BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Виктор Балдоржиев. Рассказы. Серия "Великая степь"
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Урашуул
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Культурист
ахамад


Зарегистрирован: Aug 29, 2010
Сообщения: 911
Откуда: Москва.
СообщениеДобавлено: 22.07.11, 14:21 +0000     На заказ! Ответить с цитатой

Azarov писал(а):
ВНИМАНИЕ!

Создам книгу для Вас по спецзаказу.
От вас - ваш электр. адрес и договорную сумму денег на мой телефон.

А также изложу Вашу тему в литературном жанре, создам книгу, брошюру, газету в бумажном и электронном вариантах, переведу ваш текст с других языков на русский язык и т. д.

Мой Skype - azarovkunkur, SMS на номер - +79243898634, E-mail - imalka@mail.ru

Очень инетересное предложение :!:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Azarov
ходо байгша


Зарегистрирован: Dec 09, 2007
Сообщения: 405
Откуда: Новая Заря
СообщениеДобавлено: 25.07.11, 19:08 +0000     Ответить с цитатой

Тема - Родина, предки, история, культура, искусство и литература. Электронные газеты, журналы, книги в формате PDF (раздел "Документы", например: журнал "Даурия" -http://cs10668.userapi.com/u141515491/doc/87d17f62ad...или авторская книга рассказов http://cs10668.userapi.com/u141515491/doc/a71c9c8e7d...). Публикация и распространение этих же изданий в бумажном варианте. Материалы из архивов бурятских, монгольских и русских писателей Забайкалья и Монголии, публикации из национальных музеев, новости регионов и т. д...

Вы можете не только участвовать в работе группы, быть членами и авторами, но и заказать публикации и издания. Группа может изложить ваш материал в одном из литературных жанров, сверстать в любом варианте, издать и продвигать на читательском рынке. Контакты -baldorzhieff@yandex.ru
Присоединяйтесь!
Группа "Нютаг-Родина" - http://vkontakte.ru/club28904872 - Поэты Монголии. Имена, которые надо помнить. Данзангийн Нямсурэн. Биография и стихи. - http://vkontakte.ru/topic-28904872_25445703
_________________
Виктор Балдоржиев.
http://azarovskiy.livejournal.com/
http://www.stihi.ru/author.html?baldorzhiev
https://golos.io/@azarovskiy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Azarov
ходо байгша


Зарегистрирован: Dec 09, 2007
Сообщения: 405
Откуда: Новая Заря
СообщениеДобавлено: 16.11.11, 20:22 +0000     История в строках Ответить с цитатой

Я хожу по Земле


Я хожу по Земле. Округлой и плоской.
Иногда падаю и трудно встаю. И иду дальше.
И мне безразлично, какой идет век!
Хотя больше всего я люблю Средневековье. Ренессанс.
И сразу возникает - Росинант и высокий всадник.
Великий рыцарь, что с тобой сделали люди?
Рембрандт, Рафаэль, Рубенс, Микеланджело, Да Винчи.
Тысячи лучших образцов - творений Бога.
И костры инквизиции. Они были и будут всегда.
Но пророки бессмертны. Раньше их держали в темницах,
Потом их закрыли в храмы и не выпускают оттуда.
В центральных отделах милиции мне ломали ребра.
В районных отделах милиции мне ломали ребра.
Подвешивали на наручниках. Был я привязан к каким-то
трубам. Пинали меня огромными сапогами.
Смотрел я сквозь решетки и к ним же был прикован.
А люди писали бумаги тут же, за столами,
а другие метались в клетках.
«Служи!» - приказывают человеку, и он служит. И перестает
ходить, видеть Землю и небо, но только передвигается.
О, как бы они ходили, если бы не цепи, поводки,
которые немыслимы без конуры и пайков.
Они выходили из своих конур,
Отрыгивали свои пайки,
И, гремя цепями,
Набрасывались на меня,
Потому что я ходил по Земле без ошейника.
Ноги мои подтягивали к голове ремнями и били меня ненасытно.
Я валялся, выгнувшись на грязном полу, как раздавленная лягушка
и жалел всех лягушек, которых замучил в детстве.
Почему мне тогда никто не запрещал этого?
Ноги должны ходить! Зубы должны кусать...
Зубы мне выбивали год за годом. Свистели дубинки.
И гнали меня отовсюду, если я не служил им.
А я никогда не служил и не служу. Я хожу по Земле.
О, как я желал строить дома, выращивать хлеб и петь песни.
Но меня били: ведь я делал все это лучше их!
Говорят, что заканчивается двадцатый век.
Но и в первом веке человек убивал человека.
Как они могут есть хлеб, выращенный чужими руками?
Как они могут жить в домах, построенных чужими руками?
Как они могут существовать за счет других?
Мне никогда не понять этого!
Потому я хожу по Земле. И пишу стихи.
И никому не говорю: «Спасибо». Только - Богу.
Хлеб, который я выращиваю, вкуснее мякины рабов.
Дома, которые я воздвигаю лучше жилищ рабов.
Я живу за счет себя и вдохновения. И пью воду, которую добыл сам.
И не испытываю уже мук от того, что меня мучают.
Камни, брошенные в меня, превращаются в пух.
Блаженны и потому нищие духом метатели камней.
Это хорошие люди. Они не убили меня, хотя могли.
Они не посадили меня на кол и не сожгли на костре.
Они не отрубили мне руки и ноги, хотя я не вор и никогда
им не стану, а они воровали всегда. Что еще?
А еще они не подводили меня к виселице и не повесили,
они не отрубили мне голову топором или гильотиной,
Они не дробили мне кости в испанских сапогах,
не кидали в печь крематория, не травили собаками и
тиграми, не вырывали ногти и не отрезали половые органы.
Иногда они сыпали соль на раны, но это не беда.
Они не сделали того, что могли сделать.
Это хорошие люди, хотя я не говорю им: «Спасибо».
У них много учителей – президенты, политики, писатели,
журналисты, художники, музыканты, скульпторы…
Эти страшнее.
Говорят, что скоро заканчивается двадцатый век.
Я хожу по Земле и живу на Небе.

