BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Буддийские тексты

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Reloader
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 13, 2007
Сообщения: 178
СообщениеДобавлено: 18.03.08, 12:17 +0000     Буддийские тексты Ответить с цитатой

(Заранее прошу прощения у модераторов за оверквотинг)

История происхождения водки и наставление, разъясняющее её пользу и вред, изложенные наставником Падмасамбхавой


Однажды, когда царевич Гунгаджал попросил Падмаcамбхаву: 'Соизволь рассказать, откуда и почему в древности появилась водка', наставник Падма-Самбхава поведал следующее:

'Давным - давно, 4386 кальп (периодов времени, равных периодам с момента зарождения по момент разрушения Вселенной) тому назад, Татхагата Будда по имени Лунный Свет, явился в мир, чтобы проповедать святое учение. В то время как слушавшие учение у этого Будды живые существа-владыки восьми областей мира со своей свитой, как-то: восемь царей тенгриев, восемь царей асуров, цари людей, киннаров, гандхарвов, махорагов, нагов*(1) и прочие, собравшись вместе, внимали словам будды, греховный царь демонов, чинивший зло живым существам, не сдержавшись, подумал со злостью: 'Что же это ко мне никто не пожалует, тогда как у Будды Пришедшего подобным образом собралось такое множество живых существ?' - и с досады заревел.

Однажды, кода тот греховный царь демонов*(2) спал, его гений - хранитель*(3) по имени Великий Грозный Черный Тенгри ниспослал ему сновидение с таким советом: 'Ты, царь, не печалься. Я и тебе дам религию. Если достанешь мозг свирепого белого льва, пену из пасти разъяренного слона, жало ядовитой змеи, мед злой пчелы, слюну бешеной собаки, костный мозг девяти демонических плясунов, зрачок волка, пожиравшего мертвецов, мясо трупа и утробную кровь женщины - ракшаса*(4) и затем, прочитав мантры - проклятия, смешаешь эти девять веществ, то образуется большая река отравы, именуемой водкой'.

Тот греховный царь демонов, пробудившись ото сна, очень обрадовался. Собрал все необходимое и, соорудив на вершине скалистой горы каменный котел, приготовил в нем смесь согласно тому, что услышал во сне. И с тех пор постоянно стали течь десять больших водочных рек. Все живые существа, слушавшие в то время учение Будды, выпили той водки, приняв ее за воду, и сильно опьянели. Оттого, что яд водки впитался в землю, появилось хлебное и фруктовое вино.

Греховный царь демонов, обрадовавшись, принялся подсчитывать, сколько живых существ собралось у Будды и сколько у него. Получилось, что три четверти и большинство четвертой части существ собралось у Будды, у него же - меньшинство. Сокрушенный этим, царь демонов сидел, печалясь и страдая. Но опять явился его гений - хранитель Великий грозный Черный Тенгри и сказал: 'Ты не горюй! Живые существа этой кальпы живут сто тысяч лет и очень добродетельны. Именно поэтому у тебя собралась меньшая часть четверти их. В будущем, когда умножатся кальпы короткой жизни, твоя религия получит гораздо большее распространение, нежели учение Будды'.

Услышав эти слова, греховный царь демонов выразил такое злое пожелание: 'Пусть в последующих кальпах короткой жизни моя религия распространится более, чем учение Будды! Пусть живые существа будут наделены участью трех дурных перерождений*(5), и особенно участью низвержения в Вечный ад*(6)!'

Едва он произнес это злое пожелание, как Будда благодаря своей проницательности узнал об этом и высказал благопожелание: 'Пусть я своим благословением сообщу твоей водке, приготовленной из девяти ядов, свойства (пяти видов мяса*(7) и пяти нектаров и, примешав к ней яд пяти пороков*(8 ), выпью все и тем избавлю живые существа от несчастий и возведу их в степень всецело совершенных будд!'

Если простолюдин выпьет водки, то из-за того, что в состав водки входит яд из мозга свирепого белого льва, он вообразит, что нет никого превыше его, и станет презирать три драгоценности*(9) и тем заслужит неизбежную учась низвержения в ад и прочие области трех дурных перерождений. Он станет также оскорблять высоких ханов и князей и за то подвергнется наказанию ханской властью. Он рассорится и подерется с равными себе товарищами и потому разлучится с ними. Вот что происходит от действия первого яда.
Из-за того что в состав (водки) входит пена из пасти разъяренного слона, испивший водки будет недоволен, когда непьющие начнут осуждать водку. Он станет вопрошать: 'Почему порицают водку, которую подносят в жертву буддам и которую пьют высокие правители?' Начнет также всячески браниться и сквернословить, повторяя свое желание: 'Пусть у меня (всегда) будет водка и я буду снова и снова пить ее'. Вот какие пагубные и низменные желания порождает второй яд.

Из-за того что в состав водки входит яд из жала ядовитой змеи, испивший её будет выводить людей из терпения, оскорбляя их и копаясь в чужих грехах. Вот что происходит от действия третьего яда.

Из-за того что в состав водки входит мед злой пчелы и потому она даже вкуснее меда, испивший ее уже не может отказаться от водки. Вот что происходит от действия четвертого яда.

Из-за того что в состав водки входит слюна из пасти бешеной собаки, испивший водки ввязывается в ссоры и драки с другими людьми, а это приводит к ушибам и увечьям. Вот что происходит от действия пятого яда.

Из-за того что в состав водки входит яд из костного мозга девяти демонических плясунов, у опьяненного водкой человека костный мозг рук и ног раскаляется и вскипает, и тогда человеку трудно спокойно сидеть и лежать. Он вдруг вскакивает и поднимает шум и гам. Если же сядет на коня, то помчится, не обращая внимания на овраги и ущелья, на реки и скалы, и в результате упадет и разобьется. Вот что происходит от действия шестого яда.

