BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Древние протобуряты Египта - Ханаана
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 55, 56, 57, 58, 59, ...112, 113, 114, 115, 116  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Буузын зугаа
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2959
СообщениеДобавлено: 28.07.18, 10:38 +0000     Ответить с цитатой

Выходит с фараоном Тутанхомоном у нас бурят-монголов гены с ним одни, эта фраза - Отмечается также наличие гена R1b!!!

Выходит Зильберман М. И. где-то ошибся взяв наши гаплотипы, гаплогруппы из некоторых научных работ.

Наверно надо перепроверить его работу в части генетики. Интересно откуда он взял свои данные.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2959
СообщениеДобавлено: 31.07.18, 22:58 +0000     Ответить с цитатой

немного отвлечёмся, на Феесбуке проводится мысль - если развалится Россия - тюрма народов то будет к лучшему?

Я лично категорически против таких так сказать возрений!! По-моему Россия и её народ ни вчём не виноваты! Это правящие своей недальновидной политикой и управлением толкает её на раскол!!!

По-этому поводу мой комментарий на Феесбуке: -

На счёт разделения, отделения, так главный - наше "солнышко" и ижэ с ним, они толкают нашу Россию на этот развал! Не думаю, что нам по-отдельности будет счастье в этом Мире похожий на джунгли - в котором пока - сильный прав. Я считаю, наоборот переосмыслив нашу Истинную Историю наших прапредков, а ныне Россия - это Золотая Орда - Тартария!!! Нам Сибирякам - евроазиатам и азиатам, надо вновь объединится в новое прочное госу-во которое будет состоять по-племенам и родам наших многочисленных народностей!! Наше он-лайн исследование нам всем твердит, что практически все Сибиряки, Кавказцы и Средне Азиаты все родственные народы, это ватикан и царизм всех разделил и большинство перекрасил в исскуственных, западных, нордических - русских R1b но, наши гаплогруппы и гаплотипы фактически утверждают, что тип R1a, G, N, C, все друг другу родственные!!!! Эти гаплотипы и гаплогруппы доминирующие и самые многочисленные в Матушке России дочке Золотой Орды!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2959
СообщениеДобавлено: 01.08.18, 01:14 +0000     Ответить с цитатой

выше мы в нашем он-лайн исследовании поднимали этот вопрос - русификации 300-200-100 лет назад ара-хара-евро-монголов, харануты, баргуты и т.д.

И сейчас они ара-хара-евро-монголы точнее их потомки живут рядом с нами! И все они тёмные, чёрные русские и у них полностью отсутствуют свои генеологические древа и принадлежность к роду и племени! Это результат царской насильственной русификации наших ара-евро-хара-монголов!!!

В связи с этим вышла статья в Буряад Унэн. Как буряты становились русскими раскольниками.

Автор: Александр Махачкеев

В истории Бурятии были случаи перехода бурят в старообрядчество. О том, почему люди монгольского рода становились русскими раскольниками в статье автора "Буряад Унэн".

Статья посвящается к выходу его книги: - "Карымы в Бурятии"

Как буряты стали семейскими

История взаимоотношений народов Бурятии богата и разнообразна, а местами и уникальна. Одной из таких страниц является принятие бурятами не государственной религии – православия, а его другой, тогда подвергавшейся гонениям ветви – старообрядчества. В Российской империи вопрос веры был определяющим и для неофитов из бурят означал переход в иной этнос. Так, на территории Забайкалья сложилась пестрая мозаика народов, племен и родов, в том числе и субэтносов из метисов, – пишет газета “Бурятия”.

следует,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2959
СообщениеДобавлено: 01.08.18, 01:33 +0000     Ответить с цитатой

Из истории вопроса

С момента первых встреч русских и бурят межнациональные браки стали практически повседневным и распространенным явлением.

Первоначально заселение Бурятии осуществлялось русскими казаками. Поскольку среди них не было женщин, то начался процесс создания смешанных семей. Появлению и распространению смешанных семей способствовали деятели православной церкви, проводившие государственную политику, направленную на удержание русских в Бурятии. Они также были заинтересованы в увеличении численности своих прихожан. В том числе и за счет бурят преступников. Совершивший проступок бурят находил убежище в церкви. Крестившись, он становился другим человеком - русским, неподсудным родовой юрисдикции и женился на русской женщине. В Забайкалье известны случаи организованных миссионерами массовых свадеб холостых бурят на каторжанках.

Успеху этих предприятий способствовало и то, что у коренных жителей существовала практика уплаты калыма за невесту. За русских девушек, а тем более каторжанок, никакого калыма не требовалось, и даже, наоборот, церковь и власти материально поощряли такие браки.

Впрочем, в случае необходимости состоятельные буряты были готовы заплатить калым и за русских женщин, размер которых доходил до 100 лошадей, 20 верблюдов, 50 коров, 200 овец и 30 коз. Самый маленький размер калыма состоял из 10 лошадей и некоторого числа крупного рогатого скота.
То есть создание смешанных семей, хотя и не всегда, требовало принятия православия, которое имело и социальное, и экономическое значение. А именно, крещеные буряты на три года освобождались от ясака, переходили в разряд крестьян и платили государству повинности, как русские крестьяне.

Кроме создания смешанных семей, установлению тесных контактов и родственных отношений способствовали процессы усыновления и удочерения русскими аборигенных детей или же русских детей бурятами. Эти дети в дальнейшем становились проводниками укрепления межэтнической толерантности и создания межнациональных браков. В процессе создания смешанных семей появилась новая категория людей, именуемая «ясачными», «карымами», «харанутами» или же «гуранами».

следует,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2959
СообщениеДобавлено: 01.08.18, 01:40 +0000     Ответить с цитатой

Кто такие «харануты»

История крещеных бурят в Забайкалье интересна и тем, что вместо официального православия они принимали старообрядчество и со временем становились семейскими. Это убедительно опровергает миф о том, что староверы никогда не смешивались с аборигенным населением и со времен раскола являются наиболее этнически чистокровными русскими республики. Признание и осмысление этих фактов проливают свет на глубинные процессы взаимодействия народов и культур. И даже можно сказать, что процесс перехода некоторых бурят в сообщество семейских идет до сих пор.
В селе Старый Заган в Мухоршибири когда-то давно был пересыльный пункт, через который гнали этапы. Те, кто обслуживал его, бывшие ссыльные, отслужив свой срок, оставались и женились на бурятках. Семейские звали их «харанутами», от бурятского слова «хара» - черный. Еще их называли – «баргуты».

Недавно я разговаривал с уроженкой этого села, которая сообщила, что теперь они считают себя семейскими: «Я знаю, что раньше мы были «харануты». Бабушка рассказывала. Но теперь стали семейскими». Впрочем, возможно, старозаганцам просто не хочется лишний раз объяснять кто такие «харануты». К слову, несколько сел «харанутов» есть и в Бичуре.



А несколько лет назад в Улан-Удэ вышел фотоальбом «В глубь уходящие корни» В. Ф. Иванова о родословных жителей села Хасурта Хоринского района. Автор подробно описывает историю образования села крещеными бурятами и семейскими. Альбом интересен как попытка воссоздания иллюстрированной истории конкретного села и родов, а главное, как описание факта массового перехода в иную конфессию и этничность.

Из буддистов в православные

«Село Ташелан (в Заиграевском районе. - авт.) расположено при впадении горной речки Ташеланки в Ильку. Считается в нем 16 дворов и до 90 душ жителей, и все они из крещеных бурят, т.е. ясашные инородцы. Но странное дело! Из числа их есть четыре двора, 12 душ обоего пола, придерживающихся раскола.

