BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Буддизм и частная собственность/мощь государства
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дашидондок
ахамад


Зарегистрирован: Jul 8, 2003
Сообщения: 671
Откуда: Улан-Удэ
СообщениеДобавлено: 23.06.08, 01:12 +0000     Ответить с цитатой

"28 июня 1626 года в ознаменование заключенного альянса на берегу реки Хун в Ляодуне были принесены в жертву белый жеребец и черный бык. После того, как кровь жертвенных животных окрасила багровым цветом течение реки и дым воскурений взвился в небесную высь, Ооба-хунтайджи принес клятву во имя Вечного Синего Неба чжурчжэньскому правителю Нурхаци". (Jiu manzhou dang, ff. 2081-2082).

Объясняя причину заключения альянса, Ооба-хунтайджи описал, каким образом был нарушен мир между монгольскими племенами. Годом ранее чахарские и халхасские отряды уничтожили семерых хорчинских князей. "Нурхаци, - объяснял Ооба-хунтайджи, - является благословенным Гэгэн-ханом, который ведет незапятнанную императорскую линию небесного происхождения по мандату самого Верховного Вечного Неба, а потому хорчины обратились к нему за поддержкой и защитой от других монгольских племен" (там же, ff. 2082).

Я привел эти фрагменты из исторических источников для того, чтобы показать, как начиналась Цинская империя, как первые монгольские племена переметнулись к возвышающимся маньчжурам и как идее единого монгольского улуса пришел конец. И хотя монгольское сопротивление после описанных здесь событий длилось еще более века, конец был во многом предрешен.
Интерес в рамках этой темы представляет то, что хорчины под предводительством Ооба-хунтайджи не были буддистами. Проповедники еще не начали свою деятельность в их среде, и хорчины свято хранили веру в Вечное Синее Небо, устраивали шаманские жертвоприношения при заключении подобного рода альянсов, но именно они, хорчины, стали первым монгольским племенем, которые совместно с маньчжурами начали кампанию по приведению остальных монголов в покорность империи Цин.

Напротив, монгольские племена чахаров, халхасцев, цонголов, джунгаров, в течение более ста лет после этих событий оказывавших ожесточенное и непримиримое сопротивление экспансии Цин уже успели укрепиться в лоне буддийской религии в тибетской традиции (чахары и халхасцы с конца XVI века, то есть за несколько десятилетий до этих событий, джунгары чуть позднее). Маньчжурам не понадобился буддизм, чтобы привести в "холопство" хорчинов (многочисленное и воинственное монгольское племя), а хорчинам не помешал культ Неба и шаманы для того, чтобы начать измену монгольской идее.

Так насколько справедливо "буддийское объяснение" закабаления монголов Цинами? Этот вопрос отнюдь не праздный, ибо жертвоприношение в Ляодуне стало первым шагом на пути к далекой тогда еще идее о Пяти народах - одной нации, на котором зиждется современная КНР. И буддисты, как мы видим, были к этому совсем не причастны. Вспомним, что самый бескомпромиссный борец с маньчжурской экспансией Галдан-Бошокту-хан был буддийским монахом-расстригой. Держим в голове, что его альянс с Далай-ламой V чуть было не реализовал идею Великого Монгольского ханства. Лэгдэн-хан, последний всемонгольский хан одновременно делал два дела: организовывал перевод буддийского канона с тибетского и крушил Цинские отряды, пока не был убит, преданный монголами. А те в свою очередь преподнесли на подносе Юаньскую яшмовую печать маньчжурскому хану.

Не хочу сказать, что культ Неба и шаманизм стояли у начала окончательного поражения монголов, так же как стояли и у начала их возвышения. Лишь подчеркиваю мысль о том, что нельзя во всем обвинять буддизм, ибо этому противостоят факты. "Буддийское объяснение" монгольской катастрофы является удобным упрощением, объясняющимся слабым знанием политической доктрины буддизма, его глубинных культов. Не забывайте, что эта религия была создана воинским сословием кшатриев и не раз служила идее праведной агрессии и защиты.
_________________
зкщ ищтщ згидшсщ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Crosby
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Jun 19, 2008
Сообщения: 21
СообщениеДобавлено: 24.06.08, 01:22 +0000     Ответить с цитатой

