BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Древние протобуряты Египта - Ханаана
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 48, 49, 50, 51, 52, ...112, 113, 114, 115, 116  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Буузын зугаа
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2959
СообщениеДобавлено: 30.06.18, 01:55 +0000     Ответить с цитатой

Уважаемые, ваши мнения и рассуждения мне по-душе! От себя в качестве коррекции - предлагаю писать не русский, лично ничего не имею против русского народа - кто так себя считает! Я за честность и истинность нашей истории о происхождения нашего языка! Учитывая то, что на самом деле он не совсем русский и с этим надо реально считаться. В нашем с вами языке межнационального общения практически ничего не от так называемого русского и это печальный факт! Русские - это прилагательное, как и прилагательное - прилаживаемое к этому понятию наш язык межнационального общения! В понятие русский - вошли все те малые народы - эрзя, мордва, мокши, лопари, меря, и т.д.

В нашем языке межнационального общения - назовём его евразийским языком, для того чтобы убрать шовинистический оттенок только одной так называемой титульной национальности и это на самом деле так. Этот современный язык межнационального общения развивали все народы Евразии! По-фактам, в современном евразийском языке только 5% слов из древне славянского языка, а монголизмов и тюркизмов 95%. На этом основании, давайте будем честны, мы остальной народ бывшего СССр и варшаршавского договора по-факту неможем быть вроде придатка к так называемому русскому, так как русского там нет практчески ничего а славянского всего 5%.

Шовинизм так называемого русского - навязан нам разным народам царизмом - кликой династии романовых - немцев - иннородцев а вся их история России насквозь лживая!!!

На самом деле этот народ должен по-праву называться русью, от русь, и понятия древняя русь, киевская русь, славянская русь! И с искуственно навязаными - им романовыми - русскими ничего общего не имеет!

Из всего вытекает следующее, то, что народы славяне просто взяли себе изначально наши слова из нашего языка монголов и тюрков. Своим грубым произношением исказили их, тем самым получился новый язык который впоследствии романовы назвали русским.

В качестве справки, славянский алфавит произошёл от латининского алфавита видоизменившись в прописи букв.

А основателями начальной латиницы как и санскрита и других арабского, тюркского, являются ханаанеи из Месопотамии и Египта. Согласно нашему народному исследованию сами ханаанеи и фараоны Египта говорили на древнемонгольском языке и это установленный нами факт! Далее этот латинский усовершенствовали разные народы всей Европы.

Далее, не смог найти тему монголизиы в русском. Придётся здесь они мои личные предположения, возможно ошибаюсь, поправляйте.

Так называемое понятие и слово урянхайцы - народы Тувы именно так они себя называют. И слово ойрад - вообще откуда оно? Это возможно искажённые наши слова русскими, так как они не умеют произносить отдельные наши и латинскую фонетику, звуки - буквы в слове.

Начнём этимологию от слова Ойрад, по-моему мнению оно произошло от южнобур. слова hейрад бэнэ - жалеет, hейратэ - жалкий, hейрлаха, - жалеющий человек учитывающий все свои затраты, hэйда - несогласен, не соглашаться.

Слово Урянхай, по-моему мнению от южнобурятского yруn xyn - способный талантливый человек, нариn хyyn, акуратный, бережливый, экономный, продуманный, человек. Хай - возможно от хаайя - изредко, хаае - брось, хааеха - бросать, хаана - где, хаана бэнэ - где стоит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2959
СообщениеДобавлено: 01.07.18, 00:52 +0000     Ответить с цитатой

возможно повторяюсь, но это моё очередное доказательство в существовании древней степной цивилизации.

Предлагаю для обсуждения следующее мнение, ханаанеи и другие прямые наши протопредки в древности создали несколько основных письменностей.

Которые впоследствии разделились - началом была клинопись затем египетская символьная - птицы, змеи, предметы быта и прочее, дальше началось упрощение символов для углублёного общения. А за основу которых были взяты руны. Впоследствии, развиваясь руническая письменность разделилась на четыре обособленные линии. Этими линиями являются - иероглифы, санскрит, иврит, вертикальная старомонгольская вязь. Санскрит индо-европейская письменность - основана на горизонтальной вязи, его подхватили другие народы создав латиницу и буквицу - современную пропись, и арабскую вязь. Возможно ошибаюсь.

Ещё, в любом случае а это уже доказано учёными со всего мира, вся письменность и все знания исходят от этой части земли нашей Планеты! Повторяюсь, я это постоянно акцентирую в нар. исслед. то что в древние времена там на просторах Месопотамии и Великой Степи существовала Великая Цивилизация!! Которая нам до сих пор неизвестна или от нас тщательно её скрывают??

Но всё-же я пытался выше вам дорогие читатели доказать, вернее надо как-то доказать? Ведь, древние курганы а в них шёлк, серебрянные, золотые, изделия с красивым орнаментом со зверями - тончайшая работа, амфоры, и глиняная утварь и прочее, откуда оно у нас здесь?

Простите за мою навязчивость)), я как изобретатель и бывший разработчик в области микромеханники - mems systems. Даю себе отчёт в том, что для того, чтобы создать широкое производство шёлка - супертехнологии древних, надо создать уникальное технологическое оборудование, чтобы создать тончайшие на уровне часовых детали - шестерёнки, качалки, крючки, и т.д. ткацкого станка! Перед этим надо глубоко продумать этот сверхсложный тонкий механизм. Я уверен, что они созданы все из серебра и золота или их композитов. Это практически невозможно без знания кислот, химии, металоведения, сопромата, сырья, камеры обскура - оптика - литография . И при этом она ткёт и наводит рисунок - а это уже область информации - двоичная механическая система - почти механический вычислитель - компьютер и высшая математика - глубокие знания.

Возникает большой вопрос, Кто им дал такую технологию 3 - 4 лет назад??? Если верить авторитетным учёным-историкам - по их мнению и работам там была голая степь, пески, камни и населяли её дикари! И почему-то Европа в 17 веке не смогла у себя воссоздать эту и другие - уникальные технологии древних Азиат.

Если учесть, что 3 тыс лет назад никакого Китая в помине не было!

Полагаю, об этом и других нюансах древней истории сейчас никто практически не задумывается!!!

Вот, цитата из википедии - Первые курганы в степной зоне датируются периодом энеолита ((4 тысячелетие до н. э.) выходит до н. э. 2 тыс лет + 4 тыс. лет = 6 тыс лет назад), практика их сооружения продолжается вплоть до средних веков. Согласно общепринятой курганной гипотезе литовской-американской исследовательницы Марии Гимбутас начало сооружения курганов связано с распространением носителей индо-европейских языков. Сооружение курганов над захоронениями характерно для многих ветвей индо-европейского племени, особенно для скифов (Пазырык) и скандинавов (Чёрная могила, гнёздовские курганы, Старая Уппсала).

Причём большинство их было и есть не разграблено и разворовано! Следовательно, отсюда вывод им не давали это делать, почему? потому, что там были многие государства и в целом развитая цивилизация!!!

В заключении последняя моя гипотеза, коротко. В ледниковый период чистые азиаты из предбайкалья перекочевали - номады - кочевники в Месопотамию а их часть в Северную Африку. Там чистые азиаты в течение несколько сот лет видоизменились в связи с изменением климата с холодного на тёплый и жаркий и частично перемешались с выходцами из Эфиопии - образовались индо-европейцы. Так называемые индо-европейцы - впоследствии разделились на чистых индийцев, арабов, после дальнейших мутаций в рыжих динлинов, жужан, - и светлых европейцев. Далее индо-европейцы - жужане которые помешались с чистыми азиатами - монголоидами на ойратов - тёмных смуглых европеоидов - евроазиат - хара и ара монголов, и индейцев северной Америки. Другая часть нашего протонарода чистых азиат - монголоидов ушла на Юго-Восток, стали - японцами, корейцами, филлипинцами, тайваньцами, новозеландцами и частью китайцев. Народы которые остались жить вокруг Байкала, это монголоиды - монголы, севернее эвенки, чукчи, ненцы, и в Заполярье эскимосы.

Ранее здесь десять тысяч лет назад на наших землях был тёплый климат и Рай. Это связано с прецессией нашей Земли! Но это уже другой пост.
Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2959
СообщениеДобавлено: 01.07.18, 18:51 +0000     Ответить с цитатой

КТО ТЫ, ДАЛЕКИЙ ПРЕДОК?
(О том, где следует искать первоначальные корни происхождения ойратов)

1. "ДВА СМЕЖНЫХ И РАВНЫХ ГОСУДАРСТВА"
2. "НАРОДЫ, НОСИВШИЕ НАЗВАНИЯ ГОР"
3. "ГОСУДАРСТВО ПЕРВЫХ СЕЛИФОВ"
В исторических источниках, освещающих события IV в. н.э. впервые встречаются упоминания о кочевниках под именем жужаней, которые обитали южнее пустыни Гоби. По данным китайских источников, некто Мугулюй, служивший в сяньбийской коннице, был приговорен к смерти. Однако он совершил удачный побег, сколотил вокруг себя сотни себе подобных, вошел в состав племени шуньтулин и стал старейшиной созданного им рода. Его сын Гюйлухой стал главой аймака (правитель военно-административной, родоплеменной единицы), который назывался жужань. Аймак жужань ежегодно поставлял дань лошадьми, соболями и куницами тобасскому государю. Потомки Гюйлухоя, аймак жужаней, постоянно боролся с тобасскими ханами за свою самостоятельность. Борьба жужаней увенчалась успехом, и многие племена объединились в государство, получившее название Жужань. Жужанский каганат особенно усилился при хане Шелуне за счет новых покоренных племен. Шелунь в 402 году принял титул кагана с эпитетом могущественнейшего. Шелунь провел ряд реформ по укреплению своего ханства. Он разделил каганат на два крыла: западное и восточное, поставил во главе каждого из них селифов (правителей). Это были первые тюркские селифы. Шелунь осуществил военную реформу. Тысяча человек образовывали полк во главе с предводителем, сто человек составляли знамя во главе с начальником. По закону, кто первый нападал, получал награду пленниками и большую долю в добыче, а в отступившего по трусости бросали камнями или же убивали палками.