«Ясашные ташеланцы брали себе жен из Куйтуна, Надеина и Новой Бряни…» - сообщают Иркутские епархиальные ведомости от 1871 года. Крещеные буряты составляли старообрядческое население также сел Унэгэтэй и Курба в Заиграевском районе, а в Хоринском - села Хасурта: «Большинство ясачных инородцев исповедовали старообрядчество и назывались семейскими. Те же потомки оседлых бурят, которые исповедовали православие, назывались карымами».

В. Ф. Иванов приводит предание хасуртян: «А здесь уже жили карымы, да братские крещеные люди. У них свадьбы игрались смешанные: русские брали буряток, буряты русских баб в жены, от того и карымы образовались». Крещеных «приводили к оседлости» по реке Курба, в урочищах Хасуртай, Уныгытей. Переход хори-бурят в православие принял настолько массовый характер, что в Хоринской Степной Думе было создано особое родовое управление – Курбинское отдельное общество.
Правительство заманивало инородцев в лоно православной церкви освобождением от налогов, наделением дополнительным земельным участком, выделением денежной ссуды. Каждой бурятской семье, перешедшей в православие, выдавали по 127 руб., строили избы. В архиве РБ хранится «Список обращённых к православию через Святое крещение из язычников в течение 1859 года при Градо Верхнеудинской Спасской церкви. Бурят Хоринского ведомства Хаоцайского рода Бадма Шашолаев ламской веры, а во Святом крещении наречён Петр. Крещён 1 мая священником Сергием Ручениковым».

Переход из буддизма в православие, очевидно, не был болезненным для вчерашних шаманистов. Всего лишь в 1702 — 1704 годах делегация хори- бурят во главе с зайсанами с еще бурятскими, а не тибетскими именами Баданом Туракиным, Даскги Бодороевым и Очихаем Сардаевым ходила к Петру I, а сопровождала их шаманка Абжа-удаган.

следует,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2959
СообщениеДобавлено: 01.08.18, 03:51 +0000     Ответить с цитатой

Из православных в староверы

Следующим шагом неофитов был уже переход из лона РПЦ в старообрядчество. Это был смелый шаг, поскольку семейские были гонимыми властью ссыльными раскольниками. Государство и официальная церковь притесняли их, не разрешали молиться в своих храмах, а тем более совращать кого бы то ни было в свою веру.

В. Ф. Иванов нашел в архивах Иркутской области документы, относящиеся к 1838-1839 годам, «О ясашных, совращенных в раскол».где значится «деревня Курбинская – раскольников 85 человек (примерно). В Кульском приходе Петр Миронов из Верхних Тальцов и Ксенофонт Мильгунов – вреднейшие из раскольников. Отец Мильгунова из бурят Хоринского ведомства был крещен в Мухоршибири. Дети Савин, Вера, Матрона и Ксенофонт. Он же, Ксенофонт, в 1826 году, согласившись убегом от родителей за себя замуж девицу Варвару, дочь ясашного Андриана Вахрушева, совратил от православия. К числу совращенных в раскол значатся семейства ясашных Ивана Мартынова, Семена Занадворова и Павла Бурдуковского. Деревня Хасуртай – раскольников до 90 человек. У Мартынова отец из бурят Хоринского ведомства. Семен Занадворов из бурят Батанайского рода, крещен на 22 году от рождения около 1812 года. Павел Бурдуковский из бурятов на 10-м году был крещен при воспитателе Миките Бурдуковском, женатом на раскольнице».
В 1844-1845 годах РПЦ попыталась привести хасуртян в свое лоно, но община проигнорировала «никонианцев». Старообрядцы-инородцы и старообрядцы-крестьяне входили в один религиозный толк беглопоповцев-часовенных. Они вместе молились, женились между собой, имели общее кладбище. Инородцы строили добротные дома, амбары, завозни и стайки. Женщины носили яркие семейские наряды, а мужчины длинные рубахи-косоворотки. По старообрядческим канонам обязательным было ношение бороды. Межбрачные союзы жителей Хасурты производились со старообрядцами из селений: Мухор-Тала, Унэгэтэй, Новая Брянь, Нижние Тальцы, Ташелан, Новая Курба. Православные карымы привозили себе невест из сел с православным населением: Кульск, Карбаиновка, Санномыск, Верхние Тальцы, Старая Курба, Унэгэтэй. Постепенно хори-буряты полностью обрусели, как внутренне, так и внешне. Для своих друзей из улусов они держали отдельную посуду, угощали их на табуретах возле порога. Не употребляли в пищу конское мясо, не допускали брачных связей, но сохранили приемы ведения хозяйства, одежду (курмушка, халат, доха, унты), использовали множество бурятских слов и диалектов, особенно в названии животных (куцан, иман, ерьгень, ланчак, ярка). Деление населения Хасурты на «ясашных» и «хрисьян» сохранялось до первых лет Советской власти. В 1924 году был избран единый сельский совет, и через двести лет совместной жизни произошло окончательное объединение жителей Хасурты, подводит итог В. Ф. Иванов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2959
СообщениеДобавлено: 01.08.18, 08:07 +0000     Ответить с цитатой

возвращаемся в Ордос и Шара харгы - Жёлтая река. На примере исследования учёных отдельного бурятского племени Хонгодоров.

статья

Кочевники Великой степи

Как хонгодоры отвоевали независимость

Автор: Евгений Хамаганов
Возвращались к истокам

Об исходе хонгодоров из Монголии, а точнее – местности Хотогойто в Прихубсугулье, есть несколько теорий. По одной, он произошёл в 1590 годах, после начавшейся междоусобицы в Дзасакту-ханстве, по другой – в 1688 году, во время Ойрат-халхасской войны. Возможно, таких исходов было несколько. Мы пока затрагиваем лишь одну версию об известной в истории Бурятии карательной экспедиции Сухор (Шуухэр) нойона, высланной вслед бежавшим хонгодорам.

Начнём вновь с вопроса о том, что собственно вынесли хонгодоры из степей Монголии, помимо буддийской веры. А собственно… особо ничего. Ни языка, ни костюма, ни степного права. А потому что у них это всё и было изначально.
Ц.Б. Цыдендамбаев писал: «Самым неотразимым свидетельством бурятской сущности хонгодоров является их язык: будь хонгодоры монголами вплоть до 2-й половины XVII века, они не смогли бы так сильно обурятиться по языку, живя всё это время более или менее компактной группой по Алари, Тунке и Закамне. В этом можно убедиться на примерах с цонголами и сартулами, проживающими по соседству или даже вперемежку с бурятами в Западном Забайкалье, начиная с 1-й половины и середины XVII века, но всё ещё говорящими по-монгольски».

