BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Жертвоприношения

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
NinjA
ходо байгша


Зарегистрирован: Mar 18, 2004
Сообщения: 370
Откуда: Ханское монгольское государство (четвертый северный тумэн)
СообщениеДобавлено: 28.10.09, 04:46 +0000     Жертвоприношения Ответить с цитатой

Очень много слов сказано о жертвоприношениях,но я не могу понять каким образом в шаманизме и ламаизме это правильно делают.В какой момент жертвопроношение можно считать исполненным и как вообще происходит процесс перехода жертвы (подношения) в иной мир?Когда можно считать,что ты сделал это правильно и вообще какова природа этого явления.Как я понял все основано на балансе,то есть если ты дал,то тебе обязательно должно вернуться и не бывает такого что ответ не приходит.Но иногда случается,что такое не получается.Вообщем просто интересует ваше мнение.
Еще у Хангалова я читал,что имели место человеские жервоприношения,также про Джа-ламу такое слышал.Что это?
Если брать за расчет просто животное (баран,лошадь,верблюд),то с увеличением ценности жертвы увеличивается и ранг божества к которому обращено действо.А что с человеком?Я так понял,что у Хангалова этот обряд проводился для того чтобы на время заменить другим человеком(жертвой) себя дабы избежать скоропостижной смерти. :shock: .
И вот обкладывание бараном мне кажется тоже имеет первоначально такой же смысл,ну разумеется косвенно.При смерти происходит большой выброс энергии который каким-то образом влияет на здоровье "лечащегося".Вообщем интересная тема
_________________
Bi Mongol Hun!!!

"Под силой Неба Вечного
имя Хана свято,
да будет так
кто не почитает тот умрет"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Reloader
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 13, 2007
Сообщения: 178
СообщениеДобавлено: 29.10.09, 00:16 +0000     Re: Жертвоприношения Ответить с цитатой

NinjA писал(а):
Очень много слов сказано о жертвоприношениях,но я не могу понять каким образом в шаманизме и ламаизме это правильно делают.В какой момент жертвопроношение можно считать исполненным и как вообще происходит процесс перехода жертвы (подношения) в иной мир?Когда можно считать,что ты сделал это правильно и вообще какова природа этого явления.Как я понял все основано на балансе,то есть если ты дал,то тебе обязательно должно вернуться и не бывает такого что ответ не приходит.Но иногда случается,что такое не получается.Вообщем просто интересует ваше мнение.
Еще у Хангалова я читал,что имели место человеские жервоприношения,также про Джа-ламу такое слышал.Что это?
Если брать за расчет просто животное (баран,лошадь,верблюд),то с увеличением ценности жертвы увеличивается и ранг божества к которому обращено действо.А что с человеком?Я так понял,что у Хангалова этот обряд проводился для того чтобы на время заменить другим человеком(жертвой) себя дабы избежать скоропостижной смерти. :shock: .
И вот обкладывание бараном мне кажется тоже имеет первоначально такой же смысл,ну разумеется косвенно.При смерти происходит большой выброс энергии который каким-то образом влияет на здоровье "лечащегося".Вообщем интересная тема


Цели подношений в шаманизме и буддизме разные. Если в первом случае - это решение проблем этой жизни, то во втором случае это процесс накопления заслуг для целей, с этой жизнью не связанными никак.

Сразу нужно сказать что в буддизме нет кровавых (т.е. связанных с убийством животных, а тем более - о ужас! - людей) жертвоприношений. Согласно учению Махаяны для Будд и бодхисаттв все живые существа - это их родные дети. Представьте мать, которой в подарок принесли тело ее убитого ребенка. Дальше объяснять смысла нет.

Смысл подношения в отсечении клеши (омраченности сознания) привязанности и развитии щедрости. Т.е. это процесс развития сознания - это глубинная философия. У йогина в пустой пещере нет ничего что можно поднести, и тем не менее он развивает безмерную щедрость. Но нам до них пока далеко. Таким образом дело не в подношении, а в преобразовании нашего сознания.

А когда мы пытаемся порешать наши проблемы - это другой вопрос, к буддизму это не имеет отношения. Так мы желая избавиться от одного страдания, по неведению порождаем другое страдание. Замкнутый круг - сансара.

И вообще, разве мы вправе давать то, что нам не принадлежит -чужую жизнь и тело?

