыря. У нас тибетцы рассказывают по этому поводу такую историю. Был один лама, очень крупный учёный своего времени. И вот как-то благотворители монастыря ему заказали прочтение сутры Праджняпарамиты. Такой порядок существовал традиционно: миряне подносили монахам деньги с просьбой, чтобы те производили чтение Изречений Будды. При этом те, кто подносил деньги монастырю, как бы получали заслуги от этого прочтения, и поэтому люди, бывало, просили и просто так и в случае, если кто-то у них в семье заболел, и тому подобное. И вот те благотворители заказали чтение, передали деньги и ушли. Через много дней приходят и спрашивают, как обстоят дела, выполнили ли их просьбу. А этот ученый и другие образованные монахи, которые там были, отвечают:
— Нет, не сделали. Но вы не волнуйтесь, скоро сделаем.
— Как так, столько дней прошло?! — удивляются миряне.
— А мы читаем вместе оба текста: «Стотысячное изречение» и «Украшение прямых постижений».
Но те благотворители были люди необразованные и не могли понять. А монахи затеяли прочитывание сутры из ста тысяч строф не просто всё подряд, а в сочетании с «Украшением прямых постижений» — и вот прочитывали по пунктам: пункт из «Украшения», а потом читали соответствующие места из Изречения Будды. Это свидетельство того, что монахи были чрезвычайно образованными людьми, поскольку в ином случае сделать это было бы практически невозможно — здесь надо во всей стотысячной сутре в точности знать, что именно соответствует строкам Абхисамаяаламкары.
Итак, мы говорили с вами о том, что представляет Тело, Речь и Дух Будды. Это — содержание алтаря. Такое содержание может быть помещено в специальную форму, шкафчик. Вовне алтаря выставляются подношения — чаще всего, чашечки с водой. Когда мы подносим воду, когда наливаем её, что при этом проделается? Мы можем прочитывать в это время три «семенных слога» — наговор (санскр.: мантра) ОМ АХ ХУМ. При этом, наливая воду, мы осознаем, что это действие связано с нашим очищением — посредством воды. Поднося эту воду, мы будем проделывать очищение: в первую очередь очищение телесное, затем — речевой сферы и духа — от всяческих загрязнений.
— Какая должна быть медитация при этом?
— То, что касается медитации — мы повторяем наговор: ОМ АХ ХУМ, ОМ АХ ХУМ, ОМ АХ ХУМ над каждой чашечкой и возносим молитву, благопожелание. И этого достаточно.
— А надо ли что-то представлять перед собой при этом — какие-то образы, свет, от них исходящий, или что-то ещё?
Давайте разберемся: что мы делаем перед алтарем? Мы делаем подношение Трём Драгоценностям. Вот их мы их и распознаём. То есть в алтаре имеются некие представители, репрезентации Трёх Драгоценностей — и мы должны распознавать их как Три Драгоценности: Будду, Учение, Общину. Так, делая своё подношение, мы распознаём, что делаем именно это и что производим заслуги, поскольку мы совершаем практику Даяния.
Чашечек обычно ставят семь, но число не играет такой важной роли. Может быть восемь или три чашечки, или одна. Важнее всего — наша мотивация, мотивация подношения, дара. Теперь про действие подношения — про то, как наливается вода в чашечки. Традиционно вода наливается не так, чтобы она была вровень с краем. Когда вода наливается, то оставляется сверху не долитой до края на размер ячменного зерна. И ещё что важно: вода наливается каждое утро. Утром наливается свежая вода, а вечером — выливается. Затем, кроме чашечек с водой — если смотреть различные наставления, начиная с тех, что делал сам Будда в своих Изречениях, и затем текстах, которые опирались на эти Изречения, там говорится о том, что ещё необходимо в алтаре. Необходим светильник. Когда говорится о светильнике, раньше считалось, что это должен быть масляный светильник — масляная лампада. Но на самом деле, никакой особой нужды нет именно в масляном светильнике. Сейчас, в наше время, когда есть электричество, можно сделать светильник электрический. Особенно, когда мы уходим из дому и оставляем масляный светильник на целый день, то существует опасность, что может произойти пожар.
То, что мы зажигаем светильник, связано с прояснением — ведь светильник проясняет мрак. Это действие относится к стимуляции развития мудрости. Мудрость, как мы говорим, это и глубочайшая мудрость, и также преодоление нашего незнания чего-либо — то есть вся сфера, касающаяся знания. Зажигая светильник и поддерживая свет, мы стремимся прояснить наше знание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Reloader
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 13, 2007
Сообщения: 178
СообщениеДобавлено: 31.10.07, 13:10 +0000     Ответить с цитатой

Окончание беседы с Геше Джампа Дакпой

— Можно ли вместо воды насыпать рис? И нужно ли в этом случае менять рис каждое утро?
— Можно вместо воды насыпать рис, в этом случае нет нужды каждый вечер высыпать его. Но тогда в этот рис можно вставлять курительные палочки, например, и подносить каждое утро благовонные курения. Вообще благовонные курения подносят традиционно. Кроме того, на алтарь кладут фрукты — и так подносят еду, или же подносят другую хорошую вкусную еду, какая есть в доме — первую лучшую порцию. Затем, вы можете поднести цветы. Например, один цветок можно вставить в рис. Или можно поднести букет.
Неважно, что именно вы подносите. Что вы только захотите поднести, то и подносите. Ведь здесь та добродетель, которую вы производите, полностью зависит от вас самих, от вашего конкретного случая, от вашего внутреннего желания и устремления — и ни от чего другого.
Каждый день, как только вы встали утром, перед алтарем делайте три поклона. Вы делаете три поклона и думаете про себя таким образом: «Я буду стараться. Я буду совершать хорошие дела». Так вы настраиваетесь на доброе, благое поведение, на благородный образ существования. И можете перед Тремя Драгоценными вознести молитву о том, чтобы суметь таким образом провести свой день. Вечером, когда день заканчивается, вы снова проделываете три поклона перед алтарём. Если есть время, проделывать это очень хорошо. Если времени нет, ничего...
И перед сном мы думаем о том, как проходит наша жизнь — что мы делаем, что было хорошего, что плохого. Если что-то совершили хорошее, — мы радуемся за себя и укрепляемся в решении продолжать это, развивать дальше добрые качества. А о том, что произвели нехорошего — на уровне ли тела, или речи, или в мыслях, мы сожалеем, глубоко сожалеем об этом и решаем стараться воздерживаться в дальнейшем от этого изо всех сил.
В этом, собственно, — в постепенном преобразовании себя, в очищении и развитии ведь и состоит буддизм, в этом и есть наша духовная практика. И если мы действительно обращаемся к Прибежищу Трёх Драгоценных, то мы преобразуемся, делаемся лучше — и это замечаем и мы сами, и другие. И именно таким образом вы придете к тому, что однажды сами достигнете Пробуждения и тогда вы воплотите это прибежище в себе — вы будете сами себе Прибежищем. И вы будете Прибежищем для других.

Примечания
1. То есть, так же, как в случае с упомянутым выше текстом «Наивысшая непрерывность», учение считается переданным самим Буддой Майтреей йогину Асанге, который затем записал его в текст и сделал известным в Индии. — прим. пер.
2. Упоминалась в начале лекции как текст, служащий основной репрезентацией Речи, Учения Будды.

Взято с dazan.spb.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Reloader
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 13, 2007
Сообщения: 178
СообщениеДобавлено: 01.11.07, 08:27 +0000     Ответить с цитатой

ГЮНЧАК СУМПА Тройная ежедневная молитва

ТОНПА ЧОМДЕНДЕЙ ДЕЩИН ЩЕКПА ДАЧОМ-ПА ЯНГДАКПАР ДЗОГПИ САНГЕЙ РИКПА-ДАНГ ЩАБСУ ДЕНПА, ДЕБАР ЩЕКПА ДЖИКТЕН КЕНПА КЕЙБУ ДУЛБИ КАЛО-ГЮРБА ЛАНА МЕДПА ЛХАДАНГ МИНАМ-КИ ТОНПА, САНГЕЙ ЧОМДЕНДЕЙ ПЕЛ-ГЕЛБА ШАКЬЯ ТУБПА-ЛА ЧАКЦЕЛ-ЛО ЧОДДО КЬЯБСУ ЧИ-О.
Учителю – Бхагавану, Татхагате, Архату, совершенному Пробужденному Обладателю знания и святости, Сугате – знатоку мира, Кормчему, укрощающему существ, несравненному Учителю богов и людей, Будде Бхагавану –Великолепному Шакьямуни Победоносному поклоняюсь, совершаю подношения и в нем ищу Прибежище!

