BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Третьи Доржиевские чтения 08 июля - 12июля 2008

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Шэнжэлхэ ухаан болбосорол
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
nikoletta
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Mar 10, 2007
Сообщения: 37
СообщениеДобавлено: 10.05.08, 03:59 +0000     Третьи Доржиевские чтения 08 июля - 12июля 2008 Ответить с цитатой

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 2

8–12 июля 2008 года состоятся

Третьи Доржиевские чтения

«БУДДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА:
ИСТОРИЯ, ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ИСКУССТВО»


Место проведения: Бурятия, Улан-Удэ – Алханай*

Организаторы: Санкт-Петербургский благотворительный общественный фонд «Общество бурятской культуры Ая-Ганга», Религиозное объединение буддистов Дацан Гунзэчойнэй г. Санкт-Петербурга, Институт восточных рукописей РАН (Санкт-Петербургский филиал Института востоковедения РАН), Администрации Республики Бурятия и Агинского Бурятского Автономного округа, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (ИМБиТ СО РАН, Улан-Удэ),
при участии Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербургского государственного университета, Музея-квартиры П. К. Козлова (Санкт-Петербург), Фонда Агвана Доржиева (Улан-Удэ).

Глубокоуважаемый (ая) _______________________________________

Оргкомитет Третьих Доржиевских чтений «Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание и искусство» получил тезисы Вашего доклада и заявку на участие в конференции. Ваш доклад включен в программу конференции.

Программа конференции

8 июля (вторник).
10.00 – 11.00 — Регистрация участников конференции
11.00 – 13.00 — Открытие конференции. Пленарное заседание
13.00 – 14.00 — Перерыв на обед
14.00 – 16.00 — Секционные заседания
16.00 – 17.00 — Экскурсия по фондам Музея истории Бурятии
18.00 – 19.00 — Посещение Ацагатского дацана. Ужин.
Место проведения: конференц-зал ИМБиТ СО РАН (Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, д. 6).
9 июля (среда).
10.00 –11.00 — Экскурсия по Иволгинскому дацану
11.00 –11.30 — Встреча с Хамбо-ламой
11.30 –14.00 — Секционные заседания
14.00 – 15.00 — Перерыв на обед
15.00 –16.00 — Вечернее заседание (посвящено памяти Хамбо-ламы XII Д. Д. Итигэлова).
Место проведения: Иволгинский дацан, Институт Даши Чонхорлинг.
10 июля (четверг).
Переезд на Алханай. Посещение Агинского дацана.
11 июля (пятница).
10.00 – 14.00 — Закрытие конференции. Пленарное заседание
14.00 – 15.00 — Перерыв на обед
15.00 — Презентация кинофильма «Цаннид-хамбо Агван Доржиев» (киностудия «Уралфильм», автор Юрий Дуринов).
Место проведения: Алханай.
12 июля (суббота).
10.00 — Экскурсия по национальному парку «Алханай»
10.30 – 18.00 — Осмотр достопримечательностей Алханая
19.00 — Торжественный ужин.
Место проведения: Алханай.
Просьба заблаговременно сообщить о необходимости бронирования гостиницы в Улан-Удэ и Алханае.

Доклады принимаются в электронном виде (во время конференции).
Документ создается в текстовом редакторе Word, файл называется по фамилии автора.
• Межстрочный интервал — 1,5;
• шрифт Times New Roman, кегль 14 (сноски — кегль 10);
• ссылки на использованные источники и литературу помещаются в конце работы. Сноски – концевые автоматические с продолжающейся нумерацией;
• в верхнем правом углу первой страницы указываются фамилия, имя и отчество автора, название организации (полностью), город, электронный адрес и номер контактного телефона;
• объем доклада не должен превышать 0,5 а. л. (20 тыс. знаков с пробелами).
Оргкомитет оставляет за собой право отбора работ для публикации в сборнике. Возможность публикации присланных докладов авторов, которые лично не приняли участия в работе конференции, будет рассматриваться отдельно.