Политический центр жужаней со ставкой кагана находился около Хангайских гор. В состав Жужанского каганата вошли Монголия, Западная Маньчжурия и восточная часть современного Синъцзянь-Уйгурского автономного района Китая. Владения жужаней в V в. простирались на юге до пустыни Гоби, на севере - до озера Байкал, на западе - до Харашара (Карашара - В.Б.) и на востоке - до Кореи.

Жужане вели кочевой образ жизни, разводили крупный и мелкий рогатый скот и лошадей. С VI в. наряду со скотоводством и охотой стали заниматься земледелием. Жилищем им служили войлочные юрты. Жужане, несмтря на частые войны с Тоба-Вэй, поддерживали с ним экономические связи. Из государства Тоба-Вэй они привозили рис, просо, ткани, лак, оружие и т.п. Подвластных алтайских тюрок жужане эксплуатировали в качестве ремесленников по производству оружия и других металлически изделий.

Каган Шелунь прекрасно владел китайским языком, занимался астрономией и математикой. Согласно китайским источникам, жужане выписывали из Северо-западного Китая лекарей, кузнецов, ткачей, завозили медикаменты, сейсмические приборы и т.д.

Система управления каганата состояла из кагана, селифов (правители, губернаторы правого и левого крыльев), тысячников, сотников. Они представляли собой господствующий класс Жужанского каганата. В их власти находились рядовые кочевники, попавшие в экономическую зависимость от них, и рабы, в большинстве случаев состоявшие из военнопленных.

В V в. н.э. в Жужанском каганате усилились междоусобицы. За короткий промежуток времени с 402 по 445 гг. сменились шесть каганов. Зависимые от жужаней тюркские племена, в особенности алтайские, часто поднимали восстания. Восстания приняли широкий размах в VI веке. В середине VI в. государство жужаней было разгромлено в степях Монголии коалицией тюркских племен во главе с алтайскими тюрками. В 552 г. жужанский каган Анахуань, потерпев поражение от тюрок, покончил жизнь самоубийством, а к 555 г. тюрки окончательно уничтожили Жужанскую державу и захватили ее владения. Жужане, составляя смесь различных протомонгольских и прототюркских элементов, перестали играть какую-либо историческую роль в дальнейшей истории Центральной Азии, уступив место другим племенным образованиям.

Основное население жужаней вошло в состав Тюркского каганата, а часть жужаней, до 30 тысяч шатров (семей), т.е. 130 тысяч человек, не желая подчиняться алтайским тюркам, откочевали на запад, и с того времени стали известны под названием аваров ("обре" - в славянских летописях). Таким образом жужане, являясь государством первых селифов, выступили предвестниками выдвижения на историческую арену в Центральной Азии мощной тюркской волны.

Бембеев В.Ш. http://kalmyki.narod.ru/history/bembeev/bembeev-1-3.html

Реплика.

Я считаю, не надо полностью доверять древним китайским источникам - они как правило подчинялись своей власти писали в их выгоду все древне-исторические события. Выше я писал, что весь народ Великой Степи был един и говорили на одном языке но с разными диалектами и наречиями.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2959
СообщениеДобавлено: 01.07.18, 19:11 +0000     Ответить с цитатой

КТО ТЫ, ДАЛЕКИЙ ПРЕДОК?
(О том, где следует искать первоначальные корни происхождения ойратов)

1. "ДВА СМЕЖНЫХ И РАВНЫХ ГОСУДАРСТВА"
2. "НАРОДЫ, НОСИВШИЕ НАЗВАНИЯ ГОР"
3. "ГОСУДАРСТВО ПЕРВЫХ СЕЛИФОВ"
Выше мы говорили, что с IX в. до н.э. Европа и Азия были почти всегда встревожены грозной опасностью, надвигающейся с востока.

Китайские источники приводят краткие сведения о различных племенах, населявших территорию Монголии во II тысячелетии до н.э. Более полные сведения относятся к V-IV вв. до н.э. К этому времени в Центральной Азии сложились два племенных союза хунну и дунху. Между ними существовала общность в языке, обычаях, в культуре. Корнями они уходили к племенной группе бэйди (северные ди). По китайским источникам, это протомонгольские племена, которые кочевали задолго до хунну и дунху на территории Южной Монголии. В китайских хрониках первого тысячелетия до н.э. они упоминаются под названием Жун, Ди и Ху.

Племенная группа дунху и вышедшие из нее племена Ухуань, Сяньби, Жужане и ответвления Сяньби - Муюн, Тоба, Юйвэнь, Кумоси, Шивэй и Кидани - все они были связаны между собой общим происхождением, сходством обычаев, языка и культуры. Эта группа племен была основой происхождения монголо-язычных племен и народов*.

*Эта концепция впервые официально изложена мною в "Рассказах по истории и культуре ойрат-калмыков". Элиста, 1992, с. 34.
Странно, что категорически не воспринимая эту концепцию, критикуя ее, так же как и употребление мною термина "Ойрат-калмыки" (обоснование дано в канд. дисс., 1980 г.), А. Г. Митиров свою концепцию в настенном календаре за 2002 г. "Родословное древо калмыцкого народа" строит именно на хуннах (гуннах) кумоси, сяньби, дун-ху, тюркютах и тюрках. Одну из своих монографий также назвал "Ойрат-калмыки: века и поколения", хотя знает, что впервые словосочетание "ойрат-калмыки" в исторической литературе было обосновано мною в 1980г. при защите диссертации кандидата наук. "Кумоси" - произв. ел. от китайских "ху, кю, ку, сю, си" - доел, "люди сяньби", как и слово "муюн" от монг. "морюн, морун", лошадь и тюрк. ел. "тюр-кют" переходит в мои. "тюргюд, тургуд, торгуд, торгоут, торхаут, тор-гут" - выстоять, выдержать!" Отсюда и племя торгоуты.
Китайские источники называют хуннов "ху" (варвары). Этот термин имеет широкое собирательное значение. Он применялся для обозначения всех некитайских племен. Название же дунху означает "восточные ху", т. е. племена, жившие на востоке от племен ху (хун-ну). Как хунну, так и дунху были скотоводами. К III веку до н.э. наиболее сильными из них стали хунну. Они вели кочевой образ жизни. Обменивали продукты скотоводческого хозяйства и меха на предметы земледелия и ремесла у народов соседних стран. Для перекочевки каждому роду и племени выделялась определенная территория: "каждый имел выделенный участок земли и перекочевывал с места на место, смотря по приволью в траве и воде".

Власть у хуннов передавалась по наследству. Она закреплялась за определенным родом, переходила от отца к сыну. Во главе племенного союза стоял правитель - шаньюй, который с III в. до н.э. уже не избирался племенем или советом старейшин. Выделилась племенная знать - "князья". Совет старейшин еще существовал, но не играл решающей роли.

Хуннский шаньюй Модэ, захвативший власть в 209 г. до н.э. после убийства своего отца Туманя, хотя и обращался за советом к старейшинам, но приказывал "рубить головы" им, если они не соглашались с его мнением.

Проведенные шаньюнем Модэ реформы укрепили наследственную власть хуннской аристократии. Земли, подвластные хуннам, были разделены на три части (стороны). Одна из них служила для кочевий орды шаньюя Модэ. Две других - восточная и западная - возглавлялись "князьями": Чжуки-князем (левой руки) и Лули-князем (правой руки). Восточная или левая сторона считалась старшей. Обычно наследником престола шаньюя бывал восточный Чжуки-князь.

Князьям подчинялись наследственные старейшины - темники, носившие различные титулы: Мудрый, Витязь и т.д. Таких старейшин было всего двадцать четыре. У каждого из них было по 10 тысяч конницы (тумен). Для управления делами темники назначали тысячников, сотников, десятников. Это была военно-административная система деления. Наиболее знатными родами у хуннов были Хуянь, Лань, Си-Люань ди и Сюйбу. Именно из их среды выдвигались наследственные князья и крупные военачальники.

Почти такая же военно-административная организация была у атлантов "Старого Света". Там также существовала система составления войска по 10 тысяч. Платон писал:

"Каждый участок равнины должен был поставлять одного воина. Причем, величина каждого участка была десять на десять стадиев. Всего участков насчитывалось шестьдесят тысяч... В случае войны каждый предводитель обязан был поставить шестую часть боевой колесницы так, чтобы всего колесниц было десять тысяч...".

В социальном строе хуннов сохранялось предпочтение родовым традициям, существовало многоженство. По смерти брата, следующий брат брал в жены вдову умершего из опасности, чтобы не пресекся род. В истории такой обычай называется "левиратом" (особое почитание дяди по матери - "нахцх").

