BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


РПЦ и Россия, или куда ведет политика?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Ниигэм улас түрын шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dorg
мүнхэ


Зарегистрирован: Mar 14, 2009
Сообщения: 3422
СообщениеДобавлено: 24.05.09, 04:28 +0000     Ответить с цитатой

starik писал(а):
KUIKERDONov писал(а):
Скорее всего патриархом станет отец Кирилл, один из самых богатых людей страны. Читал в газете, что он является крупным оптовиком водки и сигарет.

ндас, русская церковь далеко зашла в деле морального разложения, наркотой скоро будут торговать, кризис ведь на дворе :roll:

Могут ли эти два вида деятельности быть совместимы друг с другом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 25.05.09, 11:17 +0000     Ответить с цитатой

Dorg писал(а):
Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл провел форум посвященный нравственности среди молодежи. ( из последних новостей)


«Как в средние века»

— 25.05.09 10:06 —


ТЕКСТ: ГРИГОРИЙ ТУМАНОВ, ЭЛЯ ВЕРМИШЕВА
ФОТО: АРТЁМ ДРАЧЁВ

Патриарх Кирилл встретился с православной молодежью в Измайлово и отпраздновал день ангела на Васильевском спуске. С улицы главе РПЦ задавали неуместные вопросы, байкеры крестились, а патриарх объяснял подросткам, чем опасна йога.
В минувшие выходные в Москве под предводительством патриарха Кирилла прошел целый комплекс мероприятий, посвященных привлечению в лоно Русской православной церкви молодой паствы. Программа по налаживанию диалога с российской молодежью прошла в два этапа.
Первый из них стартовал в 16.00 в субботу в спорткомплексе «Измайлово», где на большой арене Кирилл отвечал на вопросы столичных студентов. Подобный формат общения РПЦ практикуется впервые – в отличие от католической церкви, где такие встречи проводятся, в частности, в рамках Всемирных дней католической молодежи.
В России беспрецедентная по своим масштабам и форме акция привлекла на стадион около 4 тыс. человек.
В центре спортивной арены находился длинный стол, за которым сидел патриарх и некоторые участники XIII Всемирного русского народного собора, который прошел в храме Христа Спасителя в пятницу. На полутемных трибунах расположились многочисленные студенты: каждый из них, воспользовавшись микрофоном, мог задать вопрос патриарху. Перед началом блиц-опроса патриарх произнес длинную речь. Кирилл начал ее с рассуждения о техническом прогрессе. «Мы с вами живем в непростое время. С одной стороны, существует достаточно высокий жизненный уровень людей. Разве можно сравнить нынешний жизненный уровень и уровень потребления с тем, что было 50 и более лет тому назад? С другой стороны, возникает так много новых проблем, что их лавина часто затмевает в нашем сознании удовлетворение теми достижениями, которые существуют», – сказал патриарх. «Я начал работать в Москве 20 лет тому назад. Вначале сам за рулем был, а потом меня стали возить на машине, которая называлась «Волга» ГАЗ-24. Люди старшего поколения хорошо знают этот автомобиль – не очень комфортная машина. Но, когда меня сегодня привезли к вам на шикарном «Мерседесе», это дало мне возможность спросить себя: а когда я был более счастлив – когда я до работы за 20 минут доезжал на «Волге» или когда большинство людей в хороших машинах добираются до работы за 45 минут, за час, за полтора?» – рассуждал Кирилл. Свою речь, в которой он еще раз напомнил, что мир сейчас переживает не только экономический, но и нравственный кризис, патриарх закончил напутствием: «У нас имеется опыт, которого нет более ни у кого, вот почему мы не имеем права на ошибку. Если же, отталкиваясь от этого исторического опыта, мы будем действовать, соединяя духовное и материальное, то построим процветающее общество, которое может стать примером для многих».
Словам патриарха внимали и на улице: во внутреннем дворе спорткомплекса, оцепленном милиционерами, для не попавших внутрь был установлен огромный экран, на который транслировалось все, что происходит в зале. Кирилла слушали не только верующие, которым удалось попасть во внутренний двор, но и скучающие торговцы с расположенного по соседству Черкизовского рынка: по случаю высокого визита он был закрыт на целый день.
Закончив речь, патриарх объявил, что готов выслушать вопросы молодежи. В большинстве своем студенты спрашивали у Кирилла, «любит ли он спорт» и «как относится к молодежным субкультурам». Растроганный патриарх отшучивался, объясняя подросткам, что те едва ли вскоре увидят сборную по футболу Московской патриархии, но увлечение физкультурой в целом одобряет.
Правда, когда главу РПЦ попросили прокомментировать такое увлечение, как йога, святейший несколько смутился и объяснил, что «с ней все не так однозначно» и заниматься ею не порекомендовал: духовные практики йоги грозят национальному сознанию человека и его культурной идентичности.
«Я, как патриарх Московский и всея Руси, не рекомендую заниматься йогой. Это все-таки не для русского человека»,
– строго сказал патриарх.
Вопросы Кириллу задавали и с улицы – во внутреннем дворе для этого дежурили телеоператор и девушка с микрофоном. Уличная публика в итоге оказалась менее идеологически выдержанной, чем стадионная: один из студентов едко поинтересовался у Кирилла, когда стоит ждать внедрения в российских школах предмета основы православной культуры, который породил массу споров в обществе. Во внутреннем дворе стадиона раздались жидкие аплодисменты, подростки заулюлюкали. «В самом обозримом будущем можно будет говорить уже о конкретной модели преподавания знаний о религии в школе», – отрезал Кирилл, отметив, что церковь и Министерство образования «достигли понимания: в рамках средней школы должны преподаваться знания о религии, причем на основе выбора». Однако настоящий фурор на улице вызвал вопрос о том, советуются ли премьер и президент с патриархом. В ответ глава РПЦ напомнил, что в России церковь отделена от государства, эти институты стараются не вмешиваться в дела друг друга, но иногда все же обсуждают социальные проблемы, «которые волнуют всех».
На этом возможность задавать провокационные вопросы с улицы была исчерпана: оператор спешно свернул микрофон, подхватил камеру и ушел. В зале патриарха продолжили расспрашивать о спорте.
Около 17.00 мероприятие закончилось. Сидевший за одним с патриархом столом протоиерей Всеволод Чаплин напомнил публике, что «у патриарха завтра день ангела», а также сообщил, что вторая часть программы продолжится в воскресенье на Васильевском спуске, где верующие и смогут поздравить главу РПЦ.
День ангела у патриарха выдался мрачным из-за накрывшего столицу дождя. С 10.00 на Васильевском спуске, оцепленном милиционерами до самого Гостиного Двора, патриарха уже ждали более ста верующих. Пока Кирилл добирался до места, перед публикой с огороженной сцены у подножия собора Василия Блаженного выступали детские ансамбли. Когда пение юных хористов стихло, над поливаемым дождем Васильевском спуском разнесся колокольный звон и детские голоса сменили взрослые – с возвышения, на котором стоит собор, запел хор Московской патриархии. Со стороны Гостиного Двора к сцене двинулась длинная колонна священнослужителей, облаченных в красно-золотые мантии. С ними за оцепление пытались прорваться и многочисленные старушки, но милиционеры бдительно выуживали их из толпы и, зажав их головы подмышкой, отправляли следить за мероприятием по другую сторону ограждения. Вскоре у собора показался и сам патриарх, который совершил молебен у иконы святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Бродившие по Васильевскому спуску, заполненному пестрыми зонтами и тонувшему в ладане и молебном пении, пожилые пары иностранных туристов удивленно крутили головами и лихорадочно листали путеводители по Москве.
«Как в средние века», – изумлялся один из туристов, косясь на дюжину сосредоточенно крестящихся байкеров в черных косухах.
Члены всероссийского объединения байкеров «Ночные волки» встречались с патриархом еще накануне, и обе стороны остались довольны друг другом.
Когда молебен был закончен, патриарх пожелал собравшимся «крепости и силы духа, хранения непреходящих ценностей нашей национальной культуры и духовной жизни», после чего передал слово режиссеру Никите Михалкову. Он уже выступал в пятницу в храме Христа Спасителя, где рассказывал об особенной роли России в мировой истории. Впрочем, воскресная речь режиссера практически ничем не отличалась от пятничной: как и в прошлый раз, Михалков заявил, что «многие хотят изменить Россию извне, но изменить ее нельзя, а изуродовать можно». После этого оба выступавших попрощались с публикой и удалились. Вымокшие, но довольные верующие медленно потянулись к метро, а патриарх отправился принимать поздравления с днем ангела от премьер-министра и президента.



