BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


антропологические аспекты
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8, 9, 10, 11, 12
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Соёл түүхын шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
delpiero
ахамад


Зарегистрирован: Aug 20, 2004
Сообщения: 990
Откуда: Msk
СообщениеДобавлено: 11.07.14, 19:25 +0000     Ответить с цитатой

Это, модеры, может, забанить ненадолго хлопца? А то он почти по всех ветках нафлудил.
_________________
Too young to die, too old to play rock'n'roll
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
byir
муухай


Зарегистрирован: Jul 12, 2008
Сообщения: 2068
СообщениеДобавлено: 11.07.14, 20:42 +0000     Ответить с цитатой

дядя пять лет назад относился к бурятам как к недочеловекам, почитал, удивился, теперь считает себе подобных недочеловеками.... ну, пусть просвещается...и не перестает удивляться...это, видимо, свойственно хохлам и прочим болгарам...не отнять, суть чужого превосходства понимают...
и ссылки у него интересные...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Тим
ахамад


Зарегистрирован: Jun 15, 2014
Сообщения: 771
СообщениеДобавлено: 12.07.14, 01:19 +0000     Ответить с цитатой

http://zemnoe-nebesnoe.livejournal.com/9264.html

ЧИНГИЗ ХАН-боржигин-"синеокие"

2012-05-08 12:46 pm (UTC)

Несмотря на то, что Чингисхан, вроде бы, одна из самых известных на планете личностей, в истории его жизни полно белых пятен: достоверно не известно, как он выглядел, когда родился и где похоронен. Как сказал историк Л. Н. Гумилёв: «В истории возвышения Чингисхана сомнительно всё, начиная с даты его рождения».

Существуют сведения, в частности, персидского историка XIII в. Рашид-ад-дина, что все представители рода боржигинов, к которому принадлежал и Тэмуджин – так звали того, кто носил титул Чингисхана, – были высоки ростом, длиннобороды, светловолосы и голубоглазы. И даже кривая Википедия признаёт, что одним из значений слова «боржигин» является слово «синеокие». Мало кто знает, что существовало различие между собственно монгольскими родами, так называемыми, «Нирун», т.е. – «чистыми», и теми родами и племенами, которые вошли в состав государства «Хамаг Монгол» в 1206 г., и были объединены Чингисханом общим этнонимом «монголы». Родов «нирун» было всего пять, куда входили и боржигины, а чужих – свыше сорока. И несмотря на то, что они жили на соседних территориях, происхождение их было различным. И «нируны» не смешивались с соседями, помня о своей особости. Предками «нирунов» являлись динлины – так китайцы называли славяно-арийские народы, которые мигрировали с Урала на восток, в пределы Южной Сибири, Восточного Туркестана, Джунгарии, Ордоса и других территорий Центральной Азии, вплоть до долины реки Хуанхэ.

==============

http://secrethistory.su/261-rasa-s-zelenymi-glazami.html

Тайны истории » Спорная история » Раса с зелёными глазами Раса с зелёными глазамиАвтор: Prokhorova | Дата: 15-01-2014 00:04 |

Константин Пензев

Из книги «Демугин Хингей. Легенда о Белом Царе»

«Можно считать доказанным существование в былые времена в Центральной и Северной Азии расы с зелеными глазами и рыжими волосами. Но что же сталось с ней?» (П. Топинар - (антрополог))


