BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


“Самурайский нож – потомок бурят-монгольских клинков”
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Соёл түүхын шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LSH
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 7, 2003
Сообщения: 4715
СообщениеДобавлено: 12.01.05, 17:10 +0000     “Самурайский нож – потомок бурят-монгольских клинков” Ответить с цитатой

“Самурайский нож – потомок бурят-монгольских клинков”

Столетиями японское боевое искусство считалось одним из самых лучших в мире. Легендарные ниндзя и самураи, превосходные мечи и искусство владения ими до сих пор будоражат тысячи поклонников по всему миру. Однако, современные ученые считают, что монголы оказали намного более сильное влияние на Японию, чем это считалось ранее. Свидетельства этому могут быть найдены в древнейших бурятских летописях и форме бурятских ножей.

К 13 веку изысканная культура японского императорского двора сменилась жесткой военной диктатурой. После пятилетней войны между крупнейшими самурайскими кланами страна была объединена под властью сегуна – военного правителя Японии. Соперничающие кланы были уничтожены и, казалось бы, ничего не угрожало режиму, но тут Япония встала перед лицом новой, еще более страшной угрозы – монгольским вторжением.

Вторжение

Во второй половине 13 века Монгольская империя достигла пика своего могущества. На западе владения Чингисидов простирались до Польши и Египта, на востоке до Тихого океана. В 1268 и 1269 годах монгольские послы дважды зачитали японцам послание великого Хана с требованием подчиниться его власти, но все послы были казнены. Обе стороны принялись активно готовиться к войне. Японцы энергично укрепляли юго-восточные острова, возводя на них многокилометровые стены вдоль берега, и строили небольшие абордажные судна. В 1274 году монголо-корейский флот хана Хубилая подошел к берегам Японии и под прикрытием корабельной артиллерии, из которых береговые укрепления японцев были подвергнуты настоящей бомбардировке, высадили десант. Ошарашенным японцам помогло то, что в бою погиб монгольский главнокомандующий и налетел тайфун, разметавший корабли. Лишеный поддержки, десант был уничтожен, но угроза следующего нападения все еще сохранялась. Грозность противника вынудила правителей Японии еще активнее укреплять рубежи.
В 1281 году монголы предприняли вторую попытку вторжения, масштабы которого поразили даже китайцев, привычных к огромным армиям. К этому моменту уже был захвачен Южный Китай с его огромными ресурсами, и это позволило подготовить один из самых крупных морских десантов в мировой истории. Более четырех тысяч кораблей, 125 тысяч солдат и 77 тысяч моряков на борту – это в 6 раз больше знаменитой испанской “Непобедимой армады”. Несмотря на подавляющее превосходство в численности, высадка войск превратилась в многодневное, кровопролитное сражение. В итоге монголам удалось захватить часть береговой полосы, но дальше развить успех не удалось. Почти два месяца на берегу шла битва и тут снова вмешалась погода. Налетевший ураган уничтожил больше половины монгольского флота, а уцелевшую часть разбросал по морю.



Монгольский десант атакует японские укрепления во время вторжения 1281 года. Японский свиток “Мёко сурай экотоба”, 1293 год.



Монгольские лучники, самурай и разрыв монгольского снаряда во время вторжения 1274 года. “Мёко сурай экотоба”.

Отражение монгольского нашествия вошло в историю как общенациональный триумф. Ветер же, разметавший флот был наречен “камикадзе” – божественный ветер, ставший на долгие века символом сверхестественных сил защищающих Японию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
LSH
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 7, 2003
Сообщения: 4715
СообщениеДобавлено: 12.01.05, 17:15 +0000     Ответить с цитатой

