BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Бурят-монголы на тропе войны: свидетельства и исследования
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Соёл түүхын шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Unkas
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 04, 2004
Сообщения: 4915
Откуда: ...где-то рядом
СообщениеДобавлено: 20.10.04, 16:10 +0000     Ответить с цитатой

Как жаль, что такой храм оказывается не принадлежит теперь Калмыкии. Я видел его на фото. Действительно жемчужина. У вас точно та же проблема, как выясняется. У Бурятии 40 % территории отторгли и не возвращают. Ольхон - наша жемчужина теперь в лапах Иркутской области :twisted: .

Санал, а вы не в курсе, с кем могли спутать Тюменя? Где можно найти материал по всем участникам войны 1812 года, которые родом из Сибири, Бурятии?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Unkas
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 04, 2004
Сообщения: 4915
Откуда: ...где-то рядом
СообщениеДобавлено: 31.10.04, 14:08 +0000     Ответить с цитатой

Из книги:
Валерий Киселев "Заплачено кровью"
Глава 10. «Темная ночь, только пули свистят…»
"Политрук Багадаев, приземистый бурят с раскосыми глазами на плоском лице, был завклубом дивизии, с бригадой артистов давал концерты на передовой. Гришин знал, что однажды бригада, переходя из одного полка в другой, напоролась на немецкую разведку, но Багадаев не растерялся, принял бой со своими музыкантами, двоих немцев они тогда убили, а остальных отогнали выстрелами."
http://litzur.narod.ru/proza/kiselev/s2/10.html


Здесь из воспоминаний о финской войне (Юрий Анатольевич Дьяконов написал книгу о своем отце - Герое Советского Союза, генерал-лейтенанте Анатолии Александровиче Дьяконове (1906-1972)):
"Готовность батальона прежде всего, и я настойчиво выполнял
намеченный план подготовки. Раньше срока подали железнодорожный эшелон, и мы отправились на Карельский перешеек. В пути знакомился с личным составом. Это были отборные бойцы-добровольцы, 50% - гражданской молодежи Бурято-Монгольской республики, остальные - воины 114 сд. Все они имели ту или иную категорию спортсмена-лыжника и меня успокаивали: два-три дня на марше и они брались меня подучить на классного лыжника, во что я не здорово верил.
В г. Калинине нас выгрузили и перевооружили. Мы были в числе первых, кому доверялось новое оружие ППД. Здесь мы прошли ускоренный курс огневой подготовки и тактики с учетом
уже полученного боевого опыта и нового оружия."

Между прочим, это был малоизвестный факт об участии бурят в кровавой финской кампании!
А вот также не особенно широко известная страничка нашей истории - участие бурят в корейской войне. Цитата из "История ВВС КНДР Азиатские драконы" (Из коллекции Михаила Жирохова):

"...основу корейского населения составляли малограмотные крестьяне, имевшие весьма смутные представления об авиации. Простого "пахаря-рисовода" можно было сравнительно легко обучить стрелять из ППШ или мосинской винтовки, вдолбив предварительно в его голову несколько тезисов из "Программы Временного народного комитета Северной Кореи", но сделать из него летчика являлось достаточно сложной задачей. Отчасти эту проблему решили за счет перешедших на службу Ким Ир Сену военных специалистов из Советской Армии (из числа подходящих, в прямом и переносном смысле, лиц - советских китайцев, корейцев, БУРЯТ и пр.) "

Сравнительно малоизвестный эпизод из истории бурят на военной службе у правительства Тибета (приведено на киев1 со ссылкой на Е. А.. Белова, историк-востоковеда):
"В январе 1913 г. остатки китайских войск были изгнаны из Тибета, который фактически стал независимым государством. Вернувшийся в Лхасу XIII Далай-лама начал укреплять свое положение и, прежде всего, создавать тибетскую армию. На службе у Далай-ламы тайно находились три русских военных инструктора из числа бурятов. Они знали тибетский язык, обычаи, носили тибетскую одежду"1636. "
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
songool
соохор адуу