Такой же теории придерживается и В.И. Рассадин, считающий, что хонгодоры не были пришельцами, а возвращались на свои породные земли: «В период русской экспансии в 1-й половине XVII века они, спасаясь от притеснений воевод, откочевали в пределы Монголии, оттуда вскоре вернулись в Предбайкалье на свои родовые земли, расселившись по дороге на свободных территориях Тунки, а впоследствии – Оки и Закамны». Отсутствие их на родовых землях было, по всей видимости, не столь долгим, почему их родовые земли не успели заселить и освоить соседние, оставшиеся на месте бурятские племена булагатов и эхиритов. Да при этом, видимо, не все хонгодоры уходили в Монголию, ибо оставшихся, хотя, возможно, и немногочисленных хонгодорских родов, было вполне достаточно, чтобы их земли считались заселёнными. В противном случае их тут бы заняли и освоили другие племена.
***
В то же время не исключено, что в течение века отдельные группы хонгодоров перемещались по территории Аларь-Хотогойто несколько раз, то уходя от междоусобицы Дзасакту-хана, то уходя от русских обратно, то возвращаясь уже от маньчжурского натиска. Но рассмотрим пока злополучный поход Шуухэр-нойона, по мнению многих историков, всё же относящийся к концу XVI века.
***
Исход хонгодоров
Итак, к этому моменту в Дзасакту-ханстве было неспокойно. Несколько группировок начали грызню за престол, в которой хонгодоры не собирались участвовать. Примеров подобных было предостаточно и после, особенно во время вышеупомянутой Ойрат-халхасской войны, или войн с маньчжурами. Когда рода, а порой и целые племена, как хори, уходили из зоны конфликта. В то время хонгодоры составляли дуальную организацию, разделённую как по старому родовому признаку, так и по военно-административной системе. В неё входило восемь сотен, откуда и идут нынешние номерных восемь родов, хотя хонгодоры сохранили и старые наименования по предкам. Соответственно, к этим условным восьмистам взрослым мужчинам добавляем всю остальную часть племени, составлявшего порядка пяти тысяч человек. Исход такого количества данников, разумеется, не входил в планы хана.

И вслед беглецам был отправлен значительный отряд под командованием Сухор-нойона. Но тут возникает вопрос в том, сколько воинов составляло это подразделение, и самое главное – какими полномочиями обладал его предводитель. Был ли это исполнитель прямой воли Дзасакту-хана или действовал по своему усмотрению, что можно предположить из дальнейшей логики событий. Возможно, это был отряд, превосходящий уходивших хонгодоров по численности и составлявший полтумэна. По пути хонгодоров, естественно, нагруженных скарбом и имеющих с собой женщин, стариков и детей, стали нагонять монголы. Тогда беглецы приняли решение разделиться. Часть племени рассеялась по горам Тунки и Закамны, а боеспособные воины, во главе с лидером Ута Байма, продолжили движение на север. Предварительно они захватили монгольского разведчика, которому сообщили «дезу» о том, что все хонгодоры движутся в сторону устья Ангары.
***
Шошолоки. Подвиг Хурэмши-нойона
В то время там кочевал небольшой род шошолоков, которых, судя по всему, связывали тесные родственные отношения с хонгодорами. Происхождение их самих не очень ясно. Так как ни к булагатам, ни к хонгодорам они себя не относили. Возможно, род пришлый из Джунгарии, Саяно-Алтая, либо ранее ушёл из Дзасакту-ханства. О том, что шошолоки хорошо знали хонгодоров, говорит тот факт, что они пропустили беглецов беспрепятственно, и более того, решили задержать наступавших тем на пятки монголов. Почему сами хонгодоры не приняли участие в сражении, было понятно – люди и лошади устали, были на пределе, поэтому шошолокский Хурэмши-нойон решил биться с Сухор-нойоном своими силами, хоть и значительно уступавшими монголам. Небольшое войско шошолоков было разгромлено. В плен были захвачены шаман и шаманка.

И здесь, вероятно, снова в ход пошла военная хитрость. Сухор-нойону, судя по всему, шошолоки сообщили, что хонгодоры направились не в сторону Алари, а в район Кудинской долины. Иначе не объяснить внезапную перемену вектора похода, хотя Сухор-нойон наверняка знал, что хонгодоры пошли к своим старым аларским кочевьям. Убив беззащитных служителей, что по любым законам есть тяжкое преступление, он пошёл в сторону Куды. Но вполне возможно, что это было собственное решение нойона, решившего, что раз уж он зашёл в Предбайкалье такими значительными силами, можно бы поживиться и у других племён, а хонгодоры и так никуда не денутся. Так он пошёл на кудинских булагатов и верхоленских эхиритов.
***
Хитрый ход
Тем временем отдохнувшие хонгодоры перегруппировались и встали в Идинской долине, где получили помощь местных булагатов. По Предбайкалью уже растекались тревожные вести о гибели шошолоков и приближении грозных монгольских сил. Вероятно, ещё до того, как отряд Сухор-нойона дошёл до Харганы (нынешняя Усть-Орда), состоялся тайный сход булагатов, эхиритов и примкнувших к ним хонгодоров о совместном противодействии грабителям. Булагаты встретили Сухор-нойона щедрыми дарами – пушниной, припасами. Нагруженные захваченным добром монголы пошли дальше – на эхиритов, где также встретили тёплый приём.

Сухор-нойон даже не догадывался, что булагаты и хонгодоры уже скапливаются за его спиной. Охмелевшие от лёгкой добычи монголы оказались в кольце. Лошади были нагружены, маневренность потеряна. Только что бывшие радушными и покорными эхириты вытащили сабли и луки, сзади кавалерийским наскоком ударили хонгодоры, а с холмов обстреливали позиции Сухор-нойона булагаты. Основную часть битвы несли на себя именно хонгодоры, как воины, закалённые в междоусобицах Дзасакту-ханства, и тем более для них было делом чести разгромить Сухор-нойона. В том сражении полегла половина из восьми сотен хонгодоров. Но зато монголы были уничтожены практически полностью.

Сдавшихся помиловали и разрешили им остаться. Одного лишь воина послали обратно к Дзасакту-хану с наказом – больше никогда не присылать карателей в долины Предбайкалья. В честь этой победы три племени закрепили дружбу и проводили совместные облавные охоты зэгэтэ-аба. Может, оттуда и появилось выражение «удха булагад-эхирит, уг нэгэн хонгодор».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2959
СообщениеДобавлено: 01.08.18, 08:54 +0000     Ответить с цитатой

«Таван Нюдэн»
В период монгольской империи этот узор воплотил вечное синее небо, которому поклонялись все монголы. И именно в династии В средние века узор «Таван Нюдэн», означающий «Пять глаз», мог быть использован только людьми королевской крови, то есть потомками Чингисхана. И никто, каким бы высокостоящим он ни был, не имел права использовать этот привилегированный символ. Юань, подразделении Монгольской империи, Таван Нудэн стал отличительной чертой королевской крови монголов.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2959
СообщениеДобавлено: 01.08.18, 09:10 +0000     Ответить с цитатой

Династия Юань.

