BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


История монгольского единоборства Банди-зо

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Тамир
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Монголмаа
муухайхан


Зарегистрирован: Apr 21, 2006
Сообщения: 151
СообщениеДобавлено: 26.07.06, 06:12 +0000     История монгольского единоборства Банди-зо Ответить с цитатой

Вид кун-фу, которая называлась банди зо, происходит от боевых искусств тибетских монахов, процветала в Монголии до 1930х годов, с голыми руками. Ею увлекались молодые монахи ламы дацаны, отсюда и название банди зо, банди - послушник монастыря, нечто как в Шаолине. Чойбалсан запретил ее, так как она являлась формой боевой подготовки монахов, его главных врагов. По свидетельствам, турниры в банди зо были очень популярны, могли длиться целые сутки.
Аутентичные ранние описания дают картину чисто силовой борьбы. Коронный номер - сваливание противника на землю и перелом его костей подбив ногой,сворачивание шеи, ломание хребта, рук или ног.Раньше в Монголии действовал свыше 750 дацанов и в них постигали буддийский учении больше 120 тыс хуврагов.
Они действовали до 30-х годов потом были уничтожены.Так вот в дацанах сами понимайте было собрано почти 1/4части всего население вот они и дрались постоянно меж.собой дацан на дацан.Почти у каждого дацана было свои технический приемы, в отдельных случиях профисионально тренировались.В это же время в Монголии были популярный нишие странствующие ламы - их называли Бадарчины. Бадар- монгольское слова странствие.Так они были самые искуссные драчуны, у них все движение были точно просчитаный, техника отработанно унифицированно из разных школ (из-за того видимо они бывали везде в плоть до Индии,Тибета, Китая ходили пешком, постигали разные перемудрости) поэтому считалось с ним тяжело драться.это бой с саблей - русские казаки научились этому у монголов, до их прихода у русских сабель не было, прямые мечи.Стрельба из лука, на скаку, из под лошади на скаку, повернувшись назад на скаку, изумительная точность и скорость
По исследованию президента Монгольского национального олимпийского комитета по боевым исскуствам г.Пурэвсурэнгиина Батзорига (имеет черный пояс кунфу по стилью "Шиткундо" технический продуманного лично Брюссом Ли)Бадарчины были яркие носители Монгольского боевого исскуства Банди-зо.По его утверждению Монгольские Бадарчины владели некоторым техническим навыком смесь кунфу + фаршированные повсеместные разные приемы драки.Любой Бадарчин ходит с двумя палками оказывается не случайно можно необузданную собаку утихомирить легко засунув одну палку в рот и в тот же момент в доль этой палки спустит вторую в точно на нос зверя, также палки идут в ход когда он в степи где то спать ложатся, из палок сооружают нечто подобий палатки итд. В 1997 г в ВАШИНГТОНЕ г. П.Батзориг участвовал в сьезде Всемирного конгреса боевых исскуств.В нем делал доклад непосредственный ученик Брюсса Ли известный мастер Боб Уайльд, в этом докладе в наряду разных международных и национальных стиль и техник был выделен целая глава Монгольскому стилью боевых исскуств.Также г.П.Батзориг говорит что ему удалось найти в старинный рукапись в переплете технические описание Монгольского боевого исскуства Банди-зо с изображением и рисунками.Книга сохранилась в неплохом состоянии была найдена в одном из разрушенных дацанов в Гоби-Алтайского аймака. Монастырские боевые искусства - это довольно большой гон. Да, монастыри содержали свои воинские отряды, но воинами в них были те "монахи" или послушники, которые или прятались от правительства (бывшие разбойники и мятежники), или просто хотели безбедно жить. Как правило, монахами в прямом смысле слова они и не были. Многие такие монахи, например, не брили головы, ходили в партикулярном платье, не умели читать сутры и даже ели мясо и рыбу. Характерны описания банди- 3/4 таких воинов-монахов не знали ничего, что могло бы помочь им выпонять свои духовные функции. В эпоху Юань монгольское правительство Китая, заботясь о разоружении "незаконных военных формирований", приказало распустить всех монахов, которые не знали сутр. В результате монастыри лишились своих дружин. Когда пришли к власти Мины, то они вновь позволили набирать послушников, которые, по сути, были военной силой монастырей, т.к. процесс феодализации китайского общества продолжался и децентрализация государства к 17 в. сильно увеличилась. Но маньчжуры, вновь объединившие Китай, запретили все незаконные дружины и разорили те монастыри, где они имелись. В т.ч. и Шаолинь-сы. Практика воинского искусства в монастырях не применялась - только рукопашный бой с оружием и без. Воинские искусства - "банди-зо", включали в себя, помимо костоломства, нечто большее - искусство управления армией, снабжения и формирования ее и т.д. Т.о., нельзя говорить о целенаправленном развитии именно монастырских форм рукопашного боя вне зависимости от конкретной внутренней политики государства. Мастер радонежского кунфу Пересвет сражается с лучшим татарским богатырем Челубеем и оба они погибают. В каком-то смысле