Адрес Оргкомитета: 197374, Санкт-Петербург, Приморский пр., д. 91.
Санкт-Петербургский благотворительный общественный фонд «Общество бурятской культуры Ая-Ганга».
Тел.: (812) 753-90-96; 430-13-41; 430-97-40.
E-mail: adorjiev150@mail.ru

Председатель Оргкомитета конференции,
акад. РАЕН, доктор филос. наук
А. О. Бороноев
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nikoletta
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Mar 10, 2007
Сообщения: 37
СообщениеДобавлено: 10.05.08, 04:02 +0000     Доржиевские чтения Ответить с цитатой

Информационное письмо

8-12июля 2008 состоятся
Третьи Доржиевские чтения
«Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание и искусство»
Место проведения: Бурятия - Улан-Удэ, Алханай


Организаторы: Санкт-Петербургский благотворительный общественный фонд «Общество бурятской культуры Ая-Ганга», Религиозное объединение буддистов Дацан Гунзэчойнэй
г. Санкт-Петербурга, Администрации Республики Бурятия и Агинского Бурятского Автономного округа, ИМБиТ (Улан-Удэ).
При участии Санкт-Петербургского филиала института востоковедения РАН, Государственного Эрмитажа, Музея истории религии, Санкт-Петербургского Государственного университета, Музея-квартиры им. П. К. Козлова в Санкт-Петербурге, Фонда Агвана Доржиева (Улан-Удэ)

Целью конференции является обмен научной информацией о роли Агвана Доржиева в истории буддизма в России, а также обсуждение широкого круга культурно-исторических и буддологических проблем.
В рамках проведения чтений будут рассмотрены следующие основные направления и темы:
Агван Доржиев (1854 – 1938) и исторические судьбы буддизма в России.
Новейшие исследования архивных материалов.
Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание и искусство
Проблемы буддийского образования. Прошлое и настоящее
Научные экспедиции в буддийские регионы.
Религиозное паломничество в контексте буддийской культуры.

Приглашаем к участию в Третьих Доржиевских чтениях ученых, религиозных деятелей, работников образования, культуры, государственных учреждений, общественных организаций, объединений и всех заинтересованных лиц. Планируется публикация сборника «Третьи Доржиевские чтения».
Оргкомитет принимает заявки на участие в конференции до 1 мая 2008 г. по электронному адресу Оргкомитета (adorjiev150@mail.ru). Заявка должна содержать ФИО, ученую степень, место работы автора, название доклада и краткую аннотацию (до 300 слов).
Объем текстов докладов, высланных для публикации, не должен превышать 0,5 а.л. Возможность публикации докладов авторов, которые выслали свои материалы, но не приняли участия в работе конференции, будет рассматриваться оргкомитетом отдельно.
Второе информационное письмо будет разослано после 1 мая 2008 г.
Оргкомитет не оплачивает транспортные расходы и расходы по проживанию в местах проведения конференции. Просьба заблаговременно сообщить о необходимости бронирования гостиницы в Улан-Удэ и Алханае.
Адрес оргкомитета конференции: 197374 Санкт-Петербург,
Приморский проспект, д. 91. Санкт-Петербургский благотворительный общественный фонд «Общество бурятской культуры Ая-Ганга»
тел.: (812) 753-90-96; 430-13-41; 430-97-40.
Эл. адрес: adorjiev150@mail.ru
Секретарь Оргкомитета: Самбуева Цырендари Аюровна
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
monik
баймга ороошо


Зарегистрирован: Jul 21, 2005
Сообщения: 176
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: 21.06.08, 20:53 +0000     Ответить с цитатой

Вторые чтения прошли на самом высоком уровне в г. Санкт-Петербург. Основными участниками были ведущие специалисты-буддологи городов Санкт-Петербурга,Москвы, Улан-Удэ, Элисты и др.
Был выпушен сборник статей. Полиграфия, а самое главное- содержание очень порадовали!Надеюсь, что эти чтения пройдут на более высоком уровне. Удачи и успеха!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
monik
баймга ороошо


Зарегистрирован: Jul 21, 2005
Сообщения: 176
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: 28.07.08, 04:10 +0000     Ответить с цитатой

Прошли, ставшие уже традиционными Третьи Доржиевские чтения. Как и предполагала, уровень растет от конференции к конференции. Первые 2 конференции прошли в Санкт-Петербурге, эта же конференция уже вышла за рамки Северной столицы и прошла на Родине Агвана Доржиева, что само по себе уже глубоко символично. С докладами выступили ведущие ученые-монголоведы,-буддологи России, Монголии. Были представители США, Германии. Тематика докладов была самая разнообразная,касалась не только жизнедеятельности Агвана Доржиева, Буддизма, но также и истории монголоязычных народов. К примеру, никого не оставил равнодушным доклад Саяны Намсараевой о коллективной травме бурятского народа (репрессии 20-30 гг.)
С огромным нетерпение буду ждать выхода сборника и не сомневаюсь в полиграфии и редакторской работе. С такими требовательными редакторами столкнулась впервые!!!
Молодые ученые, призываю активнее принимать участие на конференциях такого уровня. Ведь только таким образом, оттачивается ваша риторика, стиль написания статей+знакомство с мэтрами науки, которые в доброжелательной форме могут ответить на различные вопросы.
Огромное спасибо хочется выразить организаторам чтений и лично Цырендари Аюровной, благодаря энтузиазму которой, данная конференция вышла на такой высокий уровень!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nikoletta
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Mar 10, 2007
Сообщения: 37
СообщениеДобавлено: 06.08.08, 15:01 +0000     Ответить с цитатой