Август 1997 года.
_________________
Виктор Балдоржиев.
http://azarovskiy.livejournal.com/
http://www.stihi.ru/author.html?baldorzhiev
https://golos.io/@azarovskiy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Azarov
ходо байгша


Зарегистрирован: Dec 09, 2007
Сообщения: 405
Откуда: Новая Заря
СообщениеДобавлено: 17.11.11, 10:50 +0000     Это интересно! Ответить с цитатой

Неужели только в России возможно - отсутствие гражданина при наличии паспортов. ("В каком отделении выдан паспорт? В 412-м? Там кому попало выдают паспорта!" Нет гражданина, нет и страны. Но есть громадные ресурсы. Именно отсутствие гражданина и страны, но наличие безропотного населения и громадных ресурсов чрезвычайно выгодно огромному количеству людей, которые сплачиваются в одну мощную и безыдейную ОПГ – организованную партийную группировку. Голосовать только против этой ОПГ!

За Советскую власть без коммунистов - мечта всех людей! За номер Один - Справедливую Россию!
http://cs5667.userapi.com/u141515491/doc/bce6d9e0f083/Za_nomer_Odin_33.pdf
_______
_________________
Виктор Балдоржиев.
http://azarovskiy.livejournal.com/
http://www.stihi.ru/author.html?baldorzhiev
https://golos.io/@azarovskiy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Культурист
ахамад


Зарегистрирован: Aug 29, 2010
Сообщения: 911
Откуда: Москва.
СообщениеДобавлено: 18.11.11, 04:03 +0000     Ответить с цитатой

Azarov писал(а):
Именно отсутствие гражданина и страны,
но наличие безропотного населения и громадных ресурсов чрезвычайно выгодно огромному количеству людей, которые сплачиваются в одну мощную и безыдейную ОПГ – организованную партийную группировку.
Голосовать только против этой ОПГ!
Solidaritas!
Поэт в России - больше, чем поэт!

Голосовать против "Великого Всероссийского Паразитария" и их слуг, присосавшихся проходимцев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Azarov
ходо байгша


Зарегистрирован: Dec 09, 2007
Сообщения: 405
Откуда: Новая Заря
СообщениеДобавлено: 02.01.12, 21:40 +0000     Ответ Ответить с цитатой

Да, благодаря этим паразитариям, в стране полностью выхолощено содержание, осталась только форма, и та - одни лохмотья!
_________________
Виктор Балдоржиев.
http://azarovskiy.livejournal.com/
http://www.stihi.ru/author.html?baldorzhiev
https://golos.io/@azarovskiy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Azarov
ходо байгша


Зарегистрирован: Dec 09, 2007
Сообщения: 405
Откуда: Новая Заря
СообщениеДобавлено: 27.02.12, 11:16 +0000     Мое село Ответить с цитатой

http://baldorzhieff.blogspot.com/

Новая Заря.
Мы живем в эпоху упадка и вымирания созидательного духа государства и человека, даже не подозревая о причинах, повлекших столь разрушительные явления. Мощь экономики любого государства и любой семьи всегда зависит от мощи духа и культуры народа и каждого человека.
_________________
Виктор Балдоржиев.
http://azarovskiy.livejournal.com/
http://www.stihi.ru/author.html?baldorzhiev
https://golos.io/@azarovskiy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Azarov
ходо байгша


Зарегистрирован: Dec 09, 2007
Сообщения: 405
Откуда: Новая Заря
СообщениеДобавлено: 08.04.12, 05:53 +0000     О бурятском языке Ответить с цитатой

Изменчивость бытия

(После чтения книги Батожаргала Гармажапова "Үнгэтэ юртэмсэ")

Бурятский язык вымирает. Таков диагноз ЮНЕСКО, поставленный шесть лет назад. В какой же аппендикс эволюции забрели мы, если родной язык становится нам чуждым? Что это – тупик или выход на более высокий уровень спирали? Пусть на этот вопрос ответит самому себе каждый читатель. Я же, человек, говорящий на русском языке с рождения и пожизненно обреченный заниматься русской поэзией, скажу, что сложившаяся ситуация для бурят – тупик, откуда нет никакого выхода. Исходя именно из такого понимания национальной трагедии, я более десяти лет пытаюсь издавать книги на бурятском языке… А днях вышла книга замечательного бурятского поэта, моего друга Батожаргала Гармажапова.
Похвально знать много языков. Сколько языков столько и культур. Но более похвальнее знать родной язык. Не зная своего никогда не узнаешь чужого. За редким исключением, знание родного языка будет первопричиной хорошего знания всех других, необходимых в жизни, языков.
Причиной угрозы исчезновения языка социологи назвали невостребованность. Родной язык стал ненужным! Разве может такое быть вообще? Оказывается, может. Особенно, если народ теряет внутренюю независимоть, а культура остается только на сцене... На протяжении десятилетий я с великим сожалением констатирую, что буряты усиленно, с чрезмерной настойчивостью, говорят на русском языке, нисколько не стыдясь такой подчеркнутости. Язык любого народа – это такой великий и живой космос, что знать его в совершенстве представляется абсолютно невозможным, тем более, если ты даже представления не имеешь о корневой системе и структуре языке на уровне интуиции. Но сколько бурят, особенно женщин, преподают бурятским детям русский язык, хотя сами прекрасно владеют бурятским языком, а на русском говорят с ужасающим акцентом! Более того, мне кажется, что некоторые представители разных народов отторгают другой язык на уровне иммунитета. Иногда это очень даже заметно в артикуляции некоторых бурят. Именно они, над которыми порой смеются «знатоки» других языков, и будут хранителями народной души. Именно их и надо охранять.
Сегодня уже шутят, что буряты так бережно охраняют родной язык, что даже говорят на нем крайне редко. А между тем, скажу вам по секрету, именно синтез мысли Востока и Запада позволяет добиваться значительных успехов на любом поприще. И в этом великолепном сплаве сияющим алмазом, освещающим успехи, будет родной язык. Думаю, что я имею право написать эти строки, ибо истоки моих успехов именно в этом синтезе…
Обо всем этом и думается в процессе чтения бурятских стихотворений. И я рад, что, в отличие от многих собратьев-литераторов, имею такую редкую возможность взаимообогащения. Более того, скажу вам, что такая ситуация в поэзии уникальна, только глупцы этого не видят.
За многолетнюю издательскую и редакторскую деятельность, мне довелось испытать много неудач, за которые будет стыдно до конца жизни. Но сегодня горечь от этих ошибок, уменьшается и тает, когда я открываю книгу Батожаргала Гармажапова. Открываю именно на 212 странице, ибо помню все страницы науизусть. Так долго и тщательно мы эту книгу создавали! И читаю, и плачу от радости и печали, и вижу лица отца, матери, брата, сестры… Всех, родных мне до боли, бурят. Читайте и Вы, дорогие читатели! Такой книги и таких стихотворений на бурятском языке после Цыдыпа Жамбалова в Забайкалье еще не было…

Бага наһан

Музыка Баира Дондокова

Эсэгын гэрэй богоhо алхаад унадагаа,
Эхын зөөлэхэн энхэрэл мэдэрээд уйладагаа

Дунда наhанай орой дээрэhээ
Дурсан байхада угаа hайхан.

