BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


История Тибета. Статья в коммерсант-деньги.
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Соёл түүхын шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Kent4u
ороошо


Зарегистрирован: Jan 16, 2005
Сообщения: 89
Откуда: Tuv-Mgl-Rus
СообщениеДобавлено: 10.03.05, 12:10 +0000     История Тибета. Статья в коммерсант-деньги. Ответить с цитатой

Цитата:
Все население Тибета было разделено на три сословия, каждое из которых, в свою очередь, делилось на три разряда. Закон гласил, что жизнь представителя высшего разряда высшего сословия ценится на вес золота, жизнь же тибетца из самого низкого разряда приравнивалась к пучку соломы. К высшей касте относилась монастырская и светская знать, около 95% населения составляли крепостные крестьяне и рабы.
Низшие сословия роптали редко, поскольку ламы объясняли, что в бедности живет тот, кто в прошлой жизни умудрился испортить свою карму; зато в будущей его, несомненно, ждет продвижение по социальной лестнице, если, конечно, он хорошо себя ведет в настоящей. От подобной агитации прежде всего выигрывали монастыри, которым принадлежали огромные латифундии. Например, монастырь Дрепунг по праву считался одним из крупнейших землевладельцев в мире (185 поместий, около 25 тыс. крепостных крестьян и более 16 тыс. пастухов). Кстати, семье нынешнего далай-ламы до китайского вторжения принадлежало более 4 тыс. рабов. Впрочем, светские аристократы тоже не были обижены -- владения площадью несколько тысяч квадратных километров не были редкостью.



http://www.kommersant.ru/k-money/get_page.asp?page_id=25417040.htm&m_id=30270
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bodhisattva
баймга ороошо


Зарегистрирован: Dec 10, 2004
Сообщения: 181
СообщениеДобавлено: 10.03.05, 12:34 +0000     Ответить с цитатой

пятая колонна! :evil:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LSH
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 7, 2003
Сообщения: 4715
СообщениеДобавлено: 10.03.05, 13:16 +0000     Ответить с цитатой

"Далай-лама XIV, как и его предшественники, принадлежит к секте ГАЛУПТА, и, пока они правили Тибетом, ГАЛУПТА могла не опасаться происков со стороны других буддистских течений".

Специалисты млин... не знают как школа правильно называется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
sakura
ахамад


Зарегистрирован: Oct 31, 2004
Сообщения: 896
СообщениеДобавлено: 10.03.05, 17:22 +0000     Ответить с цитатой

shkola "gelug" ili "gelugpa"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sakura
ахамад


Зарегистрирован: Oct 31, 2004
Сообщения: 896
СообщениеДобавлено: 11.03.05, 01:20 +0000     Ответить с цитатой

LSH писал(а):
"Далай-лама XIV, как и его предшественники, принадлежит к секте ГАЛУПТА, и, пока они правили Тибетом, ГАЛУПТА могла не опасаться происков со стороны других буддистских течений".

Специалисты млин... не знают как школа правильно называется.


It is now the 21st century!!! If you want to find help for your life, find some lama and ask him: what to do? Then do it.
The lineages of the Gelugpa etc. Kagiyupa are not important for Buryats, really!
Try to follow the interest of Buryat people. Tibet is so far.
There is a lot written material about these Tibetan lineages if you really must know.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sanj
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 17, 2003
Сообщения: 2264
СообщениеДобавлено: 11.03.05, 06:42 +0000     Ответить с цитатой

раз уж тут речь про тибет хотелось бы задать пару вопросов.
это куски последней части ойратского обзора:

Несмотря на запрет, Сёнам Чёпел, главный слуга скончавшегося Далай-ламы отдал распоряжение о секретном поиске нового воплощения. Особенного ребёнка нашли в 1619 г., и Панчен-лама, который находился в Таши Лунпо и был учителем Далай-ламы IV, и другие Ринпоче признали новое воплощение. Все это хранилось в тайне. Сёнам Чёпел попросил монголов помочь в борьбе против Карма Пхюнцог Намгьяла, и в том же 1619 г. группа монголов (каких?) прибыла в Лхасу. Они притворились паломниками и поставили свои палатки за городом. Первоначальное недоверие к пришельцам прошло, и войска стали менее бдительны