С 8 по 12 июля 2008 года в Бурятии проходили Третьи Доржиевские чтения, ставшие традиционными для их организаторов – Санкт-Петербургского благотворительного общественного фонда «Общество бурятской культуры «Ая-Ганга», религиозного объединения буддистов «Дацан Гунзэчойнэй», Института восточных рукописей РАН/СПбФ ИВ РАН. В этом году к организаторам присоединилось еще одно научное учреждение - Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (Улан-Удэ). Именно здесь состоялось открытие конференции, прошло пленарное заседание. Сотрудниками ИМБТ СО РАН было представлено почти половина докладов.
Как и две предыдущих конференции, Доржиевские чтения-2008 имели название: «Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание и искусство», что говорит о сохранении основной идеи конференции - развитии всех направлений монголоведных исследований, к которым, как представляется организаторам, был причастен в той или иной мере Агван Лубсан Доржиев, выдающийся бурятский общественный и политический деятель, ученый-философ, буддолог и буддист.
Однако, если две предыдущие конференции проходили в Санкт-Петербурге (на базе Российского этнографического музея, Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения РАН, музея-квартиры П.К.Козлова), то в этом году участникам была предложена обширная программа: два первых дня заседаний были распределены между Институтом монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН и Буддийским университетом «Даши Чойнхорлин» им. Дамба Заяева. Последнее заседание участник провели на Алханае, заповедном национальном парке Читинской области, куда они добрались из Читы, проделав почти тысячу километров.
В конференции участвовали сотрудники ИВР РАН, Государственного Эрмитажа, Восточного факультета Санкт-Петербургского государственного Университета, музея-квартиры П.К.Козлова, Буддийского университета «Чойнхорлин» и некоторых других.
Первый день конференции был посвящен жизни и творческой деятельности Агвана Доржиева. Прозвучали доклады д.и.н. , в.н.с.ИМБТ СО РАН Л. Л.Абаевой «Буддийская культура и ее концепты в мировоззрении Агвана Доржиева»; д.соц. н. , проф. БГУ Э. Д. Дагбаева «Концепция государства Агвана Доржиева»; к.и.н. , с.н.с. ИМБТ СО РАН Н.В.Цыремпилова «Агван Доржиев и тайная российско-тибетская дипломатия (1912-1925 гг.); к. филос. н., с.н.с. ИМБТ СО РАН С.Н.Нестеркина «Учение о личности в тибетской историко-философской литературе». В тот же день на Секции «Буддизм Монголии, Тибета, Бурятии» были заслушаны доклады д.и.н., в.н.с. ИМБТ СО РАН Т.Д.Скрынниковой «Буддизм в индентификационных практиках Монголии XVII в.»; д.и.н. ,в.н.с. ИМБТ СО РАН Ц.П.Ванчиковой «О современных тенденциях в монгольском буддизме»; к.и.н., с.н.с. ИИ АН Монголии Ц. Энхчимэг «К вопросу о начале распространения буддизма в Монгольской империи»; д.и.н., в.н.с ИЭА РАН Н.Л. Жуковской «Буддисты Бурятии глазами ссыльного народовольца Моисея Кроля (90-е годы XIX века), посвященные истории северного буддизма. Филологические доклады представили к.и.н. , доц. СПбГУ Е.Н.Афонина; преп. СПбГУ К.В. Алексеев; д.и.н., в.н.в. ЦС РГГУ К.В.Орлова; д.ф.н. ,в.н.с. ИМЛИ РАН Е.А.Балданмаксарова; д.ф.н. , в.н.с. ИМБТ СО РАН Е.О.Хундаева. Археографическим исследованиям был посвящен доклад д.и.н. в.н.с. ИМБТ СО РАН А.А.Базарова; этнографическим – д.и.н. в.н.с. ИИ АН Монголии Г. Цэрэнханд, искусствоведческим – к.и.н. ,с.н.с. ГЭ Ю.И. Елихиной.