Бургааhан мориёо бушуу зайдалаад гүйлгэдэгөө,
Буруугаа намнан хүсэжэ ядаад голхордогоо

Эршэтэ наhанай үнсэг дээрэhээ
Эльгэлэн байхада угаа hайхан.

Наадан дундаа хүүгэдээр хэрэлдээд наншалдадагаа,
Эдир нүхэдөөр удхагүй мартаад эблэрдэгээ

Шиираг наhанай орьёл дээрэhээ
Шэбшэн байхада угаа hайхан.

Хүршын хөөрхэн басага хараад наашархадагаа,
Хоюулаа нүхэсөөд, айл боложо наададагаа

Эдлэhэн наhанай эрмэг дээрэhээ
Энхэрэн байхада угаа hайхан.

Айдар залуу аха нүхэдтөө атаархадагаа,
Адли болоод тэдэнээр ябахаа арсаагүйгөө

Гунан наhанай тэмгэ дээрэhээ
Гуниглан байхада угаа hайхан.

Манайда үдэhэн хараасгайн дальбараа хамгаалдагаа,
Манатаhан алас руу далижаад ошоходонь үгылдэгөө

Дунда наhанай орой дээрэhээ
Дурсан байхада угаа hайхан.

22-23 марта в числе 20 лучших поэтов России я буду участвовать в Новосибирске во Всероссийском поэтическом фестивале “Русский беркут”, но, внезапно, ощутив себя монгольским кречетом, мысленно прочитаю про себя строки моего друга:
Эсэгын гэрэй богоhо алхаад унадагаа,
Эхын зөөлэхэн энхэрэл мэдэрээд уйладагаа...
Эти слова (и запах, боже мой, запах!) придадут сил духовных и физических, мысль будет работать радостнее и четче, чувства невиданно обострятся, и русская поэзия во всем своем блистательном многообразии и многокрылии, обретая истинный полет именно русского беркута, явится из глубин подсознания. Вероятно, это подобно реактивному преодолению звукового барьера, когда вся механика остается недосягаемо позади! Ведь это случалось часто, и только в зрелые годы я почувствовал в себе такой синтез. После этого поэтическое воспарение станет неизбежным. Как это случилось? Догадайтесь сами...
И читайте удивительную книгу моего друга, Батожаргала Гармажапова, "Үнгэтэ юртэмсэ", где так ярко и содержательно показана изменчивость нашего бытия, но неизменно мудрым остается родной язык!

P. S. В Новосибирск съездил. Выступил. Все получилось, как и предполагал.
Книгу Батожаргала Гармажапова “Үнгэтэ юртэмсэ” (Творческая группа “Наука Слова”, 278 стр. твердая обложка. Чита, “Экспресс-Издательство”) можно приобрести в Агинском национальном музее им. Г. Цыбикова, а также у автора или же у меня. Звоните: 8-924-516-81-19, 8-924-295-63-21, 830-239-3-44-62.
Электронный вариант здесь: http://vk.com/club28904872 - раздел "Документы".
_________________
Виктор Балдоржиев.
http://azarovskiy.livejournal.com/
http://www.stihi.ru/author.html?baldorzhiev
https://golos.io/@azarovskiy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Azarov
ходо байгша


Зарегистрирован: Dec 09, 2007
Сообщения: 405
Откуда: Новая Заря
СообщениеДобавлено: 25.08.12, 00:04 +0000     Рассказы о Родине Ответить с цитатой

Это в сердце моём...
село Новая Заря Ононского района Забайкальского края.

В молодости картины прошлого в памяти не возникают. Неужели старею? Все чаще и чаще снится речка Борзя, сенокос, бригада дяди Гыпыла Бальшинова, утренние туманы, с хрустом рвущие траву кони, молодые, мускулистые земляки, многих из которых уже нет в живых…
Может ли человек помнить себя в три или четыре года? Не знаю, но почему-то вижу культбазу на речке Борзя, где мой отец был заведующим. Мы тогда только переехали в Новую Зарю из Усть-Ималки. А это 1957 год, и мне всего-то три года. Отец вырезает из дерева красивых баранов или оленей, они должны быть на высоких воротах при въезде на культбазу. Долина речки Борзя в голубеющем мареве, все вокруг сияет и переливается от разлившейся воды, а дальше – горбатые сопки, над которыми плывут и плывут белые облака. Как в золотистом тумане вижу бредущих по долине, залитой водой, мужиков и сверкающих на солнце огромных сазанов, которых они наловили, вернее, закололи длинными острогами. Осенью вся долина будет в зародах сена. Здесь все и всегда работают…
Слышу смеющиеся голоса русских ребятишек, они говорят на бурятском и учат меня с братом бурятскому же. Почему-то мы, буряты, родившиеся в Усть-Ималке, хорошо говорим на русском и плохо – на бурятском. В Новой Заре – наоборот: русские хорошо говорят и даже поют на бурятском. Меня учит петь весёлая тетя Гургули: «Из всех цветов долины Борзи выберу я лучший, из всех девушек долины Борзи выберу, конечно, лучшую»…
– Батагана бариха! – кричит на бурятском русоголовый Токарев по кличке Тохорюн, что означает – Журавль.
– Мух ловить, что ли? – робко спрашивает на русском мой брат Володя.
Вообще, с языками в Ононском районе – казус. Перенесусь в 1979 год. Родной мне колхоз «Гигант» готовится к юбилею – 50 лет! Редактор газеты «Ононская Заря», незабвенный Цыден Батомункуевич Батомункуев, отлично знает бурятский язык. Чтобы порадовать степняков он решил выпустить газету, где на развороте должно быть написано приветствие на бурятском языке – Табин жэлээр тариин малшад – с пятидесятилетием торейские животноводы. Писал он размашисто, неровно. И наборщики вместо Ж набрали Ш, получилось – Табин шэлээр тариин малшад – с пятидесятью бутылками торейские животноводы! Большими красными буквами… Скандала не было, Батомункуев взглянул на разворот, задержал взгляд на мне, а я корректировал газету, и разочарованно пробормотал, почесывая затылок:
– Шорт побери!
Да, действительно, шорт побери, какая же в двадцать первом веке настигла нас жизнь. В 2009 году колхозу было 80 лет, наверное, и пятидесяти бутылок не набрали на праздник, от колхоза практически ничего не осталось, а в 50 лет имели до 100 000 овец! Погрузимся же вглубь времен…
В шесть лет память уже ясная. И сверкающая лысина знаменитого председателя Балдана Базаровича Базарона не забудется никогда. Ослепляет в памяти и сегодня. Особенно, когда председатель сидит за столом президиума в колхозном клубе при ярком свете люстр и, склонив большую голову, внимательно смотрит в зал… Я, озорной бурятёнок, заворожено смотрю на лысину и мучительно размышляю: если выстрелить из резинки – отрикошетит или нет?
Мы живем в новой избе на единственной, центральной, улице, и у нас квартирует родственник – водитель Базарона, высокий дяди Жаргал. Он и сейчас, в шестьдесят с лишним, высокий и прямой, как царский полковник. Я часто катаюсь с ним на красивой колхозной «Волге» до дома председателя.
Студеная зима, каждое утро соседи заводят трактора, много тракторов, густой сизо-черный дым которых смешивается с дымом из печных труб. Тарахтит пароконная телега с обледенелыми бочками, это дядя Андрей Иванов развозит воду. К нам подъезжает еще одна пароконная телега, это ветеринар тетя Маша Соколова, сбрасывает нам своего сына Петьку. Сама она целый день будет ездить по чабанам. Трактора и машины, урча, расползаются в степь. Папа мой собирается на спасение, так бывает, когда случаются бураны: все выезжают на чабанские стоянки, откапывать от снега.
На улице морозно, щёки твердеют мгновенно, а у заборов огромные сугробы, с которых скатываются на санках мои друзья. Но я бегу к Гылыг-ламе, он живет рядом, в юрте, над которой построен навес в виде сарая. В юрте тепло, уютно, а пахнет благовониями так хорошо, аж голова кружится. Лама сидит у божницы, перебирает четки. У меня с ним хорошие отношения, я подойду к нему, он улыбнётся, слегка ударит по моей стриженой голове тибетской книгой, потом даст конфетку или желтый рубль. Потом мама поведёт меня к бабке Васильевой, что живет рядом в маленькой избушке. Бабка будет мне заговаривать зубы, а я запомню наизусть заговор и перескажу ей. Бабка ахнет: гляди-ка, я только шептала, а он, варнак, все запомнил…