ГАНГЦЕ КАННИ ЦОВО КЁДТАМ-ЦЕ / САЧЕН ДИЛА ГОМПА ДУН-ПОРНЕЙ / НГАНИ ДЖИКТЕН ДИНА ЧОГЧЕЙ-СУНГ / ДЕЦЕ КЕЙПА КЁДЛА ЧАКЦЕЛ-ЛО /
О Предводитель людей! Когда ты родился и сделал по этой великой земле семь шагов, Ты произнес: «Я есть высшее в этом мире!» Тебе, о Мудрец, уже тогда поклонялись!

НАМДАК КУ-НГА ЧОКТУ ЗУК-САНГБА / ЕЩЕ ГЬЯЦО СЕРГИ ЛХУНПО-ДА / ДАГПА ДЖИКТЕН СУМНА ЛХАММЕ-БА / ГОНПО ЧОКНЕЙ КЁДЛА ЧАКЦЕЛ-ЛО /
Наделенный совершенно чистым телом, наипрекраснейшей формой, Ты – мудрости океан и подобен золотой горе Меру, славой блистаешь во всех трех мирах, Покровитель, Обретший превосходнейшее!

ЦЕНЧОК ДЕНПА ДИМЕД ДАБИ-ЩАЛ / СЕРДОК ДАБА КЁДЛА ЧАКЦЕЛ-ЛО / ДУЛДРАЛ КЁДДА СИДПА СУМ-МАЧИ / НЯММЕД КЕНЧЕН КЁДЛА ЧАКЦЕЛ-ЛО /
Обладающий высшими знаками, ликом незапятнанной луны, цветом подобный золоту, Тебе поклоняюсь! Подобного Тебе, свободного от загрязнений, не сыщешь в трех мирах, Несравненный Мудрец, Тебе поклоняюсь!

ГОНПО ТУКДЖЕ-ЧЕ ДЕНПА / ТАМЧЕД КЕНПИ ТОНПА-ПО / СОНАМ ЁНТЕН ГЯЦО ЩИНГ / ДЕЩИН ЩЕКЛА ЧАКЦЕЛ-ЛО /
Поклоняюсь Татхагате, исполненному великого сострадания Защитнику, всеведущему Учителю, полю со множеством достоинств и добродетелей.

ДАКПЕЙ ДОДЧАК ДРАЛБАР ГЬЮР / ГЕВЕЙ НГАНСОНГ-ЛЕЙ ДОЛЩИНГ / ЧИКТУ ДОНДАМ ЧОКГЮР-ПА / ШИГЬЮР ЧОЙЛА ЧАКЦЕЛ=ЛО /
Поклоняюсь умиротворяющей Дхарме, чистотой избавляющей от привязанности, добродетелью избавляющей от дурной участи, единственно абсолютной и превосходной.

ДОЛНЕЙ ДОЛБИ ЛАМ-ЯНГТОН / ЛАБПА ДАКЛА РАБТУ-НЕЙ / ЩИНГИ ДАМПА ЁНТЕН-ДЕН / ГЕНДУН-ЛА ЯНГ ЧАКЦЕЛ-ЛО /
И поклоняюсь Сангхе, освободившейся и указывающей путь к освобождению, прочно пребывающей в чистом обучении, превосходнейшей из полей, обладательнице достоинств.

САНГЕЙ ЦОЛА ЧАКЦЕЛ-ЛО / КЁБПА ЧОЙЛА ЧАКЦЕЛ=ЛО / ГЕНДУН ЧЕЛА ЧАКЦЕЛ-ЛО / СУМЛА ТАКТУ ГУЙ-ЧАКЦЕЛ /
Поклоняюсь Будде – Предводителю! Поклоняюсь Дхарме – Защитнице! Поклоняюсь Сангхе – Великой! Всегда почтительно поклоняюсь Трём (Драгоценностям)!

ЧАГДЖЯР ОЙПА ТАМЧЕД-ЛА / ЩИНГДУЛ КУНГИ ДАННЕД-КИ / ЛЮТУД ПА-ЙИ НАМКУН-ТУ / ЧОКТУ ДЕДПЕЙ ЧАКЦЕЛ-ЛО /
Всегда благоговея, оказываю почтение всем достойным поклонения, склонив тела, число которых равно числу песчинок во всех мирах!

ДИКПА ЧИЯНГ МИ-ДЖЯЩИНГ / ГЕБА ПУНСУМ ЦОГПАР-ДЖЯ / РАНГИ СЕМНИ ЁНГСУ-ДУЛЬ / ДИНИ САНГЕЙ ТЕНПА-ЙИН /
Злодеяний никаких не совершая, добродетель всецело творя, полностью свой ум укрощай – вот Учение Будды!

КАРМА РАБРИБ МАРМЕ-ДАНГ / ГЮМА СИЛБА ЧУБУР-ДАНГ / МИЛАМ ЛОКДАНГ ТИН-ТАБУ / ДУЙДЖЕЙ ЧОЙНАМ ДЕТАР-ТА /
На слагаемые дхармы как на звезды, «пылинку», лампадку, миражи, росу иль пузыри, как на сон, на молнию и облака смотри!

СОНАМ ДИ-И ТАМЧЕД СИКПА-И / ГОПАНГ ТОБНЕЙ КЁНГИ ДАТУЛЬ-ТЕ / ГА-ДАНГ НА-ДАНГ ЧИБИ ЛАБТУК-ПИ / СИДПИ ЦОЛЕЙ ДОВА ДОЛБАР-ЩОК /
Пусть добродетелью этой, обретя уровень Всевидящего, усмирю порочных врагов и выведу скитальцев из моря сансары – бушующей пучины старения, болезни и смерти!

Источник: «Тексты для ежедневных практик», М, Икар, 2004.

При проведении практик следует произносить тибетский текст, читая кириллическую транслитерацию, но не перевод. Перевод приводится исключительно для того, чтобы дать практикующему представление чем он занимается
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Reloader
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 13, 2007
Сообщения: 178
СообщениеДобавлено: 01.11.07, 11:19 +0000     Ответить с цитатой

Молитвенное обращение к Гуру – Далай-Ламе XIV:

ГАНРИ РАВЕЙ КОРВИ ЩИНГКАМ-СУ / ПЕНДАНГ ДЕБА МАЛЮЙ ДЖЮНГБИ-НЕЙ /
ЧЕНРЕСИК-ВАН ТЕНЗИН ГЬЯЦО-И / ЩАБПЕД СИДТИ БАРДУ ТЕНГЮРЧИК /
Да пребудут до завершения сансары лотосы стоп
Авалокитешвары – Тензина Гьяцо,
Источника всей без исключения помощи и счастья
В стране, окруженной грядой снежных гор.

ЛАМА-ДАНГ ДОРДЖЕЧАНГ ДЖЕЦУН ДЖАМПЕЛ НГАВАНГ ЛОСАНГ ЕШЕ ТЕНЗИН ГЬЯЦО ПЕЛ-САНГПОЙ КУ-СУНГ-ТУГГИ НГОЙДУП ЦОЛ
Прошу даровать сиддхи тела, речи и ума великолепного Гуру Ваджрадхары, досточтимого Джампел Нгаванг Лосанг Еше Тензин Гьяцо!

ДЖАМПЕЛ ДОРДЖЕЙ НГАНЛА ВАНДЖЁР-ЩИНГ / ЛОДОЙ БУМСАНГ ЕШЕ ДУДЦИ-ТАМ / ТЕНЗИН ГЬЯЧЕН РОЛЦО ДЗЕПИ-ГЬЕН / ПАКЧОК ЧАГНА ПЕМОР СОЛВА-ДЕБ /

К Манджушри, обретшему Могущество ваджрной Речи, к прекрасному кладезю Премудрости, наполненному нектаром Изначальног Знания, к прекрасному украшению великого Океана Держателей Учения, к высочайшему святому держащему лотос обращаюсь с мольбой!