Из-за того что в состав водки входит зрачок глаза волка, пожиравшего мертвецов, у сильно опьяненного человека глаза гаснут и тускнеют и он не может даже моргать. Он ничего ясно не различает, и ум его омрачается. Вот что происходит от действия седьмого яда.
Из-за того что в состав водки входит мясо трупа, лицо у постоянно пьющего водку становится безобразным и совершенно серым, как пепел. Вот что происходит от действия восьмого яда.

Из-за того что в состав водки входит утробная кровь женщины - ракшасы, от человека, постоянно пьющего водку, уйдет родившееся с ним вместе божество и его место прочно займет царь демонов. И тогда от поступков того человека 84 тысячи его пороков воспылают как огонь, взбурлят как река, затрепещут на ветру, воздымутся как пыль, и, совершив десять черных*(10) и пять неискупных грехов*(11) нарушит он обет и клятву, отчего и низвергнется в область дурных перерождений, в Вечный и прочие ады, где подвергнется всяческим адским мукам'. Так предсказали все будды трех времен*(12).

И еще они изрекли: 'Хотя будды и бодхисаттвы*(13) ведают причины и следствия хорошего и дурного в настоящем и будущих перерождениях, однако (и простому смертному)(по поведению людей), опьяненных водкой, сотворенной из девяти ядов демона, нетрудно определить, кто из какой области перерождения появился на свет. Дело вот в чем. Когда водкой опьянены люди, возродившиеся из областей тенгриев и людей, то их тела, речи и души не ослабевают. Рассудок становится тверже и спокойнее. Говорят они справедливые слова и ведут себя кротко.

Когда опьянены люди, появившиеся на свет из области асуров, то они сквернословят, ссорятся и дерутся. Ведут себя весьма недостойно - завистливы и скупы.
Когда опьянены люди, появившиеся на свет из области адов, то они беспричинно рыдают.
Когда опьянены люди, появившиеся на свет из области претов*(14), то они еле-еле держатся на ногах, качаются и падают.

Когда опьянены люди, появившиеся на свет из области животных, то они не могут вымолвить ни слова и только бормочут, став тупыми и немыми, как скот'.
Наш учитель Будда Шакьямуни повелел так: 'Воздерживайтесь вовсе от употребления водки, влекущей ко множеству пороков'.

И еще он сказал: 'Послушайте и вы, мои ученики - монахи. Если кто из вас выпьет водки хотя бы даже с росинку, удерживающуюся на кончике травинки, то он не будет более моим учеником. Те из монахов, кто будет пить водку, как бы впадут в безумие и станут невоздержанны в делах тела, речи и мысли. Будут болтать пустые, непристойные и грубые слова. В душе своей взлелеют все пороки, в том числе похоть, гнев, невежество, гордыню, скупость и зависть. Когда, (напившись водки), потеряют сознание и упадут замертво, то осрамятся они, дав собакам облизать свой испачканный рвотой рот и позволив посторонним людям созерцать свои обнаженные срамные места и прочее. Из-за того что рожденные вместе с ними божества покинут их, а грозные хранители святого учения разгневаются, у них ни с того ни с сего пойдет носом кровь и они погибнут какой - нибудь ужасной смертью - упав со скалы или с лошади, застигнутые наводнением или пожаром. И тогда они падут в восемнадцать адов, такие, как восемь горячих и восемь холодных, и будут невыносимо долго терпеть муки Вечного ада'.

Вы спросите: 'Какова продолжительность пребывания в Вечном аду?' А вот какова. Если выкопать квадратную яму глубиной в 80 маховых саженей и длиной - шириной тоже по 80 саженей и, наполнив ее зернами кунжута, вынимать по одному зернышку каждую кальпу, то пребывание в Вечном аду окончится только тогда, когда в яме иссякнет весь кунжут. Надо ли еще тут говорить о страданиях трех дурных перерождений!

Слушайте же мои ученики - монахи и послушники. Если пристраститесь к пьянству, то не обретете покоя, а будете испытывать все те перечисленные страдания. Зачем вы говорите: 'Буддам-то подносят водку, а нам ее пить запрещают?' Но ведь вы - то, не достигшие степени будд, не можете пользоваться их дарами. Посмотрите, например, притчи о том, как погибла лиса, сломав себе хребет, пытаясь прыгнуть так же далеко, как лев, или о том, как погибла пташка, обломив себе крылья, пытаясь взлететь столь же высоко, как и Гаруда* (15). Если можете употреблять напиток будд, то почему не желаете соблюдать правила поведения, изложенные Буддой в Винае* (16), и законы, установленные в Ваджраяне*(17)?

Когда подносят водку хранителям святого учения, благословляя ее с пожеланием, чтобы она обратилась в пять видов мяса и пять видов нектара, те (хранители), примешивая к ней яд пяти пороков всех живых существ, выпивают все, избавляя этим существ от их грехов.
В число пяти видов мяса входят человечье, лошадиное и собачье мясо. Вы должны будете съесть их. В число пяти видов нектара входят 'вонючая' и 'очень вонючая' жидкости. Это человеческие моча и кал. Вы, невзирая на отталкивающий вид, должны будете многократно испить их, как будто это нектар. Если сможете сделать это - вам будет дозволено пить водку. Если не сможете - будет запрещено.

Что вы ответите, если спросят, в каком разделе Тантры описан ритуал таинственного благословения водки, превращающий ее в пять видов нектара? Ведь вы ответите то, чего и не говорил Ваджрадхара. Получится вроде того, что на голове у зайца выросли рога, а бесплодная женщина родила ребенка.

Закон Владыки Учения, различающего добродетели и грехи, одинаков для всех. Поэтому необходимо упорно воздерживаться от пьянства.
И еще выслушайте-ка внимательно цари, князья, сановники и прочие знатные люди, следующие святому учению Будды. Водка имеет такие названия: 'Водка, порождающая безумие', 'Водка, дающая иллюзию мужества', 'Водка, делающая высокомерным', 'Водка, заставляющая похваляться богатством', 'Водка, ведущая к расточительству', 'Водка, побуждающая к неосмотрительности'.