http://www.gazeta.ru/social/2009/05/25/3177157.shtml
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 25.05.09, 11:23 +0000     Ответить с цитатой

преобладающие комментарии к этой заметке -


Цитата:
Оказывается йогой заниматься вредно,а форцевать без налогов в рясе водкой и сигаретами самому - это нормалек.


Цитата:
Верной дорогой идете товарищи попы ......
25.05.2009 13:08

Со временем атеистов, мусульман, протестантов, католиков, буддистов, иудеев и прочих не вписывающихся в православный ландшафт вертикали нужно будет объявить вероотступниками ...


Цитата:
Если следовать той логики, что йога только для индийцев, тогда христианство только для евреев.


Цитата:
кстати, на ленинском есть дорогой рыбный ресторанчик "порто-мальтезе", загляните туда на обед или ужин, увидите столько "бедных" священнослужителей в рясах...
жаль что никто не может подсказать в каком приходе работают сии попы?


Цитата:
Что форцевал водкой - не верю ,а знаю - и через какой банк проходили расчеты, и что был лучшим торгашом водярой и спиртом,правда и минералкой,но почему-то без налогов.


Цитата:
Да, войны и коррупция, дедовщина и ксенофобия наверное для русского человека не так опасны. Зато йога, астрология, секс, иномарки, поездки за границу и чтение неположенной литературы - страшнее.
А может, вернёмся к истокам, как нас призывают из Кремля и офиса на Кропоткинской на месте бывшего бассейна - к язычеству, культу Перуна и Ярила, Даждь-бога, праздновать Купалу и т.д.... Ближе к природе будем. И долой чуждое влияние каких-то новых верований из Палестины-Израиля, непонятно зачем и кем принесённые? Как иерархам такая постановка вопроса? Ведь принесли когда-то их учение сюда, совсем как как йогу...



http://www.gazeta.ru/social/2009/05/25/3177157.shtml?lj2#comments
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dorg
мүнхэ


Зарегистрирован: Mar 14, 2009
Сообщения: 3422
СообщениеДобавлено: 30.06.09, 03:24 +0000     Ответить с цитатой

dGalsan писал(а):
поражает неприкрытая ложь этого заявления -


– А как же быть с учениками из неправославных семей? Например, мусульманами, католиками или атеистами?

– В данном случае следует обратиться к опыту преподавания религиозно ориентированных предметов в демократических странах Запада и к нашему российскому опыту до 1917 года. До революции почти во всех школах преподавался закон Божий, а в тех местах, где проживали лица, исповедующие ислам, буддизм, иудаизм, были свои школы. Например, в Москве были школы для лютеран в Немецкой слободе. И сейчас есть религиозно ориентированные неправославные школы, которые имеют государственную поддержку.


Одной из основных причин свержения монархизма была навязываемая всем до оскомины политика православия - именно отсюда исходит поддержка неправославными народами партии большевиков. Насильно мил не будешь.
Не понимаю, мы что, в талибане живем??
Куда лезет РПЦ??

