BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Древние протобуряты Египта - Ханаана
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 67, 68, 69, 70, 71, ...112, 113, 114, 115, 116  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Буузын зугаа
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2958
СообщениеДобавлено: 14.11.18, 03:49 +0000     Ответить с цитатой

Любовь Шаг.

Надо копать Крайний Север, но невозможно. Там была цивилизация гипербореев. «Дальний Север, Северная Азия, – пишет Е. П. Блаватская, – помнит очень многое. Тайны, скрытые в этой практически не изменявшейся земле, когда-нибудь раскроются, и мы узнаем много совершенно фантастических историй о собственном необозримо далеком прошлом. Древняя Наука еще многие тысячелетия тому назад утверждала то, о чем знала: здесь, на Крайнем Севере, царствовала вечная весна, была буйная растительность, цвели магнолии. Комментарии Сокровенного Учения говорят: «Здесь родился человек на семи зонах бессмертной, нерушимой части… (Там) Вечная весна царствовала… Там Боги отдыхали…», и эта часть мира, известная теперь под именем Азии, была лишь в позднейшее время отрезана от него (Северного полюса) и отделена ледовитыми водами».
Е. П. Блаватская ненавязчиво, но неоднократно и твёрдо направляет внимание своих читателей на Север, Северный Полюс, называя эту вершину Земли её духовным средоточием. «Северный Полюс Земли – это «тысячелепестковый лотос Брамы человечества». Как творческая мощь мысли – Крияшакти – исходит из вершины человеческого ума, соединённого с божественным духовным разумом, так и вершина планеты есть лучшее место для пребывания духовной сущности Предков каждой Коренной Расы и Великих Учителей человечества» (24, с. 282).
Авторитеты духовного ислама также знали нечто важное о Севере. Абд-Эль-Карим Эль-Джили (1365-1403) писал, что за пределом семи климатических поясов существует «небесная земля, которая белее молока и слаще меда, где был создан Адам». «Когда Адам покинул эту изначальную страну, – говорит Джили, – вся земля стала пепельного цвета, кроме областей далекого Севера, где до сих пор правит Хизр и живут «люди Невидимого» (риджал-альб-гайб). Эта страна «солнца полуночи», куда не доплывают рыбаки.
Еще в прошлом веке выдающийся представитель шиитской мистической школы Ирана шейх Мухаммад Карим Хан Кермани пояснял, что духовный Восток-Исток (Orient) ориентирует и магнетически притягивает духовную историю человечества к реальности небесного полюса, Космического севера, алмазной скалы на вершине космической Горы Каф, где начинается инициатический мир страны Хуркалья. «Это не те области, которые располагаются на картах в регионах Востока. Древние карты помещали Восток вверху, на месте Севера. И именно это полярное измерение дает смысл человеку и его миру, именно эта северная гиперборейская вертикаль является смыслом истории, а не горизонтальный одномерный линейный вектор эволюции, который сегодня ошибочно принимается человечеством за содержание исторического процесса» (Корбен А. Духовное тело и небесная земля).
У многих народов представления о сферах, куда уходят души умерших, связаны с легендарной прародиной. Наиболее архаичный вариант египетских преданий о «блаженной земле (предков)» связан с северным направлением. Именно на севере лежала легендарная страна гипербореев, о которой упоминают мифы многих народов. Египтяне даже говорили о севере как о царстве вечной ночи, хотя исторических данных об их путешествиях в столь дальние страны не сохранилось» (5, с. 55).

Любовь Шаг.

Мы параллельны, источник знаний шел с севера, из приполярной зоны, циркумбайкалья, Алтая, т.е. из Гипербореи, где есть остроконечные горы как естественные пирамиды. Мы, египтяне, шумеры, индусские кшатрии, индейцы, тибетцы пришли оттуда, нас погнал на юг мороз после планетарной катастрофы, египтяне сначала ушли в Междуречье (Шумер), потом на Кавказ, там часть осталась, остальные ушли в Египет. Мы ушли в Ордос на берега Желтого моря, алтайцы ушли в Междуречье (Шумер), индейцы ушли в Америку, тибетцы в Тибет. База знаний у нас была одна. Поэтому везде построили пирамиды и мастабы (ступенчатые пирамиды), как-то общались, не знаю как, но некоторые говорят, что с помощью пирамидионов (наконечник пирамиды).

следует..,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2958
СообщениеДобавлено: 14.11.18, 05:50 +0000     Ответить с цитатой

из начальных постов.


вернёмся в свою ''колыбель'' - Матушку Землю!

Начнем дорогие читатели с допотопного периода. это около 10 - 12 тыс. лет назад. Тогда Северный полюс земного шара. Видимо располагался над Гренландией. Земной шар вращался вокруг своей оси в сравнение с настоящим. Значительно медлено! По данным ученых дней в году было до 305 против 365 настоящих суток. Следовательно, к примеру Кольский полуостров и наши земли - в Сибири располагались на 2000 км ближе к экватору в мягкой тёплой зоне. В сравнении с настоящим временем совершенно в другом климате. Почему? Ответ будет дан в следующем посте.

Тёплые и холодные течения были другими в том числе Гольфстрим. На тех - наших землях был Рай! Наши прото-предки обрабатывали землю собирали большой и разнообразный урожай. Развивали науки, в общем был расцвет цивилизации. Часть этих знаний сохранили люди после потопа, которые ушли на юг Евразии и в горы Гималая на территорию современного Китая, на территорию сов. Индии и на земли Ближнего Востока, Египета. Многочисленные рода племен которые сейчас составляют - народ Китая и Индии, Средней Азии и Кавказа.

Лекции Сергея Саля нам противоречат и не устраивают по однобокому своему содержанию, ссылка - видео ютуб. Он всё время тянет одеяло на себя. Наводит много мутной ''воды''. Большинство надуманной им информации! Особенно по белой расе. Гиксосов обвиняет, совершенно не понимая их. Почему, можно раз, просто посмотреть на лица Фараонов. Например на Тутанхамона? На их посмертные маски. А там ''сложно увидеть'' зафиксировать явные, европейские черты или арабские черты в фильмах связанных с Египтом. Постоянно нам навязывают арабские черты. Ну, это выглядит глупо и не достоверно. Возможно, этими лицами показывать поздний Египет - времён царицы Клеопатры. После просмотра многочисленных древних египетских изображений, и древних скульптур их фильмы древнего периода, их облик совершенно не ''вяжется'' с древними Фараонами. Постоянно акцентируют только арабское лицо, но ведь это не так! Там, в древних изображениях, скульптурах, почему то поголовно современные ''буряты или бурятки'' - азиаты. Вместе с тем, есть множество исторических артефактов - древних карт, коим сейчас заполнен Интернет и одна из них карта, земли Тартарии.

Особенно хорош доломитовый ''коллос''нашедшим его в болоте башкирским народным исследователем. Он весом с тону, этот плоский большой кусок камня. На котором рельефно нанесена ''древнейшая карта'', видимо Допотопного периода, Северной части нашей хорошо узнаваемой своими очертаниями земли. Так вот на этой каменной карте нанесена земля древнего Урала. Причем сравнивая эту карту с современным спутниковым снимком юга Урала. Они удивительно схожи мы отчётливо видим уникальные ровные иригационные каналы занесённые землёй. Аналогично тоже самое мы видим на спутниковых снимках - кольский полу-ов и следы исчезнувшей цивилизации. Особенно нас удивили Уральские длинные, ровные, многокилометровые, многочисленные ровные ирригационные каналы. Явно созданные искусственно - людьми, эти агро - оросительные системы длинные водные каналы, подобия сегодняш. китайских. Сергей Саль всё время твердит, это земли русских но почему нельзя посмотреть возраст его народа в гаплогруппе?? Тогда будет понятно почему его народа там нет и быть не могло. Всё время приводит некие термины: Россария, Велеса, или Мара. Наши Орхоны - Онгоны глупо приписал к себе. Эту древнюю часть земли ещё зовут - Гипербореей. А тогда Тартарией западники почему её назвали? Может потому, что русские раньше называли всех кто не русский, - татарами. И, это факт!

В тех древнейших веках вокруг земли согласно преданиям и устным сказаниям вращались две луны. Очевидно вращаясь друг от друга на отдалённых орбитах. День шёл больше современных суток. По всей вероятности лунный календарь у азиатов потому и лунный. В те очень далёкие времена, наука развивалась гармонично. Потому, что ''задел'' для роста был дан ''богами''- высшей расой. В нашем случае действительное учение Тибета - жёлтый ламаизм подтверждает это в своих летописях. А у Саля и его народа есть какие-либо доказательства? Велесова книга?? Это не серьёзно, понятно она подделка в том числе искусственными словами и понятиями.

Откуда вообще идёт к нам древняя информация о знаниях, это очевидно, индия - египет - ханаан. Вот откуда исходит это всё? Хорошо известны - Шумеры. Но у русского народа его просто не может быть! И никогда не было! Потому, что народ относительно''молодой''. А наше - азиатское знание, Древнее. Существует всем известное изречение - старуха Азия! Западные европейцы цитируют, её периодически постоянно. Действительно выходит - Азиаты очень древняя раса и молекулярная наука - гаплогруппы, это подтверждает.