Цитата:
Я привел эти фрагменты из исторических источников для того, чтобы показать, как начиналась Цинская империя, как первые монгольские племена переметнулись к возвышающимся маньчжурам и как идее единого монгольского улуса пришел конец. И хотя монгольское сопротивление после описанных здесь событий длилось еще более века, конец был во многом предрешен.
Интерес в рамках этой темы представляет то, что хорчины под предводительством Ооба-хунтайджи не были буддистами. Проповедники еще не начали свою деятельность в их среде, и хорчины свято хранили веру в Вечное Синее Небо, устраивали шаманские жертвоприношения при заключении подобного рода альянсов, но именно они, хорчины, стали первым монгольским племенем, которые совместно с маньчжурами начали кампанию по приведению остальных монголов в покорность империи Цин.

Дрязги и внутренние разборки между монгольскими племенами были на всём протяжении истории ещё до введения буддизма.
Но такого тотального отступления по всем фронтам, в связи с принятием буддизма ( в политическом, военном, территориальном, экономическом смысле) никогда не было. Вспомните что граница с Китаем была там, где расположена "Великая Китайская стена". Всё таки я считаю что внутреннее состояние человека очень сильно влияет на его поступки во внешнем мире.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BatoZ
ороошо


Зарегистрирован: Jun 28, 2004
Сообщения: 50
СообщениеДобавлено: 24.06.08, 04:27 +0000     Ответить с цитатой

http://savetibet.ru/2008/05/28/mongolia.html

Далай-лама: Монгольским племенам нужно развивать в себе дух Чингис-хана

...
Беседуя с представителями различных монгольских племен, Далай-лама вспомнил, что в последний раз посещал Монголию в дни грандиозных празднований 800-летия образования монгольской империи.

«Я сказал тогда, вам нужно сохранять и развивать в себе дух Чингис-хана, - заявил Далай-лама. – Под духом Чингисхана я понимаю не воинствующий, милитаристский дух, заставляющий людей брать в руки мечи и стрелы, но уверенность в своих силах и непреклонность».

«Дух Чингис-хана в сочетании с теми знаниями, которые дает современное образование, принесет прекрасные плоды» - отметил Далай-лама, призвав представителей монгольских племен также изучать и традиционное для их народов буддийское учение.
...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дашидондок
ахамад


Зарегистрирован: Jul 8, 2003
Сообщения: 671
Откуда: Улан-Удэ
СообщениеДобавлено: 24.06.08, 06:10 +0000     Ответить с цитатой

Crosby писал(а):
Цитата:
Я привел эти фрагменты из исторических источников для того, чтобы показать, как начиналась Цинская империя, как первые монгольские племена переметнулись к возвышающимся маньчжурам и как идее единого монгольского улуса пришел конец. И хотя монгольское сопротивление после описанных здесь событий длилось еще более века, конец был во многом предрешен.
Интерес в рамках этой темы представляет то, что хорчины под предводительством Ооба-хунтайджи не были буддистами. Проповедники еще не начали свою деятельность в их среде, и хорчины свято хранили веру в Вечное Синее Небо, устраивали шаманские жертвоприношения при заключении подобного рода альянсов, но именно они, хорчины, стали первым монгольским племенем, которые совместно с маньчжурами начали кампанию по приведению остальных монголов в покорность империи Цин.

Дрязги и внутренние разборки между монгольскими племенами были на всём протяжении истории ещё до введения буддизма.
Но такого тотального отступления по всем фронтам, в связи с принятием буддизма ( в политическом, военном, территориальном, экономическом смысле) никогда не было. Вспомните что граница с Китаем была там, где расположена "Великая Китайская стена". Всё таки я считаю что внутреннее состояние человека очень сильно влияет на его поступки во внешнем мире.


