BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Молодежные группировки Улан-Удэ в 1950 - нач. 90-х гг.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Юрэнхы шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
alpin
тэнгэри


Зарегистрирован: Jul 22, 2003
Сообщения: 8546
Откуда: Улан-Удэ
СообщениеДобавлено: 02.12.11, 05:25 +0000     Re: панк-съезд в Улан-Удэ в конце 80х. Ответить с цитатой

Сартул писал(а):
drt писал(а):
ходил слух о том,что в конце 80х годов в улан-удэ приезжали панки со всего союза,на так называемый "панк-съезд".
Съезд этот проводился в день рождения Гитлера (!!!).

якобы,все банды в УУ объединились и дали отпор приехавшим панкам - даже трофеи какие-то показывали.

кто-нибудь знает про это что-нибудь или это городская легенда?
По моему это городская легенда.
об этом уже писали в этой теме реальные участники тех событий. http://www.buryatia.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=3116&postdays=0&postorder=asc&start=75
_________________
идеи становятся материальными, когда они овладевают сознанием масс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
alpin
тэнгэри


Зарегистрирован: Jul 22, 2003
Сообщения: 8546
Откуда: Улан-Удэ
СообщениеДобавлено: 02.12.11, 06:06 +0000     Ответить с цитатой

Японка писал(а):
Все Японки были бурятками, красавицы как на подбор черные волосы, глаза со стрелками (подведенные черным карандашом) и, как я уже говорила ярко-красными губами. Все были из нормальных семей, всяких шмар (босотские биксы) терпеть не могли, они нещадно были биты нами. И кстати, вспомнилось мне, не знаю, было ли это только в 18 кв., а может и везде. Но, девственность была в почете. Если узнавали, что кто-то из девчонок себя не блюдет. Она исключалась из Японок. Всякие шлюхи так же подвергались нападениям.
Ранжирование на младших и старших было строгим. Так же как и у парней.
союз амазонок как женский аналог мужского союза.
_________________
идеи становятся материальными, когда они овладевают сознанием масс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Istorik
хүндэтэ айлшан


Зарегистрирован: Jan 17, 2009
Сообщения: 3
СообщениеДобавлено: 20.12.11, 07:48 +0000     Ответить с цитатой

О-о-о, старина какая, привет из детства золотого!

Два дня просидел, прочитал всё от начала до конца. Учился в 19-й школе, жил на Ключевской, в панельных пятиэтажках на стороне Сосновки, возле общаг "Техноложки" (так у нас ВСТИ называли). Кажется, это был 19-й квартал (плохо помню уже, уехал из Улановки навсегда после школы в 1984-м), а через дорогу, к школе, 18-й. На стенах, соответственно, писали DVTK и VSTK. "Административно-территориально" были чуваками-чанкайшистами (для нас то были синонимы). Ощущение "осаждённой крепости" не покидало всё детство и юность. Кругом враги: в Сосновке, на Лесозаводе. Ребята постарше это дело умело подогревали: "Ты чё, в Сосновку?! Там вчера Баирку Хамаева запинали!", и всё такое. Ходили на "махачи" с сосновскими на пустырь (сейчас там, как вижу на спутнике, какой-то торговый центр, что ли). Правда, по малости лет нам доверялось только швыряться камнями издалека. Старшие - надо отдать им должное - нас берегли, в настоящее "дело" не гнали и не пускали без надобности.

Здесь кто-то отмечал, что чуваки/чанкайшисты позиционировали себя этакой "белой костью", аристократами. И мне вспомнилась песня-гимн, которую мы распевали под командой старших товарищей (на мотив пионерской "Взвейтесь кострами). Помню только первый куплет:

Взвейтесь кострами, синие ленты,
Мы чанкайшисты-интеллигенты.
Мы поднимаем крепкий дубас,
Клич чанкайшистов всегда - "Уги-няс!"

"Ленты" тут, понятно, исключительно для рифмы: никаких синих лент у нас отродясь не было.

Почитал тут про уличный беспредел в УУ в лихие девяностые. Ужас. Нам в наши тихие (как теперь стало ясно) 1970-е такая волна насилия и присниться не могла в самом страшном сне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
шэбшээшэ
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Jan 06, 2012
Сообщения: 21
СообщениеДобавлено: 08.01.12, 10:00 +0000     Ответить с цитатой

тем не менее считаю, что самой грозной и организованной была группировка иркутских бурят, а именно осинских бурят. Да и сейчас там все живут по неписанным правилам- своих не выдавать, в чужие дела не влезать, авторитетов как таковых шибко не признают, но и на рожон не лезут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Khalkh
ахамад


Зарегистрирован: Mar 31, 2007
Сообщения: 910
СообщениеДобавлено: 11.02.12, 15:19 +0000     Ответить с цитатой

А почему именно чав и оранжистов? Критерии оценки по подробней, плиз.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gargal06
ходо байгша


Зарегистрирован: Apr 27, 2008
Сообщения: 302
СообщениеДобавлено: 12.02.12, 14:15 +0000     Ответить с цитатой

Khalkh писал(а):
А почему именно чав и оранжистов? Критерии оценки по подробней, плиз.


Может, просто поклонник Кургиняна?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alpin
тэнгэри


Зарегистрирован: Jul 22, 2003
Сообщения: 8546
Откуда: Улан-Удэ
СообщениеДобавлено: 27.05.12, 22:44 +0000     Дело о подростковых бандах Ответить с цитатой

$1 млрд стоили Лос-Анджелесу беспорядки, случившиеся в городе 20 лет назад. Бунт черного населения оказался не только дорогостоящим, но и весьма кровавым: счет жертв шел на десятки. Вероятно, беспорядки не причинили бы такого ущерба, не прими в них участия молодежные группировки, много лет сражавшиеся друг с другом за контроль над улицами. Подростковые банды давно терроризируют население крупнейших городов мира, причем больше всего вреда они наносят в эпохи экономических неурядиц.

КИРИЛЛ НОВИКОВ

Стенка на стенку

Молодые люди в возрасте примерно от 12 до 22 лет любят сбиваться в стаи, чтобы вместе гулять, общаться и вообще весело проводить свободное время. Таковы уж особенности поведения этой возрастной группы. Развлечения у молодежных компаний могут быть разными, начиная от походов в кино и заканчивая битьем окон, поджогами и грабежами. Грань между ватагой закадычных друзей и бандой уголовников порой бывает настолько тонкой, что молодые люди переходят ее, даже не заметив этого. Зато взрослые прекрасно знают, при каких условиях ребята становятся преступниками. Причины зловещих превращений, как правило, кроются в экономике.