Далее. Древнее знание очевидно было совмещённо с элементами шаманизма - тэнгрианство у монголов - боо. В допотопном времени оно наверно было очень сильно развито. Видимо именно с боо ''связь'' налаживают наши ''покровители''- высшая раса?? Очевидно полагая они таким образом всегда предупреждают земных людей об большой опасности как бы не звучало это необычно и фантастично! Так вот, древние боо - шаманы - учёные были заранее предупреждены высшей расой которые предвидели и предсказали сей геокатаклизм. Предсказали точно и указали время и место как и где это произойдёт - время и час падения малой луны. Видимо её диаметр был около 600 км. Но на землю упала полагаем её маленькая часть, если бы упала вся то человечество бы исчезло. Пример, документально подтверждённый факт. Перед падением тунгусского метеорита шаманы - боо задолго предупредили людей и многие ушли с этих мест. Древние шаманы - боо - древние предсказители, довели и приказали народу кочевать в горы как можно выше.

Замечу, геокатаклизм создало достаточно крупное тело - малая Луна - Хатха. Вспомним тунгусский метеорит но, он и это очевидно был искусственно сбит подрывом. Нашими космическими покровителями - высшей расой. Как был ими сбит несколько лет назад челябинский крупный метеорит. Существует видео-доказательство. Пример из практики - взрыв всегда происходит объёмно, шарообразно то, есть, сферический разлёт сжатого воздуха со взрывчатыми газами. Процесс происходит следующим образом расходится от эпицентра концентрично и равномерно в разные стороны. Напомню, в случае тунгуского взрыва он был неравномерный и направленный. Потому лес на земле ''лёг'' строго, в одном направлении. Если взрыв был обычный - сферический самоподрыв метеорита то лес на земле ''лёг'' бы, по дуге или по кругу от эпицентра взрыва. При обычном взрыве направленности не бывает. Необычный подрыв или искусственный взрыв в случае Челябинского метеорита, в Сети есть много аналитического видео. Где неизвестный летательный аппарат назовём его Вимана на космической скорости таранит метеорит, причём на фантастических ускорениях. Посмотрите? Последний превращается в пыль, а Вимана проявляясь на миг, мгновенно исчезает в пространстве!!!

Мы идём далее древняя, допотопная, цивилизация начала подготовку к самосохранению.

следует.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2958
СообщениеДобавлено: 14.11.18, 07:29 +0000     Ответить с цитатой

повтор. Из ранних постов этой темы. Копия.

Структура допотопной цивилизации.

Думаем, она мало чем отличалось от настоящего времени. Всё же её уровень в сравнении с нашим, был на порядки выше. Почему? Закон «джунглей» был и в том обществе. Это естественный, суровый, природный закон направлен на развитие жизни. Путём, естественного отбора лучшей формы и системы. Она всегда строго пирамидальна. Согласно этому природному закону, на самом вверху самые - самые лучшие, сильные популяции, посреди умеренные, в самом низу низшие. По настоящей аналогии - США высшие, Китай развитые, Бразилия, Россия, умеренные, Конго, Чад, и т.д. низшие. Не имеем причин кого либо унизить! Следовательно, их - по уровням развития по аналогии назовём расами. Поделим их на группы по уровню научно-технологического развития. У каждых рас в отдельности были разные возможности. У первых высших рас большие, у последних низших рас резко ограниченные. Перед лицом глобального катаклизма у людей естественно выживаемость была разная. У кого-то высокая у других очень низкая. Приведем уровни их развития высшие расы могли покидать планету на антигравитационных летательных аппаратах - Виманах. Умеренные видать ещё не умели покидать планету. Но летательные средства были и двигались они в пределах нашей земли. Низшие расы не имели летательных средств. Имели средства передвижения, электричество, технологии кораблестроения и т.д. т.п.

Отвлечёмся на секунду. Можно хорошо представить следующую картину. Если человек ''резко''во времени, по каким-то не зависящим от его причинам лишается всего этого. Своего развития - своей бурно развитой цивилизации. И этих зданий - заводов, фабрик, инструментов, технологий больших знаний т.д. т.п. Банально в одночасье ничего не стало, пустота и голая степь, земля. Естественно, в перспективе его дети просто не будут понимать родителей. О чём они говорят. Да, они будут понимать что-то там было и исчезло. Из-за уважения к родителям будут им сочувствовать. Но на самом деле реальная жизнь и действительность, им будет ''говорить'' совершенно другое. Потому, как всего этого то - что говорит старшее поколение в своей жизни они не ощущают, не осязают, и банально ничего не видят. Больше того, даже представить себе не могут, потому что все компьютеры и логические приспособления уничтожены их просто нет! Выходит это новое, нарождённое, поколение людей резко ''обрушивается'' в бронзово-железный век. Хорошо хоть не в каменный. Родители всё-же могут восстановить только фундаментальные основы своей погибшей цивилизации - медь, железо, бытовые предмты, приспособления и т.д. т.п. Это очевидно и произошло с нашими предками Шумерами и т.д. А пирамиды точно построены не ими. Они просто их отчистили, отремонтировали, отреставрировали от грязи после потопа. Они и ранее до потопа знали о их существовании. Но их предназначение, служение, функционирование полность утерялось. Эти пирамиды и другие каменные многочисленные строения разбросанные по матушке Земле, очевидно строила высшая раса. Ещё до потопа. Сейчас мы в точности и подробно знаем каким образом они строили. И какую технологию они использовали.

Вернёмся к структуре допотопной цивилизации. У умеренных этого всего пока не было. Они были на пред - антигравитационном уровне, т. е. имели, скажем, нанотехнологию, имели атомную бомбу и всё остальное. Низшие расы не имели атомной бомбы, но знали, всё остальное имели и бегали с деревянными луками и копьями. Система развития популяций в цивилизации никогда не бывают одинаковыми. Как не бывают идеально похожими близнецы. В рассуждениях мы, уловили один интересный момент. Допустим, если высшие расы уже летали на Виманах они же летающие тарелки - НЛО. То, почему они не смогли спасти от гибели маленькую луну - ФАТХА? Значит, в то время таких возможностей у них не было? Интересно, где сейчас они живут? Видимо на луне. Нам обычным людям без специальной среды будет невозможно там жить. Но им легко и просто, у них организм адаптирован к её условиям. Становится понятно, почему американцы прекратили, и пересмотрели, свои космические программы связанные с Луной. Видимо неожиданно для себя обнаружили их на Луне? Предполагаю это привело к ''замешательству'' пересмотру программы. Возможно ошибаемся.

Предположим их геокосмическую роль - высших существ - их ''миссию на Земле''. Они обладают высшим разумом, высшей сознательностью и совестью. Это они берегут нас от больших геокатаклизмов и космических катастроф. Не хотят повторения того древнего Армагедона. Полагаем они - высшая раса видимо считают себя виноватыми в гибели миллиардов своих сородичей. Может, могли, но не сумели знаний и силы технологических возможностей не хватило. Они любят свою планету и дают возможность существовать нам их ''детям''. Их фантастические летательные аппараты - Виманы постоянно и неотрывно патрулируют Землю и дальнюю её орбиту. Тем самым ''предупреждают'' и защищают нас от разных космических тел и угроз. Можете возразить. Это всё фантазии и всё такое! Но это наше мнение. Ваше мнение может быть другим.

следует..,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2958
СообщениеДобавлено: 14.11.18, 09:03 +0000     Ответить с цитатой

на минуту отвлечёмся.

Кстати, это к С. Салю и реальной монголоидности русских). Их представители всё время твердят в своих Интернетах, что в их крови, генах, ненавистные им, страшных монголоидов)) нет и никогда не было). И вообще, это видно по многим видео, некоторые брезгливо трясутся) при нахождении в них монголоидного гена - оценочное суждение. Хорошо!

повтор из старых наших постов.

любопытное исследование, центра Льва Гумилёва.

---и этот ген N1с1

Издание — об исследовании российских генетиков: русские — не славяне, а финны! Комментарий эстонского ученого (188)
21. май 2013 12:40

Артур Захаров Артур Захаров rus.DELFI.ee Издание — об исследовании российских генетиков: русские — не славяне, а финны!

AFP/Scanpix
Успеть вовремя! Покупай билет в интернете.
В течение трех лет ученые лаборатории популяционной генетики человека Медико-генетического центра Российской академии медицинских наук работали над изучением генофонда русского народа. Аналитический журнал "Власть" назвал результаты исследования сенсационными, а новостной портал Центр Льва Гумилева опубликовал статью, в которой пишется: ”А сенсация действительно получилась невероятная — оказались ложными многие мифы о русской национальности. В том числе выяснилось, что генетически русские — вовсе не восточные славяне, а финны”.

”Генетическая” фаза российского исследования касается исследования гаплогрупп Y-хромосомы, которая передается исключительно по отцовской линии. Таким образом становится возможным установить, как и с кем в прошлом смешивались народы, а также говорить о сходстве отцовских линий мужчин.

Реклама

Журнал Власть обошелся с опубликованными данными осторожно. Журналисты были обеспокоены, в частности, ареалом распространения русских генов и генетической степенью ”русскости” населения РФ. Интерес также подогревался аналогичным исследованием в США: ”Оказалось, что за неполные 200 лет американской государственности ее эталонный гражданин — белый, англосаксонского происхождения и протестантского вероисповедания — стал генетически на 30% негром”.