'Водка, порождающая безумие'. Если цари и знатные правители станут пить водку, то будут поступать как безумные, не ведая, что прилично и что неприлично, не отличая добродетели от порока, правды от лжи, истины от заблуждения. Не будучи в состоянии разобраться в клевете, прослывут в этой жизни плохими людьми, а в последующих перерождениях из-за того, что не знали основ приятия и отвержения добра и зла, претерпят все муки дурной участи, о которых уже упоминалось прежде.

'Водка, дающая иллюзию мужества'. Пьяный мнит себя героем потому, что не боится порочить три драгоценности; не ведает, что будет наказан за оскорбление царя и сановников; не знает, что в результате ссор и драк потеряет родных и друзей.
'Водка, делающая высокомерным'. Выпив водки, низкорожденный начинает изображать из себя высокородного, простолюдин - вельможу, бедняк - богача, глупец - мудреца, невежда - ученого.

'Водка, заставляющая похваляться богатством'. Кто, выпив водки, похваляется: 'У меня много золота и серебра. У меня много имущества и скота', но, когда другие просят, не дает ничего - тот презренный богатей. Кто, выпив водки, похваляется: 'У меня много еды', но когда у него собирается много людей, то еды не хватает, - тот презренный богатей.
'Водка, ведущая к расточительству'. От водки становятся такими щедрыми, что, отдавая коня, сами остаются пешими, отдавая одежду, сами остаются нагими, отдавая пищу, сами голодают.

'Водка, побуждающая к неосмотрительности'. От водки становятся настолько неосмотрительными, что преждевременно отдают то, что следовало бы отдать попозже; преждевременно говорят то, что следовало бы сказать попозже; обещают то, для чего не настало время.

И вообще, если будете пьянствовать, то:

Во-первых, физическая сила пойдет на убыль.

Во-вторых, лицо станет некрасивым, покроется морщинами, исхудает и огрубеет.

В-третьих, язык закоснеет и будет нести вздор.

В-четвертых, ум отупеет.

В-пятых, умрете, не ведая, какие плоды принесут вам добрые и дурные деяния в этом и последующих перерождениях.

В-шестых, в этом перерождении все будут презирать и унижать вас, говоря: 'Вот, явился этот назойливый пьяница!'

В-седьмых, водка порождает болезни без помощи других ядов, поскольку сама подобна сильнодействующему яду и обладает большим отравляющим действием. От потребления водки возникают четыре заболевания: бешенство, обморок, помрачение рассудка и скопление излишнего воздуха и желчи, вызываемое закупоркой сосудов, по которым текут кровь и животворная сила. Хотя все они могут появиться и по другим причинам, но в большинстве своем симптомы отравления водкой таковы: от избытка воздуха болит голова, учащается дыхание, бросает в дрожь, во сне мерещатся покойники и прочие кошмары. От избытка желчи поднимается температура, пропадает голос, слабит, кружится голова, моча приобретает зеленоватый цвет, краснеют глаза. От избытка слизи болит голова, тянет в сон, знобит, отнимаются конечности. В общем, проявляются симптомы всяческих болезней. Подробнее об этом смотрите в медицинских трактатах.

В-восьмых, в последующих перерождениях будете испытывать муки трех видов дурной участи, о которых речь уже шла выше. Если же возродитесь в мире людей, то будете слабоумны и скверного нрава'. Так поведал великий Учитель йогин Падма-Самбхава.
Полностью откажитесь от вредоносной водки - причины всех пороков!

Примечания к переводу

1 Махораги, наги - мифические гигантские змеи, обитающие в морях и в подземном мире.

2 Греховный царь демонов - глава демонов - искусителей, постоянно стремящихся отвратить людей от учения Будды.

3 Гений - хранитель - при рождении каждого существа вместе с ним появляется якобы и его гений - хранитель, сопутствующий и
покровительствующий на всем жизненном пути.

4 Ракшасы - в древнеиндийской мифологии один из основных классов демонов, выступающих в роли врагов людей.

5 Участь трех дурных перерождений - т.е.перерождений в виде животных, претов (биритов) и адских существ.

6 Вечный ад - по описаниям буддийских сочинений, самое нижнее и самое ужасное восьмое отделение горячего ада.

7 (Пяти видов мяса) - дополнено по тибетской рукописи Slob dpon padma - - byung - gnas- kyis mdzad-pa- i chang-gi - byung khung dang bzang ngan rnam-par phye-ba- i rnam `b ad z es-bya-ba bz ugs-so ( из личной коллекции Дандарона).

8 Пять пороков - убийство, воровство, разврат, ложь и злословие.

9 Три драгоценности - Будда, его Учение и буддийская Община.

10 Десять черных грехов - убийство, воровство, разврат, ложь, злословие, грубость, клевета, жадность, злоба, превратные воззрения.

11 Пять неискупных грехов - см. примеч.10.

12 Будды трех времен - т.е. будды прошедшего, настоящего и будущего.

13 Бодхисаттва - существо, достигшее степени Будды, но отказавшееся выйти из круговорота жизни и оставшееся в мире людей ради спасения
их. В сочинениях северных буддистов наиболее часто упоминаются восемь бодхисаттв, в Тибете же и Монголии особенно популярны были три из них - Авалокитешвара, Ваджрапани и Маньджушри.

14 Преты - обитатели одной из областей перерождений дурной участи. Страдания претов заключались главным образом в постоянном голоде и жажде.

15 Гаруда - в буддийской мифологии - огромная птица, вечный враг нагов (см.примеч.3).

16 Виная - старейший по времени составления раздел буддийского канона Ганджура, содержащий правила монашеской дисциплины.