В 80—90-х годах XIII в. могольское государство ильханов в Иране оказалось близко к крушению. Во-первых, действовали еще последствия разрушений, произведенных во время длительного периода (1220—1258) завоевания и грабежа, во-вторых, завоеватели- моголы даже и после овладения страной не стремились наладить в ней экономическую и политическую жизнь, а продолжали рассматривать Иран как объект бесконтрольного расхищения. Таким образом, ко времени начала правления Газан-хана (1295—1304), в стране произошло значительное общее сокращение населения, сокращение площади обрабатываемых сельскохозяйственных земель, доходы в казну резко уменьшились, а крестьянство оказалось на грани нищеты. Некоторые районы покрылись крестьянскими повстанческими отрядами.
В поисках выхода Газан-хан и его администрация решили сблизиться с мусульманской чиновной и духовной знатью, сделать ислам государственной религией и провести ряд экономических и политических реформ, направленных на оздоровление экономики и уменьшение всяческих поборов. В 1998 году Газан-хан пригласил в правительство на должность второго везира Рашид-ад-дина Фазлуллаха ибн Абу-л-Хейра Али Хамадани, каковой родился в г. Хамадане в 1247 г. и происходил из ученой семьи незнатного происхождения. Рашид-ад-дин проходил по финансовому ведомству, однако в традициях того времени, был широко и всесторонне образован. Реформы Газан-хана удались. Подати были строго фиксированы и уменьшены, крестьянские выступления подавлены, хозяйственная жизнь и торговля, если и не расцвели, то значительно оживились, доходы государства возрасли, а Рашид-ад-дин стал одним из богатейших людей Ирана.
В 700 г. х. (1300/1301 г. н. э.) Газан-хан заказал Рашид-ад-дину написание исторического труда по истории Дома Чингизидов и лично консультировал его по многим историческим вопросам, поскольку являлся одним из крупнейших знатоков могольской истории. Могущественный везир набрал целый штат образованных сотрудников и писателей, специалистов по истории отдельных народов и стран и приступил к делу. В основном он выступал в роли главного редактора, однако некоторыми вопросами Рашид- ад-дин занимался самостоятельно, в частности, вопросами истории и происхождения тюркских и могольских племен до Чингиз-хана. До этого времени на Среднем Востоке не существовало общих трудов по тюркской истории и Рашид-ад-дин явился первым автором, который попытался систематизировать имеющуюся в наличии на тот момент информацию.
Рашид-ад-дин, кроме консультаций с Газан-ханом, использовал следующие источники — Махмуда Кашгарского, Джувейни («Тарих-и джехан гушай» — «История миропокорителя» — около 1260 г. н. э.), некоторые части «Алтан дептер» («Золотая книга») из архива могольских ильханов, т.е. из официальной истории Чингиз-хана, его предков и его наследников. Кроме того, Рашид-ад-дин воспользовался пребыванием в Иране эмира Пулада Чжэн-сяна, крупнейшего специалиста того времени по истории моголов. Оба они, систематически и ежедневно, занимались вместе, эмир рассказывал, а ученый везир записывал.
В авторском коллективе состояли:известный историк Абдуллах Кашани,написавший впоследствие самостоятельный труд («История Ольджайту-хана»), Ахмед Бухари, оставшиеся неизвестными два китайских историка, буддийский монах из Кашмира — специалист по истории Индии, и, как указывает, В . В . Бартольд, в работе принимал участие еще и некий французский католический монах. Участие иных лиц возможно, поскольку как по объему, так и по грандиозности охвата событий, законченный в целом в 710 г. х. (1310/11 г. н. э.) исторический труд «Джами’ ат-таварих» не имеет аналогов и является, на настоящее время, наиболее полным произведением по могольской истории.
Итак. «Джами’ ат-таварих» есть не более и не менее, как официальная история Дома Чингизидов, с момента его появления до текущего в ту пору момента, т.е. до 1310 года. Кроме всего прочего, в этой истории говорится еще и следующее:
«Третий сын (Бартан-бахадура — К.П.) был Есугэй-бахадур, который является отцом Чингиз-хана.[Племя] кият-бурджигин происходит из его потомства. Значение«бурджигин» — «синеокий», и, как это ни странно, те потомки, которые до настоящего времени произошли от Есугэй-бахадура, его детей и уруга его, по большей части синеоки и рыжи». [1]
В общем смысле «уруг» это «род». А вообще, следует заметить, для точности передачи смысла термина, что уругом называется потомок, отпрыск данного рода (обог), а также сородич, в противоположность джад — т. е. чужой, чужого рода. Так вот. Прошу обратить внимание, что уругом считались не только члены данного рода, но и всех родов, кровно связанных посредством одного предка (эбугэ).
Таким образом, Рашид-ад-дин лично свидетельствует и в том порукой ему сам Газан- хан и его преемник Ольджайту-хан, при котором «Сборник летописей» был закончен, что в еще в 1310 году большинство Чингизидов являлись светловолосыми и синеглазыми людьми. Безусловно, среди них присутствовали и черноволосые и черноглазые потомки «Потрясателя вселенной» и «Сборник летописей» позволяет нам четко определить конкретную дату появления (1215 г.) первого черноволосого отпрыска во владетельном семействе.