С другой стороны, журналист Вадим Ростов в своих публикациях на новостном портале Центра Льва Гумилева и в газете "Секретные исследования" сконцентрировался на развенчивании мифов о славянском происхождении русских, скрупулезно искал доказательства и в финском языке, утверждая, что русские - не славяне, а финны.

”Финского гена не существует”

Эстонский генетик член Академии наук Эстонии (а также Швеции, Финляндии и других. — Ред.) Рихард Виллемс сказал Delfi, что один из подробнейших рапортов исследования о генофонде русских был опубликован несколько лет назад, а в конце этого года уже появится материал, касающийся всех славянских народов. Он также подчеркнул, что Y-хромосома является лишь малой частью человеческого генома, так что делать выводы о происхождении русского народа, основываясь только на этих данных, некорректно.

”С другой стороны, Y-хромосома позволяет проследить историю чистой отцовской линии любого народа”, — отметил ученый. Он не согласился с утверждением, что преобладающий в Y-хромосоме финнов ген N1С1 (в России — N3. — Ред.) можно назвать финским.

”N1C1 — отцовская линия, распространенная во всей Северной Евразии, начиная с чукчей и заканчивая финнами и саамами Этот гаплотип распространен и у эстонцев, латышей, литовцев. Особенно высока его концентрация у якутов и бурят, в Поволжье - у татар и чувашей (тюркская языковая группа. — Ред.), а также у говорящих на языке финно-угорской группы марийцев и коми”, — пояснил Виллемс.

”Поэтому гаплотип N1C1 — ни в коем случае не ”финский”, а ген, характерный для народов финской языковой группы — хантов, манси, нанайцев, якутов, тунгусов, бурят и так далее. Оценочно, ген старее этих языков на 15-20 тысяч лет”, — подчеркнул генетик.

И все же общие предки есть

У русских частота проявления этого гена зависит от места жительства. ”У русских, живущих на севере России, вариации Y-хромосомы очень близки к карелам. Скорей всего, русские северных территорий изначально являлись народами ”финского типа”, которые по историческим причинам перешли на славянский язык и обратились в православную веру. Ко всему прочему, у большинства сегодня живущих Рюриковичей есть Y-хромосома N1c ”, — продолжил Виллемс.

Однако группа северных русских маленькая, большая часть русских своими корнями по отцовской линии очень близка к украинцам, белорусам, полякам. ”Грубо говоря, финно-угорское присутствие в виде гена N1c1а действительно заметно и у центральных и южных русских, но, в общем, ассимилированные отцовские линии составляют не более 20-30%”, — отметил генетик, указав, что оставшиеся гены почти полностью характерны для славянских племен Центральной Европы, где гаплогруппы N1c отсутствуют.

следует..,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2958
СообщениеДобавлено: 14.11.18, 23:22 +0000     Ответить с цитатой

это крайне интересно! Ранее мы искали древнюю нить от наших протопредков Месопотамии - ханаан, хеттов, хоритов, хуритов, - гигсосов - царей степей - наших протопредков из протомонгольского понятия Наян Наваа. В древности волею судьбы оказавшихся на чужбине - в прото-Иранских и прото-Иракских землях. Естественно, видимо большая часть ранних прото-монголов в этих условиях антропологически внешне изменилась. В связи с этим, нам показалось, что текст из книги учёных из Узбекистана, поможет приоткрыть эту древнюю нить! Узбеки сами по себе внешне антропологически представлют себе - стык, рас, его золотую середину! Они по своей сути метисы! Согда, Сарты, Уйгуры, Огузы, кстати среди бурят-монголов есть их рода - сартулы. Вот на этих основаниях работа, научные изыскания узбекских учёных нам представляется крайне интересным.

вырезка из книги

Известно, что древнеиранский язык развивался по двум направлениям. Первое направление, связано с формированием древнеперсидского языка в Персуа на юго-западе Ирана, между горами Загрос и Персидским заливом, второе – с возникновением парфянского, согдийского, бактрийского, хорезмийского диалектов на севере-востоке Ирана, в Хорасане и Маверауннахре. Эти диалекты, судя по своим особенностям, отличались от персидского языка Персуа. В тот период, когда вследствие вторжения ариев (XV-XIII века) в районе Персидского залива впервые образовалось государство Ахеменидов и в V1 веке до н.э. поднялось до уровня империи (к этому времени ахеменидские арии полностью стали персами), персидский язык в качестве государственного языка распространяется в Хорезме и Маверауннахре. Персидский язык получает широкое распространение на этой земле в эпоху античности и раннего средневековья (III век до н.э. – VIII век н.э.). Даже в период государства Саманидов (IX-X века) он поднимается до уровня государственного языка. А согдийский, бактрийский и хорезмийские диалекты северо-восточного иранского языка поглощаются действующими тюркскими и персидскими языками, превратившись в мёртвые языки. Судя по результатам научного лингвистического анализа на основе этих диалектов не происходило непосредственное формирование таджикского языка. Эта историческая реальность является самой сложной стороной истории этногенеза узбекского и таджикского народов.

Как отмечалось выше, в этническом составе этих двух народов в определённой пропорции течёт кровь этнического слоя согдийцев, хорезмийцев и бактрийцев. Это историческая истина, которую невозможно отрицать. Можно утверждать, что моя работа написано на основе именно такой научной концепции.

В книге особо отмечается, что формирование узбекского языка происходило на основе многовекового смешения двух этнических слоёв – тюркских и иранских племён и народностей, оба из которых имеют автохтонную основу. В связи с этим возникает вопрос: каким образом такое положение отражается в археологических культурах и палеоантропологических материалах?

Известно, что после великого оледенения и потопа, происходивших в жизни наших предков в далёком прошлом, волею истории начинается миграция первобытных родовых общин, племён. Пассионарность и наблюдательность, присущая первобытным племенам, во времена неолита привели к возникновению земледелия и скотоводства. Археологические изыскания показывают, что в связи с этими процессами на юго-западе Средней Азии образуется Джайтунская культура , в нижнем течении рек Амударья и Зарафшан – Кальтаминарская культура , в горной зоне юго-востока Средней Азии – Гиссарская культура . В археологической литературе их хронологические рамки определяются VII-III тысячелетиями до н.э.

В научной литературе доказано, что преемниками Джайтунской культуры являются представители культур Анов-Намазгах и Саразм эпохи энеолита и ранней бронзы, а также культур Гонур , Дашли , Сапалли бронзового века. Научно доказано, что происхождение Кальтаминарской культуры связано с евразийскими степями, в особенности с его северо-восточными областями . По моему утверждению находит своё научное подтверждение тот факт, что происхождение культур Сувёрган и Заманбаба эпохи энеолита и бронзы своими историческими корнями упирается к позднему этапу Кальтаминарской культуры эпохи неолита.

Однако, очень сложно рассуждать опираясь на письменные источники о языке племён эпохи неолита, которые расселились в Средней Азии,. Существуют научные воззрения, согласно которым язык населения культур (Намазгах и Саразм, Гонур, Дашли и Сапалли) эпохи энеолита и бронзы принадлежит к восточноиранской языковой семье . “Значит, у нас есть основание полагать, что население культуры Сапалли - уникального памятника оседлого этнического слоя узбекского народа, разговаривало на северо-восточных иранских языках”.

Таким образом, на основе приведённых выше археологических материалов и их сравнительной локализации с письменными источниками Древнего Китая, я пришёл к следующим выводам: население племён евразийских степей эпохи энеолита и бронзы, а также имеющие по своему происхождению об¬щие с ними корни жители Кальтаминарской культуры, были прототюркояычными; двуязычие становится характерным для древнего населения Сред¬ней Азии начиная с эпохи неолита и оба исторических корня узбекского народа имеют автохтонную основу. Также, на основе многовековых экономических, этнокультурных связей и этнического смешения, к XI-XII векам завершается узбекский этногенез, окончательно формируется узбекский народ и начинается его этническая история. Значит идея о том, что наши прототюркские предки, как и согдийцы, бактрийцы, хорезмийцы, говорившие на восточноиранских языках, являются одним из самых древних жителей на территории современного Узбекистана, а их исторические корни уходят не только в эпоху бронзы и энеолита, но даже в период неолита, имеет под собой историческую основу.

Ранний этап этногенеза узбекского народа, связанный с древней земледельческой культурой, нашло отражение в памятниках типа Сапалли и Джаркутан, а его скотоводческий слой связан с турами, упоминаемыми в Авесте. По свидетельству официальной истории, потомки туров в древних ираноязычных источниках дошли до нас под названием саков. Когда речь идёт о саках, до сих пор в научной литературе и учебниках, написанных в духе советского периода, они описываются исключительно в качестве скотоводов. Но, по моему мнению, часть саков, родовые общины которых проживали на солнечной стороне бассейнов горных речек, родников постепенно стали заниматься земледелием. Я выдвигаю идею, что на основе этих этнических групп саков в Ферганской долине возникает Чустская культура, в Зарафшанской долине – Коктепа 1, в Ташкентском оазисе – Бургулюк, Южном Узбекистане – Кучук 1, Южном Туркменистане – Яз 1. Если взглянуть на исторические корни этих культур, они в своей хронологической последовательности уходят в эпоху неолита на территории Средней Азии.

