BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Мы приглашаем Его Святейшество Далай-ламу XIV

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
BatoZ
ороошо


Зарегистрирован: Jun 28, 2004
Сообщения: 50
СообщениеДобавлено: 21.09.09, 20:57 +0000     Мы приглашаем Его Святейшество Далай-ламу XIV Ответить с цитатой

Все, кто желает и поддерживает приезд Его Святейшества Далай-ламы XIV, пожалуйста, оставьте здесь своё сообщение.

Есть подписные листы! Вышлю по электронной почте или передам в руки. Можно собирать подписи (свою собственную подпись, с родственников, коллег, земляков и т.д.).
(не смог вставить сюда скан подписного листа, пожалуйста, пишите в личку)

Мы приглашаем Его Святейшество Далай-ламу XIV посетить Российскую Федерацию, Республику Бурятия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Доржбатуу
ахамад


Зарегистрирован: Nov 23, 2004
Сообщения: 620
Откуда: Америкийн Нэгдсэн Улс
СообщениеДобавлено: 22.09.09, 03:29 +0000     Ответить с цитатой

Пусть Хранят Его Три Драгоценности!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Unshagsha
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Nov 17, 2009
Сообщения: 1040
СообщениеДобавлено: 17.05.10, 14:42 +0000     Ответить с цитатой

Буддисты Калмыкии намерены судиться с МИД РФ по поводу отказа в визе Далай-ламе

май 14 2010, 00:10


Инициативная группа буддистов Калмыкии собирается подать в суд на МИД России по поводу отказа предоставить въездную визу их духовному лидеру Далай-ламе XIV, сообщил представитель группы, доктор философских наук Базр Бичеев.

Лавров о визите Далай-ламы в РФ: религия не должна пересекаться с политикой

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, отвечая 13 мая в Совете Федерации на вопрос о возможности визита Далай-ламы в Россию, заявил, что Россия поддерживает развитие межрелигиозных связей, но выступает против того, чтобы религиозные аспекты пересекались с политическими.
"Мы внимательно следим за тем, что происходит между руководством Китая и Далай-ламой. Мы знаем, что китайская сторона весьма заинтересована в том, чтобы Далай-лама отмежевался от какой-либо политической деятельности и не ассоциировался с сепаратистскими тенденциями в отношении территорий Китая. Мы заинтересованы в том, чтобы отношения между Далай-ламой и официальным Пекином нормализовались", - прокомментировал глава МИД РФ отказ в российской визе духовному лидеру буддистов.
При этом Лавров добавил, что попытки политизации пасторских функций Далай-ламы не способствуют нормальному общению с ним российских буддистов. "Если со всех сторон будут приложены усилия, направленные на очищение пасторских контактов от любых политических нюансов, то мы готовы сотрудничать", - приводит слова Лаврова РБК.

Глава Калмыкии: как человек, поддерживающий буддизм, я жду визита Далай-ламы

В администрации главы Калмыкии не стали комментировать корреспонденту "Кавказского узла" заявление Лаврова. Пресс-секретарь главы республики Кирсана Илюмжинова попросил перезвонить, после чего перестал отвечать на звонки.
Однако 27 апреля официальный сайт главы Калмыкии опубликовал отрывок из интервью Илюмжинова, в котором утверждалось, что в республике не располагают информацией о том, что лидеру буддистов отказано в выдаче российской визы.
"У нас церковь отделена от государства, но как человек, который поддерживает буддизм, я тоже жду, когда Далай-лама приедет", - отметил Илюмжинов.
Тем временем уполномоченный по правам человека в Калмыкии Владислав Сависько в разговоре с корреспондентом "Кавказского узла" пообещал 14 мая, после ознакомления с заявлением Лаврова, направить обращение в МИД с призывом не нарушать права калмыцких буддистов.
"Я еще не знаком с заявлением министра, но, судя по приведенным цитатам, это завуалированный отказ. Завтра я займусь этим вопросом, и если подтвердятся мои впечатления, мы подготовим обращение. Я считаю, что отказ в визе Далай-ламе - это нарушение прав буддистов нашей республики. Мы ведь ждем его с пастырским визитом, а не как политического деятеля", - подчеркнул омбудсмен Калмыкии.