Тайна бурятской летописи

Неожиданное свидетельство о вторжении в Японию было обнаружено в древнейшей бурятской летописи “Сказание о Бальжин-хатан” рассказывающей о истории хоринских племен. В летописи упоминается, как некий хан решил отправить армию далеко на восток на битву с великим войском. Через 9 месяцев восьмитысячное бурятское войско “пришло на большое море. Когда поплыли на лодках, из воды появились половиннотелые гиганты. Они кидали камни, лодки разбили, много войска погибло. Камни, которые они кидали, 50 человек не смогли бы поднять. Сильно испугались мы, поплыли назад. Вода была очень плохая, с червями, пить, есть нельзя, зачерпнуть даже нельзя, от этого страшно мучались, некоторые погибли. На родину вернулось только 4 тысячи человек”.
Могла ли летопись сохранить в таком виде память именно о вторжении в Японию? Скорее всего, да. Логично предположить, что участие бурятских племен в каких-то крупных морских походах на востоке происходило только во времена Чингисидов. Все морские походы монгольской империи хорошо известны, да и было их не так уж и много. Флот на востоке использовался только на трех направлениях – это Япония, Вьетнам и Ява (Индонезия). До Вьетнама и Явы десанты доходили без помех на пути, и нет никаких упоминаний о катастрофах, которые могли бы послужить основой для описанных в летописи событий. Только во время походов на Японию флот попадал в сильнейшие тайфуны, уничтожавшие большую часть войска.
Автор “Сказания о Бальжин-хатан” неизвестен. Считается, что она была создана в начале 18 века, но основа ее намного более ранняя. К сожалению, в летописи ничего не говорится о дальнейшей судьбе исчезнувшей части армии. Погибли они на берегах Японии, утонули во время шторма, или все-таки выжили во время этих ужасных событий. Может быть, ключ к разгадке этой тайны находится Венеции.

Исчезнувшее войско

17 лет, с 1275 по 1292 год, прожил в Китае венецианский купец и путешественник Марко Поло. Он познакомился с высшими правителями Монгольской империи и много ездил по стране, выполняя многочисленные поручения, в основном дипломатического характера. В это же время он стал свидетелем подготовки и возвращения второго вторжения в Японию и может даже лично знал военачальников монгольского десанта. После возвращения, в 1298 году, он надиктовал книгу о географии, устройстве и населении Монгольской империи. Среди прочего, в книге есть сведения, которые частично могут прояснить судьбу исчезнувшей части монгольского войска.

В одной из глав книги описывается, как монгольское войско высадилось на японский берег и “случилось с ними вот такое несчастье; подул раз сильный ветер с севера, и стала тут говорить рать, что следует уходить, не то все суда разобьются; сели на суда и вышли в море; не проплыли и четырех миль, как прибило их к небольшому острову; кто успел высадиться, спасся, а другие погибли тут же. Высадилось на остров около тридцати тысяч человек, да и те думали, что погибли, и очень тосковали; сами уйти не могут, а уцелевшие суда уходят на родину. И плыли те суда до тех пор, пока не вернулись к себе. Те же воины, что высадились на остров, почитали себя погибшими, потому что не знали, как им уйти оттуда. Злобствовали они, сильно тосковали и не знали, что им делать”.

Через некоторое время японцы узнали о спасшихся монголах и послали войско, чтобы уничтожить их. Но монголы увидели, что “враг высадился на берег и сторожить суда никто не остался; как умные люди, пока враг шел захватывать их, прошли другою стороною, добрались до судов, да и забрали их… сели они на эти суда и от этого острова поплыли на другой”. Скорее всего, в мореплавании они понимали не очень много, так как вместо того, чтобы вернуться на родину, они снова попали в Японию, где захватили какой-то город. “В городе оставались одни старики. Взял враг город, всех повыгнал, оставил себе только красивых жен. Вот так-то, как вы слышали, рать великого хана захватила этот город”. Вернувшиеся японские войска “обложили город со всех сторон, и никому нельзя было ни взойти в город, ни выйти оттуда. Семь месяцев держалась рать великого хана в том городе, днем и ночью ухищрялись воины известить великого хана о своем деле, и ничего не могли поделать. Видят воины, что делать им нечего, и заключили мир с осаждавшими: спасая свою жизнь, сдались все, да еще с тем, чтобы до конца жизни не уходить с острова… и было все так, как вы слышали”.

