BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Между молотом и наковальней?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Ниигэм улас түрын шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 10.09.09, 14:28 +0000     Ответить с цитатой

amar писал(а):
совсем пропал я из форума...

вот нашел любопытную статью
http://www.inoforum.ru/inostrannaya_pressa/imperiya_kak_proklyate/

даже не ожидал, что вопрос вызовет столь бурное обсуждение с футуристичными прогнозами. :)

на днях зайду, что-нибудь добавлю от себя.


amar,
этот текст упоминается и обсуждается здесь -

http://www.buryatia.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=16155&postdays=0&postorder=asc&start=30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Unshagsha
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Nov 17, 2009
Сообщения: 1040
СообщениеДобавлено: 27.07.10, 04:19 +0000     Ответить с цитатой

«Мы должны с уважением и любовью относиться к монголам - своим братьям, проживающим за рубежом»

Автор: Б.БААТАРХУУ
по материалам газеты "Монголия"
26.07.10 14:16


Интервью преподавателя Монгольского Государственного Университета, доктора исторических наук, кандидата в профессора На. Сухбаатара


- По некоторым данным, в мире проживают восемь, по другим - десять, a no третьим - шесть миллионов монголов. Сколько именно монголов проживают в мире?

- Названные Вами цифры вводят в заблуждение. Некоторые говорят, что в мире проживают более 10 млн. монголов. Это свидетельствует о том, что мы не смогли провести детальные исследования монгольской нации. Отсюда возникает вопрос, по каким критериям определяется монгольская народность, например, по месту проживания и т.д. Кого считать монголами - монголов, проживавших ранее во Внешней, Внутренней и Западной Монголии? С течением времени монголы, проживающие под влиянием других народов, постепенно теряют свою культуру и язык. Получится один результат, если посчитать всех людей, говорящих по-монгольски. Будет ли этот показатель достоверным? В современном мире появляются всевозможные различия. Является ли язык основным фактором, определяющим нацию? Как видите много вопросов.

- По-моему, язык, действительно, является таким основным фактором.
- Да. Но для нас будет ущербно, если назвать язык основным фактором, определяющим нацию.

- Почему?
- Потому что три южных провинции Внутренней Монголии стали внутренними провинциями Китая. Там нет никакой возможности для проведения обучения детей на монгольском языке. Там радио и телевидение не транслируются на монгольском языке. Среднее поколение начинает забывать родной монгольский язык.

- Считают ли себя монголами жители этих провинций?
- Да, они считают, но там уже ничего не осталось того, что можно назвать монгольским. В настоящее время невозможно различать представителей той или иной нации только по одежде. Трудно различать и по языку. Например, астраханские калмыки давно обрусели, но они считают себя калмыками. Калмыков мы называем монголами. Специализированные организации должны решить то, по каким критериям и как необходимо вести учет представителей монгольской нации. По сравнению с другими монголами, проживающими в мире, мы являемся суверенной страной, следовательно, мы сохраняем свой язык и культуру. Но нам нужно задуматься над тем, как будут воспринимать нас другие монголы, проживающие в мире. Если считать, что общее численность монголов в мире составляет 10 миллионов, то мы, монголы, проживающие в Монголии, составляем только 1/4 часть. Самым главным фактором, отличающим нас от других монголов, является то, что мы являемся суверенной и независимой страной.

- Какой еще существует фактор, определяющий монголов?
- Таким фактором является буддизм.

- На наш взгляд, самыми важными факторами, объединяющими монголов во всем мире, является почтение Чингисхана, буддизм и монгольская письменность. Что Вы думаете по этому поводу?
- Да, это, действительно, так. В свое время наши нойоны выбрали буддистскую религию не случайно, а руководствуясь определенной политикой. В то время проводилось всестороннее национальное обсуждение, аналогичное нынешнему парламентскому обсуждению. При принятии буддизма в качестве государственной религии был проведен крупный обряд государственности. В то время разрозненные ханства монголов стремились к единению. Существовавший в то время шаманизм не удовлетворял общественным требованиям. Монгольские нойоны понимали это. Вот таким образом буддизм распространился среди монгольской нации.