Если дискуссия ведется в области исторической, то уместны были бы конкретные данные, подкрепляющие личное мнение. Я привел факты, подтверждающие то, что "политическая капитуляция" монголов была начата без участия буддизма, теми племенами монголов, которые оставались в рамках традиционных религиозных традиций. Я также привел в пример то, что сопротивление экспансии Цин наиболее ожесточенно осуществляли те монгольские группы, в среде которых буддизм к моменту сопротивления успел прочно обосноваться. На этом основании я делаю вывод, что нет прямой корреляции между принятием или непринятием буддизма монголами и их политическим поражением в противостоянии в маньчжурами в XVII веке, которые, кстати будет сказано, примерно одновременно с монголами принимают буддизм тибетского толка. И этот самый буддизм как-то не помешал им (маньчжурам) создать самую крупную империю Азии после Чингисовой. Если вы со мной не согласны, оспорьте эти аргументы, оперируя фактами, а не голословными утверждениями. Уж будьте так добры.
_________________
зкщ ищтщ згидшсщ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
LSH
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 7, 2003
Сообщения: 4715
СообщениеДобавлено: 24.06.08, 06:15 +0000     Ответить с цитатой

Crosby - пока устное предупреждение. Оппонируйте по существу вопроса с приведением конкретных фактов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Дашидондок
ахамад


Зарегистрирован: Jul 8, 2003
Сообщения: 671
Откуда: Улан-Удэ
СообщениеДобавлено: 24.06.08, 06:43 +0000     Ответить с цитатой

Скажу также, что довольно "модные" ныне попытки находить упрощенные объяснения проблемам - не самый лучший путь. Так, в современной России и даже в некоторых европейских странах стало удобно списывать волны преступности на мигрантов, издержки экономического развития на национальные автономии. Так и с "буддийским объяснением". Проще всего проблемы монгольских и тибетских народов списать на "тлетворное" влияние буддизма. При этом обывательское мнение как правило оперирует обывательским же набором представлений об этой религии - пассивность, отстраненность, ленность, созерцательность, пораженчество и прочее. Один в один аргументация православных миссионеров XIX века, характеризовавших буддизм в тех же терминах. Вспомните работы отцов Вениамина, Нила и пр. Эту же традицию продолжал отец Мень. Теперь, правда, появилась другая метода - демонизация буддизма в стиле Андрея Кураева - кровожадность, варварство, кровавые жертвоприношения. Более серьезные попытки разобраться в роли буддизма, в его реальном идейном и политическом потенциале демонстрируют всю надуманность и примитивность таких рассуждений.
Не помню, писал ли я или кто-то еще когда-нибудь о воинственной стороне буддизма (как бы ни странно это звучало), о культах защитников религии, Шамбалинской войне, о священном долге защиты Дхармы и ее последователей, о его имперском, экспансионистском духе, который с успехом использовался многими - от Тисрондевцзана до Абахая, от Галдан Бошокту до Барона Унгерна и Джа-ламы Дамбичжалцана. Даже вожди монгольского революционного движения освобождали Халху от китайской оккупации под лозунгами защиты Желтой религии.
_________________
зкщ ищтщ згидшсщ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Дашидондок
ахамад


Зарегистрирован: Jul 8, 2003
Сообщения: 671
Откуда: Улан-Удэ
СообщениеДобавлено: 25.06.08, 01:57 +0000     Ответить с цитатой

BYT писал(а):
Дашидондок, я согласен с Вами. Тибетский буддизм никак не влиял и не может влиять на социальную (мирскую) активность ее адептов.


Для BYT в ответ на личное сообщение. На моей аватаре Царонг Дасанг-Дамдул, главнокомандующий тибетской армией с 1912 по 1924.