Второй день конференции проходил в Иволгинском дацане - монастыре «Гандан Даши Чойнхорлин» (с тиб.: Колесо Учения, дарующее счастье и полную радость), резиденции главы российского буддизма, находящемся в 30 км от Улан-Удэ в селении Верхняя Иволга. Участники осмотрели монастырский комплекс. На утреннем заседании, открытом пандито хамба ламой БТСР Д. Аюшеевым, говорилось о проблемах современного буддийского образования в России, Тибете, Бурятии. С докладами выступили проректор Буддийского университета «Даши Чойнхорлин», рассказавший об организации учебного процесса и преподаватель старомонгольского письменного языка Университета С. Баасан с историографическим докладом о монголоязычной буддийской литературе. Здесь же прозвучали доклады к.и.н. Е.Ю.Харьковой – о монастыре Лавран Ташикьил; настоятеля Хойморского дацана Тункинского района РБ В.А. Шаглахаева – о ламе-гелонге Данзан Хайбзун Самаеве; настоятеля храма Великой победы Октября Калмыкии С.А.Манжикова – о вкладе геше Вангъяла в калмыцкий буддизм. Участники конференции поклонились «нетленному» телу XII пандито хамбо ламы Даши-Доржо Итигэлова (Этигелова, Итегелова), представляющем собой в современном буддийском мире не до конца изученный феномен.
Во время работы конференции участники имели возможность побывать в Агинском дацане – монастыре «Дэчэн Лхундублин» ( с тиб.: Обитель спонтанной реализации великого блаженства), известного в прошлом своей богатой библиотекой и обширной издательской деятельностью. Российские ученые получили аудиенцию у хамбо ламы Читинской области и Забайкальского края – пандито хамбы Цэдэн ламы. Осмотрели Цугольский дацан – монастырь «Даши Чойнжилин», являвшийся в XIX веке центром общественной и культурной жизни Бурятии, которому несколько лет назад была возвращена статуя Майдари, хранившаяся в советское время в Казанском соборе Санкт-Петербурга.
Последний день конференции проходил в уникальном месте– природно-культовом комплексе «Алханай», отнесенном к числу пяти святынь северного буддизма, расположенном в Дульдургинском районе Читинской области. На заседании выступили санкт-петербургские ученые с докладами о буддизме не монгольских народов (д.и.н. в.н.с. МАЭ РАН Н.Г.Краснодемская; к.и.н. с.н.с. ИВР РАН Ю.В.Болтач), ряд выступлений был посвящен результатам экспедиций по Монголии и Бурятии ( к.ф.н. с.н.с. ИВР РАН И.В.Кульганек; к.и.н. доц. СПбГАСУ В.Ю.Жуков; к.и.н. н.с. ИВ РАН; н.с. ИСА МП, (Германия) С. Намсараева; н.с. музея-квартиры П.К.Козлова Т.Ю. Гнатюк).
Научная программа конференции была завершена восхождением к культовым объектам, памятникам истории и культуры буддизма Алханая, храмам: «Хозяина Алханая», «Вечной Лампады», «Ворот», «Чрева Матери», «Промежуточного Мира».
Общероссийская конференция Третьи Доржиевские чтения продемонстрировала высокий научный уровень поднятых на ней философских, исторических, филологических, искусствоведческих аспектов буддизма, а также актуальность обсуждения данных вопросов в настоящее время не только в сугубо научном мире специалистов, но среди самих буддистов и более широких кругов общественности.


