BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Буддизм и частная собственность/мощь государства
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
serjin
хүндэтэ айлшан


Зарегистрирован: Nov 18, 2004
Сообщения: 2
СообщениеДобавлено: 20.11.04, 12:05 +0000     Ответить с цитатой

http://pavelbure.newmail.ru/ch7p3.htm
Кое - что, кажется, нашел.

Буддийский образ жизни для мирских последователей

Будда считал материальный достаток необходимым условием человеческого благополучия, а нравственное и духовное развитие - условием для счастливой, спокойной и удовлетворённой жизни.

[отрывок из книги В. Рахулы "Чему учил Будда", пер. с англ. Берхина И.В.] :


--------------------------------------------------------------------------------

Однажды человек по имени Дигхаджану посетил Будду и сказал:

"Достопочтенный господин, мы - обычные миряне, ведущие семейную жизнь с женой и с детьми. Не преподаст ли нам Благословенный какое-то учение, которое вело бы к нашему счастью на этом свете и на том".

Будда рассказал ему, что есть четыре вещи, которые ведут к людскому счастью на этом свете. Первое: он должен быть умелым, производительным, усердным и деятельным, какой бы работой он ни занимался, и должен хорошо ее знать (utthana-sampada); он должен беречь свой праведно нажитый в поте лица доход (arakkha-sampada); у него должны быть хорошие друзья (kalyana-mittata), верные, ученые, добродетельные, великодушные и умные, которые помогут ему на правильном пути, в стороне от зла; четвертое: его траты должны быть разумными, в соответствии с его доходами, не слишком много и не слишком мало, т.е. он не должен ни скупо копить добро, ни быть расточительным - другими словами, он должен жить по средствам (sama jivikata).

Затем Будда изложил четыре добродетели, ведущие к счастью мирянина на том свете: (1) Saddha: у него должна быть вера и доверие к нравственным, духовным и интеллектуальным ценностям; (2) Sila: он должен воздерживаться от уничтожения и причинения вреда живому, от воровства и мошенничества, от супружеской неверности, от лжи и от опьяняющих напитков; (3) Caga: он должен практиковать щедрость и благотворительность без привязанности и алчности к своему богатству; (4) Pañña: он должен развивать мудрость, ведущую к полному уничтожению страдания, к осуществлению Ниббаны.

Иногда Будда даже вдавался в подробности того, как сберегать и тратить деньги, как, например, когда он говорил молодому человеку по имени Сигала, что тот должен тратить четверть своего дохода на повседневные издержки, половину вкладывать в дело и откладывать четверть на всякий случай.

Однажды Будда сказал Анатхапиндике, великому ростовщику, одному из своих наиболее преданных учеников-мирян, который основал для него в Саваттхи прославленный монастырь Джетавана, что для ведущего обычную семейную жизнь мирянина есть четыре вида счастья. Первое счастье - радоваться экономической независимости и достатку, добытым честными и праведными средствами (atthi-sukha); второе - щедро тратить свое состояние на себя, свою семью, своих друзей и родичей, и на добрые дела (bhoga-sukha); третье - свобода от долгов (anana-sukha); четвертое - счастье жить чистой, непорочной жизнью, не допуская зло в мыслях, словах или делах (anavajjasukha).

Здесь следует отметить, что три из них - экономические, и что в конце концов Будда напомнил ростовщику, что экономическое и вещественное счастье "не стоит одной шестнадцатой" счастья, возникающего из доброй и непорочной жизни.

Из этих нескольких приведенных выше примеров можно видеть, что Будда считал экономическое благосостояние необходимым для человеческого счастья, но он не признавал настоящим и истинным успех, который только материален и лишен нравственной и духовной основы. Поощряя материальный успех, буддизм всегда делает сильное ударение на развитии нравственных и духовных качеств для счастья, мира и довольствия в обществе.