Авляев (2002) пишет, что в ушедшую на юго-восток в 1636 г. группировку входило 5000 кибиток хошут (ссылается на Лыткин, КИЛП, 1969. С. 118) под предводительством Туру-Байху, его младших братьев и примкнувших к нему ойратских тайшей (хойты и др.) (ссылается на Успенский, 1880; Дугаров, 1983. С. 37-50, 63-76). При этом неясно, входила ли в число этих 5000 кибиток только хошуты или это было общее число всех ушедших улусов. Златкин (1964, С. 167) предполагает, что под предводительством Гуши-хана и других хошутских владетельных князей из Джунгарии ушло не менее 100 000 чел.
Михаэль ден Хут (2002 a) сообщает, что конкурирующие монгольские князья также посылали своих солдат, что привело к настоящей гражданской войне на тибетской земле. Ула и Детлев Гёбел (.) упоминают о том, что за помощью к монголам обратились и противники Гелугпа. Карма Тенкьонг Уангпо связался с Арсалангом, правителем монголов чогту (???), который прибыл в Тибет с 10000 солдат. Однако он был перехвачен Гуши-ханом, который убедил его изменить свои планы. Арсаланг прибыл в Лхасу, выразил своё почтение Далай-ламе и пообещал не причинять никакого вреда Гелугпа. Карма Тенкьонг Уангпо рассказал отцу Арсаланга о предательстве сына, вследствие чего отец казнил сына. Одна часть "обезглавленного" войска была разбита, другая - отступила, а третья мирно осела в Тибете. В 1638 г. в Лхасе последователи Гелугпа прославляли Гуши-хана как своего спасителя (Ула и Детлев Гёбел). В 1640 г. Гуши-хан одержал победу в восточно-тибетской провинции Кхам (Михаэль ден Хут, 2002 a).

----------

хотелось бы узнать есть ли у кого данные о количестве хошутского и ойратского населения мигрировавшего в кёк нур?

что за монголы прибыли в 1619 г. в лхасу?

что за монголы чогту (вообще в первый раз про такое племя читаю) к которым обращались красношапочники, и предводителя которых отговорил гуши-хан?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zorigoo
ахамад


Зарегистрирован: Jul 8, 2003
Сообщения: 502
Откуда: Mongolia
СообщениеДобавлено: 11.03.05, 11:45 +0000     Ответить с цитатой

Chogtu - Eto navernoe Tsogt khuntaij iz Khalkha. On vmeste so svoeimi poddannimi uekhal na khukh nuur ( Kitai ) chtobi voevat' protiv manj. On voeval takje protiv Guush khan i poterpel porajenie.
Est' zamechatel'nii mongol'skii film Tsogt taij.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
enhd
ахамад


Зарегистрирован: Aug 15, 2003
Сообщения: 619
Откуда: Монголия
СообщениеДобавлено: 11.03.05, 12:02 +0000     Ответить с цитатой

to Sanj:
Где ты заполучил эти инфы? В каких именно тибетских источниках?.

Монголы чогту – это монголы Цогт хунтайджа которые направлялись в Тибет чтобы поддержать сторонников «красной религии» но стерпели поражение поскольку сторону «желтых» поддерживали ойраты.
Арслан сын Цогт хунтайжа изменял своим и принял сторону «желтой религии», за что был казнен.
Гуш хан (хошоутский, т.е. ойратский) победил и разгромил монголов Цогт хунтайжа, и так в Тибете и Кукуноре закреплялись хошоуты.

У нас в Монголии в 40-ых годах прошлого 100-летия был снят хороший фильм “Цогт тайж” именно сюжет связанный с эти событием. Конечно это художественный фильм, но до сих пор такого хорошего фильма создавали очень мало.

Цогт хунтайжа называли “галзуу Цогт” и т.п. плохими званиями за то что он поддерживал “красную религию” в Тибетии и ещё хотел совместно с последним монгольским хааном Лигдэном противостоять маньчжурцам: и ламы и сторонники маньчжурского хана считали его заклятым врагом и всяким образом хотели осквернять.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sanj
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 17, 2003
Сообщения: 2264
СообщениеДобавлено: 13.03.05, 10:34 +0000     Ответить с цитатой

я взял из статей немецких историков, последователей кагью на их сайте www.buddhism.ru

в конце статей они дают литературу но она в большинстве своем европейская.