Зарегистрирован: May 21, 2004
Сообщения: 2359
Откуда: Ургэн Сухын хойноос бэшэ Хабтагай Туулын хаяанаас
СообщениеДобавлено: 01.11.04, 07:47 +0000     Ответить с цитатой

u djaba nominhanova chital shto mongoly uchastvovali v koreiskom. razumeetsa taino vydavaya sebya za koreitsev. mnogie mongol'skie letchiki pilotirovali koreiskih migov protiv amerikantsev. i yesho zenitnaya arteleriya toje prakticheski iz mongolov ukomplektovan byl. ob etom svidetelsvovali te krasnie kitaitsy kotorie predpochli krasnyi materik taiwanem. i kavaleriiskie chasti vnutrennih mongolov toje uchastvovala v etom voine v sostave kitaiskoi osvoboditelnoi armii.
eti tri buryati kotorie byli v slujbe u dalai lame eto moi zemlyaki kazaki. po krainee mere odin iz nih tsongol-kazak gebshe Ganjurov.
postarayus naiti materiay.
_________________
миний блогто айлчалаарай!!!
http://songolia.blogspot.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger ICQ Number
PS
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Jun 29, 2004
Сообщения: 28
СообщениеДобавлено: 01.11.04, 09:26 +0000     Ответить с цитатой

Разве Кудара - это не производная от "убивать"?
т.е. следует понимать,что Кудара есть место где когда-то было массовое убийство-бойня русскими казаками бурятских поселений(ия)???

слышал когда-то и такую вот версию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Unkas
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 04, 2004
Сообщения: 4915
Откуда: ...где-то рядом
СообщениеДобавлено: 02.11.04, 13:05 +0000     Ответить с цитатой

В продолжение темы о наших в Финляндии. Тот бурятский наполовину батальон, о котором речь шла, участвовал в глубоком диверсионно-разведывательном рейде в тылы финнов.
Там они отлично справились с заданием. Перебили целую колонну противника, нарушили коммуникации и вернулись с минимальными потерями. Но был один наш парень бурят убит в том рейде. Позже постараюсь уточнить, кто именно там участвовал.
И еще нашел инфу об участии бурятских казаков в походах на Париж в 1812-14 гг. Тоже потом заброше сюда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AltaiHangai1
ахамад


Зарегистрирован: Jul 28, 2003
Сообщения: 714
СообщениеДобавлено: 05.11.04, 08:23 +0000     Ответить с цитатой

PS писал(а):
Разве Кудара - это не производная от "убивать"?
т.е. следует понимать,что Кудара есть место где когда-то было массовое убийство-бойня русскими казаками бурятских поселений(ия)???

слышал когда-то и такую вот версию.


hudrah - ubivat'. Mojet po buryatski bylo hudaraa? Bylo by logichno.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
songool
соохор адуу


Зарегистрирован: May 21, 2004
Сообщения: 2359
Откуда: Ургэн Сухын хойноос бэшэ Хабтагай Туулын хаяанаас
СообщениеДобавлено: 07.11.04, 08:01 +0000     Ответить с цитатой

