BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Шаманизм в мировой масс-культуре
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тухэриг
ахамад


Зарегистрирован: Nov 21, 2008
Сообщения: 535
СообщениеДобавлено: 20.11.09, 03:38 +0000     Ответить с цитатой

Шаманизм в масс-культуре.
h++p://shamanoff.com/index.php?ukey=auxpage_shaman-predlagaet-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zорик
ходо байгша


Зарегистрирован: Jul 05, 2008
Сообщения: 314
СообщениеДобавлено: 10.12.09, 06:24 +0000     Ответить с цитатой

Тухэриг писал(а):
Дурилкин писал(а):
Тухэриг писал(а):
Так называемый шаманский "прикид" не продается, и не покупается. :evil:

Это бинес!А тма всё продаётся и покупается!Один обряд от 500 до 20000т.р. в зависимости от времени и сложности и авторитета шамана всё окупается.Знакомый чувак "в годах" отдал за обряд 5 000 а его с работы все равно тырнули))))

Неправильный бизнес. Играть на вере людей. Так называемый "бизнес на вере"(якобы продажа прикидов, обряды и пр.), показатель того насколько упало общество вниз...
Люди не должны продавать священные вещи. Так не должно быть.
Западные люди привыкли все покупать и продавать, но мы же не должны им уподобляться, верно?


1. Начинающий шаман не обязан самостоятельно делать атрибуты, если может то пожалуйста, если нет может заказать мастеру.
2. Атрибуты до того как прошли обряд оживления (амилулха) это просто предметы и "священными" не являются, их можно покупать, продавать и т.д. и в этом нет ничего крамольного. Другое дело оживленные атрибуты (имеющие хозяев), их ни один шаман никогда не продаст, к ним даже прикасаться без разрешения нельзя.
3. По поводу обрядов:
- все обряды проводятся по желанию верующих;
- шаман не имеет право назначать цену за обряд, размер вознаграждения определяют верующие сами;
- для того чтобы обряд помог надо обращаться к "правильным" шаманам, и в точности и полно выполнять их рекомендации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гыук
*


Зарегистрирован: Jul 5, 2003
Сообщения: 4694
СообщениеДобавлено: 05.01.10, 13:24 +0000     Ответить с цитатой

tungalag писал(а):
всем привет.
недавно узнала,что я родовая шаманка...
все как полагается- метка с рождения, нелегкая судьба, шаманская болезнь.....
К шаманизму относилась скептически.Интересовалась буддизмом-ламаизмом и современными духовными учениями.
понимала с детства,что какая то ,мягко говоря, другая.
Оказалось , что должна была принять 1-ое посвящение еще в 5 лет..
через какое то время я стану настоящей шаманкой- так сказали духи моих предков шаманов.А шаманы были и по папиной,и по маминой линии..Хар и сагаан боо.Одоо хоер толи зууж байнаб,хааяа сайгаар,архиар,суугээр ургоод л...
До сих пор не верится в это.Это ж такой крест...
Мне хотелось бы пообщаться с начинающими шаманами,которые уже приняли посвящение..Да и вообще с шаманами.
Пишите.Буду очень рада!


Сайн cууж байна уу, рад видеть шамана-неофита на нашем сайте. Было бы очень полезно, если бы вы делились своими впечатлениями, которыми можно делиться с другими, через интернет. Мы постараемся помочь вам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tuyana17
ахамад


Зарегистрирован: Mar 16, 2007
Сообщения: 527
СообщениеДобавлено: 05.01.10, 18:02 +0000     Ответить с цитатой

nivex писал(а):
Туяна писал(а):
Только что столкнулась с проявлением вражды шаманов к буддизму. Братишку привели к шаманке, которая сказала, что он пошел по роду своей матери - аларской бурятки. Шаманка велела сделать обряд и запретила ходить в дацан.

Это что за безобразие? Разве так можно? Шаманисты, просветите - разве так бывает, что род отца отрицается?

Бывает, и нередко. Бывают случаи, когда род матери "сильнее" рода отца, либо в роду матери пресеклась прямая, мужская линия - тогда наследование "рода" идет по женской линии.


что это значит? можно брызгать только по роду матери? объясните , пожалуйста!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
tuyana17
ахамад


Зарегистрирован: Mar 16, 2007
Сообщения: 527
СообщениеДобавлено: 05.01.10, 18:03 +0000     Ответить с цитатой

это очень важно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
MOTARO
мүнхэ