В доиндустриальном мире молодежь хулиганила ничуть не меньше, чем теперь, однако взрослые обычно воспринимали это как нечто естественное, поэтому шумные пирушки и бои стенка на стенку считались нормальным атрибутом юности. Очень часто веселое хулиганство молодых было частью общественного уклада. Так, итальянская Сиена со Средних веков делилась на 59 округов-контрад, связанных с каким-либо ремеслом и выставлявших лошадей и всадников на ежегодные скачки. Почти у каждой контрады были свои союзники и свои враги из числа соседей. Молодежь города весь год жила ожиданием скачек и время от времени выходила драться против сверстников из вражеской контрады. Сиенские традиции дожили до наших дней, хотя число контрад сократилось до 17, а драки стали случаться гораздо реже.

То же самое творилось во многих городах Европы. В шотландском Глазго с начала XVIII века существовала традиция: две большие группы молодых людей каждую субботу собирались по обе стороны реки Клайд, после чего начинали метать друг в друга камни. Сражались за обладание маленьким островком, до которого можно было добраться вброд. Каменное побоище обычно переходило в массовую драку, которая останавливалась лишь после гибели одного из участников.

С началом индустриализации города стали стремительно заполняться выходцами из деревень, искавшими работу и никак не связанными с местными традициями. Молодые рабочие, оказавшиеся в чужом для них городе, пытались как-то самоутвердиться и создавали собственные группировки: сбивались в землячества, дружили бараками или улицами. Вскоре респектабельные горожане обнаруживали, что у них по соседству обитают хорошо организованные и довольно агрессивные банды рабочей молодежи, готовые на самые отчаянные поступки. В том же Глазго в 1840-х годах на улицах стало довольно опасно из-за крепких ирландских парней, внезапно наводнивших город. Дело было в том, что в 1845 году в Ирландии разразился картофельный голод, заставивший ирландцев искать пристанище в Англии, Шотландии и Америке. Иммигрантам было трудно найти работу, да и шотландские рабочие были не в восторге от прибывших конкурентов, так что ирландцам оставалось лишь взяться за ножи и кастеты.

Голод в Ирландии отозвался вспышками насилия по всему Соединенному Королевству, поскольку наплыв ирландских беженцев осложнил ситуацию на рынке труда. В английском Дерби в 1846 году обычный футбольный матч перерос в массовые беспорядки. Дерущихся болельщиков смог утихомирить только прибывший отряд кавалерии. С тех пор так и повелось: пока промышленность процветала, в индустриальных городах складывались довольно безвредные молодежные группировки, но стоило начаться каким-нибудь экономическим неурядицам, как те же самые молодые люди становились угрозой для общества.

В годы кризиса рабочие Манчестера питались бесплатным супом и развлекались бесплатными драками
Фото: Mary Evans/ East News, Mary Evans/ East News
К началу 1870-х годов в Англии подросло первое поколение рабочей молодежи, родившейся и выросшей в трущобах индустриальных городов. Сердцем британской текстильной промышленности был Манчестер, так что молодых парней, воспитанных улицей, здесь было больше, чем где бы то ни было. Именно в Манчестере, а также в его пригородах вроде Сэлфорда возникла первая молодежная субкультура, связанная с насилием. Молодые хулиганы называли себя скаттлерами (scuttler), что можно перевести как "бегуны", а свой образ жизни они называли скаттлингом.

Главным развлечением скаттлеров была драка. Гражданский активист Александер Девайн писал об этой субкультуре в 1890 году: "Скаттлер — это парень обычно в возрасте от 14 до 18 или 19 лет, а скаттлинг состоит в том, что две группы молодых людей, вооруженных различным оружием, вступают в бой". Из оружия у скаттлеров были ремни с тяжелыми металлическими пряжками, которые наматывались на руку, а также ножи. Впрочем, ножами они пользовались лишь в крайних случаях, поскольку придерживались этики честного боя.

Скаттлера можно было отличить по внешнему виду и нахальной манере держаться. Как правило, они носили особые ботинки с медными подбойками, яркие шелковые шарфы и брюки клеш, напоминавшие по покрою те, что надевали моряки. Также они предпочитали особую прическу: волосы были коротко острижены, но на лоб с левой стороны должен был спускаться вихор под названием "ослиная челка". Образ забияки довершала фуражка, которую заламывали набекрень так, чтобы из-под нее торчала прядь волос.

Движение зародилось около 1870 года, но массовым стало только после 1873-го, когда мир содрогнулся от мощного экономического кризиса. Найти работу стало трудно, особенно молодым и неопытным рабочим, да и заработки резко сократились. В результате на улице оказалось множество крепких парней, которым было просто нечем заняться. Вскоре сотни, если не тысячи молодых манчестерцев отпустили "ослиные челки" и занялись скаттлингом. Уже в 1879 году в одной массовой драке участвовало более 500 человек. Власти оказались совершенно не готовы к такому развитию событий и поначалу пытались бороться с драчунами, вынося предельно жесткие приговоры. Несколько человек получили сроки от 9 до 20 лет, но уличных бойцов это уже не могло запугать, ведь самым страшным для любого скаттлера был не суд, а то, что сверстники сочтут его трусом. Сроки снизились до нескольких месяцев, и все же к началу 1890-х годов большинство заключенных манчестерской тюрьмы Стренджуэй сидели за участие в массовых драках.

Хулиганские побуждения

Для многих парней скаттлинг стал чем-то большим, чем развлечение или спорт. Это был способ повышения социального статуса, самоутверждения среди сверстников, обретения популярности. Одним из таких популярных парней был Джон Джозеф Хилльяр, впоследствии получивший кличку Рыжий Элиот. Хилльяр родился в 1873 году, так что его можно считать ровесником движения, ставшего его судьбой. Детство Хилльяра прошло на улицах Сэлфорда, где он жил с матерью и отчимом-истопником. В юности он поступил работать на фабрику, но вскоре обрел свое истинное призвание — скаттлинг.