так значит везде присутствовал цогт тайджи. и это были только его войска? и в 1619-20-м гг. лхасу брал он?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
songool
соохор адуу


Зарегистрирован: May 21, 2004
Сообщения: 2359
Откуда: Ургэн Сухын хойноос бэшэ Хабтагай Туулын хаяанаас
СообщениеДобавлено: 14.03.05, 10:41 +0000     Ответить с цитатой

v kukunore obitali vostchnomongol'skie plemena Tumed, Yunshiebu i Ordos. v 1619 godu kak ya pomnyu eto byli Tumety iz kukunora halhastsy s predvoditel'stvom Ko'ndelen Tso'kur noyona. no ya proveryu.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger ICQ Number
sanj
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 17, 2003
Сообщения: 2264
СообщениеДобавлено: 17.03.05, 07:10 +0000     Ответить с цитатой

сонгоол

а когда эти тумед, юншебуу и ордос пришли в кёк нур? и когда они начали проникать в собственно тибет? и был ли там кто-либо кроме них?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Дашидондок
ахамад


Зарегистрирован: Jul 8, 2003
Сообщения: 671
Откуда: Улан-Удэ
СообщениеДобавлено: 18.03.05, 03:25 +0000     Ответить с цитатой

Относительно племенного состава ойратских войск периода завоеваний Гуши-хана нужно читать в англоязычной литературе. Кроме классических книг таких авторов, как Petech, Ahmad, Tucci и пр., можно упомянуть один из последних номеров британского научного журнала Inner Asia, целиком посвященного хошутам Куку-нора и других исторических областей Тибета.
Что касается статьи в Коммерсанте, то она, конечно, является верхом журналистской поверхностности и небрежности. Во-первых, надо сразу же усвоить, что мнение о Тибете как о государстве, находящемся под тотальным контролем буддийской церкви - это неверное мнение. С середины 17 века до 1950 г. Тибет управлялся путем обоюдного договора между светской родовой аристократией и конгломератом крупнейших буддийских монастырей. При этом баланс аристократов в правительственных структурах был несравнимо больше. Церковь в основном контролировала парламентские органы (условно называю Большое собрание парламентом, чтобы было понятно). Фигуру Далай-ламы нельзя однозначно относить к одной из этих фракций, поскольку он представлял собой нечто совершенно особое. В истории Тибета, особенно в конце 19 и первой половине 20 века было гораздо большее количество конфликтов между Далай-ламой и монастырями, чем между Далай-ламой и аристократической элитой.
В целом политико-экономическую структуру тибетского общества до середины прошлого века можно назвать крепостнической, однако следует помнить, что и Европа прошла через это (Германия, например, где крепостничество известно было с 16 по 18 века), а такие страны, как Россия и США, развивавшиеся бок о бок с Западной Европой, в отличие от изолированного малонаселенного Тибета, расстались с крепостничеством лишь в 60-х годах 19 века.
Более того, в отличие от европейских аналогов, крепостные в Тибете пользовались гораздо большей степенью личной свободы. Владыка имения, будь то монастырь, глава рода или центральное правительство, практически не вмешивался во внутренний уклад деревенского жителя, свободу его передвижений или брачные отношения, если один из брачующихся не относился к юрисдикции другого господина. Они являлись крепостными, поскольку были прикреплены к земле. Приведенные в статье «варварские» налоги «ногами» или «руками» являются ничем иным, как характерными для всех феодальных обществ трудовыми повинностями и отработкой ренты. Эти виды налогообложения существовали в Западной Европе вплоть до Великой Французской Революции. В том же Китае подобные вещи были отменены только с приходом к власти коммунистов, однако их еще более «замечательные» пережитки сохранялись вплоть до окончания культурной революции (вспомните погоню за увеличением объемов выплавки стали или охоту на воробьев! А у нас, помните, студенты обязаны были осенью на картошку ездить. Чем не трудовая повинность?). Налог на свадьбы и рождение детей в Тибете ни один из тибетских исторических источников не фиксирует, я предполагаю, что это является выдумкой автора в целях придания живости статье или очередной выдумкой ангажированных китайских тибетологов, работающих по заданию КПК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Дашидондок
ахамад


Зарегистрирован: Jul 8, 2003
Сообщения: 671
Откуда: Улан-Удэ
СообщениеДобавлено: 18.03.05, 03:26 +0000     Ответить с цитатой