В обед по заснеженной улице ползут гусеничные трактора, кабины без дверей, в них сидят одетые в черные ватники или полушубки трактористы. Дядя Жамбалдан, дядя Журавлев, дядя Даба, дядя Ушаков… Трактора тащат огромные сани, сколоченные из досок и брёвен, а на санях – лежат вповалку закоченевшие верблюды, ветерок колышет коричневатую шерсть. Где их так много убили? Головы и ноги некоторых свисают и тащатся, бороздя снег за санями. Остекленевшие глаза смотрят в небо. Трактора ползут к складам. Вечером мама приносит в мешке верблюжье мясо… Видимо, не нужны стали верблюды, потом станут не нужны кони, останутся одни машины. Но мяса в колхозе всегда много, хлеб в колхозной столовой, что около МТМ, бесплатный, лежит горкой на подносах, бери сколько хочешь…
Через много лет я понял, что детство моё проходило в уникальном колхозе при уникальном председателе. Как говорится: аналогов нет, работа штучная. В начале шестидесятых годов прошлого века в стране было очень туго с хлебом, да и вообще с продуктами, люди голодали и бастовали. А в «Гиганте» хлеб был бесплатный. И это в абсолютно голой степи, на краю страны. Базарон был гениальным председателем: он ввёл в оборот такие товарно-денежные отношения, которые не давали сбоев, даже при хрущёвской дикой и неэффективной политике. В ходу были талоны, старые партийные чиновники и колхозники с уважением вспоминали их и называли «базаронками». Они шли наравне с деньгами. Это надо было уметь, но и отвечать за это надо. Базарон ответил, по всей строгости закона, но все же не попал в тюрьму или в лагерь. А народ жил, и колхоз жил…