Мантра Его Святейшества Далай Ламы XIV:

ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА БХАТТА РАКА МАНДЖУШРИ ВАКИНДРА СУМАТИ ДЖНЯНА ЩАСАНА ДХАРА САМУДРА ШРИ БХАДРА САРВА СИДДХИ ХУМ ХУМ
(начитать 7, 21,108 и более раз)

ТОННИД НИНГДЖЕ СУНДУ ЧУКПИ-ЛАМ / ЧЕЙЧЕР СЕЛДЗЕД ГАНГЧЕН ТЕНДОЙ-ГОН / ЧАГНА ПЕДМО ТЕНЗИН ГЬЯЦО-ЛА / СОЛВА ДЕБСО ШЕДДОН ЛХУНДУБ-ЩОК /

К покровителю Учения и скитальцев Страны Снегов, повсюду разъясняющему путь единения пустотности и сострадания – к Тензин Гьяцо (держащего) Лотос в Руке обращаюсь с мольбой, пусть спонтанно реализуются желанные цели!

ДАКГИ ДЖЕЦУН ЛАМА ТУГДЖЕ-ЧЕН / НЯМТАК ДАКЛА ТУКДЖЕЙ СИКСУ-СОЛ /
ГЕЙПИ ЩАЛСАНГ ДАКЛА ТЕНДУ-СОЛ / УК-ЮНГ СУНГИ НАНГВА ЦЕЛДУ-СОЛ /
Мой досточтимый Гуру, Сострадательный, Прошу, взгляните милосердно на меня –немощного , Прошу, явите мне свой прекрасный улыбающийся лик, Прошу, даруйте благословение облегчающей (страдания) речи.

ЦЕЧИК НИННЕЙ СОЛБА ДЕБПИ-ЦЕ / ДЕЧЕН КОРЛОЙ УЙСУ ЛЕКЩУК-НЕ /
ИДЛА САМПИ ДОДДОН МАЛЮЙ-ПА / ГЕКМЕД ЛХУНГИЙ ДУБПАР ДЖИНГИ-ЛОБ/
Во время однонаправленно идущего от сердца Молитвенного обращения, великолепно восседая в центре Чакры великого блаженства, благословите Беспрепятственно и спонтанно реализовать все, без исключения Желанные цели, о которых помышляю в уме.

ЦОКНИ СОКДАНГ ДИКДУНГ ЩАКПИ-ЦЕ / ДУНГИ НАМКИ ИНГСУ ЛЕКЩУК-НЕ/
ЛАБЧЕН ЦОКНИ ЁНГСУ ДЗОГПА-ДАНГ / ЧЕЙРАНГ НЕЙТУНГ ДЖЯНГБАР ДЖИНГИ-ЛОБ /
Во время накопления двух собраний и очищения Проступков-падений, великолепно восседая в сфере Предлежащего пространства, благословите привести к Совершенству два великих собрания и очистить Запрещенные и естественные проступки-падения.

ДЖАНЧУБ БАРГИ НИНЦЕН ДУЙКУН-ТУ / НИНГ-УЙ ПЕДМИ СЕУДРУР ЛЕКЩУК-НЕ / ДЖАНЧУБ ДУБПИ ГЕЛКЕН КУНШИ-ШИНГ / ТУНКЕН ДЕЛАК ДУБПАР ДЖИНГИ-ЛОБ /
До самого пробуждения, всегда, днем и ночью, Великолепно восседая на тычинках лотоса в сердечном Центре, благословите, чтобы умиротворились все Препятствующие условия и легко воплотились Сопутствующие условия достижения Бодхи.

ДАКГИ ЛОНА ЧОЙЛА ЧОКПА-ДАНГ / ЧОЙМИН САМДЖЁР НГАНПА ЩИПА-ДАНГ /
ЧОЙДАНГ ТУНПИ ДОДДОН МАЛЮЙ-ПА / БЕДМЕД ЛХУНГИ ДУБПАР ДЖИНГИ-ЛОБ
Благословите, чтобы мой ум обратился к Дхарме, Усмирились дурные недхармовые помыслы и действия, Чтобы желанные цели, соответсвующие Дхарме, все без Исключения, реализовались легко и спонтанно.

ДОРНА ДЕННЕ ЦЕРАБ ТАМЧЕ-ДАНГ / ДИЧИ БАРДОЙ НЕЙКАБ ТАМЧЕД-ДУ / РЕСИ КЯБНЕ ЛАМА КЕДЛЕЙ-МЕД / ТУКДЖЕЙ ЧЕНГИ ДАКЛА СИКСУ-СОЛ /
Итак, отныне и во всех рождениях, Ни в этом, ни в будущем, нив промежуточном состоянии Нет у меня другого надежного защитника, кроме Вас, Гуру, Прошу, взгляните на меня сострадательным взором.

ГОНКЯБ ДРАЛБИ НЯМТАК ДАКЧАК-ЛА / ДЖЕЦУН ЛАМИ ТУКДЖЕЙ РАБГОН-НЭ /
КУДАНГ СУНГИ НАНБА ДРАЛМЕД-ДУ / НЯМСУ НЁНГБИ КЕЛСАНГ ТОБПАР-ЩОК/
И пусть досточтимый Гуру, полностью заботясь О нас – немощных, не имеющих защитника и Прибежища, Сделает нас счастливцами, которые неразлучно ощущают Проявления (Его) тела и речи.

КЕЙПА КУНТУ ЯНГДАК ЛАМА-ДАНГ / ДРАЛМЕД ЧОЙКИ ПЕЛЛА ЛОНГЧЁД –ЧИНГ / САДАНГ ЛАМГИ ЁНТЕН РАБДЗОК-НЕ / ДОРДЖЕ ЧАНГИ ГОПАНГ НЮРТОБ-ЩОК /
Пусть во все рождениях, не расставаясь с истинным Гуру, Наслаждаемся великолепием Дхармы И, приведя к совершенству достоинства земель и путей, Скоро достигнем уровня Ваджрадхары.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Reloader
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 13, 2007
Сообщения: 178
СообщениеДобавлено: 03.11.07, 08:21 +0000     Ответить с цитатой

ГАНДЕН ЛХАГЬЯМА

Пригласите из Тушиты объекты Прибежища: Цонкапу – Лобсанг Дакпу и двух его учеников – Гьялцаб Дарма Ринчена и Кхедуб Пелсанг Гелека:
ГАНДЕН ЛХАГИ ГОНГИ ТУГКА-НЕЙ
РАБКАР ЩОСАР ПУНГДИ ЧУДЗИН-ЦЕР
ЧОЙКИ ГЕЛПО КУНЧЕН ЛОСАНГ ДАГ
СЕЙДАНГ ЧЕЙПА НЕЙДИР ЩЕКСУ-СОЛ
Дхармараджа – Всеведущий Лобсанг Дакпа,
Прошу снизойди сюда вместе с сынами из сердца
Покровителя сотен божеств Тушиты на вершине облаков
Белоснежных, словно груда свежейпростокваши.

Затем совершите «семичленный ритуал». Для успешной практики необходимо присутствие Учителей, поэтому:
1) обратитесь к ним с просьбой не уходить в нирвану:
ДУНГИ НАМКАР СЕНГТИ ПЕДДИ-ТЕНГ
ДЖЕЦУН ЛАМА ГЕЙПИ ДЗУМКАРЧЕН
ДАКЛО ДЕДПИ СОДНАМ ЩИНГЧОК-ТУ
ТЕНПА ГЕЙЧИР КЕЛГЯР ЩУКСУ-СОЛ
В предлежащем пространстве на львином троне, на лотосе
И луне (восседающий) досточтимый Гуру, сияющий
Радостной улыбкой, прошу пребывай сотни кальп для
Распространения Учения на превосходном поле заслуг веры
Моего ума.

