BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Бурятия и Калмыкия за приезд Далай-ламы и молчание ...(?)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
baret
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 23, 2004
Сообщения: 3741
СообщениеДобавлено: 11.10.08, 14:38 +0000     Ответить с цитатой

Имхо.
На счет потапова - с него никто ничего не спрашивал, и если бы не поставил центр нага, то потапов и дальше царствовал у нас. Никто бы и слова против не сказал. Да и не корректно сравнивать потапова и аюшеева. За первым ничего нет, его едва ли не единственная заслуга в том, что сохранил мир в бурятии, погасил центробежные силы в самом зачатке. Республику же загнал в клоаку дальше некуда. У аюшеева заслуги есть и заметные. Восстановление дацанов, развитие филосовской мысли, сильнейший буддистский университет даши чойхорлин, да и популяризация буддизма налицо. Есть и минусы, и без них никуда.
На счет отсутствия в городе дацанов бтср, аюшеев с самого начала говорил, что он против строительства храмов на территории города. Потому в городе и остались одни киоскеры.
Да и правильнее наверно считать не прихожан, а лам, которых в них и сотни, пожалуй, не наберется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сар
ороошо


Зарегистрирован: Jun 23, 2006
Сообщения: 83
Откуда: Орс Педерац
СообщениеДобавлено: 11.10.08, 15:10 +0000     Ответить с цитатой

ну, допустим, карма-кагъю и дзогчен - это вообще другие школы буддизма. мы же - буряты и калмыки, относимся к школе гелугпа.
могу сказать только то, что в калмыкии тоже не все общины подчиняются шаджин-ламе. не всем нравится приходя в хурул общаться с ламами через переводчиков :(
Цитата:
Ведь Калмыкия давным давно отделилась от общебуддийского единения, когда еще нынешнего шаджина не было. Но я в этом не собираюсь винить Аюшеева,потому что действительно думаю, что уж Калмыкия-то и без Аюшеева бы отделилась при Илюмжинове да и вообще при калмыцком менталитете.

с этим можно поспорить. калмыки не теряли связей с буддистами монголии и тибета в течении всей своей истории существования на волге. много калмыков обучалось и в тибете и в монголии. только в советское время эта связь прервалась. по причине тотального уничтожения буддийских священнослужителей и разрушению всех хурулов на территории калмыкии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Inichon
баймга ороошо


Зарегистрирован: Jun 27, 2005
Сообщения: 212
СообщениеДобавлено: 11.10.08, 15:44 +0000     Ответить с цитатой

baret писал(а):

На счет потапова - с него никто ничего не спрашивал, и если бы не поставил центр нага, то потапов и дальше царствовал у нас. Никто бы и слова против не сказал. Да и не корректно сравнивать потапова и аюшеева. За первым ничего нет, его едва ли не единственная заслуга в том, что сохранил мир в бурятии, погасил центробежные силы в самом зачатке. Республику же загнал в клоаку дальше некуда. .

Вы это мне? Или по поводу чего? Например двигали мнение, будто нельзя вообще категорически критически высказываться про хамбо в общественном месте. А я например высказывался про Потапова критически. И другие люди тоже. Это наверное вы ни слова против Потапова, которого так презираете не сказали. А люди говорили. Писали в газетах. Выступали на ТВ. Да, ТВ закрывали, редакторов избивали, людей ломали. Но не все такие как вы, которые только можете после отставки врага махать кулаками. Мы граждане своей республики и имеем право обсуждать главу ее. Мы члены общины и имеем право обсуждать главу ее. Подписки о замыкании ртов на замок мы не давали. В Винаи о таком не сказано. В Прибежище об этом ни слова. Ламрим я не читал, но если бы там так было сказано, это было бы наверное известно многим.

Цитата:

У аюшеева заслуги есть и заметные. Восстановление дацанов, развитие филосовской мысли, сильнейший буддистский университет даши чойхорлин, да и популяризация буддизма налицо. Есть и минусы, и без них никуда
На счет отсутствия в городе дацанов бтср, аюшеев с самого начала говорил, что он против строительства храмов на территории города. Потому в городе и остались одни киоскеры.