Уверен, что и в рыночных условиях, будь такой председатель как Балдан Базарович Базарон, огромное хозяйство жило бы и процветало наравне с ныне цветущими колхозами центральной, южной и западной России. Мне всегда казалось, что председатель не очень-то партийный человек, но более всего человек дела. Бездельники всегда придумают правила игры и какую-нибудь партию, а люди дела обречены быть её членами, иначе и работа остановится. Вот и бывший мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков сегодня чем-то неуловимо напоминает мне Балдана Базаровича Базарона, даже внешне.
При нём колхоз походил на какое-то отдельное от других колхозов и совхозов, локальное, но крепко связанное жизненными нитями с государством, очень мобильное и работающее без сбоев хозяйство. Сила инерции и энергии Базарона была такова, что и после него колхоз процветал ещё много лет, пока не был поглощен аппаратом разных уровней, бюрократизмом, бездарностью, диким и бесчеловечным рынком. Царь в свое время тоже много нажил, а едим и воруем до сих пор, и всё не кончается…
Разговаривал я с Балдан Базаровичем всего один раз. Четверть века назад на каком-то сельском собрании, вероятно по указанию райкома или обкома партии, меня не то изгоняли, не то осуждали всем селом, в точности не знаю: было очень много работы, и я работал. Позже мне рассказывали, что на собрании защищал меня только один человек – постаревший Балдан Базарович Базарон. В тот день он подъехал на своем уазике к нашему дому и попросил меня доехать с ним до ималкинского аршана. Когда мы наполнили канистры студёным и шипящим аршаном, он рассказал мне о собрании и одобрительно сказал:
– Ты правильный человек. На людей не обижайся. Куда ветер, туда и они. Думай о Родине по большому счёту. Все большое поглощает маленькое…
Этот наш единственный разговор дал мне сил на много лет. Потом пришли маленькие и зубастые людишки и с огромной, невиданной нами доселе, бессовестностью поглотили наш мир. Все вокруг стало маленьким и скучным, даже дышать стало трудно…
Знойным летом 2007 года я повёз на творческие встречи группу писателей и композиторов. Пригласил своего старшего товарища Владимира Тимофеевича Ефименко. В шестидесятые годы он был начальником управления сельского хозяйства области. Стихи писал всю жизнь. Тоже не совсем партийный человек, а такой человек всю жизнь трудится. Лесопосадки были посажены в его бытность… Мы остановились в степи, он с тоской взглянул на белые, как скелеты, тополя, и я увидел в его глазах слёзы. Вечером накрыли стол, Владимир Тимофеевич поднял стопку, сказал про колхозы и, расчувствовавшись, с дрожью в голосе:
– За Балдана Базаровича Базарона и Тиграна Ервандовича Гевондяна!
Присутствующие не знали этих людей. Я знал их с детства (Гевондян был директором совхоза Красная Ималка), а потому понимающе кивнул Владимиру Тимофеевичу… И снова увидел детство: цветущую степь, отары овец на каждой сопке и в каждой пади, нескончаемые зароды сена, колосящиеся поля, шумящие на ветру лесопосадки, и – весёлых, работающих людей.
Дух мой крепчает, когда думаю, что я из этого мира, мира непрерывного труда и совести, другим не стану и не хочу становиться. У меня всю жизнь были разногласия с властью, но давно уже сказано: опереться можно только на того, кто сопротивляется. Опираясь на покорных и угодливых, готовых поклясться на чём угодно, можно провалиться и разбиться вдребезги: там всегда бездна предательства. Современные бандерлоги и их подражатели получились из них, они разучились, а может быть и не умели, говорить на человеческом языке и не прочтут наших книг. Визжа, они думают, что купаются в роскоши, хотя на самом деле – в помоях. Но в помоях люди не живут. Для сегодняшнего трудового человека, который не чувствует связи со всей страной, государства, как такового нет, а Родина осталась и живёт в сердце.
Да, жили-были на краю страны, в одном селе, председатель Базарон, парторг Гудяев, механик Наумов, озорной мальчишка Витька, знахарка бабка Васильева, Гылыг-лама и много-много работящих людей. И колхоз был миллионером, а доллар был равен рублю. Но для меня жёлтый рубль – это труд и совесть, зелёный же доллар – оголтелый и ненасытный сатанизм. Не беда, что он сегодня победил, всегда есть завтра, у Бога дней много…
Может быть, моё поколение – последнее, которое начинало работать с шести лет. Если человек не станет Человеком до пяти, а в шесть не познает труд, дальше он уже никем и никогда не будет.
Рожденные в ноябре, мы болтали, что нас возьмут в школу еще до семи лет. Летом работали на сенокосе… Ах, как хорошо, когда тебя в шесть лет, на рассвете будит в шалаше кто-нибудь из взрослых. Еще не выспавшийся, поёживаясь от холода, иду вместе со взрослыми по холодной росе за конями, которые удивленно поднимают головы на фоне алого солнца, поднимающегося над речкой. Оттуда ползут клочковатые туманы. Мы зауздаем коней, снимем с них путы и треноги, потом дядя Шура Ешеев или кто-нибудь ещё посадит меня на самого смирного коня. И поскачу по высоким травам в бригаду, где мы с Дабаевым Сашей впряжём коней в постромки волокуши и потянем тяжелые копны туда, где мужики мечут огромный зарод.
А вечером молодые парни поймают ургой дикого жеребёнка, в жестокой схватке прижмут его за уши к земле, зауздают, ради забавы, и крикнут, смеясь, толпе ребятишек:
– Кто смелый?
Первым ринусь я. И понесёт меня ошалевший жеребёнок, взбрыкивая и разбрызгивая радужные брызги воды, по долине речки Борзи и сбросит у самого берега, в диком вихре закружатся в моих глазах сопки, небо, травы и вода. Встану, шатаясь, мокрый, а жеребёнок, задрав хвост, летит стремглав вдоль берега к горизонту. До сего дня чувствую, как дрожит всеми мускулами от негодования дикий жеребёнок из колхозного табуна.
В школу нас взяли только на следующий год… В тот сенокос я заработал 40 рублей и зарод сена. Потом будет много сенокосов и стрижек. С каждым годом – больше зарплата, больше сена, остриженных овец. Колхоз огромный – до самой монгольской границы. Десятки тысяч овец колхоза остригали мы, школьники Новой Зари и Кулусутая. На моем личном счету двадцать семь стригальных сезонов, это означает, что я остриг около пятидесяти тысяч овец, а может быть и более пятидесяти тысяч. Кто считал?
Мы с шести лет кормили и одевали сами себя, так продолжается до сего дня. Нам никто и никогда не давал дотаций. Мы не объедали бессовестно государство, и нас не кормили с рук чиновники и олигархи. В первую очередь ты Человек, дитя Родины, и только потом – бурят или русский, и никаких тебе льгот за это не полагается, но и ты никому не позволишь использовать свою честь и национальность в игре больших и малых политиков. Что ж, это самые честные условия жизни, которые благосклонно предоставил нам Бог: пятьдесят на пятьдесят. Других условий не приемлю. Именно в этих условиях можно стать чемпионом мира, как Володя Ешеев, родиться русскоязычным поэтом и стать кавалером медали Пушкина, как автор этих строк, не забывая при этом о великом значении труда, родной земли и земляков в твоей судьбе.
Вот что такое, по большому счету, родиться и вырасти на берегах Торейских озер. Однажды, в Москве, я сидел в одном зале рядом, (а потом беседовал), с командующим ВДВ, генерал-полковником Георгием Шпаком, лидером движения «Родина» Сергеем Глазьевым, директором Центробанка России Виктором Геращенко, и вдруг на мгновенье предстали перед мысленным взором берег Барун Торея и место, где я родился – Адагай ферма, Последняя ферма. Дальше только тарбаганы и Монголия, а впереди – вся Россия.
У меня много разногласий с властями, но разногласия это хорошо, очень подозрительно и смахивает на идиотизм, когда разногласий нет вообще…
Впрочем, вся наша прошлая жизнь сохранилась на плёнке. Ведь в колхозе работала своя киностудия. И наш замечательный кинооператор Дондок Халзаевич Халзаев, кстати кавалер ордена Александра Невского, снял километры плёнки. Надо просто восстановить, отцифровать и создать потрясающий фильм об удивительном прошлом колхоза «Гигант». Показать этот фильм предполагаемым инвесторам, в Министерстве сельского хозяйства России и края, лидерам политических партий, запустить в Интернет, уверен – обязательно найдутся люди, которые пожелают вложить средства на восстановление и развитие села. То, что было один раз может всегда повториться. Ведь здесь все еще сохраняются лучшие чабанские кадры, династии чабанов, десятилетиями живущие на стоянках.
Наша Новая Заря должна и может стать образцовым селом. Ведь не бывает зари старой, каждый раз она – Новая Заря. О Родине надо думать всегда по большому счёту. Иначе зачем живёт человек и для чего ему память?

