| Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
Алексей мүнхэ
Зарегистрирован: Jul 29, 2003 Сообщения: 2115
|
Добавлено: 03.09.04, 07:16 +0000 |
|
|
enhd писал(а): | Русские не любят когда чужие вблизи у них разговаривают на своем языке.
Если те являются иностранцами то ничего не скажут, а если те являются своими т.е. "россиянами" то резко и кратко скажут (женщины кричат) "-говори по русски-", а те "россияне" так и делают :) .
Довольно мног раз мне приходилось видеть вот таких явлении. |
Ни разу не видел, пусть мне кто нить скажет чего нить. За уши притянуто. _________________ Либо я найду путь, либо проложу его.
Свифт. |
|
Вернуться к началу |
|
Дмитрий Гер ахамад
Зарегистрирован: Nov 14, 2003 Сообщения: 905
|
Добавлено: 03.09.04, 07:37 +0000 |
|
|
Алексей писал(а): | enhd писал(а): | Русские не любят когда чужие вблизи у них разговаривают на своем языке.
Если те являются иностранцами то ничего не скажут, а если те являются своими т.е. "россиянами" то резко и кратко скажут (женщины кричат) "-говори по русски-", а те "россияне" так и делают :) .
Довольно мног раз мне приходилось видеть вот таких явлении. |
Ни разу не видел, пусть мне кто нить скажет чего нить. За уши притянуто. |
Я тоже такое встречал. _________________ Не в состоянии скрыть свою радость! |
|
Вернуться к началу |
|
Witch ороошо
Зарегистрирован: Jul 29, 2004 Сообщения: 135 Откуда: Москва-Подольск |
Добавлено: 03.09.04, 07:59 +0000 |
|
|
азиат писал(а): | Мара писал(а): | Ученые считают, что в Европе и Америке, где веками вырабатывалась культура взаимоотношений между колониями и метрополией, бытовой расизм имеет классические формы. В России же наблюдается феномен "архаического синдрома".
Насчет бытового расизма полностью согласна. Могу судить об этом, поскольку я, чистокровная бурятка (насколько могут быть чистокровными западные буряты), родилась, выросла и продолжаю существовать в русской среде. Степень неприятия русскими инородцев на бытовом уровне поражает. Особенно ярко это проявляется у детей, что вполне объяснимо.
Один вопрос: почему в России, начавшей экспансию в Сибирь еще при Иване Грозном, имеющей такую долгую историю вполне мирного сосуществования разных народов (правда, после нескольких десятилетий кровавой бани эпохи покорения Сибири)), начисто отстутствует толерантность русских по отношению к другим народам? И самое главное, почему статус кво поддерживается государством? Разделяй и властвуй, наверное так. Пока государствообразующая нация ищет врагов в других народах, ей не до социальных проблем, следовательно, государство может спать спокойно. |
Действительно. Сестра, приезжая изредка в Москву, говорит, что русские дети пялятся на нее изо всех сил, прямо-таки из кожи вон лезут. Ни кавказцы, ни негры не вызывают у них такого "интереса", как азиаты. И ни один из любящих родителей не сказал ребенку, что так делать некрасиво. |
Мне поначалу тоже так казалось, на самом деле это не так. Все-таки это немного преувеличено, насчет крайне высокого интереса к азиатам, по сравнению с африканцами и кавказцами. Дети, они дети и есть, их любознательность никуда не денешь, тем более если она невинная и безобидная.
Сестренке твоей наверное самой непривычно смотреть было на тех самых африканцев, просто необычная внешность бросается в глаза в первый (!) момент.
Нормальный человек отвернется и усе.. насчет придурочного
любопытства согласна с тобой, его и проявлять не стоит и
внимания на него обращать тем более...