А восстановление дацанов как раз идет ни шатко ни валко. Точнее даже смотреть жалко на эти "возрожденные" храмы. Ставишь рядом старую ч-б фотокарточку и смотришь на этот возрожденный и настроение портится. В районах верующие сами еле-еле наскребывают денег на строительство (а не реставрацию даже) новых малюсеньких дацанов, в пять-десять раз меньше прежних. В чем там конкретно заслуга Аюшеева?
Я бы честное слово не стал бы упираться, но где успехи, какие успехи в этом деле? Мне бы кто показал, а то я действительно мало езжу теперь по районам. Может там что вдруг восстановили? А пока вижу мало или ничего. Только новостройку. Притом не самую красивую.
Ну на ВБ построили несколько неказистых храмов, куда даже туристов-то не возят, смотреть не на что. Ну, в Иволгинском что-то подстроили. Но вот не надо, что будто бы идет восстановление старых дацанов именно благодаря Аюшееву. Его вклад наверное тоже есть, может быть где-то что-то он и сделал, но вот только не надо ему одному приписывать все подряд хорошее. Тут многие люди работали.
Восстановлением и реставрацией реально занимаются по сути только в Аге, там я вижу движение и прогресс невооруженным глазом. И роли Аюшшева там нет ничего. А у нас что творится на самом деле. Кое-где подреставрировали в основном в Селенгинской части, что-то подправили, подстроили.
Просто статистику можно вертеть всяко как кубик-рубик. ОТчитаться наверное можно, что открыто столько то дацанов и смотрится здорово? А приглядишься что там на самом деле? Какие-то хибарки совсем не похожие на то что было. Почему называть это надо "восстановлением"? Не понимаю.

В Бурятии почти не восстанавливают, а строят где-то вблизи места старого новые и притом бедные по виду храмы. И делают в основном сами же районы, жители нашего нищего села как-то еще умудряются что-то строить. При этом что ж вы забываете и про то что неаюшеевские общины тоже активно строят храмы, субурганы, скульптуры. Илюхинский храм на КСК ЗММК - чуть ли не единственный из недавно построеных, имеющий архитектурную ценность. никакой это не киоск. Причем тут киоск? На ВБ тоже принимают пожертвования и продают атрибутику, позные там и все прочее, но это тоже что ли киоск? Ни в Ламриме вообще нигде в дацанах мне никогда не называли цены. Сколько я могу столько и даю и никогда не предъявляют претензий. Просто самому мне бывает неудобно что мне нужно помощи в большом деле, а я не могу сто рублей найти. Но с киоском это сравнивать нельзя. Храмы надо строить не то что на территории, а храмы нужны для людей, значит их надо строить там, где людям удобно. А в городе люди живут. Надо строить ближе. И красоту бурятского храма надо в город нести.

Цитата:

Да и правильнее наверно считать не прихожан, а лам, которых в них и сотни, пожалуй, не наберется

Да ладно уж вам. Будто не знаете, что ламы просто остались при своих дацанах, где жили и где привыкли. Не уходить же им в степь да в горы и тайгу. Просто действительно шэрээтэ менялись, власть в сангхе менялась, а рядовых лам никто не спросил когда там кто-то карьеры делал наверху. И они просто остались там где были. Вот оно и ламы большинство вышло. Но в Ламриме, в Ринпоче-центре и в других неаюшеевских общинах тоже лам хватает, но там кроме лам с образованием есть и принявшие обеты. Видите в чем тут дело? Там люди не просто верующие, которые не так часто вникают в религию, делая лишь обряды. Там практикующие. И они учатся нередко глубже иных многих лам. Там даже ученые есть буддологи. Причем если прихожан считать, то тут как раз получится интересно, ведь в улан-удэнские неаюшеевские дуганы ходят ежедневно сотни людей, тысячи за неделю и т.д. Явно больше чем в Иволгинский, это видно если периодически ходить всюду, то видно. В Иволгинском полно разных любопытствующих, гостей и туристов. Но прихожане по праздникам чаще. В Улан-Удэ же постоянно поток идет людей. Так что по приходу тут как раз получится не очень однозначная картина. Но я не брал приход весь. Я же говорил о практикующих и учащихся, не про весь приход который в разы и десятки больше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Inichon
баймга ороошо


Зарегистрирован: Jun 27, 2005
Сообщения: 212
СообщениеДобавлено: 11.10.08, 16:44 +0000     Ответить с цитатой

baret писал(а):
У аюшеева заслуги есть и заметные. Восстановление дацанов, развитие филосовской мысли, сильнейший буддистский университет даши чойхорлин, да и популяризация буддизма налицо. Есть и минусы, и без них никуда.

