BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


спецам по шаманизму
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, ...18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
warorr
бузарсараа муухай


Зарегистрирован: Sep 14, 2003
Сообщения: 3003
Откуда: самый хороший город
СообщениеДобавлено: 02.09.08, 01:20 +0000     Ответить с цитатой

Анирудха писал(а):
warorr писал(а):
уважаемый г-н Анирудха, складывается впечатление, что вы просто... дилетант, не могли бы вы - нам "сирым" более подробно все это объяснить, а то я тоже так умею, белое это белое, черное это черное, нужно твердо аргументировать, Бон-ПО в чем то похож на шаманизм, в чем то, но не во всем, есть версия что Шенраб был ваще из Персии, и первоначально занимался огнепоклонством (зороастризмом), Шумеру или Байн-Сумбер это символ гора есть у многих народов.


Любое направление как в Буддизме, так и в шаманизме преследует одну цель - обретение счастья. Только понятие счастья отличается. Если в традиции шаманов счастьем считается долгая жизнь, отсутствие болезней, богатство, высокое положение и т.д. все что можно отнести к благам этой жизни. Поскольку ничего другого шаманизм дать не может. То в буддизме счастьем считаеться не только это, но и более значимые достижения, такие как освобождение от цикличного существования и достижение Всеведения Будды. Что равносильно нирване с остатком и без остатка.
Ритуалы на которые полагаются шаманы, воздействуют через довольно грубые слои энергетических потоков, таких как Духи предков, и некоторых из восьми классов магических существ, таких как сабдак, лусуд, теуран. Взаимодействие с более сильными представителями часто не представляется возможным.
Иногда сами шаманы способны аккумулировать полученную энергию через себя. Что объясняет их способности.
В Буддийской традиции также порой полагаються на эти виды энергий, но достигая более высоких духовных переживаний способны управлять тонкими и тончайшими видами энергий и кармическими переплетениями. Все это достигается наряду с освобождением ума от негативных отпечатков и омрачающих клешь. Потому методика и подход в этих двух традициях различна. Что касается Бона, то он более близок к буддизму нежели шаманизм. Почему? только в силу воззрения дзогчена.
Окончательная реализация в Дзогчене - постижение абсолютной природы и достижение радужно тела. То же самое обретается и в буддийской практике, но есть различие в подходах и телах. Согласно анутара-йога тантре это проявляется как обретение иллюзорного тела, через отцовские аспекты и обретение пустотного или радужного тела через материнские аспекты. Потому мы можем сказать что Бон имеет лишь незначительное сходство с шаманизмом, в силу внешнего проявления риталов. Но по сути это как земля и небо. И во вторых Дзогчен и Буддизм не являются разными по сути и имеют только внешние различия. Поскольку плод в конце один.

а что плохого жить в большом и красивом доме, иметь детей жену, и красавицу-любовницу, быть большим ноёном и иметь большой джип?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анирудха
ахамад


Зарегистрирован: May 20, 2006
Сообщения: 677
Откуда: Дхармадхату
СообщениеДобавлено: 04.09.08, 10:13 +0000     Ответить с цитатой

:!:

Последний раз редактировалось: Анирудха (21.10.08, 18:31 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
warorr
бузарсараа муухай


Зарегистрирован: Sep 14, 2003
Сообщения: 3003
Откуда: самый хороший город
СообщениеДобавлено: 04.09.08, 21:09 +0000     Ответить с цитатой

зато приятно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zорик
ходо байгша


Зарегистрирован: Jul 05, 2008
Сообщения: 314
СообщениеДобавлено: 05.09.08, 17:00 +0000     Ответить с цитатой

warorr писал(а):
уважаемый г-н Анирудха, складывается впечатление, что вы просто... дилетант, не могли бы вы - нам "сирым" более подробно все это объяснить, а то я тоже так умею, белое это белое, черное это черное, нужно твердо аргументировать, Бон-ПО в чем то похож на шаманизм, в чем то, но не во всем, есть версия что Шенраб был ваще из Персии, и первоначально занимался огнепоклонством (зороастризмом), Шумеру или Байн-Сумбер это символ гора есть у многих народов.