Постоянные войны хунну с другими племенами и соседними народами приводили к захвату имущества и рабов: "Пленные и мужчины, и женщины поступают в неволю... Кто убитого привезет с сражения, тот получает все имущество убитого". Война для них служила постоянным источником богатой добычи. С возникновением рабства появляется слой социально угнетенных.

Держава хунну при Модэ стала могущественной. На западе границей владений были города-государства Восточного Туркестана; на востоке р. Ляохэ, в верховьях которой кочевали племена дунху; на юге - Китай (территория современной провинции Шанси). Еще в IV-III вв. до н.э. китайцами здесь была воздвигнута "Великая стена", предназначенная служить преградой от нападения кочевников хуннов**.

**И не только преградой. По мнению Мурада Аджи "оказывается Великую стену строили в III веке до н. э. вовсе не для защиты от набегов "диких кочевников". Китайский император приказал возвести стену, чтобы китайцы не переходили к тюркам. Тогда на Алтай убегали семьями, родами и племенами (деревнями -Аджи)... Там жилось веселее... См. "Полынь Половецкого поля", с. 131-132.
Граница государства Модэ шла вдоль этой "Великой стены". На севере владения хуннов достигали Байкала. Существует мнение, что военным успехам хуннов способствовала военно-административная организация, заимствованная у древних хорезмиицев, которые в свою очередь заимствовали у более древних цивилизаций в Иране, Персии, а те, в свою очередь, заимствовали у атлантов "Старого Света".

Новым в вооружении хуннов являлась тяжелая броня-панцирь для коня и всадника, длинное штурмовое копье, прикрепленное цепью к коню, а также стрела "свистунька", изобретенная самим Модэ, указывавшим направление стрельбы воинов. Особенность этой стрелы заключалась в том, что она в полете производила страшный звук-свист и тем создавала панику у противника. Кроме того, хунны в это время изобрели особый лук с овальным, широким изгибом. Именно овальный изгиб лука давал возможность метать стрелу на такие расстояния, которые ранее не были известны и досягаемы ни одному народу, пользовавшемуся луком.

По сложившейся традиции, старейшины всех родов и главы племени ежегодно съезжались в ставку для приношения жертв предкам, небу, земле, духам. Ежегодно осенью они съезжались для совместной охоты. В это время проверялось наличие людей, скота, т.е. существовала своеобразная система учета населения и скота. Определялся и размер налогообложения рядовых скотоводов. Хунны имели свою письменность. Об этом свидетельствуют археологические находки в урочище Ноин-Ула и других местах Монголии: различные знаки, нанесенные в виде царапин на предметах домашнего обихода. Таких знаков обнаружено четырнадцать.

Шаньюй Модэ покорил этнически различные племена монгольского, тунгусского и тюркского происхождения и всех их именовали хуннами.

Китайская империя Хань, страдавшая от постоянных набегов хуннов, вынуждена была откупаться от них дарами - своеобразной данью и признать независимость державы хунну В 162 г. до н.э. ханьский император Сяо Вэнь-ди в послании к хуннскому шаньюю Лаошан-Гиююэ сыну Модэ, писал; "...кочевые владения, лежавшие от Долгой ("Великой") стены на север, должны принимать повеления от шаньюня; обитающим внутри Долгой стены шляпопоясными (хунну) управляю я". В этом же послании китайский император утверждал: "Хань (династия) и хунну суть два смежных и равных государства". С 198 г. до н.э. Китай возобновил договоры о мире и родстве, отправлял китайских принцесс в жены хуннским правителям и посылал дань. Тем не менее хунны не прекращали набегов на территорию Китая, китайцы не прекращали свои переходы к хуннам. Порой на долгое время прекращалась торговля Китая с западными странами, т.к. хунны захватывали территории, по которым пролегал "Великий шелковый путь", соединявший Китай с "Западным краем".

После поражения, понесенного от сяньбийцев в 93***г. н.э. часть северных хуннов во главе с шаньюем Чжичши, вступив в союз, в конце I в. н. э. откочевала на запад.

***В процессах зарождения и формирования ряда новых народностей исключительно важную роль сыграла война 93 года н.э. Именно в результате этой войны ещё более углубился ассимиляционный процесс. Смешение разноязычных племенных групп привело к образованию новых этносов. О войне 93 года н.э. и связанных с ней процессах см. Л.Н. Гумилёв. Хунну. М., 1960; Хунны в Китае. М., 1974; Древние тюрки. М., 1967; Поиски вымышленного царства. М., 1970. П.А. Дарваев. Краткое введение в сравнительную монголистику. Учебное пособие для студентов Калмыцкого университета. Элиста.,1988.; Его же. Калмыцкий язык в свете теории культуры языка и речи (Проблемы функционирования и перспективы развития). Элиста, 2003. .
Ушедшие из Монголии северные хунны установили союз с прикаспийскими племенами скифов, сарматов, аланов, покорив и вобрав их в свою среду, продвинулись дальше на запад. Они оказались в нынешних Калмыцких степях. В V в. они образовали крупное государство во главе с Аттилой на Дунае. После смерти Аттилы (453 г.) хунн перестали существовать как единое государство, расколовшись, подобно Золотой Орде, на несколько государств в различных регионах азиатского и европейского континентов.

Распространившись по всему свету, хунны смешивались с различными народами посредством как династийного брака, так и приведением их в покорность. Так западные хунны смешались с народами Средней Азии и народами, жившими на территории до Дуная, создавая новую уже тюркоязычную группу народов. В их среде сохранились еще родовые и племенные традиции, передаваемые из поколения в поколение посредством мифов и легенд. Известный историк Л. А. Гольденберг в работе "Статья С.У. Ремезова "О калмыках, как весьма известном в Сибири народе" пишет:

"Предания рассказывают, что еще в III в. до н.э. зюнгары, торгоуты, дербеты и хошоуты служили у Александра Великого царя Македонского"****.

****См. вторую книгу "Обретение родины". Ссылка в очерке "Начало великого переселения".
Легенда всегда являлась памятью народа. Она легче запоминалась и передавалась на протяжении тысячелетий из поколения в поколение. Рождалась она на достоверной исторической основе.

В Монголии южные хунны, смешавшиеся с местным населением, образовали новый союз племен монголоязычного происхождения. В 93 г. н.э. самостоятельное государственное образование "азиатских варваров" исчезло с исторической арены. Период существования "двух смежных и равных государств" Хун-ну и Хань закончился. Остатки же хуннов добровольно принявшие наименование "сяньби", создали страну "Бумбай" (сто тысяч стойбищ), о которой поется в эпосе "Джангар".

Данное утверждение обосновывается более детально в монографии П. А. Дарваева "Калмыцкий язык...", Элиста, 2003, с.8-10. Дарваев считает, что тюркское слово "колмак", означающее "остаток", превратилось в "халимаг", обозначающее нечто, связанное с известным для калмыков глаголом "халиху" или "холиху", т.е. "склонный к парению" или "склонный к смешиваемости". В сознании некоторых современных калмыцких авторов (С.Каляев, А.Кичиков, В.Дарбакова, У.Эрдниев) получила народное толкование как производное от знакомого им калмыцкого глагола либо "холиху" (смешиваться), либо "халиху" (парить), либо женской шапки "халмаг", что совершенно неверно. В действительности же под этим словом тюркоязычные соседи имели в виду "остаток" хуннов, которые в 93 году после поражения, понесённого от сяньбийцев, в количестве 100 тысяч семей приняли добровольно наименование "сяньби". Во главе этих "новоиспечёных" сяньбийцев встал знатный хуннский род Хуянь. Именно из этих "остатков", как известно, потом вышли 500 семейств Ашина, создавших государство древних тюрок (Гумилёв. Древние тюрки, с.22). Именно остатки древних тюрок или "тюркютов", расшифрованных как "турк-ут", что первоначально означало "кузнец, плавильщик железа", пройдя стадии "дархутов", что означало привилегированное сословие, свободное от податей, и "туркаутов", что означало "гвардеец", вновь вернулись к "остаткам хуннов" в виде "торгоутов", потомков гвардии Чингис хана. Вероятно, поэтому появление торгоутов во главе с Хо-Урлюком на южных рубежах России в пер. пол. XVII века не встретило сколько-нибудь серьёзного сопротивления у бывших жителей Золотой орды (см. П.А. Дарваев. Калмыцкий язык..., с.9). Приводим дословно доказательство этой версии. "Доказательством правомерности подобного утверждения, на наш взгляд, является наличие среди "дербен-ойратов" и калмыков трёх из четырёх древних хуннских родов. Это род волка - "чонос", соответствующий хуннскому роду Хуянь. Это был род оленя или бухус, соответствующий хуннскому роду Си-Люань ди, из которого вышел шаньюй Модэ. Это род ворона - кереит, соответствующий хуннскому роду Сюйбу (Гумилёв. Хунну. с.75). Только род Лань, представлявший потомков китайского принца Шун-Вэя, у калмыков не представлен. Однако, зная, что это был род символизировавший цветок орхидеи, цветок вечной молодости и бессмертия, мы можем найти его отголоски в почитании калмыками цветка тюльпана - "бамба цецег". Кроме того, в эпосе "Джангар" говорится о стране "Бумбай", название которого мы переводим как "сто тысяч стойбищ". Тогда словосочетание "Бумбаин орон", как это представлено в эпосе, надо переводить как "страна ста тысяч стойбищ", т.к. слово "Бумбай" является сочетанием числительного "бум", означающего "сто тысяч" и существительного "бай", означающего "стойбище, жилище" (Калм.-русс. Словарь, М., 1977, с. И9). Думается, совершенно не случайно первый хан тюркютов рода Ашина, вышедшего из среды "остатков" хуннов, назывался "Бумин-хан" т.е. как "хан ста тысяч" (Гумилёв. Древние тюрки. М., 1967, с.26-27).