Про развитие философской мысли и сильнейший университет я не буду спорить, потому что я в этом не смыслю. Университет конечно тут спору нет, что в РФ он должен быть сильнейшим просто потому что он и был еще в СССР единственным во всей стране (в Калмыкии их не было кроме тех школ, которые там наш Агван Доржиев открыл). А раз был единственным столько лет, с чего бы ему вдруг перестать быть сильнейшим? Это как надо было постараться, чтобы Бурятия вдруг впервые за 300 лет потеряла первенство по буддийскому образованию в Российской империи или Федерации, или СССР, но мы всегда были первыми. И до Аюшеева. Буряты уже давно задолго до советов стремились к самому лучшему образованию.

Теперь про популяризацию буддизма вы расскажите, я послушаю. Кто этим занимается на самом деле? Вот я лично всюду наталкиваюсь на Ламрим, Ринпоче-центр, Ногоон Дару и т.д., в общем, всюду Туваан-Доржи, Урбанаева, Чой-Доржи, Ригзен, а в 90-е годы - Илюхин(ов), а сейчас - особенно конечно геше Тинлэй, тут без вопросов. Вот они. Я не ортодокс, и хожу в аюшеевские и свободные храмы спокойно. И в Иволгу, и на ВБ, и в Ламрим и всюду вобщем. Но вот как раз популяризацию я виже где угодно только, кроме аюшеевских дацанов. Разъяснением для простого мирянина популяризацией почему-то занимаются в моем радиусе обзора сплошь неаюшеевцы. Не понимаю, почему же так. Но вот так. Мне самому то было бы наверное интересно послушать например Аюшеевские лекции про то новое религиозное течение, которое он создает. Ну как он называет особый бурятский буддизм или что-то наподобие. Но я ни разу не видел нигде программ каких-то образовательных просветительских в этом роде.
Так-то еще еще этим просветительством популяризацией занимаются новобуддисты с Запада, руские и другие народности, но их я пока не беру, вообще не принимаю пока в расчеты темы о распаде буддистского единства. И в популяризацию тоже. О них я мало знаю. Не хочу судить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Inichon
баймга ороошо


Зарегистрирован: Jun 27, 2005
Сообщения: 212
СообщениеДобавлено: 11.10.08, 16:59 +0000     Ответить с цитатой

Сар писал(а):
ну, допустим, карма-кагъю и дзогчен - это вообще другие школы буддизма. мы же - буряты и калмыки, относимся к школе гелугпа.

про к-к я не могу ничего сказать, я не знаю. Знаю только что они есть и их много, и они как-то не очень-то ладят с Аюшеевым вроде бы. А вот красношапочников вы что-то путаете. Не знаю, как калмыки, а предки бурят-монголов пожалуй сначала как раз это направление буддизма и узнали. Или по крайней мере некоторые из бурятских племен. Потому что цонголы они же Цогт-тайджинские воины, союзники Лигдана - и все они исконные красношапочники. То же и часть хоринцев, которые расселились по Уде. Там до сих пор сильны красношапочники. Это они же поднимали теократическое движение, балагатов и прочее. Их не мало на самом деле. Дзогчен в Бурятии - заметное явление. Правда я сам по некоторым причинам не очень с ними контактирую, но видно что их не так уж мало. И они конечно давнее явление среди бурятских племен. Пусть и не самое распространенное.


Цитата:

с этим можно поспорить. калмыки не теряли связей с буддистами монголии и тибета в течении всей своей истории существования на волге. много калмыков обучалось и в тибете и в монголии. только в советское время эта связь прервалась. по причине тотального уничтожения буддийских священнослужителей и разрушению всех хурулов на территории калмыкии.

я не про то вообще говорил. Я про то, что Калмыкия вышла из состава централизованной буддистской организации в 1990-х годах. Я наверное как-то шероховато выразился со своим общебуддийским единением. Я под ним понимал именно организационное единство буддистов в СССР и РФ. [/quote]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MOBU
зайгуул дуушан


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 3674
Откуда: Урда зvгэй дулаан орон...
СообщениеДобавлено: 13.10.08, 04:33 +0000     Ответить с цитатой

Unkas писал(а):

Да ну? А вот я знаю кучу людей, которые за футбол готовы кровь проливать. Как вам это? :lol:
Не, а если серьезно, то вообще-то я по сути сравнивал не буддизм и футбол, а отношение людей к должностям. Хамбо - это не религиозный сан, а административный. В религии ламаизма среди живых людей почитаются не чиновники/менеджеры сангхи, а хубилганы. Изредка также чойджины. Уважением также пользуются и принявшие много обетов. Ученые. И т.д.
А хамбо - это просто главный тренер бурятской сборной. И если команда проигрывает, распадается и т.д., то с тренера спрашивают. Вот так-то.

