BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Памяти жертв репрессии бурятского народа
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Соёл түүхын шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 22.06.09, 08:23 +0000     Ответить с цитатой

tangut писал(а):

В этнической Бурятии кажется нет официального дня памяти и скорби. Наверное календарный день разделения БМАССР больше подходит для дня памяти и скорби репрессированного бурятского народа. Администрации районов Бурятии, УОБАО и АБАО могли бы проводить вечера памяти и скорби. Увековечивать мемориалами и стеллами, называть новые улицы и школы выдающимися репрессированными деятелями Бурят-Монголии.


+108.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
tangut
ходо байгша


Зарегистрирован: Sep 12, 2008
Сообщения: 487
СообщениеДобавлено: 16.08.09, 15:01 +0000     Ответить с цитатой

dGalsan писал(а):
tangut писал(а):

В этнической Бурятии кажется нет официального дня памяти и скорби. Наверное календарный день разделения БМАССР больше подходит для дня памяти и скорби репрессированного бурятского народа. Администрации районов Бурятии, УОБАО и АБАО могли бы проводить вечера памяти и скорби. Увековечивать мемориалами и стеллами, называть новые улицы и школы выдающимися репрессированными деятелями Бурят-Монголии.


+108.


Цитата:
Политическая обстановка в стране в 1937— 1941 гг. характеризуется в современной публицистике и литературе как одна из самых драматических и трагических страниц нашей отечественной истории. Такую оценку подтверждает и обращение к источникам — материалам архивов, периодической печати, воспоминаниям участников и свидетелей событий того времени. При этом достаточно четко проявляется несколько весьма противоречивых и неоднозначных тенденций, свидетельствующих о действительно драматической и трагической жизни нашего народа.

С одной стороны, этот народ как будто бы только что одержал победу в строительстве нового общества, имя которому было социализм. И он — этот народ — от «мала до велика» был неистово одержим коммунистической идеей, проявляя подлинный трудовой и политический энтузиазм, искренне верил в скорое светлое будущее своей Родины и самих себя, ну, в крайнем случае — своих детей. Ведь за это — свободу и счастье для всех, освобождение от прошлого горя, нищеты, угнетения эксплуататоров, за ликвидацию неравенства между народами и «инородцами», так знакомого во всей России и русским, и «братским», — боролись и погибли тысячи демократов, революционеров. За это боролся Ленин, об этом говорил Сталин, ради этого работал М.Н. Ербанов и многие тысячи коммунистов-большевиков, миллионы комсомольцев, рабочих и крестьян, служащих и интеллигентов. Боролись по всей громадной стране, в каждом ее районе и аймаке.

С другой стороны — а источники и литература убедительно свидетельствуют также и об этом, — в стране, в каждом ее уголке, царили страх, подозрительность, шли кампании по выявлению «врагов народа», открытые и закрытые суды над ними. И аресты, аресты... Люди исчезали, гибли. Их расстреливали в Пивоварихе под Иркутском, в подвале Киренского отдела НКВД. Люди гибли в тюрьмах и концлагерях ГУЛАГа, Озерлага, Тайшетлага... Гибли крупные партийные, со-. ветские руководители, в недавнем прошлом — революционеры, борцы за власть Советов, известные военачальники, ученые, писатели, художники. Гибли рабочие и крестьяне — люди, вся вина которых состояла только в том, что они подчинились во всем «кремлевскому горцу» и его верным соратникам — ежовым, бериям, Щербаковым и др. Виной ли это было народа? Вряд ли. Скорее — бедой. Громадной бедой, обрушившейся на страну, ее народ в виде чудовища, которому уже наши современники придумали достаточно точное имя — Административно-командная Система Тоталитарного Режима. Режима, который не имел ничего общего с представлениями народа о социализме, кроме, пожалуй, его внешних атрибутов, лозунгов и пр. Режима, который ради подчинения себе всех и вся применил страшнейший террор в отношении миллионов людей, целых народов, использовал жестокое администрирование, напрочь исключающее демократизм, в том числе и в национально-государственном и административно-территориальном устройстве страны. Ему, этому Режиму, не было дела ни до только что принятых Конституций СССР, союзных и автономных республик. Режиму нужна была такая система его территориально-пространственной организации, которая бы легко управлялась. И при чем здесь интересы каких бы то ни было наций и народов? Они будут жить так, как надо режиму.

http://historyuobao.serrari.com/Book/chart9par1-1.htm
Скоро 26 сентября, хорошо бы напомнить людям о наших предках, репрессированных в годы советской власти.
Книгу Роберта Рупена стоило бы полностью перевести и опубликовать на СБНе.
_________________




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tangut
ходо байгша


Зарегистрирован: Sep 12, 2008
Сообщения: 487
СообщениеДобавлено: 19.08.09, 16:22 +0000     Ответить с цитатой