2) Совершите простирание:
ЩЕДЖИ КЁНКУН ДЖЯЛБИ ЛОДОЙ-ТУК
КЕЛСАНГ НАБИ ГЕНГЮР ЛЕКЩЕД-СУНГ
ДАКПИ ПЕЛГИ ЛХАММЕР ДЗЕЙПИ-КУ
ТОНГТОЙ ДЕНПЕЙ ДОНДЕН-ЛА ЧАКЦЕЛ
Преклоняюсь перед тем, кого есть смысл видеть, слышать
И вспоминать, чей мудрый ум охватывает всю меру
Познаваемого, чья изящно разъясняющая речь является
Украшением слуха счастливцев, а тело прекрасно сиянием
Великолепия славы.

3) Подношение:
ИД-ОНГ ЧОД-ЁН НАЦОК МЕТОК-ДАНГ
ДИЩИМ ДУКПОЙ НАНГСЕЛ ДИЧАБ-СОК
НГОЙЩАМ ИДТРУЛ ЧОДТРИН ГЯЦО-ДИ
СОДНАМ ЩИНГЧО КЕДЛА ЧОДПАР-БУЛ
Превосходнейшему из полей заслуг подношу эту
Восхитительную воду всех видов, цветы, ароматные
Благовония, светильники, благоуханную воду и другие
Океаны облаков подношений, явно приготовленных и
Представленных в уме.

4) Покаяние:
ГАНГЩИК ТОКМЕД ДУЙНЕ САКПА-И
ЛЮ-НГАК ИДКИ МИГЕ ЧИГИ-ДАНГ
КЕДПАР ДОМПА СУМГИ МИТУН-ЧОК
НИННЕ ГЁДПА ДАКПОЙ СОСОР-ЩАК
Чистосердечно и полностью раскаиваюсь, исповедуюсь в
Каждом из накопленных с безначальных времен
Недобродетельных действий тела, речи и ума, а особенно –
В противоречащих трем обетам.

5) Сорадование:
НИКМИ ДУЙДИР МАНГТОЙ ДУБЛА-ЦОН
ЧОЙГЕД ПАНГПЕЙ ДАЛЬДЖЁР ДОН-ЁД-ДЖЕД
ГОНПО КЁДКИ ЛАБЧЕН ДЗЕДПА-ЛА
ДАКЧАК САМПА ТАКПЕЙ ИРАНГ-НГО
Мы от всей души сорадуемся Вашим, О , Покровитель,
Великим деяниям, ведь Вы, в это время упадка,
Усердствовали в том, чтобы многое услышать, воплотить и ,
Отбросив восемь мирских дхарм, наделили смыслом
Свободы и блага.

6) Просьба о вращении колеса Учения:
ДЖЕЦУН ЛАМА ДАМПА КЕДНАМ-КИ
ЧОЙКУ КАЛА КЕНЦЕЙ ЧУДЗИН-ТИК
ДЖИТАР ЦАМПИ ДУЛЬДЖИ ДЗИНМА-ЛА
САБГЕЙ ЧОЙКИ ЧАРПА БАБТУ-СОЛ
О Вы, Досточтимые, превосходные Гуру!
Собрав в пространстве Дхармакайи облака всеведения и
Любви, пролейте ливень глубинной и обширной Дхармы
На землю учеников в соответствии (с их способностями).

7) Посвящение заслуг:
ДАКГИ ДЖИНЕД САКПИ ГЕБА-ДИЙ
ТЕНДАНГ ДОВА КУНЛА ГАНПЕН-ДАНГ
КЕДПАР ДЖЕЦУН ЛОСАНГ ДАКПА-И
ТЕНПИ НИНГПО РИНГДУ СЕЛДЖЕД-ЩОК
Пусть эта добродетель, которую я накопил,
Принесет пользу Учению и всем скитальцам,
А в особенности пусть (в силу этого)долго сияет
Сущность учения досточтимого Лобсанг Дакпы!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Reloader
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 13, 2007
Сообщения: 178
СообщениеДобавлено: 03.11.07, 08:45 +0000     Ответить с цитатой

После чего начитайте как можно большее количество раз молитвенное обращение к Цонкапе – «Мигцема», в предпочтительном для вас варианте: (варианты приводятся ниже)
МИГМЕД ЦЕБИ…(варианты приводятся ниже)

Представив Манджушри в сердце Цонкапы, трижды прочтите восхваление Манджушри – «Ганглома»:
ЛАМА ДАНГ… (текст приводится ниже)

Растворите окружение Цонкапы в нем и попросите его перенестись к вам на макушку:

ПЕЛДЕН ЦАБИ ЛАМА РИНПОЧЕ
ДАКГИ ЧИБОР ПЕДМОЙ ТЕНЩУК-ЛА
КАДИН ЧЕНПОЙ ГОНЕЙ ДЖЕСУНГ-ТЕ
КУ-СУНГ-ТУК-КИ НГОЙДУБ ЦЕЛДУ-СОЛ
Великолепный коренной Гуру, Драгоценный!
Воссядьте на лотос на моей макушке
И посредством великой доброты, заботясь (обо мне),
Даруйте сиддхи тела, речи и ума.

Далее в горло:
ПЕЛДЕН ЦАБИ ЛАМА РИНПОЧЕ
ДАКГИ ДИНПАР ПЕДМОЙ ТЕНЩУК-ЛА
КАДИН ЧЕНПОЙ ГОНЕЙ ДЖЕСУНГ-ТЕ
ЧОКДАНГ ТУНМОНГ НГОЙДУБ ЦЕЛДУ-СОЛ
Великолепный коренной Гуру, Драгоценный!
Воссядьте на лотос на моей макушке
И посредством великой доброты, заботясь (обо мне),
Даруйте сиддхи тела, речи и ума.

В сердце:
ПЕЛДЕН ЦАБИ ЛАМА РИНПОЧЕ
ДАКГИ НИНКАР ПЕДМОЙ ТЕНЩУК-ЛА
КАДИН ЧЕНПОЙ ГОНЕЙ ДЖЕСУНГ-ТЕ
ДЖАНЧУБ НИНГПОЙ БАРДУ ТЕНПАР-ЩУК
Великолепный коренной Гуру, Драгоценный!
Воссядьте на лотос в моем сердце
И посредством великой доброты, заботясь (обо мне),
Всегда пребывайте (там) до самой Сущности
Пробуждения.

И посвятите заслуги молитвой:
ЦЕРАБ КУНТУ ГЕЛБА ЦОНКАПЕЙ
ТЕКЧОК ЩЕЙНЕН НГОЙСУ ДЗЕДПИ-ТУЙ
ГЕЛБЕЙ НГАКПИ ЛАМСАНГ ДЕНИД-ЛЕЙ
КЕДЧИК ЦАМ-ЯНГ ДОКПАР МАГЮР-ЧИК
В силу того, что во всех рождениях Будда Цонкапа будет
Являться непосредственным наставником превосходной
Колесницы, пусть ни на один момент (я) не отвернусь
От этого прекрасного пути, прославленного Победителем.

МИГЦЕМА

НГОЙДУБ КУНДЖУНГ ТУБВАН ДОРДЖЕЧАНГ
МИГМЕД ЦЕВИ ТЕРЧЕН ЧЕНРЕЗИ
ДИМЕД КЕНПИ ВАНПО ДЖАМПЕЛ-ЯНГ
ДУДПУНГ МАЛЮ ДЖОМДЗЕ САНГБИ-ДАГ
ГАНДЖЕН КЕЙПИ ЦУГКЕН ЛОСАНГ ДАГ
КЬЯБСУМ КУНДУЙ ЛАМА САНГЕЙ ЛА
ГОСУМ ГУЙПИ ГОНЕЙ СОЛВАДЕБ
РАНГЩЕН МИНЧИНГ ДОЛБАР ДЖИНГИ ЛОБ
ЧОГДАНГ ТУНМОНГ НГОЙДУБ ЦЕЛДУ СОЛ

Ваджрадхара - источник всех сиддхи,
Авалокитешвара - кладезь безусловной любви,
Манджушри – владыка незагрязненного ведения,
Гухьяпати – победитель всех полчищ мар,
Лобсанг Дагпа – венец мудрецов Страны Снегов!
К Гуру-Будде – вополощению всех Трех Прибежищ,
Благоговея телом, речью и умом, с мольбой обращаюсь,
Благословите, чтобы я и другие обрели зрелость и освободились,
Прошу, даруйте высшие и обычные сиддхи!