Буддисты готовятся судиться с МИД РФ из-за отказа Далай-ламе в визе

Доктор философских наук Базр Бичеев рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что в Элисте уже создана инициативная группа, которая собирается судиться с МИД РФ по поводу отказа в визе Далай-ламе.
"В нашей ситуации отказ в визе - это лучше, чем молчание МИД. У нас, по крайней мере, появился повод подать в суд. Уже создана инициативная группа, в которую вошли несколько человек, буддистов, которые будут судиться от своего имени - мы решили не привлекать к этому делу Центральный хурул", - поделился планами Бичеев.
По его словам, "все необходимые консультации были проведены заранее, ждали официального отказа", который "пришел на имя шаджин-ламы", а "теперь появилось и заявление Лаврова".
"Так что все основания для судебного разбирательства у нас есть, надо лишь тщательно продумать формулировку заявления", - заключил Бичеев.
Инициативу обращения в суд поддержал известный в Калмыкии антрополог Санджи Хойт. По его словам, "в суд следует подавать, чтобы появилась какая-то определенность, четкое "да" или "нет". Он также выразил уверенность, что решение будет в пользу буддистов, "потому что свобода вероисповедания записана в Конституции". "Иначе получится, что российское правительство и российский суд нарушают собственные законы", - считает Хойт.
Калмыцкий антрополог недоумевает, почему Россия отказывается предоставить визу Далай-ламе. "Для меня загадка, почему РФ так боится принять у себя Далай-ламу. Он ездит по всему миру, был даже в Монголии. Хотя эта страна непосредственный сосед Китая и экономически сильно зависит от этой страны. Насколько мне известно, когда Далай-лама посещал Монголию, Китай закрыл границу, но вынужден был отказаться от этой санкции, потому что пострадала китайская экономика. Так что объяснение отказа в визе какими-то экономическими интересами России мне тоже представляется не совсем рациональным", - пояснил Хойт.
Собеседник "Кавказского узла" также отметил, что улучшение отношений между Пекином и Далай-ламой в ближайшей перспективе маловероятно, в силу того, что "китайские коммунистические издания постоянно подчеркивают, что независимо от заявлений Далай-ламы, он остается для них сепаратистом".

Правозащитники: отказ в визе Далай-ламе нарушает права буддистов, но массового недовольства не будет

Президент Калмыцкого правозащитного центра Семен Атеев назвал заявление Лаврова относительно визита Далай-ламы в РФ показательным. По его мнению, оно демонстрирует отношение руководства России к гражданам.
"Ранее я уже отправлял письма и в администрацию президента, и в тот же МИД по поводу отказа в визе Далай-ламе. Ответ тот же самый: мы уважаем чувства буддистов, но отношения между Россией и Китаем для нас являются приоритетными. Это показатель полного пренебрежения конституционными правами своих граждан, выше которых ставятся решения коммунистического руководства Китая", - считает Атеев.
По словам правозащитника, отказывая в визе духовному лидеру буддистов, "российские власти защищают интересы "Газпрома" и прочих крупных нефтедобывающих компаний".
"Если Далай-лама приедет в Россию, пострадают многомиллиардные контракты государственных корпораций. Ведь известно, что сейчас мы ведем в Китай газовую трубу. Россия остается сырьевым государством, поэтому блюдет интересы всех этих монополий", - отметил Атеев.
Вместе с тем Атеев полагает, что отказ в визе Далай-ламе не повлечет за собой взрыва массового недовольства: во-первых, совокупная численность буддийских республик "всего около миллиона человек", а во-вторых, менталитет буддистов "не такой, чтобы браться за оружие, что-то взрывать и выдвигать какие-то требования".
Правозащитник добавил, что в решении вопроса не приходится рассчитывать ни на реакцию региональных властей, "потому что там одни назначенцы, которых легко заставить замолчать", ни на российский суд, так как "наши суды зависимы от исполнительной власти".
Настоятель Оргакинского хурула Ловон Гонбо Дорджи (Баатр Элистаев) считает бессмысленным обращение в суд по поводу выдачи визы Далай-ламе: "У нас не та степень развитости демократии и самостоятельности ветвей власти. Решение однозначно будет политическим".
Оценивая заявление Лаврова, буддийский монах, констатировал, что "эти формулировки, к сожалению, говорят о том, что визита Далай-ламы мы не дождемся".
"Россия так и остается под давлением Китая. Мы уже много раз были свидетелями, как Далай-лама шел на уступки, а китайская сторона все ужесточала требования. Это стало уже похоже на какую-то игру с заведомо известным результатом: Далай-ламе не дадут вернуться в Тибет ни при каких обстоятельствах. Лавров своим заявлением показал, на чьей стороне в этой игре находится Россия", - отметил Ловон Гонбо Дорджи.