Цитата:
Ю.С.Ширапов

Р. Рупен и его сочинение «Бурятская интеллигенция»
Роберт Рупен (род. в 1922г.) – известный американский востоковед, специалист по новой и новейшей истории Монголии. В 1954г. защитил докторскую диссертацию в Вашингтонском университете на тему: «Монгольский национализм. 1900 – 1919 гг.» (г.Сиэтл). Ныне является профессором политических наук Университета штата Северная Каролина (г.Роли, США). Автор таких известных книг, как «Монголы ХХ века» (Блумингтон, 1964), «Монгольская Народная Республика» (Стэнфорд, 1966), а также более 30 статей по проблемам новейшей истории Монголии и Бурятии. В предлагаемой читателям статье, которая вышла в свет в 1956г., Рупен дает анализ общественно-политической деятельности бурятской интеллигенции в период с 1900 по 1930 гг. (Far Eastern Quaterly. 1956. Vol.15.№3.Р.383-398).

***
Одним из ключевых моментов для понимания событий ХХ столетия в Центральной Азии – особенно в Бурят-Монголии, Внешней Монголии Тибете – является высокая оценка роли, которую сыграла бурят-монгольская интеллигенция. Буряты, по словам одного из их представителей, должны «…стать культурным авангардом среди восточномонгольских племен, носителем и проводником революционных идей нашего времени» (1).
Бурят-Монголия, сейчас Автономная Советская Социалистическая Республика Советского Союза, имеет в составе своего населения менее 300000 бурят, что составляет приблизительно одну десятую часть общей численности монгольского населения в мире (2). Из этой малой народности, большая часть которой до 1917г. была неграмотной, вышла группа интеллигенции, чье влияние вышло далеко за пределы их родины и простиралось на Внешнюю Монголию, Тибет и небольшие районы Барги (в Маньчжурии) и Урянхайского края, включенного в 1943 г. в состав СССР как Танну-Тувинская автономная область. (Тувинская Народная Республика вошла в состав РСФСР в октябре 1944 г. – Прим.пер.). Эта бурятская интеллигенция была очень влиятельной приблизительно с 1900 по 1930 гг.; в тридцатые годы многие из её представителей были репрессированы – убиты или отправлены в концлагеря. Немногие бурятские интеллигенты, которые сумели выжить, сегодня ограничили свою деятельность в значительной степени пределами Бурят-Монголии. Они могут выражать только одобрение коммунистической доктрине и должны восхвалять русское господство. Они не смеют защищать бурятский сепаратизм и пан-монголизм (3).
Бурятские интеллигенты в период с 1900 по 1930 гг. были в известном смысле также русскими агентами, проводниками царской и советской внешней политики. Но большинство из них преследовали цели, которые противоречили советским интересам; они были «буржуазными националистами», которые боролись за создание Великого Монгольского государства, восстановление Монгольской империи, которая могла бы защитить суверенитет Монголии от угрозы русской экспансии с севера и китайского вторжения с юга.
Многие из этих бурятских интеллигентов стремились к созданию общемонгольского языка, и они подчеркивали важность гармонии европейской науки и образования с традиционным монгольским образом жизни. Они не были традиционалистами, а скорее «либеральными демократами», которые не стали бы безжалостно уничтожать старые традиции для навязывания «нового порядка», но настаивали на эволюционном пути развития, который они проводили в жизнь.
Некоторые факты являются общими в биографии этих людей: их ранние годы прошли в типично монгольском окружении; предания и суеверия своего народа были им хорошо знакомы и даже разделялись ими; они получили превосходное образование, большинство из них учились в Санкт-Петербургском университете, где они тесно сотрудничали с ведущими русскими востоковедами; они писали научные (исторические и филологические) работы на русском языке; все они бегло говорили и писали по-русски. Они часто путешествовали по Сибири, Центральной Азии и европейской части России, а некоторые из них даже побывали в Западной Европе. Тем не менее, они всегда оставались монголами, сохраняя тесные связи со своей родной землей.
Бурятские интеллигенты участвовали в русском революционном движении и в деятельности политических партий России конца XIX – начала XX вв. Большей частью они были народниками, а позднее – социалистами-революционерами (эсерами), хотя многие имели тесные связи с конституционными демократами (кадетами). Но первоначально политическая активность бурят явилась следствием их обостренной реакции против русской экспансии на бурятские земли, и ко времени революции 1917г. они серьезно думали об отделении от России и создании Великого Монгольского государства.
Буряты служили царю и комиссарам как носители русской культуры в Монголии. Они представляли Россию монголам и Монголию русским. Многие из них занимали высокие посты в правительстве Внешней Монголии в 1920-е гг.; действительно, они тогда управляли страной. Они навязывали халхасцам Внешней Монголии многие перемены в направлении модернизации и европеизации, но делали они это с целью защиты Монголии от ассимиляции, посредством русификации или китаизации.
Бурятские интеллигенты были: 1) зарождающимися националистами; 2) пан-монголистами; 3) русскими (царскими и советскими) агентами; 4) серьезными учеными и просветителями. Но эти категории так смешались и стали настолько запутаны, что отношение одного фактора к другим меняется в зависимости от конкретной личности.