«Кубилай-каан — четвертый сын Тулуй-хана, он появился на свет от Соркуктани-беги, его кормилицей была мать наложницы Муке из племени найман. И так случилось, что Кубилай-каан появился на свет за два месяца до рождения Муке. Когда взор Чингиз- хана на него пал, то он сказал: «Все наши дети рыжие, а этот мальчик черномазый, очевидно он похож на [своих] дядей, (шутливый намек на арабскую пословицу: «законнорожденное дитя похоже на своих дядей» — К.П.) пусть скажут Соркуктани-беги, чтобы она отдала его кормить хорошей кормилице». [2]
Хубилай (Кубилай)-хан (1215-1294 гг.) родился от младшего сына Чингис-хана Тулуя и его супруги Соркуктани-беги, дочери Джакамбу, брата Он-хана, государя племени кераитов, которые являлись, кстати, христианами-несторианами. Соркуктани-беги слыла за очень добродетельную и умнейшую женщину и ни в каких интрижках замечена не была и ей единственной отдавали предпочтение перед Оэлун-Эке, матерью Чингиз-хана, за высокие моральные качества.
Вышеприведенные слова Чингис-хана буквально свидетельствуют о следующем. Мать Хубилая, Соркуктани, и его отец, Тулуй, являлись светловолосыми людьми, однако некоторые братья Соркуктани были черноволосы. Это обстоятельство убедило Чингис-хана в законности его внука.
Марко Поло описывает внешность Хубилай-хана (вернее не хана, а каана, т.е. кагана), в переводе И.П. Минаева, следующим образом: «Великий государь царей Кублай- хан [Хубилай-каан] с виду вот каков: росту хорошего, не мал и не велик, среднего роста; толст в меру и сложен хорошо; лицом бел и, как роза, румян; глаза черные, славные, и нос хорош, как следует».
Что означает «нос хорош, как следует»?
Г.Е. Грумм-Гржимайло пишет в примечаниях: «По словам Марко Поло, Хубилай имел орлиный нос и прекрасные черные глаза» [3] Как я понимаю, Г.Е. Грумм-Гржимайло не пользовался переводом И. П. Минаева. [4] Таким образом, несмотря на свои темные волосы, Хубилай вовсе не выглядел представителем монголоидной расы. Между прочим, у автора этой книги, так же темные волосы, но глаза не черные, а карие. И хотя эти признаки не являются «истинно арийскими», тем не менее, на монголоида я не похож совершенно.
Итак. До 1215 года в роду Чингис-хана все его дети и внуки рождались светловолосыми. Соответственно, нет никаких оснований полагать самого Чингис-хана черноволосым. О его внешности, кроме всего прочего, мы знаем следующее: «Что касается татарского владетеля Тэмoджина, то он высокого и величественного роста, с обширным лбом и длинной бородой. Личность воинственная и сильная». [5] Высокий рости,что самое главное, длинная борода, свидетельствуют о европеоидности Чингис-хана.
Вообще же о внешности рода Борджигинов все источники в один голос утверждаютследующее: «Бурджигином называют «голубоглазого». [В бурджигинах] начало ветвиЧингиз-хана. Имя же его (т. е. родоначальника) — Иисука-бахадур». Абул Г ази писал о том, что у Борджигинов глаза «сине-зеленые...» или «темно-синие, где зрачок окруженбурым ободком» [6]
Род Чингис-хана восходил к легендарной Алан-Гоа, которая по преданию родила без мужа трех светловолосых сыновей и оправдывалась перед родственниками тем образом, что она родила их от некоего светловолосого и синеглазого человека, каковой спускался к ней во сне с неба по лучу света: «Да, я каждую ночь вижу во сне, что какой-то рыжеволосый и синеокий человек медленно-медленно приближается ко мне и потихоньку возвращается назад. Я вижу [его собственными] глазами! Любое подозрение, которое вы питаете в отношении меня, — ложно! Эти сыновья, которых я принесла, принадлежат к особому разряду [существ]. Когда они вырастут и сделаются государями и ханами всех народов, тогда для вас и прочих племен карачу (черная кость, чернь, простонародье — К.П.) определится и выяснится, как обстояло мое дело!» [7]
Г.В. Вернадский в книге «Монголы и Русь» (в Сети она в свободном доступе) полагает, что имя Алан-Гоа означает, не более и не менее, как «Прекрасная Аланка» («гоа» — красивый,«аланы» — наименование одного из арийских народов,предполагается, что «усуни» китайских летописей это аланы (асы)). Данное предположение весьма обосновано, так, Г. В. Вернадский, в частности, отмечает, что в течение последних столетий до нашей эры северные иранцы, историческим центром которых был регион Хорезма, [8] распространились на запад и восток от него. «Как лингвистические, так и археологические данные говорят об этой экспансии. Изображения всадников, выбитые на камнях по реке Енисей, поразительно схожи с образами аланских всадников на настенных изображениях в Крыму. [9] На надписи начала VIII века, обнаруженной в Монголии, упоминаются войны между тюрками и асами (аланами). [10] Позднее мы встречаем «асуд» (т.е. ас), включенными в «правое крыло» монгольской нации, т.е. среди монгольских племен [11]».
Л.Н. Гумилев в книге «Поиски вымышленного царства», которую также можно с легкостью найти в Интернете, считает, что легенда об Алан-Гоа и ее беременности от луча света должна была «объяснить, почему древние монголы были так непохожи на все окружающие их народы». С данными словами нельзя не согласиться.
От «луча света» родились три сына: старший из них Букун-Катаки, из рода которого произошли племена катакин, среднего сына называли Бухату-Салджи — от него произошли племена салджиут и младшим сыном Алан-Гоа был Бодончар, предок Чингисхана в девятом поколении, соответственно все трое — голубоглазые и светловолосые. От этих сыновей и произошел народ нирунов или как он еще назывался — мугул-нируны. Те мугулы, которые не принадлежали к нирунам назывались дарлекины. Как сообщает Рашид-ад-дин: «они [дарлекины] являются рабами и потомками рабов предков Чингиз- хана». [12]