Когда в свое время (причем в Иркутске, который я считаю крайне нациионалистическим городом) говорили "бурятка, там и т.д. и т.п. я отвечала,без сопливых гололед, що вы думаете я сама не знаю ?!! |
|
Вернуться к началу |
|
sanj мүнхэ
Зарегистрирован: Jul 17, 2003 Сообщения: 2264
|
Добавлено: 03.09.04, 07:59 +0000 |
|
|
в такой форме мне встречать не доводилось ни в москве ни тем более в элисте. а если б кто и стал кричать получил бы в ухо.
но вот если говоришь в присутствии рсских, то как правило озираются, если воспитание плохое могут чего нить ляпнуть. но так в отдалении. |
|
Вернуться к началу |
|
азиат ходо байгша
Зарегистрирован: Aug 7, 2003 Сообщения: 375 Откуда: Гавриково |
Добавлено: 03.09.04, 09:26 +0000 |
|
|
Witch писал(а): | азиат писал(а): | Мара писал(а): | Ученые считают, что в Европе и Америке, где веками вырабатывалась культура взаимоотношений между колониями и метрополией, бытовой расизм имеет классические формы. В России же наблюдается феномен "архаического синдрома".
Насчет бытового расизма полностью согласна. Могу судить об этом, поскольку я, чистокровная бурятка (насколько могут быть чистокровными западные буряты), родилась, выросла и продолжаю существовать в русской среде. Степень неприятия русскими инородцев на бытовом уровне поражает. Особенно ярко это проявляется у детей, что вполне объяснимо.
Один вопрос: почему в России, начавшей экспансию в Сибирь еще при Иване Грозном, имеющей такую долгую историю вполне мирного сосуществования разных народов (правда, после нескольких десятилетий кровавой бани эпохи покорения Сибири)), начисто отстутствует толерантность русских по отношению к другим народам? И самое главное, почему статус кво поддерживается государством? Разделяй и властвуй, наверное так. Пока государствообразующая нация ищет врагов в других народах, ей не до социальных проблем, следовательно, государство может спать спокойно. |
Действительно. Сестра, приезжая изредка в Москву, говорит, что русские дети пялятся на нее изо всех сил, прямо-таки из кожи вон лезут. Ни кавказцы, ни негры не вызывают у них такого "интереса", как азиаты. И ни один из любящих родителей не сказал ребенку, что так делать некрасиво. |
Мне поначалу тоже так казалось, на самом деле это не так. Все-таки это немного преувеличено, насчет крайне высокого интереса к азиатам, по сравнению с африканцами и кавказцами. Дети, они дети и есть, их любознательность никуда не денешь, тем более если она невинная и безобидная.
Сестренке твоей наверное самой непривычно смотреть было на тех самых африканцев, просто необычная внешность бросается в глаза в первый (!) момент.
Нормальный человек отвернется и усе.. насчет придурочного
любопытства согласна с тобой, его и проявлять не стоит и
внимания на него обращать тем более...
Когда в свое время (причем в Иркутске, который я считаю крайне нациионалистическим городом) говорили "бурятка, там и т.д. и т.п. я отвечала,без сопливых гололед, що вы думаете я сама не знаю ?!! |
На одном турсайте читал впечатления одной русской бабы о Бангладеш. Опущу все эпитеты этой "арийки" о местных жителях. Особенно ее бесил постоянный интерес к ее особе в толпе. Повсюду бангладешцы глядели на нее, собирались толпой, показывали пальцем и т.д. Особенно дети.
Почему-то мне кажется, что своего ребенка, пялящегося с идиотски открытым ртом на негра, она не отругает. :wink: _________________ Ниитака ноборе! |
|
Вернуться к началу |
|
Witch ороошо
Зарегистрирован: Jul 29, 2004 Сообщения: 135 Откуда: Москва-Подольск |
Добавлено: 03.09.04, 09:37 +0000 |
|
|
Ты прав, Клавочка сама будет стоять с открытым ртом (в восхищении! ) :lol:
Ребенока-то не ругать надо, а объяснить, что такой открытый интерес неприличен.. |
|
Вернуться к началу |
|
sanj мүнхэ
Зарегистрирован: Jul 17, 2003 Сообщения: 2264
|
Добавлено: 03.09.04, 09:51 +0000 |
|
|
sanj писал(а): | вообще то когда то давно (год если не 2 назад) заводил я подобную темку на елисте "уникальность или унификация", щас найти ее не могу. так тогда большинство публики высказалось в том смысле что насрать на уникальность лучше мы будем как все, но кто эти все не конкретизировалось.