Другие исторические источники не подтверждают, что какая-то часть монголов осталась на острове и сдалась на почетных условиях японцам. Что стоит за этим? Желание сохранить в истории образ божественного спасения Японии от нашествия, не омраченный подробностями о вынужденном соглашении с монголами, или все-таки Марко Поло придумал эту историю, не смотря на все его уверения, что “было все так, как вы слышали”? Может быть, когда-нибудь мы и получим ответ на этот вопрос, но несомненно другое: близкое знакомство с артиллерией, разрывными бомбами и обходами с флангов стали для японцев настоящим шоком и серьезно обогатило военное искусство Японии.

Превосходство техники

Крупнейший российский специалист по истории японского вооружения Андрей Баженов анализирует изменения в японской технике боя. До вторжения, в Японии “методом боя оставался поединок всадников один на один. Вокруг всадников – по несколько слуг, но об их поединках древние книги ничего не говорят, так как время пехоты еще не наступило. Всадники надевали тяжелые доспехи, яркие и очень нарядные, призванные выделить хозяина из общего ряда воинов на поле боя. Каждый заботился о прославлении своего имени, искал в сражении противника знатного и стремился совершить личный подвиг, например, первым взобраться на крепостную стену или преодолеть переправу.

Однако монголы многому научили самураев. Эффективность коллективных действий организованных масс ошеломила японцев. Плотный строй пехоты оказался способен наносить сокрушительные удары, оставаясь неуязвимым. После монгольских нашествий японцы стали уделять больше внимания пешему бою”. Более того, оказалось, что японский меч, “которым разрубали прочный японский доспех, с большим трудом справлялся с доспехом монгольским. После первого нашествия японцы изменили пропорции клинков, стремясь увеличить их ударную мощь. Появился стиль “меч с вершиной в виде кабаньей шеи”, очень широкий и толстый, с большой вершиной”. Изменился и способ закалки мечей, особое внимание обращалось на “способность противостоять разрастанию трещин в лезвии при встрече с преградой”.

Наиболее же любопытное изменение произошло с японскими кинжалами, они очень стали напоминать свои монгольские аналоги. Как утверждает Баженов:“Когда японцы на своих юрких суденышках брали на абордаж тяжелые морские корабли монголов, длинные мечи больше мешали, чем помогали им. В рукопашном бою кинжалы косигатана были намного удобнее. Смена конного боя на бой пехотный также укрепила роль кинжалов. Они выпрямились, длина их стала около 25 см, узкие клинки хирадзукури (плоские, прямые) или слегка утидзори (изогнутые)”.



Японский кинжал косигатана.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
LSH
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 7, 2003
Сообщения: 4715
СообщениеДобавлено: 12.01.05, 17:20 +0000     Ответить с цитатой

Для поражения человека

Образцы вооружения средневековых монгольских воинов сохранились в музеях. Вот как описывает боевой монгольский нож доктор исторических наук, профессор Новосибирского Госуниверситета, Юлий Худяков. “На вооружении монгольских воинов были и кинжалы. Клинок однолезвийный, прямой, в сечении трехгранный, без перекрестья. Длина клинка около 20 см, ширина клинка 1.5 см, высота рукояти 13 см”. И сечение клинка, и форма, и отсутствие перекрестья между рукоятью и лезвием – все совпадает с японскими образцами.

По мнению кандидата исторических наук, сотрудника БНЦ, Доржи Цыбикдоржиева, японцы буквально на собственной шкуре оценили эффективность в бою монгольских ножей и заимствовали их форму. Традиционный бурятский и монгольский нож “характеризуется специфической формой рукояти, а главное – соотношением длины клинка и его ширины. Узкий, длинный прямой клинок – вот боевой бурятский нож. Это исключительно боевое оружие, каждая его особенность для поражения человека. Узкий клинок – для проникания сквозь детали “наборного” кочевнического панциря. Кольца на рукояти, чтобы не соскальзывала ладонь при уколе. Перекрестья между рукоятью и лезвием нет - чтобы не цеплялось за одежду. Рукоять делается из двух половин, так прочнее, при метании не расколется”.