“Если внимательно рассмотреть историческое прошлое нашей Родины, к числу древних предков узбекского и таджикского народов относятся останки костей человека ашельского периода, обнаруженных в 1988 году на гроте Сельунгур в Ферганской долине, которые по заключению учёных-антропологов, стоят в одном ряду с ранними предками человека . Скелет человека следующего периода (эпоха мустье) были найдены в 1938 году в пещере Тешик-Тош в горах Бойсун Сурхандарьинской области . Останки костей человека из Тешик-Тоша были относительно намного моложе, чем кости сельунгурского человека и он представлял тип неандертальского человека . Однако эта находка, по своему развитому морфологическому облику, отличалась от классического европейского неандертальца и по своему происхождению относилась к очагу формирования человечества на Ближнем и Среднем Востоке .

Уникальная находка позднего этапа эпохи мустье была найдена в 2003 году в гроте Оби-Рахмат Ташкентской области. По данным археологических исследований, в этом индивидууме воплощены свойства, присущие как неандертальцу, так и Ho¬¬mosapiens (человек разумный, тип современного человека). В изучении этой находки участвовали несколько иностранных антропологов, по заключениям которых мальчик из Оби-Рахмата был промежуточным звеном между неандертальцем и Homosapiens . Его радиокарбонная датировка древнее 40 тысяч лет, радиоурановая датировка – не менее 80 тысяч лет. Очередная находка в виде двух нижних челюстей мужчины и женщины была сделана в 1962 и 1966 годах на самаркандской стоянке верхнего палеолита. По заключениям специалистов обе челюсти принадлежали южной ветви европеоидной расы . Одонтологический анализ зубов полностью подтверждает их принадлежность Homosapiens европеоидной расы .

В начале 40-х годов прошлого века в пещере Мачай (Южный Узбекистан) были обнаружены 2 человеческого черепа эпохи позднего мезолита и раннего неолита , а в 1970-1971 годах в той же пещере были найдены ещё несколько костных останков (нижняя челюсть, череп и его осколки, кости рук и ног) . По заключению антрополога Т.К. Ходжайова, наши предки, жившие в Мачае, были представителями долихокефального европеоидного типа большой европеоидной расы.

В 1981 году в кишлаке Сазагон, расположенной в горной зоне Самаркандской области, был найден скелет мужчины 35-45 лет эпохи неолита . По мнению Т.К. Ходжайова, изучившего черепную коробку этого скелета, сазагонский человек является долихокефальным европеоидом, а в генетическом отношении относится к южному типу большой европеоидной расы, характерной для Среднего Востока и Южной Азии. Череп человека эпохи неолита был обнаружен также недалеко от неолитической шахты в местечке Учтут Зарафшанской долины . Однако он в морфологическом отношении отличается от сазагонского человека и напоминает протоевропеодный антропологический тип степей Евразии . Антропологический комплекс такого типа относится к Кельтаминарской культуре эпохи неолита. Обнаруженные здесь черепа человека, с одной стороны, напоминают антропологический тип Ближнего Востока (средиземноморский тип), с другой стороны они похожи на протоевропеоидный тип севера . Л.Т. Яблонский после изучения человеческих костей культуры Кельтаминар пришёл к заключению, что их физическое строение базируется на протоевропеоидной антропологической основе.

Что касается элементов, характерных для средиземноморского типа, о которых упоминала Т.А. Трофимова, возможно, одна из групп пришла на север и слилась с протоевропеоидной общиной. Но она не смогла изменить местную протоевропеоидную этническую основу .

Таким образом, антропологические источники показали автохтонность коренного населения Средней Азии, которое проживает на этой земле с древнейших времён, раскрыли, что на этой территории зародился независимый, своеобразный очаг формирования расы. Этот очаг с древнейших времён на протяжении многих веков находился в тесной связи с этнокультурным миром Ближнего и Среднего Востока. В морфологическом составе жителей этих двух типов расы издавна существовали антропологические различия. Эти различия нашли своё отражение в генетическом происхождении и языке. Генетическая близость автохтонного населения северных районов Средней Азии с жителями евразийских степей, никогда не препятствовало постоянному проникновению последних на территорию Средней Азии. В итоге в регионе происходит постоянный при¬рост тюркского этнического слоя и по названию преобладающего слоя населения этот край в начале назывался Турон, а с периода раннего средневековья – Туркестан .

Как свидетельствуют приведённые выше археологические и антропологические материалы, и на ранних этапах жизни человечества на территории Средней Азии, в частности Узбекистана, проживали люди. Однако, никого из них нельзя непосредственно связать с этносами современных жителей Средней Азии, потому что в те времена, то есть в период древнего, среднего и нового каменного веков ни один из них (современных этносов) не сформировался в качестве определённой народности и народа.

Известно, что объединение древних людей в рода и общины начинается с эпохи верхнего палеолита (примерно 40 тысяч лет тому назад). Имен¬но в этот период под влиянием географических условий происходит разделение людей на расы (европеоидная, негроидная и монголоидная). Во времена мезолита (среднекаменный век) произошло разделение каждой расы на региональные антропологические типы. А в эпоху неолита (новый каменный век), с зарождением первобытного земледелия и скотоводства, начинают формироваться региональные культурно-хозяйственные зоны. Эти коренные изменения, происшедшие в жизни первобытных людей, сказалось и на формирование антропологического облика жителей того времени.

Согласно выводам учёныхантропологов, население Джойтунской культуры по своему антропологическому типу характеризуется в качестве восточно-среднеземноморского типа большой европейской расы, то есть с долихокефальной черепной коробкой, удлинённым лицом, голубыми глазами и светлым цветом волос. А жители Кельтаминарской культуры составляют протоевропеоидный тип с брахокефальной черепной коробкой, круглым лицом, немного выступающими скулами, миндалевидными глазами, со смуглым цветом лица, физически крепкие. Эти антропологические особенности были унасле¬дованы их потомками, которые нашли отражение в антропологическом типе людей эпохи энеолита (Анов-Номозгох, Саразм), бронзы (Гонур, Даштли, Сополли). А наследниками антропологического типа Кельтаминарской куль¬туры являются жители эпохи энеолита (Камышли, Заманбобо), бронзы (Сувёрган, Андроново, Кайраккум). В науке первые из них рассматриваются как представители северо-восточного иранского языка, вторые – в качестве предков прототюрков, потому что в письменных источниках Древнего Китая III тысячелетия до н.э. они упоминаются в качестве тюркоязычных скотоводческих племён и народностей.

следует..,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2958
СообщениеДобавлено: 15.11.18, 00:52 +0000     Ответить с цитатой

продолжение.

Благодаря исследованиям проведённым в последние годы, на основе изучения подлинников древних китайских письменных источников, было выяснено, что скотоводческие племена евразийских степей эпохи энеолита и бронзы на местных енисейских языках назывались “тиек”. Историки Древнего Китая произносили их на своем языке как “ди”. А тиеки, в действительности, являются китайским прочтением иероглифов четырёхтысячелетней давности этнонима “тюрк”, говорит китаевед проф. А. Ходжаев. Термин, обозначенный китайским иероглифом “ху”, на древнем тюркском языке означал название племени “гуз”. Были получены новые сведения о том, что союз племён, называемый “на древнетюркском “туро”, является прототюркскими племенами” . Исходя из этого, говорит автор книги, схожесть предметов, обнаруженных в археологических памятниках прототюркских общин с предметами племён, относящихся к Сруб-Андроновской, Тазабагябской, Кайраккумской культур скотоводов евразийских степей, на основе богатого фактического материала свидетельствует, что во II тысячелетии до нашей эры следы этих материальных культур получили широкое распространение на территории Средней Азии. В археологической литературе этот процесс напря¬мую связывается с миграцией на юг ариев в середине II тысячелетия до н.э., что получило признание и в науке . Но в науке продолжали сохраняться неточности по отношению их языка, то есть в науке утвердилось мнение, что арии являлись ираноязычными племенами и иранский язык был привнесён ими в Среднюю Азию, Иран и Северную Индию. Опубликованное в Москве в 1972 году произведение академика Б. Гафурова «Таджики» также написано в этом духе.

Ещё 20 лет тому назад в первые годы нашей независимости автор я на основе сравнительного сопоставления археологических материалов с древними китайскими письменными источниками впервые высказал идею, что прибывшие в Среднюю Азию в середине II тысячелетия до н.э. арии являются нашими прототюркскими предками . По этому вопросу им были опубликованы ряд научных статей . Эта идея получила широкое научное обоснование в данном фундаментальном произведении. Я подошёл к этой проблеме с ещё большей ответственностью и пришёл к заключению, что сформировавшиеся на основе двух этносов тюркские корни узбекского народа, как и его древние иранские корни, являются автохтонным, коренным, о чём свидетельствуют археологические и антропологические материалы. Эти выводы широко освещены в XII главе книги.

На основе логического анализа различного рода источников я предлагаю научную гипотезу, суть которой заключается в том, что древнеиранский язык не был привнесён местному населению из Европы арийцами, напротив, в эпоху бронзы и до него арийцы являлись прототюркским населением евразийских степей, территориальное пространство которых состояло из степей, простиравшихся от северо-восточного побережья Чёрного моря до восточных границ Северного Китая. Древнеиранский язык в пределах южных регионов Средней Азии и территории Среднего Востока существовал с древнейших времён. Когда на эту территорию прибыли скотоводческие племена арийцев, здесь проживали ираноязычные племена и народности, обладавшие высокой культурой орошаемого земледелия и ранней государственности. Значит, независимо от размаха миграции ариев, в среднеазиатском и средневосточном регионе они не играли первичной цивилизационной роли. Напротив, я прихожу к научному выводу, что они ощутили на себе влияние хозяйственной культуры коренного древнего ираноязычного оседлого населения, что привело к началу в регионе взаимных экономических и этнокультурных отношений двух этнических групп, дошедшего на местах до уровня этнического смешения.

