BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


спецам по шаманизму
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, ...18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
MOBU
зайгуул дуушан


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 3674
Откуда: Урда зvгэй дулаан орон...
СообщениеДобавлено: 21.10.08, 07:57 +0000     Ответить с цитатой

Гыуk писал(а):
Мы договорились, что мы с тобой больше не общаемся. Так что прошу больше ко мне не обращаться. Короче, я ведь твои постинги больше не комментирую, так что и ты ко мне больше не лезь, ок?


:lol: :lol: :lol:
_________________
Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
MOBU
зайгуул дуушан


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 3674
Откуда: Урда зvгэй дулаан орон...
СообщениеДобавлено: 21.10.08, 07:59 +0000     Ответить с цитатой

nivex писал(а):
О как! Да Мобу! Вам бы в Штатах свой телеканал организовать, миллионы бы сколотили! :!:


??? не понял. :roll:
_________________
Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
CoolZero
_____


Зарегистрирован: Jul 7, 2003
Сообщения: 3860
СообщениеДобавлено: 29.10.08, 01:30 +0000     Ответить с цитатой

Откуда берутся любители расклеить "на-все-что-под-руку-попадется" "правильные" ярлычки, найти всем явлениям "единственно верное определение", "систематизировать" все подряд, и, проведя этот громаднейший и бесполезнейший труд, считать себя очень ученым человеком, возвышающимся аки громада над серой массой невежественного люда? :roll:
_________________
"Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Дангина
айналайын


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 3091
Откуда: .......................
СообщениеДобавлено: 29.10.08, 03:13 +0000     Ответить с цитатой

одинокая писал(а):

А что у вас за религия, которая не учит толерантности.
Не надо путать пресное с кислым. Шаманизм не религия.
Смотрите определения. А не смешивайте понятия.


что за бредовое утверждение? если уж придираться к словам, то шаманизм - самое что ни на есть религия. или вы имели в виду что-то другое, и неудачно подобрали термин?
_________________
Аймшагтай Агын басаган!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Unkas
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 04, 2004
Сообщения: 4915
Откуда: ...где-то рядом
СообщениеДобавлено: 29.10.08, 03:16 +0000     Ответить с цитатой

ну берутся откуда-то. И в принципе многие их ценят за сделанное. Потом откуда-то берутся другие и делают как-то подругому. Находятся и те, кто ценит это вот подругому. Потом приходят третьи...
Систематизация и классификация - вещь не простая. Кто сам пробовал хотя бы простейший каталог своих книг или дисков (свыше 500 ед.хр.) составить - тот наверное поймет, что за засада - учитывать до 20-ти или больше переменных для составления первичной сетки, а потом для расфасовки по ней порядка 3-8 тыс. систем. Пусть даже из 3-8 тыс. свыше 80% определяют себя сами, это не всегда помогает для научной классификации. "Аум Синрикё" объявляет себя буддизмом и в то же время христианством. Бехаизм претендует на наследование девяти (или восьми) религиям, но в науке по большей части признается лишь очень сильно реформированным исламом. И т.д.

Да, есть такие классификации, в которых шаманизм не признается самостоятельной религией. На эту тему можно спорить долго. Но в основном споры будут крутиться вокруг понимания содержимого термина шаманизм. Определите признаки оного, договоритесь или хотя бы условьтесь о терминах и вперед :lol:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гыук
*


Зарегистрирован: Jul 5, 2003
Сообщения: 4694
СообщениеДобавлено: 29.10.08, 03:20 +0000     Ответить с цитатой

одинокая писал(а):
Гыук писал(а):


Во вторых, уважайте оппонента, даже если его взгляды не такие, как у вас. Тем паче, ваша религия учит вас толерантности. Моя кстати ей не учит.



А что у вас за религия, которая не учит толерантности.
Не надо путать пресное с кислым. Шаманизм не религия.
Смотрите определения. А не смешивайте понятия.