Несмотря на свою военную мощь, монгольская империя не отличалась внутренней прочностью. С самого начала обширную монгольскую державу подрывали междоусобицы, вызывавшиеся раздорами в правящем доме и, наряду с тем, относительной самостоятельностью крупной военно-феодальной монгольской знати. Начавшаяся в 1260 году борьба за власть между чингизидами Хубилаем и Ариг-Бугой переросла затем в длившуюся почти 40 лет междоусобицу. В результате ко времени образования империи Юань обширные владения монгольских завоевателей распались на самостоятельные государства, неподвластных великому хану. Борьба за престол при юаньском дворе вновь обострилась в 10-х – начале 30-х годов XIV века.
Внутренние раздоры продолжались и при последнем императоре династии Юань – Тогон Тимуре (1333-1367). Всё это сопровождалось разложением правящей юаньской верхушки: ослаблением власти императора, нарушением установленных государственных порядков, усилением произвола придворных и сановников. Попытки Баяна, ставшего канцлером, укрепить центральную власть и поднять утерянную боеспособность войск оказались тщетными. Не оставалось покорным и угнетённое китайское население. В отдельные годы в конце XIII века завоевателям приходилось усмирять от 200 до 400 мелких разрозненных вспышек сопротивления. В середине 30-х годов XIV века народные движения против юаньских властей стали приобретать массовый характер.
В 1351 году началось восстание, поднятое буддийской сектой «Белый лотос» в округе Инчжоу (пров. Аньхуэй). Восставшие носили красные повязки на голове и их стали называть «красными войсками». Во главе восстания стояли Хань Шаньтун (который вскоре погиб) и Лю Футун. Возникали новые очаги восстаний со своими предводителями. В 1352 году началось восстание под руководством Го Цзысина в Хаочжоу (Фэньяне, пров. Аньхуэй). Позже его возглавил Чжу Юаньчжан, который обосновался в Цзицине (Нанкин) и продолжил борьбу после разгрома «красных войск» в начале 60-х годов. Укрепив и расширив свою базу в борьбе с соперниками за власть и влияние в Центрально-Южном Китае, Чжу Юаньчжан послал войска на север, в январе 1368 года взял юаньскую столицу Пекин.
***
Завоевания в Китае сопровождалось массовой гибелью людей и разрушением хозяйства. Особенно пострадали подвергшиеся первым волнам завоевания районы Северного Китая и Центральной равнины. В 1213-1214 годах было разрушено и разграблено 90 городов, уничтожено несколько сотен тысяч мирных жителей, превращены в безлюдные пространства районы вдоль Хуанхэ на десятки и сотни километров. Население покорённых районов и сдавшихся городов считалось «захваченным в плен» и массами угонялось. Жители сопротивлявшихся городов часто полностью истреблялись, как это предписывалось традицией, культивировавшейся Чингисханом. Официальная статистика к концу XIII века отразила резкое уменьшение населения Северного Китая.
Население Китая продолжало подвергаться нещадному обиранию и после прекращения военных действий из-за воцарившегося беззакония и произвола закрепившихся на местах монгольских военачальников и их ставленников. Однако часть монгольской знати и перешедшие на службу к монголам киданьско-чжурчжэньские и китайские сановники и феодалы были всё же очень заинтересованы в налаживании определённой системы эксплуатации покорённых районов. В связи с этим многие, в основном крупные города в Северном и Центральном Китае уже на первых этапах монгольского завоевания избежали участи полного разрушения и уничтожения даже при оказании упорного сопротивления захватчикам. Примером служит сохранение Пекина в 1215 году и Кайфэна в 1233 году.
В этом плане характерно, что во время похода 1258-1259 годов Хубилай стал бороться с грабежами и убийствами мирного населения. В целом Центрально-Южный Китай пострадал от завоевания меньше, чем Северный, так как ко второй половине XIII века монгольские властители стали всё больше перенимать существовавшие в Китае до этого методы эксплуатации населения. Начало было положено в 1230 году, когда Елюй Чуцай попытался, наряду с налаживанием административного управления, навести порядок в налогообложении. Ему удалось склонить ханскую ставку к введению системы налогообложения китайского образца. Этот порядок предусматривал централизацию сбора налогов и тем самым изъятие их из рук монгольских ставленников на местах.
***
С этой целью сподвижниками Елюй Чуцая в 1233 году начались частичная, а в следующем году – всеобщая перепись населения и составление налоговых реестров. По окончании этой переписи в 1236 году были установлены подушный, поземельный и подворный налоги. Подушный составлял от 1 до 0,5 ши зерна (1 ши тогда – около 95 л) с совершеннолетнего мужчины. Поземельный налог исчислялся с каждого му земли в зависимости от её качества и колебался от 0,05 до 0,02 ши зерна. Подворные брали шёлком и серебром. В 1267 году ввели ещё один подворный налог – на жалованье чиновникам. Помимо того существовали, как и прежде в Китае, дополнительные поборы и отработочные повинности (строительная, извозная, снабженческая и т.п.).
Особенно тягостной для народа стала обязанность снабжать проезжавших через его территорию монгольских посланцев, полководцев и ханских родичей, передвигавшихся весьма часто и обычно с большим числом сопровождающих. Эта система действовала в Северном Китае. Но единообразия в обложении здесь не было. Например, при внесении подворных налогов существовало 7 категорий и 10 разрядов дворов, плативших различные суммы, не существовало единообразия и в пересчёте собираемых шёлком ставок на деньги. Существовала практика передачи части сбора налогов на откуп купцам (чаще мусульманского происхождения). В 1239 году Абд-ар-Рахман получил на откуп весь налог в Северном Китае, внеся в казну сумму, превышавшую установленные налоговые нормы.
В захваченных территориях Южного Китая была сохранена практиковавшаяся при Южной Сун система «двух налогов» (ляп шуй). В целом налоговое бремя в Южном Китае было заметным образом легче, чем в Северном. Сбор налогов сопровождался традиционным произволом чиновников ханского двора и насилием со стороны местных монгольских ставленников. Это побуждало крестьян к бегству и уходу «под покровительство» крупных землевладельцев. Поэтому уже к концу 30-х годов XIII века среди зарегистрированных хозяйств насчитывалось 350 тыс. беглых. Многие бежали на юг: это побудило монгольские власти ввести жёсткую круговую поруку. Утяжеление бремени налогов в конечном счёте вызвало массовые народные волнения начиная с конца 30-х годов XIV века.
***
Наряду с централизованным налоговым бременем в Китае династии Юань, продолжала, как прежде, существовать и частнособственническая эксплуатация значительной части крестьянства. Специфика заключалась лишь в некотором перераспределении крупных земельных владений, главным образом в Северном Китае. Монгольские завоеватели и их приспешники захватывали обширные владения из бывших казённых земельных фондов империй Цзинь и Сун, также конфисковали земли сопротивлявшихся сановников либо феодалов. Обширные владения были розданы монгольской знати и сотрудничавшим с завоевателями сановникам и военачальникам в виде дара. Значительные земельные угодья получили пользовавшиеся покровительством юаньского двора буддийские Монастыри.
В Южном же Китае землевладельцы сохранили часть своей собственности. Действующие законы отделяли эти частные земли (сы тянь, минь тянь) от казённых (гуань тянь), земель общего пользования (гун тянь) и выделенных в уделы (фэнь да). Угодья, превращённые ранее в пастбища, со второй половины XIII века возвращаются в полеводство и начинают обрабатываться трудом арендаторов и неполноправных работников. В центрально-южных районах система арендной эксплуатации на землях крупных и средних собственников осталась почти без изменений. В связи с тем в сельском хозяйстве Китая конца XIII – первой половины XIV века наблюдается тенденция, обозначившаяся ещё в Х – начале XIII веков, – увеличение частных земельных владений и расширение арендных отношений.
Способы увеличения угодий частного владения оставались прежними – открытый или завуалированный захват казённых или крестьянских участков, вынуждение крестьян идти «под покровительство» к «богатым и знатным», скупка земли, свободно практиковавшаяся в тот период. У крупных землевладельцев могли быть тысячи и десятки тысяч арендаторов. Арендная плата исчислялась с меры земли, либо из доли урожая. В среднем она была от 1,3 до 2,6 ши зерна с му. В долевом исчислении рента могла достигать половины урожая. Центральное правительство безуспешно пыталось поставить пределы арендной платы. Вместе с тем оно стремилось отобрать часть ренты, предписывая южнокитайским землевладельцам помимо уплаты налогов отчислять в казну от 1/3 до 2/3 ренты.
***
Землевладельцы всеми способами (утайкой, подлогами, подкупом) пытались уменьшить выплату причитавшихся с их земли налогов или же вообще избежать их (не облагались лишь дарственные земли, удельные облагались частично). В 1295 году была устроена проверка дворов для выявления скрываемых «под покровительством» богачей. В 1314-1315 годах началась всеобъемлющая ревизия земель на предмет выявления утаённых от налогов площадей. Но довести это дело до конца не удалось. В Северном Китае в хозяйствах знати, военачальников и их киданьских, китайских и прочих пособников также широко практиковался подневольный, практически рабский труд захваченных при завоевании и порабощённых военнопленных и мирного населения – цюйкоу (вар.: цюйдин).
Налоги за рабов были установлены правительством в половинном от ставки свободного простолюдина размере и уплачивались только их хозяевами. Немало цюйкоу было приписано к государственным землям. Они обрабатывали поля воинов в военных поселениях, насаждаемых монголами ещё в 1252 году. Казённые земли могли также обрабатываться государственными арендаторами. Их арендная плата была выше обычного налога, но ниже ренты на частных землях. Из казённых фондов выделялись также служебные земли для чиновников. В зависимости от ранга северокитайские чиновники получали от 2 до 16 цин земли, а южнокитайские – от 1 до 8 цин. К тому же к этим землям приписывались арендаторы в установленном количестве от 30 до более чем 700 человек.
***
Широкое распространение в империи Юань также получило храмовое землевладение. Буддийские и в меньшей степени даосские монастыри помимо упомянутого получения земель в дар пополняли свои владения путём покупки и захвата полей. Собственность многих монастырей исчислялась тысячами цин земли. Также их угодья считались вечным владением и обрабатывались не только братией, но и приписанными или же переходившими под покровительство монастырей арендаторами.
***
При завоевании Китая наибольшему разорению подверглись города. Это не могло не сказаться отрицательно на развитии ремесла и торговли. Не способствовало прогрессу городской экономики и наличие в китайских городах гарнизонов. Но города Южного и Юго-Восточного Китая пострадали значительно меньше, чем на Севере и Центральной равнине. К концу XIII века, по свидетельству Марко Поло, городская жизнь возродилась. Из его описания следует, что города того времени были многолюдны, благоустроенны и красивы. Европеец подметил здесь чёткое имущественное и сословное расслоение, оживлённую торговлю, наличие многих ремёсел и особую промысловую специализацию (в Сучжоу – шёлк, в Дэхуа – фарфор, в Сиани – шёлк, парча, военное снаряжение и т.д.).
Монгольские завоеватели особо ценили ремесло и нередко сохраняли жизнь ремесленникам в разоряемых городах. Поэтому захваченные ремесленники считались пленниками и распределялись между центральным двором (казной) и представителями ханской семьи, военачальниками и другими сановниками. В 1279 году в реестровых списках числилось более 420 тыс. различных мастеров. Казённые ремесленники работали в государственных мастерских, под присмотром старшин, получали сырьё и довольствие от властей и сдавали им всю свою продукцию. В частном городском ремесле всё же сохранялась профессиональная кооперация предшествующего времени – ханы, туани и т.д. Каких-либо структурных изменений в этих организациях достаточно ясно не прослеживается.
Интересны сведения Марко Поло о ремесленных мастерских в Ханчжоу, насчитывающих от 10 до 40 работников, где хозяева и мастера не работают, а лишь получают доходы. Власть, понимая выгоды, которые приносит торговля, в целом сохранило в этой сфере порядки, установленные в империи Сун. По-прежнему казна оставляла за собой монопольное право распоряжения добычей и перепродажей таких товаров, как соль, железо, драгоценные и цветные металлы, чай, вино и уксус, получая при этом (даже при передаче части этих товаров в частные руки) доходы. Сам торговый налог составлял 1/30 стоимости товара, было множество таможен, за соблюдением правил торговли следили чиновники, практиковались принудительные закупки товаров по пониженным ценам.
***
Правительство Юань проявляло заботу о торговых путях и даже пыталось бороться с ограблением купцов путём требования возмещения их убытков местным населением. Особенным покровительством властей пользовались купцы, приезжавшие в Китай из стран Центральной и Передней Азии.
Заморская торговля в портовых городах юго-восточного побережья по-прежнему велась под контролем Управлений морской торговли (шибосы). После изъятия положенной доли в казну импортные вещи пускались в продажу. Выход частных китайских торговцев в море, и до этого ограниченный всевозможной регистрацией и контролем властей, в 1284 году был вообще запрещён. Правительство попыталось наладить морскую торговлю с помощью казённых кораблей. Однако запрет, хотя и был подтверждён в 1315 году, оставался недейственным. В 1316 году частную заморскую торговлю вновь разрешили на прежних условиях. Однако параллельно продолжилась практика снаряжения казённых торговых судов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2959
СообщениеДобавлено: 02.08.18, 02:32 +0000     Ответить с цитатой