Жизнь уличного бойца была полна опасностей и дворовой романтики. В 1889 году 15-летний Хилльяр был в первый раз арестован за то, что кидал в кого-то камнями. На первый раз паренька отпустили, но уже через 5 месяцев он сел на 14 дней за участие в беспорядках. В другой раз полицейские подобрали его лежащим в луже крови с разбитой головой. При Джоне был найден мясницкий нож, и его снова арестовали. К 17 годам Хилльяр заработал немалый авторитет среди скаттлеров Сэлфорда и Манчестера. Впрочем, за популярность надо было платить. В мае 1891 года в манчестерском мюзик-холле "Касс" к Джону подошли парни из банды с Ландон-роуд и предложили "разобраться". На выходе из мюзик-холла вожак манчестерцев по имени Томас Каллаган огрел Джона по голове какой-то железкой, после чего вся компания долго и с остервенением его избивала. Хилльяр едва выжил, а потом еще неоднократно попадал в больницу с травмами различной степени тяжести.

И все же Джон Хилльяр был счастлив. Он не только завоевал уважение сверстников, но и прославился на своей малой родине. Манчестерские газеты писали о бесшабашном скаттлере чаще, чем о любом спортсмене или иной местной знаменитости. Всякий раз, оказываясь на скамье подсудимых, он чувствовал себя героем, ведь в зале суда присутствовали его товарищи. К тому же он стал признанным вожаком своей группировки и носил свитер с надписью "Король скаттлеров".

С 1889 по 1894 год Хилльяр попадал под суд 11 раз. Поначалу он садился в тюрьму на срок от двух до шести месяцев, но постепенно его преступления становились все тяжелее, а сроки увеличивались. В 1893 году он пырнул ножом скаттлера по имени Питер Маклохлин. Свой поступок он объяснил на суде так: "Маклохлин думает, что он самый крутой скаттлер Сэлфорда, я хотел показать, что есть кто-то, кто может его уделать". Рана оказалась пустяковой, и Хилльяр отсидел всего шесть месяцев. Потом, правда, его подловили друзья раненого и несколько раз ударили ножом, но он выжил. В 1894 году Хилльяр нанес несколько ножевых ранений другому скаттлеру, с которым не поделил девчонку, после чего отправился в тюрьму на пять лет за покушение на убийство. После освобождения он был уже слишком стар для скаттлинга, но его авторитет среди сэлфордской шпаны остался непререкаем.

Отсидка Хилльяра совпала с упадком скаттлерского движения. Во-первых, британская экономика к тому моменту уже оправилась от затянувшейся рецессии, во-вторых, общественность нашла способ борьбы со скаттлингом. Активисты из среднего класса стали организовывать в Манчестере так называемые клубы рабочих парней, где молодые люди могли коротать свободное время, занимаясь спортом. Бокс и футбол настолько увлекли молодежь, что массовые драки постепенно вышли из моды, и к началу ХХ века о них практически забыли.

Свои молодежные группировки были и в Лондоне, но в британской столице их развитие пошло по иному пути. Эти группировки находились преимущественно в бедных кварталах Ист-Энда, где издавна процветала преступность. Лондонские уличные мальчишки часто росли под влиянием откровенных уголовников, так что молодежь быстро криминализировалась. Так, в 1894 году в районе Ламбет печальную известность приобрела уличная банда под названием "Парни О'Хулигена". Группировка прославилась жестокими нападениями на прохожих, а также актами бессмысленного вандализма. Их вожак, судя по фамилии, был ирландцем, но были ли они сами по преимуществу ирландцами, сказать трудно. Зато хорошо известно, что имя О'Хулигена очень скоро стало нарицательным. 22 августа 1898 года лондонская газета Daily Graphic писала, что "волна насилия, известная под именем "хулиганство", захлестнула Южный Лондон". С тех пор хулиганов именовали хулиганами.

Некоторые молодежные группировки Лондона осознанно пытались превратиться в банды уголовников, но не у всех это получалось. Так, ист-эндская группировка, известная как "Команда Хардинга", или "Вендетта", пыталась заработать грабежами и крышеванием легального и не очень легального бизнеса. С грабежами все получалось без особых проблем: парни обычно стояли на углу Брик-лейн и время от времени отбирали у кого-нибудь из прохожих часы или деньги. Но с крышеванием вышла незадача: взрослые уголовники не терпели конкуренции. Сначала Хардинг и его команда попытались обложить данью банду еврейских карточных шулеров. Какое-то время им платили по £3-4, но потом шулеры наняли взрослых бандитов, которые назначили встречу хулиганам в пабе "Мать-волчица" и жестоко их избили. В 1909 году "Вендетта" попыталась установить контроль над лавкой, торговавшей кофе, которая платила дань банде под названием "Титаник". "Титаники" были взрослыми и очень профессиональными ворами. Назывались они так потому, что всегда одевались с иголочки и выглядели так же шикарно, как недавно заложенный, но уже громко разрекламированный лайнер. "Вендетта" действовала с прямотой дворовых мальчишек и вызвала "титаников" на честный бой, а те просто сдали конкурентов полиции. Команду Хардинга, явившуюся на место назначенной битвы, повязали констебли. Вскоре после этой неудачи Артур Хардинг надолго попал в тюрьму, а его команда распалась.

"Славные были деньки!"

На противоположном берегу Атлантики развивались такие же процессы. Молодежные группировки возникали там, где скапливались массы неустроенной молодежи без особых перспектив в жизни. Там, где им пытались помочь, они превращались в приемлемых членов общества, а там, где их бросали на произвол судьбы, для них открывалась дорога в мир криминала.

Американская молодежь начала объединяться в банды громил в 1850-х годах, когда в США хлынул поток ирландских иммигрантов, бежавших от картофельного голода. В те годы на улицах Нью-Йорка гремели битвы между группировкой англосаксонских протестантов под названием "Парни из Бовери" и ирландскими группировками "Тараканья стража" и "Мертвые кролики". Перипетии той борьбы хорошо известны по фильму Мартина Скорсезе "Банды Нью-Йорка". Впрочем, Скорсезе, пожалуй, излишне героизировал "Мертвых кроликов", показав их истинными защитниками угнетенных мигрантов. На самом деле все перечисленные банды очень быстро встроились в политическую систему Нью-Йорка и стали работать на местных политиков, помогая им запугивать избирателей и устранять неугодных. Исторические банды Нью-Йорка очень быстро превратились из дворовых хулиганов в матерых уголовников. Но так случилось не везде.