Дык, это буддизм не религия

Цитата:
"Буддизм – не религия, а наука о сознании". Далай-лама XIV
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zорик
ходо байгша


Зарегистрирован: Jul 05, 2008
Сообщения: 314
СообщениеДобавлено: 12.11.08, 04:58 +0000     Ответить с цитатой

A1217 писал(а):
nickisha писал(а):
да в Бурятии есть русские получившие шаманское посвящение.
При камлании они взывают к Духам предков Бурятских родов, и покровительствуют ли те им? Ведется камлание на русском языке или бурятском? И на каком языке обычно камлает шаман бурят?
Сорри, за быть может глупые вопросы, я просто не здешний.


Шаманы буряты камлают на бурятском языке. Шаманы русские камлают на русском языке и обращаются к своим, русским духам-предкам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zорик
ходо байгша


Зарегистрирован: Jul 05, 2008
Сообщения: 314
СообщениеДобавлено: 12.11.08, 05:46 +0000     Ответить с цитатой

Дангина писал(а):
может, я тут не в тему спрошу, не знаете что такое "Дамдин дорлиг", смысл этого обряда? скорей всего неправильно написала, но звучит так.


Это второе название "Дархан тэнгэри". В бурятском шаманизме до начала репресий было, можно сказать, две традиции, западная и восточная. Западная была "чистая" без влияния буддизма, восточная с элементами буддизма. Как известно, что в бурятский (монгольский) буддизм из шаманизма попала часть обрядов, а также целый ряд божеств. Наблюдалось и влияние буддизма на шаманизм, в основном это касалось внешних проявлений, не влияя на суть и смысл обрядов. В буддийском окружении и в условиях гонения на шаманизм, многие шаманы, чтобы выжить, вынуждены были маскироваться под буддистов. Поэтому в восточной традиции шаманизма много терминов, названий обрядов и имен божеств имеет буддийское происхождение. В советское время шаманизм был практически уничтожен на всей территории этнической Бурятии, прервалась приемственность, пререстали совершаться обряды посвящения шаманов (шанар), утратилось искусство вхождения в онгон (транс) и т.д., остались только отголоски шаманизма в виде "хадаша", "тагша баряаша" и т.п. В постсоветское время вышеупомянутые забытые традиции шаманизма, вернулись Россию из Монголии, где сбежавшие туда буряты сумели сохранить шаманскую культуру. Однако в Монголии уцелела только восточная традиция шаманизма, во всяком случае инфы о сохранности западной традиции на сегодня не имеется. Поэтому все шаманы постсоветского времени входящие в онгон, делают это по восточной традиции, равно как и остальные обряды и молебны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
warorr
бузарсараа муухай


Зарегистрирован: Sep 14, 2003
Сообщения: 3003
Откуда: самый хороший город
СообщениеДобавлено: 12.11.08, 06:13 +0000     Ответить с цитатой

раньше общение с потусторонним миром считалось страшным грехом, об этом пишет Михайлов и Хангалов, сейчас же вовсю, халууни, хуйтени,...практикуется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zорик
ходо байгша


Зарегистрирован: Jul 05, 2008
Сообщения: 314
СообщениеДобавлено: 12.11.08, 11:24 +0000     Ответить с цитатой

warorr писал(а):
раньше общение с потусторонним миром считалось страшным грехом, об этом пишет Михайлов и Хангалов, сейчас же вовсю, халууни, хуйтени,...практикуется

Что Вы называете "потусторонним миром"? В бурятском шаманизме тонкий мир делится на три уровня: нижний, средний и высший. Высший, небеса - тэнгэри, мир богов-тэнгэриев, средний - мир божеств-буумал бурхад, нижний - мир духов. Бурятские шаманы контактировали со всеми этими мирами. Другое дело, что для контакта с высшим миром требовалась большая квалификация, что же касается нижнего мира, то в нем существуют духи разного уровня и силы. Связываться с низкими духами (шутхур, бохолдой и т.д.) и сейчас запрещается, однако к нижнему миру относятся, и духи-хозяева местности, животных, воды и тд. с которыми имеют дело не только шаманы, но и ламы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
warorr
бузарсараа муухай


Зарегистрирован: Sep 14, 2003
Сообщения: 3003
Откуда: самый хороший город
СообщениеДобавлено: 12.11.08, 12:11 +0000     Ответить с цитатой