Сангха - это ведь не просто общественная организация, которая живет сама по себе. Сангха живет на наши деньги, ваши, мои, его, ее, в общем, на наши. Прямо или косвенно, но основные ее источники жизни - это мы. И мы вправе спрашивать и оценивать. А вы нам тут пытаетесь новую религию придумать, сделав какой-то чин объектом поклонения.


Уважаемый Ункас, вы это серьёзно??? ))) Хе-хе! Если для вас религия и футбол на одном месте, то сагаан хараяа сохом илгажа шадахагvй хvн гээшэ гvбты, тиимэhээ тантай саашаа маргалдаха хэрэг бии юм гvv???

И какую это религию я тут решил придумать??? Такую чтобы почитать и уважать сан (Хамбо-Лама это религиозный сан, как бы вы ни хотели повернуть куда-то в сторону, типо тренер, или менеджер, или чин, но это не тренер, не менеджер и не чин, а религиозный сан, верховный сан Буддийской Сангхи России). Так что давайте не придумывайте всякой ерунды и не давайте дезинформацию в головы людей незнающих. И ещё в нашем бурятском Буддизме, который я наблюдал в течение всей своей жизни, начиная с того момента как начал осознавать себя, почитали всех лам, и мой Yбгэн-Баабай hургаал vг88 hэн: "Жолоошондо харгы бу заа! Ламада ухаа бу заа!" (переведу, т.к. возможно что вы не понимаете на своём языке: Водителя не учи как лучше проехать! Ламу не учи уму разуму!) почитание всех лам! Когда я однажды начал осуждать действия одного ламы будучи студентом 3-го курса, то получил подзатыльник от своего брата, который сказал: "Ши урид 88р88 орхимжо зvvгээд Эхэ 6 зуйлэй хамаг амитадай туhын тvл88 хоёр-гурбан ном уншажархи! Тиигээд ламанары муушалха эрхэтэй болохош! Yдыд88 аанш гэжэ бу муушала! Ойлгоо???!" (перевод: Ты сначала сам одень красный орхимжо и прочитай пару книг во благо всех живых существ и тогда ты будешь иметь право осуждать лам. А пока нет, то не пикни!)... Это всё примеры моего Буддизма, который лежит на традициях бурятов, и не я эти традиции придумал, чтобы нарушать их, и когда слышу как умные люди, вроде вас Ункас, вроде бурят, который знает историю и традиции нации, начинает вести себя как посторонний наблюдатель прилюдно осуждающий действия Хамбо-Ламы, мне становится страшно за судьбу бурятов. Если так будет продолжаться, то Хамбо-Ламу будут выбирать не Сугунды, а демократические выборы... и тогда действительно уже не будет никакого Буддизма... будет театр. Вам наверное трудно понять мою позицию. Раз до сих пор не поняли то, что я хочу сказать... Одним словом; с самого детства я воспитан в почитании и уважении лам, нисколько не анализируя их действия и знаете, не было таких лам за почитание и уважение которых было бы потом стыдно. И вам советую: "Жолоошондо харгы бу заа!!! Ламада ухаа бу заа!!!"



Цитата:

Ага, а моим объектом почитания является свобода мнений. И я знаю кучу людей, которые думают также.


Несвобода от свободы! )))) Обычно в этом мире всё бывает не так как бы ты ни хотел чтобы было так! )))) Чем больше ты хочешь чтобы было так, это не будет так! И ты будешь страдать оттого что это не так! )))) Хе-хе! Ваша свобода пахнет порнографией и насилием! Хотя мне тоже по душе такой бардак. Меньше ответственности. Свобода мнений. Это страшно с другой стороны, т.к. эти скинхэды маршируют по центральным улицам городов от вашей свободы мнений. Нда-а-а... Зай, дальше.