Чикаго XIX века отличался исключительно пестрым этническим составом. Политическую власть во второй половине столетия захватила ирландская диаспора, опиравшаяся на Демократическую партию. Когда демократам были нужны крепкие кулаки, они призывали на помощь молодых ирландцев, объединенных в уличные группировки. Желая соблюсти видимость законности, власти помогли ирландским хулиганам легализоваться. В городе возникли социальные атлетические клубы, члены которых занимались спортом, участвовали в парадах в День Святого Патрика, а также время от времени колотили тех, на кого указывала городская верхушка. Легализовав уличных драчунов, чикагские политики избавили город от многих проблем, но социальный мир держался до первых экономических сложностей.

Когда в 1919 году в Чикаго начали возвращаться солдаты с фронтов Первой мировой, оказалось, что их рабочие места уже заняты чернокожими. В городе успел возникнуть "черный пояс" — район трущоб, населенный неграми, приехавшими на север в поисках работы. Расовые отношения резко обострились, и социальные атлетические клубы двинулись громить черные гетто. В ответ на насилие черная молодежь тоже стала объединяться в группировки. Очень скоро в городе разгорелась настоящая война между белыми и черными уличными бандами.

Комиссия по расовым отношениям, расследовавшая события 1919 года, писала: "Прежде молодежные группировки белых и негров не доходили до такого уровня насилия. В течение многих лет имели место столкновения за использование бейсбольных площадок, бассейнов, парков, за право ходить по определенным улицам и т. п... Наибольшую активность в последних событиях проявили белые банды, известные как "атлетические клубы"".

После расовых волнений 1919 года Чикаго превратился в настоящий заповедник молодежных группировок. Каждая улица имела собственную банду хулиганов, крышевавшую местных торговцев. При случае банда защищала проживавшую на их территории этническую группу от нападений соседних банд. В 1927 году феномен молодежных группировок исследовал крупный американский социолог Фредерик Трэшер, который насчитал в городе 1313 банд, из которых 243 считались "атлетическими клубами", 192 состояли из взрослых, а остальные были обычными дворовыми компаниями подростков. Трэшер был первым, кто описал занятия хулиганствующих элементов. Он писал, что банды подростков образуются спонтанно, но постепенно связи между членами группы крепнут, поскольку ничто так не объединяет молодых людей, как драка со сверстниками с соседней улицы. Состоять в уличной банде значило, по Трэшеру, "вместе гулять, перемещаться в пространстве единой группой, участвовать в конфликтах и планировании действий". В результате в группе развивается чувство локтя, появляются свои традиции, выдвигаются неформальные лидеры и т. п. Так группа дворовых мальчишек становится чем-то вроде ударного отряда, энергию которого при желании можно направить в любое русло.

Трэшер писал, что становление группировки идет через конфликт, и практика подтвердила его правоту. Дворовые компании быстро превращались в ватаги хулиганов там, где обострялся расовый вопрос. Один престарелый нью-йоркский учитель вспоминал о том, как это было в 1940-х годах: "Когда я был молод, уличные драки между еврейскими и ирландскими мальчишками, жившими по обе стороны Центральной железной дороги или Парк-авеню, были обычным делом. Помню, как сам участвовал в этих заварушках. Бывало, что ирландские ребята вторгались на нашу территорию, переворачивали тачки, били витрины и колотили каждого еврея, что им попадался. На другой день наши собирались и шли мстить на ирландскую территорию... Славные были деньки!"

Ирландцы и евреи были старыми обитателями Нью-Йорка, и оттого их конфликт был острым, но бескровным. Когда же после Второй мировой войны в американские города хлынул поток иммигрантов из Пуэрто-Рико, дело стало принимать иной оборот. Пуэрториканцы были очень бедны, а их трудовые навыки позволяли им рассчитывать разве что на роль чернорабочих. Неудивительно поэтому, что послевоенное процветание США распространялось на эту общину в минимальной степени, и это ожесточало молодежь. Результат был печален.

В 1959 году Америку потрясло чудовищное преступление, совершенное в Нью-Йорке. Вечером 29 августа в сквер, расположенный в "белой" части города, вошла толпа пуэрториканских подростков, в которой были представители трех союзных группировок: "Вампиры", "Молодые Лорды" и "Червовые короли". Парни хотели отомстить за избиение одного из своих какими-то белыми. В сквере находились двое белых подростков — Роберт Янг и Энтони Кшесински. Кто-то из пуэрториканцев крикнул, что ни один гринго не уйдет живым, и хулиганы начали жестокое избиение. Янга и Кшесински били ногами, резали ножами и даже кололи зонтом с заостренным наконечником. Расправа закончилась лишь тогда, когда оба были мертвы. Двойное убийство привлекло внимание общественности. Хулиганов поймали, но выяснить, кто именно нанес смертельные раны, так и не удалось. В результате 16-летние Сальвадор Агрон и Тони Эрнандес из "Вампиров" были приговорены к смерти, но в итоге сели пожизненно. Тюрьма нисколько не повлияла на их мировоззрение. В 1975 году Агрон дал из тюрьмы интервью газете New York Times, заявив: "Ты либо сражаешься, либо становишься боксерской грушей для других банд". Агрон так и не раскаялся в содеянном.

"Красная армия"

В 1960-х годах в США наметился очередной взлет молодежного насилия, что было связано с борьбой за гражданские права чернокожих. В Чикаго возникли новые неформальные движения среди черной молодежи, такие как "Лорды греха", совмещавшие борьбу с расизмом с торговлей наркотиками. В городах в моду быстро входили граффити с символикой уличных банд, которые играли роль пограничных столбов в бесконечной войне кварталов. В Европе тоже произошло оживление на хулиганском фронте, и снова впереди оказалась Англия.

Если в начале ХХ века драчливых англичан удалось утихомирить, приобщив их к футболу, то во второй половине столетия футбол стал предлогом для возрождения уличного насилия. Первые договорные драки между фанатами различных английских клубов имели место уже в 1960-х годах, но с начала 1970-х новое движение уже невозможно было игнорировать. Причиной, как всегда, послужило резкое ухудшение экономической ситуации, связанное с топливным кризисом. Чем ниже были шансы молодых людей найти приличную работу, тем выше была их агрессивность. И когда в 1973 году клуб "Манчестер Юнайтед" вылетел во второй дивизион, раздосадованные фанаты устроили серию побоищ по всей стране. "Фирма", то есть организованная группировка фанатов "Манчестер Юнайтед", называлась "Красная армия". "Красноармейцы" устраивали драку за дракой, пока один из них не зарезал вражеского фаната на стадионе в Блэкпуле. Манчестерцы оказались достойными славы своих предков — скаттлеров.