Атеист-историк: Далай-лама не стал бы в России играть в политические игры

По мнению члена КПРФ, кандидата исторических наук Юлия Оглаева, проще простого установить, искренен ли Далай-лама в своих намерениях: "Приехал он с пастырским визитом или все-таки держит за пазухой политические планы".
"На мой взгляд, отказ в визе духовному лидеру буддистов связан с преувеличенными опасениями наших правителей поссориться с Китаем. Я совершенный атеист, но я с большим уважением отношусь к Далай-ламе и его последователям. Если человек заявляет о своих пастырских намерениях, почему бы не дать ему визу? Ведь его деятельность можно легко проконтролировать. И если потребуется, "поймать за руку" и поставить на место", - недоумевает коммунист.
"Думаю, Далай-лама как человек трезвый и мудрый, не стал бы здесь играть в какие-то политические игры", - заключил Оглаев.
Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, сообщив на пресс-конференции об отказе в выдаче визы для Далай-ламы, отметил, что в этом году уже "было оформлено восемь приглашений Его Святейшеству и сопровождающим его лицам, однако они почему-то были проигнорированы".
Буддисты республики не раз выражали недовольство молчанием МИД по поводу приглашений, направленных буддийскими общинами их духовному лидеру Далай-ламе XIV. Они отмечали, что новый отказ в выдаче визы Далай-ламе воспримут как нарушение их конституционных прав.
Последний визит Далай-ламы в Калмыкию состоялся 29 ноября - 1 декабря 2004 года. Тогда Далай-лама провел в Элисте церемонию освящения Калмыцкого хурула. МИД согласился выдать ему визу лишь при условии, что визит духовного лидера буддистов не будет преследовать политических целей. Китай выразил протест против визита.


http://www.59.kavkaz-uzel.ru/articles/168796/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Unshagsha
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Nov 17, 2009
Сообщения: 1040
СообщениеДобавлено: 21.05.10, 17:52 +0000     Ответить с цитатой

Что было сделано в Бурятии для организации визита Его Святейшества Далай-ламы XIV, и как мы реагируем на ответ МИД России

29 апреля 2010


Гецулма Тензин Чойдрон (д.филос.наук Ирина Урбанаева), председатель Буддийской общины «Ногоон Дара Эхэ» («Зеленая Тара»)

Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН выступил весной 2009 года инициатором научной конференции «Наука и буддизм: диалог и взаимодействие в современном мире» и пригласил Его Святейшество Далай-ламу XIV принять в ней участие, чтобы он поделился с российскими учеными уникальным опытом своего тесного сотрудничества с западными учеными. Его Святейшество дал согласие на участие в ней, и были назначены сроки проведения этого важного научного мероприятия на сентябрь 2009 г.. Институт оформил официальное визовое приглашение (по линии «научно-технических связей») для Его Святейшества и сопровождающих его лиц и направил официальное письмо-ходатайство в МИД о визе.
Однако непреодолимым препятствием для положительного решения МИД России вопроса о визе Его Святейшества на этом этапе стала готовящаяся тогда «Программа сотрудничества на 2009-2018 годы между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири России и северо-востока КНР", утвержденная в начале ноября 2009 г. президентом РФ Дмитрием Медведевым и председателем КНР Ху Цзиньтао. Обсуждаемая, но не публикуемая, эта программа стала известна как «российско-китайская сделка» (см.: http://gidepark.ru/news/Detail/id/18752). Её катастрофические для России последствия были проанализированы Александром Храмчихиным и другими независимыми аналитиками: эта сделка означает, по мнению некоторых участников обсуждения, как минимум, продажу нашим "китайским друзьям" оптом сырьевых ресурсов Восточной Сибири и Дальнего Востока, а как максимум - запуск постепенного (растянутого, возможно, на десятилетия) процесса передачи этих территорий Китаю.
Очевидно, учитывая эти важные государственные обстоятельства, чиновники МИДа стали побуждать директора Института к принятию «правильного решения», и оргкомитет решил перенести конференцию с участием Его Святейшества Далай-ламы на 2010 год. Это было оправданно тем, что при оформлении визового приглашения была допущена досадная бюрократическая ошибка: в графе “nationality” в анкете Его Святейшества ошибочно было проставлено «India», тогда как он является лицом без гражданства. На этом основании российское консульство в Нью-Дели отклонило обращение за визой для Его Святейшества Далай-ламы, сделанное его представителем в Нью-Дели. И хотя срочно было оформлено новое визовое приглашение для Его Святейшества, в назначенные сроки конференция с участием Его Святейшества уже не могла состояться. После согласования с московским представителем Его Святейшества д-ром Навангом Рабгьялом и Офисом Его Святейшества конференция была перенесена на апрель 2010 года. Офис Его Святейшества Далай-ламы оставил в расписании Его Святейшества «окно» для посещения России в апреле 2010 года, а Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН направил в январе 2010 г. новое, уже третье по счету, официальное визовое приглашение для Его Святейшества и сопровождающих его лиц. И сразу же было направлено новое письмо-ходатайство в МИД России с просьбой о выдаче визы Его Святейшеству Далай-ламе для участия в очень важном для российской науки мероприятии, посвященном диалогу науки и буддизма.
На этом этапе Институт в лице его директора, члена-корреспондента РАН Б.В. Базарова действовал в координации с Шааджин-ламой Калмыкии досточтимым Тэло Ринпоче, который со стороны Калмыкии также направил в феврале 2010г. визовое приглашение Его Святейшеству Далай-ламе, и с досточтимым Камбы-ламой Республики Тыва Сат Аныш-оол Шууракайовичем. Фактически возник объединенный оргкомитет визита Его Святейшества Далай-ламы, в который входили буддийские лидеры и ведущие ученые Республик Бурятия, Калмыкия и Тыва. Это был первый важный шаг в направлении преодоления препятствий к визиту Его Святейшества Далай-ламы, как надеялись организаторы, представляющие все три буддийских региона России.
Вторым важным шагом в этом направлении стало проведение в Совете Федерации Федерального Собрания России совещания сенаторов от 4 субъектов РФ, на территории которых распространен буддизм, с участием депутатов Государственной Думы РФ. Оно было созвано по инициативе бурятских организаторов визита, поддержанной сенатором от Бурятии И.Н. Егоровым и экс-сенатором от Бурятии В.К. Агаловым, являющимся ныне советником спикера Совета Федерации, который и организовал само совещание. Личное участие в этом совещании приняли: сенатор от Бурятии И.Н. Егоров, сенатор от Забайкальского края Б.-Ж. Жамбалнимбуев, сенаторы от Калмыкии М.М. Капура и Л.Б. Нарусова, советник председателя Совета Федерации РФ В.К. Агалов, депутат Государственной Думы РФ М.А. Мукабенова, заместитель полномочного представителя Республики Тыва в Москве С.А. Намчак, глава Полномочного представительства Республики Бурятия в Москве А.А. Лехотинов, заместитель главы Полномочного Представительства Республики Бурятия М.Н. Гармаева, помощник сенатора от Бурятии В.Б. Малкина И.Х. Бальхаева. Оргкомитет визита Его Святейшества Далай-ламы был представлен досточтимым Тэло Ринпоче, досточтимым Сат Аныш-оол Шууракайовичем, помощником Тэло Ринпоче Ю. Жиронкиной, заместителем директора Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН С.Ю. Лепеховым, главным научным сотрудником Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН и председателем Буддийской общины «Ногоон Дара Эхэ» («Зеленая Тара») И.С. Урбанаевой.
В результате совещания сенаторы от четырех субъектов РФ приняли Обращение к министру иностранных дел РФ С.В. Лаврову с ходатайством о выдаче визы Его Святейшеству Далай-ламе для визита в Россию в 2010 году. Сенаторы заверили министра, что визит будет сугубо приватным, научным и пасторским. Обращение сенаторов в тот же день, 27 февраля, было передано курьерской почтой в МИД.