Любая религия должна быть отделена от государства!

И еще несколько слов из истории. В дореволюционной России церкви нещадно эксплуатировали своих крепостных.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
seven
Добрый и пушистый


Зарегистрирован: Dec 4, 2003
Сообщения: 777
Откуда: Масква
СообщениеДобавлено: 06.07.09, 05:00 +0000     Ответить с цитатой

Я верующий человек, крещенный в правосланой вере.
Но я никогда не принимал систему РПЦ, это просто еще один инструмент влияние власти на народные массы. Всегда так было и будет.
Есть исключения из этой системы, люди действительно отдавшие себя православию и выступающие в роли учителей(проводников по жизни).
Вспоминается история старца, казненного Иваном Грозным. Но исключение только потдверждает правило, вся системы в целом порочная, бюрократическая машина со своими интригами и денежными потоками.
P.S. Я хожу в церковь, и нахожу там то, что ищу, не принимая(не замечая) самой системы попов на мерседесах(как роботы читающие молитвы и не стесняющиеся на людях брать за это деньги), делающих бизнес или карьеру. Так же меня отталкивают фанатики с пустыми глазами, навязывающие всем своё толкованияе веры.
Еще раз удивился и задумался над метомарфозами происходящими с людьми, вот один пример:
http://www.deiz.ru/data/16-17/10.html
Все-таки, прихожу к выводу, что я не настолько демократичен(есть какие то каноны которые нерушимы), что бы воспринимать этго человека как проводника. Можно быть немножечько священником7
_________________
"что не убивает, то делает сильнее"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Dorg
мүнхэ


Зарегистрирован: Mar 14, 2009
Сообщения: 3422
СообщениеДобавлено: 03.08.09, 04:25 +0000     Ответить с цитатой

Позавчера радиостанция "Эхо Москвы" проводила опрос среди радиослушателей на тему: " Не лицемерие ли обращение патриарха к народу с призывом отказаться от безудержного процесса накопления?" Звонили слушатели и высказывали свои мнения. Один предлагает патриарху обратиться с этим призывом к кремлевским фараонам. Другой, назвал РПЦ крупнейшей бизнес-корпорацией.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Unshagsha
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Nov 17, 2009
Сообщения: 1040
СообщениеДобавлено: 31.01.10, 18:26 +0000     Ответить с цитатой

СОБОР РОССИЙСКОЙ БОГОМАТЕРИ

Кремль и православная церковь начинают поход на Запад: управление делами президента покупает для патриархии кусок земли в самом центре Парижа