17 Тантрическая Ваджраяна - направление буддизма, пользовавшегося большой популярностью в Тибете и Монголии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Reloader
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 13, 2007
Сообщения: 178
СообщениеДобавлено: 18.03.08, 12:20 +0000     Ответить с цитатой

Наставление, проповедованное спасительным
прибежищем - светлейшим Падамба-ламой

Водку порицают спасители-Будды трех времен.
Водка порождает ошибки и проступки.
Водка вызывает у людей раздоры и ссоры.
Водка-причина гордыни и гнева.

Из-за водки бывают склоки и брань.
Из-за водки теряют стыд и носятся голыми.
Из-за водки лишаются еды и добра.
Из-за водки словно сеть разрывают обеты.

Водку запретил могущественный Будда Шакьямуни.
Водка закрывает нирвану для простых людей.
Водка, выпитая сейчас, испортит будущее.
Водка низвергает пьющего в страшный ад Аюс1.

Водка мешает продвижению по пути мудрости парамиты2.
Водка у горького пьяницы приводит к гибели сына.
Водкой напоить корову - опьянеет теленок.
Водка приводит к дурным беспутным поступкам.

Водку запрещено пить даже с росинку на кончике травы.
Водка низвергает пьющего в ад громких стенаний3.
Водка растлевает религию Победоносного4,
Водке присущи повадки бешеных собак, лис и свиней.

Водку как шапку поднимают вверх, а она как обувь должна быть внизу.
Водку считают за хороший напиток, а она поднимает скверную муть.
Водка как начертание буквы «га»5 направлена вниз.
Водка порочит поступки даже благородных людей.

Пьющий нойон хуже своих подданных.
Пьющий книжник порочит друзей и родственников.
Пьющий ведет себя как собака, свинья и пишачи6.
Пьющий теряет путь, указанный религией.
Водка отвергается благородными, как страшный яд хала7.
Водку осуждают святой Атиша8 и другие ламы.
Водки немного — появляется желание воспарить в небеса,
А через меру - теряется рассудок, накатывает бешенство.

Пьяный среди города будет валяться как мертвый труп.
Собаки будут облизывать его испачканный рвотой рот.
Высшие будут презирать, а глупцы над ним будут глумиться.

Прикрывшиеся [под] красно-желтой дхваджей9,
Пьяницы в облике монахов
Являются разбойниками, попирающими
Драгоценную религию спасителя Будды Шакьямуни.

Мертвый труп царя зверей
Никакие другие животные не осмелятся съесть.
Его пожрут лишь те мелкие черви,
Которые выползут из его же тела.

Религию спасителя Будды, ушедшего в нирвану,
Никакие еретики и миряне не смогут разрушить.
Ее разрушат лишь нечестивцы в облике монахов,
Которые преступают буддийские же обеты.

Говорят, что драгоценную религию порочит
Даже рисунок пьяного монаха.
Когда добродетельный монах - «с чашей для подаяния»10,
Опьянев от водки, совершил безумства,
И стал посмешищем низких еретиков,
Учитель Будда издал запрещающий [водку] закон.

Говорят, что Драгоценный наставник - Учитель из Индии,
По пути, когда поднимался в страну тангутов,
Увидев монаха, несшего кувшин с водкой,
От сильного огорчения ушел сразу в нирвану.

Говорят, что во времена гонения [буддийской] религии Ландарма ханом11
В крепости прекрасной Лхасы
Был нарисован зловещий портрет пьяного монаха,
Над которым было произнесено проклятие.
И в силу содеянного религия угасла.

Чувствуя близость упадка драгоценной религии,
Я не смог сдержаться и от чистого сердца высказался так.
Я не стремился к соперничеству и насмешке над другими,
Равно как не стремился и к стяжанию славы.

Возможно это [наставление] будет оставлено без внимания глупцами,
Которые не слушали как следует добрых поучений Будды,
И которые, преступив монашескую дисциплину,
Впали в разврат, распутство и пьянство.
Но оно будет прекрасным для тех, кто хранит свои обеты
И многим слушанием рассеяли мрак невежества,
Оно вызовет радость у большинства благородных,
Которые усердием в созерцании вступают в традицию Учения.
Те, что достойные восторга, придерживающиеся самых высоких обетов.
Те, что устранили [в себе] невежество ума, в результате того,
что слушали [проповеди] многих.

Приняв [с глубоким] уважением пожелание старшего тайши Агинской [Степной Думы] Гонбо-Жаба12, попечителя "двух традиций13, | перевести] эту проповедь о вреде пьянства, изреченную спасительным прибежищем - Падамба ламой14, я, послушник Онон-Цугольского монастыря Даши Чоймпелинг по имени Вагиндра Сумати Калпа Бхадра Дана, перевел с тибетского языка на монгольский в двадцать первый день первого весеннего месяца третьего года Земли-Змеи пятнадцатого рабчжуна и с целью умножить подаяние Учения отдал для вырезки матриц-баров.


Перевод осуществлен с ксилографа, хранящегося в монгольском фонде ОПП ИМБиТ СО РАН (Инв. № М1П-77).


1Санс: Avici (тиб. mnar med). Восьмой вид (горячего ада) Великого Ада живых существ.
2Санс: Paramita (тиб. phar phyin) – в буддизме Махаяны основной метод постижения святости будды - в виде шести правил праведной жизни, которые включают подаяние, терпеливость, усердие и т.д.
3| Ад] громких стенаний - пятое отделение (горячего ада) Великого Ада живых существ.
4Тиб. bcom ldan ‘das (монг. Ilaju tegus nogcigsen) - эпитет Будды.
5Куква "ga" мягкого ряда в старописьменном монгольском языке.
6Демонические существа, высасывающие кровь у человека.
7Тиб.: ha la. Название сильного яда.
8Тиб.: Jo bo A ti sha. Индийский проповедник (982-1054). Прибыл в Тибет в 1042 г.
9Тиб.: rgyal mtshan. Знак победы в буддизме.
10Уйгурск.: «будийский монах», букв. «приемлющий в чашу».
11Тиб. glang dar ma. Царь Тибета, известный своими гонениями на буддизм (838-842).
12Тугулдур Тобоев исполнял обязанности старшего тайши Агинской Степной Думы в 1859-1878 гг. Его другое имя, встречающееся в колофонах ксилографов Агинского и Цугольского дацанов - Гонбо-Жаб.
13«Две традиции» (тибет. lugs gnyis) - подразумевается сочетание духовной и светской власти.
14Тиб. Pa dam pa sangs rgyas. Умер в 1117 г. В тибетской традиции считается основоположником тибетского буддизма Шичжэд и Чод. См.Туган Лопсан Чокьи-Нима. Хрустальное зерцало философских систем. Глава Сакьяпа. - СПб., издательство Дацан Гунзэчойнэй. 1996. - С. 99.