Что же это за страна, "где неизвестна зима, где всегда - весна, где не смолкая, ведут хороводы свои жаворонки сладкогласые и соловьи, где и дожди подобны сладчайшей росе, где неизвестна смерть, где бессмертны все, где небеса в нетленной сияют красе, где неизвестна старость, где молоды все? Благоуханная, сильных людей страна, обетованная богатырей страна?". Конечно же, это волшебная страна орхидеи ("Джангар". Калм. нар. эпос. -пер. С.Липкина. Элиста, 1989, с.9; П.А. Дарваев. Калмыцкий язык..., с. 10).

Автор данной работы привёл подробные выдержки из монографии П.А. Дарваева не случайно. Они полностью подтверждают тезис о том, что основные компоненты современного калмыцкого народа: торгоуты, дербеты, хошоуты, явившиеся предками ойратов, наиболее отчётливо начали выявляться именно после войны 93 года н.э. Разношёрстные "остатки" хуннов 93 года мы принимаем за прапредков ойрат-калмыков. Они являлись предками древних ойратов. Такое утверждение автор данной книги пропускает красной нитью через весь анализируемый исторический период до образования Калмыцкого ханства в Поволжья и Предкавказьи. Утверждение прошло апробирование. См. В.Ш. Бембеев, В.В. Бембеева. История и культура родного края. Учебник для 6-7 классов. Элиста, 1992 год.

Бембеев В.Ш.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2959
СообщениеДобавлено: 01.07.18, 20:01 +0000     Ответить с цитатой

КТО ТЫ, ДАЛЕКИЙ ПРЕДОК?
(О том, где следует искать первоначальные корни происхождения ойратов)

1. "ДВА СМЕЖНЫХ И РАВНЫХ ГОСУДАРСТВА"
2. "НАРОДЫ, НОСИВШИЕ НАЗВАНИЯ ГОР"
3. "ГОСУДАРСТВО ПЕРВЫХ СЕЛИФОВ"
Дунху, разбитые шаньюем Модэ в 209 г. до н.э., рассеялись по всей территории современной Внутренней Монголии и Северо-Восточного Китая (Дунбэй). В китайских хрониках написано: "Ухуань есть дунху... Ухуань есть продолжение дома Татар-ханова в прямой линии". Дело в том, что некогда у хуннов существовала династия Могул-хана. Царствовала эта династия в империи хуннов в западной половине Монголии. Параллельно у дунху существовала династия Татар-Хана. Она господствовала в восточной Монголии. Как было сказано выше, оба народа, хун-ну и дунху, постоянно смешивались и становились родственными за счет династийных браков и подчинения одних другим. Обе линии, хунны Могул-хана и дунху Татар-хана, впоследствии стали этно-исторической основой формирования монгольского и татарского (тюркского) народов.

Во время вторжения войск Модэ на территорию дунху многие из них бежали и обосновались в горах, именуемых Ухуань. Другая часть осела в горах Сянь-Шань. По названиям гор племена дунху, его ответвления, бежавшие от нашествия Модэ, соответственно и получили названия ухуань и сяньби. Во времена могущества хуннов предки ухуань и сяньби, дунху были данниками хуннов и большой политической роли в истории Центральной Азии не играли. Ухуань, потомки народа дунху, на политической арене стали известны в 80-х гг. до н.э. Формирование и усиление этого народа происходило в западной части горной цепи Инь-Шань, на севере от Китая, в долине Хуанхэ. На севере граница их земель доходила до Ордоса. Истории известно, что в 70-гг до н. э. ухуань подняли восстание против хуннской империи, разрушили гробницы хуннских шаньюев Чен-Юса и Чен-Юя Модэ, потомков знаменитого Модэ. Спустя некоторое время, ухуань разгромили армию хуннского шаньюя Тхен-Маня, который в течение десяти лет вынужден был скрываться на севере пустыни Гоби.

Племя сяньби начинает играть заметную политическую роль в истории Центральной Азии в I в. до н.э. Племя это жило севернее ухуань, в подножьях горной цепи Сянь-Шань, в районе укрепленной линии полуострова Ляо-Дун.

В отличие от ухуань, сяньби меньше подвергались влиянию Китая. В середине и до конца I в н.э. сяньби, в союзе с Китаем, вели борьбу главным образом с северными хуннами, с которыми их земли граничили на западе.

В 49 г. н. э. сяньбийские старшины установили контакт с двором китайского императора. Они собирали и накапливали свои силы для борьбы с хуннами. В успешном осуществлении этой цели заметную роль должен был сыграть союз с Китаем. Сяньбийские старшины в 54 г. н.э. получили от китайского двора княжеские титулы, а в дальнейшем им ежегодно давали крупные вознаграждения за их военные заслуги. В 93 г, н.э., при активной помощи Китая, сяньби во главе с князем Бяньхэ совершили нападение на северных хуннов и выдвинулись на политической арене. Тогда сто тысяч кибиток (семей) северных хуннов, признав власть сяньби, образовали западносяньбийскую орду. Со слиянием северных хуннов с племенами сяньби этнический состав последнего изменился. С этого времени под сяньби надо подразумевать не только их предков дунху, но и хуннов. т. е. сяньби стали этнически неоднородными. Это смешение двух племен нашло свое отражение в их языке. Но при этом происходило обогащение одного из скрещивающихся языков, древнемонголъского, который сохранялся и развивался, пополняя свой словарный состав за счет других языков - тюркского и тунгусоманъчжурского. Это и стало основой различий будущего ойратско-калмъщкого этноязыкового сообщества и остального монголоязычного мира.

Среди них были предки дербетов, торгоутов, хошоутов. Основу дербетов представляли роды "быка" (бухус), "волка" (чонос, цорос). Среди других этносов Г.О. Авляев выделяет: батут, хойт, шарнут, саарлмуд, хоонут, бурул (Г.О.Авляев. Происхождение калмыцкого народа. М, 1994, с. 136-140). Этноним дербет является монгольским наименованием древних хуннов, а их предполагаемое родство с цоросами можно объяснить тем, что и цоросы были хуннами, только названными персидским числительным "чоро", означающим "четыре", получившим монгольское оформление множественного числа. Согласно монгольским источникам, дербеты ведут своё происхождение от легендарных четырёх сыновей Дува Сохура, которые в "Алтай тобчи" именуются как Донай, Докшин, Эмнек и Эркек. Г.О.Авляев полагает, что в этих именах скрыты "табуированные названия каких-то предков - тотемов зооморфного происхождения" (Г.О.Авляев. с. 132). П.А. Дарваев считает, что в именах зашифрованы тотемы четырёх хуннских родов: ворона, волка, оленя и орхидеи. Отсюда и расшифровка: Донай - это соответствие калмыцкого "донка", обозначающего метафорически "ворона" или "человека-пройдоху" (Калм.-русс. словарь. М, 1977, с.207). В совр. монг. языке встречается лишь однокоренное "дон-хор", означающее "человек, имеющий головной убор большого размера", и глагол "донхойх", означающий "быть длинношеим и большеголовым" (Монгол - орос толь. Монг.-русс, словарь. Сост. Лув-сандэндэв. А.М., М, 1957, с. 152). Если это не ворон, ставший тотемом рода Сюйбу, входившего в четырехчленный союз хуннов, то что это? (Л.Н. Гумилёв. Хунну. с.75). Примечание о том, что представитель этого рода всегда исполнял должность государственного судьи и делопроизводителя, невольно вызывает желание ассоциировать его с древнеегипетским богом луны Тотом, покровителем письменности, выступающим в образе птицы Ибис. Тогда его напарник бог Солнца Ра, в Мемфисе выступавший в образе быка Аписа, может объяснить, почему у хуннов после 940 года до н.э. вместо оленя стал почитаться образ быка, а их наименования стали почти неразличимы: бука "бык", бута "олень" (Калм.-русс. словарь, с. 115,124; "Джангар". Калм.нар.эпос. с. 120,125). Старое же наименование оленя "хоро" или "хоран", думается, забылось. Об этом свидетельству ют этимологические изыскания Л.Б.Олядыковой относительно древнерусского слова "хоругвь", которое она связывает с древнемонгольским словом "хоронго", означавшим "антилопу" (Л.Б.Олядыкова. Лексика монг. происхождения в древнерусской письменности до XIII века. Учебное пособие. Элиста, 1990, с.24).

Имя Докшин, означающее по-калмыцки "свирепый, хищный, беспокойный, резкий и сильный", безусловно является метафорическим наименованием волка (Калм.-русс. словарь, с.203).

Имя Эмнег, переводимое с калмыцкого как "дикий, не прирученный, необъезженный", без всякого сомнения можно отнести к оленю.

Имя Эркек, переводимое с калмыцкого как "капризный, нежный, ласковый", по всей видимости, надо связывать с понятием "цветок орхидеи" (Калм.-русс. словарь, с.703). Дословно из кн. П.А.Дарваева "Калмыцкий язык...", с. 11.