Ганжуров Даржа Тудупович 1881 г.р. казак георгиевский кавалер 4 степени и тибетский орден, холост, хозяйства нет, лама-гэбшэ.
“...Командировка в Лхасу для меня была неожиданностью. Она состоялась летом 1913 г. В то время когда служил в действительной службе при первом военном отделе Забайкальских казачьих войск в г. Троицкосавске, я занимал должность писаря-переводчика русского, монгольского тангутского языков. Я с 6 лет начал изучать тангутскую грамоту в домашних условиях у старшего брата который получил высшее образование в Ганданском дацане в г. Урге. Моим учителем русского и монгольского языков был Бимбаев Раднажап Бимбаевич(отец акад. Б.Ринчена). он владел в совершенстве тремя языками- русским, монгольским и китайским. По-моему мнению командирование в далекий Тибет большую роль сыграло знание тангутского языка. Немалую роль сыграла рекомедация атамана Харьятской станицы- Ганжуров Бадмацырена Тудуповича, его высокое покровительство в лице наказного атамана ЗКВ генерала лейтенанта г-на Кияшко.
Атаман 1-го военного отдела уведомил меня и приказаом г-на генерала Кияшко отбыть в распоряжение русского консула в г. Ургу. С получением сего приказа, попрощавшись с родными и близкими, отбыл в г. Ургу. В июле 1913 г. представился консулу. С прибытием в Ургу молился монгольскому Гандан-дацану, поклонился Богдо-гэгэну. Наш русский консул сообщил, что межгосударственного соглашения России с Тибетским правителем Далай-ламой 13 и высочайшим указом царя Николая 2 командируйтесь. Распоряжение представителя Российского при Тибетском праительстве –Агван Доржиеве.
Инициатива востребовать инструктора и вооружение для гвардии Х111 Далай-ламы принадлежала нашему земляку-Лхарамбу Агван-хамбе Доржиеву. Последний являлся одним из выдающихся Лхарамбо в Гоманском дацане при знаменитом монастыре Брайбуне. Им требовался инструктор, владеющий тангутским языком. Мое знакомство с Доржиевым состоялось. Я слышал о нем до нашего знакомства.
Консул сообщил, чтобы отправить в Тибет необходимо ждать до конца июля, нанять охрану и ждать сбор паломников. В начале августе большая колонна двинулась. Многие паломники на верблюдах, на монгольских лошадках. Прибыли в Лхасу в конце октября. С прибытием явился по указанному предписанию, где встретился со своим земляком- Агваном Доржиевым. Он родом из хоринских бурят. Он незамедлительно представил меня высшему командованию Тибетской гвардии. Они встретили меня очень доброжелательно, вручили постоянный пропуск-жетон, вход во дворец Далай-ламы- Поталу. Кроме того прикрепил переводчика монгола Сумья-бато из алашаньских монголов. В течение 3-х месяцев жил с Агваном Доржиевым. Кроме меня у него проживали 2 хуварака один бурят, один монгол. Обслуживал тибетец средних лет , который готовил, убирал. Моя служба была легкая, занимался обучением личной гвардии материальной части огнестрельного оружия, стрельбой из оружия английского производства. Свободного времени было у меня достаточно. Агван Доржиев рекомендовал продолжить тибетское образование. Я принял его рекомендации, начал учиться у одного ламы –из халхасских монголов. Учеба шла удачно.
Я вернулся из Тибета осенью 1916 года. Вел путевые заметки, которые утеряны. Записи вел на монгольском, тибетском языках. Сан гэбши получил перед выездом на родину в 1916 году.
подпись Даржи Ганжуров.


Татуировка бывшего кавалериста 1-й Бурят-Монгольской Кавалерийской бригады, впоследствии переименованной в "Буркавбригаду". г. Улан-Удэ. 50-е гг. Грудь.
"Буркавбригада", сформированная в 20-х годах по инициативе Первого секретаря обкома ВКП (б) Б-М АССР М. Н. Ербанова (впоследствии "врага народа") на ст. Дивизионной под г. Улан-Удэ, являлась активным боевым соединением Красной Армии. По словам носителя татуировки по имени Пурба, наколка сделана по рисунку художника Мэрдыгеева в "Буркавбригаде" в 30-х гг., после прибытия ее в Улан-Удэ из Маньчжурии, где бригада в 1929 году принимала участие в боях на КВДЖ. "Буркавбригада" состояла из бурят-монголов и русских, часть которых были артиллеристами и пулеметчиками на тачанках эскадронов. Бурят-монголов к пушкам и пулеметам не допускали, хотя они ни в чем не уступали русским, а в вольтижировке, рубке и меткости стрельбы с коня во многом превосходили их. Русские, бывшие в основном членами партии и комсомола, относились к монголам высокомерно. Комиссары кавэскадронов на политзанятиях постоянно твердили о том, что Чингисхан побеждал противников только тогда, когда его огромные орды по численности в 5-6 раз превосходили врага. На КВЖД "Буркавбригада" получила приказ: уничтожить, вместе с семьями, вплоть до грудных детей, всех русских, которые занимались обслуживанием железной дороги, сжечь их дома и разрушить станционные постройки. Предполагалось, что после выполнения этого "задания" "Буркавбригада", двигавшаяся в авангарде наших войск, будет, в свою очередь, полностью уничтожена намного превосходящими ее наступающими китайскими войсками. Однако благодаря массовому героизму и талантливому командованию комбрига Балдунникова, бригада выжила в ожесточенных боях с китайскими войсками, хотя никакой поддержки со стороны главных сил не получала. Гибель настигла ее позже: в 1937 году бригада была расформирована как "туземная, очень боеспособная и опасная", весь командный состав, в том числе и русские, был расстрелян. В официальном приговоре значилось: "Бригада расформировывается как не выполнившая основную задачу - ликвидацию служащих КВЖД - осиного гнезда семеновцев и белогвардейцев".
_________________
миний блогто айлчалаарай!!!
http://songolia.blogspot.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger ICQ Number
LSH
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 7, 2003
Сообщения: 4715
СообщениеДобавлено: 07.11.04, 13:17 +0000     Ответить с цитатой