следует...,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2958
СообщениеДобавлено: 15.11.18, 01:25 +0000     Ответить с цитатой

предварительные наши суждения.

Получается древние Арии - тождественны Сакам (саки) видно они же гиксосы - они же иранские народы - прото-тюрки, возможно их составляли прото-монголы, - ханаане, хетты, хуриты, хориты, которые ранее в большей своей части внешне видоизменились вследствие, влияния тёплого климата и смешения своих кровей с автохтонным арабо-подобным народом Междуречья. Так называемой индо-европейской расой! Учёный утверждает, что ранее его народ был двуязычным, после со временем языки или объединились или один утратил своё влияние. Наше мнение народ обладавшим этим языком ушёл, откочевал с этих земель дальше на восток в Джунгарию, (ЗУУНГАР), это сарты, уйгуры, и естественно ойраты. Изыскание и выводы учёного, в основной в своей массе анализов сходится с повествованием Рашид-ад-Дина.

Очевидно было несколько волн переселений. Первая волна очевидно было связана с извержением вулкана Санторина. Этот древний вулкан заставил перекочевать большие массы народа из разных родов, племён из Ближнего Востока в Среднюю Азию??

следует..,


Последний раз редактировалось: Ханаанеец (15.11.18, 07:12 +0000), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2958
СообщениеДобавлено: 15.11.18, 01:40 +0000     Ответить с цитатой

вырезка текста.

Однако, очень сложно рассуждать опираясь на письменные источники о языке племён эпохи неолита, которые расселились в Средней Азии,. Существуют научные воззрения, согласно которым язык населения культур (Намазгах и Саразм, Гонур, Дашли и Сапалли) эпохи энеолита и бронзы принадлежит к восточноиранской языковой семье . “Значит, у нас есть основание полагать, что население культуры Сапалли - уникального памятника оседлого этнического слоя узбекского народа, разговаривало на северо-восточных иранских языках”.

Таким образом, на основе приведённых выше археологических материалов и их сравнительной локализации с письменными источниками Древнего Китая, я пришёл к следующим выводам: население племён евразийских степей эпохи энеолита и бронзы, а также имеющие по своему происхождению об¬щие с ними корни жители Кальтаминарской культуры, были прототюркояычными; двуязычие становится характерным для древнего населения Сред¬ней Азии начиная с эпохи неолита и оба исторических корня узбекского народа имеют автохтонную основу. Также, на основе многовековых экономических, этнокультурных связей и этнического смешения, к XI-XII векам завершается узбекский этногенез, окончательно формируется узбекский народ и начинается его этническая история. Значит идея о том, что наши прототюркские предки, как и согдийцы, бактрийцы, хорезмийцы, говорившие на восточноиранских языках, являются одним из самых древних жителей на территории современного Узбекистана, а их исторические корни уходят не только в эпоху бронзы и энеолита, но даже в период неолита, имеет под собой историческую основу.

Ранний этап этногенеза узбекского народа, связанный с древней земледельческой культурой, нашло отражение в памятниках типа Сапалли и Джаркутан, а его скотоводческий слой связан с турами, упоминаемыми в Авесте. По свидетельству официальной истории, потомки туров в древних ираноязычных источниках дошли до нас под названием саков. Когда речь идёт о саках, до сих пор в научной литературе и учебниках, написанных в духе советского периода, они описываются исключительно в качестве скотоводов. Но, по моему мнению, часть саков, родовые общины которых проживали на солнечной стороне бассейнов горных речек, родников постепенно стали заниматься земледелием. Я выдвигаю идею, что на основе этих этнических групп саков в Ферганской долине возникает Чустская культура, в Зарафшанской долине – Коктепа 1, в Ташкентском оазисе – Бургулюк, Южном Узбекистане – Кучук 1, Южном Туркменистане – Яз 1. Если взглянуть на исторические корни этих культур, они в своей хронологической последовательности уходят в эпоху неолита на территории Средней Азии.

“Если внимательно рассмотреть историческое прошлое нашей Родины, к числу древних предков узбекского и таджикского народов относятся останки костей человека ашельского периода, обнаруженных в 1988 году на гроте Сельунгур в Ферганской долине, которые по заключению учёных-антропологов, стоят в одном ряду с ранними предками человека . Скелет человека следующего периода (эпоха мустье) были найдены в 1938 году в пещере Тешик-Тош в горах Бойсун Сурхандарьинской области . Останки костей человека из Тешик-Тоша были относительно намного моложе, чем кости сельунгурского человека и он представлял тип неандертальского человека . Однако эта находка, по своему развитому морфологическому облику, отличалась от классического европейского неандертальца и по своему происхождению относилась к очагу формирования человечества на Ближнем и Среднем Востоке.
подробно здесь - http://www.stanradar.com/news/full/31293-istorija-proishozhdenija-uzbekskogo-naroda-.html

следует..,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2958
СообщениеДобавлено: 15.11.18, 02:15 +0000     Ответить с цитатой

наш Феесбук. Народные исследователи!

Любовь Шаг. Баировна.
Вчера в 11:03·

Изучаю предков бурят. Ранее выяснилось, что мы древние уйгуры-орхоны. Теперь выяснилось, что были западные и восточные уйгуры, но они все-равно были единокровные, ранее они назывались Турами (быками), уйгурами их назвали китайцы в 4 веке, хотя туры просили их так не называть, но вредные китайцы так записывали их в своих летописях.Тюрколог, профессор Синь Жумян, ссылаясь на известную книгу «Авесту» указывает, что в древности существовал у тюрок старец «Тура», и народы сами стали называть себя по имени этого старца — «турами». Предок Тура и есть наш Буха-ноён. Восточные туры жили в Циркумбайкалье, это наши предки, западные в Туркестане (Джунгарии и далее).Древнекитайские историки в своих произведениях, глядя на географическое положение мест проживания предков уйгуров, разделили их на «западных туров» и «восточных туров».
Восточные туры на востоке разместились в окрестностях озера Байкал, на западе — до Алтайских гор. Западные туры жили на территории, ограниченной на востоке Джунгарией и Иртышом, а на западе достигавшей западных берегов озера Балхаш. Живший в III веке китайский историк Ю Хуань (родился в 196, умер в 250 году), в своем произведении «Краткая история государства Вэй» так пишет о западных турах:
"Государство Туров находится севернее государства Канли и имеет 60 тысячное войско, а народ занимается животноводством... Чтобы достичь столицы Гуннского Танрикутства на реке Орхон от центра государства кыргызов, входящего в число вышеупомянутых трех государств, нужно преодолеть расстояние в 7 тысяч чакиримов (верст — X. X.)". Китайцы написали, что столица уйгуров-орхонов Кара-балгасун это столица Гуннов-Хуннов.
Туры неоднократно образовывали государства, но тюрки нападали и перехватывали власть. Тут надо пояснить, что все запутались с наименованием "тюрки". Рашид-ад-дин всех кочевников назвал тюрками. Племена Центральной Азии все похожи друг на друга, внешность монголоидная или метисоватая, у всех тюрко-монгольское двуязычие, наследие Хуннской империи, как сейчас все буряты, якуты, тувинцы - бывшие туры-уйгуры говорят на русском и на своем. Наконец, в 8 веке они образовали Уйгуро-Орхонский каганат (Государство Тогуз-Огузов) — государственное образование VIII—IX веков н. э., пришедшее на смену Восточно-тюркскому каганату. Ибн Хордадбех упоминает о землях токуз-огузов: «Их область самая большая из тюркских стран, они граничат с Китаем, Тибетом и карлуками». Во время усиления Уйгурского каганата, когда он принял рамки империи (745--830 годы), в его состав входили: современная Монголия и часть Внутренней Монголии, Джунгария, долина Тарима, Ферганская долина, Кыргызстан, долина Или, окрестности Балхаша. Уйгурский каганат установил полный контроль над Центральной Азией (включая территорию современного Синьцзяпа. С этого времени уйгуры взяли в свои руки и международные транспортные артерии. В период правления адизов, то есть почти за сорок лет, с 795 по 830 годы Уйгурский каганат сохранил свою силу и могущество. Однако в период правлений Аи танрида кут болмиш Кучлук Билге кагана, началась борьба за каганский престол между яглакарами (джалаирами) и адизами. В 839 году Кара Болук Сай из рода яглакаров, заручившись военной поддержкой тюрков, предпринял наступление на Аи танрида кут болмиш Кучлук Билгё кагана. Потерпевший поражение каган покончил жизнь самоубийством. Кара Болук возвел на престол царевича из рода яглакаров — Кичик Текина. В это время военачальник из рода адизов - Кулук Бага, перебравшись к берегам Енисея (Ана сай - Мать-река), в ставку кыргызов, попытался поднять их с целью смещения Кичик Текина.
Вот эта измена и привела к гибели Уйгурского государства.
Описанные выше события (839 года) сопровождались неблагоприятными природными условиями - (обильными снегопадами, джутом - бескормицей для скота, болезнями), в результате чего земледелие и животноводство Уйгурского каганата пришло в упадок и погибло большое количество людей и животных.
Воспользовавшись тяжелым положением Уйгурского каганата (междоусобицей, стихийными бедствиями), взбунтовавшиеся кыргызы (находившиеся в подчинении Уйгурского каганата), захватили Карабалгасун. Они убили Кара Болука и кагана Кичик Текина. Ставку кагана в Карабалгасуне предали огню. Государственную казну разграбили. Таким образом, насчитывавший в период своего расцвета войсковые соединения в 221 тысячу всадников, Уйгурский каганат в 839 году не смог сдержать тяжелого натиска кыргызов, которое окончилось так трагически. Впоследствии, большая часть восточных уйгуров в 840 году с восточных земель Уйгурского каганата (современная Монголия) переселилась на западные земли каганата (Центральную Азию). Часть уйгуров, бежавшая на запад, под предводительством Пан Текина, обосновалась сначала у Баркёля, а затем в Турфане, Карашахаре, Кучаре. Их численность не превышала 200 тысяч человек. Уйгуры, жившие вокруг Байкала так и остались на своем месте, а правящий клан яглакары-джалаиры убежали на северо-восток, сейчас территория современной Бурятии. Позднее джалаиры вошли в Хамаг Монгол, предтечу империи Чингиз хана. Карта 1207 г.