В захоронениях II-I тысячелетий до н.э. обнаруживаются бронзовые четырехгранные двулезвийные ножи (А) и S-образные однолезвийные ножи (B). С начала первого тысячелетия н.э. появляются железные трехгранные однолезвийные ножи (C), которые с небольшими изменениями входят в комплект вооружения средневековых монгольских воинов (D), а затем и бурятских “иноверческих” казачьих полков (E).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
LSH
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 7, 2003
Сообщения: 4715
СообщениеДобавлено: 12.01.05, 17:24 +0000     Ответить с цитатой

Такая форма ножа традиционна для Бурятии и Монголии. Подобные ножи обнаруживаются в захоронениях и городищах еще с начала первого тысячелетия н.э., когда они сменили бронзовые ножи, и до наших дней форма их почти не изменилась. Они стояли на вооружении бурятских “иноверческих” казачьих полков, размещенных на китайской границе (на фотографии нож образца 1840 года), находились на поясе каждого взрослого бурята и до сих пор бурятские кузнецы хранят традиции их изготовления.



Традиционный бурятский нож – столовый прибор с палочками для еды. Авторы: Цыдыпов Б.Н., Цыренов С.Д.

LSH :arrow:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
LSH
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 7, 2003
Сообщения: 4715
СообщениеДобавлено: 20.01.05, 18:43 +0000     Re: Нож Ответить с цитатой

Удуит писал(а):
До чего же бурятские ножи сходствуют с знаменитыми якутскими ножами, восходящими видимо к курыканским. Среди тунгусов и северных саха есть оружие хото, хотонох – укороченная разновидность батаса.


Можешь разместить в теме фотографию, описание и историю хото, хотонх и батаса?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Tseb Dr.
ороошо


Зарегистрирован: Nov 13, 2003
Сообщения: 110
СообщениеДобавлено: 23.01.05, 17:51 +0000     Ответить с цитатой

Есть такой форум, где общаются любители ножей, рекомендую туда заглянуть, если интересуетесь бурятским ножом, там кое-кто может что-то знать. И вот для примера оттуда один постинг:

http://www.knife.ru/Forum/read.php?f=1&i=55904&t=55904
Если кому интересно...
Будучи юношей (начало 80-тых), несколько раз побывал на охоте в монгольской тайге (смеяться не стоит - заграничное Забайкалье, только глуше в несколько раз, лесников и местных охотников вообще не найдешь по причине отсутствия на местности таковых, как класса). Были в нашей компании и потомственные охотники - буряты по национальности. Первая заповедь при сборах у них была:"ИДЕШЬ НА ДЕНЬ - БЕРИ НА НЕДЕЛЮ". Причем, замечу отдельно - будучи великолепными охотниками и находясь в местах, кишащих дичью, рыбой и прочим подножным кормом, никогда не уповали на то, что будут питаться только добытым на охоте или рыбалке. Потому, независимо от средства доставки до лагеря - машина, лошади или пехом, тащили продукты по-максимуму и с запасом - в основном, консервы, муку, питьевую соду (для теста), крупы, сало, чай, сахар и соль.
Несколько случаев на охоте, а также впечатления от их совместных рассказов у костра (люди они достаточно правдивые, надо сказать), заставили меня относиться к их опыту, действиям, советам и словам со всем уважением и почтением. Невзирая на то, что в тайге они фактически жили, относились к ней оч-ч-чень серьезно. Говорили, что "она всегда норовит собрать дань и никогда не шутит". В отличие от стрелков-любителей, буряты за территорию лагеря без своих карабинов, подсумков с патронами, топоров и вещмешков вообще не выходили. В вещмешках обычно лежали: спички обыкновенные в целлофановом пакете (НЗ), чай, кусковой сахар (немного), по кульку крупы и муки, чуток питьевой соды и соли, курево, запасные портянки и десяток патронов для карабина (все - тоже в пакетах), кусок копченого сала в тряпке, рыболовные крючки с мотком лесы в коробочке из-под гуталина (для рыбалки и ловушек), банка тушенки, моток тонкой прочной веревки, железная ложка на деревянном черенке, железная кружка и котелок. На вещмешке солдатского образца крепились армейская плащь-палатка и бухта капроновой стропы от вытяжного авиационного парашюта, метров 10, не менее (подарки охотников-летунов). А ножи на поясе (спарка в одних ножнах) - это у них была часть тела, даже под одеялом. Причем ножи, в основном - самоделки, когда увидел клинки Розелли, сразу их вспомнил. Довольно короткий неширокий прямой клинок (до 10 см) на толстой деревянной всадной рукояти - у большого, у малого - узкий клинок чуть короче длиной, рукоять - тонкая кожанная или веревочная обмотка. Оба клинка - очень острые. Материал для клинков - старые косы и двуручные пилы (как они изготавливали клинки - не знаю). Охотничьи заводские ножи принимали в подарок очень охотно, ими любовались и восхищались, но на охоту никогда не брали... Точили ножи до охоты, правили, при необходимости, на камнях-голышах или любых других, с ровной поверхностью. Управлялись этими ножами и, разумеется, топором (по виду - плотницким), со всеми делами в лагере и на охоте. Толщина и красота кусков хлеба и мяса никого особенно не волновала (хлеб - самодельные лепешки, ломался в горсти, а мясо нарезалось большими кусками до приготовления, обычно - варки). Консервы вскрывали и туши разделывали этими же ножами. Чувствовали буряты себя с этой экипировкой довольно комфортно и независимо от перипетий судьбы. Лишней тяжести не таскали, но та, что имелась, плечи им не оттягивала. И только со временем я осознал всю практичность и разумность подбора именно такого комплекта для людей, способных выживать в тайге и степи в экстремальных условиях и время от времени в них попадающих.
Охотиться с ними было - одно удовольствие...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alpin
тэнгэри