После этого организаторы из всех трех республик, местные буддийские организации из разных регионов (Московский буддийский центр Ламы Цонкапы, Буддийская община «НогоонДара Эхэ» («Зеленая Тара», Улан-Удэ) и др.), а также рядовые граждане, верующие буддисты направили аргументированные письма-ходатайства на имя Президента Д.А. Медведева с просьбой разрешить выдачу визы Его Святейшеству Далай-ламе. Эти письма были переадресованы Администрацией Президента РФ в МИД России с тем, чтобы МИД дал ответ.
В тревожном ожидании тянулось время. В марте все мы получили из МИД России письма одинакового содержания, датированные 3 марта 2010 г., которые извещали, что вопрос о возможности визита в Россию в 2010 году Его Святейшества Далай-ламы рассматривается. Ответ давал смутную надежду, хотя и было похоже на то, что МИД просто «тянет» время.
Вот уже миновал и второй срок, назначенный для проведения конференции «Наука и буддизм» в Улан-Удэ. Наконец, несколько дней назад мы в Бурятии (в Институте монголоведения, буддологии и тибетологии и в «Зеленой Таре») получили одинакового содержания письма с отрицательным ответом из МИДа России. Эти письма на имя директора ИМБТ СО РАН Б.В. Базарова и председателя «Зеленой Тары» И.С. Урбанаевой, как и письмо в адрес Главы Объединения Буддистов Калмыкии Тэло Ринпоче, подписаны заместителем первого департамента Азии МИД России А. Куликом. Несколько более обширное, но совпадающее по основному содержанию письмо-ответ на обращение сенаторов подписано, как нам стало известно, заместителем министра иностранных дел России А. Бородавкиным.
Итак, суть ответа, поступившего из МИДа, состоит в том, что визит невозможен, ибо «посещение Далай-ламой России было бы особенно болезненно воспринято Пекином в нынешнем юбилейном году нашей общей с Китаем победы во Второй мировой войне».
Руки опускаются от такого ответа, в котором за протокольной корректностью и озабоченностью делом «обеспечения всей совокупности российских интересов» скрывается полное пренебрежение к Его Святейшеству Далай-ламе и к буддистам России, а также проглядывает оскорбительная почти вассальная зависимость России от КНР, установившаяся в последнее десятилетие. Пренебрежительное отношение к нашему Учителю Его Святейшеству Далай-ламе XIV и к нам, заинтересованным в визите лицам, проглядывает в том, как высокопоставленные дипломаты – заместитель министра иностранных дел и заместитель директора Первого Департамента Азии – именуют уважаемого во всем мире религиозного лидера, почитаемого буддистами в качестве живого воплощения Будды, просто «Далай-ламой XIV» и «Далай-ламой», не считая нужным добавлять уважительный эпитет «Его Святейшество», общепринятый в отношении духовных персон, являющихся высшими иерархами религий мира.
Я не говорю уже о том, что дипломаты в своей озабоченности реакцией Пекина не дают себе труда задуматься, а что же чувствуют люди в России, чьи интересы и права они приносят в жертву сомнительному «стратегическому партнерству» с КНР.
В письмах, подписанных заместителем министра иностранных дел А. Бородавкиным и замдиректора Первого Департамента Азии А. Куликом, приводятся ввергающие нас в недоумение аргументы и выражения, например, когда говорится о «нынешнем юбилейном году нашей общей с Китаем победы во Второй мировой войне». В письме А. Бородавкина этот аргумент поясняется: «КНР солидарно с нами выступает против попыток фальсифицировать историю этой войны, в полной мере признает решающую роль нашей страны в победе над гитлеровским фашизмом и японским милитаризмом». В действительности позиция МИД России допускает фальсификацию истории: общеизвестны наши союзники во Второй мировой войне, с которыми была достигнута победа над гитлеровской Германией и милитаристской Японией, и это однозначно не была КНР, возникшая в результате захвата коммунистами власти в Китае, а он произошел уже после окончания Второй мировой войны.
В особенности большое недоумение вызывает зависимая от Пекина позиция МИД России, когда Россия поставлена перед необходимостью оглядываться на Пекин – а не воспримет ли он «болезненно» тот или иной наш шаг. Эта непонятная зависимость от Китая обнаруживается помимо прочего даже в том, что российская дипломатия некритически использует терминологию китайской пропаганды, когда в письмах А. Кулика и А. Бородавкина говорится об «акциях тибетских сепаратистов в ряде государств, направленных на то, чтобы помешать успешному проведению летней Олимпиады 2008 г. в Пекине». Едва ли термин «сепаратизм» применим в отношении тибетцев, чья страна до китайской оккупации никогда не была провинцией Китая, и в настоящее время является незаконно оккупированной китайцами территорией. Его употребление российскими дипломатами говорит о том, что они вольно или невольно следуют штампам китайской пропаганды, а не фактам, когда упоминают известные всем трагические события 2008 года, имевшие место в ТАР и других регионах проживания тибетцев в КНР. Акции протеста тибетцев имели массовый характер и были вызваны политикой КНР, которая, по сути, направлена на уничтожение самобытной тибетской цивилизации. В ответ власти КНР в очередной раз применили жесткие методы подавления попыток тибетцев заявить о своих попранных правах. Акции тибетских эмигрантов и друзей Тибета по всему миру были призваны привлечь внимание мировой общественности к тибетскому вопросу, а не были направлены на срыв Олимпиады, как это было преподнесено Пекином, а вслед за ним – нашими СМИ.
Удивляет не только странная несамостоятельность России в своей внешней политике, но также и зависимость внутренней политики России от КНР и курс на установление еще большей зависимости от КНР – в результате реализации вышеупомянутой «российско-китайской сделки».