Набережная Бранли - это практически самый центр Парижа. Рядом Эйфелева башня и Дом инвалидов, через Сену - Трокадеро и ведущие к Елисейским полям престижные авеню Марсо и авеню Георг V с их дорогими бутиками. Ближайший мост - Мост Альма - был построен Наполеоном III в честь победы над Россией в Крымской войне. Теперь Россия хочет купить на этой набережной дорогой участок земли.
Вполне возможно, что скоро вид на Эйфелеву башню с набережной Бранли туристам будет дополнять большой православный собор. На прошлой неделе французы закрыли прием заявок на покупку комплекса зданий метеорологической службы Франции. Среди претендентов - Россия и Саудовская Аравия. Подававшее заявку Управление делами президента России хочет строить на этом месте церковь, а саудовцы - посольство и мечеть.
Планы России журналу «Русский Newsweek» подтвердил представитель управделами президента Виктор Хреков. «Управление делами от лица Российской Федерации в соответствии с распоряжением правительства выступило в конкурсе на приобретение земельного участка в Париже, - пояснил Хреков. - В случае выигрыша будет построен российский духовный и культурный центр». По его словам, в случае успеха это будет событие исторического значения. Россия не делала подобных покупок за границей с 1917 года.
2010 год - Год России во Франции и Франции в России. В этом контексте у заявки из Москвы хорошие шансы, и если Россия выиграет, это станет одним из самых значительных событий в отношениях с Европой последних лет. По крайней мере, с точки зрения Москвы. Решать, кому отдать предпочтение, будут французское правительство и городская мэрия. Предварительные итоги конкурса могут стать известны уже на следующей неделе.
По сведениям Newsweek, на участок претендуют также канадское посольство и группа частных инвесторов с проектом строительства гостиницы. Саудовцы в своей заявке выделяют именно посольские нужды. Общедоступную мечеть они возводить не планируют - речь идет о молельном доме для своих. Кремль же, кроме собора, собирается строить еще и православную семинарию.
Российские власти давно думали купить в Париже кусок земли под строительство собора, но набережная Бранли - самый желанный участок, говорит Никита Кривошеин, один из активных членов русской эмигрантской общины. И вероятно, самый дорогой.
«Этот левобережный район, седьмой округ, считается очень престижным, - объясняет Флориан Долбо, эксперт французского отделения консалтинговой компании Colliers International. - Очень редко здесь недвижимость выставляется на продажу».
Средняя стоимость квадратного метра жилой площади в этом районе составляет порядка €7000. Участок земли, как говорят собеседники Newsweek, может стоить более €50 млн. Цена может взлететь еще и потому, что участники аукциона - ни Россия, ни Саудовская Аравия - не привыкли экономить на государственном престиже.
Кремль настроен очень серьезно - именно из соображений престижа. «Если такой проект состоится, то это будет еще более значительным событием, чем строительство моста Александра III», - говорит собеседник Newsweek, близкий к переговорам. Кроме того, московским чиновникам важен сам факт альянса с православной церковью. «Раньше мы недостаточно использовали Русскую православную церковь в качестве инструмента отстаивания наших национальных интересов», - говорит глава международного комитета Думы Константин Косачев. Он уверяет, что на государственном уровне Россия должна приложить все усилия для поддержания церкви и ее деятельности за рубежом: «Церковь - очень важная составляющая внешней политики». Если Россия выиграет этот конкурс, то права на собственность будут у государства, а церкви этот участок передадут в безвозмездное пользование, поясняет собеседник Newsweek в Кремле.
Деньги в этом конкурсе будут решать не все. Депутат французского парламента и давний соратник президента Саркози Жан-Клод Миньон говорит, что важным критерием станут «соображения сбалансированности» - то есть политические аргументы. Мэрия Парижа, подводя итоги, скорее всего будет взвешивать, в чем город больше нуждается: в мечети, в церкви, в посольстве или в гостинице. «В Париже есть очень много церквей разных религий, есть большая мечеть, есть синагоги, а большого православного храма, насколько я знаю, нет. Лично я, конечно, будь у меня выбор между мечетью и православным храмом, выбрал бы второе», - говорит Миньон. Впрочем, другие французские политики возражают: в Париже уже есть православная церковь, в чем необходимость еще одной? Действительно, в Париже и его пригородах более 30 православных церквей, но такой еще не было, возражает Кривошеин.
Первым поднял вопрос о строительстве храма в Париже патриарх Алексий II. Патриарх, рассказывает Никита Кривошеин, говорил об этом на самом верху во время своего визита во Францию в 2007 году. Процесс двигался очень медленно, пока к нему активно не подключились светские власти. «Еще полгода шансы были совсем невелики, но сейчас они растут на глазах», - говорит близкий к переговорам собеседник Newsweek. Со стороны Франции, продолжает он, это будет, конечно, очень яркий и смелый жест: «Это все равно как в России дали бы построить новый католический храм напротив Кремля».
Для продвижения российского проекта важен и личный фактор - президент Франции Николя Саркози не скрывает своих симпатий к католичеству. А католичество видит в русском православии союзника в борьбе с секуляризмом. «Может быть, Саркози и не русофил, но он открыто демонстрирует свою религиозность, и поэтому строительство православного храма может быть ему близко», - полагает Кривошеин.
Православные церкви очень красивые, говорит депутат Миньон, и он бы только поэтому дал добро на строительство. Париж очень гордится своей современной архитектурой. Главная достопримечательность набережной Бранли - возведенный там в 2006 году Музей неевропейских культур со знаменитым висячим садом дизайнера Патрика Блана - обошлась французам в рекордные €260 млн.
Один из самых непростых вопросов - это облик будущего храма. «[Французские власти] хотят предельно современного прочтения», - говорит информированный собеседник Newsweek в Париже. Не исключено, что в проекте будет участвовать французский архитектор, у которого будет православный консультант.
В выставленном на продажу комплексе три здания. Скорее всего, снесено будет только одно - то, что выходит непосредственно на набережную. «Возможно, храм будет простроен прямо на его месте или там будет здание в стиле хайтек, а сам храм будет за ним чуть-чуть спрятан», - высказывает предположение один из участников этого проекта. По некоторым данным, один французский архитектор предложил смелое архитектурное решение и для самого храма - стеклянный куб. «Впрочем, пока у нас есть желание построить классический православный храм, и он не должен быть грандиозных размеров», - говорит собеседник журнала. Тем более что в этом районе высотность строений ограничена - четыре-пять этажей максимум.
Русская семинария, которая в случае успеха переедет на Бранли, - один самых крупных заграничных проектов РПЦ - располагается сейчас в пригороде Парижа. Ее открыли в ноябре прошлого года. Впервые московский патриархат открыл свое учебное заведение за рубежом. Теперь выпускники русской семинарии будут получать сразу два диплома: диплом магистра философии Парижского университета Сорбонна и церковный богословский диплом семинарии. Цель семинарии - подготовка церковных дипломатов и миссионеров.
В прошлом номере Newsweek писал о том, как Россия получила обратно в собственность православный собор в Ницце, которым пока еще распоряжаются русские эмигранты из приходов Константинопольского патриархата. Им же принадлежит главная русская церковь во Франции - собор Александра Невского на улице Дарю. Еще в советские времена Москва пыталась его отобрать. Но если Россия действительно купит новый участок земли в Париже и отдаст его под церковные нужды, эмигранты, скорее всего, смогут вздохнуть спокойней - Москва больше их трогать не будет.




Илья Архипов, Михаил Зыгарь,
в подготовке статьи участвовала Полина Еременко


http://www.runewsweek.ru/country/32350/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Unshagsha
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Nov 17, 2009
Сообщения: 1040
СообщениеДобавлено: 31.01.10, 19:11 +0000     Ответить с цитатой

Гул из-под земли

21.01.2010 14:16
Виктор Шендерович


Патриарх Кирилл назвал землетрясение на Гаити божьей карой.
Не размеры социальной катастрофы так назвал он, а - вот само сейсмологическое воздействие… Стало быть, озирая карту мира, Всевышний набрел глазом на Гаити, огорчился, присмотрелся, огорчился еще сильнее – и, решив как-то выразить свое отношение к этому политическому беспределу, сдвинул под Гаити пару-тройку тектонических плит.
Получив на выходе двести тысяч трупов, Господь счел вопрос исчерпанным, и тут в дело вступил патриарх Кирилл из Русской Православной Церкви (медиума ближе у Господа не нашлось). И Кирилл все для непонятливых растолковал.
Надо заметить, что вышеозначенный патриарх, носящий на запястье тикающую цацку из белого золота за тридцать тысяч евро, уже давно взял на себя функцию божьего медиума и хорошо освоил этот нравоучительный репертуар.
Надо заметить также, что обличенный Кириллом, погрязший в стяжательстве западный мир вторую неделю собирает миллиарды долларов для помощи несчастному Гаити. В отличие от России, которая все, что могла, отдала Уго Чавесу и острову Науру за признание оттяпанной у грузин Абхазии и свободных денег в настоящий момент не имеет.
Надо заметить также, что в плане социальной справедливости и гражданского самосознания Россия продолжает уверенное движение в сторону того самого Гаити, и пока РПЦ кадила администрации, у нас тут завелись и тонтон-макуты, и национальный лидер, все больше напоминающий папу Дока Дювалье.
Короче. Если предположить, что Господь наблюдает сейчас за политической картой мира, выбирая место для очередного сеанса назидания, то я бы порекомендовал патриарху реже бывать на родине - и чаще прислушиваться к звукам из-под земли…


http://www.svobodanews.ru/content/article/1935592.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Unshagsha
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Nov 17, 2009
Сообщения: 1040
СообщениеДобавлено: 31.01.10, 19:16 +0000     Избранные комментарии к статье Шендеровича Ответить с цитатой

Цитата:
пишет : Sandra Откуда: Vilnius Ответить 22.01.2010 17:04 Уважаемый Виктор Анатольевич!