довольно интересная информация касательно, искомых нами доказательств близкого проживания протомонголов в передней Азии. Видимо период чингизидов 13 век н. э возможно гораздо раньше.

Армянский историк 13 в. Киракос Гандзакеци оставил список монгольских слов того времени. Справа их бурятские аналоги.
бога они называют тангри - тэнгэри
человека — эрэ, аран, - эрэ (мужчина)
женщину — эме, апджи - эмэ
отца называют эчка - эсэгэ
мать — ака - эхэ
брата — ага, - аха
сестру — акатчи - эгэшэ
голову — тирон - толгой, тархя
глаза — нигун - нюдэн
уши — чикин - шэхэн
бороду — сахал - hахал
лицо — йюз, ниур - нюур
рот — аман - аман
зуб — схур, сидун - шудэн
хлеб — отмак - хилээмэ, талхан
быка — окар, - буха
корову — унэн - ухэр, унеэн
барана — гойна - хонин
ягненка — гурган - хурьган
козу — иман - ямаан
лошадь — мори - морин
мула — лоса - нет такого)
верблюда — таман - тэмээн
собаку — нохай - нохой
волка — чина - шоно
медведя — айтку - баабгай
лису — хонкан - унэгэн
зайца — таблга, тула - туулай
курицу — тахеа - тахяа
голубя — кокучин - гулабхаа
орла — буркуи-гуш - бургэд
воду — усун - уhан
вино — тарасун - архи, тарасун
море — наур-тангыз - далай
реку — моран-улансу - мурэн
меч — иолту - мэс, hэлмэ
лук — ныму - номо
стрелу — сыму - годли
царя — мелик - хаан
патрона — ноин - нойон
великого патрона — екка ноин - ехэ нойон
страну — эл, иркан - гурэн, орон
небо — гога - тэнгэри
солнце — наран - наран
луну — сара - hара
звезды — сарга, хутут - одон
свет — отур - гэрэл
ночь — сойни - hуни
писца — битикчи - бэшэгшэ
сатану — барахур, элэп - шудхэр, бохолдой, шолмос
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2959
СообщениеДобавлено: 02.08.18, 23:41 +0000     Ответить с цитатой

Это крайне архи-Важно!!!

Обращение всем бурят-монголам!!

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1757955047591040&id=100001296851863&ref=m_notif&notif_t=group_activity

К большому сожалению полный текст скопировать с Феесбука невозможно!