Особого накала футбольные страсти достигли в разгар реформ Маргарет Тэтчер, которые, как известно, оказались довольно болезненными для рабочего класса. В мае 1985 года в Брюсселе во время финального матча Кубка европейских чемпионов фанаты "Ливерпуля" набросились на фанатов "Ювентуса". Итальянцы пытались спастись, перелезая через стену, но стена рухнула, и 39 человек оказались задавленными насмерть. В ноябре того же года в Лондоне группа фанатов "Челси" после проигранного матча ворвалась в паб с криками "Война! Война!" и устроила разгром. Менеджер паба, гражданин США, был зверски избит и едва выжил. Уходя, один из фанатов крикнул: "Вы, чертовы американцы, понаехали, чтобы лишать нас работы!" После этого инцидента один из лидеров нападавших, Кевин Уиттон, получил пожизненный срок. Волна насилия среди английских футбольных фанатов пошла на спад не раньше, чем экономика Соединенного Королевства пошла в гору.

Чикагские атлетические клубы давали легальную крышу для полулегальных ирландских группировок
Фото: Getty Images/Fotobank, Getty Images/Fotobank
В США проблема молодежных банд по-прежнему имела расовый характер, поскольку экономические проблемы прежде всего касались некоторых этнических меньшинств. Лос-Анджелес с начала 1970-х стал ареной непримиримой войны между двумя могущественными союзами афроамериканских уличных банд. "Крипс" ("Калеки") предпочитали синий цвет и часто ходили с тростями, за что и получили свое прозвище, а "Бладз" ("Кровавые") носили красное и придавали большое символическое значение крови. Обе группировки начинали как обычные подростковые компании, но взаимные вражда и ненависть быстро превратили их в вооруженные бандитские кланы, стрелявшие друг в друга при первой возможности. У вражды была коммерческая подоплека: контроль над улицами означал контроль над торговлей наркотиками.

Бывший член "Крипс" Санийка Шакур так описывал свой бандитский опыт: "Я прожил в Южном Централе Лос-Анджелеса всю мою жизнь... Я вступил в "Крипс", когда мне было 11... Наши жизни, наша мораль, обычаи, философии остаются загадочными и нетронутыми, как у диких племен Африки. Я прожил на свете 29 лет, из которых 16 состоял в "Крипс". Я жестоко лишал людей жизни и успел стать отцом троих детей... Я много раз стрелял в людей, а в меня самого стреляли семь раз. Я участвовал в перестрелках в Южном Централе и дрался на ножах в Фолсомской тюрьме". Такую жизнь вел не он один.

Многолетний конфликт в черном гетто Лос-Анджелеса неожиданно привлек к себе внимание весной 1992 года, когда после оправдания белых полицейских, избивших чернокожего, в городе начались беспорядки. "Крипс" и "Бладз" начали с удвоенной энергией истреблять друг друга и всех, кто подвернется под руку. Шакур писал об этих событиях: "Люди с изумлением смотрели, как члены банд, эти солдаты армии "Крипс", разбивали машины камнями, палками, бутылками, вытаскивали гражданских из кабин и тут же избивали. За несколько часов до того они обратили в бегство городскую полицию... Лос-Анджелес горел". Для подавления беспорядков в город были введены 7,3 тыс. полицейских, почти 10 тыс. национальных гвардейцев, 1950 шерифов, 3,3 тыс. военных и 1 тыс. агентов ФБР. С 29 апреля по 4 мая в городе погибли 53 человека, из которых 15 были убиты силами правопорядка. Сумма ущерба составила $1 млрд.

Основатель "Крипс" Стэнли Уильямс по прозвищу Туки наблюдал за происходящим из тюрьмы. Когда-то он прошел весь путь от уличного сорванца до главаря преступного сообщества. В 1981 году он был осужден за убийство четырех человек, ставших случайными свидетелями ограбления магазина, и приговорен к смерти. В тюрьме Туки изменился. Он стал проповедовать дружбу и любовь, всячески предостерегая молодежь от участия в уличных бандах. Он писал книги для детей, в которых осуждал насилие, за что девять раз выдвигался на Нобелевскую премию: четыре раза по литературе и пять раз — на премию мира. 13 декабря 2005 года Уильямс был казнен путем введения смертельной инъекции.

Сегодняшний мир создает все условия для расцвета молодежных группировок и их развития по криминальному пути. Население Земли стремительно урбанизируется, и многомиллионные города в развивающихся странах быстро обрастают трущобами. По прогнозу ООН, к 2020 году половина городского населения мира будет жить в нищете. Впрочем, этот прогноз был сделан еще до нынешнего кризиса, так что реальные цифры могут оказаться еще больше.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1944148
_________________
идеи становятся материальными, когда они овладевают сознанием масс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Гыук
*


Зарегистрирован: Jul 5, 2003
Сообщения: 4694
СообщениеДобавлено: 06.09.12, 13:10 +0000     Ответить с цитатой

ЛСТ - 63 (вот ты и прокололся Федька)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tano
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Mar 23, 2011
Сообщения: 16
СообщениеДобавлено: 08.09.12, 03:12 +0000     Ответить с цитатой