Спасибо большое за поднятую тему. Действительно, в России ощущается дефицит элементарного сострадания, если даже власти не сподобились отреагировать на такую беду, постигшую эту далекую, бедную маленькую страну, если из уст Патриарха православной церкви вылетает такой, простите меня, срам... И на здешних форумах приходится, к сожалению, читать подобные высказывания, некоторые даже не без злорадства:(

Для сравнения, в Литве, которая тяжело переносит последствия кризиса, Президент и другие высокие представители власти послали официальное соболезнования народу Гаити, выделили из бюджета пусть незначительную сумму гуманитарной поддержки - 50000 литов, примерно, 15 тысяч евро.
Одновременно была организована по ТВ акция сбора денежных пожертвований от граждан: люди звонили по телефону, каждый звонок давал 2 лита. Так собрали еще 50000 литов, т.е. позвонили 25 тысяч человек. Пусть это "капля в море", по сравнению с масштабами катастрофы и ущерба... Но кому-то, надеюсь, это поможет...
У нас давно стала традицией организация подобных акций в помощь детским домам, отдельным людям, попавшим в беду, любимому спортивному клубу или сбор средств на какое-то мероприятие...

Почему в России нет такого? Уверена, что простые люди откликнулись бы, даже если их власти остаются глухими и немыми...


Цитата:
пишет : Valeri Откуда: казань Ответить 25.01.2010 16:20 Уважаемая Сандра!
Вы первая в дискуссии, поэтому я Вам написал, ну и некоторым участникам дискуссии, которые весьма резки, порой, в своих суждениях.
Вы совершенно правы, что необходимо всегда помогать нуждающимся в помощи людям.
Я родился в Каунасе, много передвигался по СССР, России, но часто приезжал на Родину (мои родственники и сейчас живут в Литве) и видел её в хорошие для неё времена прошлого века. Нынешние времена вызывают грусть и сострадание. Идеи западной "демократии" и «свободы» пошли не на пользу - молодежь разметало по Европе, старики доживают не в легких условиях... Не обижайтесь за эту реплику. Помогать надо, но не забывать про тех, кто непосредственно рядом с вами и нуждается. А, громкие заявления о том как мы хороши и сколько в денежном выражении помогли, чаще всего, не отражают глубину сострадания и размер реальных дел. Я православный. Скажу по себе - когда помогаешь, или лучше сказать благотворишь, как-то не по себе об этом говорить (хвалиться), не зависимо от размера. От моих знакомых весьма состоятельных людей я никогда не слышал ни чего подобного, хотя знаю и вижу материализованные на их средства благотворительные дела. Поэтому широкие белоснежные улыбки людей перед камерой с глянцевыми чеками размером с агитационный плакат, может оказаться пиаром, который поможет заработать им в десять раз больше, это уже другая тема.
Патриарх Кирилл сказал о каре Божьей, не имея возможности в той ситуации пояснить, о чем идет речь. Для дискуссии на эту тему необходимо знать основы православия, иначе, услышим то, что услышали - гнев, оскорбления, предположения, домыслы. Бог любит всех людей одинаково, в тоже время дал людям абсолютную свободу- каждый выбирает для себя путь (слова, поступки, верить или не верить), но и каждый отвечает за свой выбор. Так устроен мир созданный Богом. Мы можем не верить в существование закона всемирного притяжения, но попытавшись выйти из дома по кратчайшему пути через окно 5 этажа мы, убедимся, что он существует, но будет поздно и очень больно. Кто нас наказал за неверие - мы сами. Нас предупредили, показали, куда идти безопасней, а мы в окно... Отрицание Бога, неоправданная, дерзкая "самостоятельность" в выборе пути не позволяют Богу нам помочь, мы сами так решили, мы свободны...! Наверное, это имеют ввиду священники, когда говорят о наказании, точнее не желании попросить помощи у Бога. А, в данной дискуссии обсуждение благого дела превратилось в омерзительное действо. Возбуждать людей на такие дискуссии – это тоже чей-то осознанный самостоятельный выбор пути.


Цитата:
пишет : Sandra Откуда: Vilnius 25.01.2010 17:44 Уважаемый Valeri!

Спасибо за Ваше мнение, которое было обращено, как поняла, не только ко мне.

Отвечаю за себя.
Я не воинствующая безбожница, пытающаяся "подорвать основы христианства и авторитет вашего Патриарха":)
Я крещена в католической вере и живу по ее заповедям, одной из которых является милосердие.
У нас тоже не принято выставлять напоказ благотворительные жесты, поэтому я не писала конкретно о своей семье...

Этот сбор пожертвований был организован без попмы. - Только бегущая строка на ОДНОМ телевизионном канале, с указанием номера телефона и цели акции. Если бы была развернута широкая акция, уверена и средств было бы собрано намного больше.
Говоря об участии моей страны и отдельных граждан, ни в коем случае не собиралась хвалиться и бахвалиться, тем более сумма не такая "внушительная". У нас не выступал Каррерас или другие звезды оперы, кино и шоубизнеса... Я говорила о другом - о состоянии души, когда беда, постигшая людей в далекой стране, о существовании которой многие из звонивших не имели представления, не оставила их безучастными...