Источник: Буддийское книгопечатание Бурятии XIX – начала XX вв., ИМБиТ СО РАН, Уланбаатар, 2006.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Reloader
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 13, 2007
Сообщения: 178
СообщениеДобавлено: 19.03.08, 10:50 +0000     Ответить с цитатой

Вредящее действие табака

• Кpаткое добавление к заглавию:
"Пpоводник, уводящий слепого с ложной тpопы,
котоpая заканчивается пpопастью".
Пусть это пpинесет помощь!

• Пpежде чем начать объяснение истоpии табака, я подношу мое глубокое уважение и почитание Великому Уpгьену, котоpый является воплощением мудpости всех Будд и Бодхисаттв и совокупностью всех Семейств Будд.

Давным-давно, пpимеpно чеpез сто лет после ухода Будды в Ниpвану, жила в Китае одна девушка из pода демонов, котоpая, помешавшись от чувственности, пеpед своей смеpью пpоизнесла следующие слова:
"Пусть через мое тело завлекутся все люди этой Земли в низшие области существования! Похоpоните его целым и невpедимым, и чеpез некоторое вpемя из моего лона появится одно pастение, котоpое будет совсем иным, чем все дpугие. От одного его запаха тело и дух будут чувствовать непеpедаваемое блаженство, гоpаздо большее, чем может быть пpи соединении мужчины и женщины. Это pастение pаспpостpанится повсюду, и почти все люди этой Земли будут им наслаждаться".
Как pаз в наше вpемя стало возможным видеть, как исполняется ее желание. Но ни пользующийся дурной славой опиум, ни дpугие подобные куpительные вещества 3, пpинимаемые чеpез pот и нос, не помогают человеку пpогнать жажду и голод. Они не обладают изысканным вкусом, не увеличивают физическую и жизненную силу, не улучшают состояния тела, а, напpотив, пpиводят к неpвозности, повышению кpовяного давления, вызывают pак и болезни легких. И все же в наши дни куpит почти каждый. Живет он в хороших или не очень хороших условиях, почти каждый употребляет эти вещества, не в силах противостоять пагубному влечению (а многие и не пытаются этого делать).
Желание демоницы исполнилось.
Вот что говорится в теpме Чогьяла Ратна Лингпы: "Когда Великий Мастеp Падмасамбхава клятвой связал 9 бpатьев, котоpые в пpошлом pазоpвали свои духовные обеты самайя 4, младший из них сказал:
"Бpатья, не отчаивайтесь! Послушайте! Я пpоявлюсь в Китае, как табак. Это вещество будет называться "Чеpный яд", встpечаться в погpаничных стpанах, и оттуда его пpивезут в Центpальный Тибет. Тибетцы станут наслаждаться этим вкусным веществом, и таким обpазом pаспpостpанятся "Пять гpубых ядов" 7. Люди будут отвеpгать десять добpодетельных поступков и совеpшать десять недобpодетельных. Жизнь тех, кто является опоpой Учения, станет ненадежной, они будут покидать эту жизнь и удаляться в стpаны Будд.
Ядовитый аpомат этих веществ пpоникнет сквозь Землю и pазpушит сотни тысяч гоpодов нагов. Прекратятся дожди, не будет расти уpожай и размножаться скот, начнутся гpажданские волнения, эпидемии и дpугие нежелательные события. Ядовитый аpомат поднимется до небес, pазоpит места пpебывания богов, и пpоизойдут неожиданные солнечные и лунные затмения, а также появятся кометы.
Жизненные соки и кpовеностные сосуды куpильщиков высохнут, и это станет пpичиной 404 болезней. Каждый, кто куpит, будет пеpеpождаться в низших областях существования, а если он куpит так, что дpугие вдыхают этот дым, то это действие равносильно вырыванию сердца из тел шести миллионов живых существ".
Согласно теpме Сангье Лингпы: "В это вpемя упадка люди пpедадутся многочисленным вpедоностным поступкам. Они будут пpежде всего вкушать те вещества, котоpые не только ядовиты, но и дуpно пахнут, вместо того, чтобы есть то, что вкусно. В перерывах во время своей деятельности они будут жадно вдыхать яд. Они станут плеваться, из их носа будут постоянно течь сопли, а здоpовье и цвет лица ухудшатся".
В теpме, найденной Ригзин Годемом, есть следующее пpедсказание: "В последний упаднический век люди будут вдыхать ядовитые отбpосы, пищу гандхаpвов 5. От одного запаха их можно попасть в ад Авичи 6. Поэтому немедленно пpекpатите куpить!"
Из предсказания, которое обнаружил Дундул Дордже: "Монахи и монахини будут наслаждаться, вдыхая дым от этого растения и нюхая порошок из него, страна же подпадет под власть тех, кто нарушил самайя 4. Так как в сердцах людей беспрерывно будет возникать неутолимое жаждание, их будет обольщать Мара. Часто будут литься слезы неудержимо: признак того, что заслуги людей исчерпаны".
Предсказание, открытое Лонгсалом Ньингпо, звучит так: "Во времена, когда люди будут курить эти дурные вещества, даже близкие друзья станут отравлять друг друга".
В откровениях, которые были найдены в качестве термы Тугчхогом Дордже, сказано: "На основе "Пяти грубых ядов" будут полыхать, как адский огонь, страсти, ненависть, мучения, ссоры, тревоги живых существ. Поскольку десять добродетелей будут отвергнуты, пороки станут свирепствовать подобно урагану. Люди пренебрегут благотворными действиями, и распространятся извращенные практики. В это время Защитники исчезнут, а демоны захватят власть.
Люди будут вдыхать дым табака и блокировать тем самым каналы различающей мудрости. Беспокойство и запутывающие эмоции усилятся. Блокирование центрального канала повлечет за собой уменьшение прозрачной ясности человеческого сознания. Истощение всеобщей заслуги вызовет смятение, которое охватит весь мир. Священные предметы, носящие в себе благословение, будут постепенно разрушаться. Распространятся извращенные взгляды и ложные религии. Защитники уйдут, а их взгляды будут еще падать только на гору Меру.
Иноземцы вторгнутся в Центральный Тибет, и коренные жители будут вынуждены переселиться в приграничные страны. Учение Мары будет распространяться, и Земля превратится в ад".
Из предсказания Мачик Лабдон: "Во время упадка и преобладания разлада появится нечто такое, что люди станут употреблять через рот и что будет содержать в себе все "Пять ядов" 7. Его родина - Китай, оно распространится в Монголии, и тибетцы тоже будут это потреблять. Следствием же этого будут беспорядочные дожди, сильные морозы и град. Если к этому пристрастится человек медитирующий, то он не будет способен реализовать Будда-аспект, даже если бы практиковал сотни кальп. На протяжении многих будущих жизней он вынужден будет странствовать в низших областях существования, и ни разу сострадание "Трех Драгоценностей" не сможет дать ему защиту".