В составе торгоутов, которые считаются потомками гвардии Чингис хана, куда набирали самых сильных, умных и красивых из числа военной элиты и свободных людей (Сокр. ск., Элиста, 1990, с. 195-196) Г.О.Авляев находит кереитов, меркитов, харанутов, багутов - баргутов, му-хоринов, бульчинов, зюнгаров, хапчинов, цатанов, тайджиутов, батутов, эльджигутов, алангосудов, цатхалов, шарадов, бомаднутов, харахусов - харвосов, цоросов и др. (Г.О. Авляев. С.65-101). Из древнейших родов, как видим, здесь представлены род ворона - кереит, из которого происходили калмыцкие ханы, и род быка - харахус, образованный из стяжения словосочетания "хара бухус", о чём свидетельствует его вариант "харвос", образованный из того же словосочетания. Интересно то, что среди торгоутов нет рода волка, как среди дербетов, а есть род баргутов - багутов, т.е. волкодавов.

Интересно и то, что кереиты, особенно бага-цохуры были в отношениях экзогамного брака с родом "бухус", т.е. быков, который считался старшим среди дербетов. Думается, это рудимент древнехуннского обычая экзогамии, когда шаньюй брал жён из определённого круга родов (Гумилёв. Хунну, с.75). Подвергая критике версию Н.Н.Убушаева, Дарваев П.А. указывает на разницу между племенным наименованием "торгут" и родовым наименованием "Ашина", что значит "волчица" у древних тюрков или, по Л.Н.Гумилёву "тюркютов". В конце своей статьи, ссылаясь на "Очерки..." Г.Н.Потанина, Убушаев Н.Н. приводит пример со словом "дархан" имеющим пять значений: кузнец, свободный, аристократ, привилегированный, знатный. Это лишь подтверждает, - пишет П. А. Дарваев, - нашу версию о том, что этноним "ту-кю" в китайской версии, расшифрованный П.Пеллио как "тюр-кют", возник в качестве прозвища "кузнец, плавильщик", данного Бумын - хану его сюзереном жужаньским ханом Анахуанем.

Однако мысль автора статьи о связи слова "торгоут" с тюркским словом "тургак", означающим "сторож, стражник, часовой" (Древнетюркский словарь. Л. 1969, с.587), можно принять как вполне достоверную, т.к. тюркюты Ашина были не только кузнецами и плавильщиками железа, но и наёмной дружиной у Анахуаня. Если вспомнить, как они во главе с Бумыном покорили 50000 восставших телесцев, прибывших из Западной Джунгарии, то эта версия кажется весьма удачной (Гумилёв Л.Н. Древние тюрки. М., 1967, с.27). Но скорее всего здесь произошло наложение друг на друга двух близких по звучанию слов. Во всяком случае, волком здесь не пахнет. Кроме того, нельзя упускать из виду то, что Ашина и его потомки считались потомками волчицы. Отцом же их был хуннский принц. У телесцев же, будущих уйгуров, всё было наоборот: отец - волк, а мать -хуннская принцесса. Если мы вспомним, что хуннский шаньюй был из рода оленя-быка, то всё становится на своё место. Тогда указание Л.Н.Гумилёва об уходе части северных хуннов на Алтай после поражения в 93 году, имеет веское основание (Гумилёв, с. 81). При этом надо уточнить, что туда пришли ещё и представители рода волка - кият, побывавшие в Европе, познавшие секреты металлургии и военного ремесла. На это указывает форма слова "кият", означающее "волка из рода Борджигит", т.е. "серой волчицы", тогда как у хуннов эпохи Модэ, как известно, род волка назывался "хуян". За это время у слова "хуян" первая гласная в результате редукции потеряла огубленность и превратилась в "ы", а согласный звук "х" вновь обрёл былую взрывность. Так возникло слово "кыян". Но, возможно, произошло то и другое, т.е. бегство на Алтай после 93 года, возвращение части разгромленных хуннов после 468 года и переселение "500 семейств Ашина на Алтай" после 439 года. Это и позволило, вероятно, создать одну легенду из нескольких, когда речь шла о происхождении, о чём говорит и Л.Н.Гумилёв в своей монографии "Древние тюрки" (с.81). Вопрос о том, почему тюркюты подчёркивают своё происхождение от волчицы, а не волка, может быть решён, если предположить, с одной стороны, существование матриархата в среде тюркютов, с другой - желание подчеркнуть преемственность власти от рода быка-оленя, т.к. волчица родила своих детей от хуннского принца, представителя рода быка-оленя, следовательно, они могут претендовать на власть отца. О господстве матриархата говорит счёт родства по материнской линии. Если бы было иначе, дети, рождённые от хуннского принца, должны были бы считаться "бухусами". Если всё так, то телесы, будущие уйгуры, принадлежали к роду быка-оленя, т.к. их предком, т.е. отцом был волк. Тогда становится понятным свидетельство Л.Н.Гумилёва о том, что "тюркюты были наиболее монголоидными из всех тюркских племён 6-8 веков" (Хун-ну с. 18), а "уйгуры были народом европеоидным, подобно своим предкам - рыжеволосым ди" (Хунну, с. 182). Среди калмыков торгоуты тоже являются наиболее монголоидными, а дербеты - более европеоидными.

Таким образом, заключая проблему об этнониме "торгоут", мы можем сказать, что современные торгоуты являются продолжателями традиций древних тюрок - тюркютов (П.А.Дарваев. Калмыцкий язык..., с. 11-14). Версию П.А.Дарваева мы приводим дословно. И в этом вопросе его исследование подтверждает нашу концепцию о том, что основой формирования ойратской народности являются племена из отдельных групп древнейших хуннских объединений. Однако прерогатива такому утверждению всё-таки принадлежит Л.Н.Гумилёву. Именно его исследования дали наводку для концепции автора данной книги.

По поводу происхождения торгоутов, дербетов, хошоутов на наш взгляд, на правильном пути исследования находится Г. О. Авляев, если не считать мелкие нюансы в расшифровке значения отдельных терминов. Однако он почему-то боится углубиться или что-то его сдерживает посмотреть в самый корень вопроса (см. Авляев, с. 182-209).

К середине II в. н.э. из среды сяньбийской знати выдвинулся Таньшихуай (141-181 гг.), который выступил основателем государственного образования сяньби. Сам он управление не наследовал, а был избран. Источники сообщали: "Таньшихуай положил законы для решения спорных дел, и никто не смел нарушать их". Далее в источниках сказано, что он "построил дворец у горы Даньхань при реке Чжочеу..., имел многочисленную конницу. Все старшины на востоке и западе поддались ему".

Административная реформа, проведенная Таньшихуаем свидетельствовала об обширности его империи. Государство было разделено на три аймака, подобно делению, существовавшему у хуннов в период господства Модэ. В Восточный аймак вошло более двадцати родов, населявших земли на восток от горы Ю-Бей-Ньхин до полуострова Ляо-Дун. В Средний аймак вошло более десяти родов, к западу от горы Ю-Бей-Ньхин к провинции Шань-Гу. В Западный аймак были включены земли от горы Шань-Гу до границ племен дунь-хуань и усуней. В Западный аймак включалось более двадцати родов. Аймак это административное, военное и родоплеменное деление. Во главе каждого аймака был поставлен старейшина (управитель), который непосредственно подчинялся Таньшихуаю.

Силой и мощью своего оружия Таныпихуай разгромил на севере динлинов, на востоке - Фуюев, на западе - усуней. Тань-шихуай завоевал всю территорию, подвластную хуннам в период их могущества. В течение с 93 по 431 гг. н.э. сяньби владели землями по обоим берегам реки Гирин (на юге от Кореи), Хал-хой (Центральная Монголия), долинами рек Лена, Ангара, Селенги, т.е. огромнейшей территорией от полуострова Ляо Дун, Кореи, от гор Хингана до рек Лена, Ангара (в Сибири), Селенга (в Забайкалье).

После укрепления своих позиций в Центральной Азии сяньби возобновили набеги на северные провинции Китая. Ханьская династия (25-220 гг.), обеспокоенная разорением пограничных областей, предложила в 170 г. Таньшихуаю титул вана (князя) и союз "мира и родства", но Таныпихуай отверг это предложение.

Успеху завоеваний Танынихуая способствовало значительное ослабление Ханьской империи, которая с конца I в. н. э. переживала упадок в связи с крестьянскими восстаниями и обострившейся феодальной междоусобицей. Ослабленная Ханьская империя не была в состоянии предотвратить набеги кочевников на ее территорию.

С другой стороны, при Таныдихуае произошло укрепление государственной организации сяньби, в частности, за счет подчинения других кочевых племен. В 171 г. н.э. советник Цай Юн докладывал китайскому императору: "С того времени, как хунны удалились, усилились сяньби и овладели прежними их землями. Они имеют 100000 войско, известны крепостью телесных сил, возрастают в образовании лучше, чем хунны. Присовокупите к тому, что строгость (на наших) пограничных заставах ослаблена, и многое проходит сквозь сеть запрещений. Неприятели (сяньби) получают от нас чистое золото, превосходное железо. Бежавшие (китайцы) служат им советниками. У них оружие острее и лошади быстрее, нежели у хуннов... Сяньбийские роды многочисленны, не слабее против прежнего времени...".