Таким образом, несмотря на определенную легендарность сообщений могольских летописей относительно далеких предков «Потрясателя Вселенной», ясно, что народ нирунов принадлежал к европеоидной расе северного типа, поскольку линия Чингис-хана от Бодончара удерживала светловолосость как минимум в течении десяти поколений (учитывая детей Чингиса), а по личному свидетельству Рашид-ад-дина, вплоть до начала XIVвека Чингизиды оставались в большинстве своем светловолосыми. Между тем и мугул-дарлекинов нельзя причислять к монголоидной расе, поскольку Борджигины, в основном выбирали себе жен из племени кунгират, которые относились к дарлекинам.
«Местность, [занимаемая] племенем кунгират, — пределы стены Уткух, тянущейся наподобие стены Александра между областями Хитая и Монголией — [именно] то место, которое называют Утаджиэ, и они там сидят». [13]
Здесь следует сказать, что «Стена Уткух» и есть упомянутый выше, в предисловии к книге, «Вал Чингис-хана» и, как следует из текста, это именно Южный Вал, проходящий по территории сегодняшней Внутренней Монголии. Мать Чингис-хана, Оэлун-фуджин, была родом из племени олкунут, которое являлось ветвью кунгиратов.
Итак. Чтобы читатель смог, более или менее уверенно, разбираться в достаточно сложной этнической ситуации того времени, сообщаю, что племена, которые принадлежали к роду Алан-Гоа и ее сыновей родившихся от «луча света», делились на три категории по мере их разделения в следующих поколениях. Первая категория это нируны вообще, т.е. те, которые происходят от трех сыновей Алан-Гоа родившихся без мужа. Вторая категория более узкая — кият-нируны, т.е. нируны, ведущие свой род от шестого поколения Алан-Гоа, а именно от Кабул-хана. Третья категория — кият-нируны, которые народились от внука Кабул-хана, Есугэй-бахадура, отца Чингиз-хана. Их называют кият- борджигины.
Что касается более широкой общности чем нируны, то она как раз и называлась мугулы и разделялась на нирунов и дарлекинов. Нируны происходили от дарлекинов, конкретно от племени куралас, к которому принадлежала Алан-Гоа. В состав дарлекинов же, кроме племени куралас, входили племена нукуз, урянкат, кунгират, икирас, олкунут, элджигин, кункулают, ортаут, конкотан, арулат, килингут, кунджин, ушин, сулдус, илдуркин, баяут, кингит.
В состав нирунов вообще входили племена катакин, салджиут, тайджиут, хартакан, сиджиут, чинос (нукуз), нуякин, урут, мангут, дурбан, баарин, барулас, хадаркин, джуръят, будат, дуклат, йисут, сукан и кингият.
В состав кият-нирунов входили роды юркин, чаншиут, кият-ясар и кият-бурджигин.
Какие-либо другие племена и народы к мугулам (так по Рашид-ад-дину) не относились. Джалаиры, ойраты, меркиты и прочие изначально мугулами не являлись, а присвоили себе это наименование из хвастовства.
Итак. Следуя показаниям «Джами’ ат-таварих», т.е. официальной истории моголов, основанной на свидетельствах чингизидов и «Алтан дептер» можно с уверенностью полагать, что моголы принадлежали к европеоидной расе, а некоторые их разделы выглядели как европеоиды северного типа. Очевидно именно свидетельство Рашид-ад- дина, несомненно основанное не только на изучении доступных ему источников, но и на личных наблюдениях, подтолкнуло Л.Н. Гумилева к следующему выводу высказанному им в книге «Поиски вымышленного царства»: «Согласно свидетельствам современников, монголы в отличие от татар были народом высокорослым, бородатым, светловолосым и голубоглазым. Современный облик обрели их потомки путем смешанных браков с соседними многочисленными низкорослыми, черноволосыми и черноглазыми племенами». Этот же вывод Л. Н. Гумилев повторил и в книге «Древняя Русь и Великая степь». Между тем, Лев Николаевич так же пишет еще и о том, что древние моголы не имели никакого отношения к европейцам, очевидно основываясь на выводах современной ему антропологической науки. Так, Г.Ф. Дебец утверждал, что европеоидная антропологическая раса первого порядка прослеживается в Центральной Азии и Сибири с верхнего палеолита и генетически восходит к кроманьонскому типу, являясь особой ветвью, развивавшейся параллельно с расами Европы и Ближнего Востока. [14] Таким образом, если советская антропология и допускала какую-то миграцию европеоидов в Монголию и Южную Сибирь, то относила их ко временам кроманьонцев. Увы, но похоже, что подобные утверждения далеки от истины. Известна, по меньшей мере, одна миграция индоевропейцев, а именно тохаров, [15] к Орхону и в Синьцзян, каковой находится по соседству с Монголией, как Внешней, так и Внутренней. Известны, так же, показания инока Магакии, который писал: «От самих Татар мы слышали, что они из туркестанской родины своей перешли в какую-то восточную страну, где они жили долгое время в степях, предаваясь разбою, но были очень бедны». Самих же «татар» Магакия считал тугарами(тохарами) — «... Тугары, которые, по моему мнению, и есть Татары». ПоказанияМагакии позволяют сделать предположение, что Синьцзян не оказался крайней точкой тохарской миграции. Византийский автор Георгий Пахимер, рассказывая о Ногае, пишет о нем следующее:«.... из туземных тохарцев, которые назывались монголами(цоуо'бХю)». [16]