Далее.
Вы заблуждаетесь, говоря о том, что Литве " идеи западной "демократии" и «свободы» пошли не на пользу "... Уверяю Вас, ровно наоборот.:) В Литве все годы независимости был экономический рост, достигавший в отдельные годы 12%, один из самых низких уровней безработицы - около 4%. И свободу мы получили РЕАЛЬНУЮ. И это наше главное завоевание: мы имеем настоящие выборы, мы можем менять власть, критиковать и ругать ее, корректировать проводимые реформы, получать свободно любую информацию, выражать свое мнение без опасений за жизнь и здоровье и т.д., в том числе и... свободу передвижения по миру:)

Ничего страшного не вижу, что люди, потерявшие работу в условиях кризиса, ищут ее в других странах. Пусть работают, обеспечивают свои семьи... Это лучше, чем сидеть на пособиях (кстати, в десятки раз превышающие российские), или идти на преступления. Большая часть их возвращается. Миграционные процессы "туда-обратно" - естественны для свободного мира...
В нашей экономике уже наблюдаются положительные моменты. Эксперты говорят, что к концу этого /началу следующего мы выйдем из рецессии.

Говоря о помощи ближним.
В Литве на единственном государственном канале еженедельно уже лет 10 (или больше) идет передача Bėdų turgus. Приходят люди со своей конкретной бедой: кому-то нужно лечение, операция, у кого-то крыша протекает, многодетной семье нужна новая стиральная машина, ребенку-инвалиду нужен компьютер и т.д. Каждая такая передача решает малые или большие беды нескольких людей...

В православной России существует хотя бы на одном федеральном канале хотя бы одна подобная передача? Вы правы, милосердие начинается с ближнего, того, кто рядом, кто нуждается в защите и помощи... Церковь в одиночку здесь бессильна. Этим должно заниматься общество, среди которых неверующих или людей других конфессий достаточно много...

Пастыри должны их направлять, учить, что далекие гаитяне - невинные жертвы стихийного бедствия, от которого не застрахована ни одна страна, ни один народ... А не уповать на Божью кару и возмездие...
Власти же - хотя бы выразить официальное соболезнование этому народу в связи с постигшим несчастьем...


По-моему, двух мнений тут быть не может.



http://www.svobodanews.ru/content/article/1935592.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Unshagsha
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Nov 17, 2009
Сообщения: 1040
СообщениеДобавлено: 31.01.10, 19:34 +0000     Ответить с цитатой

Цитата:



Во время Поместного собора у одного из его участников, архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла, угнали годовалый джип Land Cruiser стоимостью 1,5 млн рублей. Милиция искала машину денно и нощно, но пока не нашла - скромный иерарх не оборудовал автомобиль спутниковой сигнализацией. Возможно, архиепископ пересядет теперь в автомобиль подешевле.

...

«С экономической точки зрения Русская православная церковь похожа на гигантскую корпорацию», - проводит сравнение научный сотрудник Центра по изучению Восточной Европы Николай Митрохин. Митрохин, автор нескольких исследований об экономической деятельности РПЦ, оценивает оборот церкви в 2008 году примерно в $1 млрд.



http://www.runewsweek.ru/country/26862/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Unshagsha
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Nov 17, 2009
Сообщения: 1040
СообщениеДобавлено: 31.01.10, 19:45 +0000     Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Unshagsha
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Nov 17, 2009
Сообщения: 1040
СообщениеДобавлено: 31.01.10, 19:50 +0000     Ответить с цитатой

Директор Эрмитажа выступил против "церковной атаки на музеи"


Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский выступил против передачи музейного имущества церкви. Его статья опубликована во "Времени новостей".
По мнению Пиотровского, идея передачи церкви объектов, находящихся в госсобственности, могла прийти в голову людям, которые "воспринимают материальную культуру как недвижимость, а духовную - как имущество" и считают музеи "складом, полезным для удовлетворения разных своих амбиций и интересов".
По словам директора Эрмитажа, "религия и культура не противостоят друг другу", а "музеи и церковь делают одно общее и важное дело" - "хранят и развивают духовное наследие народа и человечества". "Когда церкви у нас в стране по существу не было, знание о религии передавалось через музеи", - пишет Пиотровский, цитируя патриарха Кирилла. Поэтому музеям и церкви надо договариваться напрямую, без посредников, считает автор статьи.
Директор Эрмитажа напомнил, что в музеях экспонаты находятся в целости и сохранности, в то время как многие частные коллекции нередко "происходят" из церквей. При этом власть пытается компенсировать свою вину перед церковью, не выкупая иконы с аукционов, а забирая их из музеев своей страны, пишет Пиотровский.
Руководитель петербургского музея пишет о новой "церковной атаке на музеи", сравнивая ее с предыдущими: послереволюционными и послеперестроечными событиями. По его мнению, церковь, чья роль в обществе растет, можно поддерживать, не отнимая культурные ценности у музеев.
В начале 2010 года стало известно, что почти готов проект закона по передаче РПЦ имущества религиозного значения, отобранного советской властью. В частности, Новодевичий монастырь в Москве передадут уже в течение 2010 года, пообещал премьер-министр Владимир Путин.
В конце 2009 года большую огласку получила история с передачей иконы Богоматери Одигитрии (XII-XIV века) в церковь при элитном подмосковном поселке. "Это... доказательство того, что в нашем обществе деньги могут все... Есть деньги у человека, он может в новодельную церковь привезти икону. Речь идет именно об этом, а не о том, что это священная икона и перед ней должны молиться верующие", - пишет Пиотровский.


http://lenta.ru/news/2010/02/02/piotr/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Unshagsha
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Nov 17, 2009
Сообщения: 1040
СообщениеДобавлено: 08.02.10, 07:23 +0000     Ответить с цитатой

Чистота риз и госзаказ

— 8.02.10 10:37 —

ТЕКСТ: БОРИС ФАЛИКОВ



Укрепление политического и материального положения церкви, успешно осуществляемое под началом патриарха Кирилла, помешает ей выполнить поручение государства.