древние уйгуры - хорошо видны жёлтые и смуглые лица.


следует..,


Последний раз редактировалось: Ханаанеец (15.11.18, 03:57 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2958
СообщениеДобавлено: 15.11.18, 02:35 +0000     Ответить с цитатой

продолжение.

Любовь Шаг. Баировна.

Если мы спокойно воспримем свое происхождение от уйгуро-орхонов, то вернем себе нашу письменность - орхоно-енисейскую и староуйгурскую. Тогда будет вполне понятно откуда у героев бурятской Гэсэриады книги.. В структуре бурятской Гэсэриады, бытовавшей только в устной традиции, есть одно, казалось бы, трудно объяснимое противоречие. Неграмотные певцы-гэсэрчины упорно твердили о золотых и серебряных божественных письменах, о бумаге с узорами строк, о белых каменных книгах или материнских книгах судьбы, о спасительных надписях-изречениях, выполнявших роль своеобразных предначертаний и предсказаний, вырезаемых и вынимаемых героем из своей печени или из темени в моменты смертельной опасности. На важнейшую роль письменности в жизни древнего общества указывают улигеры. Герой улигера Алтан Шагай читает и пишет на камне:
На обратной стороне того камня
Десять тысяч слов написано
На передней лицевой стороне
Без счету письмена пестрят
Спрыгнул Алтан Шагай с коня,
Подбежал к камню с задней стороны
И стал читать те десять тысяч письмен…
Известие хорошее я получил…
С этими словами герой берет,
Волшебный камень эрдэни берет,
Тем эрдэни стал стирать письмена…
Стер письмена, очистил камень,
Сам стал писать на камне с задней
стороны,
Десять тысяч знаков написал,
С передней стороны на камне
Без счету знаки начертил… (104, с. 50).
Праматеринские божественные книги есть почти у всех героев улигера:
Три брата у Хана Хурмаса.
Из этих братьев старший…
Книгу белых законов
Держит в руках…(3, с. 20).
У младшего брата «голубая книга хранит законы» (3, с. 21).
У бабушки Манзан Гурмэ есть «звездная книга»:
Так сказывала – наказывала бабушка стоя,
Так читала – причитала бабушка сидя,
В книгу глядя, всю правду видя. (3, с. 27).
Есть старинная божественная книга:
В старинной божественной книге
В равном удалении от неба и от земли
Предсказанье, оказывается нашли. (3, с. 27).
Есть «книга судеб»:
Выслушал их обоих Сэгэн Сэбдэг
И сказал: «Пусть рассудит вас книга судеб,
Вопрос для решения очень труден,
Как в книге написано, пусть так и будет».
Два верховных правителя книгу открыли,
Священную желтую книгу они долго читали,
Долго пальцем по страницам водили,
Страницы многочисленные листали. (3, с. 44).
У Заса Мэргэна есть своя книга:
…Достает он из-за пазухи
Книгу желтую, исполинскую,
Книгу древнюю, праматеринскую. (4, с. 149).
У Гэсэра такая же книга:
Абай Гэсэр…
Праматери книгу листает.
Листает он ее при свете луны,
Все буковки в книге ему видны.
Праотца книгу листает
Листает он ее при солнечном свете,
Каждая буковка на примете. (4, с. 12 – 13).
Гэсэр спускается на землю не просто так, а:
По решению божественного совета,
По предначертанию пяти божественных книжек (3, с. 147).





комментарии, мы как правило не печатаем нам важнее мнение автора поста - исследователя!

следует..,


Последний раз редактировалось: Ханаанеец (15.11.18, 04:04 +0000), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2958
СообщениеДобавлено: 15.11.18, 03:09 +0000     Ответить с цитатой

наш Феесбук. Народные исследователи!

Балдан Хурал
13 ноября в 8:48·

""""""Оспаривать главенство - это раскол для нас
Вместе продвигать свою хуннскость
И всем называть территорию - наш дом "
" говори наш дом На то воля Тенгри""""""
Пусть будет бред пока, но это также из истории потомков хунну монголоязычных
вернувшись домой написали лозунг типа " все мы из северных хунну и не продвигайте главенство, оно для нас губительно" и
"Называйте территории наш дом"
Понятие кыргыз которое продвигается тюрками, спокойно понимается как qir qiz - ГЭР ГЫШ -

Балдан Хурал
13 ноября в 9:16·

Сагайцы в понимании через историческую лупу имеет смысл ДРЕВНИЕ (сагай - из древних времен)
Это достаточно изолированный пласт имевшие только два крупных генетических вмешательств из вне.
Это N1 a1 и N3a. Как это понимать?
Киргизы и хакасы являясь одним народом Динлинами с гаплотипом R1a1 были союзниками хунну и их потомков на протяжении 3000 лет без перерыва и поэтому имеют генетическое вмешательство хунну с N1a1 гаплотипами.
Когда в 90 годах нашей эры северные хунну подверглись агрессии со стороны южан, то были вынуждены отойти на запад, вместе с ними ушла часть динлин и получили эволюцию кыргызов.
А хакасы оставаясь в закрытом пространстве Минусинская Котловина остались не досягаемыми для Тововейцев.
При монгольской Империи они получают еще один прилив N шников в лице меркитов c N беженцев от ЧХ и получают накладку на сагай N и получают N3



следует..,


Последний раз редактировалось: Ханаанеец (15.11.18, 03:49 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2958
СообщениеДобавлено: 15.11.18, 03:25 +0000     Ответить с цитатой

наш Феесбук. Народные исследователи!

Таля Алтай‎. Тюркский мир Сибири
12 ноября ·

Повторно
Кто знает свои гаплогруппы по последним ген исследованиям. Остальных прошу напрасно меня не беспокить.

Таля Алтай. алтайцы как носители R1a на даный момент известны
тодош - R1a1,
мундус – R1a1,
очы - R1a1,
комдош - R1a1,
кузен - R1a1,

гаплогруппы шорцев


Valentina Batueva.

поделилась ссылкой в группе Этническая Бурятия.
1Научно-исследовательский институт медицинской генетики Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, Томск 634050
Противоположная ситуация наблюдается для
гаплогруппы С3d, второй по частоте в суммарном
генофонде (28.8%). Максимальная частота этой
линии обнаружена у западной группы (максимум
у баргузинских бурят Курумканского р!на – 74%),
минимальная частота у агинских бурят (4.5%) и
довольно низкая у хоринских бурят Кижингин!
ского р!на (12.6%). Следовательно, в генофонде
бурятского этноса имеет место и обратный клин
по гаплогруппе С3d.
Отличительная особенность южной группы
популяций (селенгинских бурят из Кяхтинского
и Джидинского районов) – значительная частота
гаплогрупп R1a1a (18.5%) и R2a (22.6%), соответ!
ственно. Кроме этих районов гаплогруппа R1a1a
обнаружена также в Окинском районе (3.7%). В
выборках из Улан!Удэ и Джидинского района с
частотой более 20% представлена линия С3*.
Другие гаплогруппы, найденные у бурят (E, N1b,
O3a*, O3a3c*, O3a3c1), представлены с низкими
частотами и лишь в отдельных популяциях. Сум!
марная частота гаплогрупп клады O3 значительна
у окинских и селенгинских бурят Кяхтинского р!на
(9% и 11%, соответственно). Полученные резуль!
таты находятся в полном соответствии с антропо!
логическими и лингвистическими данными о
подразделенности бурятского этноса.

следует..,


Последний раз редактировалось: Ханаанеец (15.11.18, 12:24 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2958
СообщениеДобавлено: 15.11.18, 06:44 +0000     Ответить с цитатой

наш Феесбук. Народные исследователи!