Я отнюдь не сторонница антикитайских настроений. Хочу, чтобы меня правильно поняли. Я уважаю китайский народ и великую китайскую цивилизацию. Но я также за российский патриотизм и суверенитет России, в том числе – за самостоятельность России при решении вопроса о визите в нашу страну всемирно уважаемой персоны, являющейся духовным лидером российских буддистов, Его Святейшества Далай-ламы XIV, который не является никаким «сепаратистом» и давно отказался от роли политического главы тибетской эмиграции. В 2000-е гг. Его Святейшество Далай-лама выступает, как все знают, исключительно в роли духовной персоны.
К тому же это в принципе неправильно - приносить в жертву якобы экономическому развитию, на деле означающему превращение России к сырьевой придаток КНР, интересы духовного развития народов России. Поэтому позиция МИДа России в вопросе о визите в Россию Его Святейшества Далай-ламы, принятая, очевидно, при согласовании с высшим руководством страны, не может встретить у нас понимания и одобрения.
Движение за приезд Его Святейшества Далай-ламы XIV в Россию будет все более набирать силу. Мы не оставим своих усилий и не будем сидеть в ожидании милости от МИД России. Но, конечно же, нужно всем заинтересованным организациям и лицам действовать согласованно. Для того чтобы убедить руководство страны и МИД в необходимости изменения их позиции, недостаточно, очевидно, ходатайств и скромных прошений. Нужны и более серьезные шаги, в том числе, серьезные аналитические работы, доказывающие неправильность их позиции, а также поддержка международной общественности.