Цитата:

Вот когда это сам Аюшеев скажет, что его действия запрещено обсуждать в общественном месте, вот тогда я еще подумаю, сразу ли идти на митинг за его отставку или действительно на полгода-год заткнуться и посмотреть что выйдет из этой ерунды. Хыхы. Представляю, что бы он наворотил со своими сторонниками, если бы был диктатором Бурятии.


)))) Я имел в виду то что написал выше... Традиции, ёhо заншал гэжэ юумэн бии. Ёhо заншалай vvдэнhээ битнай танда Хамба-Ламы муушалжа болохогvй гэжэ хэлээльдеэ... Элдэбын хэрэгтэ хэрэггvй юумэ дуугаража hаладаггvй хvн гээшэбтэ... Зачем же вы начинаете ёрничать? Диктатор и т.п. ерунду говорить? ))) Право, Ункас, что вам интересно сделал Хамбо-Лама, что вы такого ужасного мнения о человеке?
Хотя если пофантазировать, то если бы Хамбо-Лама стал диктатором, то стало бы лучше чем есть, это однозначно. )))) Хе-хе! Сорри, за то что повёлся на провокацию

Unkas писал(а):

MOBU писал(а):

p.s:Если вы почитаете сан, звание - это правильно, неважно кто там за ним, просто почитание, а не осуждение и тем более не наезды в его адрес.

Вот когда сам г-н Аюшеев скажет, что нужно почитать сей сан настолько, чтобы ему поклоняться и не обсуждать его действий, вот тогда пусть он отыграет ситуевину на 10 лет назад. Извинится перед хамбо Будаевым, покается и будет почитать Будаева также как вы хотите, чтобы я почитал Аюшеева, вот тогда мы и поговорим. Хех. :lol:
А пока читать смешно всю эту ерунду.


Будаев? Кенсур Чой-Доржи Будаев всему причина! Понятно! Между вами, уважаемый Ункас, и Д.Аюшеевым в тот момент когда Хамбо-Ламой был Будаев одна очень большая разница! Дамба Аюшеев в то время был ширетуем Дацана "Балдан Брайбун", а вы, уважаемый Ункас, всего лишь уважаемый Ункас из СБН, ни разу не принимавший участие в хуралах во благо всех живых существ и ещё раз вам: "Жолоошондо харгы бу заа!!! Ламада ухаа бу заа!!!"

Unkas писал(а):

Смешные вы. Стороннички Аюшеева. Ведь это он открыл ящик пандоры, на крышке которого теперь прыгает, пытаясь не дать ему открыться до конца.


А я не сторонник Аюшеева, уупссс, простите СТОРОННИЧЕК, я сторонник Буряадайнгаа урданай алтан заншалай! Арадайнгаа ёhо заншалай! И не надо, уважаемый Ункас, приклеить мои высказывания к конфликту между ЦДУБ и БТСР. Я не осуждаю ни Кенсур Будаева ни Хамбо-Ламу Аюшеева, а осуждаю вас, уважаемый Ункас, за то, что ведёте себя как сторонний наблюдатель, ни в коем случае не как человек чтящий традиции своего народа. Вот и всё Ункас. Делайте выводы!

Unkas писал(а):

MOBU писал(а):

Это и есть тот боро-ухаан, про который я говорю... От того, что вы тут наговорили про Хамбо-Ламу никому хорошо не стало, равно как и плохо, поэтому я не вижу никакого смысла в том, что вы тут сотрясаете воздух своей клавиатурой. И про РПЦ совсем не в тему... ))) смешно даже...


А вот про РПЦ вы ответьте пжалста, я вас очень прошу. Вы ведь сказали, что не надо сопротивляться центрам, шментрам, федемедералам и прочему десятому, коль уж они так хотят. А почему тогда нафиг вообще надо сопротивляться и упорствовать в своем - то по части бурятского языка, то по всей своей вере? А?

Я вижу, что ни на что вы ответить не можете. Барахтаетесь беспомощно со своей иконой. Но она ваша. Не моя. Она даже не икона для всех буддистов Бурятии. Вы посчитайте, сколько общин сегодня не хотят с ним дела иметь. Неужели для буддистов это не повод призадуматься? Ладно бы всю жизнь была бы такая картина. Так нет же. Этот раскол произошел при Аюшееве. И он продолжается.