Любовь Шаг. Баировна.
Вчера в 11:31 ·

Итак, предки бурят сменили много названий (хунну, уйгуры-орхоны, туры), но сохранили память: 1. о первопредке Быке-Буха-Туре-нойоне 2. Сохранили религию тенгрианство 3. слово Хун как человек 4. самое главное они сохранили свою территорию Циркумбайкалье. 5. сохранили память о двуязычии, в гэсэриаде 30% имен имеют тюркские корни. 6. память о столице Уйгурского каганата Кара (Хара) Балгас в гэсэриаде. Там есть описания дворцов, мебели, посуды, одежды и т.д. «Буха-нойон является главным в пантеоне божеств «Арын 13 ноёд». Ему поклоняются бурят-монгольские племена хонгодоры, хоринцы, булагаты, баргуты, дагуры и другие. Поэтому во всех основных местностях, где живут буряты, везде есть священные места, связанные с поклонением Буха-нойону.
Бык – один из мифологических прародителей-тотемов бурятского народа, объект шаманистского культа. О нем сложено множество легенд и народных сказаний.
В одной из них рассказывается о том, что бык пришел сюда через Санагинский хребет. От него чудесным образом забеременела дочь Тайжихана и стала матерью предков бурятских племен – эхиритов и булагатов. В другой рассказывается о том, как встретились на Байкале два могучих быка – белый и пестрый и начали битву за право быть правителем этой земли. Битва длилась много дней. Но никто из них не мог победить. Тогда пестрый бык ушел в Баргузинскую долину, где превратился в камень Буха-шулуун, а белый ушел в тункинскую долину, где превратился в белую скалу Буха-нойон, но оба они стали известными, обоим поклоняются люди. Булагаты возводят свою родословную к легендарному первопредку Буха-нойону, чьим сыном был Булагат, от которого произошло племя. В мифологии Буха-нойон представлен как тотемное существо – бык предводитель рода булагат, а позднее – всего бурятского народа.



следует..,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2958
СообщениеДобавлено: 15.11.18, 12:08 +0000     Ответить с цитатой

наш Феесбук. Народные исследователи.

Таля Алтай.

пишет про этногенез бурят.
"... и буряты оказались народ смешаный их состав весьма не однороден. Гаплогруппы Хори выявили С*, R1a,R1b,N*, Это все Саяно-алтайские гаплогруппы. Хори туматы. Просто туматы есть в Тыве, Хакасии и на Алтае.
У Хори и Хонгодор тотем лебедь, они сыновья лебедя. Есть легенда Хори и Хонгодар что их проматерь лебедь. Молодой парень охотник увидев как лебеди спускаются с неба, и обернувшись красивыми девушками купаются в озере. Украв одежду лебедя женится. Но племена лебедя это тувинские Кулар и алтайские Куу народ Лебединый (Челканки и Кумандинки) северные алтайки. Что самое интересное ген исследования показало мт ДНК женская буряток это тюрчанки из Саяноалтай.
Да и так в составе бурят алт долонгуты (теленгиты), тув. иркиты соеты много тюрк племен."(с)


Таля Алтай.

1) Родственики Чингис Хана как носители R1b.
В 2016 году, генетики Монголии и Южной Кореи, провели исследования останков тел, найденных на территории Таван Толгой - это месторождение каменного угля на юге Монголии, в пустыне Гоби, в аймаке Умнеговь. Тела принадлежат членам семьи Чингисхана. Проведены исследования в мтДНК ( женская ) и Y-ДНК ( мужская ). Члены семьи являлись носителями гуплогруппы R1b - субклада M343.
Изначально генетики предполагали, что сам Чингисхан и его семья были носителями гаплогруппы C3c субклада M48 - которая распространена в высокой концентрации среди современных монголов, казахов, эвенов, эвенков. Но при исследованиях это не подтвердилось.

Таля Алтай.

мт ДНК буряток тюркские из Саяно-алтайского региона и лишний раз доказывает что мы переплетены с бурятами и у нас общая история.
Например прекрасная женская половина "Алан Гоа" и "Хо Марал"
Этимология антропонима Алан Гоа.
Куо, Коо" приставка к женским именам героинь героических алтайских эпосов Бодай Коо, Темене Коо, и Саха якутском Олонхо - Туйаарыма-Куо, Айталыын-Куо.

Приставка Коо в именах означает статность, стройность, т.е. одним словом гибкость стана, стройность Коо сынду (алт)
***
Бурятия гуа ~ гоа – означает превосходную степень чего-либо (в данном случае девической красоты). В бурятском языке это двойное слово: гоё гуа ~ угаа гоё; гоа ~ гоо >гоохон ~ гоё

гоомнай
Супруга Бүртэ Шоно – Гуа Марал (Хо Марал) перевод (Прекрасная Лань). Баргуджин гуа – Прекрасная девица (дочь) страны Баргуджин (Баргуджин Тукума).

следует..,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2958
СообщениеДобавлено: 16.11.18, 10:18 +0000     Ответить с цитатой

наш Феесбук. Народные исследователи!