Я дал себя неправильно понять. Я не считаю, что тибето-монгольский буддизм не повлиял на мирскую активность его последователей. Конечно, повлиял, ибо религия оказывает значительное воздействие на общество. Это несомненно. Но нельзя приписывать буддизму однобокость эффекта на общество. Поймите, что буддизм это многослойная и перманентно развивающаяся система догматов, верований, культов, идей. Это, если угодно, искусственный конструкт, в котором объединены различные линии, достаточно далеко отошедшие друг от друга, но возводящие свое происхождение от исторического Будды. При этом доктринальные расхождения между ними могут быть более существенными, чем различия внутри авраамической монотестической традиции (иудаизм, христианство, ислам). Тибетский буддизм лишь одно из таких течений, возникшее в результате насаждения позднеиндийского бенгальского и кашмирского монастырского буддизма (сарвастивадинской винаи и мадхьямака-прасанговой философской догматики) на тибетскую по преимуществу анимистическую почву с определенным зороастрийским влиянием. Кроме того, тибетский буддизм подвергся самому массированному и интенсивному влиянию индийских тантрийских культов (частично прошедших через влияние центральноазиатских традиций), которые в общем определили его специфику. Таким образом, буддизм в тибетской его версии это неоднородная многослойная система, с невероятным ассортиментом самых противоречивых идей и потенций. Вопрос лишь в том, как использовать эти потенции, как их использовали и продолжают использовать разнообразные акторы в реальной исторической практике. Естественно так, как им было выгодно. Буддизм как инструмент большой политики очень разнообразен. Если того требует политическая логика, он способен ощетиниваться, выдвигая на первый план металл и броню древневедийских культов Индры (в образе Ваджрапани, например, одним из аватар которого объявлялся Чингисхан), тантрийских культов дхармапал (Махакалы, Бегцзе, Ямараджи, Ямантаки, Курукуллы, Шри-Дэви), некоторых из которых прямо называют богами войны, идеи воинствующего дхармического императора Чакравартина, разящего врагов Дхармы и расширяющего буддийскую ойкумену силой проповеди и оружия, добуддийских магических практик отпора и нападения, типа "lCags mkhar", zlog Максормы, "lCags sdig" и прочее. Буддизм агрессивный не раз проявлял себя в исторической практике Индии, Тибета и Монголии: дхармараджа Атиша под буддийской эгидой впервые в истории объединил большую часть Индостана в могущественную империю Маурья, а буддийские символы этой империи украшают герб современной Индии, в экспансионистских войнах Тисрондэвцзана и Ралпачана, в империостроительных проектах Чжанчуб-Чжалцана и Далай-ламы V. Идея защиты Дхармы вела в гущу кровавых сражений Гуши-хана Турубайху, Лэгдэн-хана Чахарского, Цокт-тайджа и Галдан-Бошокту, Амурсану и Джа-ламу, ассимилированные буддизмом культы использовались Хатан-батор Максарчжавом для ритуальных убийств пленных китайцев и кормления знамени. Культ дхармапал использовался Бароном Унгерном, который очень хорошо осознавал активный воинственный потенциал буддизма. Самдан Цыденов в строительстве буддийского дхармического государства использовал синтез идей дхармараджи, чакраватина и тантрийский культ Ваджрабхайравы.
Разумеется, при желании в политических интересах буддизм легко использовался как орудие для ломки воли к сопротивлению, лжепацифизма и имперской колонизации. Империя Цин, поднявшаяся во многом благодаря буддийским идеям (чакравартина, двух законов и культа бодхисаттвы Манджушри) впоследствии использовала буддийские идеи для включения в состав империй народов и территорий, но и сопротивление империи не мыслило себя вне буддийских концепций: Кукунорское восстание 1723 года, джунгаро-цинские войны Галдана, Цэван-Рабдана, Амурсаны, освободительная война тибетцев 1909-1912 гг. под руководством Царонга и Далай-ламы, движение за независимость монгольской теократии в 1911 году.
Как оппортунистский, так и наступательный характер свойственен и исламу и христианству, и на протяжении мировой истории можно увидеть примеры исламского или христианского оправдания подчинения силе. Взгляните даже на историю России, где исламский муфтият сыграл выдающуюся роль в отстаивании российских интересов и включению с ее состав башкир, казахов и Северного Кавказа.
Виноваты не ислам, не буддизм и не христанство. Эти религии дают лишь ассортимент идей, а как воспользоваться им в конкретной политической ситуации - дело политиков.
_________________
зкщ ищтщ згидшсщ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Дашидондок
ахамад


Зарегистрирован: Jul 8, 2003
Сообщения: 671
Откуда: Улан-Удэ
СообщениеДобавлено: 25.06.08, 07:57 +0000     Ответить с цитатой

BYT писал(а):
Дашидондок, под социальной (мирской) активностью адептов тибетского буддизма я не подразумеваю, как Вы говорите, "активный воинственный потенциал" тибетцев середины 20 века вооруженных саблями и кремниевыми ружьями :) и не многочисленных божеств тибетского пантеона, перед которыми его адепты каждый раз с трепетом замирают, а подразумеваю современный эффективный труд на благо общества без какой-либо религиозно-ритуальной лабуды.