Связываться с низкими духами,-
есть вроде даже какой то стиль музыки, тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zорик
ходо байгша


Зарегистрирован: Jul 05, 2008
Сообщения: 314
СообщениеДобавлено: 12.11.08, 12:57 +0000     Ответить с цитатой

Что конкретно Вас интересует? Если смогу помогу. Здесь надо оговорится, что ситуация сегодня, и 100 лет назад при Хангалове и др. исследоватерях, разная. В те времена, при всем богатстве фолклора, наблюдались разночтения по многим вопросам - имен богов и божеств, их взаимоотношениях, обрядах и т .д. и т.п. , разные информаторы давали зачастую диаметрально противоположные сведения и определить кто прав, а кто нет, непредставляется возможным. Я слышал, что многие старики намеренно искажали информацию, т.к. было много, по их мнению, запретных тем. В наше время знатоков вообще нет, те крохи знаний которые сохранились в народе картину не проясняют. Так, что на очень многие вопросы сегодня просто нет ответов. Мне представляется, что современные шаманы постепенно, шаг за шагом, общими усилиями должны закрыть эти белые пятна, но для этого нужно время. Тем не менее общая картина имется и сейчас. Основная проблема на мой взгляд в том, что шаманизм бытовал не как учение имеющее четко сформулированные каноны, а как образ жизни. Поэтому многие вопросы, например нравственно-этического характера, которые до сих пор бытуют в народе, не воспринимаются как шаманские, между тем они являются частью шаманского мировозрения, мироощучения, мироотношения и миропонимания. К сожалению многие вульгарно сводят шаманизм только к обрядам с водкой и жертвоприношениями, не видят и/или не хотят видеть в нем мировозренческую, философскую систему. К сожалению исследователи шаманизма долгое время занимались этнографическим, описательным изучением. В литературе достаточно широко описана "практическая" сторона шаманизма - атрибуты шаманов, обряды и т.д., однако практически нет серьезного изучения его "теоретической" мировозренческой, нравственно-этической, философской стороны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zорик
ходо байгша


Зарегистрирован: Jul 05, 2008
Сообщения: 314
СообщениеДобавлено: 12.11.08, 14:07 +0000     Ответить с цитатой

Туяна писал(а):

На основе чего шаман изготавливает онгонов. Что означают эти онгоны - животных или людей. Есть ли какие-то стандарты при изготовлении онгонов. И что это вообще такое - амулет, статуэтка для молитв или оберег...То есть функции онгона каковы? И почему ни разу в домах у шаманистов не видела онгонов, наподобие божниц у буддистов или иконостаса у христиан?


Термин онгон имеет два значения, первый и основной - это дух или божество, но не любые, а только те, которые "вселяются" в шамана во время транса. Онгонами могут быть во-первых духи предков, но опять же не любых, а только тех, кто при жизни был шаманом/шаманкой и после смерти отправился на небеса-тэнгэри и поступил на службу богам. Вторая категория онгонов - бытовые онгоны, это хозяева огня/очага-гуламта, пищи, домашней утвари, оружия, консокой упряжи, разного рода домовые/дворовые-хозяева двора(монголы) и т.д. Третья категория - духи за пределами двора(хvреэ/хорёо), хозяева местности, духи покровители животных, природных явлений ит.д. Четвертая категория - божества/хаты (Арын 13 ноед - Северные 13 господ) т.е. буумал бурхад , божества спустившиеся на землю для помощи людям. Пятая категория - боги/тэнгрии, их могут вселять только шаманы высших посвящений.
Второе значение термина - онгон имеет материальное, вещественное воплощение. Считалось, что в промежутках между вселением в шамана, духу надо где-то жить, поэтому создавались разного рода "жилища" для духов-онгонов. Это могли быть разного рода маски, куклы, фигурки животных, маленькие домики и т.д. выполненные из подручных материалов - разных металлов, кожи, меха, шерсти, дерева и т.д. Делались такие онгоны по просьбе верующих, шаманами, они же их "оживляли" т.е. приглашали духов поселиться в приготовленном для них жилье. Как правило делались они для духов-онгонов первых трех категорий. Владельцы онгонов переодически их "кормили" , смазывали губы жиром, молоком или спиртным для того чтобы духи помогали людям, защищали, охраняли их. Раньше верующие имели десятки онгонов, за ними ухаживали чистили, сушили на солнце и т.д. В советское время власти запрещали иметь онгоны. Сегодня изготовлением онгонов практически не занимаются, многие духи-онгоны забыты, зачастую за ненадобностью (духи оружия, конской упряжи и т.д.). Возможно со временем часть онгонов и начнется изготавливаться шаманами, но для этого нужно желание верующих.
Кроме онгонов существовали и существуют разного рода обереги, амулеты предназначенные охранять, защищать владельца от разного рода негативных воздействий например бузар(порча, сглаз, негативная энергия), и т.д. Обереги изготавляются шаманами или дарханами/умельцами и освящаются онгонами-духами/божествами.