Которотко, наши агинцы призывают внести пассивный вклад в уже возводяшуюся музея-усадьбу нашего народного героя всех бурят-монголов Бабжа-Барас Батора, точнее за уплату уже созданных его и других скульптур и принадлежностей в сумме 135 тыс. руб.

Сумма может быть по вашему желанию, - "Для нас и 100 руб значашаяся сумма".

Цитата.

Мобильный банк: 8-924-295-241-72

Номер сбер-карты: 5469740012124172

Напишите в сообщении фамилию имя и отчество, число наличия в семье "горячих дыханий" (халуун амин). Например: Бадмаев Баир 7.

Оргкомитет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2959
СообщениеДобавлено: 04.08.18, 21:12 +0000     Ответить с цитатой

выше мы предложили вам исторический взгляд российских историков. Собранная ими информация из китайских и халха- монгольских источников.

Сейчас предлагаем прочитать сугубо местное наше буряткое видение на ближнюю историю нашего народа ранее проживавшего в Ордосе.

Дмитрий Замбуланов

Некоторые считают халхов, проживающих в государстве Монголия (не ими названную) монголами, халхи этнические тунгусы, как и маньчжуры. Чтобы понять наш монгольский этнос, мы должны знать историю взаимоотношений наших- Монгольских племен и халхов с маньчжурами. Великий Хан Монгольской Империи Хубилай завершил завоевание Китая в 1279г., создав династию Юань (Золотая). Монгольская династия Юань перестала править в результате китайского восстания красных повязок в 1368. В результате китайского восстания, Монголы ушли из Пекина в северную столицу династии Шанду и далее в Инчан, где образовали государство Северная Юань. Из-за постоянных войн с китайцами, халхами, маньчжурами Северная Юань перестала существовать. Монголы отошли на запад Китая (современная территория Синьзян-Уйгурского автономного района), где хан Галдан-Бошогту из рода Шоно Эхирит-Булагатского племени создал Зунгарское ханство (у тюрков нет буквы «з», поэтому Джунгарское).Чингисхан разделил свою армию на войско левой руки, правой руки и центр. Зунгар переводится с нашего языка, как левая рука. В Зунгарском ханстве были монголы войска левой руки. По разным оценкам, в Зунгарском ханстве проживало полтора миллиона монголов. В 1755-1759гг. Маньчжуро-Халхасская армия, значительно превосходившая численностью монголов Зунгарского ханства, разгромила его и устроила геноцид монголов Зунгарии, уничтожив 90% монголов. Оставшиеся 10% монголов ушли на историческую родину, в современную Бурятию и Иркутскую область. В Зунгар-Нукутском районе Иркутской области есть деревня Зунгар, а наш Тарбагатайский район назван в честь священной горы Тарбагатай в Зунгарском ханстве. Хонгодоры, Икинаты, Шошологи, половина Эхирит-Булагатских родов вернулись из Зунгарского Ханства. Все пришедшие племена и рода прописаны у Балдаева. Калмыки в 1608-1609гг. ушли на территорию современной Калмыкии и на момент падения Зунгарского Ханства их не было.

Халхи и маньчжуры устроили геноцид нашим предкам, уничтожив, по разным оценкам, от миллиона до полутора миллионов. Как можно называть халхов- монголами, когда они нашим предкам-монголам геноцид устроили!?
----------------------------------------
следует,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2959
СообщениеДобавлено: 05.08.18, 02:49 +0000     Ответить с цитатой

Отсюда вытекает интересный вывод о том почему нас бурят так мало и почему мы сейчас такие, не как наши прямые предки евроазиаты!!

Возможно, эммоционально и написанное ниже, кому-то покажется черезчур крайне неприято воспринимать читатая хлёсткие словестные выражения, тем более их обсуждать. Что по-крайней мере выглядит сугубо аполитично направлено современной Монголии. Поясняю, современные монголы-халха тут непричём! Мы осуждаем их недальновидных, жестоких, не далёких умом и предков бывших тунгусо-манжуров перекрасивщихся в монголов!!

С одной стороны хитадуд - китайцы, халха-манжуры гнобили, уничтожали, наших предков - истинных монголов, убив уничтожив ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ МИЛЛИОН НАШИХ БУРЯТОВ А ДРУГИХ АССИМИЛИРОВАЛИ!

С другой стороны царские русские миссионеры заставляли силой, переманивали, наш народ в другую веру, харанутов ара-хара, монголов, в результате чего появился новый - производный народ. Вот их самоназвание - карымы, гураны, старообрядцы, которых пришедшие к власти на этих объширных территориях ватикано-шведо-романовы обруссивали!! Тем самым многих банально украли у нашего народа, в большой оставшейся массе - хитростью или насильно женили на своих засидевшихся девках - БЕСПРЕДЕЛ!!!

Оставшимся верным ара-хара монголам пришлось брать по 3-4 жены из; - эвенок, чукчанок, ненок, представительниц северной народности и так далее и тому подобное!!!

Мы утверждаем согласно нашему народному он-лайн исследованию, вот по этой самой причине у нас в семьях современных бурят, до-сих пор рождаются дети внешне резко отличающиеся между собой!!! Нашим исследованием замечено и хорошо доказано, что в большинстве семей типичных бурятов, рождается мальчики с евроазиатской внешностью а девочек на порядок меньше!!

Это генное явление говорит нам о том, что наши прадеды и деды были сплошь евроазиатской внешностью - ара, хара, бурятами а наши большинство бабушек были из эвенок и чукчанок т.е. северной автохтонная народности которая ранее якобы исчезла!!

Сейчас мы все современные буряты - то есть потомки истинных МОНГОЛОВ И ПРОТОМОНГОЛОВ ЕГИПТА И МЕСОПОТАМИИ!!!

МЫ СЧИТАЕМ ПО-ЭТИМ ВЕСКИМ ОСНОВАНИЕМ МЫ РАСТЕРЯЛИ МНОГОЕ ГЕННОЕ ОТ СВОИХ ПРЯМЫХ ПРЕДКОВ АРА, ХАРА, МОНГОЛОВ, ОСНОВАТЕЛЬНО И ВНЕШНЕ И ВНУТРЕННЕ ВИДОИЗМЕНИЛИСЬ - СТАЛИ ТАКИМИ СЕГОДНЯ И ПОКОРНЫМИ!!

НАМИ ЗАМЕЧЕНО БОЛЬШИНСТВО НЫНЕ ЖИВУЩИХ БУРЯТ ОТ НЕЗНАНИЯ НАШЕЙ ВНУТРЕНЕЙ СЛОЖНОЙ ИСТОРИИ НЕПРИЕМЛЮТ ДРУГИХ БУРЯТ КОТОРЫЕ РЕЗКО ВНЕШНЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ БОЛЬШИНСТВА ТИПИЧНЫХ БУРЯТОВ?

НА САМОМ ДЕЛЕ ОНИ РЕЗКОЙ НАРУЖНОСТИ, ОЙРАТЫ - ЕВРОАЗИАТЫ ЯВЛЯЮТСЯ ИСТИНЫМИ БУРЯТ-МОНГОЛАМИ ПОТОМКАМИ МНОГИХ ПРОТОМОНГОЛОВ ЗОЛОТЫХ АЗИАТ ЕГИПТА И МЕСОПОТАМИИ!!!