23 августа 2012 года в селе прошли торжественные мероприятия: открыт дуган!
http://baldorzhieff.blogspot.com/
_________________
Виктор Балдоржиев.
http://azarovskiy.livejournal.com/
http://www.stihi.ru/author.html?baldorzhiev
https://golos.io/@azarovskiy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Azarov
ходо байгша


Зарегистрирован: Dec 09, 2007
Сообщения: 405
Откуда: Новая Заря
СообщениеДобавлено: 04.09.12, 08:05 +0000     Серебро бурят Ответить с цитатой

Никак не могу понять! Русские в 1676 году нашли серебро в Забайкалье и 20 лет не могли отделить серебро от примесей. Европу на помощь звали. А буряты задолго до этого плавили руду, получали чистое серебро, у них чуть ли не подковы были серебряные. Русские с бурятами жили и сейчас живут вместе. Более того, буряты дарили русским начальникам серебряные изделия, даже ложки. Но русские все продолжали опыты, чтобы получить серебро… Вот как это понимать? Над этим вопросом и бьется археолог Роман Федотов.
http://freejojo.com/culture/culture-world/3671-silver-people.html
_________________
Виктор Балдоржиев.
http://azarovskiy.livejournal.com/
http://www.stihi.ru/author.html?baldorzhiev
https://golos.io/@azarovskiy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Azarov
ходо байгша


Зарегистрирован: Dec 09, 2007
Сообщения: 405
Откуда: Новая Заря
СообщениеДобавлено: 01.08.13, 00:33 +0000     Константин Ильковский Ответить с цитатой

Капканы для Забайкалья

Вялотекущая предвыборная кампания Забайкалья, выглядывания из-за административных и политических углов и подворотен лидеров региональных отделений политических партий, столь неочевидная активность предвыборных штабов и многие другие приметы загадочной стеснительности, свойственной голубым воришкам времен нэпа, говорят о том, что врио губернатора и Забайкалье попали в капканы политической системы страны. Это неизбежно.

На самом деле талантливому экономисту и управленцу Константину Ильковскому такие капканы вовсе не нужны. Но они - составляющие политической системы государства, созданные парламентскими партиями, которые якобы управляют страной. А Константин Ильковский назначен врио губернатора Забайкальского края Владимиром Путиным, который руководит государством. Как тут быть?

Будучи заложником системы, любой, будь он даже гениальным экономистом, кандидат в губернаторы обязан попасть в этот капкан, а именно - считаться с теми людьми, которые владеют административным ресурсом региона, с теми людьми, которые руководят региональными отделениями политических партий, фракции которых находятся в Законодательном собрании. Кандидат также обязан считаться и с теми условиями, которые много лет создавали в регионе эти самые люди для собственного благополучия. Очень хотел бы увидеть хоть одного из них, который живет именно, как народ, хотя бы в Нерчинском Заводе или Шелопугино? Но такого нет!

Без таких капканов кандидат в губернаторы не сможет даже зарегистрироваться. Освобождение возможно только после убедительной победы на выборах.

Но и «политики» региона без Константина Ильковского могут оказаться отброшенными от кормушек и оказаться никем, хотя никем они, на самом деле, и являются. Только та власть настоящая, которая обладает доверием народа. Естественно, все "политики" стараются буквально прильнуть к ставленнику самого президента страны Константину Ильковскому, забыв о том, кого они еще вчера лобызали во все места. И вся междуусобная война партий, на самом деле, это - нелепая попытка маленьких кучек одолеть большую и затвердевшую кучу (называйте как угодно, не обедняя фантазию), хотя, на самом деле, тут нужна большая совковая лопата.

Мир меняется, мир в постоянном движении. Дальний Восток и Забайкалье уже много лет остаются неизменными именно из-за таких "политиков", которые не то, чтобы способны ответить вызовам времени, но и мыслить самостоятельно не могут. Они бездействуют, получают большие зарплаты, хитрят, а народ уезжает. У власти нет главного инструмента - доверия народа. А без него существование власти не имеет смысла.

Триста лет Забайкалье заселяли, а теперь выселяют? Вот почему Москва обратила внимание на эти регионы, вот почему разработана программа развития Дальнего Востока и Забайкалья. Вот почему отправлен в Забайкалье и Константин Ильковский.

И он прекрасно видит и понимает ситуацию в мире, в стране, в Забайкалье, которое, без всякого сомнения, изменится, а власть обретет свой основной инструмент - доверие народа. Сегодня очевидно, что это возможно только с Константином Ильковским, который после выборов сразу же сведет к минимуму политическую составляющую в работе правительства края, которое должно работать на благо народа, а не заниматься сомнительными шашнями.

Но пройдет еще много времени до тех пор пока изменится политическая система страны и регионов, не будет капканов для талантливых и умных управленцев. Мы не можем ждать, мы устали от "политиков" и обмана, нам нужны перемены! Надо освободиться от иллюзий и увидеть реальную картину предвыборной кампании.

Пора освободить Забайкалье от политических капканов именно в эти дни. Как это возможно? Очень просто: проголосовать всему забайкальскому народу за Константина Ильковского и забыть о политической суете. Заксобрание, если оно так нужно краю, так или иначе наберет 39 или 40 депутатов, кстати, на деньги избирателя.

Так будет честно, а всякие недомолвки только усиливают хватку сомнительных людей, вцепившихся в Ильковского, в борьбе за собственное благополучие, которое они именуют законотворчеством. Но законы только у природы, заповеди - у пророков и Бога. У людей - только правила, чем больше правил, тем скорее забываются заповеди. И наоборот.

Только так может быть освобождено Забайкалье от капканов и бремени "политиков", чтобы обрести уверенность на много и много лет вперед.

_________________
Виктор Балдоржиев.
http://azarovskiy.livejournal.com/
http://www.stihi.ru/author.html?baldorzhiev
https://golos.io/@azarovskiy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Azarov
ходо байгша


Зарегистрирован: Dec 09, 2007
Сообщения: 405
Откуда: Новая Заря
СообщениеДобавлено: 01.08.13, 00:35 +0000     Константин Ильковский Ответить с цитатой

Капканы для Забайкалья

Вялотекущая предвыборная кампания Забайкалья, выглядывания из-за административных и политических углов и подворотен лидеров региональных отделений политических партий, столь неочевидная активность предвыборных штабов и многие другие приметы загадочной стеснительности, свойственной голубым воришкам времен нэпа, говорят о том, что врио губернатора и Забайкалье попали в капканы политической системы страны. Это неизбежно.