--------------------------------------------------------------------------------

Многие считают, что дабы являться хорошим буддистом, человек не должен иметь никакого отношения к материалистической жизни. Это неверно. Будда учит, что хотя и можно наслаждаться материальными благами без ухода в крайности, мы также должны сознательно развивать духовные аспекты своей жизни. Будучи мирскими практикующими, мы можем наслаждаться чувственными удовольствиями, но не следует сверх меры привязываться к ним, потому что такая привязнность тормозит наш духовный прогресс. Буддизм отмечает необходимость следовать Срединному Пути. Учение Будды основано не на уничтожении мира, а на уничтожении неведения и эгоистичного желания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sakura
ахамад


Зарегистрирован: Oct 31, 2004
Сообщения: 896
СообщениеДобавлено: 20.11.04, 14:44 +0000     Ответить с цитатой

Don't worry about money. The best things in life are free.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DD
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Sep 8, 2003
Сообщения: 1754
СообщениеДобавлено: 20.11.04, 15:26 +0000     Ответить с цитатой

Buryat definitely,
Why are you so extremely rude? Do not try to see only the negative side of things. What kind of place did they rent to accomodate Dalai lama meetings/lectures in Boston, how much was it? Even if they paid him, I am sure most of the money went to pay fees to the organizing committee and a substantial amount went to pay for the venue. So, I can't agree with you that Dalai lama pocketed everything to the last penny. Think before you write, OK?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sakura
ахамад


Зарегистрирован: Oct 31, 2004
Сообщения: 896
СообщениеДобавлено: 20.11.04, 16:26 +0000     Ответить с цитатой

serjin писал(а):
http://pavelbure.newmail.ru/ch7p3.htm
Кое - что, кажется, нашел.

Буддийский образ жизни для мирских последователей

Будда считал материальный достаток необходимым условием человеческого благополучия, а нравственное и духовное развитие - условием для счастливой, спокойной и удовлетворённой жизни.

[отрывок из книги В. Рахулы "Чему учил Будда", пер. с англ. Берхина И.В.] :



Yes, sir! Well said, well said, well said!
One of the first books I read was "What The Buddha Taught" by Walpola Rahula. He was, as you may know, not from Ceylon or Southeast Asia but from Germany, I think, and settled down in Asia and Became a Theravadan scholar. Nevertheless, he was a good writer and I received great benefit from his book. As you may also know concerning Mahayana (greater vehicle) or Hinayana (lesser vehicle), all vehicles will be towed away at the owner's expense.
This is western joke and I hope you can appreciate it.
There is also concern now that Buddhism has become a commercial commodity. Teachers in the United States and other places now charge for the teaching of the Dharma. Using name of religion to make money for one's self or organization is not right. Teachers should never charge for teaching the Dharma. Teachers can never gain respect by asking for money. People will of course give dana as suits their means but it must be given with the right understanding. Dana must be given without expecting anything in return. it is not payment. If a teacher cannot teach for free, he or she should find some other way to earn their livelihood. Also, I think that many students think that if they just come in contact with a famous teacher that they will gain some kind of enlightenment. One teacher whom I respect a lot said that if we just stop and pay attention to our breath we will realize real impermanence and then see the illusion of ego. Then we do not need to spend money to go to big teachings but stay quiet and pay attention to what is important.
The Buddha said for us to find out for ourselves about the Dharma and do not rely completely on what others say.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 20.11.04, 17:14 +0000     Ответить с цитатой

ребята, может быть, имеет смысл писать на бурятском или русском языке? есть ли большая необходимость писать здесь на английском?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
sakura
ахамад


Зарегистрирован: Oct 31, 2004
Сообщения: 896
СообщениеДобавлено: 20.11.04, 18:14 +0000     Ответить с цитатой

dGalsan писал(а):
ребята, может быть, имеет смысл писать на бурятском или русском языке? есть ли большая необходимость писать здесь на английском?


Dear Sir,
I find this topic of great interest. I feel that we should be bilingual so those of other countries can follow and enter this conversation.
I write to you from another country and I do not have ability to write in Russian script. Sorry. Anyway, most Buryats know English language very well and it is a common tongue for us all.
The point is, how do we find the true secrets of our suffering and get to enlightenment if we do not have money. These teachings should not be available only to those who have money. The poorest of the poor should not be denied the teachings of the Buddha. If the teachers want to help spread the word then they should go to where the people live. Like Buryat. And I am sure that the lamas of Buryat who live a simple life, know the Dharma very well, and do not make a commercial system of the Dharma are willing to give any curious person their knowledge. They do not need to import a teacher from Tibet or any place else! After all, it is so simple. Watch your breath. Find the illusion of ego. Understand the reality of our impermanent nature. BE HAPPY...and study English please!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бурят definitely
ахамад


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 756
Откуда: Boston, MA
СообщениеДобавлено: 21.11.04, 02:03 +0000     Ответить с цитатой

DD писал(а):
Buryat definitely,
Why are you so extremely rude? Do not try to see only the negative side of things. What kind of place did they rent to accomodate Dalai lama meetings/lectures in Boston, how much was it? Even if they paid him, I am sure most of the money went to pay fees to the organizing committee and a substantial amount went to pay for the venue. So, I can't agree with you that Dalai lama pocketed everything to the last penny. Think before you write, OK?