ПОВТОРЯЮ, НАМ БУРЯТАМ СТОИТ ПОДНЯТЬ ВОПРОС О ГЕНОЦИДЕ НАШЕГО НАРОДА!!! В ПЕРИОД РАСПАДА ЗУНГАРСХОГО ХАНСТВА, В ЦАРСКИЙ ПЕРИОД И В РАНИЙ СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД!!!

НАШЕГО НАРОДА БЫЛО УНИЧТОЖЕНО СВЫШЕ МИЛЛИОНА ЧЕЛОВЕК!!! АНАЛОГИЧНЫЙ ГЕНОЦИД БЫЛ У АРМЯН, И ОНИ НЕ ЗАБЫВАЮТ СВОИХ ПРЕДКОВ ПОСТРОИЛИ ТАКОЙ БОЛЬШОЙ МЕМОРИАЛ В ПАМЯТЬ О НИХ!!

ВОПРОС К НАМ БУРЯТАМ, ПОЧЕМУ МЫ ЗАБЫЛИ СВОИХ УБИТЫХ ЗАМУЧЕННЫХ МИЛЛИОНОВ БУРЯТ - ОЙРАТОВ - ИСТИННЫХ МОНГОЛОВ ЕВРОАЗИАТ?????

НУЖНО ПОДНИМАТЬ ЭТОТ ВОПРОС НА РЕСПУБЛИКАНСКОМ УРОВНЕ - О ГЕНОЦИДЕ НАШИХ МОНГОЛОВ, ХАЛХИ НЕ МОНГОЛЫ - ОНИ ИССКУСТВЕННЫЕ - НА САМОМ ДЕЛЕ ТУНГУСО-МАНЖУРЫ.

НАЧАТЬ ДУМАТЬ О ВОЗВЕДЕНИИ МЕМОРИАЛА - ГЕНОЦИДА МИЛЛИОНА НАШЕГО НАРОДА!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2959
СообщениеДобавлено: 05.08.18, 04:08 +0000     Ответить с цитатой

Эту хитрую изменённую историю мы исправили на правильные бурятские смыслы. Их хитрость их в том, что они изменили букву или две в своих исторических определениях.


Ойратско-маньчжурские войны
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ойратско-маньчжурские войны
1690—1697 • 1715—1739 • 1755—1759
Ойратско-маньчжурские войны — серия войн между маньчжурской Цинской империей и бурято-ойратским Зунгарским ханством за гегемонию в степях Центральной Азии, произошедшая в конце XVII — начале XVIII веков.

Первая ойрато-бурятская - маньчжурская война произошла в 1690—1697 годах из-за того, что в 1680-х годах империи Цин удалось склонить некоторых правителей Халха-Монголии к принятию подданства маньчжурского императора. Такое положение дел беспокоило джунгарского(зунгарского) правителя хана бурят Галдана ((тип бур.фамилия в Закамне) Галдановы - в Закамне все чёрные даже не евроазиаты а чистые евро-буряты)), который видел залог независимости монголов в их объединении. В 1688 году он вторгся в Халху и разгромил Тушэту-хана Чимэддоржа.

В ответ цинские армии в 1690 году выступили на хана бурят Галдана. В результате войны Халха-Монголия оказалась включена в состав империи Цин - (вот те якобы монголы!!).

Вторая ойратско-маньчжурская война шла в 1715—1739 годах. Зунгарский правитель Цэван (Цыбен) Рабдан (Рабданов, Рабдановы) постарался возродить мощь страны, и стал требовать от Цинской империи возвращения территорий, ранее принадлежавших Зунгарскому ханству. Боевые действия начались с того, что в 1715 году ойраты-буряты овладели Хами. В конце 1722 года скончался маньчжурский император, и в боевых действиях наступило затишье: цинские войска не пытались двигаться вперёд, а ойрато — бурятские не пытались штурмовать их позиции.

В 1729 году новый маньчжурский император принял решение о возобновлении войны с ойрато - бурятами, однако ни одна из сторон не смогла нанести решающего поражения другой. Начались длительные переговоры, завершившиеся уже при следующем маньчжурском императоре. Обе стороны должны были пойти на уступки и в конечном счете согласились считать границей Алтайские горы и озеро Убса-нор (Хубсугул). Мирным договором предусматривалось возобновление взаимной торговли, а также свободного передвижения паломников в Тибет и из Тибета.

Третья ойратско-бурятская, маньчжурская война состоялась в 1755—1759 годах. После смерти в 1745 году ойратского хана правителя бурят Галдан-Цэрэна в Зунгарском ханстве началась смута, и с ноября 1750 года ойраты-буряты начали перебегать из Зунгарии в Цинскую империю (во внутреннюю монголию АВРМ). В 1754 году один из претендентов на джунгарский трон — Амурсана (Амарсана) — явился к цинским властям и заявил о своем желании служить Цинской династии- (этот древний Амарсана - предатель всех бурят).

В 1755 году цинские войска выступили в поход на Зунгарию. Ойратские феодалы - буряты (видать жирные баи-трусы), сдавались на милость победителей, простой народ, будучи измучен княжескими распрями - это надо ещё исследовать??, даже не пытался сопротивляться - откровенное враньё.

Зунгарское ханство развалилось - от наглого внезапного нападения этой аравы глубокой ночью. Амарсана - подлец рассчитывал с цинской помощью стать всеойратским ханом, но оказался обманутым - истрич. идиот, и в сентябре 1755 года поднял анти-цинское восстание, а летом 1756 года ха, ха, восстали и халха-монголы - вечные непостоянныё типы. В 1757 году цинские войска (совместно с халхами) перешли в наступление, и к 1759 году последние очаги восстаний - откровенное враньё, правильно (ойрато-бурятской освободительной войны) были подавлены.

Китаёзы совместно с халхами - тунгусо-манжурами предательски той глубокой ночью перерезали свыше миллиона наших бурятов - ойратов. Потому, что они суки в открытый бой вступать всегда боялись - твари!!!

И кто они теперь?? Ещё наше иссконное-монгольское название себе забрали!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2959
СообщениеДобавлено: 05.08.18, 05:35 +0000     Ответить с цитатой

Галдан-Бошогту

Галдан Бошогту-хан
монг. Галдан бошигт хаан
Хан Джунгарского ханства
1671 — 1697
Предшественник Сенге
Преемник Цэван Рабдан
Вероисповедание буддизм
Рождение 1644
Смерть 3 мая 1697

Род Чорос
Отец Эрдэни-Батур
Мать Yum-Agas[d][1]
Супруга Ану-хатун
Дети Себтин-Балчжур
Галдан Бошогту (монг. Галдан бошигт; калм. Галдан-Бошигт; 1644 — 1697[2]) — джунгарский хан с 1671 года, сын Эрдэни-Батура, младший брат и преемник Сенге.


Биография
В семилетнем возрасте был отправлен на обучение в Тибет, приняв монашеские обеты. Окончив буддийское образование, защитил учёную степень геше-лхарамбы[3].