Зарегистрирован: Apr 11, 2004
Сообщения: 3683
Откуда: Хэжэнгын хvбvvн
СообщениеДобавлено: 06.01.10, 02:41 +0000     Ответить с цитатой

baret писал(а):
...
Шаманы просто помогают людям, желающим избавиться от лишних денег, осуществить их желания))) Все покупается и продается: здоровье, удача, благоденствие, семейное благополучие, материальный достаток и т.д. Для священнослужителей нет ничего невозможного.
Или вот, перед сагаалганом каждый бурят должен повесить хи морин, стоит он 50 рублей, минимум 300 тысяч бурят повесят этот хи морин. Выходит за пару недель на одних только хи моринах ламы зарабатывают 15 лямов. Плюс к ним еще обязательные молитвы надо заказать, это еще много миллионов. Сагаалган - золотая пора :lol:

Абсолютно согласен. Также согласен с Дурилкиным. Сейчас религия - это бизнес, можно под это дело платить налоги, создавать ООО, брать кредиты, вести бухгалтерию и смотреть будущее направление бизнеса, так сказать планировать бизнес. Где тут духовность и высокие материи, непонятно. Также доносятся слухи о том, что ламы друг другу делают какие-то пакости, практически воюют за земли в УУ, подсиживают, науськивают друг на друга. Иначе это как конкуренцией не назовёшь. Чисто рыночное понятие.
_________________
Сэнхир хγхэ тэнгэри
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Аюр
A.V.


Зарегистрирован: Apr 20, 2005
Сообщения: 2399
Откуда: www.buryatia.org
СообщениеДобавлено: 06.01.10, 03:17 +0000     Ответить с цитатой

Кстати, кто-нибудь регистрировал религиозную организацию? Через что это проходит? Я помню раньше для всех неком. орг. было что-то типа регистрационной палаты, с которой надо было согласовать устав, итп, а сейчас?
_________________
Когда я ем, я глух и нем, хитер и быстр, и дьявольски умен...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
balelena
ороошо


Зарегистрирован: Sep 27, 2004
Сообщения: 71
СообщениеДобавлено: 12.03.10, 15:54 +0000     Avatar - Фильм о шаманских традициях Ответить с цитатой




Кэмерон взял в основании своей саги великие традиции шаманов мира и делает это с уважением. шаманские традиции Западной Африки Вуду, масаи, традиции американских индейцев, ацтеков, майя, шаманов с Гавайских островов ,Сибири и более - подтекст фильма это чисто шаманское путешествие.

Мировое дерево используется как символ нашей взаимосвязи с Вселенной. Это знак уважения к универсальной праматери. Применение силы животных и животных тотемов, глубокая и тесная связь с землей, небом, растительным и животным миром, универсальная паутина энергии и связь с духами предков, священные инициации и обряды являются общими для всех шаманских традиции на планете.

Немногие это видят, но в фильме показано очень много из традиций шаманских обрядов и ритуалов.
Ритуал пения , проведенный Нави вокруг дерева души, в котором все люди племени стали одним с ним , напоминает одну из современных шаманских церемоний у амазонских индейцев. Один из активных компонентов в церемонии , гармалин, первоначально был известен на Западе как телепатин, да во и многих коренных культурах известно его употребление для достижения единства коллективного сознания, растворение своего эго под его воздействием и засвидетельствованы феномены телепатии в ходе церемонии [3].

Переселение между двумя параллельными реальностями из области парапсихологии, это, в конце концов один из центральных принципов шаманского взгляда на мир, как подробно описано Майклом Харнером, Мирче Элиадэ и другими.
Жизнь одно сон другое. Если одна реальность заканчивается, начинается другая реальность.Что есть реальность и что такое сон? Одни утверждают, что вся наша жизнь бодрствования это просто сон,что мы все спим, а другие считают, что мы бодрствуем для того чтобы спать, и бодрствование это всего лишь вторичное явление для поддержки сна.

Фильм преподносит уроки почтения, уважения, сохранения, толерантности и терпения, будем надеятся Голливуд порадует похожими фильмами а не той дешевой дребеденью, которую нам обычно показывают.


Последний раз редактировалось: balelena (18.09.10, 13:40 +0000), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
balelena
ороошо


Зарегистрирован: Sep 27, 2004
Сообщения: 71
СообщениеДобавлено: 18.09.10, 09:51 +0000     Фильм о шаманских традициях Ответить с цитатой



Быстрый бегун
(2001)
Fast Runner, The
драма

Режиссер: Захариас Кунук

В ролях: Натар Унгалаак, Силвиа Ивалу, Питер-Хенри Арнатсиак, Люси Тулугарджук, Мадлен Ивалу →

По мотивам древнего эскимосского сказания о любви великого охотника Атанарджуата к красавице Атуат. Синее небо, чистый снег, звон бубна и завывание шамана ... что еще надо для рождения прекрасной любви?