Деклассифицированные документы ЦРУ о выплатах $180,000 Далай Ламе
http://www.state.gov/www/about_state/history/vol_xxx/337_343.html

Это к вопросу о том кому принадлежит, кто является инвесторами и советом директоров религиозной корпорации Далай Ламы. За деятельность этого человека платят налогоплательщики США, перед которыми Далай Лама финансово подотчетен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бурят definitely
ахамад


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 756
Откуда: Boston, MA
СообщениеДобавлено: 21.11.04, 02:41 +0000     Ответить с цитатой

sakura писал(а):
... And I am sure that the lamas of Buryat who live a simple life, know the Dharma very well, and do not make a commercial system of the Dharma are willing to give any curious person their knowledge. ...


А на какие шиши тогда существует эта масса здоровых бурятских мужиков в разных дацанах ? Это коммерческая система, другой она не может быть. Причем почему-то не облагаемая налогами и даже потребляющая деньги налогоплательщиков, в том числе неверующих или верующих других конфессий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sakura
ахамад


Зарегистрирован: Oct 31, 2004
Сообщения: 896
СообщениеДобавлено: 21.11.04, 17:04 +0000     Ответить с цитатой

Деклассифицированные документы ЦРУ о выплатах $180,000 Далай Ламе
http://www.state.gov/www/about_state/history/vol_xxx/337_343.html

Это к вопросу о том кому принадлежит, кто является инвесторами и советом директоров религиозной корпорации Далай Ламы. За деятельность этого человека платят налогоплательщики США, перед которыми Далай Лама финансово подотчетен.[/quote]


It was good that you bring this kind of information to light. Many Buryats and others believe whatever information they are provided to them and do not try to find the facts of a situation. The Tibetans were partially successful in escaping and bringing the facts of their struggle to the world. And the world was sympathetic. Unfortunately the Buryats were not so lucky in bringing their plight to the attention of the world.They had no place to escape to and even lost most of their language and culture but have continued with their faith of the Buddha. I think this reinforces the need to support the sangha of Buryat Lamas that offer good teaching of Buddhism without asking for money or any special attention.
The one feature of the best aspect of the best teachers of Buddhism is that they do not wave flags or make a big deal of their abilities of availability. Christianity has a god and so there are thousands of middle men, preachers, pastors, priests who make their livelihood from their "connection " to God. Therefore there is a strong incentive to expand their membership and get people to believe. It is almost a "business". When people believe in any god, it is possible that they can become fanatics and believe they are superior to all other beings.
That is why Buddhism has not been competitive in attracting members. It offers no heaven, it offers no God to believe in and people's must realize their own enlightenment. That is why Buddhist teachers have a very important responsibility to just point the way. Buddhism must not become a commercial project.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sakura
ахамад


Зарегистрирован: Oct 31, 2004
Сообщения: 896
СообщениеДобавлено: 21.11.04, 17:22 +0000     Ответить с цитатой

Бурят definitely писал(а):
sakura писал(а):
... And I am sure that the lamas of Buryat who live a simple life, know the Dharma very well, and do not make a commercial system of the Dharma are willing to give any curious person their knowledge. ...


А на какие шиши тогда существует эта масса здоровых бурятских мужиков в разных дацанах ? Это коммерческая система, другой она не может быть. Причем почему-то не облагаемая налогами и даже потребляющая деньги налогоплательщиков, в том числе неверующих или верующих других конфессий.



