BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


5-12 октября. Дни культуры Бурятии в Москве
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Юрэнхы шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tohuchar
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 23, 2003
Сообщения: 3200
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: 10.10.11, 16:39 +0000     Ответить с цитатой

Видео:

http://www.tvkultura.ru/news.html?id=811928&cid=178

http://www.buryatia.org/modules.php?name=Video&file=video&videoid=4204
_________________
тот, кто ошибается предпоследним - выигрывает
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
LSH
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 7, 2003
Сообщения: 4715
СообщениеДобавлено: 11.10.11, 15:16 +0000     Ответить с цитатой

Очень хорошее дневное выступление балета было. Питер Куанц сильно обновил репертуар оперному. Обошлось без уже надоевших пачек и аляповатой этники. Труппа тоже не подкачала. Зал был полный, довольно много москвичей (не из Бурятии) пришло на балет от Куанца. Бурят бездельников, а кто еще днем может прийти на выступление, тоже набралось достаточно :D

Полезно время от времени "вливать новую кровь". Сами балерины после выступления рассказывали, что и новый балет и перспектива выступать на сцене Большого их очень мотивировали.

Интересно, что сам Питер намного лучше отзывается о балете из Бурятии чем о труппе Мариинского.
Улан-Удэ
Питер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
georgex
тэнгэри


Зарегистрирован: Jul 7, 2003
Сообщения: 5185
СообщениеДобавлено: 12.10.11, 03:16 +0000     Ответить с цитатой

вчера на вечернем гала-концерте жестко обломали с тоонто нютаг в конце программы, спели какую-то откровенную малопонятную хрень.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zvenislavka
баймга ороошо


Зарегистрирован: Jan 31, 2007
Сообщения: 183
Откуда: Мск
СообщениеДобавлено: 12.10.11, 09:55 +0000     Ответить с цитатой

Мы сегодня пришли в Н.Манеж, оказалось, что выставку уже разобрали, последний день показа был вчера. Млин, написали бы на афише тогда, что до 11 октября! :evil:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
LSH
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 7, 2003
Сообщения: 4715
СообщениеДобавлено: 14.10.11, 13:19 +0000     Ответить с цитатой

Цитата:
Опубликовано 13 октября, 00:05, в газете «Московские новости» № 139
Тибетские мифы и неоклассика
Бурятский балет гастролировал в Москве
Анна Гордеева

Зрителями единственного выступления балета из Улан-Удэ в Большом театре стали старушки, которые ходят на все доступные спектакли, студенты, которых пустили бесплатно, и бурятская диаспора. Естественно — ведь никакой рекламы не было, а начиналось представление в 12 часов дня в рабочий день. Мероприятие в рамках Дней Бурятии в Москве получилось для галочки, меж тем именно этот театр использовал вполне советский по стилю официозный повод, чтобы продемонстрировать, насколько хорошо он ориентируется в искусстве современном и не официозном.

Не цветастая экзотика национальных танцев, не умученное всеми провинциальными театрами «Лебединое озеро» — для визита в столицу бурятский балет выбрал вечер одноактовок, поставленных в прошлом сезоне в Улан-Удэ канадским хореографом Питером Куанцем. Неоклассика в постбаланчинском духе, и если сравнивать танцевальную речь с речью обычной, то не убогое Лет ми спик фром май харт, а вполне внятное All we need is love . Не очень большой словарный запас, но произношение приличное.

Питер Куанц, несмотря на резюме, в котором есть и сотрудничество с American Ballet Theatre, и постановки в Штутгарте и Гонконге, не самое громкое имя в балетном мире: он не совершает танцреволюций, а для того, чтобы прославиться, надо этот мир как следует встряхнуть. Куанц же аккуратно следует по пути Баланчина, и если для знаменитых театров (таких как Мариинка, где хореограф четыре года назад поставил «Прерванную арию») этого маловато (одноактовка Куанца не провалилась в Петербурге, но и громкого успеха не имела), то для трупп масштабом поменьше он подходит замечательно. Три маленьких балета, поставленных им в Улан-Удэ, показали потенциал труппы, ее физическую и моральную готовность к развитию.

Souvenir de Bach на музыку Антона Лубченко (молодой композитор сочинил вариации на тему Французской увертюры для клавира) — это буквально урок, взятый Куанцем у Баланчина. Не копирование текста, но попытка воспроизведения способа мышления, способа построения дуэтов и ансамблей. От первой сцены, когда восемь артистов стоят в лучах света, — но стоят так горделиво демонстрируя простые балетные позы, что в зале невольно возникают аплодисменты: американский гений любил такие декларации балета, умел заставлять публику восхищаться в первый же момент представления. Через череду трио и вариаций (в том числе вполне виртуозных) — к главному лирическому дуэту. Почти бесстрастному, прохладному, напоминающему о второй части «Симфонии до мажор», — и в котором как бы случайно прорвавшееся трогательное движение (балерина склоняет голову на плечо уходящего партнера) смотрится так же громоподобно трагическим, как если бы она бросилась перед ним на колени.

In Tandem на музыку Стива Райха (в буклете театра гордо цитируется высказывание композитора: «Я не представляю лучшей хореографии для моей музыки, чем та, которую создал Питер Куанц») — вещь более быстрая и более чувственная. Руки девушек провокационно ползут по их телам, сам собой возникает диалог и соревнование артистов. Быстрый темп более выгодно «подает» танцовщиц — если в медленных частях первого балета периодически глаз вздрагивал, фиксируя слишком жесткие руки, не самые изящные переходы (поза — отлично, вторая поза — отлично, а вот между ними была возможна потеря качества), то бодрая скороговорка второго не позволяет балеринам ошибаться, а зрителям — замечать эти ошибки. Что, безусловно, приносит массу положительных эмоций и тем и другим.

В финал программы был поставлен балет Dzambuling. В переводе с тибетского языка «то (место), где живут люди». Антон Лубченко соединил в партитуре этнические инструменты и горловое пение, а Куанц сотворил нечто вроде впечатлений от того места, куда его занесла судьба. В балете персонажи явно местно-мифологические (вроде героя с крутыми бараньими рогами) вспоминают о движениях Злого гения из «Лебединого озера», а современные молодые люди запросто встраиваются в шаманский пляс. Ничего не исчезает, все века рядом — и Куанц совершенно явно заворожен этой смесью времен и обычаев.

Судя по всему, практика Дней культуры различных республик, когда-то существовавшая в Союзе, возрождается вновь. Хорошо бы, чтобы к новому содержанию, которое способны продемонстрировать приезжающие «в гости» далекие от Москвы театры, прибавилась и новая форма работы московских «хозяев». Чтобы о таких визитах и их программе было известно заранее и все желающие могли их посетить — если Министерство культуры, конечно, заботится о реальном культурном обмене, а не только о постановке галочки в плане мероприятий.


http://mn.ru/newspaper_culture/20111013/305804112.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Юрэнхы шуулган Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
электронный учебник бурятского языка




Рейтинг@Mail.ru