Подобным образом бесчисленные предсказания говорят о вредоносном действии табака, и многие великие мудрецы новой и старой традиций категорически запрещают его употребление.
Ваджрные слова Ургьена Ринпоче 1 остаются верными! Остерегайтесь, поэтому, ложных взглядов; не думайте, например: "Может ли курение растения, встречающегося в живой природе, действительно быть таким вредным?" Аконит - это тоже растение, и все же даже маленькое его количество может привести к физической смерти. Почему же плод губительного желания демоницы не может вызвать духовную смерть?
Это только разумно, и человек окажет сам себе большую услугу тем, что полностью откажется от табака.
Пусть добросовестные и разумные, желающие избежать тропы, ведущей в пропасть, испытывают радость и обретут опору в блаженственном "Саду освобождения"!

• Примечания
1. Гуpу Падмасамбхава, или Великий Уpгьен, "Втоpой Будда". Он ввел буддизм в Тибет, постpоил Самье, пеpвый тибетский монастыpь, и пеpевел наpяду с другими великими пеpеводчиками, лоцавами, многие Сутpы и Тантpы.
2. Многочисленные тексты, теpма, были спpятаны Падмасамбхавой для того, чтобы в благопpиятное время их откpывали предопределенные ламы, или теpтоны (откpыватели сокpовищ) для последующих поколений.
3. Это относится ко всем видам наpкотиков.
4. Самайя - духовная связь, связывающая с Учителем и Учениями и включающая взаимное обязательство.
5. Гандхаpвы, "Питающиеся запахами" - гpуппа духов, котоpые питаются дуpными запахами.
6. Ад Авичи, "Непpеpывный Ад" - называется так потому, что там живые существа обречены испытывать в течение очень долгого вpемени мучения постоянной интенсивности.
7. "Пять ядов": сильное желание, ненависть, глупость, надменность, pевность.

Описано Ваджpа-Джняной по пpосьбе Голока Сеpта Джигме.
"Дхаpма-Нектаp" 3/90
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Reloader
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 13, 2007
Сообщения: 178
СообщениеДобавлено: 23.03.08, 06:40 +0000     Ответить с цитатой

Сутра о законе кармы.

Так я слышал. Однажды, на собрании присутствовало 1250 слушателей, почтенный Ананда, в благоговеянии сложил руки и трижды обошел вокруг Будды, поклонился и спросил: "В существующий темный век, когда большая часть людей терпима к несправедливости, непочтительна к Учению Будды, не внимательна к родителям, безнравственна, несчастна и убога, среди них некоторые глухие, некоторые слепы, некоторые немы, некоторые безумны, некоторые не совершенны в других аспектах, и большинство людей приучены к убийству, как мы должны понимать таинственный и фундаментальный принцип или причину, которые привели к этой действительности и к какому следствию приведет каждое дело в конечном счете. Почитаемый В Мирах, не объяснит ли нам это?