МИГМЕД ЦЕВИ ТЕРЧЕН ЧЕНРЕЗИ
ДИМЕД КЕНПИ ВАНПО ДЖАМПЕЛ-ЯНГ
ДУДПУНГ МАЛЮ ДЖОМДЗЕ САНГБИ-ДАГ
ГАНДЖЕН КЕЙПИ ЦУГКЕН ЦОНКАПА
ЛОСАНГ ДАГПИ ЩАБЛА СОЛВАДЕБ

Авалокитешвара - кладезь безусловной любви,
Манджушри – владыка незагрязненного ведения,
Гухьяпати – победитель всех полчищ мар,
Цонкапа – венец мудрецов Страны Снегов!
К стопам Лобсанг Дагпы припадаю с мольбой!


Восхваление Манджушри (Ганглома)

ЛАМА ДАН ГОНПО ДЖАМПИЯНЛА ЧАГЦАЛЛО /
Поклоняюсь Гуру и Покровителю – Манджугхоше!

ГАНГИ ЛОДОЙ ДИБНИ ТИНДРАЛ НИТАР НАМДАГ РАБСАЛ-БЕЙ /
ДЖИНЕД ДОНКУН ДЖИЩИН СИКЧИР НИДКИ ТУГКАР ЛЕГБАМ-ДЗИН /
Его разум от двух помутнений избавлен, как ясное солнце в безоблачный день.
Видя все сущее как оно есть, Он держит у сердца книгу.

ГАНГДАК СИДПИ ЦОНРАР МАРИК МУНТОМ ДУКНГАЛ-ГИ СИРБИ /
ДОЦОК КУНЛА БУЧИК ТАРЦЕ ЯНЛАК ДУКЧУЙ ЯНГДЕН-СУНГ /
ДРУКТАР ЧЕРДОК НЁНМОНГ НИДЛОНГ ЛЕЙКИ ЧАКДОК ДОЛЗЕД-ЧИНГ /
МАРИК МУНСЕЛ ДУКНГЕЛ НЮГУ ДЖИНЕД ЧОДЗЕД РАЛДИ-НАМ /
И тех, кто во мраке темницы сансары угнетаем тяготами
невежества – все скитальцы, любит как единственного сына.
Шестидесятичленным гласом рыча, подобно дракону, он пробуждает от сна омрачений и избавляет от железных оков кармы. Держит меч, устраняющий мрак глупости и отсекающий все ростки страданий.

ДОДНЕЙ ДАКЧИНГ САЧУЙ ТАРСОН ЁНТЕН ЛЮДЗОК ГЕЛСЕЙ ТУБОЙ-КУ / ЧУТРАК ЧУДАНГ ЧУНИ ГЕНТРЕЙ ДАКЛОЙ МУНСЕЛ ДЖАМПИЯН-ЛА ДУД /
Главы Бодхисаттв изначально чистое тело, совершенно достоинствами преодоления чистых земель, оно убрано десятью десятками и двенадцатью украшениями.
Проясняющий тьму моего ума – Манджушри, тебе поклоняюсь!

Начитайте мантру Манджушри 7, 21, 108 или более раз:
ОМ А РА ПА ЦА НА ДХИ /

ЦЕДЕН КЁДКИ КЕНРАБ ОДСЕРГИ /
ДАГЛОЙ ТИМУГ МУНПА РАБСАЛ-НЕЙ /
КАДАНГ ТЕНЧОЙ ЩУНГЛУГ ТОКПА-И./
ЛОДОЙ ПОБПИ НАНГБА ЦЕЛДУ-СОЛ /
Исполненный любви! Своей премудрости лучами очистив тьму тупости моего ума, пошли сияние дара мудрости, постигающей теорию Завета и Шастр!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Reloader
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 13, 2007
Сообщения: 178
СообщениеДобавлено: 03.11.07, 08:56 +0000     Ответить с цитатой

Практика Зеленой Тары

1) Мантра Зеленой Тары

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СОХА

ЗНАЧЕНИЕ МАНТРЫ ЗЕЛЕНОЙ ТАРЫ

ОМ символизирует Тело, Речь и Ум Будды, обладающие великими, неизмеримыми достоинствами. Тело, Речь и Ум Будды – результативная третья из Четырех Благородных Истин Святого – Истина пресечения страданий. Произнесение этого слога приближает наши тело, речь и ум к телу, речи и уму будды.
В целом в ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ заключается Четвертая Благородная Истина Пути. Зеления Тара помогает пройти этим истинным путем.
В ТАРЕ заключается Первая Благородная Истина – Истина о страдании. Зеленая Тара спасает от страданий сансары.
В ТУТТАРЕ заключается Вторая Благородная Истина источника страданий. Зеленая Тара устраняет из ума источник страданий – омрачения.
В ТУРЕ заключается следующее: низшая личность стремится обрести хорошее следующее рождение; средняя личность стремится обрести освобождение от сансары; высшая личность стремится обрести совершенное Пробуждение ради принесения блага живым существам. Посредством ТУРЕ обретается плод всех трех категорий существ. Зеленая Тара помогает как в исполнении этих высших целей, так и в исполнении временных целей этой жизни.
СОХА - Благословение Благородной Тары, которе вмещает в себе ее мантра да установится в потоке ума совершенной причиной достижения несравненного Пробуждения!

2) Краткое восхваление Тары

НАМО АРЬЯ ТАРЕЯ!
ОМ ЧОМДЕН ДЕМА ЛХАМО ДОЛМА ЛА ЧАГЦАЛЛО
ЧАГЦАЛ ДОЛМА ТАРЕ ПАМО
ТУТТАРАИ ДЖИГКУН СЕЛМА
ТУРЕ ДОНКУН ТАМЧЕ ТЕРМА
СОХА ИГЕР ЧЕЛА РАБДУ

ОМ Бхагавати Царице богинь Зеленой Таре поклоняюсь!
Спасительнице матери ТАРЕ героине поклоняюсь!
Посредством ТУТТАРЕ устранаяющей все страдания,
Посредством ТУРЕ дарующей все благо,
Приветсвую мантру и преклоняюсь СВАХА!

3) Обширное восхваление 21 Тары

ОМ ДЖЕЦУНМА ПАГМА ДОЛМА ЛА ЧАГЦАЛЛО

1. ЧАГЦАЛ ДОЛМА НЮРМА ПАМО
ЧЕНИ КЕЧИГ ЛОГДАН ДАМА
ДЖИГТЕН СУМГОН ЧУКЬЕ ЩАЛГИ
ГЕСАР ЖЕВА ЛЭЙНИ ЖУНМА

2. ЧАГЦАЛ ТОНКАЙ ДАВА КУНТУ
ГАНВА ГЬЕНИ ЦЕГПИ ШАЛМА
КАРМА ТОНТАГ ЦОГПА НАМКИ
РАБТУ ЧЕВИ ОДРАБ БАРМА

3. ЧАГЦАЛ СЕРНО ЧУНЕ КЬЕКИ
ПЕМЕ ЧАГНИ НАМПАР ГЬЕНМА
ДЖИНПА ЦОНДУЙ КАТУБ ШИБА
СОПА САМТЕН ЧОЮЛ НИДМА

4. ЧАГЦАЛ ДЕШИН ШЕГПИ ЦУГТОР
ТАЕ НАМПАР ГЬЯЛВАР ЧОМА
МАЛЮЙ ПАРОЛ ЧИНПА ТОБПИ
ГЬЯЛВИ СЭКИ ШИНДУ ТЕНМА

5. ЧАГЦАЛ ТУТТАРА ХУМ ИГЕ
ДОДДАН ЧОГДАН НАМКА ГАНМА
ДЖИГТЕН ДУНПО ШАБКИ НЕНТЕ
ЛУЙПА МЕПАР ГУГПАР НУЙМА

6. ЧАГЦАЛ ГЬЯДЖИН МЕЛХА ЦАНМА
ЛУНЛХА НАЦОГ ВАНЧУГ ЧОММА
ЖУНВО РОЛАН ДИСА НАМДАН
НОДЖИН ЦОГКИ ДУННЭ ТОММА

7. ЧАГЦАЛ ТЕЧЕ ЖАДАН ПХАТКИ
ПАРОЛ ТУЛКОР РАБТУ ЖОММА
ЕЙКУМ ЙОНКЬЯН ШАБКИ НЕНТЕ
МЕВАР ТУГПА ШИНТУ БАРМА

8. ЧАГЦАЛ ТУРЕ ДЖИГПА ЧЕНМО
ДУККИ ПАВО НАМПАР ДЖОММА
ЧУКЬЕ ШАЛНИ ТОНЕР ДЕНДЗЕ
ДАВО ТАМЧЕ МАЛЮЙ СОДМА

9. ЧАГЦАЛ КОНЧОГ СУМЦОН ЧАГЬИ
СОРМОЙ ТУГКАР НАМПАР ГЬЕНМА
МАЛЮЙ ЧОГКЬИ КОРЛО ГЬЕНПИ
РАНГИ ОДКИ ЦОГНАМ ТУГМА
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Reloader
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 13, 2007
Сообщения: 178
СообщениеДобавлено: 03.11.07, 09:08 +0000     Ответить с цитатой