- Есть ли среди монголов мусульмане?
- Есть определенная часть монголов, которые приняли мусульманскую религию. Это примерно 30 тыс. сарт - калмыки, проживающие около озера Иссык-куль. Помимо этого, мусульманство, в основном, проповедуют и монголы Долоон нуура. Они приняли мусульманство в XIII - XIV веках. Учитывая все это, нам необходимо определить на научной основе, сколько существует монголов в мире и где они проживают. В этом активное участие должны принять государственные и общественные организации и интеллигенция.

- Цэвээн Жамсранов в 1920-е годы предлагал создать Центрально-Азиатскую Федеративную республику со столицей Улаанбаатар, в состав которой войдут Ойрд, Тува, Бурятия, Внутренняя Монголия, Синыдзян и Тибет. В.И.Ленин назвал это великодержавным стремлением малого народа. Ц.Жамсранов говорил, что в этом случае население Монголии составит 20 млн., и она сможет поддерживать равноправные отношения с южным и северным соседом. Это предложение в настоящее время расценивается не иначе, как утопическое. Но не могли бы мы, монголы, сегодня пригласить монголов, проживающих в мире, к себе, как Н.Назарбаев приглашает к себе всех казахов?
- Это предложение Ж.Цэвээна в то время не было таким уж сверхъестественным. Мы должны смотреть на свою прошедшую историю со светлой стороны. Это предложение вполне могло сбыться.

- Действительно ли в то время у монголов была возможность для объединения. Наверное, Россия и Китай никогда не допустили бы это?
- Россия и Китай в то время не были такими мощными державами, как сегодня. Немало монголов переселилось в Монголию в период с 1910 по 1920-е годы.

- Например, представители национальности «барга» под предводительством Манлай баатара Дамдинсурэна...?
- Кроме баргов, в то время в Монголию переселились узэмчины, а позже торгууды из Ховог сайра, цахары Сумъяа бэйса из местности Ил и буряты. В то время они стремились в Монголию, чтобы стать частью суверенной страны. Такое стремление сохраняется и сейчас. Президент Н.Назарбаев сегодня приглашает в Казахстан казахов, проживающих в мире. Казахстан сегодня развивается стремительно. Мы должны хорошо понимать ситуацию. Надеюсь, что наше государство хорошо понимает это. Внутренние монголы в настоящее время сравнительно мирно проживают в Китае. Правда некоторые монголы, проживающие за рубежом, говорят: «Мы являемся вашим прикрытием».

- Другими словами буфером?
- Да. Монголы, проживающие в Синьцзяне и Хох нуур, говорят: «Мы прикрываем Вас от культурного наступления национальности «хан». В это время Вы, монголы, хранящие очаг Монгольского государства, должны твердо «встать на ноги».

- Значит, у них существует националистическое мышление?
- Да, конечно, есть. Они всегда с трепетом относятся к бескрайним просторам Монголии и скачкам быстроногих скакунов. Поэтому они, бесспорно, являются буфером. Мы в свое время отдали двум своим соседним странам территории с населением, проживающим там. Конечно же, мы должны это понимать.

- Есть ли определенные положительные стороны в том, что мы в свое время потеряли Бурятию, Туву и Внутреннюю Монголию? Получается, что они являются исторической жертвой?
- Завоевание и сохранение суверенитета Монголии является заслугой не только одних монголов, проживающих в Монголии. Мы сегодня существуем, благодаря большому чувству любви монголов, проживающих за ее пределами.

- Но ведь Монголия сегодня граничит еще с провинциями России и Китая, заселенными монголами.
- Да, это так. На западе Монголия граничит с провинцией Синьцзян, в пяти районах которой компактно проживают монголы. Чуть севернее Монголия граничит с Алтайским краем России, который до 1940 года назывался Ойрдской Республикой. У меня есть ойрд-русский словарь того времени. Они себя считают потомками ойрдов, а мы считаем их тэлэнгидами - потомками тюрков. Вообще, понятие нация понимается в совокупности с понятием государственности. Возникает вопрос, почему тэлэнгиды связывают себя ойрдами? Дело здесь заключается в том, что тэлэнгиды несколько столетий находились во власти государства, созданного ойрдами. У тувинцев происхождение является тюркским, но их 700-летняя история связана с монголами.