Предстоятель Русской православной церкви завершил первый год своего служения. Результаты налицо.
Патриарх Кирилл уверенно вошел в число ведущих политиков страны. Отечественные политологи дружно поют ему осанну, а западные задаются вопросом — не станет ли наш правящий дуумвират триумвиратом?
Это вряд ли. Но вряд ли кто-то возьмется и оспаривать успехи патриарха на ниве внешней церковной политики. Он сумел найти общий язык с давним соперником РПЦ — Константинопольским патриархатом, наладить диалог с Ватиканом и даже не особенно испортить его с протестантами. Во всяком случае, быстро обуздал своего «министра иностранных дел» митрополита Иллариона, порывавшегося разругаться с Лютеранской церковью Германии, дерзнувшей избрать главой женщину, еще вдобавок и разведенную.
Да и на ниве политики внутренней патриарх тоже преуспел. Ему удалось решить вопрос о введении в школах основ православной культуры. Пусть пока в экспериментальном порядке и наряду с преподаванием истории мировых религий и светской этики. Но политика, как известно, искусство компромисса. Вдобавок Кирилл сумел решить вопрос и о возрождении института военного священства. И здесь обошелся без компромиссов.
Новый патриарх вполне оправдал ту лаконичную характеристику, которую дал ему выдающийся деятель зарубежного православия Александр Шмеман. Встретившись с молодым архимандритом Кириллом, он назвал его в своем дневнике английским словечком clever. И дело не в том, что в эмиграции протоиерей Александр забыл русский (те, кто слушал его в ту пору по радио «Свобода», напротив, наслаждались речью, не испорченной советским новоязом). Просто в коротком английском слове сочетаются сразу несколько смыслов — умный, искусный, ловкий. Для политика лучшего комплимента не найти.
Однако если задуматься, успехи патриарха на внутреннем фронте были вполне предсказуемы. Дело в том, что власть наша оказалась в очень непростом положении. В стране царит самый настоящий моральный беспредел. Помнится, в фильме Германа-старшего об инфернальных ужасах сталинизма «Хрусталев, машину» арестованного генерала медицинской службы сажают в кузов с урками, которые насилуют его черенком от лопаты. Теперь нашим правоохранительным органам не надо идти на подобные уловки, добровольцы находятся в их собственных рядах. А клинический садизм армейских «стариков»? Да что доблестная милиция и не менее доблестные вооруженные силы, когда обыкновенные граждане убивают других обыкновенных граждан за то, что те поцарапали им машину или сказали что-то нелицеприятное. Люди начинают вести себя, как звери, по любому поводу и даже без такового. О том, что происходит в школе, каждый желающий может посмотреть сегодня в одноименном телесериале. Причины подобного озверения общества — вопрос отдельный. Но вовсе не удивительно, что власть ждет от церкви помощи — оздоровить моральный климат, привести людей в чувство, исправить нравы. И поступает так, как привыкла поступать в отношении других участников политического процесса. Помогает деньгами. Одной рукой возвращает церкви имущество, а другой раскрывает двери школ и армейских казарм. Вперед, ребята, отрабатывайте заказ. Самим нам некогда, а искать других подрядчиков недосуг.
И тут церковь попадает в ловушку. Для того, чтобы попытаться справиться с нелегкой миссией оздоровления общества, она должна поддерживать высокий моральный авторитет. Но делать это она может лишь в том случае, если сохранит свою самостоятельность. Возвышаясь как неприступный утес над бурными водами земной тщеты. Тесный союз с государством, его широкая политическая и материальная поддержка совсем не способствуют сохранению белизны риз. Церковь превращается в квазигосударственное учреждение на казенном коште. Вряд ли такая официальная контора способна будет нести в народ высокие ценности. Скорее наоборот – ложные, которые господствуют в обществе, будут легко проникать за церковную ограду.
Примеры множатся уже сейчас. Как церковь распоряжается имуществом, которое попало к ней в руки? Многие из переданных святынь нуждаются в тщательном музейном уходе. Особенно древние иконы. Долгие годы они находились в музеях, где специалисты разработали уникальные методы их хранения и реставрации. Вместо того, чтобы и дальше сотрудничать с этими специалистами, их гонят из храмов. Верх берет инстинкт собственников — это наше и мы будем распоряжаться им по своему усмотрению. Посторонняя помощь нам ни к чему. Иногда это выливается в прямое корыстолюбие. Реставраторов более всего тревожит, что иконы портятся от свечного чада. Но древняя икона — это предмет особого почитания, и свечек перед ней ставят больше, чем перед другими. Свечная лавка увеличивает оборот, и храм повышает свои доходы. Тут уж не до забот о сохранности святыни. Да и к чему эти интеллигентские бредни? Икона существует для того, чтобы ей молиться, остальное – светские заблуждения.
Когда процесс реституции наберет силу, соблазнов прибавится, и собственнические инстинкты станет все сложнее маскировать церковной фразеологией.
Не надо думать, что претензии подобного рода будет предъявлять церкви лишь интеллигенция, которая традиционно ей недовольна. Как ни распространен сейчас в обществе культ силы и материального успеха, каждому понятно, насколько он далек от нравственного идеала. Который вовсе не меняется, хотя следовать ему мало у кого хватает сил. Важный поп, проезжающий в лимузине к себе на приход, равно раздражает и образованную, и не слишком отягощенную образованием публику. Так же как и часы Breguet на запястье патриарха. Возникает парадокс.
Чем больше политического и материального влияния получит церковь под началом умелого и удачливого политика патриарха Кирилла, тем больше она будет зависеть от своего союза с государством.
Пока окончательно не потеряет самостоятельность, столь необходимую для поддержания нравственного авторитета. И в этом случае госзаказ, щедро выданный церкви властью, будет провален.