Реально делать подношения на алтарь (тахил) дома или в дацане и делать подношения монахам, в Бурятии они все же есть.

Есть еще ритуал подношения голодным духам- сурчод. Здесь момент такой. Раз в сансаре самые нуждающиеся существа это голодные духи, то давая им необходимое (пищу), мы можем накопить огромный буин.
Как правильно это делать лучше спросить у лам. Вкратце можно сказать что это делается сжиганием цампы (ячменевой муки), но чтобы был приятный запах, а не запах сильно перегорелого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Reloader
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 13, 2007
Сообщения: 178
СообщениеДобавлено: 29.10.09, 03:13 +0000     Ответить с цитатой

Поддержание жизни, спасение жизни и другие формы помощи ДРУГИМ существам способствуют увеличению собственной жизненной силы.
Кормите людей (в первую очередь бездомных), птиц, рыб и животных и это увеличит срок вашей жизни.
Откажитесь от убийства существ и это увеличит срок вашей жизни.

Опять-таки важен мотив при совершении таких действий, т.е. для чего вам это нужно. Как правило такие вещи мотивируются продлением жизни практикующего для собственно дальнейшей практики.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Reloader
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 13, 2007
Сообщения: 178
СообщениеДобавлено: 29.10.09, 05:43 +0000     Ответить с цитатой

В первом своем сообщении немного погорячился, утверждая что в буддизме нет подношений, связанных с целями этой жизни.
Есть множество ритуалов для привлечения успеха, богатства и здоровья. Мандал Шива, Намсарай, Алтан Гэрэл и прочие. Тут надо консультироваться с ламами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MOBU
зайгуул дуушан


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 3674
Откуда: Урда зvгэй дулаан орон...
СообщениеДобавлено: 29.10.09, 05:56 +0000     Ответить с цитатой

Тема топика "ЖЕРТВОприношения". И если говорить по сабжу, то в Буддизме ЖЕРТВОприношений нет, таких чтобы убивали живых на каком-нибудь алтаре.
_________________
Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Shraman
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Jan 03, 2009
Сообщения: 32
СообщениеДобавлено: 29.10.09, 06:19 +0000     Ответить с цитатой

Reloader писал(а):
Поддержание жизни, спасение жизни и другие формы помощи ДРУГИМ существам способствуют увеличению собственной жизненной силы.
Кормите людей (в первую очередь бездомных), птиц, рыб и животных и это увеличит срок вашей жизни.
Откажитесь от убийства существ и это увеличит срок вашей жизни.

Опять-таки важен мотив при совершении таких действий, т.е. для чего вам это нужно. Как правило такие вещи мотивируются продлением жизни практикующего для собственно дальнейшей практики.
если все люди откажутся от убийств живых существ, то нам придется забыть про бууза и все мясное, рыбное, и т.п. Чтобы накормить бездомную собаку или кошку надо им дать мясо или сало, огурцами или хлебом они сыты не будут. Сколько мы не говорили про то что нельзя убивать, каждый человек кто содержит скот будет его забивать на ноябрьские праздники. А на счет жертвоприношений: так как наши предки занимались скотоводством соответственно жертвами становился домашний скот. Те кто поближе озерам заменяют барана рыбой. И это считается равноценной заменой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NinjA
ходо байгша


Зарегистрирован: Mar 18, 2004
Сообщения: 370
Откуда: Ханское монгольское государство (четвертый северный тумэн)
СообщениеДобавлено: 29.10.09, 10:29 +0000     Ответить с цитатой

Все вышесказанное известно и доступно,но все же меня интересует сам механизм.То что вы говорите уважаемый Reloader это конечно правильно,но не то о чем я хотел бы услышать.
1)Момент перехода жертвы (приношения) Богам,мне не понятно в какой именно момент это происходит?
2)Каким образом это должно происходить правильно?
3)И вот как я понял голодные духи и вообще духи тонкого мира питаются запахом это то как?
4)И потом ни слова о человеческих жертвоприношениях,а они имели место
_________________
Bi Mongol Hun!!!

"Под силой Неба Вечного
имя Хана свято,
да будет так
кто не почитает тот умрет"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл Часовой пояс: GMT - 3
Страница 1 из 1

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Книга Зүрхэ сэдьхэлэй оëорhоо. Гармаева С. Д.




Рейтинг@Mail.ru