- Тувинцы проповедуют буддизм, хотя у них происхождение тюркское?
- Да, действительно, так. Например, буряты - это наши кровные братья, которые прикрывают нас от русского «натиска», начавшегося с XVII века. Монголию окружают монголы, проживающие в Китае и России, например, монголы, проживающие в местности у озер Алаша и Хох нуур. Необходимо задуматься, следует ли нам в такой ситуации призывать к себе своих сородичей, как это делает сегодня Н.Назарбаев.

- Что Вы думаете по этому поводу?
- Существует множество различных способов для привлечения монголов, проживающих за рубежом. Для этого, не следует обязательно объявлять на весь мир, как Н.Назарбаев. Надеюсь, что у нашего государства есть, так называемая, политика «черного ящика». Мы на протяжении многих лет живем с такой надеждой, но, к сожалению, не видны существенные результаты. Нам необходимо обучать у себя монгольскую молодежь, проживающую за рубежом.

- Как необходимо это сделать?
- He следует понимать, что их нужно обучать обязательно монгольскому языку и письменности. Можно обучать различным профессиям. Нам нужно готовить таких людей, которые при приезде на свою Родину будут работать на ответственных постах, определяющих политику. Нужно заложить монгольское мировоззрение в их умы. Может быть, наше государство не уделяло должного внимания такой политике в предыдущие 70 лет, так как вопрос о суверенитете страны был под вопросом.

- Приведите, пожалуйста, примеры?
- Барги, цахары и буряты, приехавшие в Монголию после 1910 года, были подвергнуты репрессиям в 1930-е годы. Почему так случилось? Передовая интеллигенция этих народов была репрессирована. До начала коллективизации 1959 года Монгольское государство всячески преследовало монголов, которые возвратились на Родину, уехав за рубеж в 1930 годы. После 1990-х годов в Монголию потянулось множество монголов с разных уголков мира. Но мы опять их не приняли. Мы должны пересмотреть свой Закон об иммиграции. Монголы, приезжающие из-за рубежа, сталкиваются с громадным бюрократическим аппаратом. Конечно же, должны существовать определенные критерии, предъявляемые к монголам, желающим приехать к нам. Мы должны использовать узко квалифицированных специалистов, приезжающих к нам.

- Вы ранее говорили о монголах, проживающих за рубежом. А какие отношения мы должны поддерживать с ними? Во Франции и в американском штате Нью-Джерси существуют монгольские диаспоры. Расскажите, пожалуйста, о них?
- До XX века Монголия существовала «в замкнутом пространстве», не привлекая внимание ни одной страны. По мере интегрирования Монголии в тенденции мирового развития, события, происходившие в двух наших соседних странах, начали сказываться на нашу страну. Это, в основном, выражалось политикой, препятствующей нам. После Октябрьской революции 1917 года очень большое количество калмыков уехало на запад. Во многих европейских городах существуют калмыцкие диаспоры. Впоследствии они уехали во Францию и США. В американском штате Нью-Джерси существует диаспора калмыков. У них есть свой буддистский храм. Калмыки занимаются строительным бизнесом там, где проживают. В мире очень много монголов, души которых беспокоятся о Монголии. Проиграв войну, гоминдановские войска поселились на острове Тайвань. Торгуды из Синьцзяна, являвшиеся в то время членами гоминдановского парламента, также уехали в Тайвань. В настоящее время именно они направляют в Монголию помощь в виде риса и зерна. Наше государство должно обратить на это внимание. Мы должны с уважением и любовью относиться к монголам - своим братьям, проживающим за рубежом. Наше государство должно проводить определенную политику. Хотя бы направить деятельность научных и исследовательских организаций в изучение этих вопросов. В настоящее время такие организации проводят весьма скудную деятельность из-за финансовых затруднений. Они не могут развивать внешние отношения. Сейчас у нас начинается стремительное развитие нашей горнорудной отрасли. Мы должны привлекать на работу специалистов - монголов из-за рубежа. Можно освобождать от некоторых платежей компании, которые привлекают на работу монголов из-за рубежа. Я наблюдал за условием жизни монголов, проживающих во Внутренней Монголии, Хох нууре и Синьцзяне. Условия их жизни тяжелые. Земледельческие угодья и пастбища ограничены. По закону им запрещается держать скот более 500 голов. Большая часть тамошних семей имеют трех детей, один из которых остается в отчем доме, а остальные уезжают в город на заработки. Им не всегда удается найти работу. Давайте будем приглашать к нам на работу таких своих сородичей. В местечке Субэй провинции Ганьсу проживают могор - халхи, уехавшие из Монголии в 1930-е годы.