Зарегистрирован: Jul 22, 2003
Сообщения: 8546
Откуда: Улан-Удэ
СообщениеДобавлено: 24.01.05, 00:34 +0000     Ответить с цитатой

казаки как мне представляется всегда использовали лучшие образцы "инородческого" вооружения. отчасти потому, что не всегда имели своих кузнецов, отчасти потому что эти образцы оказывались лучше/эффективнее в на практике. скажем на Кавказе в описаниях казаков часто упоминаются элементы одежды и оружия кавказских племен. а уж кинжал - стандартно. у нас же в Забайкалье они переняли бурятский нож. тем более, что он реально практичен в наших условиях. см. дискуссию на кнайф.ру.
_________________
идеи становятся материальными, когда они овладевают сознанием масс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
LSH
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 7, 2003
Сообщения: 4715
СообщениеДобавлено: 24.01.05, 17:49 +0000     Ответить с цитатой

кстати, насчет казацкого ножа : )

обратите внимение на его фотографию, там рядом с ножнами находится маленький такой чехольчик. там, по описанию, ложка должна находиться, если не вру.

а так, это все таки на фотографии бурятский нож, полки то "инородческие"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Пехотинец
хүндэтэ айлшан


Зарегистрирован: Jan 04, 2006
Сообщения: 1
Откуда: Moscow
СообщениеДобавлено: 04.01.06, 19:34 +0000     Ответить с цитатой

Доброго времени суток!
У меня вопрос к знатокам холодного оружия на этом форуме: какие существуют ОТЛИЧИЯ между бурятскими,монгольскими и тувинскими ножами? и ввобще, где можно найти максимально точные технические данные по этим ножам и технические рисунки?
С уважением
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LSH
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 7, 2003
Сообщения: 4715
СообщениеДобавлено: 21.01.06, 17:09 +0000     Ответить с цитатой

ну насчет тувинских ножей это лучше у тувинцев поспрашивать. у тувинцев на Жойгане с соседнего колхоза ножи такие же, что и в Бурятии. Они сейчас вообще все очень похожие стали. Деревянная ручка, трехгранный клинок.

насчет отличий бурятских ножей от монгольских - не знаю есть ли такие? они, по идее, особо и не должны отличаться друг от друга.

зато очень сильно отличаются от монгольских (бурятских) ножей тибетские ножи. Они совсем другие.

насчет технических данных... билет в УУ, Приборка, проходная, где у вас тут ножи делают?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Unkas
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 04, 2004
Сообщения: 4915
Откуда: ...где-то рядом
СообщениеДобавлено: 24.01.06, 18:58 +0000     Ответить с цитатой

LSH писал(а):

насчет отличий бурятских ножей от монгольских - не знаю есть ли такие? они, по идее, особо и не должны отличаться друг от друга.