http://www.surajamrita.com/bon/bonpo_dzogchen1.html

"Как правило, учение Дзогчен встречается только в старых, не подвергшихся реформе Тибетских школах Буддистов Ньингма и не-буддистов Бонпо. В обоих случаях эти учения большей частью сходятся в содержании и терминологии, и обе традиции утверждают, что являются хранителями непрерывной линии с началом в восьмом веке и даже раньше, и длящейся до настоящего времени. Обе эти школы утверждают, что Дзогчен произошел не в самом Тибете, а в Средней Азии, и впоследствии был принесён в Центральный Тибет определённой группой мастеров, известной как Махасиддхи или великие адепты. Таким образом, там возникли две древние и подлинные линии учения Дзогчен, Буддистская линия и линия Бон. Поскольку в своей книге "Золотые Буквы" я уже сделал обзор Буддистской традиции Ньингмапа, происходящей из Дзогчен, в этой статье я представлю предварительный обзор Бонской традиции Дзогчен, известной как Жанг-жунг Ньян-гьюд. Эта традиция Бонпо представляет особый интерес для изучения исторических истоков Дзогчена, потому что её представители утверждают, что она представляет непрерывную устную традицию (snyan-rgyud) с самых ранних времён, пришедшую из местности Жанг-жунг в Западном Тибете. [1]
Хотя некоторые средневековые и современные тибетские истории, написанные жившими в уединении монахами, изображают древнюю пре-буддистскую религию Тибета – бон – как нечестивую смесь колдовства, черной магии, шаманизма и кровавых жертвоприношений, это представляется ничем иным, как анти-боновской пропагандой, производящей мелодраматический эффект. Основной целью этих буддистских историков было восславление роли индийского буддизма Махаяны в истории Тибета, проводя при этом мысль, что до прихода индийского буддизма в Центральный Тибет в седьмом веке нашей эры в Тибете не существовало ни культуры, ни цивилизации. На Индию, родину Господа Шакьямуни Будды, смотрели не только как на источник всякой подлинной религии и духовности, но и как на источник цивилизованной культуры в целом, и даже линия Тибетских королей прослеживалась до индийского происхождения такими урожденными тибетскими историками, как Го Лоцзава, Бутон и другие. [2]
Еще одна проблема состояла в том, что тибетский термин бон, вероятно, происшедий из старинного глагола "bond-pa", что означает "призывать богов" [3], имеет два различных культурных контекста. В первом случае Бон на самом деле подразумевает туземную пре-буддистскую шаманистическую и анимистическую культуру Тибета, культуру, которая имела много общего с другими шаманистическими племенными культурами Центральной Азии и Сибири. Хотя эти культуры включали в себя различные виды религиозной практики и верований, в центре их всегда находился практикующий, известный под именем шамана. Деятельность шамана определённо характеризовалась вхождением в изменённое состояние сознания посредством ритмичного пения, битья в барабан, танца и так далее, независимо от того, рассматривалось ли это изменённое состояние сознания или "экстаз" как путешествие души, выход из тела или разновидность одержания духом. [4] Основной социальной функцией такого практикующего было целительство. Традиционная форма центральноазиатского шаманизма, включая одержание духами, широко практикуется в Тибете и сегодня как среди буддистского населения, так и населения, исповедующего бон, а также среди тибетских беженцев живущих в Ладаке, Непале и Бутане. Практикующий шаманизм известен под именем lha-pa или dba-po. [5] На границах Тибета в Гималаях и вдоль Китайско-Тибетской границы, среди некоторых тибето-говорящих и родственных им народностей существуют практики шаманизма, известные как Бонпо, например среди На-кхи в Китае [6] и среди Таманг в Непале. [7]
Но существует и другая форма религиозной культуры, также известная как Бон, последователи которой утверждают, что представляют пре-буддистскую цивилизацию Тибета. Эти практики Бон утверждают, что по меньшей мере часть их религиозной традиции происходит не из Тибета, а была принесена в Центральный Тибет ещё до седьмого столетия из независимой тогда страны Жанг-жунг к западу от Тибета, а туда – из более удалённых местностей таджико-(stag-gzig) или ирано-говорящей Центральной Азии на северо-западе. [8] Эта форма Бон также известна как Юнгдрунг Бон (g.yung-drung bon), "Вечное Учение", термин, соответствием которому в санскрите было бы "Свастика-дхарма", где свастика или солнечный крест – это символ вечного и нерушимого, соответствующего практически во всём буддистскому термину "ваджра" или алмаз (rdo-rje). В добавление к ритуальным текстам, относящимся к шаманической и анимистической практике, эта древняя традиция владеет большим количеством текстов, также претендующих на пре-буддистское происхождение, и относящихся к высшим учениям Сутры, Тантры и Дзогчен (mdo rgyud man-ngag gsum). Ламы Бонпо, вместо того, чтобы обращаться к северноиндийскому принцу Сиддхартхе Гаутаме как своему Будде и источнику высших учений Сутры, Тантры и Дзогчен, обращаются к другому принцу, жившему в более ранние времена, к Шераб Мивоче (gShen-rab mi-bo-che), родом из Олмо Лунгринг ('Ol-mo lung-ring) в далёкой Средней Азии, как своему Будде (sangs-rgyas) и источнику их учения. Следовательно, последнему был присвоен титул Тонпа или Учителя (ston-pa), буквально "тот, кто раскрывает [тайны]". Современные ученые могут подвергать сомнению историчность этой личности – традиция Бонпо приписывает Тонпа Шенрабу поистине невероятную датировку, утверждая, что он процветал примерно восемнадцать тысяч лет назад. [9] Более того, его жизнеописание в источниках Бонпо ничем не уступает жизнеописанию Шакьямуни Будды, найденном в Лалитавистара. [10] Вместе с потрясающими жизнеописаниями Падмасамбхавы, присутствующими в обширной литературе школы Нингма, таких как Padma bka'-thang и bKa'-thang gser-phreng, история Тонпа Шенраб представляет один из великих эпических циклов Тибетской литературы."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
A1217
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Mar 16, 2008
Сообщения: 39
СообщениеДобавлено: 17.09.08, 17:24 +0000     Ответить с цитатой