Китайские войска, посланные для защиты границ, неоднократно терпели поражение. Сяньби, как и их соседи ухуань, были кочевниками-скотоводами, охотниками. В период могущества сяньби все эти кочевники слились и смешались. В их хозяйстве ведущими отраслями были коневодство и овцеводство. Источники сообщают, что каждое стойбище имело низшего начальника. "От ста до десяти юрт (кибиток семей) составляло общину. Если старейшине нужно призвать кого-то, то для верности употреблялся вырезанный жеребеек (бирка), и хотя нет букв на нем, со всем тем никто в общине не смеет ослушаться. Постоянных прозваний не имеют, а имя сильного старейшины обращают в прозвище рода или общины. От старейшины до последнего подчиненного каждый пасёт свой скот и печется о своем имуществе, а не употребляют друг друга в услужение... Питаются мясом, пьют кумыс...".

Женщины владели ткацким производством, ткали ткани из разноцветных шерстяных ниток и шили одежду, умели вышивать шелками по коже.

В значительной мере было развито и ремесло: из рога изготовлялись луки, стрелы, делались седла и конские сбруи. Плавили золото и железо, делали украшения и оружие. Стрелы у сяньби были аналогичны хуннским. У них бытовали костяные стрелы с раздвоенным наконечником. Воины хранили стрелы в колчанах. Стрелы вставлялись в колчаны наконечником вниз, а оперением вверх.

Формирование военных отрядов происходило на родоплеменной основе. Каждый взрослый мужчина, способный владеть оружием, становился воином, а каждый род и племя формировали свое ополчение. По указаниям верховного правителя государства такие отряды в случае военной опасности или похода составляли войско.

Тактика боя, в основном, строилась по правилам хуннского военного искусства. Наиболее часто во время атаки пользовались рассыпным строем. Главное место занимали отряды всадников-лучников. Наряду с ними существовали отряды пехоты, вооруженные луками со стрелами, копьями, чеканами, кинжалами. Такое войско успешно действовало в дальнем бою, осыпая противника стрелами с дистанции полета стрелы, но было слабым в ближнем конном бою; могло действовать в рукопашную только в пешем строю.

Китайские источники донесли до нас описания обычаев уху-ань и сяньби: "Кто хочет жениться, старается сойтись с девушкой за три месяца и даже за полгода до брака. Потом посылаются оговоренные дары, состоящие из лошадей, крупного и мелкого рогатого скота. После чего жених переселяется в дом невесты. В семействе невесты по утру, жених кланяется всем... Когда жених проработает в доме невесты год или два, то тесть щедро отпускает его и отдает все вещи, находившиеся в жилище его дочери.

Существовал обычай брить голову мужчинам. Это понималось как облегчение, способствовавшее углубленному развитию умственных способностей. Девушки, наоборот, отращивали волосы. Перед началом свадебной церемонии волосы невестки разделяли на два пучка, заплетали, накладывали головной убор, украшенный золотом и нефритом изумрудного цвета. На обе косы надевали специальный чехол с трясульками и привесками".

При правлении сына Таншихуая Кэбинына* ненадолго воз родилось былое могущество сяньби.

* "Кэбинын", по-калмыцки "кевунын", "кевун" - сын. Перевод дословный. Происходит артикуляция "э" - "е", "б" - "в".
После смерти Кэбинына (235 г.) князья, добившиеся самостоятельности еще при его жизни, окон чательно отделились. В середине III в. н.э. государство сяньби перестало существовать как единое целое, распавшись на ряд отдельных племен, из которых вскоре выделились муюн и тоба. Будучи западной ветвью сяньби, муюны в 312 г. достигли Северного Тибета. Их государство называлось Тогон. Китайцам государство муюнов было известно под названием Туюй-Хунь. В 396 г. князь Гуй принял титул императора "хуанди". Государство муюнов в Тибете, называемое Тогон, по-тибетски Ачжа, представляло сильную кочевую монархию. В то же время на территории Южной Монголии расцветало другое поколение сяньби, тоба, которое также представляло мощное государство. В результате завоевательных походов центры этих государств переместились в Китай. Выходцы из муюн и тоба поочередно основывали свои династии, становясь императорами Китая. Несмотря на это, как сами народы, носившие названия гор, ухуань и сяньби, так и их потомки, муюн и тоба, оказали мощное влияние на формирование культур поздних кочевых народов, в особенности ойратов.

Бембеев В.Ш.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2959
СообщениеДобавлено: 01.07.18, 21:28 +0000     Ответить с цитатой

Дорогие мои читатели и интересанты данного исследования!

В этой прекрасной статье и работе уважаемого учёного я наконец-то увидел те доказательства которые я ранее так долго и тщетно искал.

Здесь, выше в статье они хорошо описаны, некоторые закамуфлировано а другие открыто, и это прекрасно и в высшей степени превосходно.

Дорогие мои, любимые, верные наши, читатели!! Я ранее искал нашу родственную нить от наших протопредков, протобурятов, протомонголов, азиатов из Египта и Месопотамии!

Получается, похоже на то, что с большой вероятностью я её нашёл и с такими прекрасными доказательствами - работой этого выдающего калмыцкого учёного - историка В.Ш. Бембеева!

В работах Зильбермана и других учёных еврейского происхождения на еврейских сайтах нам всем стало известно, что древним Египтом правили так называемые - их терминология - выходцы - гиксосы - цари степей.

Еврейские учёные в своих работак всё время констатируют, приводят то, что гиксосы пришли из большой степи и ушли обратно как и появились, дальше на этом всё обрывается. Эти учёные приводят удивительные утверждения как-то ханаанеи которые обучали их предков - ранних евреев всему тому что сейчас имеет еврейская нация! Они пишут в своих работах удивительные свидетельства того, что выходцы из гиксосов и только они правили тысячелетиями в Египте становились фараонами Египта и царями в Месопотамии. Это они привели первых лошадей с колесницами, телегами с быками и холодным оружием с доспехами и т.д. т.п.

Они подробно описывают их внешность - гиксосы - это жёлтые, черноголовые семиты, малобородые и маловолосянные, они удивительные умельцы всего, кузнецы, и талантливые люди, носят длиную - одежду закрывающую ноги с разрезом с изгибом через плечо - удивительно! И да, невероятно сложен этот ребус, древнеисторический кроссворд, но нам из этих осколков, нам надо собрать ясную картину нашего древнего прошлого!!! Если, мы, с вами уважаемые мои читатели интересуемся своими прямыми предками, мы обязаны узнать и неопровержимо доказать кто они были, где жили, что творили, и т.д. т.п.

далее мой анализ, доказательства и свои умозаключения.

следует,..


Последний раз редактировалось: Ханаанеец (01.07.18, 23:14 +0000), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2959
СообщениеДобавлено: 01.07.18, 22:46 +0000     Ответить с цитатой

Ещё статья.

ХУННУ-ГУННЫ"
История наших прапредков

Прародина нашего народа находиться в Центральной Азии. На той территории в древности жили многие народы и племена. Они положили начало истории тюрко-монгольских народов, потомки которых расселились далеко на Запад, создали свои государства, стали известны под разными именами.

В первом тысячелетии до новой эры на историческую арену в Центральной Азии вышел народ хунну. Кочевья хуннов находились северней Китая. Они были скотоводами, содержали крупный и мелкий рогатый скот, разводили верблюдов, ослов и лошадей лучших пород. Перекочевывая с мета на место в поисках хороших пастбищ и водопоя, занимались охотой и совершенствовали военное мастерство. Как сообщают древние источники, способные ездить верхом на баране, стреляли из лука в птиц и зверьков, а подростки стреляли уже в лисиц и зайцев. Научившись владеть луком, - поступали в латную конницу. «Длинное их оружие есть лук со стрелами, короткое оружие – сабля и копье». Одежду изготавливали из кожи, меха, шерсти, питались мясом домашних и диких животных.

В IV веке до н.э. хунны настолько усилились, что стали совершать набеги на Китай, именно с тех пор они стали известны и китайской историографии, а памятником той эпохи осталась Великая Китайская стена.

Возникновение державы хуннов история связывает с именем шаньюя Модэ. Жизнь и деятельность великих людей всегда сопровождается легендами. Такая легенда сохранилась и о Модэ. Отец его шаньюй Тумань имел двух сыновей от разных жен. Чтобы престол оставить младшему любимому сыну, Тумань отдал Модэ в заложники соседнему племени, надеясь, что он будет убит при его нападении. Но Модэ удалось бежать и вернуться домой. Отец был восхищен его храбростью и отдал ему удел в 10000 семейств. Получив удел, Модэ приступил к созданию своей армии. Он изобрел стрелу, издающую при полете свист, - свистунку. Отец Иакинф (Н.Я. Бичурин), ссылаясь на китайские источники, писал, что Модэ начал упражнять своих воинов в конной (верховой) стрельбе из лука. При этом он повелел: «Всем кто пустит стрелу не туда, куда свистунка полетит, отрубить голову; кто на охоте пустит стрелу не туда, куда свистунка полетит, тоже отрубить голову». Подготовив таким образом своих воинов к выполнению своего повеления, однажды Модэ пустил свою стрелу-свистунку в собственного аргамака. Некоторые из воинов не осмелились стрелять. Модэ отрубил им головы. В следующий раз Модэ пустил стрелу в свою любимую жену, те из воинов, которые, испугавшись, не посмели стрелять, тоже были обезглавлены. В третий раз Модэ выехал на охоту и пустил стрелу в аргамака своего отца. Все воины пустили свои стрелы в цель. Из этого он сделал вывод, что воины уже готовы осуществить замысел предводителя. Следуя за отцом на охоту, Модэ пустил свою свистунку в Туманя, и все воины последовали его примеру. Расправившись с семьей отца, он объявил себя шаньюем хуннов в 209 г. до н.э.