Songool, очень интересные материалы. Откуда они? Можешь указать источник?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
songool
соохор адуу


Зарегистрирован: May 21, 2004
Сообщения: 2359
Откуда: Ургэн Сухын хойноос бэшэ Хабтагай Туулын хаяанаас
СообщениеДобавлено: 09.11.04, 07:02 +0000     Ответить с цитатой

pervaya chast' iz knigi "Uhin taisha" ulan-ude 1997 K.L.Ayusheev
vtoroi chast nashel v inete nabiral slovo 'baldayev'
eto syn imenitogo uchenogo etnografa Baldayeva byvshii sotrudnik militsii sobiral raznyh tatuirovok zekov. i sostavil takoi albom iz tatuirovok shto chego oznachaet i togda li
ya hotel vstavit' kartinku nu ne smog :oops:
mojet skajite kak eto delayetsa
_________________
миний блогто айлчалаарай!!!
http://songolia.blogspot.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger ICQ Number
songool
соохор адуу


Зарегистрирован: May 21, 2004
Сообщения: 2359
Откуда: Ургэн Сухын хойноос бэшэ Хабтагай Туулын хаяанаас
СообщениеДобавлено: 09.11.04, 07:13 +0000     Ответить с цитатой

Пасть-пустыня
и священная гора
В Кяхтинском районе на расстоянии километра друг от друга могут соседствовать зыбучие пески и вулканы, степь и непроходимая тайга.

В этом южном районе Бурятии слились в одно целое прошлое и настоящее, мистическое и материальное, считает Елена Тугульгурова, и.о. директора Кяхтинского краеведческого музея им. Обручева. Уникальным по своей таинственности местом является местность близ села Мурочи, получившая названия Кумын-Хан и Аман-Хан.

Среди местных жителей первое название имеет священный и мистический смысл. По преданию, на вершине этой горы когда-то находился великий Кумын-Хан, покровитель всей прилегающей к ней местности. И если подняться на нее, то можно увидеть всю долину реки Чикой и таежную зону. Гора труднопроходима с юга, запада и востока и почти неприступна с севера и северо-востока. Дело в том, что там Кумын-Хан соседствует с пустыней Аман-Хан. В переводе с бурятского языка аман – рот, пасть. Такое название возникло из-за того, что в этом месте простираются непроходимые зыбучие пески.

Местные жители стараются держаться подальше от пустыни Аман-Хан, подступающей к вершине с северо-востока. В этих барханах раньше пропадали люди и скот, а сейчас даже птицы там не летают. Любое живое существо, однажды ступившее на эти пески, засасывается на дно пустыни. Смельчаки, добиравшиеся до самой границы Аман-Хана, утверждают, что на ее поверхности до сих пор лежат скелеты и кости. Эти фрагменты почему-то не опускаются внутрь и служат грозным предупреждением для человека.