В 1671 году был убит старший брат Галдана, хан Сенге. Его умертвили старшие братья Цэцэн-тайджи и Цзотба-Батур. Ханский престол захватил Цэцэн-тайджи, который стал править под именем Цэцэн-хана. О своих претензиях на трон объявил и Галдан, которого поддерживал его тесть и союзник Очирту-Цецен-хан, правитель алашаньских ойратов. Сторону Галдана приняли также Алдар-тайджи, Данджин, Гомбо и другие ойратские нойоны. В первой битве победу одержал Цэцэн-хан. На реке Урунгу-Булак сторонники Цэцэн-хана, Чохур-Убаши (дядя Галдана и Цэцэна) и Алдар-Хошучи, разгромили союзников Галдана — Алдара, Дайчина и Гомбо. Цэцэн-хан откочевал с реки Эмиль вверх по Или, а затем перебрался на озеро Хара-Нор. Здесь отряды Галдана настигли Цэцэн-хана и разгромили его. Многие сторонники Цэцэн-хана были взяты в плен, а другие разбежались. Высшее буддийское ламство перешло на сторону Галдана. Цэцэн-хан был убит в плену или во время сражения. Цзотба-Батур с горсткой сторонников бежал из Джунгарии в Кукунор. После победы над своими старшими братьями Галдан стал хунтайджи Джунгарского ханства.

Вскоре против Галдана восстали его родные племянники, сыновья Сенге. В результате, Соном-Рабдан был отравлен по приказу Галдана, а второй сын Цэван-Рабдан бежал в Турфан (по другим данным, к родственнику по его матери, калмыцкому хану Аюке). В 1673 году Галдан выступил против своего дяди Чохур-Убаши, второго сына Хара-Хулы и младшего брата Батура-хунтайджи. Чохур-Убаши был недоволен племянником и сам претендовал на ханский престол, называл Галдана расстригой-хутухтой и не признавал его старшинства. Во время поездки Чохур-Убаши в Тибет Галдан разорил его улус. Чохур-Убаши нашел защиту и покровительство у алашаньского Очирту-Цецен-хана, тестя Галдана, который сам заявил о своих притязаниях на ханский престол. Весной 1677 года Галдан разгромил войска своих противников Очирту-Цецен-хана и Чохур-Убаши, взял их в плен и казнил. Некоторые сподвижники Очирту-Цецен-хана бежали в цинские владения.

В 1677 году Галдан принял титул хана, а не хунтайджи, который имели его отец и старший брат, и стал единовластным правителем почти всех ойратов Джунгарии. Дополнил «Степное уложение» 1640 года. С 1672 года поддерживал торговые и дипломатические отношения с Русским царством. Галдан успешно воспользовался междоусобицами в Восточном Туркестане и полностью присоединил его к Джунгарии. В 1678 году Галдан посадил на престол в Кашгаре своего ставленника Абаха Ходжу. С 1679 по 1685 год Галдан совершил четыре военных похода в Восточный Туркестан. В 1679 году после покорения Восточного Туркестана джунгарский хан Галдан получил от Далай-ламы титул «Бошогту» — Благословенный. В 1680 году Галдан Бошогту подчинил Кашгар и Яркенд, в 1681 году предпринял поход на Сайрам. Затем, в 1682 году, подчинил своей власти Турфан, где правил Абдурашид-хан; также подчинил Хами, кара-киргизов и разорил Ферганскую долину. В 1681 году Галдан Бошогту совершил поход в Семиречье и Южный Казахстан. Казахский правитель Тауке-хан (1680—1718) был разбит, а его сын попал в плен. В результате походов 1683—1684 произошёл захват джунгарами Сайрама, Ташкента, Шымкента, Тараза. Вскоре ойратские гарнизоны ушли из захваченных городов, видимо, после начала войны между Джунгарским ханством и империей Цин.

Противостояние с Тушэту-ханом Чихуньдоржем
В 1680-х годах империи Цин удалось склонить некоторых правителей Халхи к принятию подданства маньчжурского императора. Такое положение дел беспокоило джунгарского хана, который видел залог независимости монголов в их объединении. В самой Халхе началась междоусобная борьба за власть. В 1688 году Тушэту-хан Чихуньдорж (Чимэддоржи) (1655—1698) совершил нападение на владения своего противника Шара-Дзасагту-хана (1686—1688), который заключил союз с джунгарским ханом. Шара-Дзасагту-хан погиб в битве. Галдан отправил на помощь своему союзнику небольшой отряд (300 чел.) под командованием младшего брата Дорчжи-Чжаба. Тушэту-хан разгромил ойратов и убил Дорчжи-Чжаба.

В том же 1688 году Галдан-хан во главе 30-тысячной джунгарской армии по трём дорогам вторгся в Халху и разгромил Тушэту-хана Чимэддоржи. Тушэту-хан с монгольским войском встретился с джунгарской армией в местности Кара-Эрчик и Цаган-Эрчик. Здесь противников встретил посланец из Лхасы, действовавший от имени далай-ламы, и предложил помириться. Тушэту-хан отступил к озеру Чугдус-Нор, где стал ожидать переговоров. Однако Галдан-хан, разорив некоторых тайджи правого (западного) крыла Халхи, из-за гор Хангай вступил в левое (восточное) крыло и дошёл до местности Тэмур (река Тамир, приток Орхона). Здесь ойраты разгромили отряд сына Тушэту-хана. Передовые отряды ойратов подошли к монастырю Эрдэни-Дзу, резиденции Чжэбдзун-Дамба-хутухты, брата Чимэддоржи. На подступах к Эрдэни-Дзу Галдан-хан второй раз разделил свои силы. До этого, только перевалив Хангай, Галдан Бошогту был вынужден выслать заслон на север против хотогойтов Алтан-хана, занявших по отношению к нему враждебную позицию. Теперь Галдан-хан выделил еще один отряд для похода на ставку Чжэбдзун-Дамба-хутухты, а сам, зная о смерти Илдэнравдана-цэцэн-хана (1687—1688) и смене правителя в аймаке Цэцэн-хана, принял решение двинуться на Керулен, чтобы поставить под свой контроль всю Халху. Чжэбдзун-Дамба-хутухта со своими соратниками бросил резиденцию и бежал в цинские владения. Ойраты заняли монастырь Эрдэни-Дзу, ограбили его окрестности, но сам монастырь не тронули. Ставка Тушэту-хана была захвачена и разорена. Между тем Галдан-хан с главными силами подошёл к Керулену, переправился через него и двинулся вдоль реки, при этом хан рассылал гонцов к тайджи и нойонам Цэцэн-хана, уведомляя, что его враги – Чжэбдзун-Дамба-хутухта и Тушэту-хан, а с остальными халхасцами он не воюет и призывает их оставаться на месте и жить спокойно. В конце августа — начале сентября 1688 года Галдан-хан повернул свои войска от Керулена на берега Толы для полного уничтожения сил Тушэту-хана. 8 октября 1688 года Тушэту-хан впервые обратился к цинскому императору Канси, прося его выступить в карательный поход против Галдана. 9—10 октября 1688 года у озера Улугай Галдан-хан разгромил войска Чихуньдоржа, который стал отступать в цинские владения.

Во время военной кампании Галдан-хана в Монголии его племянник и противник Цэван-Рабдан захватил ханский престол в Джунгарии. Цэван-Рабдан подчинил своей власти Турфан, разорил Хами и перекрыл перевалы через горы Хангай, ведущие из Монголии в Джунгарию. Путь к отступлению для Галдана был отрезан. Сын покойного Дзасагту-хана Цэвэнжав (1688—1732) бежал от Галдана сначала в Южный Алтай, а затем летом 1690 года явился в Китай, подчинился Канси и просил разрешения наследовать отцовский престол Дзасагту-ханов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Буузын зугаа Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 55, 56, 57, 58, 59, ...112, 113, 114, 115, 116  След.
Страница 57 из 116

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
burweb - бурятские книги




Рейтинг@Mail.ru