На самом деле талантливому экономисту и управленцу Константину Ильковскому такие капканы вовсе не нужны. Но они - составляющие политической системы государства, созданные парламентскими партиями, которые якобы управляют страной. А Константин Ильковский назначен врио губернатора Забайкальского края Владимиром Путиным, который руководит государством. Как тут быть?

Будучи заложником системы, любой, будь он даже гениальным экономистом, кандидат в губернаторы обязан попасть в этот капкан, а именно - считаться с теми людьми, которые владеют административным ресурсом региона, с теми людьми, которые руководят региональными отделениями политических партий, фракции которых находятся в Законодательном собрании. Кандидат также обязан считаться и с теми условиями, которые много лет создавали в регионе эти самые люди для собственного благополучия. Очень хотел бы увидеть хоть одного из них, который живет именно, как народ, хотя бы в Нерчинском Заводе или Шелопугино? Но такого нет!

Без таких капканов кандидат в губернаторы не сможет даже зарегистрироваться. Освобождение возможно только после убедительной победы на выборах.

Но и «политики» региона без Константина Ильковского могут оказаться отброшенными от кормушек и оказаться никем, хотя никем они, на самом деле, и являются. Только та власть настоящая, которая обладает доверием народа. Естественно, все "политики" стараются буквально прильнуть к ставленнику самого президента страны Константину Ильковскому, забыв о том, кого они еще вчера лобызали во все места. И вся междуусобная война партий, на самом деле, это - нелепая попытка маленьких кучек одолеть большую и затвердевшую кучу (называйте как угодно, не обедняя фантазию), хотя, на самом деле, тут нужна большая совковая лопата.

Мир меняется, мир в постоянном движении. Дальний Восток и Забайкалье уже много лет остаются неизменными именно из-за таких "политиков", которые не то, чтобы способны ответить вызовам времени, но и мыслить самостоятельно не могут. Они бездействуют, получают большие зарплаты, хитрят, а народ уезжает. У власти нет главного инструмента - доверия народа. А без него существование власти не имеет смысла.

Триста лет Забайкалье заселяли, а теперь выселяют? Вот почему Москва обратила внимание на эти регионы, вот почему разработана программа развития Дальнего Востока и Забайкалья. Вот почему отправлен в Забайкалье и Константин Ильковский.

И он прекрасно видит и понимает ситуацию в мире, в стране, в Забайкалье, которое, без всякого сомнения, изменится, а власть обретет свой основной инструмент - доверие народа. Сегодня очевидно, что это возможно только с Константином Ильковским, который после выборов сразу же сведет к минимуму политическую составляющую в работе правительства края, которое должно работать на благо народа, а не заниматься сомнительными шашнями.

Но пройдет еще много времени до тех пор пока изменится политическая система страны и регионов, не будет капканов для талантливых и умных управленцев. Мы не можем ждать, мы устали от "политиков" и обмана, нам нужны перемены! Надо освободиться от иллюзий и увидеть реальную картину предвыборной кампании.

Пора освободить Забайкалье от политических капканов именно в эти дни. Как это возможно? Очень просто: проголосовать всему забайкальскому народу за Константина Ильковского и забыть о политической суете. Заксобрание, если оно так нужно краю, так или иначе наберет 39 или 40 депутатов, кстати, на деньги избирателя.

Так будет честно, а всякие недомолвки только усиливают хватку сомнительных людей, вцепившихся в Ильковского, в борьбе за собственное благополучие, которое они именуют законотворчеством. Но законы только у природы, заповеди - у пророков и Бога. У людей - только правила, чем больше правил, тем скорее забываются заповеди. И наоборот.

Только так может быть освобождено Забайкалье от капканов и бремени "политиков", чтобы обрести уверенность на много и много лет вперед.

_________________
Виктор Балдоржиев.
http://azarovskiy.livejournal.com/
http://www.stihi.ru/author.html?baldorzhiev
https://golos.io/@azarovskiy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Azarov
ходо байгша


Зарегистрирован: Dec 09, 2007
Сообщения: 405
Откуда: Новая Заря
СообщениеДобавлено: 01.08.13, 00:35 +0000     Константин Ильковский Ответить с цитатой

Капканы для Забайкалья

Вялотекущая предвыборная кампания Забайкалья, выглядывания из-за административных и политических углов и подворотен лидеров региональных отделений политических партий, столь неочевидная активность предвыборных штабов и многие другие приметы загадочной стеснительности, свойственной голубым воришкам времен нэпа, говорят о том, что врио губернатора и Забайкалье попали в капканы политической системы страны. Это неизбежно.

На самом деле талантливому экономисту и управленцу Константину Ильковскому такие капканы вовсе не нужны. Но они - составляющие политической системы государства, созданные парламентскими партиями, которые якобы управляют страной. А Константин Ильковский назначен врио губернатора Забайкальского края Владимиром Путиным, который руководит государством. Как тут быть?

Будучи заложником системы, любой, будь он даже гениальным экономистом, кандидат в губернаторы обязан попасть в этот капкан, а именно - считаться с теми людьми, которые владеют административным ресурсом региона, с теми людьми, которые руководят региональными отделениями политических партий, фракции которых находятся в Законодательном собрании. Кандидат также обязан считаться и с теми условиями, которые много лет создавали в регионе эти самые люди для собственного благополучия. Очень хотел бы увидеть хоть одного из них, который живет именно, как народ, хотя бы в Нерчинском Заводе или Шелопугино? Но такого нет!

Без таких капканов кандидат в губернаторы не сможет даже зарегистрироваться. Освобождение возможно только после убедительной победы на выборах.

Но и «политики» региона без Константина Ильковского могут оказаться отброшенными от кормушек и оказаться никем, хотя никем они, на самом деле, и являются. Только та власть настоящая, которая обладает доверием народа. Естественно, все "политики" стараются буквально прильнуть к ставленнику самого президента страны Константину Ильковскому, забыв о том, кого они еще вчера лобызали во все места. И вся междуусобная война партий, на самом деле, это - нелепая попытка маленьких кучек одолеть большую и затвердевшую кучу (называйте как угодно, не обедняя фантазию), хотя, на самом деле, тут нужна большая совковая лопата.

Мир меняется, мир в постоянном движении. Дальний Восток и Забайкалье уже много лет остаются неизменными именно из-за таких "политиков", которые не то, чтобы способны ответить вызовам времени, но и мыслить самостоятельно не могут. Они бездействуют, получают большие зарплаты, хитрят, а народ уезжает. У власти нет главного инструмента - доверия народа. А без него существование власти не имеет смысла.