До сих пор у местных жителей сохранился обычай: если сын идет служить в горячую точку, семья молится на вершине горы Кумын-Хан. Говорят, что, по преданию, те мужчины, которые поднимались на скалу и брали с собой камешек, возвращались живыми. Эту легенду подтвердил один из ветеранов Великой Отечественной войны. Об этом он поведал Баиру Батомункуеву – ламе Мурочинского дацана.

В тридцатые годы проводилась активная антирелигиозная пропаганда, и поэтому только единицы из отправлявшихся на фронт осмеливались пойти наперекор властям. Один из таких смельчаков перед отправкой на войну помолился на горе и взял с собой оберег. «Потом, как он мне рассказывал, уже на войне, его взвод спал в окопах, - рассказывает Баир лама. - Вдруг во сне к нему пришел Кумын-Хан, всадник огромного роста на черном коне, и сказал следующие слова: «Вставай, сынок, беги прочь отсюда!» Солдат проснулся, вышел развеяться и, отойдя буквально на несколько метров, увидел, как в окоп попал снаряд. Прямое попадание! Этот человек оказался единственным, кто тогда выжил».

Забраться на гору Кумын-Хан чрезвычайно сложно. Если двигаться от ближайшего населенного пункта – села Мурочи, то по прямой будет около 5-6 километров. Но реально такой маршрут неосуществим, поскольку путники упираются в скалу и им приходится огибать ее с юга. Там их встречают очень крутые овраги, но, перейдя их по диагонали, можно попытаться подняться по более пологому южному склону. Правда, путешествие осложняется труднопроходимой чащей. На одном квадратном метре там растет в среднем около пяти деревьев! Кроме того, места там почти дикие и на пути вполне возможна встреча со змеями, а то и медведем.

Зато с вершины горы открывается великолепная панорама. Здесь прекрасные условия для молитв и медитаций. Красные камни, напоминающие по своему составу и цвету кирпич, как будто специально выложены в форме крепостной кладки. Попробовал бы враг подобраться к ставке Кумын-Хана! Но есть там и искусственное сооружение – останки метеорологической вышки. Пару лет назад там даже пытались установить телевизионный ретранслятор, но священнослужители запретили это делать, памятуя о сакральном значении горы.

Один из ее скальных уступов служит для верующих обо и имеет религиозный смысл для всех сонголов. По словам Зоригто ламы из Мурочинского дацана, на скале, в месте, доступном для взгляда, иногда проступают надписи, содержащие в себе буддийские молитвы. Но слова эти недоступны для простых смертных – увидеть их могут только посвященные люди. Грешникам и путникам со злым умыслом они никогда не откроют свои тайны. Для того чтобы на самом деле увидеть письмена, надо быть либо действительно безгрешным человеком, либо долго медитировать или молиться у подножия скалы.

Сегодня местные ламы хотят проложить тропу на священную гору, чтобы каждый человек мог открыть для себя таинства природы и человеческой мысли.



Тимур Бадмаев
http://www.infpol.ru/10042002/kyahta.html
_________________
миний блогто айлчалаарай!!!
http://songolia.blogspot.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger ICQ Number
Unkas
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 04, 2004
Сообщения: 4915
Откуда: ...где-то рядом
СообщениеДобавлено: 19.11.04, 14:00 +0000     Ответить с цитатой

Случайно надыбал интересную цитату из:
Ученые записки Благовещенского государственного педагогического университета. Гуманитарные науки / Благовещенский государственный педагогический университет; Отв. ред. Н. А. Шахова. - Благовещенск, 1999.
Д.П. Болотин
Религиозные воззрения этносов Верхнего Приамурья в XIV-XVII веках (по археологическим источникам)