поединок завершается вничью, но Челубей вооружен до зубов, сидит
на коне, который тоже является воином, только четвероногим.
Батыр владеет монгольским банди-зо, техникой концентрации и
высвобождения энергии, которая когда-то позволила раскосым
нукерам, поклонявшимся равнодушному Тенгри-Небу, играючи
завоевать полмира. А Пересвет пришел на единоборство пешим, с
голыми руками. Как же еще иначе, если он чернец? Где в
лесной глуши выучился бы он искуссной езде на лошади и изощренным
правилам конного боя в полном вооружении? Разве могли белочки и
мишки быть его наставниками? Несколько мгновений, обладающих огромным скрытым временем, Челубей и Пересвет стоят друг напротив друга, на расстоянии, кратном расстоянию от Сатурна до Юпитера. Молчание нарушается
лишь легким звоном конской сбруи. Поединщики ведут незримый бой.
Каждый из них входит в резонанс с космической энергией глюонной
решетки, интуитивно поcтигая физику суперстрингов. Каждый
направляет пучки высокочастотной энергии на противника. Каждый
стремится поколебать невозмутимость другого. Однако у обоих
ровно бьется сердце, и в лице по-прежнему отражается лишь
спокойствие камня.
"Приступим, брат, трогай свою савраску"-- молвит тихо Пересвет.
"И тогда ты -- обед для ворон,"-- ответствует Челубей. "Любы мне
птицы небесные, и я люб им",-- охотно соглашается Пересвет.
Батыр, закованный в светлую броню, рвет коня с места и мчится во
весь опор на инока в посконной рубахе. Однако подобный порыву
ветра конь ломает ногу и роняет всадника на землю. Придя в
себя, Челубей бросает энергетически мощной рукой сулицу в
русского спортсмена, пардон, воина, но тот неуловимым движением
пальцев перехватывает метательный снаряд.
Челубей сближается с Пересветом и наносит ему кроящий удар
саблей, но кривой клинок силой в одну тонну рассекает лишь воздух.
В серии перекатов Пересвет уходит от секущего лезвия длиной
девяносто сантиметров, встречным движением ног вышибает саблю,
затем в высоком прыжке пытается поразить Челубея в голову. Но
татарский воин обладает сверхчеловеческой реакцией, это отборный
человек Орды, участвоваших в сотнях поединках и всех их
завершивший чистой победой. Нога Пересвета оставляет лишь
вмятину на панцире, там, где Челубей практически неуязвим.
Монгольский воин ведет схватку с помощью кривого ножа и кистеня.
Два противника словно танцуют друг с другом танго. Чернец своим
сознанием вливается в тот непрерывный боевой узор, который
выписывают энергетические центры батыра.
И вот Пересвет как будто теряет равновесие, Челубей, словно
распрямляющаяся пружина, устремляется к нему, чтобы поразить в
узел энергетических каналов, но попадается на уводящий блок и
пропускает удар кулаком в ухо. Кулак ломает шлем и дробит
черепную кость, но в предсмертное мгновение Челубей собирает все
силы гибнущего тела и с криком наносит диагональный удар ножом.
С глубокой резаной раной Пересвет падает на землю и со светлым лицом вручает свою незамутненную душу Первоисточнику. Стиснув зубы, чтобы не закричать, отходит и Челубей. На месте гибели мастеров гуляет энергетический смерч, из возникшей вдруг на ясном небе грозовой тучи летят молнии.
Монгольская пословица гласит "Не делай завтра того, что можно сделать послезавтра".


http://matricha.narod.ru/fan.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
hangai
баймга ороошо


Зарегистрирован: Aug 27, 2006
Сообщения: 152
СообщениеДобавлено: 27.08.06, 10:32 +0000     Ответить с цитатой

Типа "хара-моритоон", черных всадников... Бурят-монгольских нинзя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Монголмаа
муухайхан


Зарегистрирован: Apr 21, 2006
Сообщения: 151
СообщениеДобавлено: 31.08.06, 03:24 +0000     agerya Ответить с цитатой

yes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Terminator
хүндэтэ айлшан


Зарегистрирован: Jul 29, 2009
Сообщения: 1
СообщениеДобавлено: 29.07.09, 10:34 +0000     / Ответить с цитатой

Привет Всем! Я просто очень интересуюсь этой темой. Темой Куликовской битвы и поединка между этими двумя великими богатырями!
Скажите пожалуйста - это правда что здесь написано о поединке между Пересветом и Челубеем?
Или это выдумка. Предание гласит что никакого боя небыло.....продолжительного....они с первого же раза копьями друг друга пронзили и погибли........
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Тамир Часовой пояс: GMT - 3
Страница 1 из 1

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
soyol.ru - всё о культуре и искусстве Бурятии




Рейтинг@Mail.ru