Всё правильно! Религия не должна лезть в политику, если она залезла туда, то уже считай всё! Также как и наступить на говно. Хоть и чистый, но всё равно воняет говнецом. И пусть вокруг шумят перемены, главное что в Дацанах идут хуралы во благо всех живых существ! И это главное!

Про РПЦ вы, уважаемый Ункас, наверное очень неудачно пошутили, предложив всем во главе с Хамбо-Ламой вступить в РПЦ. )))

А насчёт общин; не хотят так пусть не хотят, неужели это повод для того, чтобы я перестал почитать Хамбо-Ламу, или Кенсура Будаева, или Еше-Лодой Ринпоче??? Нет! Ни в коем случае! У меня на алтаре фотография Еше-Лодой Ринпоче, Кенсура Будаева с Далай-Ламой и Хамбо-Ламы Аюшеева все вместе стоят и нисколько мне от этого ни плохо. Пусть стоят, озаряемые светом зулы. Пусть!

Главное-то, уважаемый мой Ункас, в том чтобы почитать лам, а не пытаться найти что-нибудь плохое, если человек ищет плохое он его найдёт, обязательно найдёт! Горааааздо труднее почитать, чем порицать и оcуждать... Так давайте же почитать лам. И не осуждать их в публичных местах, нарушая буряадайнгаа алтан заншал.

"Жолоошондо харгы бу заа!!! Ламада ухаа бу заа!!!" )))

Всех благ вам!

Ом маани бадме хум!
_________________
Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/


Последний раз редактировалось: MOBU (14.10.08, 07:02 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Гыук
*


Зарегистрирован: Jul 5, 2003
Сообщения: 4694
СообщениеДобавлено: 13.10.08, 05:06 +0000     Ответить с цитатой

Цитата:
мы же - буряты и калмыки, относимся к школе гелугпа.


Это с какой стати вы всех бурят и калмыков относите, ладно бы к буддистам, так получается к буддистам только одной религиозной школы?
Мои знакомые буряты-ньингмапинцы вряд-ли это одобрят :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MOBU
зайгуул дуушан


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 3674
Откуда: Урда зvгэй дулаан орон...
СообщениеДобавлено: 13.10.08, 05:07 +0000     Ответить с цитатой

Или же шаманисты. ))) Или же б88 мvргэлтэн.
_________________
Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
tri_tabuna
принцесса цирка


Зарегистрирован: Jan 21, 2004
Сообщения: 7489
СообщениеДобавлено: 13.10.08, 05:10 +0000     Ответить с цитатой

MOBU, сейчас ламством деньги зарабатывает в рамках Сангхи? Или у него светская работа? А то непонятна степень ангажированности человека.
_________________
мой сайт
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
MOBU
зайгуул дуушан


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 3674
Откуда: Урда зvгэй дулаан орон...
СообщениеДобавлено: 13.10.08, 05:17 +0000     Ответить с цитатой

tri_tabuna писал(а):
MOBU, сейчас ламством деньги зарабатывает в рамках Сангхи? Или у него светская работа? А то непонятна степень ангажированности человека.


Это про кого? Про меня что ли? ))) Какая тебе, Три_Табуна, разница? Что за нескромный вопрос?

Если ты настаиваешь, то я тебе отвечу, я в Сангхе, я считаю себя в Сангхе, т.к. каждый день я произношу: "Ламала жав су чио! Санжайла жав су чио! Чойла жав су чио! Гендунла жав су чио!", Гендун=Сангха. Сангха - это все бурсад хуварагууд. Бурхан Багшын шажантан. Т.к. я считаю себя Бурхан Багшын Шажантан, то следовательно я в Сангхе. Насчёт денег, у меня есть доход не имеющий отношения к Сангхе, и вообще чужие деньги считать считаю низким и очень некрасивым делом.
_________________
Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
tri_tabuna
принцесса цирка


Зарегистрирован: Jan 21, 2004
Сообщения: 7489
СообщениеДобавлено: 13.10.08, 07:17 +0000     Ответить с цитатой

Да мне пофиг сколько и как ты зарабатываешь.
Просто, если например, ты получаешь доход от того, что являешься ламой бурятской традиционной сангхи Бурятии, то имхо, так и лсдеует говорить:

Цитата:
Я лама принадлежу к сангхе получаю от этого доход и считаю, что мы все буряты должны уважать главу сангхи.


Это как-то дает перспективу на фон обсуждения.