………………….

Так, на огромных территориях Дальнего Востока и Сибири проживают следующие народы, представляющие собой североазиатскую малую расу. Это якуты, эвены, эвенки, буряты, сойоты, тоджинцы, тофалары, хакасы, шорцы, тувинцы, алтайцы и др. Что представляют из себя данные народы?

Все они весьма и весьма немногочисленны. Согласно данным последней переписи населения России [18] численность, к примеру, тувинцев составляет 243,5 тыс. человек, численность эвенков — 35,5 тыс., эвенов — 19 тыс., якутов — 444 тыс., хакасов — 75,6 тыс., шорцев — 14 тыс., сойотов — 2,7 тыс., тофаларов — 1 тыс., тоджинцев — 4,5 тыс., бурятов — 445 тыс., алтайцев — 67 тыс. человек.

При этом следует отметить, что численность одного только великорусского народа, который проживает в сравнимых климатических условиях составляет более ста миллионов человек. Есть отличия? Безусловно. Эти отличия свидетельствуют о том, что более приемлимой средой обитания для монголоидов являются, как бы там ни было, теплые климатические пояса.

…………………

Этническая ситуация, равно как и расовая, на тех или иных территориях, далеко не всегда остается неизменной. Особенно ярко это видно на примере кочевых народностей, поскольку образ жизни не привязывает их столь сильно к одному месту жительства. Еще Геродот писал о том, как место киммерийцев в степи заняли пришлые скифы. Иногда в истории народов случаются завоевания связанные с массовыми переселениями. Так, после 1253 года, с началом могольского вторжения на земли Южной Сун и Ирана, множество моголов переселились сюда. Между тем, здесь следует быть очень осторожным в оценках. В предисловии к I тому «Сборника летописей» И. Петрушевский утверждает: «Рашид-ад- дин сообщает также о ветвях монгольских племен, поселившихся в улусе Хулагуидов (ойрат, сулдуз, баяут, джалаир, кераит, бекрит и др.) вместе с их эмирами. Эти данные позволяют исследователю сделать вывод о значительном числе монголов, поселившихся в Иране и сопредельных странах.». Так вот. Не все из перечисленных, в данном случае, Рашид-ад-дином племен относились к коренным моголам. Да, племена сулдуз и баяут принадлежали к группе дарлекин-мугулов, а вот ойраты, джалаиры и кераиты, просто- напросто, признали полезным называть себя монголами, как о том у Рашид-ад-дина и упоминается. Впрочем об этом явлении мы поговорим далее более подробно.

Что же произошло в XIV веке? А произошло то, что множество моголов переселившихся в Поднебесную погибли в огне полномасштабной гражданской войны и смуты в конце юаньского династийного цикла. Причем в этой войне наряду с тем, что китайцы-хань дрались с моголами и «сэму», моголы дрались с моголами, а ханьцыдрались и с ханьцами. Моголы же переселившиеся в Иран оказались, в конечном итоге, довольно быстро ассимилированы, та же часть, что переселилась на север, после разгрома династии Юань, погибла в междоусобицах и растворилась в набравших силу местных монголоидных племенах халхинцев.
Возможно эти слова и будут ответом на заданный Полем Топинаром вопрос.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sanj
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 17, 2003
Сообщения: 2264
СообщениеДобавлено: 12.07.14, 11:13 +0000     Ответить с цитатой

ну хватит всякую брехню про синеоких вешать..

где в каком источнике об этом говорится?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
songool
соохор адуу


Зарегистрирован: May 21, 2004
Сообщения: 2359
Откуда: Ургэн Сухын хойноос бэшэ Хабтагай Туулын хаяанаас
СообщениеДобавлено: 13.07.14, 04:39 +0000     Ответить с цитатой

у желтых т.е. "белых" (по нашему же русские и прочие европейцы шар а не цагаан) комплекс неполноценности от того что азиаты и монголоиды наваляли им в свое время очень хорошо. до сих пор вот сидят и негодуют и ищут основание и всякую бредятину придумывают. сказочники.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger ICQ Number
Ulad
хүндэтэ айлшан


Зарегистрирован: Jul 13, 2014
Сообщения: 3
СообщениеДобавлено: 13.07.14, 06:02 +0000     Ответить с цитатой

Цитата:
полагает, что имя Алан-Гоа означает, не более и не менее, как «Прекрасная Аланка» («гоа» — красивый,«аланы» — наименование одного из арийских народов


А Гоа - это такое курортное местечко есть, можно его вспомнить и притянуть за уши. А вообще ловко - спрятал все концы в воду, мол, перебили всех синеоких, да в дальних странах растворились.
Если допустить, что здесь скажем когда-то было некоторое количество европеоидов, то жили они всё равно среди азиатского большинства, значит, смешанные браки всё же были. Хранить светловолосость и синеглазость в таких условиях на протяжении веков невозможно. Кругом полно бурят, у которых в предках мелькали русские, но по внешности уже не видно - бурят, да бурят.
То же самое с русскими - скажем, у русского с абсолютно русской внешностью может оказаться дед или прадед бурят.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим
ахамад


Зарегистрирован: Jun 15, 2014
Сообщения: 771
СообщениеДобавлено: 14.07.14, 02:52 +0000     Ответить с цитатой

(-: Не так всё просто.