http://www.gazeta.ru/comments/2010/02/08_a_3321113.shtml
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Крио_N
ороошо


Зарегистрирован: Jan 20, 2010
Сообщения: 136
Откуда: Владимирская область
СообщениеДобавлено: 22.02.10, 09:14 +0000     Ответить с цитатой

Да ни в одном кошмарном сне не могло привидеться, чтобы попы припёрлись в школы и стали б преподавать какой-т. непонятный предмет с каким-т. непонятным названием.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Unshagsha
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Nov 17, 2009
Сообщения: 1040
СообщениеДобавлено: 07.04.10, 05:50 +0000     Ответить с цитатой

Храм разжигает рознь

— 7.04.10 10:42 —

ТЕКСТ: ВИКТОР ТИХОНОВ (ЕКАТЕРИНБУРГ)




Правозащитник из Екатеринбурга обратился в прокуратуру с требованием проверить заявления главы местной епархии на разжигание межрелигиозной розни. До этого владыка Викентий пообещал противникам восстановления храма «наказание Божие», как богоборцам, а епархиальная газета опубликовала «черный список», в который вошли местные музыканты, профессора и общественные деятели.
В Екатеринбурге разгорелся скандал, поводом к которому стала идея Екатеринбургской епархии восстановить в центре города еще один храм. Предпосылки для возникновения конфликта появились с назначением нового губернатора Свердловской области Александра Мишарина. Едва утвердившись на должности зимой 2009 года, глава региона посетил действующего архиерея Екатеринбургской епархии Викентия. Визит обернулся набором неких договоренностей, которые не обнародовались.
О намерении региональных властей восстановить в центре Екатеринбурга храм святой великомученицы Екатерины в блогах заговорили еще в середине марта этого года. Церковь была построена в 18 веке, а в 30-е года прошлого века храм взорвали большевики.
В блогосфере всерьез обсуждался вопрос о том, будет ли символический первый камень фундамента заложен патриархом Кириллом, визит которого в Екатеринбург намечен на середину апреля.
Жителям затея не понравилась. Главной претензией в адрес епархии и региональных властей стало то, что возможному строительству не предшествовали общественные слушания, даже формальные. Кроме того, в жертву храму (по некоторым данным, с подземной парковкой) была бы принесена площадь Труда и фонтан «Каменный цветок».
В знак протеста горожане решили провести митинг.
Его идейным вдохновителем стал депутат городской думы Екатеринбурга Леонид Волков.
Реакция епархии была резкой. В конце марта на сайте православной газеты появился материал с заявлениями владыки Викентия, назвавшего протесты против строительства храма «ненормальным явлением». «Такой шаг, как митинг, не совсем правильное, ненормальное явление, когда люди противятся Церкви. То есть продолжается то богоборчество, которое было в годы атеизма», – приводит слова владыки Викентия информационное агентство Екатеринбургской епархии.
«Но нужно помнить: всех людей, кто боролся против Церкви, Господь отметил – ни один человек, который противился Богу, не скончался своей смертью», – напомнил архиерей.
«Мы говорим, что противиться Богу есть очень опасно для самого человека, рано или поздно Господь пошлет ему вразумление, наказание. Это наказание Божие передается на протяжении семи поколений. Люди будут мучиться, иметь неприятности в течение очень долгого времени», – говорится в сообщении православного информагентства.
На сайте епархиальной газеты позже были поименно перечислены все противники строительства храма, так или иначе выразившие свое отношение в прессе. В «черный список» под заголовком «История запомнит их имена» попали музыкант группы «Чайф» Владимир Бегунов, драматург Николай Коляда, профессор Уральской государственной медицинской академии Дитятев, а также ряд политиков и общественных деятелей.
Как рассказал «Газете.Ru» екатеринбургский правозащитник – активист «Движения против насилия» Вячеслав Башков, заявление архиепископа стало поводом для обращения в прокуратуру.
«На днях я написал заявление, в котором попросил проверить высказывания Викентия на предмет содержания в них призывов к разжиганию религиозной вражды. Во-первых, он намекнул «богоборцам» на некие «проблемы», а во-вторых, своими словами противопоставил людей, которые ему верят, другим людям», – конкретизировал Башков.
Правозащитник уверен, что признаки преступления есть, но не уверен, что их найдут. По словам Башкова, «в уже разожженный Викентием костер подкидывают дрова» его сторонники-клерикалы. В качестве иллюстрации Башков упомянул сюжет одной из местных студий – Телевизионного агентства Урала (ТАУ). «В сюжете ТАУ слово дали бывшему депутату городской думы Екатеринбурга Андрею Кабанову. Там он упомянул, что храм в 30-е годы разрушили большевики и евреи. Все верно: богоборцы, безбожники разрушили храм, но вот евреи-то тут при чем?» – удивляется Башков. Кроме того, в представленном сюжете была видеозапись масштабного крестного хода, участники которого могли организовать проблемы богоборцам «здесь и сейчас». Намного раньше обещанных Викентием небесных кар, явившись на митинг, запланированный на 10 апреля на предполагаемом месте строительства храма.
В прокуратуре Свердловской области от комментариев пока воздержались. «Я в курсе дела, однако у меня нет пока обращения», – пояснила позицию официальный представитель надзорного ведомства Ольга Тетерина.
Получить комментарии представителей епархии пока не удалось.


http://www.gazeta.ru/social/2010/04/07/3348364.shtml
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Ниигэм улас түрын шуулган Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 7 из 9

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
burweb - бурятские книги




Рейтинг@Mail.ru