- Недавно было много разговоров о том, что китайцы зарегистрировали «хоомий» (горловое пение) в ЮНЕСКО, как свое культурное наследие. Что Вы думаете по этому поводу?
- Это связано с тем, что мы мало исследуем монгольские нации. Вообще-то зарегистрировано культурное наследие, которое находится на грани вымирания.

- Есть слухи о том, что китайцы собираются зарегистрировать «дээл», как свое культурное наследие?
- Каждый монгол носит монгольский дээл. Но культура одевать «дээл» является культурой азиатских народов.

- А чем отличается монгольский дээл от других?
- Монгольский дээл является более совершенным и содержит более емкий смысл.

- Китайцы, наверное, имеют свой дээл?
- В связи со своей культурой быта, китайцы не надевают пояс. Нельзя относиться к вопросам истории, исходя из эмоциональных побуждений. Важное значение здесь имеют исследования. Мы должны знать о символике и смысле монгольского дээл. «Хоомий» и эпос - это культурное наследие западных монголов, именуемых ойрдами. По воле судьбы некоторая их часть в настоящее время находится в составе России, а другая - в составе Китая. Алтайские урианхай до настоящего времени сохранили культуру игры на музыкальном инструменте под названием «цуур» (дудка). Но половина нации урианхай в настоящее время проживают в Синьцзяне. Калмыки хотят зарегистрировать эпос «Жангар», как культурное достояние России. Это закономерно. Мы не должны стремиться присвоить себе все, отбирая у других монголов.

- Жители сомона Чандмань Ховд аймака считают себя центром мирового «хоомий»?
- Сейчас нет возможности установить, где и когда именно зародился «хоомий». В легенде говорится, что пастухи лошадей Чандмань сомона научились «хоомий», кочуя по территории урианхаев. «Хоомий» - это мелодия быстротечных высокогорных рек. Любая культура связана с тем или иным природно-географическим фактором.


http://minkultrb.ru/news/prosmotr/article/-711b770458?tx_ttnews%5BbackPid%5D=1&cHash=6dc9df14c2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
byir
муухай


Зарегистрирован: Jul 12, 2008
Сообщения: 2068
СообщениеДобавлено: 04.08.10, 00:21 +0000     Странный момент. Ответить с цитатой

Отношение русских к землям до Байкала и за Байкалом разительно отличается. Если до Байкала русский человек «проходит как хозяин», то за Байкалом он уже чувствует себя как в гостях. Даже в, казалось бы, давно русском городе Хабаровске это состояние ощущается… Китайцам же внушается сегодня, что как минимум до Байкала их земля. Хотя во все времена для них это была запретная зона. При монголах это табу было особенно жестким, что даже убийство китайца здесь приравнивалось к убийству осла, в то время как анза за убитого монгола измерялась табунами и стадами. При маньчжурах и собственно Манчжурия была запретна для заселения ханьцев-земледельцев. Даже при коммунистах нельзя было распахивать монгольские степи.
Кстати, часто говорят о передаче китайцам Даманского и других островов. А ведь и на нашей границе ее черта не раз отодвигалась на Север в пользу Монголии.
Вывод: Похоже в Кремле на нас и наши земли давно плюнули и продали…И попытки неовеликодержавия закрепиться здесь (ликвидация бурятских округов, строительство восточного космодрома) выглядят слабовато, если даже не льют воду на китайскую мельницу. Особенно саммит во Владике. Пожалуй, даже, отношение к Казахстану в Москве более теплое, чем к Дальнему Востоку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
sanj
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 17, 2003
Сообщения: 2264
СообщениеДобавлено: 04.08.10, 17:54 +0000     Ответить с цитатой

кто мешает бурятам тупо размножаться и забирать эти земли обратно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
byir
муухай


Зарегистрирован: Jul 12, 2008
Сообщения: 2068
СообщениеДобавлено: 06.08.10, 04:55 +0000     Ответить с цитатой

sanj писал(а):
кто мешает бурятам тупо размножаться и забирать эти земли обратно?