Почитаемый В Мирах затем ответил: "Слушай внимательно, я буду объяснять Закон Кармы. Из-за кармических результатов наследуемых из предыдущих жизней, некоторые люди слабы, некоторый богаты, некоторый счастливы и некоторый нищи. Есть - четыре правила, неизменные в получении счастья и процветания для вашей следующей жизни. Это: быть внимательным к родителям; быть почтительным к Будде, Дхарме и Сангхе; воздержаться от убийства и освобождать живых существ; воздержаться от поедания мяса и быть щедрым. Затем Будда, продолжил Сутру о Карме: "Судьба - составные кармические результаты прошлого. Вера и практика этой Сутры принесет вам вечное процветание и счастье. Знайте, что Закон Кармы объясняется следующим образом: "To, что вы способны занимать пост в правительстве - следствие создания статуи Будды в предыдущих жизнях. Отливая (совершенную) статую Будды - создаешь свое (совершенное тело), и защищаешь Татхагату защищаешь себя. Общественный чиновник не достигнет больших успехов, если не будет следовать Учению Будды. Помощь в строительстве мостов и дорог в вашей прошлой жизни, является причиной возниковения и существования различных транспортных средств, благодаря которым вы будете способны быстро преодолевать большие расстояния без усталости в ногах. Подношение одежды монахам - станет причиной обладания множеством хорошей одежды в будущем или в вашей следующей жизни. Подношение еды голодным - станет причиной обладания большого запаса еды в вашей следующей жизни. Быть скупым и жадным по отношению к тем, кто нуждается - станет причиной сильного страдания от голода и холода из-за отсутствия еды и одежды в вашей следующей жизни. Подношение в дар еды монастырям - станет причиной обладания просторного дома в вашей следующей жизни. Участие в постройке храмов и жилых домов - станет причиной процветания и счастья в вашей следующей жизни. Почитать и делать подношения на алтарь Будде цветов - станет причиной счастья и красоты в вашей следующей жизни. Воздержание от (принятия в) пищу мяса и постоянная молитва к Будде - станет причиной обладания большим интеллектом в вашей следующей жизни. Распространение Учения Будды - станет причиной обладания хорошей женой и сыном в вашей следующей жизни. Украшение храмов флагами и балдахинами - станет причиной хорошего брака в вашей следующей жизни. Сострадание и помощь тем, кто одинок и несчастен - станет причиной обладания хорошими родителями в вашей следующей жизни. Быть птицеловом - станет причиной сиротства в вашей следующей жизни. Освобождение птиц - станет причиной обладания множеством детей в вашей следующей жизни. Уничтожение цветов - станет причиной не получения наследства в вашей следующей жизни. Освобождение живых существ (от смерти) - станет причиной обладания долгой жизни в вашей следующей жизни. Убийство живых существ - станет причиной обладания короткой жизни в вашей следующей жизни. Похищение жены другого человека - станет причиной отсутствия жены в вашей следующей перевоплощении. Неуважение мужа - станет причиной вдовства в вашей следующей жизни. Быть неблагодарным - станет причиной попадания в рабство в вашей следующей жизни. Наличие тайного любовника - станет причиной отсутствия супруга в вашей следующей жизни. Искажение правды- станет причиной слепоты в вашей следующей жизни. Намеренное задувание свеч на алтаре Будды - станет причиной обладания кривым ртом в вашей следующей жизни. Ругать своих родителей - станет причиной рождения глухонемым в вашей следующей жизни. Глумление над последователями Будды - станет причиной обладания горба в вашей следующей жизни. Отрицание долгов - станет причиной рождения лошадью или волом в вашей следующей жизни. Обман и причинение вреда другим - станет причиной рождения свиньей или собакой в вашей следующей жизни. Подношение мяса монахам - станет причиной обладания множеством болезней в вашей следующей жизни. Подношение лекарств и лечение больных и раненых - станет причиной обладания устойчивого здоровья в вашей следующей жизни. Настойчивость в совершении зла - станет причиной заключения в вашей следующей жизни. Засыпание нор змей и хранилищ мышей - станет причиной смерти от голода в вашем следующем воплощении. Преднамеренное отравление реки или воды - станет причиной смерти от яда в вашей следующей жизни. Обман и ложь - станет причиной одиночества и несчастья в вашей следующей жизни. Неуважение к Дхарме - станет причиной постоянного голода в ваш следующий жизни. Легкомысленное исполнение предписаний данных Буддой - станет причиной глухоты в вашей следующей жизни. Подношение мяса на алтарь - станет причиной заболевания язвенными болезнями в вашей следующей жизни. Обман при продаже благовоний - станет причиной обладания плохого запаха тела в вашей следующей жизни. Охота на животных с веревкой и сетью - станет причиной смерти через повешение в вашей следующей жизни. Быть без причины завистливым и ревнивым - станет причиной одиночества или ухода супруги в вашей следующей жизни. Махинации в торговых или деловых отношениях - станет причиной поражения молнией или сожжением огнем. Иметь врагов - станет причиной ранения животными или змеями (которые были вашими врагами) в вашей следующей жизни. Что бы вы не сделали, все вернется обратно к вам, все что с вами случается - справедливое возмездие. Не думайте, что карма ошибается. Вы будете жить, чтобы перенести следствия ваших дел, или в этой жизни или в следующей. Если вы сомневаетесь относительно достоинств практики буддизма, то вы можете видеть как счастливы последователи Будды. Прошлая карма определяет вашу существующую судьбу. Существующая карма должна формировать вашу следующую жизнь. Кто бы ни клеветал на эту Сутру не будет перерожден снова как человек. Кто бы ни принял эту Сутру, станет свидетелем истины. Кто бы ни переписывает эту Сутру, будет процветать во всех жизнях. Кто бы ни хранил эту Сутру будет свободен от неудач. Кто бы ни проповедует эту Сутру станет очень интеллектуальным человеком в следующих жизнях. Кто бы ни декламирует эту Сутру, будет уважаться людьми в его следующий перевоплощениях. Кто бы ни распространяет эту Сутру, станет лидером человечества по воле всех людей в его следующей жизни. Кто бы ни верил этой Сутре, не будет терпеть неудачу, и будет свидетелем вечного счастья. Закон Кармы работает всегда, и плод хорошего дела придет должным образом. " Рассказывая эту Сутру Ананде и другим последователям, Почитаемый В Мирах добавил:" Есть бесчисленные примеры Кармического Закона, но я упомянул только основные. " Затем Ананда сказал: "До конца существующей Темной эпохе, люди из жизни в жизнь накапливали бесчисленные преступления из-за их незнания кармических следствий, но благодаря Будде и этой Сутре, которую он дал нам, кто бы ни переписывал и читал, печатал и распространял эту Сутру, после молитвы к Будде, будет благословляться вечной удачей и прибудет в Чистую Землю Будды Амитабхи, бодхисаттвы Авалокитешвары и всех других Чистых Земель Будд. После слов Ананда, все ученики и последователи Будды почувствовали радость от услышанного, поклонились с почтением, поклялись сохранить эту Сутру, и вернулись в свои обители.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Reloader
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 13, 2007
Сообщения: 178
СообщениеДобавлено: 18.05.08, 22:24 +0000     Ответить с цитатой

Чже Цонкапа
Три основы Пути


Поклоняюсь святым учителям.