Я просто продолжаю дискуссию о некоей ответственности буддизма за поражение монголов в противостоянии с империями. Говорю о том, что буддизм далеко не пассивно пацифистская религия, обрекающая его адептов на статус послушно притесняемых, что у буддистов весьма высок потенциал агрессии, как защитной, так и наступательной. Кстати к середине XX века тибетская армия была вооружена английскими винтовками и пулеметами, а не кремниевыми ружьями и саблями.
Что касается "эффективного труда на благо общества" - не думаю, что как-то особенно буддизм влияет на эту сторону жизни людей, как-то существенно ее регламентирует. Тибетцы в Индии, как правило, довольно успешны в бизнесе и очень религиозны, как и везде. Но это вообще свойственно диаспорам беженцев. В самом Тибете тибетцы ни особой ленью, не феерическим трудолюбием также не отличались. Работали, чтобы прокормить себя и семьи и продолжают работать.
Буддизм Махаяны выдвигает на передний план активный аспект жизнедеятельности, способствует развитию социальных связей, теория кармы возлагает на индивидуума ответственность за собственное благосостояние. Светское нищенство не поощряется, уважалось купечество как сословие традиционно поддерживавшее буддизм еще со времен Будды.
_________________
зкщ ищтщ згидшсщ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 25.06.08, 08:02 +0000     Ответить с цитатой

BYT писал(а):
Дашидондок, под социальной (мирской) активностью адептов тибетского буддизма я не подразумеваю, как Вы говорите, "активный воинственный потенциал" тибетцев середины 20 века вооруженных саблями и кремниевыми ружьями :) и не многочисленных божеств тибетского пантеона, перед которыми его адепты каждый раз с трепетом замирают, а подразумеваю современный эффективный труд на благо общества без какой-либо религиозно-ритуальной лабуды.



такое впечатление, что вы достойный продолжатель традиций, например, архиепископа нерчинскаго Нила, жившего и работавшего во славу православной паствы 2 века назад. не устаревшими ли источниками пользуетесь? вопрос конечно риторический.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Дашидондок
ахамад


Зарегистрирован: Jul 8, 2003
Сообщения: 671
Откуда: Улан-Удэ
СообщениеДобавлено: 26.06.08, 03:47 +0000     Ответить с цитатой

BYT писал(а):
Да, я знаю, что к середине 20 века тибетцы были вооружены английскими винтовками


А зачем же ранее писали о кремниевых ружьях, ежели знали, что в тибетской армии после 1912 года не было уже таких ружий?

BYT писал(а):
как и то, что у них не было ни развитых институтов государства, ни зачатков промышленности и т.д., т.е. всего того, что нужно на благо народа.


Что вы имеете в виду под развитыми институтами государства? Правительство было, парламент был, министерства и ведомства существовали, была законодательная база, система налогообложения, валюта, армия, силы внутреннего правопорядка. Да, не было выборов, демократии, независимых СМИ, промышленности, но не слишком ли много требований к отсталой азиатской аграрной стране, которая только начала выбираться из средневековья, которая начала реформы и модернизацию, начала налаживать производство и готовить кадры за рубежом. Всего это не было и во многих других странах от Бирмы до Эфиопии, и что?

BYT писал(а):
Религиозная практика, оракулы и дворцовые интриги, по-видимому, были важнее.


Немного достает уже эта аргументация. Религия не в одном Тибете занимает важное место. Тот же Китай к середине XX века был глубоко религиозной страной, с изуверскими обычаями, отрубанием рук и ног в наказание за воровство, пеленанием ног. А в СССР в середине XX века заключенных на Колыме гнали работать в 50-градусный мороз в тряпье. А дворцовых интриг хватало с избытком и в доме Романовых, и в Букингемском дворце, и в позднюю Цин и в раннем Республиканском Китае. Они есть и во многих современных странах - от Великобритании до Непала.

BYT писал(а):
Вы говорите, что тибетцы очень религиозны, но ведь согласно махаяны это большой минус.


Упс. Как это? Согласно религии, религиозность это плохо? Типа, пчелы против меда?

BYT писал(а):
Может их религиозной традиции нужны концептуальные реформы?