за это время настроения у посетителей на елисте несколько изменились, как впрочем и посетители. с удовлетворением могу сказать не без моей помощи. и теперь довольно много таких, кто поменял свою точку зрения. |
вот она нашли доброжелатели:
http://elista.org/forums/viewtopic.php?t=90 |
|
Вернуться к началу |
|
Дмитрий Гер ахамад
Зарегистрирован: Nov 14, 2003 Сообщения: 905
|
Добавлено: 06.09.04, 05:24 +0000 Насильственная христианизация как орудие русификации бурят |
|
|
Первая четверть XVIII в. ознаменовалась коренным поворотом правительственной политики в деле христианизации аборигенов Сибири: начинается массовое (нередко поголовное) крещение целых народов.
http://frontiers.nsc.ru/article.php?id=20
Царизм для укрепления своей власти среди народов Сибири, в частности Бурятии, стремился обратить их в христианскую веру. Вслед за русскими землепроходцами, осваивавшими сибирские просторы, двигались проповедники христианства, которые воздвигали монастыри и церкви.
Первоначально правильно организованной проповеди христианства в бурятских улусах не было и над взятыми в плен мужчинами и женщинами насильственно совершали обряд крещения.
По свидетельству документов, в XVIII веке крещеных бурят и тунгусов было немного. В лоно церкви шла бедная часть населения, чтобы избавиться от податей. Интересные сведения о крещении бурят сообщает М. Татарином: "Хотя со временем немало братских приходит в веру греческого исповедания, токмо из доброй воли мало: или заворовавшей или обнишавшей, тако ж жена от мужа збежит, не захотя с ним жить, ибо кто крестится из братских и тунгусов - снимается с них есак на пять лет, а потом платить должны по-прежнему, точию почти вес новокрещеные живут по срокам или в кабалах, редко кто живет своим домом. А ежели новокрещеной, то называется карым, а ежели женат будет на русской, дети называются выгонки; токмо доброго житья мало. И так все братские, хотя мужеска пола, совокупив с российскими - дети, внучата и правнучата калмыковаты, волоса черные называют карыми,…все новокрещеные живут не кочевьем,а между российскими дворами…
Новокрещеных стремились изолировать от соплеменников, приписывая их к крестьянскому или мещанскому сословию. Стремясь опереться на "степных аристократов", администрация и духовенство принимали меры, чтобы иметь "ревнителей православия" среди нойонов.
До 90-х годов XIX века миссионеры прибегали для привлечения бурят и эвенков к исполнению христианских обязанностей и крещению детей к помощи полиции и местных инородческих властей, силой отбирали и уничтожали языческие бурханы и онгоны, присваивая часто ценные предметы ламаистского культа. Насильственные методы крещения все более усиливались, и местные инородческие должностные лица активно содействовали этому. В Балаганском уезде насильственные методы привлечения бурят и эвенков к крещению и издевательства, чинимые исправником Поздняковым, старостой Этагоровым и священником Поповым, приняли такие размеры, что вызвали широкое недовольство народных масс и породили жалобы во многие инстанции, вплоть до Министерства внутренних дел.Голова Этагоров, например, самолично составлял список лиц, подлежащих крещению, и вызывал последних в управу. Тех, кто противился, он в присутствии священника собственноручно избивал или сек розгами. Затем избитого связывали по рукам и ногам и с помощью подчиненных старосте служителей сажали вместо купели в стоящую в управе бочку с водой, после чего священник совершал крещение1. С 90-х годов XIX века содействие миссиям со стороны гражданской власти Иркутской губернии и Забайкальской области, подношение подарков, представление к наградам и чинам за крещение прекратились, по-видимому, в связи с тем, что в это время усилилась волна революционного и национально-освободительного движения в России, и самодержавию предстояло решать более важные задачи. В годы первой русской революции и особенно после обнародования указа от 17 октября 1905 года, коим населению Российской империи была дарована религиозная свобода, начался повальный переход бурят из православной веры в ламаизм.