Директор ИМБТ СО РАН член-корр. РАН, д.и.н., проф. Б.В. Базаров тоже не оставляет надежд на положительное решение вопроса о визите в Россию Его Святейшества Далай-ламы и будет принимать научно-организационные меры по развитию диалога науки и буддизма, по изучению вклада Его Святейшества Далай-ламы в современную философию и науку. В ИМБТ будет учреждена конференция «Наука и буддизм» как периодическое научное мероприятие, на которое всегда будет приглашаться Его Святейшество Далай-лама. Первая конференция по этой теме переносится на 2011 год. А 6 июля в Улан-Удэ в рамках ставшего уже традиционным празднования дня рождения Его Святейшества Далай-ламы, состоится Круглый стол по теме «Наука и буддизм».


http://savetibet.ru/2010/04/29/dalai_lama_russia.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Unshagsha
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Nov 17, 2009
Сообщения: 1040
СообщениеДобавлено: 21.05.10, 18:03 +0000     Ответить с цитатой

Глава МИД предложил буддистам России «послать сигналы» Далай ламе

20.05.2010




Вчера во время выступления министра иностранных дел Сергея Лаврова на заседании Государственной Думы в рамках «правительственного часа» депутат от фракции «Справедливая Россия» Федор Тумусов попросил Сергея Лаврова прояснить позицию МИД России в отношении пасторского визита Его Святейшества Далай ламы в буддийские регионы.
Федор Тумусов, в частности, попросил уточить какие конкретные шаги должны предпринять российские буддисты, которые бы позволили осуществить визит Далай ламы в ближайшее время.
В ответ глава МИД предложил буддистам России «послать в адрес Далай ламы сигналы», свидетельствующие о том, что лауреату Нобелевской премии мира лучше «сконцентрироваться исключительно на религиозной деятельности».

- Что касается вопроса о том, что можно сделать, чтобы нормализовать отношения между Далай ламой и Пекином, это вопрос, скорее, к Далай-ламе. Пекин вполне обоснованно говорит, что он не будет поддерживать контактов с Далай ламой, если из уст Далай-ламы будут звучать подстрекательские призывы, если он будет заниматься политической деятельностью. А он во многом, может быть, и помимо своей воли, отмечу, стал для многих зарубежных деятелем таким, знаете, символом сепаратизма на Тибете. Вот если бы преодолеть это впечатление, которое сложилось вокруг фигуры Далай ламы, если бы он сконцентрировался исключительно на религиозной деятельности, то, я думаю, что не было бы никаких препятствий к нормализации отношений между ним и Пекином. И если российские буддисты могут такие сигналы в адрес Далай ламы послать, я думаю, это будет только приветствоваться, - заявил Сергей Лавров.

Чуть ранее буддисты Бурятии в лице доктора философских наук Ирины Урбанаевой, известной как Гецулма Тензин Чойдрон заявили, что политизацией буддизма занимаются как раз руководство страны и МИД. Ирина Урбанаева обвинила их в попытках представлять ситуацию российского буддизма так, как будто это самостоятельная, независимая, хотя и имеющая право «контактировать с зарубежными партнерами», буддийская церковь, сообщает сайт «Сохраним Тибет».

- МИД признает «принципиальным моментом» то, что российские буддисты вправе «в рамках своих конфессий активно контактировать со своими зарубежными партнерами». Здесь следует заметить, что используемая министром иностранных дел терминология, заимствованная из языка деловых людей, здесь неуместна. Его Святейшество Далай лама для российских буддистов – не «зарубежный партнер», а духовный Учитель и глава того направления буддизма, которое получило распространение в России, начиная с XVII века, и, более того, было официально утверждено в 1741 году Елизаветой Петровной. За внешне безобидным выражением, использование которого можно было бы принять за некорректное использование слов, что само по себе странно для дипломата высшего ранга, кроется, на самом деле, поощряемая руководством страны концепция автокефальной буддийской церкви России, - заявила Ирина Урбанаева, и добавила: «Это не что иное, как политизация буддизма, и эта политика противоречит фундаментальному духовному факту, что буддизм в России – это продолжение тибето-монгольской традиции буддизма, и что духовное руководство со стороны Его Святейшества Далай ламы имеет для буддистов Монголии и России принципиальное значение».


http://www.baikal-daily.ru/news/16/10008/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Leksa
ходо байгша


Зарегистрирован: May 04, 2006
Сообщения: 486
Откуда: Там воды вкуснее вина...
СообщениеДобавлено: 31.05.10, 11:55 +0000     Ответить с цитатой

Доржбатуу писал(а):
Пусть Хранят Его Три Драгоценности!

+1
_________________
I want to break free
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл Часовой пояс: GMT - 3
Страница 1 из 1

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
soyol.ru - всё о культуре и искусстве Бурятии




Рейтинг@Mail.ru