Последний раз редактировалось: Zорик (14.11.08, 09:14 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zорик
ходо байгша


Зарегистрирован: Jul 05, 2008
Сообщения: 314
СообщениеДобавлено: 12.11.08, 15:00 +0000     Ответить с цитатой

Unkas писал(а):


Раньше, по некоторым данным, сильные шаманы могли не просто призывать, вводить в себя онгона и вещать от его имени, но могли с помощью вошедшей энергии божества отправляться в шаманский путь, "путешествие" по мирам. Сведения об этой технике смутны, но я понимаю их в том смысле, что энергия божества (тут требуется не онгон предка, а божества более высокого ранга, или если предка, то обожествленного) каким-то образом сливается с душой самого шамана и вместе они уходят.


Здесь требуется пояснение. В мировом шаманизме известны две техники шаманского транса, техника шаманских путешествий и техника вселения духа. Техника шаманских путешествий используется широко по всему миру, душа шамана находящегося в трансе путешествует в тонких мирах, в нижних или в высших в зависимости от силы шамана и целей обряда и действительно может подвергаться разного рода опасностям. При этом тело шамана лежит в состоянии сна или обморока т.е. в бессознательном состоянии. Очнувшись, выйдя из транса шаман рассказывает где был, и что видел, какие действия совершал.
Техника вселения духа считается более "продвинутой" и распространена меньше, в основном в Южной Сибири и Центрральной Азии. Однако широкое распростронение имеет фактически только у бурят. При этой технике тело шамана активно "используется" онгоном, он может говорить, ходить, совершать разного рода действия. Основной целью вселения духа является получение информации из уст онгона, это может быть выяснение причины заболевания, разных несчастий, неприянтностей и о том как эти причины убрать, какой обряд совершить и каким духам/божествам поклониться. Далее, к онгону можно обратиться с просьбой о помощи в тех или иных вопросах, работе, учебе, женитьбе/замужестве, приобретении машины/жилья и т.д. и т.п. Онгон либо помогает сам, либо передает просьбу в "высшие инстанции" - богам, и для успешного завершения дела лоббирует интересы обратившихся к нему. Онгон (находясь в теле шамана) может лечить людей, изгонять злых духов(бесов), очищать от "бузар", освящать обереги и т.д.
Техника вселения духа считается более продвинутой по нескольким причинам: 1) Т.к. душа шамана не путешествует в тонком мире, то не подвергается опасностям. 2) верующие напрямую, в живую общаются с онгонами, получают информацию из "первых рук". 3) духи/божества напрямую получают просьбы людей, и считается при этом более деятельно им помогают.


Последний раз редактировалось: Zорик (13.11.08, 04:35 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
warorr
бузарсараа муухай


Зарегистрирован: Sep 14, 2003
Сообщения: 3003
Откуда: самый хороший город
СообщениеДобавлено: 12.11.08, 21:48 +0000     Ответить с цитатой

просто хотел сказать, что многие сейчас не брезгуют общаться с такими низкими сущностями, то ли эти сущности служат им, толи наоборот они сами продают душу дьяволу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, ...18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 7 из 22

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
buryad.fm - бурятское интернет-радио




Рейтинг@Mail.ru