Материалом для фильма послужила эскимосская легенда тысячелетней давности, передаваемая из уст в уста многими поколениями. Картина "Быстрый бегун" погружает нас в экзотическую культуру канадских эскимосов и разрушает сложившиеся представления о людях Севера.
Легенда о клане эскимосов настолько захватила режиссера Захариаса Кунука (по рождению эскимоса), что он решил, во чтобы то ни стало, впервые сделать художественную картину о своих соотечественниках, живущих много веков на краю света в вечной мерзлоте, показать сложный и противоречивый мир обитателей Канадской Арктики, в котором бушуют шекспировские страсти. Фильм снимался на одном из островков Боффинской Земли. Актерами в картине стали жители поселения Иглулик, которые до настоящего времени сохранили традиции своих предков. Этот немаловажный фактор облегчил работу над фильмом и привнес высокую степень достоверности актерской игры. "Ледяное" кино, соединяющее объективный реализм и шаманскую мистику, поднимает вопросы морали и чести в обществе эскимосов, живущих задолго до прихода в эти места белого человека.


Пролог начинается с появления в племени эскимосов никому неизвестного шамана, который приходится не по вкусу местным жителям и они изгоняют его. Шаман посылает проклятие на их род, которое начинает действовать сразу же после его ухода: Саури (Эрик Нутарарийк), вождь поселения, не поделив власть с Тулимаком (Стивен Кьюрунут) выгоняет его из племени. Спустя 20 лет Тулимак возвращается, но уже не один, а с двумя сыновьями: старшим Амакьюаком (Паккак Иннушук), прославившимся своей силой и младшим Атанарджуатом (Натар Ангаллак) - самым быстрым и выносливом бегуном во всей округе.Братья становятся лучшими охотниками в Иглулике. С ними начинает враждовать завистливый и мстительный Оки (Питер-Генри Арнатсиак) - сын вождя Саури. После открытых ухаживаний Атанарджуата за красавицей Атуат (Сивиа Айвалу), Оки вызывает соперника на ритуальную схватку. "Быстрый бегун" одерживает победу, и Атуат становится его женой.

Злопамятный Оки клянется отомстить ему. Дождавшись благоприятного момента, когда братья после охоты остались одни и расположились отдыхать, он с двумя помощниками, нападает на спящих в палатке охотников. Старшего брата убивают сразу, а Атанарджуату, по счастливой случайности, удается выскользнуть из палатки и нагишом бежать по ледяной пустыне от разъяренных преследователей. Потерявшего сознания Бегуна находит старик-отшельник, который много лет назад так же был вынужден оставить поселение Иглулик. Он и его жена с дочерью прячут Атанарджуата от Оки и его сообщников. Окрепнув, и, набравшись мудрости от старика, "Быстрый бегун" возвращается в поселение чтобы отомстить убийцам его брата. Но, вернувшись в Иглулик, он вдруг осознает, что в мире есть нечто более важное, чем семейная месть.
Старик-отшельник и его сестра (Атуат Аккитик), жена умершего вождя Саури, изгоняют навсегда дух злого шамана и очищают род эскимосов от посланного им проклятия.

После основного потока американского кино, используемого спецэффекты, быстрый монтаж и длиннофокусную технику, этот фильм поражает своей первозданной свежестью повествования и неторопливостью действия. Его скорее можно отнести к нормальному "старомодному" кино, без технических выкрутасов, сверхраскадровки и бешеного ритма. Лишенный всех этих искусственных подпорок, он, тем не менее, стал одним из самых выдающихся фильмов года.
Картина произвела глубокое впечатление на кинокритиков всего мира и завоевала много престижных наград на кинофестивалях: пять главных призов Канады; отмечен за режиссуру, сценарий и музыку; стал обладателем "Золотая камера" за лучший режиссерский дебют; назван лучшим фильмом года.


У этого фильма есть одна важная особенность - его безумно интересно смотреть. Один из главных "недостатков" картины неторопливый темп, уже забывается через десять минут. "Вкусный" сценарий (Пол Апак Ангилирк), написанный в манере Шекспировских полотен и Греческих мифов, крутится вокруг основных столпов человеческих страстей: власти, зависти, коварства, любви и "проглатывается" зрителем с жадностью.
Безупречно снятые яркие северные пейзажи, завораживают и нет сил оторваться от экрана и хочется смотреть, смотреть и смотреть. Живые шумы (дыхание актеров, хруст снега, завывание ветра, лай собак) и визуальная чистота, достигается девственной тишиной и изолированностью этого мира и воспринимается много острее. Мы становимся свидетелями гармоничного союза звуко-музыки и изобразительного ряда.
Яркая эпическая драма "Быстрый бегун" поставленный Захариасом Кунуком эскимосским Куросавой), можно отнести к кинематографу, для которого не существует национальных, жанровых и стилевых границ. Это тот фильм, мимо которого грех пройти. На фоне яркой оберточно-красочной рекламы афиш "Человека Паука" и "Царя скорпионов", трудно заметить скромный силуэт обнаженного человека готового пуститься в бег по бескрайней ледяной пустыне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Книга Зүрхэ сэдьхэлэй оëорhоо. Гармаева С. Д.




Рейтинг@Mail.ru