Valentina Batueva.
Администратор · 12 ноября в 21:24

В среде эхиритов и булагатов широко распространен культ монгол-бурханов, духов-хозяев местности, статус которых в аспекте пространственной локализации различен у разных этнических групп бурят. Ольхонские буряты почитают монгол-бурханов как духов-хозяев местности в широком масштабе: местом обитания монгол-бурханов в Ольхонском районе являются вершины гор, мысы и многие другие приметные элементы ландшафта. Подобная локализация монгол-бураханов указывает на общность образа этих духов с духами-хозяевами местности эжинами в мировоззрении других этнических групп бурят. Обряды почитания совершаются, как правило, шаманом, причем право проводить обряд жертвоприношения монгол-бурханам имеют только представители рода монгол. В представлениях ольхонских бурят присутствуют редкие данные и о локализации этих духов в пределах жилищно-поселенческого комплекса. Со слов информатора С.Х. Хабеева в обряде почитания ":призывают как монголов своего двора (обычно приходят и монголы соседей), так и тех, которые обитают в лесу, так как скот пасется и там" (Жамбалова, 2000, 286).
Несколько иное представление о монгол-бурханах обнаруживается в представлениях эхиритов, населяющих долину Куды. В верованиях этих групп бурят монгол-бурханы локализуются в рамках жилищно-поселенческого комплекса и выступают в качестве духов-хранителей усадьбы.
Жертвоприношение монгол-бурхану совершаются ежегодно, преимущественно весной, когда земля становится черной, то есть в период, когда тает снег. "Монгола кормят перед тем, как скот плодиться начнет, в апреле, например" (Жамбалова, 2000, 286). Готовясь к обряду, прежде всего, приводят в надлежащий вид усадьбу, двор. Хозяин дома заготавливает дрова для костра, благовония, ритуальную пищу. Варится мясо, причем, сварено оно должно быть без соли. Готовится белая пища саган идэн - молоко, молочная водка. Жертвоприношение духу-хозяину усадьбы совершается домохозяином. Мужчина, исполняющий обряд, должен быть опоясан и с ножом. Обряд совершается во дворе или на скотном дворе, в присутствии всех членов семьи только мужского пола, при этом "знающий человек" - "убгэн, узэлгирэ" (Болосохоев, 1997, 176,177), а в прошлом шаман, указывает конкретное место для разведения огня.
На землю кладут три камня, символизирующих жертвенник, разводят огонь. Рядом располагают жертвенную пищу: тарасун, молочную пищу, саламат, мясо. Все приготовленные продукты делятся поровну между отдельными монгол-бурханами (Болосохоев, 1997, 177). По составу жертвенной пищи, в частности мясной, мнения информаторов существенно различаются. Многие буряты утверждают, что в жертву монгол-бурханам подносят мясо овцы: "жир коровий, свиной не годится так как монголам жертвоприношение делают бараном" (Жамбалова, 2000, 286). По другим данным монгол-бурханы не принимают иной жертвы, кроме как мясо крупного рогатого скота (Полевые материалы автора - далее ПМА, Алхунцаев). Подобные различия в составе жертвенных символов чрезвычайно существенны и могут указывать на разное этническое происхождение бурят, что будет рассмотрено ниже. В обряде жертвоприношения, прежде всего, монгол-бурханам предлагают мясную пищу, в последнюю очередь на жертвенник капают архи или тарасун. Ритуальную трапезу, согласно обычаю начинает домохозяин, а затем все остальные. Жертвенные камни, использующиеся в обряде кормления монголов, хранятся, как правило, под крышей юрты, с левой (женской) внешней стороны.
Существенным образом отличаются представления о монгол-бурханах в среде булагатов. Прежде всего, привлекает внимание количество духов, которых обычно бывает в усадьбе несколько. Так, например, информатор Родион Ентаев в своем родовом околотке "кормит" 14 монголов (ПМА, Ентаев). Они могут находиться как в столбах изгороди, так и на различных участках усадьбы. Хозяину усадьбы необходимо выяснить местонахождение монгол-бурханов, их количество. Для этих целей приглашали шамана, который, гадая, указывал конкретные признаки месторасположения того или иного духа в усадьбе (это может быть необычный камень, кочка и т.д.). Обнаружив такое место, делали отметку, чтобы в дальнейшем случайно не осквернить его.
Важным дополнением к образу монгол-бурханов в среде булагатов является, на наш взгляд, наличие имени у каждого духа. Каждый монгол-бурхан имеет собственное имя, которое сообщает хозяину усадьбы шаман. Знать имя духа представляется необходимым, поскольку молитва, обращенная к духу, без упоминания его имени, до него не доходит. Монгол-бурханы имеют различные имена, указывающие на поло-возрастной статус - yбгэн хара монгол - дедушка черный монгол, хубуун монгол - мальчик монгол, басаган монгол - девочка монгол, хамган монгол - женщина монгол. В имени монгол-бурхана отмечается также такой существенный признак, как его локативная принадлежность, выраженная цветом. Так, например - хара - черный, является главной чертой уличных монгол-бурханов, хозяев усадьбы. Сагаан - белый выступает эпитетом духов-хозяев дома. Таким образом, в различении цветовой категории монгол-бурханов, лежит территориальная локализация: сагаан монгол-бурхан соотносится с жилищем и имеет женский облик, в то время как хара монгол-бурханы являются духами хранителями усадьбы, то есть располагаются за пределами жилища. Тот факт, что монгол-бурханы в традиции булагатов выступают духами-хозяевами жилища (по другому их могут именовать "домовыми"), и жертву они принимают первыми в ряду всех монгол-бурханов данной семьи, через огонь домашнего очага, может свидетельствовать о том, что для булагатов культ этих духов является более близким. В качестве подтверждения данной идеи можно указать и число жертвоприношений этим духам в традиции булагатов. Жертвоприношения монгол-бурханам в прошлом делали довольно часто - раз в месяц, в настоящее время подобный обряд проводится один или два раз в год: весной и осенью. В этой связи целесообразным будет упомянуть различия, связанные с мясной жертвенной пищей, о чем уже говорилось выше. Известно, что барана, животное, характеризуемое как халуун хушута в традиции монголоязычных народов, принято было приносить в жертву своим божествам, в то время как жертва, представленная мясом крупного рогатого скота предназначалась божествам, имеющим статус чужого. Г.-Д.Нацов исследуя культы закаменских бурят, отмечает, что хозяину одной из гор вблизи с. Санага, Багатур-хану преподносили тоолэй (голову) коровы, а на голову помещали рыбу. В предании о его появлении говорится, что это божество имело облик человека с черным лицом, в русской одежде. Он появился в дацане с южной стороны и стал молиться. Такое видение было у мальчика-хуварака. Впоследствии Хоршид-гэгэном был составлен специальный обрядник Багатур-хану и изготовлена маска для цама (Нацов, 1995, 73). Русская одежда хозяина горы указывает на его чужеродность, в связи с чем ему жертвуется крупный рогатый скот и рыба. Напомним, что в среде бурят представители иноэтничных общностей характеризуются как порождение иного мира - лусыд турэлтэй (имеющие происхождение от лусов - хозяев водного мира), лесные люди.
Принесение монгол-бурханам в качестве жертвенной пищи мяса крупного рогатого скота, имеющее место в традиции бурятских семей некоторых этнических сообществ может свидетельствовать о чужеродности культа этих духов для данных бурятских родов, а также о том, что культ монгол-бурханов не является архаичным.
По мнению Ц. Жамцарано, собиравшего сведения этнографического характера у предбайкальских бурят в начале XX века, культ монгол-бурханов возник у западных бурят сравнительно недавно - в начале XIX века. Согласно преданию, в прошлом, еще до появления на северной стороне Байкала бурят, в этой местности жили монголы во главе с Гэгэном. В результате конфликта между Гэгэном и другим божеством Жамсараном, претендовавшим на Ойхонский престол, обманутый в споре и потерпевший поражение Гэгэн вместе со своими подданными, был вынужден покинуть эти земли и уйти на южную сторону Байкала. Оставшиеся покойные монголы, стали выходить и всячески вредить бурятам (Жамцарано, 2001, 78), что и вынудило бурят совершать им жертвоприношения. Следы пребывания монголов местные буряты связывают с многочисленными остатками древних городищ курумчинской культуры, встречающихся на вершинах гор, мысов. "С каждым годом шаманы открывают все новых и новых монголов. Теперь на каждой горе, мысе, бугре - монгол" - отмечает Ц. Жамцарано, совершая свою поездку по Ольхонскому ведомству.
Исследования современных этнографических реалий подтверждают рост популярности этого культа в среде некоторых этнических групп западных бурят, к которым преимущественно относятся эхириты и булагаты. Любопытно, что в то же время культ монгол-бурханов практически неизвестен бурятам, населяющим западные районы Предбайкалья.
Культ монгол-бурханов содержит несколько любопытных моментов. Один из них связан с характером связи духа с занимаемой им территорией. Исследования показывают, что монгол-бурхан жестко связан с занимаемой им частью земли. В определенных случаях такая зависимость духа от территории может осложнить жизнь людей. Это относится к тому случаю, когда в жизни любой семьи возникают причины, побуждающие перебраться из одного места в другое. Масштабы перемещения могут быть разными и не имеют особого значения: в рамках одного и того же поселения; за пределы поселения. Поменяв место жительства, семья продолжает почитать монгол-бурханов, оставшихся на старой усадьбе, поскольку перебраться вслед за хозяевами, как это может сделать домовой в славянской культуре монгол-бурхан не может.
По сообщениям информаторов, монгол-бурхан оставшись без хозяев, может причинять вред живущим по соседству людям и требовать жертвоприношений. Каждая молодая семья обязательно обзаводиться собственными монгол-бурханами. Ритуал читается в течение дня. Таким образом, если вдруг к семье, решившей приобрести чужой дом, либо поселиться поблизости от старой, заброшенной усадьбы присоединится чужой монгол-бурхан, конфронтации между прежними и новыми духами будут неизбежны. В этой связи буряты избегают селиться на обжитой земле. У эхиритов существует специальный ритуал изгнания чужого монгол-бурхана. Для избавления жилища от пришлого, чужого духа, желающего поселиться в новом доме, совершают следующий обряд: для обряда готовят пять сигарет и несколько монет, достоинством в один рубль или два рубля. Собирается вся семья. Шаман обращается к сагаан монгол-бурхану с просьбой покинуть дом. Затем в месте, расположенном вдали от дороги, подальше от любопытных глаз, выкапывают ямку, где закапывают сигареты и деньги цифрами вниз (деньги укладываются в таком порядке, чтобы дух не узнал реальную сумму предлагаемых ему денег). Затем вновь обращаются к духу со словами: "Тысячу лет будешь здесь находится, эти сигареты курить, на эти деньги вино покупать" (ПМА, Марксеев). Вследствие этого многие семьи, совершив обряд кормления монгол-бурханов своего дома и двора, на другой день отправляются на место жительства предков (бывшие летники и зимники), на землю, где 30-50 лет назад жили люди и стояли строения (Болосохоев, 1997, 178).
В целом следует отметить, что прибайкальские буряты избегают переносить жилище с места на место. М.Н. Хангалов отмечает существование особых предосторожностей при покупке и перемещению жилища на другое место, в частности дома с дурной славой (где имели место различные несчастья). Разбирая дом, обязательно оставляли нетронутыми нижние земляные бревна вместе с полом, под которым зарывали мясо и саламат. Это делается для того, чтобы злой дух, живущий в этом доме, увлекся пищей и остался (Хангалов, 1960, 62). Согласно полевым исследованиям автора такие меры соблюдаются по отношению к любому жилищу.
В распоряжении автора имеются полевые этнографические материалы, собранные в Эхирит-Булагатском районе, которые позволяют выявить корни таких представлений. Перенос жилища на новое место рассматривается как нежелательное действие в связи с имеющим место в бурятской среде обычаем захоранивать в пределах жилища послед ребенка. В деревянной избе русского типа последы детей обычно захоранивались в подполье, а местом захоронения последа в юрте в разных традициях мог быть очаг, хоймор, место у изножья кровати. Переместить дом на новое место означало оставить место захоронения последов детей. В свою очередь это означало сделать такие места уязвимыми для козней злых духов, и тем самым подвергнуть жизни детей опасности. Толкования такого рода связаны с архаичным представлением последа как двойника человека. Всякие негативные действия, совершенные с ним случайно, могли отразиться и на человеке. Осквернение последа могло стать причиной различных заболеваний, несчастий. По представлениям западных бурят, человеку, особенно женщине, следует постоянно навещать место захоронения своего последа. Считается, что подобные посещения усиливают физические и духовные силы человека. Послед выступает как источник энергии, питающий человека. Коммуникативные связи с местами захоронения последов отмечаются для духов-хранителей жилищно-поселенческого комплекса монгол-бурханов, периодическое кормление которых благотворно отражается на состоянии последов, а значит и самих детей. В Эхирит-Булагатском районе многие пожилые люди, поменявшие место жительства, ежегодно посещают старые, оставленные когда-то дома, либо усадьбы, чтобы совершить ритуал жертвоприношения монгол-бурханам, оберегающим последы детей (ПМА, Ботогоева). В связи с этим, вероятно и оставляли основание дома на старом месте. Примечательно, что проживая в новом доме, обрядов почитания монгол-бурханов на новом месте пожилые старики не делают. Подобный ритуальный подтекст содержится, вероятно, в запрете выкапывать или разрушать сэргэ после перекочевки хозяина на другое место, распространенном в среде бурят повсеместно.



продолжение текста следует,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Буузын зугаа Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 67, 68, 69, 70, 71, ...112, 113, 114, 115, 116  След.
Страница 69 из 116

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
burweb - бурятские книги




Рейтинг@Mail.ru