Советская историография много чего не говорила, не знала, скрывала, не афишировала, так «надо» было. Можно ли в полной мере пользоваться советскими данными, установками политической истории? Советская историография да и вообще историческая наука 20 века не имела например такого инструмента как генотипирование, и зачастую той информации, которую мы имеем сейчас, и те кусочки знания как пазлы которые сейчас есть ранее никак сложиться в единое целое не могли или были сложены искаженно. Не следует думаю историческую науку 20 века судить строго. Советская историография это не источник информации, а скорее предмет изучения. (-: Ведь в наше время не принципиально уже и не актуально были ли чингизиды-европеоиды включены в монгольский этнос, не были, создали монгольское государство или нет. Допустим были, как вариант (как например норманны в Поднепровье). Плохо это или хорошо? Ни плохо ни хорошо само по себе. Но поиск истины это интересно, ну и познавательно и полезно. Только и всего. Какое например для нас сейчас имеет историография например 17-18 веков? Исключительно как предмет анализа, мы не руководствуемся ей в научной среде, но можно учитывать её незнание нашими предками и заблуждения в отношении чего-либо. Но люди той эпохи воспринимали некоторые её воззрения всерьёз. И порой делали соответствующие абсурдные выводы, исходя из недоразумений исторической науки 18 века, такие вот выводы-недоразумения, с последующими решениями. Но всякая правда она проста и понятна. Пример недоразумения:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%8B

Готский историк Иордан повествует в истории гетов, упоминает россомонов, которые совершили покушение на царя гетов Германариха. (Территория современной Новгородчины, Ладоги, северо-западной части европейской России вообще).
Царь Пётр I стремясь в Европу, создавая государство европейского типа, империю, стремился создать и его имидж и его название исходя из истории данной местности, местных историчесих ресурсов. «Выяснилось», было такое событие, был тут такой народ (какие могут быть сомнения), разумеется местный, который совершил покушение на так сказать пришлого германца. Чем не подвиг, наши люди, героические, гордые, свободолюбивые, назывались росс, россы, должно быть и земля так же называлась, Росс. Назовём-ка Московию Россией. И назвали. «Гром победы раздавайся, веселися храбрый росс». Ну назвали и назвали, только современные историки искали этих непонятных россов, как только измысливали чтобы объяснить их название, чего только не придумывали. Искали, и никак не найдут более ни в каких тогдашних исторических трудах, только на гетском языке у Иордана они есть. Одна из версий слова росс – слово гетское – рош мон– люди двора.

И. В. Зиньковская предлагает трактовать слово росомоны из готского языка как «люди двора» (rohsns «двор», manna «муж»). Поэтому росомоны были не племенем (этносом), а придворными, слугами короля Эрманариха[5].

Т.е. придворные германцы (геты) сами же и совершили покушение на своего вождя, но по недоразумению историков 17 века это слово было атрибутировано отдельному местному народу. Народу не существующему, ошибочно выдуманному, которому по недоразумению приписали не совершённый подвиг, несуществующий народ, по названию которого назвали даже империю. Т.е. Россия получила своё называние (как и политоним - «россиянин») по недоразумению. Но кто же это афишировать будет? Но, как известно, «как вы яхту назовёте, так она и поплывёт», (так Россия до сих пор недоразумением и остаётся (-: ). С другой стороны, были ли основателями руси как народа и страны норманны или нет. Допустим были, ну и что, это никак не умаляет славян, на оборот, это интересно. Как и европеоиды-чингизиды, ну никак их наличие не возвеличивает славян и не умаляет монголов. (-: Главное – правда, она полезна, познавательна, поучительна.

===================

Что касается как варианта нахождения среди и в дальнейшем включения этнической группы европеоидов в монголоидный этнос, разве это интересною. Есть новые генотипические данные, чего не был ранее, археологические данные, лингвистические данные, есть в конце концов предания, это ведь тоже не просто так. Не исключено что люди ещё Афанасьевской культуры, о чём писалось выше и их преемники, тысячи лет сохранявшие европеоидность и жившие в Прибайкалье могли сохраниться до времён чингизидов. Отчего бы им не сохраниться, если этническая группа живёт законсервировано, браки заключаются по этническому принципу … . Межэтнические браки, даже браки между этническими группами в традиционном обществе просто так тоже не заключаются, это в наше время – глобализация. (-:
Другое дело, что если этническая группа начинает в дальнейшем заключать браки по политическому принципу, т.е. смешанные, тогда да, европеоидность стирается и потомки от смешанных браков приобретают другой фенотип. Не исключено этническая группа чингизидов фенотипически выглядела как «памиро-ферганская раса» (горная местность позволяет жить более изолированно, и врагу трудне добраться, соответственно и этнические признаки сохраняются «как в старь») или «кавкасиоидная раса».

По поводу генетических причинно-следственных связей, то наука о доминантных, рецессивных признаках это только начало, азы. Например в детстве проявляется один фенотип, более ранний, один комплекс признаков, рецессивные\доминантные признаки. Как говорят иногда, "это ещё не установившийся фенотип". Да установившийся, но на время, а с определённого момента включается другой комплекс генов и проявляется другой фенотип. Например ребёнок изначально светловолосый-голубоглазый, а потом с определённого момента по каким-то законам генетики включаються другие группы генома и он становится темноволосым-кареглазым, активация другого комплекса генов. Или например эпикантус:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BF%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%83%D1%81

Так, у корейцев в возрастной группе 20—25 лет эпикантус отмечен в 92 % случаев, 26—39 лет — 77 %, 40—50 лет — 36 % и старше 50 лет — 15 %. Для индейцев характерно наличие эпикантуса в детстве и почти полное его исчезновение после 15—20 лет.