А работа ламой - такая же как и все остальные. Ничего в ней постыдного не вижу, если, конечно, человек соответствует своему статусу.
_________________
мой сайт
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
MOBU
зайгуул дуушан


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 3674
Откуда: Урда зvгэй дулаан орон...
СообщениеДобавлено: 14.10.08, 04:06 +0000     Ответить с цитатой

)))
_________________
Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/


Последний раз редактировалось: MOBU (14.10.08, 04:24 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
MOBU
зайгуул дуушан


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 3674
Откуда: Урда зvгэй дулаан орон...
СообщениеДобавлено: 14.10.08, 04:21 +0000     Ответить с цитатой

tri_tabuna писал(а):
Да мне пофиг сколько и как ты зарабатываешь.


tri_tabuna писал(а):
MOBU, сейчас ламством деньги зарабатывает в рамках Сангхи?


Если тебе ПОФИГ, то и не надо такие дурацкие вопросы спрашивать.

tri_tabuna писал(а):

Просто, если например, ты получаешь доход от того, что являешься ламой бурятской традиционной сангхи Бурятии, то имхо, так и лсдеует говорить:

Цитата:
Я лама принадлежу к сангхе получаю от этого доход и считаю, что мы все буряты должны уважать главу сангхи.


Это как-то дает перспективу на фон обсуждения.

А работа ламой - такая же как и все остальные. Ничего в ней постыдного не вижу, если, конечно, человек соответствует своему статусу.


)))) Я говорю как обычный бурят, который чтит свои родные традиции. И к Сангхе я имею прямое отношение, если ты не поняла из моего предыдущего поста. Просто понятие Сангхи у нас может быть разное. И мой основной доход, в смысле денег, абсолютно не связан с Сангхой. И вот, Три_Табуна, есть ли теперь перспектива на фон обсуждения?

И работа Ламой конечно же не постыдная, а напротив очень даже благородная и полезная. Странно, что сегодня, в наше с вами время люди стали такими нетактичными, что позволяют себе публично обсуждать своё духовенство, ставить на одну полку тренера сборной по футболу и Хамбо Ламу, лам и каких-нибудь инженеров и журналистов(по поводу
tri_tabuna писал(а):
А работа ламой - такая же как и все остальные. Ничего в ней постыдного не вижу, если, конечно, человек соответствует своему статусу.
)
Да я осуждаю вас! И осуждаю не со стороны Сангхи, как вы все хотите повернуть, а со стороны Буряадайнгаа ёhо заншал. Не мы их придумывали, чтобы нарушать их. Так что прекратите привязывать меня к БТСР и к сторонникам Хамбо Ламы Аюшеева, и тем более искать источник моего дохода (потрясающий случай людской мнительности)...
_________________
Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
tri_tabuna
принцесса цирка


Зарегистрирован: Jan 21, 2004
Сообщения: 7489
СообщениеДобавлено: 14.10.08, 04:28 +0000     Ответить с цитатой

Ой, успокойтесь. Понятное дело, что большинство бурят гораздо больше уважает Далай-Ламу, чем Аюшеева. Вот и все.
А это ваше - вы плохие буряты, если вам не нравится Аюшеев - рассказывайте своим детям и прихожанам.
Тут форум светский. А про деньги. Ваши конкретно деньги мне не встали ни в куда. Зато, например, интересно какой средний доход бурятского ламы. Или я опять святотатствую? )))
_________________
мой сайт
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Unkas
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 04, 2004
Сообщения: 4915
Откуда: ...где-то рядом
СообщениеДобавлено: 14.10.08, 05:19 +0000     Ответить с цитатой

МОБУ, а ведь вы тем, что пишите, и продолжаете упорствовать, просто множите ряды противников вашего обожаемого Аюшеева. Потому что вы действительно не можете ни на что аргументированно возразить. А Вам написали очень много аргументов, доводов и примеров.

Единственный момент - "лезть в политику" (цитирую): "Религия не должна лезть в политику, если она залезла туда, то уже считай всё! Также как и наступить на говно. Хоть и чистый, но всё равно воняет говнецом."

Тут никто не зовет Религию лезть в политику. Проводите четкую грань между Религией и церковью (религиозной организацией), даже может быть и конфессией. Это разные вещи.

Религия - это то во, что люди верят + обряды, которые делаются во имя этой веры, и + религиозная организация, которая координирует действия верующих, как действия, непосредственно связанные с верой и обрядами, так и косвенно связанные с ними, так и напрямую совершенно не связанные ни с чем из области религии.