Dear Sir,
The Buddha taught us the Middle Path. So we should understand that when a man becomes a monk and then eventually a Lama, he has given up the materialistic world. He learns over time all of the teachings of the Dharma. They are perhaps not perfect. But it is appropriate that people that appreciate what they have done and what they give to society by their example, that we can give some of our money to their food and shelter. Sincere Buddhists understand that it is good karma to donate freely for the maintenance of the Sangha. Some of the lamas may be big but that is not a terrible thing. They live and eat very simply and do not accumulate wealth. They do not have a business. They do not "sell" their wisdom. They offer it freely and then it is appropriate for us to support them. It is a benefit for the society to have the Sangha.
The Buryat lamas that I have known do not exhibit any wealth or possessions. I pay respect to them for doing what I cannot do!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 21.11.04, 18:25 +0000     Ответить с цитатой

sakura писал(а):
dGalsan писал(а):
ребята, может быть, имеет смысл писать на бурятском или русском языке? есть ли большая необходимость писать здесь на английском?



I write to you from another country and I do not have ability to write in Russian script. Sorry.


в этом имхо нет никакой проблемы. вы можете писать на транслите. мы же все таки не на языковых семинарах находимся.

хотя... конечно же это не самые принципиальные вопросы.
сорри всем за офф-топ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алина
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Feb 27, 2004
Сообщения: 47
Откуда: москва
СообщениеДобавлено: 17.01.05, 08:02 +0000     Ответить с цитатой

может не совсем по теме конечно, но на днях в ресторане видела известногов нашем городе ламу (если можно так его называть) и в далеко нетрезвом состоянии. очень неприятно.как так можно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sakura
ахамад


Зарегистрирован: Oct 31, 2004
Сообщения: 896
СообщениеДобавлено: 17.01.05, 12:10 +0000     Ответить с цитатой

Алина писал(а):
может не совсем по теме конечно, но на днях в ресторане видела известногов нашем городе ламу (если можно так его называть) и в далеко нетрезвом состоянии. очень неприятно.как так можно!

v takom sluchae mojno bilo bi k nemu podoiti i konkretno podskazati emu ob etom, ili udostoverutsya, chto vam eto ne pokazalosi. A potom emu pri vstreche napomniti. :oops:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dolgin
хүндэтэ айлшан


Зарегистрирован: Nov 17, 2004
Сообщения: 3
СообщениеДобавлено: 22.01.05, 04:18 +0000     Ответить с цитатой

sakura писал(а):
Алина писал(а):
может не совсем по теме конечно, но на днях в ресторане видела известногов нашем городе ламу (если можно так его называть) и в далеко нетрезвом состоянии. очень неприятно.как так можно!

v takom sluchae mojno bilo bi k nemu podoiti i konkretno podskazati emu ob etom, ili udostoverutsya, chto vam eto ne pokazalosi. A potom emu pri vstreche napomniti. :oops:
сайн.все дело не только в людях,а также

зависит от природно-климатитеских характеристик,у нас Сибирия,морозы,трудно жить всецело по учению,вот и есть от жречества малехо.Это тебе не теплый южный климат,где бананы кокосы витамины,и с преобладающей вегаторианской пищей.вот.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sky
Трубадур


Зарегистрирован: May 03, 2004
Сообщения: 2804
СообщениеДобавлено: 24.01.05, 13:26 +0000     Ответить с цитатой

нет, а на самом деле? каково состояние буддизма, как массовой, ценностноформирующей религии у нас в республике?
насколько мне известно, сейчас в бурятии около 20 течений буддизма, которые соперничают между собой и (точно известно) пишут друг на друга кляузы в правительство бурятии в комиссию по религиозным вопросам. И вообще, разве жирный лама на дорогой машине-это нормально?
я с детства помню картинку, когда в одной деревне (не важно какой да и не буду говорить) видел пьяного ламу, одетого в традиционную свою одежду. Он ходил пьяный около магазина и клянчил деньги. одежда была грязная. это было лет 10 назад.
я однажды слышал, как один человек (связанный в определенной мере с этой областью) сказал, что нынешие дацаны похожи на супермаркеты и работают по такому же принципу.
и по теме также,дацан на лысой горе открытый Ринпоче был спонсирован Туракиным-не знаю, кажется золотопромышленник какойто наш. это конченохорошо. и такх должно быть побольше, но я не понимаю, как наши нынешие ламы могут внедрять новые ценности в наше общество...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 2 из 8

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
buryad.fm - бурятское интернет-радио




Рейтинг@Mail.ru