Этот процесс неотвратим)))
50 лет назад бурят в УУ было мало, что не видно на улицах, бурятскую речь воще не было слышно, не говоря уже о Чите и Иркутске...
Теперь в УУ бурят половина, в ИР И Чите тоже немало...
А через 50 лет во всех трех - будет большинство...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амма_уола
шэнэхэн


Зарегистрирован: Aug 28, 2009
Сообщения: 10
СообщениеДобавлено: 07.08.10, 07:36 +0000     Традиционная монгольская письменность Ответить с цитатой

В своем Windows 7 открываю "Языки и службы текстового ввода" добавляю "Традиционная монгольская письменность (Китай)", смотрю там символы другие не иероглифы и не латиница , и не кириллица. А "Монгольская письменность (Монголия)" Кириллица. Что это значит, в Китае сохранили древнюю письменность монголов?
Жду разъяснений разбирающихся людей.
Пример: ᠴᠣ ᠠᠰ ᠭᠬᠶ ᠽᠱᠼᠤᠹᠷ ᠣ ᠲ ᠬ ᠵᠦ ᠬᠶᠲᠷᠹᠤ ᠡᠷᠲᠶ ᠤᠵᠶᠦᠵᠺᠪᠹ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sanj
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 17, 2003
Сообщения: 2264
СообщениеДобавлено: 07.08.10, 07:46 +0000     Ответить с цитатой

byir писал(а):
sanj писал(а):
кто мешает бурятам тупо размножаться и забирать эти земли обратно?

Этот процесс неотвратим)))
50 лет назад бурят в УУ было мало, что не видно на улицах, бурятскую речь воще не было слышно, не говоря уже о Чите и Иркутске...
Теперь в УУ бурят половина, в ИР И Чите тоже немало...
А через 50 лет во всех трех - будет большинство...


ну что ж... тиигтхә
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AltaiHangai1
ахамад


Зарегистрирован: Jul 28, 2003
Сообщения: 714
СообщениеДобавлено: 09.08.10, 01:02 +0000     Re: Традиционная монгольская письменность Ответить с цитатой

Амма_уола писал(а):
В своем Windows 7 открываю "Языки и службы текстового ввода" добавляю "Традиционная монгольская письменность (Китай)", смотрю там символы другие не иероглифы и не латиница , и не кириллица. А "Монгольская письменность (Монголия)" Кириллица. Что это значит, в Китае сохранили древнюю письменность монголов?
Жду разъяснений разбирающихся людей.
Пример: ᠴᠣ ᠠᠰ ᠭᠬᠶ ᠽᠱᠼᠤᠹᠷ ᠣ ᠲ ᠬ ᠵᠦ ᠬᠶᠲᠷᠹᠤ ᠡᠷᠲᠶ ᠤᠵᠶᠦᠵᠺᠪᠹ


Это не "древняя" письменность, а очень даже актуальная и оффициально исползуется в Внутренной Монголии. В Монголии она также оффициальная, но кириллица на этот момент совершенно доминирует. У нас монгольской письменностью хорошо владеет молодежь, а совки никак не научатся. :roll:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амма_уола
шэнэхэн


Зарегистрирован: Aug 28, 2009
Сообщения: 10
СообщениеДобавлено: 11.08.10, 12:37 +0000     Re: Традиционная монгольская письменность Ответить с цитатой

AltaiHangai1 писал(а):

Это не "древняя" письменность, а очень даже актуальная и оффициально исползуется в Внутренной Монголии. В Монголии она также оффициальная, но кириллица на этот момент совершенно доминирует. У нас монгольской письменностью хорошо владеет молодежь, а совки никак не научатся. :roll:


Вы не так поняли меня, я и так догадался что эта официальная письменность Внутренней Монголии. Вопрос то в том, что в КНР сохранилась письменность, которого сейчас нету (или только возрождается) в самой Монголии?
Примечание: По списку языков в ОС Windows 7 официальная письменность самой Монголии значится как кириллица.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Northern
баймга ороошо


Зарегистрирован: Mar 16, 2006
Сообщения: 229
СообщениеДобавлено: 08.02.12, 12:14 +0000     Ответить с цитатой

ACADEMIA. Владимир Мясников. "Россия и Китай. 400 лет взаимоотношений". 1-я лекция
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=644568&cid=10524
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alpin
тэнгэри


Зарегистрирован: Jul 22, 2003
Сообщения: 8546
Откуда: Улан-Удэ
СообщениеДобавлено: 21.03.13, 09:58 +0000     Ответить с цитатой

tangut писал(а):
Alariinhybyyn писал(а):
Похоже это мое последнее сообщение, перед тем как я уйду на пять лет с этого, ставшего очень знакомым и привычным, форума.

Вы так остро не реагируйте: "последнее", "на 5 лет". Вы ведь не пострадали за свои высказывания?(Репрессии или происки спецслужб) :) Попробуйте отдохнуть на природе, лето же. И опять с новыми силами в форум. Идея футуристических прогнозов интересна, она ведь возникает у каждого. Сможет ли бурятский народ преодолеть политическое и культурное давлением двух мощных народов Азии.
Alariinhybyyn писал(а):
Должен признаться, что я не принимал участия в противодействии ликвидациям округов.
Это произошло потому, что я тогда ошибся и решил что отстоять округа не удастся, поэтому надо встретить ликвидаторов здесь, когда они примутся за республику и готовиться к этому.
Хотя мне было известно, где собирается группа противников ликвидации, я ни разу там не появился (но первоначально такое желание было), поскольку решил что они меня и прикроют, так как надеялся что все внимание будет сосредоточено именно на них.
Немногое, что я сделал (потому что знал, что никогда себе не прощу если хоть каким-то образом не поучаствую в противодействии) – договорился о печати тысячи экземпляров брошюры против "объединения" и передал коробку с ними двум парням из этой группы, которые как раз расклеивали листовки о готовящемся митинге и на которых я натолкнулся во время этого процесса. Ну и, естественно, сходил на оба митинга. Надеюсь, это хоть чуть-чуть извиняет меня.
(Мне, кстати, понравилось что при печати брошюры с меня сначала запросили 5 штук, а когда распечатали, и поняли что печатают, снизили цену до 3. :-) Возможно, только затраты отбили и все.)

_________________
идеи становятся материальными, когда они овладевают сознанием масс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
sugtaa
ахамад


Зарегистрирован: Mar 12, 2012
Сообщения: 760
СообщениеДобавлено: 21.03.13, 14:19 +0000     Ответить с цитатой

Альпин, и что?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
manduxai
ходо байгша


Зарегистрирован: Nov 11, 2012
Сообщения: 375
СообщениеДобавлено: 21.03.13, 15:44 +0000     Ответить с цитатой

наверное это знак, что аларинхубун должен возвратиться. 5 лет прошло.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alpin
тэнгэри


Зарегистрирован: Jul 22, 2003
Сообщения: 8546
Откуда: Улан-Удэ
СообщениеДобавлено: 21.03.13, 21:10 +0000     Ответить с цитатой

можно полностью прочитать http://buryatia.org/modules.php?name=Journal&sbn5=on&file=display&postid=4327
я лично с ним согласен и позиция его мне импонирует.
_________________
идеи становятся материальными, когда они овладевают сознанием масс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Xoriburyad
муухайхан


Зарегистрирован: Jul 03, 2012
Сообщения: 183
СообщениеДобавлено: 23.03.13, 08:55 +0000     Ответить с цитатой

Уншагданагуй!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Ниигэм улас түрын шуулган Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
burweb - бурятские книги




Рейтинг@Mail.ru