Как мы помним, первичные религиозные организации - общины, имели подчеркнуто простую структуру. Полтора-два десятка учеников и харизматический лидер. Но и в этой структуре им приходилось решать вопросы не религиозного профиля - где взять еду (денег, кров), как избежать преследований со стороны государства и конкурирующих фирм. По последнему пункту - как раз проявляется неизбежное контактирование между религиозной организацией и государством. Может быть оно начинается еще раньше - с того момента, как лидер провозглашает хоть что-то новое и связанное с государством, и м.б. обществом.

В словарях политикой считается вообще все подряд. Брякнул публично слово по адресу президента - ты уже не просто в политике. Если слово критическое - ты уже по уши в оппозиции. Аюшеев в политике давно. Вошел он туда по праведному делу - по защите собственности бурятского народа. (Как он защищал - это другой вопрос, не будем тут наверное.)

Он делал массу различных высказываний. И он теперь всюду выступает с поддержкой как президентского института в РФ в целом, так и конкретно - Путина. Он делает не просто высказывания, он формулирует концепцию политического движения де-факто. Я могу приводить примеры, многое я сам слышал от него. Но это потом. Но он фактически создает не просто линию поведения и подбивает под нее теоретическую базу у себя в голове. Он это публично высказывает, и он совершает последовательные действия в ее русле. Все. Он в политике по уши. И действительно именно его политическую позицию мы тут и обсуждаем. Если всмотреться, то даже не его невмешательство в конкретный вопрос, а именно его политическую позицию, его теорию, почти идеологию можно скть.

Если бы он просто отмалчивался, сидя в келье, это одно. Но поведение тут в корне иное. Друг мой, вы не можете этого не замечать.

В узком смысле в законодательных актах политика это участие в выборах в гос. органы власти, участие в референдумах, плебесцитах и призывы к участию в них, агитация и подобное т.д. А также - это требования политического характера (т.е. касающиеся изменений законодательства, внесений изменений, отставок высших избранных органов или иногда - отдельных избранных персон и т.д.).

Как ни смешно, но в этом узком смысле, критики Аюшеева совсем не призывают его "лезть в политику". Никто не требует изменить законы страны. Буряты, люди, граждане требуют хотя бы СОБЛЮДАТЬ хотя бы действующие законы, согласно которым вроде бы нет запрета на выдачу визы человеку, известному нам как Далай-лама? Он не террорист, он не заразный, он даже не против Аюшеева.

И вам уже сказано не только мною, но и другими (да это все уже говорят кругом), что если сегодня мы миримся с произволом такого рода, завтра визы могут перестать выдавать например всем тибетцам, всем монголам, затем нам с вами и т.д. Железный занавес - сегодня это не такой уж мираж.

У меня как у гражданина и бурята есть и другие пункты. Например, мне непонятно, почему Аюшеев, БТСР и вообще большинство других буддийских организаций активно не присоединяются к требованиям о реабилитации бурятского народа. Ведь денег на реставрацию и именно восстановление (в
ряде случаев - надо говорить о постройке почти заново) СТАРЫХ дацанов - мы в обозримые 30 или 50 лет не выскребем со своих карманов. Эти средства лежат в федеральных закромах, но федералы по закону не имеют права финансировать никакие религиозные организации. (Исключение по факту делается только для РПЦ, но по части этой церкви в законе сделана оговорка, да и то поддержка РПЦ обычно закамуфлирована.)

Средства на восстановление материальных ценностей бурятского народа, сосредоточенных в разграбленных и разрушенных дацанах - по закону можно получить, если войти в программу реабилитации. А войти туда можно если сначала наш народ будет признан пострадавшим от геноцида, от репрессии. Такие дела. А пока действительно надо признать, что то что строится далеко от совершенства в массе своей. Даже реставрационные работы (и в Аге в т.ч.) вызывают вопросы.

ЗЫ: МОБУ, если вы член БТСР и лама, то ТТ права - этот моментик лучше проявить. Как я слышал, между ламами разных организаций действует негласный нейтралитет на вступания в публичную полемику по вопросу о хамбо-ламе Аюшееве. У меня неверная информация или нейтралитет отменяется?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 5 из 9

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
burweb - бурятские книги




Рейтинг@Mail.ru