Давно это было... месяц был октябрь...
Я учился тогда в классе 10. Пошёл я раз в Центральный универмаг покупать радиодеталюшки.
В то время их можно было купить только там и в радиомагазине на Куйбышева. Подходящего ничего не нашёл,
озадаченный вышел из универмага и задумавшись о трудностях занятия радиолюбительством повернул налево,
надеясь купить то, зачем я пришёл в радиомагазине на Куйбышева.
Идя по площьади и глядя себе под ноги я уткнулся в группу ребят - человек 6-7.
Поднял голову и непонимающе взглянув на них спросил:
- Чё..?
- Денег... - был ответ круглолицего упитанного юноши, стоявшего напротив меня.
Я тут же забыл про деталюшки. Наглость улыбающихся незнакомых коренастых ребят меня несказанно
рассмешила. Смех я сдержать не мог. Когда я был маленьким в этот универмаг ходил с родителями.
Когда я стал учиться в школе ходил в этот универмаг за игрушками всякими или просто поглазеть.
Позжее смотрел на радиоприёмники, магнитофоны, гитары и т.д. - на всё то, что каждый день не
покупается, а как выглядет и что нового выставили было для меня крайне интересно (напомню интернета
тогда не было и сидя на стуле нельзя было ни посмотреть, ни купить).
И ни разу ко мне так нагло ни подваливал. К тому же я тогда занимался спортом
(правда не боксом) и постоять за себя мог. Но самое главное: я жил в доме № 63 по улице Ленина...
- Щас... сказал я опуская правую руку якобы в карман. На самом деле чтобы сильнее размахнуться
(не боксёр). Упитанный юноша получил в челюсть... только ноги сверкнули. Удар с левой руки
получился смазанным (другой парень нагнулся) и устоял в позе зю. Через мнгновенье остальные
кинулись на меня. Получив пару раз скользом и, кого-то пнув по-пути я выскочил из их толпы.
Пробежав несколько шагов и развернувшись, встретил самого быстрого правой, потом снова побежал.
Всё это происходило на площади перед универмагом, а вокруг шли удивлённые люди.
Пару раз мои противники окружали меня со всех сторон, но мне удавалось отбиться. Получал я тоже немало,
но не падал и на каждый удар стремился ответить. А смех не покидал меня. Я не хохотал - я просто ржал.
Таким образом мы оказались около входа в детский мир. Тут один противник крепко схватил меня
за рукав, а второй ещё сзади и, я почувствовал что лечу через чьё-то бедро. Приземлился я на спину
и на мне оказался бросивший меня парень. В этой ситуации, чтобы
досталось меньше от пинающих надо как можно сильнее прижать к себе лежащего на тебе, что я и сделал.
Пинки посыпались со всех сторон, но я держал крепко. несколько раз лежащий на мне пытался освободиться,
но ничего не получилось. Тогда он истошно заорал:
- Отпусти!!! Отпусти!!! - (по-моему у него была истерика). А хохот у меня не прекращался.
Вдруг раздался женский крик:
- Милиция! Милиция!
Несколько рук с разных сторон разжали мои руки, и лежащий на мне парень вскочил и все бросились
врассыпную. Я тоже поднялся и побежал за одним из них. Он побежал через площадь, надеясь обогнуть
универмаг справа и затеряться в скверике, что напротив ресторана "Селенга", но на входе в сквер я его
почти догнал. Поняв, что от меня ему не убежать, он остановился, вытащил складной нож, раскрыл его и заорал:
- Ну, иди сюда, иди!
Лезть на нож очень не хотелось. Смех у меня пропал. Тут у стены универмага я увидел стопку
половинок кирпичей (там что-то ремонтировали) и схватив верхний, замахнувшись, побежал на
своего противника. Он испугался и побежал сквозь скверик к ресторану "Селенга". Я за ним.
У выхода из скверика, на улице Ленина нас ждала уже машина ПМГ.
Менты быстро затолкали нас в машину, а там уже были двое моих противников.
По пути в Советский отдел, прихватили ещё одного бегущего.
В отделе я рассказал как было дело на самом деле упирая сильнее всего на нож. но при обыске нож не нашли.
Видимо успел в сквере скинуть.
С противной же стороны сначала говорили, что их вообще там не было, а потом заявили что я их
всех избил. В принципе у меня к ним претензий не было бы, если бы не нож.
Через час меня отпустили, а их оставили (как потом выяснилось ненадолго).
Об этом случае я рассказал своим друзьям, и было высказано общее мнение, что за нож этого
"клиента" надо наказать. Только как его найти?
Но через пару дней разведка доложила точно: "клиент" со своими друзьями занимается в секции
борьбы в Дворце спорта около стадиона "Динамо". И что они шли тогда после занятия в секции.
И что попугав, и взяв "Чесное пионерское"
что они так больше делать не будут, менты их отпустили. И что они впервые видели парня
которого бьют, а он смеялся. Ну насчёт того, кто больше получил я конечно поспорил.
А вот смех во время драки стал основным теперешними моими словами "идентификационным признаком"
что всё здесь правильно и за "шакаливания" денег, а главное за нож борцы должны отгрести.
Точнее за нож желательно персонально "примерно наказать" его обладателя.

На следущее же занятие секции борьбы была собрана "карательная бригада". Было человек 25-30.
Было решено подойти к окончанию тренировки и на выходе из Дворца спорта устроить порку всех виновных.
Вечером ко входу в Дворец спорта организовано подошла наша бригада. Стали ждать, занимаясь всякими
дурачествами. Вскоре дверь Дворца спорта открылась и наружу вышла "группа товарищей".
- А вы кто? - крикнули из наших рядов.
- Мы боксёры.
- А боксёры... точно боксёры?
- Да... да.
- Ну ладно. Тогда проходите.
Вытянувшись в цепочку, втянув головы в плечи, и боязливо озираясь по сторонам, группа боксёров
прошла мимо нас, желавших всех поронять, всех кто находится поблизости и подгоняемая
криками:
- Давай, давай, проходи быстрее! - вскоре растворились в темноте.
Ждём дальше.
Спустя какое-то время через окна в вестибюле дворца мы увидели, что там перед дверьми собралась
ещё одна группа спортсменов. Кто-то из наших крикнул:
- Первых не ронять! Пусть все выйдут!
Открылась дверь и в проёме показалась пара спортсменов, удивлённо глядя в нашу сторону, но не
подозревая ничего плохого.
- Давай, давай, чё встали... - крикнул кто-то из наших. Сзади их подтолкнули другие спортсмены
и на улицу выкатилось человек 5-6.
- Давай, давай быстрее выходи!! - кричал уже наш нестройный, но громкий хор. Первые выходящие
продвинулись от двери, и на улицу вышло ещё несколько человек.
- Вы чё борцы что ли?
- Да, да!! - был ответ... и нашу толпу было уже не удержать.
На вышедших 8-10 борцов накинулись все кто мог. Кто-то из борцов успел заскочить обратно
в здание (за ними не полезли), а большинство не успели...
Некоторых сложили прямо у входа, кое-кто успел добежать до ближайших флагов...
Я подбегал к каждому лежащему и пытался узнать "того с ножом", но было уже темно и выражения их
лиц отнюдь не способствовало идентификации, а фонарика то я не взял...
После разведка сработала плохо: я так не узнал досталось ли "тому с ножом" или нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tano
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Mar 23, 2011
Сообщения: 16
СообщениеДобавлено: 10.09.12, 03:16 +0000     Ответить с цитатой

to Федька.
В определённые моменты твоей жизни твой отец наверняка
рассказывал что и Дед Мороз существует.
Но сейчас-то ты знаешь что Деда Мороза на праздниках играют взрослые.
Или нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дамир
мүнхэ