10. ЧАГЦАЛ РАБТУ ГАВА ДЖИПИ
УГЬЕН ОДКИ ТЕНВА ПЕЛМА
ШЕПА РАБШЕ ТУТТАРАИ
ДУДДАН ДЖИГТЕН ВАНДУ ДЗЕМА

11. ЧАГЦАЛ САШИ КЬОНВИ ЦОГНАМ
ТАМЧЕ ГУГПАР НУЙМА НИДМА
ТОНЕР ЙОВА ИГЕ ХУМГИ
ПОНПА ТАМЧЕ НАМПАР ДОЛМА

12. ЧАГЦАЛ ДАВИ ДУМБУЙ УГЬЕН
ГЬЕНПА ТАМЧЕ ШИНТУ БАРМА
РАЛБИ ТОНА ОПАГ МЕЛЕ
ТАГПАР ШИНТУ ОДРАБ ДЗЕМА

13. ЧАГЦАЛ КАЛВИ ТАМЕЙ МЕТАР
БАРВИ ТЕНВИ УЙНА НЕЙМА
ЕЙКЬЯН ЙОНКУМ КУНЭ КОРГИ
ДАЙИ ПУННИ НАМПАР ДЖОММА

14. ЧАГЦАЛ САШИ ОЙЛА ЧАГГИ
ТИЛГИ НУНЧИН ШАБКЬИ ДУНМА
ТОНЕР ЧЕНДЗЕ ИГЕ ХУМГИ
РИМПА ДУНПО НАМНИ ГЕГМА

15. ЧАГЦАЛ ДЕНМА ГЕМА ШИМА
НЯНЕН ДЭНИ ЧОЮЛ НИДМА
СОХА ХУМДАН ЯНДАН ДЕНПЕ
ДИГПА ЧЕНПО ДЖОМПА НИДМА

16. ЧАГЦАЛ КУННЭ КОРРАБ ГАБИ
ДАЙИ ЛУНИ НАМПАР ГЕММА
ИГЕ ЧУВИ НАГНИ КОПИ
РИГПА ХУМЛЭ ДОЛМА НИДМА

17. ЧАГЦАЛ ТУРЕ ШАБНИ ДАБПЕ
ХУМГИ НАМПИ САБОН НИДМА
РИРАБ МАНДАРА ДАН БИГЖЕ
ДЖИГТЕН СУМНАМ ЙОВА НИДМА

18. ЧАГЦАЛ ЛХАЙИ ЦОЙИ НАМПИ
РИДАГ ТАГЧЕН ЧАГНА НАММА
ТАРА НИДЖО ПХАТКИ ИГЕ
ДУГНАМ МАЛЮЙ ПАНИ СЕЛМА

19. ЧАГЦАЛ ЛХАЙИ ЦОГНАМ ГЬЯЛПО
ЛХАДАН МИАМ ЧИ И ТЕНМА
КУННЭ ГОЧА ГАВИ ДЖИКИ
ЦОДАН МИЛАМ НЕНПА СЕЛМА

20. ЧАГЦАЛ НИМА ДАВА ГЬЕПИ
ЧЕННИ ПОЛА ОДРАБ САЛМА
ХАРА НИДЖО ТУТТАРА ЙИ
ШИНТУ ДАГПОЙ РИМНЕ СЕЛМА

21. ЧАГЦАЛ ДЕННИ СУМНАМ КОПЕ
ШИБИ ТУДАН ЯНДАГ ДЕНМА
ДОНДАН РОЛАН НОДЖИН ЦОГНАМ
ДЖОМПА ТУРЕ РАБЧОГ НИДМА

ЦАВИ НАГКИ ТОПА ДИДАН
ЧАГЦАЛ ПАНИ НИШУ ЦАЧИГ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Reloader
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 13, 2007
Сообщения: 178
СообщениеДобавлено: 03.11.07, 09:11 +0000     Ответить с цитатой

ШЕРАБ НИНГБО - СЕРДЦЕ АРЬЯ ПРАДЖНЯПАРАМИТЫ

МАСАМ ДЖЁМЕД ЩЕРАБ ПАРОЛ-ЧИН / МАКЕ МАГАГ НАМКИ НГОБО-НИД / СОСОР РАНГРИК ЕЩЕ ЧЁД-ЮЛ-ПА / ДУЙСУМ ГЕЛБИ ЮМЛА ЧАКЦЕЛ-ЛО /
Праджняпарамите, ни речью, ни мыслью невыразимой, нерожденной, непрекращаемой таковости пространства, объекту практики различающе-самопознающей мудрости, матери Джай трех времен –поклоняюсь!

ДИКЕД ДАКГИ ТОЙПА ДУЙЧИК-НА, ЧОМДЕНДЕЙ ГЕЛПОЙ-КАБ ДЖЯРГОД ПУНГПОЙ РИЛА ГЕЛОН-ГИ ГЕНДУН ЧЕНПО-ДАНГ, ДЖАНЧУБ-СЕМПИ ГЕНДУН ЧЕНПО-ДАНГ ТАБЧИК-ТУ ЩУК-ТЕ, ДЕЙЦЕ ЧОМДЕНДЕЙ САБМО НАНГБА ЩЕЙДЖЯ-БИ ЧОЙКИ НАМДАНГ-КИ ТИННГЕДЗИН-ЛА НЁМПАР ЩУКСО, ЯНГ ДЕЙ-ЦЕ ДЖАНЧУБ-СЕМПА СЕМПА-ЧЕНПО ПАКПА ЧЕНРЕСИК ВАНЧУК ЩЕРАБ-КИ ПАРОЛ-ТУ ЧИНПА САБМОЙ ЧЁДПА НИДЛА НАМПАР ТАЩИНГ, ПУНГПО НГАПО ДЕДАК-ЛА-ЯНГ РАНГЩИН-КИ ТОНГПАР НАМПАР-ТАО.
Такую речь я слышал: однажды Бхагаван пребывал в Раджагрихе на горе Гритхакута вместе с великой общиной монахов и великой общиной Бодхисаттв. В то время Бхагаван погрузился в самадхи перечня дхарм, именуемого «Глубинное сияние».
И в то же время Бодхисаттва Махасаттва Арья Авалокитешвара, исследуя практику глубинной Праджняпарамиты, узрел и пять скандх самосущностно-пустыми.

ДЕНЕЙ САНГЕЙ-КИ ТУЙ, ЦЕДАНГ-ДЕНПА ЩАРИПУЙ ДЖАНЧУБ СЕМПА СЕМПА-ЧЕНПО ПАКПА ЧЕНРЕСИК ВАНЧУК-ЛА ДИКЕД ЧЕЙ-МЕЙ-СО, РИГКИ-БУ, ГАНГ-ЛА-ЛА ЩЕРАБ-КИ ПАРОЛ-ТУ ЧИНПА САБМОЙ ЧАДПА ЧЁДПАР ДОДПА ДЕЙ ДЖИТАР ЛАБПАР-ДЖЯ, ДЕКЕД МЕЙПА-ДАНГ.
Тогда силой Будды, достопочтенный Шарипутра обратился к Бодхисаттве Махасаттве Арья Авалокитешваре с таким вопросом: «Как должны изучать те благородные сыновья, которые желают практиковать практику глубинной Праджняпарамиты» Так (он)
вопрошал.