==================

http://www.buryatia.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=2738&sid=0138b3a29c8867a7b0924e3fa429adc9

Среди современных народов самый крупный в среднем мозг у бурят - 1481 куб. см.
-------------------
А почему? В чём тут генетическая «фишка»? Скорее всего это не просто так. Вопрос. Смотрю на Еханурова по телевизору и на фото, действительно сравнительно с окружающими крупный череп.

==================

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BA%D0%B8

Антропологически основная масса таджиков (в особенности горных) относятся к памиро-ферганской расе большой европеоидной расы.
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, издававшийся в конце XIX — начале XX веков, давал следующее описание таджиков:
В наружных физиономических особенностях таджиков ясно замечаются главные черты иранского типа: они обыкновенно среднего роста, с широкими, крепкими костями; лицо их продолговатее, чем у турок, но по широкому лбу, толстым скулам, толстому носу и большому рту можно заключить о значительной примеси туранской крови. У таджиков высокий лоб, выразительные глаза, чёрные ресницы, густые тёмно-русые волосы, густая борода[30].
Горные таджики (гальча)
Таджика характеризуют тёмные волосы и глаза, и от среднего по смуглости до светлого цвета кожи. Светлые волосы и глаза встречаются у «горных таджиков» Бадахшана, Фанских гор, долины Зеравшана между Гиссарским и Туркестанским хребтами на севере Таджикистана, а также таджиков населяющих Ромитское, Варзобское, Каратагское ущелье и Каратегинскую с Тавильдаринской долины и Гиссара.[42][43].
Среднего или высокого роста, с обильной растительностью на лице; с черными, каштановыми, иногда белокурыми волосами, Г. отличаются обычно красивым овальным типом лица, с высоким лбом, правильным, иногда орлиным носом и красивыми черными
или голубыми глазами.
(Вот так «азиаты»! (-: )

=============

http://www.balto-slavica.com/forum/index.php?showtopic=3497&mode=threaded&pid=46343

мутация Эйберга (голубые глаза) закрепилась где-то на оси Балканы - Скандинавия (примерно, сев. Германия, Польша) где-то не раньше 10 тыс. лет BC, и не позже 6 тыс. лет BC. После этого она благополучно распространилась (к Гомеровским временам) на весь европейский ареал (от валлийцев до берберов все голубоглазые имеют мутацию Эйберга).
http://www.ukrinform.ua/rus/news/goluboglazie_lyudi_proishodyat_ot_odnogo_predka___issledovanie_1520969

===============

http://magazines.russ.ru/druzhba/2012/3/v21.html

Индоарии — саки — тохары — бактрийцы —
согды — таджики
(согди-таджи –гальча-юэджи?)

“Истинные арийцы”
Памирцы в шутку называют себя “истинными арийцами”. Внешне это в большинстве своем люди европеоидного вида, светлокожие, более рослые и крупные, чем остальные таджики, с меньшими признаками монголоидной примеси. Но встречаются и смуглые, с пшеничным цветом лица и более скуластые, что объясняется близостью во-первых Индии, во-вторых Китая и Киргизии. Среди памирцев чаще встречаются довольно рослые, иногда под два метра, и просто долговязые мужчины. По внешности и говору коренные и укоренившиеся жители довольно легко определяют, откуда родом тот или иной житель Таджикистана. В каждой практически памирской семье, как, впрочем, и среди остальных горных таджиков, есть светловолосые и светлоглазые. Нередко памирские дети рождаются со светлыми волосами, растут рыжими и русыми, а потом темнеют. Особенно часто светловолосые встречаются в Язгуляме и Вандже, Дарвазе, а также чуть ниже, за пределами собственно Памира, в Гарме.
--------------
Также см. пуштуны.

==============

Т.е. на кого быудет похож малыш – это ещё вопрос (-:
Как и (само)названия просто так за здорово живёшь не появляются и не исчезают тоже.

http://www.detka-konfetka.ru/articles/planing/kto_u_menya_budet/1692.html

На кого будет похож малыш от смешанного брака?

Лидия пишет (26 Январь 2014, 10:40:49):

В моём случае очень интересно получилось.Муж на половину бурят-мать русская,отец бурят.Конечно внешность у него скорее азиатская.Я русская,глаза карие.Так вот-старший сын родился с серыми глазами,цвет волос каштановый.В три года глаза у сынишки стали медовыми и на бурята совсем не походит.Младший вообще.синеглазый,белокожий,светловолосый типичный русак.Вот так получилось!

Анчоус пишет ( 8 Август 2013, 23:40:31):

А я метис (папа монгол, а мама русская), мой муж европеец голубоглазый и светлый и ребенок у нас родился копия папа: светлокожий, голубоглазый с белыми волосами, все говорили, что потемнеет, но ему 6 лет и каким был - таким и остался.
Интересно, а следующие дети какими получатся?

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8B

Гура́ны — коренные забайкальцы, потомки от смешанных браков русских с бурятами, эвенками, монголами, маньчжурами.

==============

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%BC%D1%8B

Карымы

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Кары́мы от монгольского «хари, харим, харым» — чужой, инородный. В Забайкалье карымами называли метисов русских с бурятами[1]. Согласно Всероссийской переписи 2002, 2 человека самоидентифицировали себя как карымы[2], но были включены в состав русских.
В топонимике
• В Забайкальском крае существует посёлок Карымское — центр Карымского района, железнодорожная станция Карымская, река Карымка и «карымский» чай.