Зарегистрирован: May 01, 2007
Сообщения: 3158
Откуда: https://vk.com/club41052965
СообщениеДобавлено: 16.11.12, 07:00 +0000     Ответить с цитатой

Улан-Удэ после бериевской амнистии: город в руках бандитов. Воспоминания очевидца

В истории нашей страны много ещё практически неисследованных страниц. Часть документов не рассекречена, другие известны, но находятся в малодоступных архивах. Поэтому очень важными для историков становятся свидетельства непосредственных участников событий, тем более когда речь идёт о том, что происходило почти шесть десятилетий назад.
Надежда Николаевна Куршева, заслуженный юрист Российской Федерации, более сорока лет проработала в различных структурах Министерства юстиции, почти четверть века была председателем Заводского районного суда города Орла, в настоящее время в отставке. Но её рассказ не о судебных буднях, а о практически никогда не освещавшихся и долгое время засекреченных событиях, в которых ей приходилось принимать участие в самом начале карьеры. Приводим её рассказ.

«Советская власть в зонах была только снаружи»
В 1951 году (мне тогда был 21 год) после окончания Казанского юридического института меня по распределению направили работать в Министерство юстиции Бурят-Монгольской АССР в составе РСФСР в должности ревизора по судам. Сейчас этот регион именуется просто Республика Бурятия. Условия работы были не самые простые – тридцатиградусная жара летом и сорока–пятидесятиградусные морозы зимой. А поскольку местные суды, которые я проверяла, находились на расстоянии в 300–500 километров от столицы республики, города Улан-Удэ, путешествовать приходилось иногда на самых экзотических видах транспорта – на оленьих или собачьих упряжках, а то и верхом на лошади (это в горном Тункинском аймаке). А если учесть, что эти путешествия проходили часто по бездорожью, да ещё даже по местным меркам в сильные морозы, то понятно, что физическую закалку мне удалось получить серьёзную. Но ещё более шокирующим для меня было знакомство с жизнью исправительно-трудовых колоний и лагерей.
В 1952 году Л.П. Берия, который был заместителем председателя Совмина и курировал работу МВД, МГБ и Министерства государственного контроля, принял решение передать все лагеря и тюрьмы в ведение Министерства юстиции. И за ревизорами по судам, которые по какой-то причине считались наиболее подготовленными специалистами, были закреплены «свои» зоны. В Бурят-Монголии их было довольно много, причём содержались там по большей части осуждённые за самые страшные преступления – убийства, в том числе и неоднократные, с отягчающими обстоятельствами, и даже совершённые в местах лишения свободы. Дело в том, что в 1947 году в СССР соответствующим указом была отменена смертная казнь. Её применение восстановили через три года, но только в отношении «изменников родины, шпионов и подрывников-диверсантов». Умышленные убийства, вне зависимости от того, сколько человек было убито, каким способом и при каких обстоятельствах, могли привести к максимальному 25-летнему приговору. Честно говоря, когда я слышу про «беспредел» в местах заключения в современной России, у меня это вызывает смешанные чувства. С одной стороны, конечно, любое нарушение закона, в том числе и в тюрьмах и следственных изоляторах, должно рассматриваться как ЧП, но никакого сравнения с тем, что было в начале пятидесятых годов, быть не может. Даже «лихие девяностые» (а я в конце своей трудовой деятельности успела захватить и их) кажутся какими-то детскими играми…
Самыми страшными заключёнными были те, кого уже осудили к максимальному сроку лишения свободы. Терять им было нечего, и они могли убить любого другого заключённого даже по самому мелкому поводу. Основным способом было удушение удавками, которые сплетали из разорванных простыней или любого подходящего материала. Советская власть существовала только по внешнему периметру зоны, где за колючей проволокой стояли вышки с автоматчиками и пулемётчиками. Любая попытка побега каралась расстрелом на месте. Но внутри, я повторяю, была власть уголовников. За мной была закреплена Джидинская колония, находившаяся в пятистах километрах от Улан-Удэ. Встретившие меня начальник колонии и его заместитель долго и тщательно инструктировали меня. Инструктаж этот можно было бы назвать «Как остаться в живых в зоне». Главное правило – не отвечать ни на какие вопросы, даже не поворачивать головы в сторону того, кто тебя окликнет, тем более не кивать. Все личные документы, служебное удостоверение, комсомольский билет, а также любые предметы, которые можно было использовать в качестве оружия – заколки, шпильки, даже расчёски, нужно было оставлять «на воле». В экстренном случае, когда возникала нештатная ситуация и не ответить на вопрос было нельзя, отвечать следовало коротко: «Я адвокат». Адвокатов, как правило, не трогали.
Защитить меня (и себя) сотрудники колонии, конечно, могли, но лишь до определённой степени. Дело в том, что сами они ходили внутри периметра без оружия, поскольку заключённым ничего не стоило отнять его и, как сказал мне начальник колонии, «просто перестрелять всех». Вмешиваться в какие-то разборки, кроме попыток побега, захвата заложников, массовых беспорядков или публичного убийства, было не принято.
В качестве иллюстрации приведу такой пример. Мне пришлось принимать участие в выездном заседании суда, которое шло в актовом зале колонии. Состав суда располагался на сцене, а в довольно большом помещении без скамеек и стульев стояли несколько сотен заключённых, слушавших, как идёт заседание. Через какое-то время я увидела, как в конце зала появился новичок – осуждённый матрос. «Старожилы» тут же, на глазах у прокурора, состава суда и сотрудников колонии, раздели его догола, а потом дрались уже между собой: делили доставшуюся им одежду. И никто даже сделать замечания не мог, тем более предпринять какие-то действия по наведению порядка…
Несмотря на самые жестокие меры по охране зоны снаружи, были и побеги, иногда даже массовые. Однажды заключённые разобрали кирпичную стену, и в тайгу сбежало более 900 человек. Всего же в колонии, где осуждённые работали на добыче вольфрама и молибдена, «тянуло срок» около семи тысяч человек. Отмечу, что сейчас во всей Бурятии заключённых меньше. Ловить бежавших из зоны могли только с привлечением армейских подразделений, да и эти операции проводились не особенно активно. Могли задержать несколько десятков человек, остальные же зимой погибали в тайге от холода, а летом становились добычей диких зверей, обычно медведей. Пятьсот километров тайги были гораздо более серьёзным препятствием, чем вышки с пулемётами…