_________________




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Midirus
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Aug 25, 2009
Сообщения: 22
Откуда: Moscow
СообщениеДобавлено: 25.08.09, 06:20 +0000     Ответить с цитатой

Мда.... Устроили грузины веселую жизнь стране.... :( Это вообще практически каждой семьи в СССР коснулось. Дед всю жизнь чего-то боялся, его молодость пришлась как раз на самый разгар репрессий + ВОВ еще.
Но малым национальностям больше всего досталось, это факт...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 25.08.09, 06:34 +0000     Ответить с цитатой

Midirus писал(а):
Мда.... Устроили грузины веселую жизнь стране....


при чем здесь грузины как народ?

всем известно, на какую идеологическую платформу опирался сталин в противовес интернационалистам-ленинцам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Tifa
ходо байгша


Зарегистрирован: Jun 10, 2006
Сообщения: 341
Откуда: Сюрреализм
СообщениеДобавлено: 28.08.09, 04:46 +0000     Ответить с цитатой

Дедушка почти всю жизнь провел в тюрьме, и умер в тюремной камере.
Как-то, когда его вызвали в обком, и упрекнули, что он не скрывает, что он буддист. Он ответил: "Хоть сажайте меня, хоть расстреляйте. но я буддистом родился, буддистом живу и буддистом умру."
Гонениям подвергались не только он, но и его ученики. Иногда обвинения были настолько абсурдными. Многие его ученики были насильно подвергнуты психиатрической экспертизе, и признаны невменяемыми. Как рассказывает один из его учеников, экспертиза проводилась дважды. Одну из них проводил гл. психиатр Улан-Удэ. На вопрос какое отношение он имел к дедушке, Виктор Пупышев ответил по латыни: omnia mea mecum porto. На что психиатр спокойно ответил: я восточных языков не понимаю. Тогда Виктор Пупышев сказал: Простите, но вы ведь закончили мединститут? Значит вы изучали латынь. А я ответил вам на латыни. Но готов для вас перевести: Все свое ношу с собой. В том числе и мнение о своих людях я держу при себе и делиться с вами не собираюсь.
Гл. психиатр был очень зол и отправил Пупышева обратно в камеру.
Позже, по телефонному разговору с прокурором, он кричал:
"Я вам и так четверых невменяемых сделал, а этого не могу, не могу!"
На последнем суде известная тогда ученая-атеист подготовила нелепый текст экспертизы, по которому строилось обвинение и в котором утверждалось, что "буддизм есть насилие, в нем существует изуверские секты", причем сама на суд не явилась.
Прокурор суда бросал высказывания: "Они все сумасшедшие! Сослал бы я вас, буддистов, всех на Калыму, посмотрел бы я вас, какими вы бы там буддистами были. Верующие в Советском Союзе не имеют право на труд. и т.д."
В защиту выступил Сахаров, радио "Свобода", ряд зарубежных изданий.
Но итог суда был предрешен. Его приговорили к 5 годам лагерей, а 4-х его учеников к высылке в психлечебницы Ленинграда, Каунаса, Киева. В лагере он прожил два года, и когда его туда привезли сказал: "Меня привезли сюда, чтобы убить".
Тогдашний Хамбо лама Гомбоев предпринимал попытку вызволить его из лагеря. Он ездил в Москву, обращался в самые высокие инстанции. Но успехов это не принесло.
Во время пребывания в лагере дедушка успел написать гл. труд своей жизни - книгу, излагающую высшую философию буддизма. Но судьба ее неизвестна, т.к. по доносу ее изъяли.
Отца взял на воспитание его дядя, т.к. в 3 года умерла его мама. До сих пор, читая статьи, журналы о дедушке, всегда плачу. Т.к. он совершил духовный подвиг, и расплачивался за это годами лагерей.
_________________
Я слишком странный, угрюмый малыш! Во мне больше нет страсти и поэтому, запомни - лучше сгореть моментально, чем угаснуть медленно. Мир, Любовь, Сострадание. © Kurt Cobain.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 28.08.09, 04:58 +0000     Ответить с цитатой

Tifa, у вас очень крутой нагса баабай.
а есть ли у вас его фотографии, которые можно было бы сосканировать? и нет ли у вас книги Елены Семека "Дело Дандарона. Материалы"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Tifa
ходо байгша


Зарегистрирован: Jun 10, 2006
Сообщения: 341
Откуда: Сюрреализм
СообщениеДобавлено: 28.08.09, 07:17 +0000     Ответить с цитатой