Следующие рассказы свидетельствуют о государственной деятельности Модэ. Однажды к нему пришли послы соседнего народа – дунху. Они потребовали отдать им замечательного коня шаньюя. Советники шаньюя были оскорблены этим, но Модэ им возразил: «К чему, живучи с людьми в соседстве, жалеть одной лошади для них?» И отдал им аргамака. Через некоторое время снова пришли послы и потребовали его любимую жену для своего правителя. Советники снова возмутились, называя дунху бессовестным народом. Но Модэ и на этот раз возразил: «К чему, живучи с людьми в соседстве, жалеть одной женщины для них?» - и отправил жену к правителю дунху.

В третий раз послы дунху потребовали полосу пограничной необжитой земли. Модэ спросил совета у своих приближенных, и те сказали ему: это неудобная земля, можно ее отдать, а можно и не отдавать. На что Модэ в чрезвычайном гневе сказал: «Земля есть основа государства, как можно отдать ее?» - и всем, советовавшим отдать землю, отрубил голову. Реформировав и усовершенствовав законы своего правления, Модэ выступил в поход, покорил все соседние племена и народы и создал хуннскую державу.

Во главе хуннской державы стоял шаньюй, что в переводе означало «величайший». Шаньюя Модэ называли мудрым, что вбирало в себя такие понятия как «способнейший, образованнейший, доброжелательнейший, добродетельнейший». Власть шаньюя не была абсолютной, но он был первым среди равных родовитых старейшин, которых было 24 по числу родов. Старейшины имели свои вооруженные дружины. Выборность шаньюя сохранялась, а при выдающихся личностях этот титул становился наследственным по завещанию. Но церемония возведения на престол оставалась обязательной и неизменной.

В первой луне нового года старейшины родов съезжались в храм, находящийся при шаньюе; в пятой луне приносили жертву своим предкам, небу, земле и духам. Шаньюй утром выходил из лагеря и поклонялся всходящему солнцу, а вечером поклонялся луне.

У хуннов наблюдался распространенный у многих народов похоронный обряд. Когда умирал шаньюй, убивали и хоронили вместе с ним до ста человек приближенных и наложниц. Хоронили в гробах, при этом употребляли наружный и внутренний гробы., облаченные в меховое, золотое и серебряное покрывала, что подтверждается современными археологическими раскопками.

Успешные военные походы хуннов во главе с Модэ позволили им создать великую державу, с которой считался императорский Китай. Держава хуннов занимала огромную территорию, на которой жили как родственные им племена, так и покоренные народы. Модэ умер в 174 г. до н.э., созданная им империя просуществовала 3000 лет, часть хуннов ушла на запад и стала известна в Европе как гунны. Л.Н. Гумилев, говоря о пассионарности деятельности и личности Модэ, писал, что за его свистящей стрелой устремились уже не охотники до чужого добра, а пассионарные воины, верившие в своего вождя и подчиненные сознанию долга. Отец Иакинф в исторических примечаниях к своим сведениям о народах Средней Азии заметил, что Модэ известен в азиатских историях под именем Огуз-хана, сына Кара-хана. Ему приписывают победу над Татар-ханом, покорение Китайской империи, Тангутского ханства и завоевание всех владений, лежащих от Монголии на юг до Индии, на запад до Каспийского моря. «Несмотря на несходство собственных имен исторический очерк Модэ шаньюя под именем Огуз-хана и порядок главных событий во времени довольно верны, особенно у Абулькази-хана. И по китайской истории Модэ покорил восточных монголов; после чего подчинил себе Китай и Тангут, а потом покорил весь Туркестан от Хами до Каспийского моря».

Вопрос о том на каком языке говорили хунны, до сих пор остается дискуссионным. Анализируя мнение ученых-лингвистов по этому вопросу, Л.Н. Гумилев подытожил, что «общность известная нам хуннских и монгольских слов объясняется культурным обменом между народами которых тесно связывала историческая судьба».

Это позволяет нам включить хуннов в главу о наших прапредках.

Митиров А.Г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2959
СообщениеДобавлено: 02.07.18, 00:54 +0000     Ответить с цитатой

Огуз-хан.

Oгуз-хан на туркменской монете.
Исторические деятели Туркменистана.

«Модэ известен в азиатских историях под громким именем Огуз-хана, сына Карахана. Хондемир пишет, что Карахан, кочевавший на Каракуме, узнав, что сын его поклоняется Богу по новой вере, пошел на него войной, с намерением убить его: но правоверная жена Огуз-хана немедленно известила его о том. Карахан погиб в сражении, а Огуз-хан принял престол, и в течение 73 лет своего царствования покорил весь Тюркистан»

Иакинф Бичурин.