ДЖАНЧУБ-СЕМПА СЕМПА-ЧЕНПО ПАКПА ЧЕНРЕСИК ВАНЧУК-ГИ ЦЕДАН ДЕНПА ЩАРАДУАТИЙ БУ ЛА ДИКЕД ЧЕЙ МЕЙСО, ЩАРИЙ-БУ, РИГКИ БУАМ, РИГКИ БУМО ГАНГ-ЛА-ЛА ЩЕРАБ-КИ ПАРОЛ-ТУ ЧИНПА СОБМОЙ ЧАДПА ЧЁДПАР ДОДПА ДЕЙ ДИТАР НАМПАР ТАБАР ДЖЯТЕ, ПУНГПО НГАПО ДЕДАК-КЯНГ, РАНГЩИН-ГИ ТОНГПАР НАМПАР ЯНГДАКПАР ДЖЕ-СУ-ТАО.
И Бодхисаттва Махасаттва Арья Авалокитешвара ответил достопочтенному Сыну Шарадвати такими словами: «Шарипутра, те благородные сыновья или благородные дочери, которые желают практиковать практику глубинной Праджняпарамиты, должны исследовать, таким образом, также и эти пять скандх, следовательно, видеть (их) самосущностно-пустыми»

ЗУК-ТОНГПАО, ТОНГПАНИД ЗУКСО, ЗУК-ЛЕЙ ТОНГПАНИД ЩЕН-МАИН, ТОНГПАНИД-ЛЕЙ КЯНГ ЗУК ЩЕН МАИН-НО, ДЕШИН-ДУ ЦОРБА-ДАНГ, ДУЩЕ-ДАНГ, ДУДЖЕД-ДАНГ, НАМПАР ЩЕПА-НАМ ТОНГПА-О, ЩАРИЙ-БУ, ДЕТАР ЧОЙ ТАМЧЕД ТОНГПАНИД-ДЕ, ЦЕННИД МЕДПА, МА-КЕЙПА, МА-ГАКПА, ДИМА МЕДПА, ДИМА-ДАНГ ДРАЛБА (МЕДПА), ДРИБА МЕДПА, ГАНГБА МЕДПАО.
Форма-пустота, пустота- форма. Пустотность не отлична от формы, а форма не отлична от пустотности. Также пусты и чувство, и понятие, и созидатель, и сознание.
Шарипутра, таким образом, все дхармы пусты – не имеют характеристик, не рождены, не прекращаемы, не загрязнены, (не) очищены, не ущербны и не полны.

ЩАРИЙ-БУ, ДЕТА-БЕЙНА ТОНГПАНИД-ЛА ЗУК-МЕД, ЦОРПА-МЕД, ДУЩЕ-МЕД ДУДЖЕД-НАМ-МЕД, НАМПАР-ЩЕПА-МЕД, МИГ-МЕД, НАБА-МЕД, НА-МЕД, ЧЕ-МЕД, ЛЮ-МЕД, ИД-МЕД, ЗУК-МЕД, ДА-МЕД,ДИ-МЕД, РО-МЕД. РЕДЖЯ-МЕД, ЧОЙ-МЕД-ДО, МИГГИ-КАМ МЕДПА-НЕЙ ИДКИ-КАМ-МЕД, ИДКИ-НАМПАР-ЩЕПИ КАМ-КИ БАРДУ ЯНГ МЕД-ДО, МАРИГПА-МЕД, МАРИГПА СЕДПА МЕДПА-НЕЙ ГАЩИ-МЕД, ГАЩИ СЕДПИ БАРДУ ЯНГ МЕД-ДО, ДЕЩИН-ДУ ДУКНГЕЛБА-ДАНГ, КУНДЖЮНГБА-ДАНГ, ГОКПА-ДАНГ, ЛАМ-МЕД, ЕЩЕ-МЕД, ТОБПА-МЕД, МАТОБПА-ЯНГ МЕДО.
Шарипутра, поэтому в пустотности нет формы, нет чувства, нет понятия, нет созидателей, нет сознания; нет глаза, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела, нет ума; нет (видимой) формы, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхарм; нет начиная с элемента глаза до элемента ума, и нет также до элемента сознания ума. Нет неведения, нет исчезновения неведения, и далее, до (того, что) нет также старости-смерти и нет исчезновения старости-смерти. Также нет страдания, источника, пресечения, пути; нет мудрости,нет обретения и нет необретения.

ЩАРИЙ-БУ, ДЕТА-БЕЙНА ДЖАНЧУБ-СЕМПА-НАМ ТОБПА МЕДПИ-ЧИР, ЩЕРАБ-КИ ПАРОЛ-ТУ ЧИНПА-ЛА ТЕНЧИНГ НЕЙТЕ СЕМЛА ДИБПА МЕДПЕЙ ТАКПА МЕДДЕ, ЧИНЧИЛОК-ЛЕЙ ЩИНТУ ДЕЙНЕЙ, НЯНГАН-ЛЕЙ ДЕЙПИ ТАР-ЧИНТО, ДУЙСУМ-ДУ НАМПАР ЩУКПИ САНГЕЙ ТАМЧЕД-КЯНГ ЩЕРАБ-КИ ПАРОЛ-ТУ ЧИНПА-ЛА ТЕННЕЙ, ЛАНА-МЕДПА ЯНГДАКПАР ДЗОКПИ ДЖАНЧУБ-ТУ НГОНПАР ДЗОКПАР САНГЕЙ-СО.
Поэтому, Шарипутра, так как нет у Бодхисаттв достижения, (они) опираются и пребывают в этой глубинной Праджняпарамите без загрязнений и страха в душе, полностью уйдя от превратности, достигают края ухода от скорби.
И все Будды, пребывающие в трех временах, истинно совершенно пробуждались в несравненном, подлинно совершенном Бодхи, опираясь на Праджняпарамиту.

ДЕТА-БЕЙНА ЩЕРАБ-КИ ПАРОЛ-ТУ ЧИНПИ НГАК, РИГПА ЧЕНПОЙ НГАК, ЛАНА- МЕДПИ НГАК, МИНЯМПА-ДАНГ НЯМПИ НГАК, ДУКНГЕЛ ТАМЧЕД РАБТУ ЩИБАР ДЖЕЛПИ НГАК, МИДЗУН-ПЕЙНА ДЕНПАР ЩЕПАР-ДЖЯТЕ, ЩЕРАБ-КИ ПАРОЛ-ТУ ЧИНПИ НГАК МЕЙПА, ТАДЬЯТХА, ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРА-ГАТЕ ПАРАСАНГАТЕ БОДХИ СУОХА, ЩАРИЙ-БУ ДЖАНЧУБ-СЕМПА СЕМПА-ЧЕНПОЙ ДЕТАР ЩЕРАБ-КИ ПАРОЛ-ТУ ЧИНПА САБМО-ЛА ЛАБПАР-ДЖЯО
А поэтому Мантра Праджняпарамиты, Мантра великого ведения, Наивысшая Мантра, полностью умиротворяющая страдания, - не ложна, знай же, что истинна. Мантра Праджняпарамиты произносится: «ТАДЬЯТХА ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СУОХА».
Шарипутра, вот таким образом Бодхисаттвы Махасаттвы изучают глубинную Праджняпарамиту».