Объясню как можно лучше смысл сущности всех учений Победоносного, пути, восславленного всеми победоносными и их сыновьями, открывающего врата перед счастливцами, жаждущими освобождения.

Все те, кто не привязан к удовольствиям мирской жизни, воистину стремится воспользоваться свободами и благими условиями [человеческого существования] и верит в путь, радующий будд, эти счастливцы, очистив свой ум, должны обратиться вслух!

Невозможно утолить жажду наслаждений в океане бытия. Само влечение к мирскому полностью сковывает воплощенных существ. С твердым намерением найти окончательный выход [из сансары] сначала устремись к отречению!

Трудно обрести свободы и благие условия, жизнь быстротечна. Осознав это, ты отвернешься от явлений этой жизни. Если станешь вновь и вновь размышлять о непреложном законе действий и их плодов и о страданиях круговорота бытия, то отвернешься от [забот о] будущих жизнях.

Если, в силу этой медитации, ни на мгновенье не возникает желание благоденствовать в сансаре, а ум твой денно и нощно ищет освобождения, то [намерение] бесповоротно покинуть [круговорот бытия] порождено.

Не сопряженное с чистой бодхичиттой - это отречение не станет причиной достижения неописуемого блаженства непревзойденного просветления. Поэтому мудрые должны породить в себе высшую мысль о просветлении.

Уносимые бурными водами четырех могучих потоков, плененные крепкими оковами кармы, которых трудно избежать, пойманные в железные сети цепляния за самость, полностью погруженные в беспросветную тьму неведения,

снова и снова обретающие бесконечные формы бытия и потому постоянно мучимые страданиями трех видов - таковы матери [наши], живые существа. Осмысли это и породи святой ум, устремленный к просветлению.

Если даже медитируешь на отречение и бодхичитту, но не соединяешь это с мудростью, постигающей абсолютный способ существования, не подсечь тебе сансару под корень. Посему усердно ищи способ постижения взаимозависимого происхождения.

Любой, кто осознал непреложность [закона] причинности всех феноменов сансары и нирваны, и для кого все феномены при [доскональном] анализе полностью исчезают, вступил на путь, радующий будд.

Пока, с одной стороны, непреложный закон взаимозависимости явлений, а с другой - пустота, которая ничего не утверждает, воспринимаются раздельно, мысль будды Шакьямуни не постигнута.

Если же [два эти постижения существуют] одновременно, и если при одном лишь виде непреложной взаимозависимости полностью исчезает цепляние за несомненно воспринятые объекты, значит анализ [истинного] воззрения завершен.

Более того, если посредством [восприятия] явлений ты избегаешь крайности утверждения постоянства, а посредством [постижения] пустоты - крайности полного отрицания, если осознаешь, что пустота проявляется в качестве причины и следствия, тебе [более] не грозят крайние взгляды.

Если ты постиг сущностные положения трех основ пути, ищи уединения и породи в себе силу пылкого усердия. Дитя мое, поспеши к своей истинной цели.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 19.05.09, 07:17 +0000     Ответить с цитатой

Из работ Бидии Дандаровича Дандарона -

Б.Д. Дандарон. «Черная тетрадь», СПб, 1997. c.215.


Ищущий йогин похож на ученого физика. Ньютон, например, смотрел на мир как на совокупность измеряемых объектов и процессов, единство же мира он объяснял постоянством метрики, постоянством отношений между переменными величинами. Йогин воспринимает мир как пространственную конфигурацию элементов, образующих различные формы и качества, являющиеся по сути иллюзией авидьи; единство же мира при этом выражается в их пустотности. Йогин ищет это единство, а достигнув его, становится богочеловеком, победившим материю. Ни одна из сил, обнаруженных экспериментальной наукой, не имеет над ним власти, не может повредить или уничтожить его материальное тело. Ибо у него уже не то тело, каким обладают обычные смертные; про такого говорят, что он реализовал высшие сиддхи махамудры. Такие люди могут одновременно находиться в разных концах земли, усилием воли они могут менять состав элементов, входящих в любой объект, что придает последнему новые качества. Именно подобные сиддхи позволили Чандракирти, нарисовав мелом на скале корову, потом доить ее, получая натуральное молоко.



Вот еще один отрывок из работы Дандарона «Черная тетрадь» (СПб, 1997. c.192.)


«На обоих этапах самадхи (остановки сознания, или глубочайшего сосредоточения мысли на определенном объекте – прим. dGalsan) объектом созерцания является облик созерцаемого тантрийского божества со всеми его атрибутами. Ищущий сосредотачивается на том,что он сам обретает облик созерцаемого божества. Атрибуты, которые держит в руках божество, служат символическими инструментами для искоренения всех клеш, внутренних и внешних врагов — мар, препятствуюбщих совершенствованию. На первой стадии ищущий превращается в божество и сознательно подавляет клеши, достигая блаженного состояния сознания, когда на него уже не действуют ни клеши, ни мары. Он, как архат, не реагирует на явления, происходящие в Сансаре, и поэтому полон блаженства.
В христианстве тоже есть созерцание обожения. Например, почитание Христа иногда (у католиков) достигало форм крайней экзальтации — вплоть до такого страстного внутреннего переживания, что у некоторых верующих появлялись стигматы — раны на руках и ногах в местах, где у Христа были вбиты гвозди в момент распятия.
В буддийском тантризме в результате длительного постоянного созерцания Ямандаги (рогатого тантрийского божества) у йогина появлялись под кожным покровом черепа два небольших рога. Они оставались на голове постоянно, без всяких сиддхи. Значит, длительное сосредоточение сознания на одном объекте может изменить даже материальную структуру тканей тела, не говоря уже о человеческих эмоциях.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл Часовой пояс: GMT - 3
Страница 1 из 1

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
электронный учебник бурятского языка




Рейтинг@Mail.ru