Просто смотря что именно называть бурятским и монгольским ножами. Есть один уникальный тип боевого ножа, который изготавливался только в Бурятии. Это хоринский нож (Кижинга, Еравна, Ага и т.д.). Если его взять за эталон, тогда отличия от "монгольского" наверное будут.
Кроме того, в Бурятии хорошие ножи делали и в Закамне, они как раз не боевые, но тоже вполне отличные ножи.
В Монголии ножи тоже бывали разные. Широкие и поуже. И т.д. На самом деле это непростой вопрос, так как мне неизвестно, проводил ли кто-то из этнографов грамотную классификацию. А для этого ведь надо изучить не менее полутысячи образцов из самых разных р-нов Бурятии, Халхи, Южной и Вост. Монголии, Джунгарии и т.д.

LSH писал(а):

зато очень сильно отличаются от монгольских (бурятских) ножей тибетские ножи. Они совсем другие.

Дело опять же в том, что те привычные нам монгольские (и/или бурятские) ножи далеко не исчерпывают всего многообразия короткоклинкового оружия, которое делали и использовали буряты (и другие монголы). Например, что известно, о бурятских кинжалах? Почти ничего, но это не значит что их не было. Короткоклинковое двулезвийное оружие у нас было, но целых образцов мало, в основном найдены обломки крайне плохой сохранности.
Или дальше, что известно о ножах с изогнутым клинком?
Опять же мало. Но опять же такие были.
И т.д. Поэтому тезис о резком отличии тибетско-тангутских (куку-норских и амдосских) ножей от монгольских, надо пока придержать до лучшего изучения. Тем более, что половиной населения Цинхая (Куку-нор) и четверть Амдо были монголы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LSH
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 7, 2003
Сообщения: 4715
СообщениеДобавлено: 27.01.06, 18:26 +0000     Ответить с цитатой

хех, сосканирую как-нибудь фотографии тибетских ножей с вопросом "найдите 10-20 отличий" : )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
LSH
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 7, 2003
Сообщения: 4715
СообщениеДобавлено: 27.01.06, 18:30 +0000     Ответить с цитатой

Unkas писал(а):

Есть один уникальный тип боевого ножа, который изготавливался только в Бурятии... Кроме того, в Бурятии хорошие ножи делали и в Закамне, они как раз не боевые, но тоже вполне отличные ножи...
Или дальше, что известно о ножах с изогнутым клинком?
Опять же мало. Но опять же такие были.


Ункас, вывешивай пожалуйста фотографии этих ножей, если есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
LSH
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 7, 2003
Сообщения: 4715
СообщениеДобавлено: 29.01.06, 18:00 +0000     Ответить с цитатой

Нет, просто есть здоровенный альбом тибетской одежды (по регионам. Амдо, запад, Лхаса и т.д.), в том числе там фотографии ножей есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Stingy
хүндэтэ айлшан


Зарегистрирован: Oct 13, 2007
Сообщения: 2
СообщениеДобавлено: 13.10.07, 08:03 +0000     Прошу Вашей помощи! Ответить с цитатой

Доброго времени суток, Уважаемые!
Живу я в Эстонии, несколько лет занимаюсь изготовлением ножей, и, в том числе, национальных. Года два назад так-же обращался к форуму Абхазии :)
Вот какая у меня просьба - Вы не могли -бы выслать мне фотографии бурятских ножей, тех, у которых палочки в ножнах вложены. В сети информации немного, а той, которой обладаю, маловато для создания ножа...
Интересуют подробности - устройство ножен, материал, фотография устья. Ну и сам нож. И, из чего палочки? Кость? Если из дерева тоже делались - из какого?

Если есть возможность такие подробные фото сделать, повесьте здесь, думаю, не только мне интересно, или на Е-Майл - stingyГАВhot.ee stingyГАВknife.ee

Заранее благодарен
С Уважением
Viktor Kokarev aka Stingy
Tallinn/Estonia
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Соёл түүхын шуулган Часовой пояс: GMT - 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Рейтинг@Mail.ru