Смотря что вы имеете в виду под концептуальными реформами. Может, вам нужно концептуально обновить знания о буддистской доктрине?

BYT писал(а):
Теория кармы возлагает на индивидуума ответственность не за собственное благосостояние, а за собственные поступки.


Благосостояние - это то, что зарабатывается поступками. А потому, согласно буддийскому учению о воздаянии, человек сам ответственен за то качество жизни, которое имеет.
_________________
зкщ ищтщ згидшсщ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
LSH
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 7, 2003
Сообщения: 4715
СообщениеДобавлено: 26.06.08, 06:23 +0000     Ответить с цитатой

Дашидондок писал(а):
Не забывайте, что эта религия была создана воинским сословием кшатриев и не раз служила идее праведной агрессии и защиты.

уважалось купечество как сословие традиционно поддерживавшее буддизм еще со времен Будды.


в чем был интерес кшатриев и купечества в буддизме? что их так интересовало, что они его так поддерживали? Оба сословия отличаются вполне понятной прагматичностью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
LSH
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 7, 2003
Сообщения: 4715
СообщениеДобавлено: 26.06.08, 11:07 +0000     Ответить с цитатой

не оффтопьте. Вопрос не о Японии перед Мэйдзи, а о Индии времен около 5 века д.н.э.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Cezare
ахамад


Зарегистрирован: Jul 28, 2006
Сообщения: 508
СообщениеДобавлено: 28.06.08, 01:37 +0000     Ответить с цитатой

Согласен с LSH. Уважаемый BYT, то, что вы придерживаетесь традиций дзен и испытываете пиетет перед Японией не дает вам права пренебрежительно отзываться о традиции махаяны, распространенной среди монголоязычных народов и считать только свою традицию, истиной в последней инстанции, "золотой" и т.п., а людей не разделяющих вашу личную точку зрения называть "неподготовленными" (читай - невеждами), которым что-то "неизвестно" (недостоупно для понимания). Порядки, существовавшие до Мэйдзи никак не соответствуют буддийским представлениям, они отражают только сословные-иерархические предрассудки японцев того времени. Если же обратиться ко временами, когда Будда проповедовал Учение, увидим, что его последователями были люди самых разных социальных слоев, даже т.н. "неприкасаемые". Один такой "неприкасаемый", Упали, стал даже архатом. Считается, что кшатриев и вайшьей (торговцев и земледельцев) Учение Будды привлекало именно демократичность, в противовес засилию в сфере духовной жизни брахманов . В буддийских текстах много говорится о купцах, которые выступали меценатами буддийской общины, а последующие века именно города, располагавшиеся на торговых путях, стали очагами распростанения буддизма. Так что прагматичные правители и торговцы поддерживали буддизм по мотивам, недостоупным для понимания.
_________________
Aut Caesar, aut nihil.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger ICQ Number
888
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Jan 9, 2004
Сообщения: 1249
Откуда: Улан-Удэ
СообщениеДобавлено: 28.06.08, 13:34 +0000     Ответить с цитатой

Да уж... Почитал. Грустно стало.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
888
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Jan 9, 2004
Сообщения: 1249
Откуда: Улан-Удэ
СообщениеДобавлено: 28.06.08, 13:43 +0000     Ответить с цитатой

Дашидондок писал(а):

Что касается "эффективного труда на благо общества" - не думаю, что как-то особенно буддизм влияет на эту сторону жизни людей, как-то существенно ее регламентирует. Тибетцы в Индии, как правило, довольно успешны в бизнесе и очень религиозны, как и везде. Но это вообще свойственно диаспорам беженцев. В самом Тибете тибетцы ни особой ленью, не феерическим трудолюбием также не отличались. Работали, чтобы прокормить себя и семьи и продолжают работать.

Знакомый ездил в Тибет, говорит, что очень заметно отличие тибетцев от китайцев, - китайцы богатые. И это не связано с репрессивной политикой в отношении тибетцев - типа искустенного давления. Просто не нацелены на это.
Вообще наверное Китаю как прагматичному этносу очень выгодно иметь окружение из народов, в которых буддисты в большинстве, - ни военной угрозы, ни экономической, ни какой иной не представляют.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 4 из 8

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
soyol.ru - всё о культуре и искусстве Бурятии




Рейтинг@Mail.ru