Триста лет Забайкалье заселяли, а теперь выселяют? Вот почему Москва обратила внимание на эти регионы, вот почему разработана программа развития Дальнего Востока и Забайкалья. Вот почему отправлен в Забайкалье и Константин Ильковский.

И он прекрасно видит и понимает ситуацию в мире, в стране, в Забайкалье, которое, без всякого сомнения, изменится, а власть обретет свой основной инструмент - доверие народа. Сегодня очевидно, что это возможно только с Константином Ильковским, который после выборов сразу же сведет к минимуму политическую составляющую в работе правительства края, которое должно работать на благо народа, а не заниматься сомнительными шашнями.

Но пройдет еще много времени до тех пор пока изменится политическая система страны и регионов, не будет капканов для талантливых и умных управленцев. Мы не можем ждать, мы устали от "политиков" и обмана, нам нужны перемены! Надо освободиться от иллюзий и увидеть реальную картину предвыборной кампании.

Пора освободить Забайкалье от политических капканов именно в эти дни. Как это возможно? Очень просто: проголосовать всему забайкальскому народу за Константина Ильковского и забыть о политической суете. Заксобрание, если оно так нужно краю, так или иначе наберет 39 или 40 депутатов, кстати, на деньги избирателя.

Так будет честно, а всякие недомолвки только усиливают хватку сомнительных людей, вцепившихся в Ильковского, в борьбе за собственное благополучие, которое они именуют законотворчеством. Но законы только у природы, заповеди - у пророков и Бога. У людей - только правила, чем больше правил, тем скорее забываются заповеди. И наоборот.

Только так может быть освобождено Забайкалье от капканов и бремени "политиков", чтобы обрести уверенность на много и много лет вперед.

_________________
Виктор Балдоржиев.
http://azarovskiy.livejournal.com/
http://www.stihi.ru/author.html?baldorzhiev
https://golos.io/@azarovskiy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
sereno
хүндэтэ айлшан


Зарегистрирован: Aug 03, 2013
Сообщения: 1
СообщениеДобавлено: 03.08.13, 11:47 +0000     Ответить с цитатой

какой толк от хорошего начальника если есть вообще начальники и "простой народ"? если я - "маленький человек", и моя жизнь по большому счету не зависит от меня самого, а находится в руках стоящей надо мной власти? Почему я сам, сам народ - каждый "гражданин" не является властью в прямом реальном смысле? И если нельзя убрать эти кавычки у гражданина, то вообще какой смысл играть в эту игру "волеизъявления"? Если народ отделен от своей общественно-политической функции то ему остается пить, увлекаться сексом или же становится джентельменом удачи. Ну, или на худой конец, - это, как его, экзистенциалистом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Azarov
ходо байгша


Зарегистрирован: Dec 09, 2007
Сообщения: 405
Откуда: Новая Заря
СообщениеДобавлено: 10.09.14, 07:55 +0000     И вспомнилась вся жизнь Ответить с цитатой

Если государство не может обеспечить базовые потребности человека, то человек находится не в государстве, а на территории, которой управляет шайка бандитов. То же самое - если не главенствует закон, если не подотчетна и не сменяема власть. Государственные структуры - это сервисы для обслуживания своих граждан. А иначе для чего государство и его структуры? За счет кого и чего они существуют? Кто не способен понять это и создать такое государство, ради бога, хочешь - можешь быть Будённым, можешь - лошадью его...
Дописал я последнюю фразу и вспомнил всю свою жизнь!

Собственное мнение нетерпимо власть имущими, а потому они всегда старались либо привлечь меня на свою сторону, что невозможно, либо уничтожить, что возможно (были, были попытки!). Музыку или живопись стерпят, ибо не понимают, а слова - нет. Призвание мое - слова...
Приходилось отвечать. Итог этой истории: за свою жизнь я несколько раз (при СССР и позже) менял власть в районах, где жил. Доходило до того, что мне звонили из ЦК КПСС (Ш. М. Юлдашев, на то время курировавший Читинский обком при ЦК КПСС). Конечно, вынужден я был участвовать и в смене власти в области (крае). А в районах, практически в одиночку, организовывал смену власти.

Будущие "властители" разного уровня зачастую выступали только в роли боязливых болельщиков, высматривающих из-за угла освобождаемые кресла. Невежественные, хитрые и циничные до невозможности, они эти кресла занимали, когда заканчивались бои и наступало затишье. Других не было и не будет! Я это понимал, но, выступая против системы и побеждая, доказывал себе, что не способен быть дрожащей тварью и никогда не буду таковой, если даже останусь в совершенном одиночестве.

В СССР - победить противников было легче. Намного труднее - в "капиталистической" России. Два года назад я выступил против системы в последний, надеюсь, раз. Победил. Больше ничего доказывать уже не надо... Через три месяца мне будет шестьдесят.

Отвратительная кухня мерзких людей, именуемых себя политиками, известна мне довольно хорошо, а потому я и не мог там подолгу находиться. Немедленно уезжал в деревню, где и живу сейчас. Но опыт СОЭ (социально опасного элемента для власть имущих) огромен и бесценен.

Мой личный вывод из всей этой истории: человека России невозможно изменить за период его же жизни. На смену старым властям приходили люди, идентичные смененным, а жизнь становилась хуже. Но она стала бы хуже и без всяких перемен.

Основной вывод: В. В. Путин понимал это изначально, а потому долго готовился к тому, чтобы остановить всяческие эксперименты по превращению традиционного россиянина в человека гражданского общества. Наиболее отчетливо это начало проявляться с подготовки к Олимпиаде. Если не поддержать внутренние устремления умирающего от безысходности человека, то большинство населения безропотно обнищает и вымрет, а с ним не станет и России, существование которой мешает всему миру, хотя об этом и не принято говорить на всех уровнях. Но знать-то мы должны.
Путину остается только одно - потакать амбициям населения, которое никогда не станет европейским. Да и надо ли? А теперь уже и останавливаться опасно: амбиции окрепли и выходят из-под контроля. Россия не сошла с ума, как думают многие, она радостно возвращается к себе, она и была такой на протяжении всей истории. Сколько это продлится неизвестно.
Но пока живем!
_________________
Виктор Балдоржиев.
http://azarovskiy.livejournal.com/
http://www.stihi.ru/author.html?baldorzhiev
https://golos.io/@azarovskiy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Урашуул Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Книга Зүрхэ сэдьхэлэй оëорhоо. Гармаева С. Д.




Рейтинг@Mail.ru