Огуз-хан (Огуз-каган) является легендарным предком всех тюркоязычных народов. Его имя отождествляется с народом «огуз», являющимся основным ядром в формировании туркменского народа. Этот этноним зафиксирован в источниках в I тысячелетии до н.э. в форме «аугас» (греческая передача) как одно из племен турано-массагетского массива, а само возникновение народа можно отнести к более раннему времени.
Если мы вспомним родословную туркмен-сельджуков и туркмен-караханидов, о которой говорит хивинский историк Абулгази (XVII в.) в «Родословной туркмен», то согласно ей Сельджукиды и Караханиды считали своим родоначальником Афрасияба – царя древних туров (массагетов).
Абулгази пишет о том, что Огуз-хан жил 5 тыс. лет тому назад. Налицо явное отождествление Огуз-хана с Афрасиябом (древние тюрки называли его Алп Эр Тонга). Имена древних правителей забывались, и родоначальник огузов был назван по имени своего народа.
Впоследствии, когда огузы возродили в Центральной Азии в конце I тыс. до н.э. империю под названием Хунну, то все мифические и реальные черты древних туранских царей были наложены на конкретное историческое лицо – Модэ – хуннского императора.
Впервые это имя упоминается в 214 г. до н.э., когда хуннский правитель Туман отдал своего сына Модэ в заложники народу юэчжи, решив обеспечить наследование младшему сыну от другой жены. Но Модэ бежал, похитив коня.
Туман восхитился удалью старшего сына и передал ему в управление 10 тысяч всадников. В те времена хунны переживали тяжелейший кризис. Отрезанный от всего мира, задавленный данью, народ мог навсегда выпасть из поля зрения истории.
Известный историк-исследователь Лев Гумилев писал: «Казалось, что с хуннами покончено навсегда, и что их соседи разделят между собой хуннские степи. Но история судила иначе».
Молодой военачальник стал обучать военному делу свою конницу.
Он научил своих воинов пользоваться свистящими стрелами (такие стрелы находят в тюркских погребениях). Добившись жесткой дисциплины, Модэ произвел переворот и объявил себя правителем. Он объединил 24 хуннских рода и воссоздал державу.
Переводчик китайских текстов Иакинф Бичурин писал: «Модэ известен в азиатских историях под громким именем Огуз-хана, сына Карахана. Хондемир пишет, что Карахан, кочевавший на Каракуме, узнав, что сын его поклоняется Богу по новой вере, пошел на него войной, с намерением убить его: но правоверная жена Огуз-хана немедленно известила его о том. Карахан погиб в сражении, а Огуз-хан принял престол, и в течение 73 лет своего царствования покорил весь Тюркистан.
Абюль-кази-Хан пишет, что Огуз-хан, объявив себя ханом, во-первых, пошел войною на Татар-Хана (Дунху), который кочевал близ границы Китая и победил его; потом покорил часть Китайской империи, город Чжурчжут и Тангутское царство; после сего завоевал все владения от Монголии до юга Индии, на запад от Китайского моря.
Несмотря на несходство собственных имен, исторический очерк Модэ – Шаньюя под именем Огуз-хана, и порядок главных событий во времени довольно верны, особенно у Абюль-кази-Хана».
Добавим к этому параллель между 24 хуннскими родами, объединенными Модэ, и 24 племенами – внуками Огуз-хана. Кроме того, названия многих хуннских племен соответствуют названиям огузов.
Имя самого Модэ, как считает тюрколог Ф.Хирт, лишь китайская транскрипция тюркского слова «батыр». Так как в китайском языке буква «р» опускается, то «батыр» превращается в «баду» или «модэ». Модэ принадлежал к знатному роду «хуань».
По мнению историка А. Бернштама, древнее чтение иероглифов «ху-ань» дает исходную форму «укер» («бык»), т.е. фонетический архетип «огуз» («огур»), т.е. тоже «бык». Далее профессор А. Бернштам делает следующий вывод:
«Если имя знатного рода было Бык, то, следовательно, представитель этого рода, генеалогический потомок, имел полное право наряду со своим личным именем – прозвищем – именоваться и именем своего рода.
Он мог иметь «имя и фамилию». Имя фактического основателя хуннского племенного союза было Модэ, фамилия – Огуз, а в буквальном переводе – «бык – богатырь». Из сказанного со всей очевидностью вытекает, что имя Огуз-каган может быть возведено как к имени Огуз-богатырь, так и к другим дериватам, и свидетельствует прежде всего о хуннском по времени происхождения Огуз-кагана.
Не будет преувеличением сказать, что сим заканчивается период догадок, и мы окончательно становимся на почву абсолютной достоверности, Огуз-каган – хуннского происхождения, сходство его этнической биографии с биографией Модэ позволяет видеть в них обоих два проявления одного и того же реального лица».
Судя по данным средневекового автора Хондемира, Огуз-хан жил 73 года. Зная дату смерти Батыра (Модэ) – 174 г. до н.э., нам нетрудно вычислить и дату его рождения. Это – 247 г. до н.э. А вступил он на престол в 209 г. до н.э., в 35-летнем возрасте.
Но, сразу оговоримся, что дата рождения Огуз-хана является условной, так как нельзя ручаться за достоверность сведений Хондемира. Несомненно лишь то, что Модэ, которого стали величать именем легендарного предка Огуза, жил в III – II в.в. до н.э.
Модэ не зря почитался огузами-туркменами. После того, как он сел на престол в стране хуннов, то в первую очередь принял ряд мер, направленных на укрепление государства. Сначала он разбил дунху (татар).
Он повел свои отряды на дунху и молниеносными ударами разгромил их. Не распуская войска, Модэ оттеснил на запад народ юэчжи. Около 204 г. до н.э. были покорены ордосские племена. Численность хуннского народа достигла 300 тысяч человек, когда Модэ совершил первый поход на Китай.
В 202 г. до н.э. Огуз-хан подчинил кыпчаков, динлинов, кыргызов и др. После этого хунны перенесли военные действия в Китай. Они захватили крепость Маи, подошли к столице северной Шаньси – городу Цзиньян.
Император лично повел огромное войско против хуннов. Применив тактическое ложное отступление, Модэ завлек противника в засаду и отрезал императора от основного войска. Семь дней находился император в окружении, отбивая атаки хуннских стрелков.
Наконец, он решил заключить мир с Модэ. Это была крупнейшая победа хуннов. По сведениям Гумилева, против 20 тысяч хуннских всадников выступило 320 тысяч китайцев. В этой битве проявилось высокое боевое мастерство хуннов, их железная дисциплина, а также личный талант Модэ.
По договору, император выдал свою дочь за хуннского правителя и ежегодно присылал богатые дары. В 177 г. до н.э. Модэ заключил с новым императором Вэнь-ди союзный договор. Хуннское государство было признано империей, равной Китаю, а государи стали называть друг друга братьями.
Модэ (Огуз-хан) был великим реформатором. Он уничтожил племенные территории и сделал их достоянием всего народа. Была введена всеобщая воинская повинность, и уклонение от службы жестоко каралось (Чингиз-хан позже лишь усовершенствовал эту систему).
Каждый рядовой хунн стал воином и был подчинен военной иерархии. Ни одна семья не платила налогов. Был создан сложный государственный аппарат, подчиненный центральной власти. Все рядовые и племенные ханы стали чиновниками, которые делились на 5 классов.
Они не имели родовых земель, но получили землю сообразно занимаемой должности. Все эти преобразования способствовали консолидации народа и позволили племенам хуннов превратиться в один из самых сильных этносов Центральной Азии.
Гумилев пишет: «Модэ умер в 174 г. до н.э., достигнув такого величия, о котором в начале жизни не помышлял. Его дело просуществовало 300 лет, хотя ни один из его потомков не мог сравниться с ним по таланту».
Не случайно огузы-туркмены так почитали великого Модэ. После того, как империя хуннов распалась, часть из них ушла в Европу, на Кавказ и на свою древнюю родину – южные области Центральной Азии.
Древние авторы знали их под именем массагетов. По их имени Амударья называлась Окс, в средние века – Огуз (Угуз), в настоящее время ее высохшее русло, проходящее по Туркменистану, называется Узбой («река огузов»).
Сколько бы ни прошло веков, огузы помнили своего великого хана. Впоследствии все их завоевания в Азии и Европе были приписаны именно ему. Однако образ Огуз-хана на протяжении всей истории огузов, о которых великий средневековый тюрколог Махмуд Кашгарлы (XI в.) писал: «Огуз – одно из тюркских племен, они же – туркмены», постоянно перерабатывался, и даже приспосабливался к конкретным историческим условиям.
На него были наложены не только черты родоначальника государства, языческого божества, шамана, полководца, но и даже функции первого пророка человека, принявшего ислам (а ведь, ислам распространился в Центральной Азии в VII в. нашей эры).
Поэтому в эпосе «Огуз-нама» Огуз-хан воплощает в себе всю историю народа (турано-массагатскую, хунно-древнетюркскую, огузо-туркменскую), т.е. мы видим в эпосе весь исторический путь, который прошел туркменский народ.
В настоящее время имя Огуз-хана носит одна из магистральных улиц Ашхабада, а памятники во славу его стали художественными достопримечательностями туркменской столицы.

http://silkadv.com/ru/node/5383
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2959
СообщениеДобавлено: 02.07.18, 01:22 +0000     Ответить с цитатой



Удивительное иногда случается!

Перед Вами Модэ - Огуз Хаан! Огуз - ухэр - род быка основатель империи Хунну!!

Посмотрите на его символ на мохнатой шапке!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2959
СообщениеДобавлено: 02.07.18, 02:29 +0000     Ответить с цитатой



Справа на головном уборе скульптуры мы видим аналогичный символ. Полагаю эти рога не луна, они свидетельствуют нам их обозначения рода - племени из которого вышел фараон Египта.


Последний раз редактировалось: Ханаанеец (04.07.18, 21:09 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2959
СообщениеДобавлено: 02.07.18, 02:32 +0000     Ответить с цитатой

а вот ещё, видимо это не луна а рога мы ранее неправильно понимали этот символ! Это тотем древнеегипетского, протомонгольского, древнего рода из которого был Фараон.



Последний раз редактировалось: Ханаанеец (02.07.18, 04:39 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2959
СообщениеДобавлено: 02.07.18, 02:35 +0000     Ответить с цитатой

а вот ещё,



Последний раз редактировалось: Ханаанеец (02.07.18, 02:58 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2959
СообщениеДобавлено: 02.07.18, 02:41 +0000     Ответить с цитатой

теперь головной убор хори-бурят, аналогичный Модэ Огуз - Ухэр Хаана.



Шапка длиноворсного чёрного барана.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2959
СообщениеДобавлено: 02.07.18, 02:47 +0000     Ответить с цитатой

а эти головные уборы и украшения по бокам у женщин хори-буряток что-то вам напоминают??

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2959
СообщениеДобавлено: 02.07.18, 03:24 +0000     Ответить с цитатой

на самом деле кто вообще его видел из современников? понятно что никто!

На денежной купюре естественно изображён не он. Цитата из статьи : - "По мнению историка А. Бернштама, древнее чтение иероглифов «ху-ань» дает исходную форму «укер» («бык»), т.е. фонетический архетип «огуз» («огур»), т.е. тоже «бык». Далее профессор А. Бернштам делает следующий вывод:
«Если имя знатного рода было Бык, то, следовательно, представитель этого рода, генеалогический потомок, имел полное право наряду со своим личным именем – прозвищем – именоваться и именем своего рода. "

Это собирательный внешний образ Моде - Укер - по монгольски дословно Ухэр Хаан.

Естественно туркмены сейчас стали более европеоидные так как граничат с арабским миром.

Мне представляется что он был внешне похож на нас хара - ара - монголов. И вовсе без этой арабской бороды.








Другие наши предки - индоевропейцы - евроазиаты; Дунху (татары)- дунда ху - дословно все из середины или срединные люди. Сяньби - жужане, юэджи, би - дословно это Я, сянь - шини - дословно твоё, похоже были более умелые и воинственные, если могли разбить сильных Хунну.

Ближневосточным историческим источникам веры маленько больше в сравнении с китайскими. Мне удивительно, что китайцы видимо зная о протомонголах фараонах Египта практически ничего не написали о них? видимо это было им строго настрого запрещено, ведь они были активными участниками тех древних событий и им есть что скрывать от Истории. Например откуда у них такие фундаментальные изобретения и такие глубокие знания и в конце концов кто им дал технологию и станки для тиражирования в таких больших размерах шёлка??





Или всё-же на тех землях Великой Степи была громадная цивилизация и существовали многие государства где народ жил в срубных деревянных крепостях!!! На подобии обнаруженных в хуннском городище за Улан Удэ. Развивали культуру, науку, совершенствовали технологии и т.д. которые по каким-то неведомым причинам их у нас украли.

Я не могу поверить, тому что наши предки - народы всегда жили в юртах, палатках, это по крайней мере не выгодно в зимних условиях. Эти юрты, палатки, шатры, но они для временного жительства во время сезонной перекочёвки. Западные буряты - ойраты сохранили земледелие и тогда откуда эти знания о земле и в нашем языке??Тогда куда девались эти многочисленные деревянные города - их видимо сожгли?? Или был какой-то природный катаклизм?? Чем дольше пишу и узнаю, тем дальше больше возникают вопросы!!!


Последний раз редактировалось: Ханаанеец (04.07.18, 21:04 +0000), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Буузын зугаа Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 48, 49, 50, 51, 52, ...112, 113, 114, 115, 116  След.
Страница 50 из 116

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
buryad.fm - бурятское интернет-радио




Рейтинг@Mail.ru