В данный момент, у меня есть одна его фотография, остальные в Улан-Удэ, также книги "99 писем", "черная тетрадь" и др. Но вот книги Елены Семека нету, а когда была издана она? Название очень знакомо, возможно она есть в семье папиного брата.
_________________
Я слишком странный, угрюмый малыш! Во мне больше нет страсти и поэтому, запомни - лучше сгореть моментально, чем угаснуть медленно. Мир, Любовь, Сострадание. © Kurt Cobain.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Dorg
мүнхэ


Зарегистрирован: Mar 14, 2009
Сообщения: 3421
СообщениеДобавлено: 28.08.09, 07:52 +0000     Ответить с цитатой

Tifa писал(а):

Тогдашний Хамбо лама Гомбоев предпринимал попытку вызволить его из лагеря. Он ездил в Москву, обращался в самые высокие инстанции.

Суровые были времена.
В др. ветке при обсуждении темы о Хамбо ламе я упоминал имя Пандидо Хамба ламы Гомбоева, который пользовался уважением среди наших земляков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 28.08.09, 08:56 +0000     Ответить с цитатой

Tifa писал(а):
В данный момент, у меня есть одна его фотография, остальные в Улан-Удэ, также книги "99 писем", "черная тетрадь" и др. Но вот книги Елены Семека нету, а когда была издана она? Название очень знакомо, возможно она есть в семье папиного брата.


99 писем и Черная тетрадь переиздавались неоднократно,
вот говорят, была такая рукопись - "Необуддизм" (ту, что поляк кокошка якобы вытащил из лагеря) - насколько это правда, я не знаю. книга Семеки - считается, что это была первая книга о Дандароне, и вышла она в том самом 1974 г во флоренции. упоминания об этой книге есть везде (на нее любят ссылаться особенно питерские его ученики), но саму книгу в других источниках найти не удалось, и я хочу понять, действительно ли эта книга существовала (возможно, она была в виде рукописи и не издавалась), и если да, то хотел бы ознакомиться с ней.

по фотографиям - а вам не трудно было бы сосканировать то, что у вас есть, и выложить в здешней фотогалерее? просто не так уж и много снимков Дандарона (не более 40-50 снимков, наверное).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Tifa
ходо байгша


Зарегистрирован: Jun 10, 2006
Сообщения: 341
Откуда: Сюрреализм
СообщениеДобавлено: 28.08.09, 10:31 +0000     Ответить с цитатой

Рукописи "Необуддизм" у нас точно нет, но возможно она существует. Про книгу Семеки, я могу уточнить у тети, она собирает информацию, статьи и труды Дандарона.
Фотография известная, из статьи, загрузила в галерею. Появится наверное спустя какое-то время.
_________________
Я слишком странный, угрюмый малыш! Во мне больше нет страсти и поэтому, запомни - лучше сгореть моментально, чем угаснуть медленно. Мир, Любовь, Сострадание. © Kurt Cobain.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
adm
dma


Зарегистрирован: Nov 19, 2003
Сообщения: 14584
СообщениеДобавлено: 28.08.09, 10:47 +0000     Ответить с цитатой

Фотография загружена
http://www.buryatia.org/modules.php?op=modload&name=My_eGallery&file=index&do=showpic&pid=8078&orderby=dateD
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 28.08.09, 10:57 +0000     Ответить с цитатой

Tifa писал(а):
Рукописи "Необуддизм" у нас точно нет, но возможно она существует. Про книгу Семеки, я могу уточнить у тети, она собирает информацию, статьи и труды Дандарона.
Фотография известная, из статьи, загрузила в галерею. Появится наверное спустя какое-то время.


спасибо,
но это очень известная фотография.
в любом случае, ехэ баярлалаа!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
adm
dma


Зарегистрирован: Nov 19, 2003
Сообщения: 14584
СообщениеДобавлено: 28.08.09, 11:07 +0000     Ответить с цитатой

Tifa, я думаю, все бы были благодарны Вам, если бы вы опубликовали на сайте как можно больше информации о Бидии Дандароне отдельной темой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tifa
ходо байгша


Зарегистрирован: Jun 10, 2006
Сообщения: 341
Откуда: Сюрреализм
СообщениеДобавлено: 28.08.09, 11:17 +0000     Ответить с цитатой

Я могу отсканировать и выложить некоторые матиралы, создать отдельную тему, но чуть позже))
_________________
Я слишком странный, угрюмый малыш! Во мне больше нет страсти и поэтому, запомни - лучше сгореть моментально, чем угаснуть медленно. Мир, Любовь, Сострадание. © Kurt Cobain.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Соёл түүхын шуулган Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 9 из 12

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
buryad.fm - бурятское интернет-радио




Рейтинг@Mail.ru