Журнал - "Письменные памятники Востока".

ИРИНА КУЛЬГАНЕК
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nikoletta
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Mar 10, 2007
Сообщения: 37
СообщениеДобавлено: 11.08.08, 07:25 +0000     КОНФЕРЕНЦИЯ – ПУТЕШЕСТВИЕ? ОЧЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНО! Ответить с цитатой

Н.Г. Краснодембская (ведущий научный сотрудник отдела Южной и Юго-Западной Азии Музея антропологии и этнографии
РАН, Санкт-Петербург, доктор исторических наук)

КОНФЕРЕНЦИЯ – ПУТЕШЕСТВИЕ? ОЧЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНО!

Много лет я занимаюсь изучением южного буддизма, в основном в его народной, обрядовой, форме. Некоторые мои книги и многие статьи посвящены мировоззрению буддистов – сингалов, основного населения Шри Ланки, а также различным иным аспектам их духовной и материальной культуры. Северный буддизм до определенной поры казался мне более далеким и менее понятным. Мое личное «сближение» с этим феноменом духовного поиска и веры началось в Калмыкии, где удалось побывать в 2000 году и участвовать в интересной буддологической конференции, проходившей в Элисте. Как этнографа меня снова прежде всего интересовали конкретные люди, их взгляды, быт, характер. И тогда я почувствовала, что, несмотря на особый колорит культуры калмыков, они и в самом деле по духу – буддисты!
Потом (в апреле 2006 года) был Непал, где так тесно переплетаются разные, но глубоко родственные религии: буддизм и индуизм. Эта поездка тоже обогатила меня уникальными наблюдениями.
Приглашение на III-ьи Доржиевские чтения, устраиваемые в Улан-Удэ, я приняла с энтузиазмом, хотя поначалу казалось, что вряд ли реально осуществима, по материальным соображениям, такая дальняя поездка. Но мой музей меня поддержал, и даже были выделены деньги на дорогу самолетом в оба конца. Я предложила для конференции два доклада: один (совместно с московским коллегой Ю.Д. Аксеновым) – о знаменитой реликвии буддистов, отпечатке Стопы Будды на Адамовой горе в Шри Ланке; другой – о буддийском культовом комплексе Сваямбхунатх в Непале, по свежим материалам, полученным во время поездки в 2006 г.
Сваямбхунатх тоже расположен на довольно высокой горе. И даже при поверхностном рассмотрении дает много примет того, что является наследником древнейшего объекта религиозного почитания (начиная с культа гор). Несмотря на преобладание на территории святыни внешней атрибутики буддийского характера, уже сам архитектурный комплекс несет черты религиозной синкретичности. Здесь возможно соседски одновременное совершение буддийских и индуистских ритуалов. Именно здесь ярко проявляется своеобразное инкорпорирование местным буддизмом образа Ганеши (начиная с названия комплекса). И, в частности, культовое почитание необычного образа – Ганеши-младенца.
Вышло так, что выступать мне (и вести заседание) пришлось уже в горной Бурятии – в национальном заповеднике Алханае, где тоже ярко проявляется сохранение культа объектов природы – гор и родников.
Да, для меня это было что-то необычное: научная конференция, совмещенная с научным путешествием (вместо заурядной культурной программы)! И то, и другое были весьма познавательны. Прекрасная, как удалось убедиться, идея, к тому же великолепно реализованная. Комплекс мероприятий, маршруты были продуманы до мелочей, и не случилось никаких заметных сбоев.
Программа конференции была разнообразной, и этнографу было чем «поживиться» почти на каждом докладе. Очень интересным и продуктивным оказался замысел соединить в числе выступавших представителей академической науки и ученого духовенства. Контакты, беседы, начинавшиеся на заседаниях, продолжались при посещении музеев, дацанов, культовых объектов. Запас новой научной информации лично для меня оказался очень весомым. Да и вообще мне полюбились Бурятия и ее люди. На мой взгляд, это сейчас один из самых мирных уголков нашей земли. Красивая природа, красивые, деятельные люди. Плодотворный культурный обмен представителей разных национальностей: это проявляется и в чертах местной материальной культуры, и в ментальности, в этикете. Бурятского языка я не знаю, но не могла не заметить общую высокую культуру русской речи: грамотность, интеллигентность, отсутствие распространенных ныне даже у образованных петербуржцев слов-паразитов, не говоря о худшем.
И уж совсем неожиданным подарком стала возможность попасть на несколько дней в Монголию за счет устроителей конференции. Были и Улан-Батор с его достопримечательностями, и даже монгольские степь и горы. Ночевка в юрте, завтрак в традиционной монгольской семье: масло, сыр, кипяченая пенка, сушеный творог из молока яков, подсоленный чай с тем же молоком. Было очень приятно видеть и узнавать то, что знал только по литературе. Но запечатлелись в памяти и новые черточки. Как типичный элемент пейзажа именно такой «комплект»: юрта, а около нее джип и спутниковая антенна – тарелка! И традиционный чай продается теперь в пакетиках, в «сушено-растворимом» виде. А из верблюжьей шерсти изготовляют современные анти-радикулитные пояса и наколенники для излечения артритов-артрозов.
Надолго запомнится общая дружелюбная атмосфера, которая сопровождала каждый наш день и в залах заседаний, и в долгом, разнообразном пути. Возможно, так случилось, что просто собрались вместе хорошие люди. Но мне кажется, имело значение и то, что собрались мы в краю, где велико влияние буддийской философии и этики, возводящих в высокую норму миролюбие, терпеливость и сдержанность.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nikoletta
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Mar 10, 2007
Сообщения: 37
СообщениеДобавлено: 14.10.08, 07:08 +0000     Ответить с цитатой

Уважаемые участники конференции, оргкомитет Третьих Доржиевсикх чтений напоминает, что истекает срок приема докладов для дальнейшей обработки и выпуску сборника материалов!
Еще раз напоминаем адрес электронной почты:
adorjiev150@mail.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Шэнжэлхэ ухаан болбосорол Часовой пояс: GMT - 3
Страница 1 из 1

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
электронный учебник бурятского языка




Рейтинг@Mail.ru