http://tradkulzab.narod.ru/DKSemeysk_Relig.html
В оценке методов и результатов массовой христианизации среди специалистов существуют разногласия: одни считают, что при проведении этой акции преобладали насильственные методы, другие – что она была основана на добровольности. Веским аргументом в пользу насильственной христианизации является то, что формально успешной она была лишь в таежной полосе, населенной слабыми в военном и политическом отношениях народами, а все попытки миссионеров крестить политически более консолидированные и маневренные кочевые народа юга и севера Сибири оказались безрезультатными. Так, в отличие от всех других хантов, нижнеобские ханты-оленеводы активно воспротивились крещению, и власти вынуждены были оставить их в покое. У народов, среди которых массовое крещение не проводилось, добровольно принимали православие в основном те, кто утратил связь со своим родом и в определенной мере обрусел. Несмотря на формальный характер массовой христианизации и сохранение у новокрещеных основ традиционного мировоззрения, эта акция в конечном итоге способствовала сближению сибиряков-русских с новокрещеными и усилила ассимиляцию значительной их части; резко возросло и количество межэтнических браков.
http://frontiers.nsc.ru/article.php?id=20
Принятие большинством бурят буддизма, незадолго до прихода русских в их земли, по-моему, спасло бурят от массовой ассимиляции. Именно различие культур бурят-буддистов и русских-провославных стало фактором сохранения бурятского народа. _________________ Не в состоянии скрыть свою радость!
Последний раз редактировалось: Дмитрий Гер (06.09.04, 06:28 +0000), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
Дмитрий Гер ахамад
Зарегистрирован: Nov 14, 2003 Сообщения: 905
|
Добавлено: 06.09.04, 05:38 +0000 |
|
|
Мара писал(а): | Ученые считают, что в Европе и Америке, где веками вырабатывалась культура взаимоотношений между колониями и метрополией, бытовой расизм имеет классические формы. В России же наблюдается феномен "архаического синдрома".
Насчет бытового расизма полностью согласна. Могу судить об этом, поскольку я, чистокровная бурятка (насколько могут быть чистокровными западные буряты), родилась, выросла и продолжаю существовать в русской среде. Степень неприятия русскими инородцев на бытовом уровне поражает. Особенно ярко это проявляется у детей, что вполне объяснимо.