Вот цитата:
Цитата:
Бог войны в ламаизме - Чжамсаран. Как известно, северный буддизм "при распространении в Центральной Азии воспринимал и впоследствии трансформировал древние религии, культы и обряды, расширяя свой пантеон за счет ламаизированных местных духов и божеств". Военное божество так же не было исключением. В нем воплотились черты Дайчин-тэнгри, покровителя воинов, почитаемого еще шаманистами. Его имя носит гора, обожествляемая бурятами. Она почти всегда окутана облаками, и случается, что даже в ясную погоду там гремит гром. Г.Н. Потанин на основе многочисленных подобных примеров выводит культ Громовика, уходящий своими корнями в дошаманский период. Как бы живым воплощением Громовика был "сам камлающий шаман с его жезлом и жгутами-змеями на костюме , вызывающими дождь". Этот шаманский культ составной частью вошел в культ Чжамсарана, атрибутом которого было копье. Существо же на бронзовой накладке, по всей видимости, дух войны, не ставший еще ламаистским божеством, и поэтому имеющим змей - элементы Дайчин-тэнгри.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Unkas
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 04, 2004
Сообщения: 4915
Откуда: ...где-то рядом
СообщениеДобавлено: 08.04.05, 18:48 +0000     Ответить с цитатой

http://www.buryatia.org/modules.php?op=modload&name=My_eGallery&file=index&do=showpic&pid=1295&orderby=dateD
Прошу заценить средневековые наскальные рисунки бурятских воинов (всадников и знаменосцев), а также изображения знамен. Любопытна конструкция знамен, манера прикрепления и т.д. Есть много матерчатых флагов (бур. далбаа), на рис.1 флаг крепится за спиной воина, как в японской традиции. Некоторые флаги с тремя зубцами, некоторые - с двумя.
На рис.5 за спиной всадника вместо флага угадывается
бунчук (бунчужное знамя, бур. монсог).
Есть изображение знамени ТУГ или СУЛДЭ - конструкции из древка, металлического круга с навершием и конских волос (грив) на рис.8.
Любопытно изображение древка, утыканного стрелами (рис. 4), вероятно, исполнявшего фукнцию знамени.

Особое внимание надо обратить на виды оружия бурят и способы обращения с ним. Помимо широко распространенного в искустве монголов мотива стрельбы с коня, на данных рисунках часты изображения боя копьем. На рис. 6 какое-то оружие с рукоятью показано закрепленным на спине воина. Вероятно, это рукоять мадаги или сабли. (В ойратском эпосе упоминается способ ношения клинкового оружия на спине.)

На рис.2 показана латная кавалерия, причем в кожаные доспехи "упакованы" и всадники и кони. У многих воинов видны шлемы, часто - с плюмажами, перьями или сложными конструкциями типа трезубцев.
На рис.4 изображен колчан-саадаг со стрелами.
На нек. рисунках видны стремена.

Хороши видны особые украшения боевых коней - плюмажи, прически грив в виде "гребешка", подшлейные султаны... Это дорогие боевые кони, а их всадники - знатные вожди.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Unkas
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 04, 2004
Сообщения: 4915
Откуда: ...где-то рядом
СообщениеДобавлено: 10.04.05, 14:24 +0000     Ответить с цитатой


В галерее все-таки неудобно писать на исторические темы. Маловато допустимого объема. Давайте здесь по истории, а там по части тату и гербов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
songool
соохор адуу


Зарегистрирован: May 21, 2004
Сообщения: 2359
Откуда: Ургэн Сухын хойноос бэшэ Хабтагай Туулын хаяанаас
СообщениеДобавлено: 10.05.05, 12:38 +0000     Ответить с цитатой

my berem suzdal' :D

_________________
миний блогто айлчалаарай!!!
http://songolia.blogspot.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger ICQ Number
Tseb Dr.
ороошо


Зарегистрирован: Nov 13, 2003
Сообщения: 110
СообщениеДобавлено: 16.11.05, 20:03 +0000     Ответить с цитатой

Справа на картине нарисован требуше (осадное метательное орудие), но почему-то чересчур близко к стене. Дальность выстрела требуше должна превышать дальность выстрела из лука, поэтому какой смысл подвозить баллисту так близко, что можно подставиться под стрелы? Кто автор картины?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Соёл түүхын шуулган Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 5 из 7

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
soyol.ru - всё о культуре и искусстве Бурятии




Рейтинг@Mail.ru