Налоги на право бить в барабаны и звонить в колокольчики (а этим, как известно, занималось духовенство во время проведения ритуалов) - это налоги на лам, занимавшихся оказанием частных религиозных услуг вне монастыря. Вполне понятные и объяснимые попытки правительства вытащить из тени этот рынок. Я очень сильно сомневаюсь, что тибетские крестьяне были чрезмерно отягощены налоговым бременем. Последние исследования показывают, что государственное присутствие в жизни рядовых тибетцев было минимальным, а страна администрировалась путем широкого самоуправления. Подумайте сами, попытка Далай-ламы в 1924 году ввести дополнительный налог на содержание армии вызвал серьезный конфликт между Лхасой и регионами, так о каких налогах на детей и свадьбы идет речь? В пользу посильного налогового бремени свидетельствует и отсутствие в истории Тибета крестьянских восстаний, в то время, как в соседнем Китае из-за них пала не одна династия. И это на фоне того, что в Тибете вплоть до 20 века не существовало национальной армии или полицейских сил!
Теперь об упомянутых пытках в отношении осужденных. Как и в любом традиционном обществе пытки, а точнее жестокие наказания преступников, как правило, убийц, воров, насильников, мошенников и грабителей, а также изменников, практиковались вплоть до 10-х годов 20 века (отрезание носов и ушей, ампутация кисти, ступни, руки или ноги, ослепление), когда Далай-лама XIII их запретил своим указом. Однако следует помнить, что в Тибете эти варварства отменили раньше, чем в Китае, где в провинциях это практиковалось вплоть до прихода к власти Гоминьдана, да и после тоже, поскольку Чанкайши в Китае мало что контролировал. Поэтому мне абсолютно не понятна эта поза китайцев, когда они изображают себя эдакими просвещенцами и цивилизаторами. Тибет был далек от идеала, но задолго до прихода сюда китайских коммунистов предпринимались достаточно эффективные попытки модернизировать страну. Одним из самых прогрессивных деятелей Тибета был, кстати, Агван Доржиев, которые построил первую в стране фабрику по производству монет и почтовых марок. Я уверен, что тибетцы справились бы сами без навязанной Китаем помощи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
sanj
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 17, 2003
Сообщения: 2264
СообщениеДобавлено: 20.03.05, 10:35 +0000     Ответить с цитатой

да в том то и дело что мне желательно бы знать племенной состав НЕойратских войск. + когда они в кёк нуре и тибете появились

а все что касается хошутского ханства я систематизировал инфу которой располагал и вывесил тут
http://hamagmongol.narod.ru/oirat/oh3_r.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
songool
соохор адуу


Зарегистрирован: May 21, 2004
Сообщения: 2359
Откуда: Ургэн Сухын хойноос бэшэ Хабтагай Туулын хаяанаас
СообщениеДобавлено: 24.03.05, 10:42 +0000     Ответить с цитатой

vpervie mongoly pronikli v rayon kukunor v 1509 godu. eto byli plemena Yunsheebu vo glave s Ibarai taishi, Ordos vo glave Mandulai aqalahu. oni vosstali protiv Dayan hana i ushli na zapad v kuknor.
1514 godu k nim prisoedinilsa Burhai taishi iz plemeni uigud.(on byl svodnym bratom Dayan hana)
1543 godu Altan han tumetskii voinoi poshel na uigudskogo Burhai taishi i razbil yego. yego poddanie uigudy byli otdany Enkedara daichin noyonu iz Yunsheebu.
1560 osenyu tumetskii Altan han postavil svoego syna Bintu taiji vo glave tamoshnih narodov Kukunora. i on prikocheval so svoimi poddanymi tumetami v kukunor. Ordosskie knyazya Ayidbish darhan noyon, Bimtu taiji, Ongluhan ilden noyon prikochevali v gory Sungshan v Gansu.
1571 prikocheval syuda Holochi noyon iz tumetov. i yego ml. brat Hetsuu taiji toje.
1577 prikocheval syuda Bargutskii Setsen daichin.
1580 prishli syuda mnogochislennie tumetskie knyazya so svoimi poddanymi.
1608 godu prishli syuda lyudi iz plemeni bargud, kotoryie vhodyat v sostav Yunsheebu.
moi istochnik -Odon. "Zurgaan tumen mongol" Hohehota. 1983 na staromongol'skom.
NEoiratskie plemena v kukunore: Tumed, dolon tumed, Bargud, Yunsheebu, Ordos, Uigud. oni vhodili v sostav pravogo tumena.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Соёл түүхын шуулган Часовой пояс: GMT - 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
buryad.fm - бурятское интернет-радио




Рейтинг@Mail.ru