==========

http://museumsrussian.blogspot.com/2011/02/blog-post_25.html

Суриков В.И. Карым-подпасок. 1873. Бумага, акварель

===============

http://www.balto-slavica.com/forum/lofiversion/index.php/t1772-300.html


29.5.2011, 21:26

М.Ф. Нестурх. Человеческие расы.
Рисунки метисов.
Русский-бурят, русская-бурятка

===============
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B0%D0%BD-%D0%B3%D0%BE%D0%B0

Алан-гоа

(Алан-гуа — «Алая красавица» перевод с бурятского, не следует путать с Гуа-марал «Прекрасная лань (олень, марал)» с бур. также) — легендарная прародительница многих монгольских и бурятских родов. По легенде была дочерью Хоридой-Мэргэна, основателя племени Хори.
Мать 5 детей согласно «Сокровенному сказанию монголов» (бур. {{{1}}} Монголой нюуса тобшо). Самым младшим сын был Бодончар-мунхаг (Бодончар-простак) -предок Чингисхана.

==============

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%8B

Ала́ны[1]
(др.-греч. Ἀλανοί, лат. Alani, Halani) — кочевые ираноязычные племена скифо-сарматского происхождения, в письменных источниках упоминаются с I века н. э. — времени их появления в Приазовье и Предкавказье.
Часть аланов с конца IV века приняла участие в Великом переселении народов, в то время как другие остались на территориях, прилегающих к предгорьям Кавказа.


================
http://my.mail.ru/mail/m_aglar/
Мамайхан Агларов (дагестанец)
Откуда: Россия, Южный ФО, Дагестан
Мамай, … значит … . Хм.

======================

Пример сохранения названия одного народа разделённого расстоянием:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%8F%D1%82%D1%8B_%28%D0%BE%D0%B3%D1%83%D0%B7%D1%8B%29

Баяты (азерб. Bayatılar) — огузское тюркское племя[1], расселенное на территории Азербайджана, Ирака, Ирана, Сирии, Туркмении и Турции[1][2]. Являются субэтнической группой азербайджанцев и туркмен[3].
Слово «баят» переводится как «счастливый и полный благодати» и «богатый». Баяты говорят на южном диалекте азербайджанского языка.[5]

Племя «баят» пришло в Азербайджан в XIII столетии вместе с монгольскими завоевателями. Вначале оно поселилось в Малой Азии, где смешалось с другими сельджукскими племенами, но к концу XV — началу XVI веков влилось в племя кызылбашей и переселилось в Азербайджан. В начале XX века топоним «Баят» встречался в Азербайджане в Геокчайском уезде — Байт-Мелик-Уммуд, Баят-Кадыр-Гусейн; в Джевадском — Баят; в Кубинском — Сынджан Баят, Узун Баят; в Шемахинском — Баят; в Шушинском — Баят.[6]

------------------

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%8F%D1%82%D1%8B_%28%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8B%29

Бая́ты (монг. Баяд) — четвёртая по величине этническая группа Монголии относящаяся к ойратам, проживающая в основмом на северо-западе страны в Убсунурском аймаке.

Баяты являются крупнейшим монгольским племенем, которое известно с древних времён. Основатель империи хуннов Модэ правил племенем Баян ещё в III веке до н. э. (слово «баят» является множественным числом от слова монг. баян, что значит «богатый»). В IX—XI веках баяты были весьма многочисленны и делились на ряд территориальных групп. Так баяты расселённые в районе Кяхты и горы Бурэнхан были известны под именем хэринских баятов (монг. Хээрийн Баяд), те же, что были расселены вдоль реки Джида назывались джидинскими баятами (монг. Жидийн Баяд). Баяты расселённые в районе озёр Далай-Нор (Хулун) и Буйр-Нур также делились на ряд групп (дуклат, горлос, чаншигут, киад). Племя баят помогло Чингисхану в объединении монголов в единое государство, а также в завоевательных походах Монгольской империи в конце XII — начале XIII веков[2]. Непосредственно этноним «баяты» («баяут») впервые упоминается в XIII веке[3].
Часть баятов в XVII веке откочевала на запад и осела на западных отрогах Хангая у рек Дзабхан и Дэлгэр-Мурэн, а затем далее за Монгольским Алтаем в Джунгарской империи. Когда Цинский Китай завоевал Джунгарию, баяты покинули свои земли на Чёрном Иртыше и переселились на восток в халхаские земли[2][3].
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tenzor
бузарсараа муухай


Зарегистрирован: Aug 26, 2004
Сообщения: 321
СообщениеДобавлено: 14.07.14, 06:07 +0000     Ответить с цитатой

Бледнолиций гринго (ТИМ) дает уроки просвещения для не грамотных азиатов.

Все лижет и лижет задницу, видать понравилось! в экстаз вошел!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Соёл түүхын шуулган Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8, 9, 10, 11, 12
Страница 12 из 12

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Книга Зүрхэ сэдьхэлэй оëорhоо. Гармаева С. Д.




Рейтинг@Mail.ru