«Людей убивали даже вилками»
Самые страшные события развернулись в столице Бурят-Монгольской АССР в первые летние месяцы 1953 года. Связано это было с тем, что началась массовая амнистия, которая не без оснований связывалась с именем Берии. Через три недели после смерти Сталина он направил в Президиум ЦК КПСС записку с приложенным к ней проектом указа об амнистии. Через день был принят указ Президиума Верховного Совета СССР, в соответствии с которым было освобождено более миллиона заключённых, как правило тех, чей срок был менее 5 лет лишения свободы. А среди них были сотни тысяч отъявленных бандитов, которые по какой-то причине не получили более серьёзные сроки. Уже в июне 1953 года Улан-Удэ стал наполняться толпами уголовников. Дело в том, что этот город являлся фактически перевалочным центром, куда сходились все пути с Колымы, из Магадана и, что самое страшное, из Внутренней Монголии. На самом деле это была не советская и не монгольская территория, а особый район Китая, в котором в начале пятидесятых находилось несколько лагерей, где содержались убийцы, особо опасные рецидивисты, разбойники и грабители. И часть этих людей вышла на свободу летом 1953-го. Для большинства из них железнодорожный узел Улан-Удэ был первым городом на пути в сторону дома, и они задерживались там – кто на день, кто на неделю, а кто и дольше. Во второй половине июня начался беспрецедентный рост преступности в городе. Все государственные учреждения были переведены на казарменное положение. В нашем Министерстве юстиции в кабинетах были установлены раскладушки, на которых мы спали. Окна первого этажа были заложены мешками с песком, и здание постоянно охранялось автоматчиками. Жили мы несколько самых опасных дней практически в осаде. И я считаю, что наше положение было ещё не самым худшим, потому что в Улан-Удэ начались массовые убийства граждан. Если днём на улицах встречались ещё одинокие прохожие, то ночью город был полностью во власти уголовников. Милиция не справлялась с таким всплеском преступности; если сотрудники и ходили в форме, то только группами и с оружием. По утрам на улицах собирали трупы ограбленных и убитых ночью.
Единственное, что могли сделать власти – это призывать граждан по радиотрансляции и уличным громкоговорителям не выходить на улицу, забаррикадировать двери и окна. Помогало это мало. Уголовники разграбили все магазины, кафе и другие предприятия общественного питания. Бандиты врывались в общежития, насиловали молодых работниц промышленных предприятий, при попытке сопротивления убивали. Убивали любыми средствами: душили, закалывали ножами и даже вилками. Больше недели в городе шли погромы, и даже республиканские воинские части не могли справиться с тысячами бывших заключённых. Положение было критическим.
И партийные организации, и местная власть, и милиция, и военные оказались неподготовленными к фактическому захвату города бандитами. В Улан-Удэ в спешном порядке были переброшены регулярные воинские части из Читы, других городов и регионов. Действие указа о неприменении смертной казни к преступникам было фактически приостановлено, и несколько дней в городе ни днём, ни ночью не смолкала автоматная и пулемётная стрельба. Бандитов расстреливали на улицах без суда и следствия, стрелять могли в любого человека без военной формы, который появлялся на улице во время действия комендантского часа, то есть с 10 часов вечера до 6 часов утра. И никто не утруждал себя выяснением того, по каким причинам человек оказался вне дома. Редкие автомобили передвигались только со спецпропусками, а если автомобиль не останавливался по требованию патруля, в него тоже могли стрелять. Сколько человек было убито за несколько недель беспорядков, посчитать невозможно.
Конечно, и после наведения относительного порядка в городе криминогенная обстановка оставалась достаточно тяжёлой, но погромов и массовых убийств уже не было. В начале июля было принято решение о неприменении указа об амнистии к грабителям, ворам-рецидивистам и злостным хулиганам, что несколько ограничило круг освобождаемых заключённых. А вот в колониях настоящий беспредел продолжался до 30 апреля 1954 года, когда смертная казнь была распространена на лиц, совершивших умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах. Я помню, как в Джидинской колонии была проведена показательная казнь. Семерых бандитов, которые совершили повторные преступления уже находясь в заключении, поставили перед строем и расстреляли из автоматов. Подобные показательные акции были проведены и в других зонах и лагерях. Только тогда обстановка в исправительно-трудовых учреждениях стала относительно спокойной.
Все материалы, переписка и документы, которые касались событий в Улан-Удэ, были немедленно засекречены…

http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/3262
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
getmansky
муухай


Зарегистрирован: Feb 21, 2007
Сообщения: 1767
СообщениеДобавлено: 16.11.12, 10:29 +0000     Ответить с цитатой

Круто!
_________________
Понять, что происходит вокруг
http://getmansky.livejournal.com
Интернет газета Бурятии
http://www.03grb.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
alpin
тэнгэри


Зарегистрирован: Jul 22, 2003
Сообщения: 8546
Откуда: Улан-Удэ
СообщениеДобавлено: 16.11.12, 11:21 +0000     Ответить с цитатой

слабо верится
_________________
идеи становятся материальными, когда они овладевают сознанием масс


Последний раз редактировалось: alpin (14.03.13, 02:51 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
getmansky
муухай


Зарегистрирован: Feb 21, 2007
Сообщения: 1767
СообщениеДобавлено: 14.03.13, 01:29 +0000     Ответить с цитатой

Дашиев ушел. Тема реанимировалась)
_________________
Понять, что происходит вокруг
http://getmansky.livejournal.com
Интернет газета Бурятии
http://www.03grb.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dan
Великий и ужасный


Зарегистрирован: Jul 5, 2003
Сообщения: 6047
СообщениеДобавлено: 15.03.13, 14:12 +0000     Ответить с цитатой

alpin писал(а):
слабо верится

тоже не верится.
ни разу не слышал ничего подобного...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Юрэнхы шуулган Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
Страница 41 из 45

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
buryad.fm - бурятское интернет-радио




Рейтинг@Mail.ru