ДЕНЕЙ ЧОМДЕНДЕЙ ТИННГЕ-ДЗИН ДЕ-ЛЕЙ ЩЕНГТЕ ДЖАНЧУБ-СЕМПА СЕМПА- ЧЕНПО ПАКПА ЧЕНРЕСИК ВАНЧУК-ЛА ЛЕКСО ЩЕЙДЖЯБА ДЖИНЕЙ, ЛЕКСО-ЛЕКСО, РИГКИ-БУ ДЕ-ДЕЩИН-НО , ДЕ-ДЕЩИН-ТЕ, ДЖИТАР КЁДКИ ТЕНПА ЩИНДУ ЩЕРАБКИ ПАРОЛ-ТУ ЧИНПА САБМО-ЛА ЧАДПАР-ДЖЯ-ТЕ, ДЕЩИН ЩЕКПА-НАМКЯНГ ДЖЕСУ ИРАННГО.
Затем Бхагаван, выйдя из того самадхи, выразил одобрение Бодхисаттве Махасаттве Арья Авалокитешваре, сказав: «Прекрасно! Прекрасно! Благородный сын! Это именно так, это именно так. Так тобою показано, так и практикуют глубинную Праджняпарамиту. И Татхагаты возрадуются».

ЧОМДЕНДЕЙ-КИ ДЕКЕД-ЧЕЙ КА-ЦЕЛНЕЙ, ЦЕДАНГ ДЕНПА ЩАРАДУАТИЙ-БУ ДАНГ, ДЖАНЧУБ-СЕМПА СЕМПА-ЧЕНПО ПАКПА ЧЕНРЕСИК ВАНЧУК-ДАНГ, ТАМЧЕД-ДАНГ ДЕНПИ КОР-ДЕДАК-ДАНГ, ЛХА-ДАНГ, МИ-ДАНГ, ЛХА-МАИН-ДАНГ, ДИСАР ЧЕЙПИ ДЖИКТЕН ИРАНГ-ТЕ, ЧОМДЕНДЕЙ-КИ СУНГПА-ЛА НГОНПАР ТОДДО.
Когда изрек Бхагаван такую речь, то достопочтенный Шарипутра, Бодхисаттва Махасаттва Арья Авалокитешвара, то исполненное всех (достоинств) окружение, а также боги, люди, асуры, гандхарвы – все вместе возликовали. И воздали хвалу проповеди Бхагавана.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Reloader
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 13, 2007
Сообщения: 178
СообщениеДобавлено: 04.11.07, 11:20 +0000     Ответить с цитатой

МАНТРЫ, УВЕЛИЧИВАЮЩИЕ ДОБРОДЕТЕЛЬ (БУЯН)

1) ОМ САМБХАРА САМБХАРА ВИМАНА САРА МАХА ДЗАВА ХУМ / ОМ СМАРА СМАРА ВИМАНА СКАРА МАХА ДЗАВА ХУМ
Одно произнесение этой мантры увеличивает добродетель от произнесения единожды какой-либо мантры в сто тысяч раз.

2) ОМ НАМО БХАГАВАТЕ ВАДЖРА САРЕ ПРАМАРДХАНЕ, ТАТХАГАТАЯ АРХАТЕ САМЬЯКСАМ БУДДХАЯ, ТАДЬЯТХА ОМ ВАДЖРА ВАДЖРЕ МАХА ВАДЖРЕ МАХА ТЕДЗА ВАДЖРЕ, МАХА ВИДЬЯ ВАДЖРЕ , МАХА БОДХИЧИТТА ВАДЖРЕ, МАХА БОДХИ МАНДО ПАСАМ КРАМАНА ВАДЖРЕ САРВА КАРМА АВАРАНА ВИШВАДХАНИ ВАДЖРЕ СОХА
Произнесением трижды этой мантры подносимые дары преобразуются в бесчисленные облака подношений, подобные подношениям Самантабхадры, и преподносятся всем буддам.

3) ОМ НАМО МАНДЖУШРИЕ НАМО СУШРИЕ НАМА УТТАМА ШРИЕ СОХА
Увеличивает добродетели от простираний в 100 000 раз.

4) Мантра, читаемая при обхождении святынь (субургана, дугана)
НАМО БХАГАВАТЕ РАТНА КЕТУ РАДЗАЯ ТАТХАГАТАЯ АРХАТЕ САМЬЯКСАМ БУДДХАЯ ТАДЬЯТХА ОМ РАТНЕ РАТНЕ МАХА РАТНЕ РАТНА ВИЗАЕ СОХА

5) Мантра для благословения четок
ОМ РУЦИРА МАНИ ПРАВАРТАЙЯ ХУМ
Если произнести эту мантру семь раз и подуть на четки, то добродетель от начитывания мантр на этих четках увеличитися в миллионы раз.

6) Мантра для стоп
ОМ КРЕ ЦА РА ГХА НА ХУМ ХРИ СОХА
Если с утра трижды прочесть эту мантру и поплевать на стопы, то существа, случайно погибшие под ногами, обретают возможность возродиться в мире Тридцати Трех (рай на вершине горы Меру).

7) ОМ АБИРА КЕЦАРА ХУМ
Посредством начитывания этой мантры устраняется порок принятия мяса в пищу, а существо, мясо которого было съедено, таким образом обретает возможность переродиться в мирах благой участи.

8 ) Молитвы, читаемые при приеме пищи.
Если вы приняли Прибежище, одним из обязательств является подношение пищи Трем Драгоценностям.

ТОНПА ЛАМЕД САНГЕЙ РИНПОЧЕ / КЁБПА ЛАМЕД САНГЕЙ РИНПОЧЕ / ДЕНПА ЛАМЕД САНГЕЙ РИНПОЧЕ / КЯБНЕЙ КОНЧОК СУМЛА ЧОДПА-БУЛ /
Несравненный Учитель – Драгоценность Будда / Несравненное Прибежище – Драгоценность Дхарма / Несравненный Проводник – Драгоценность Сангха / Объектам Прибежища – Трем Драгоценностям я совершаю подношение.

9) Мантры, умножающие накопленные добродетели (читаются по окончании практики либо совершения любой другой добродетели)

ЧОМДЕН-ДЕЙ ДЕЩИН ЩЕГПА ДАЧОМБА ЯНГДАК-ПАР ДЗОГПИ САНГЕЙ НАМПАР НАНГДЗЕ О-КЬИ ГЬЯЛПО –ЛА ЧАКЦЕЛ-ЛО (1 или 3 раза)

ДЖАНЧУБ-СЕМПА СЕМПА-ЧЕНПО КУНТУ ЗАНГПО-ЛА ЧАКЦЕЛ-ЛО (1или 3 раза)

ТАДЬЯТХА ОМ ПЭНЧА ГРИЯ АВА БОДХАНИ СОХА (7 раз)

ОМ ДХУРУ ДХУРУ ДЖАЯ МУКХЕ СОХА (7 раз)

Для того, чтобы молитвы и пожелания исполнились и еще более преумножились в 100 000 раз, произносится:
ЧОМДЕН-ДЕЙ ДЕЩИН ЩЕГПА ДАЧОМБА ЯНГДАК-ПАР ДЗОГПИ САНГЕЙ НГОВА ДАНГ МОНЛАМ ТАМЧЕ РАБТУ ДУПЕ ГЬЯЛПО –ЛА ЧАКЦЕЛ-ЛО (1 или 3 раза)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Reloader
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 13, 2007
Сообщения: 178
СообщениеДобавлено: 17.11.07, 14:50 +0000     Ответить с цитатой

Молитва к Его Святейшеству Далай Ламе

Гайхамшагта багша Далай Лама
Гандан Душидэй орондо
Гансахан тандаруу
Золгохын тудысэ
Газарын холоосо
Зорисон бидэ
Гай баршашым арилга гэжэ
Гажаhан сэдьхэлэй сургэнэм бидэ
Улэмжэ дэгээдэ Далай Лама
Уржэн Хандын орондо
Унэхоор тандаруу
Золгохын тудысэ
Удэрын холоосо
Зорисон бидэ
Уйлэ баршашым арилга гэжэ
Унэнхэн сэдьхэлэй сургэнэм бидэ

•••


Удивительно-совершенный учитель Далай Лама
В радостной Тушите
Единственно Вам
Поклониться-встретиться
Дальней землею
Направившиеся
Избавь от горестей-препятствий
Скорбное сердце свое поручаем
Высоко-возвышенный учитель Далай Лама
В стране дакини Уддияне
Истинно Вам
Поклониться-встретиться
Долгими днями
Направившиеся
Избавь от препятствий кармы
С искренностью сердце свое поручаем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл Часовой пояс: GMT - 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
buryad.fm - бурятское интернет-радио




Рейтинг@Mail.ru