Дабы не плодить тем, спрошу здесь. В Бурятии живут представители многих национальностей. Знаете ли вы представителей шаманизма среди русских? Ведь, шаманизм, как культура, наверняка, оказывает свое влияние, в той или иной степени, и на русских. Есть ли шаманы русские в Бурятии?
Я сам русский по большей части, а в Бурятии никогда не был. Отсюда и интерс к этому вопросу. Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nickisha
ороошо


Зарегистрирован: Oct 11, 2007
Сообщения: 72
СообщениеДобавлено: 17.09.08, 17:40 +0000     Ответить с цитатой

да в Бурятии есть русские получившие шаманское посвящение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
A1217
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Mar 16, 2008
Сообщения: 39
СообщениеДобавлено: 17.09.08, 18:51 +0000     Ответить с цитатой

nickisha писал(а):
да в Бурятии есть русские получившие шаманское посвящение.
При камлании они взывают к Духам предков Бурятских родов, и покровительствуют ли те им? Ведется камлание на русском языке или бурятском? И на каком языке обычно камлает шаман бурят?
Сорри, за быть может глупые вопросы, я просто не здешний.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ginza
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Sep 12, 2008
Сообщения: 18
Откуда: Saint-Petersburg
СообщениеДобавлено: 14.10.08, 13:10 +0000     Ответить с цитатой

..была недавно у шаманки.
на мой вопрос она не ответила, сказала, что ничего не видит, вся информация перекрыта и вообще встречает такое в первый раз.

собственно, вопрос - хорошо ли это? о чем это может говорить? о том, что у меня хорошие сильные защитнички-духи? или что она попыталась таким образом скрыть от меня что-то плохое?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сати
чио-чио-сан


Зарегистрирован: Oct 06, 2005
Сообщения: 3389
СообщениеДобавлено: 14.10.08, 13:33 +0000     Ответить с цитатой

у меня тоже такое было пару раз
после этого перестала ходить к кому попало..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Анирудха
ахамад


Зарегистрирован: May 20, 2006
Сообщения: 677
Откуда: Дхармадхату
СообщениеДобавлено: 14.10.08, 16:50 +0000     Ответить с цитатой

8)

Последний раз редактировалось: Анирудха (21.10.08, 20:28 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Бурят
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 16, 2003
Сообщения: 2174
Откуда: Советский Союз
СообщениеДобавлено: 14.10.08, 18:20 +0000     Ответить с цитатой

Анирудха писал(а):
Сати писал(а):
у меня тоже такое было пару раз
после этого перестала ходить к кому попало..

Это сильная личность. Которая сама определяет свою судьбу. Поэтому будущее у такого человека всегда размыто или же не видимо. Он сам рисует свое будущее.


... такая же хрень :lol: :lol: :lol: никто не видит...
_________________
В меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!
Буряты всех стран, объединяйтесь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
gure
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 1334
СообщениеДобавлено: 14.10.08, 23:23 +0000     Ответить с цитатой

мама моя тоже всегда мне говорит, что шаманы с ней не связываются, отказываются что-либо "видеть". сама она считает, что это связано с ее дарханай удха по материнской линии (мама моя боханская).

ну а сам я шаманам на глаза стараюсь не попадаться - традиция не позволяет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дангина
айналайын


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 3091
Откуда: .......................
СообщениеДобавлено: 16.10.08, 04:42 +0000     Ответить с цитатой

может, я тут не в тему спрошу, не знаете что такое "Дамдин дорлиг", смысл этого обряда? скорей всего неправильно написала, но звучит так.
_________________
Аймшагтай Агын басаган!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Анирудха
ахамад


Зарегистрирован: May 20, 2006
Сообщения: 677
Откуда: Дхармадхату
СообщениеДобавлено: 16.10.08, 10:41 +0000     Ответить с цитатой

:?

Последний раз редактировалось: Анирудха (21.10.08, 18:28 +0000), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Гыук
*


Зарегистрирован: Jul 5, 2003
Сообщения: 4694
СообщениеДобавлено: 17.10.08, 03:46 +0000     Ответить с цитатой

Г-да буддисты, прошу ваши буддистские вопросы обсуждать в соответствующих темах форума
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, ...18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 5 из 22

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
soyol.ru - всё о культуре и искусстве Бурятии




Рейтинг@Mail.ru