Один вопрос: почему в России, начавшей экспансию в Сибирь еще при Иване Грозном, имеющей такую долгую историю вполне мирного сосуществования разных народов (правда, после нескольких десятилетий кровавой бани эпохи покорения Сибири)), начисто отстутствует толерантность русских по отношению к другим народам? И самое главное, почему статус кво поддерживается государством? Разделяй и властвуй, наверное так. Пока государствообразующая нация ищет врагов в других народах, ей не до социальных проблем, следовательно, государство может спать спокойно. |
Нет худа без добра. Не секрет, что еще в советские времена существовал очень сильный бытовой расизм по отношению к бурятам со стороны русских в Иркутской и Читинской областях. Так такой расизм в какой то мере способствовал самоидентификации большей части бурятского народа всех округов и собственно Бурятской АССР. Просто, столкнувшись с проявлениями расизма, что безусловно было, у многих бурят, впоследствии, возникало неприятие мыслей о браках с русским населением и их количество было не столь велико. Увеличение браков с русскими, по-моему, произошло в постсоветское время. В настоящее время, в связи с ростом ксенофобии в РФ, что сильно проявляется на Западе РФ, количество браков с русскими, я думаю, уменьшится. _________________ Не в состоянии скрыть свою радость! |
|
Вернуться к началу |
|
Мара заримдаа ороошо
Зарегистрирован: Aug 19, 2004 Сообщения: 48
|
Добавлено: 07.09.04, 00:04 +0000 |
|
|
На излете советских времен я училась в Иркутском универе, особого национализма ни со стороны преподов, ни со стороны студентов не заметила. Бытовой расизм, да конечно, существовал, еще какой. |
|
Вернуться к началу |
|
Witch ороошо
Зарегистрирован: Jul 29, 2004 Сообщения: 135 Откуда: Москва-Подольск |
Добавлено: 07.09.04, 06:57 +0000 |
|
|
Мара писал(а): | На излете советских времен я училась в Иркутском универе, особого национализма ни со стороны преподов, ни со стороны студентов не заметила. Бытовой расизм, да конечно, существовал, еще какой. |
По моим личным наблюдениям, в Иркутске бытовой расизм прогрессировал :evil: , лично мне в Москау гораздо уютнее |
|
Вернуться к началу |
|
Мара заримдаа ороошо
Зарегистрирован: Aug 19, 2004 Сообщения: 48
|
Добавлено: 07.09.04, 07:17 +0000 |
|
|
Witch писал(а): | Мара писал(а): | На излете советских времен я училась в Иркутском универе, особого национализма ни со стороны преподов, ни со стороны студентов не заметила. Бытовой расизм, да конечно, существовал, еще какой. |
По моим личным наблюдениям, в Иркутске бытовой расизм прогрессировал :evil: , лично мне в Москау гораздо уютнее |
В Питере еще комфортнее, уровень культуры сказывается. Но столицы - это еще не вся Россия. В маленьких городках все намного хуже. |
|
Вернуться к началу |
|
Дмитрий Гер ахамад
Зарегистрирован: Nov 14, 2003 Сообщения: 905
|
Добавлено: 13.09.04, 10:17 +0000 |
|
|
Так, проголосовало 24 человека. Большинство проголосовало отрицательно по данному поводу. _________________ Не в состоянии скрыть свою радость! |
|
Вернуться к началу |
|
Мара заримдаа ороошо
Зарегистрирован: Aug 19, 2004 Сообщения: 48
|
Добавлено: 17.09.04, 01:17 +0000 |
|
|
genesis писал(а): | Мара писал(а): | Witch писал(а): | Мара писал(а): | На излете советских времен я училась в Иркутском универе, особого национализма ни со стороны преподов, ни со стороны студентов не заметила. Бытовой расизм, да конечно, существовал, еще какой. |
По моим личным наблюдениям, в Иркутске бытовой расизм прогрессировал :evil: , лично мне в Москау гораздо уютнее |
В Питере еще комфортнее, уровень культуры сказывается. Но столицы - это еще не вся Россия. В маленьких городках все намного хуже. |
Культура тут не причём, самое интересное, что это абсолютно верное мнение.
И что Вы подразумеваете под Культурой? - Культура речи, ФизКультура, неплевание на улицах, большее количество музеев и театров, большее количество вышедших на сцену прогрессивных музрок-групп? Что? Или же большее количество отстрелянных чиновников-депутатов, большее количество беспризорников и бомжей?
Цитата: |
В Питере еще комфортнее, уровень культуры сказывается.
|
А вот "запинали" ногами в вашем культурном питере моего родственника - обыкновенного студента за его разрез глаз, до смерти... |
В данном конкретном случае подразумевалась культура общения. _________________ Кошка, гуляющая сама по себе |
|
Вернуться к началу |
|
Dylgyrych муухайхан
Зарегистрирован: Jul 13, 2004 Сообщения: 17 Откуда: Город Королев |
|
Вернуться к началу |
|
|
|