BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Экспедиция! - как много в этом...
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Соёл түүхын шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Unkas
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 04, 2004
Сообщения: 4915
Откуда: ...где-то рядом
СообщениеДобавлено: 21.03.05, 18:08 +0000     Экспедиция! - как много в этом... Ответить с цитатой

Давно хотел такую тему открыть,
да все времени не было.

Есть такая человеческая забава и она же
тяжкий труд - называется Эспедиция.
На Высоком Штиле этнографов и археологов - Работа в Поле. Чего только с людьми не происходит
во время оной.
Конечно, как правило, потом пишутся
скучные научные отчеты, которые иногда сдаются в архив и пылятся там годами, а иногда пользуются бешеным спросом, издаются, переиздаются, переводятся на другие языки...
Но есть или бывают случаи, которые не попадают в отчеты, хотя представляют собой разного рода любопытности и интересности. Часто это столкновения с особенностями "местных традиций", "местного менталитета" и т.д. Иногда это забавные или таинственные случаи. Иной раз - настоящие приключения. Нередко - Опасные Приключения и Тяжелые Испытания.
Давайте все это сюда!
Плюс, думаю, будет небезынтересно почитать полезные советы Бывалых (Орун, я чувствую, может много рассказать, и многие другие не отстанут).
Иногда случаи из разряда Экспедиционных происходят с людьми, которые думать не думали ни о каких-таких Экспедициях. Потому что эти люди обычно сами живут в Поле, которое для них их место под солнцем, или они сами бывают объектами исследований участкников экспедиций. Можно послушать "Вести с полей"
тк ск-ть изнутри. Это будет действительно интересно.
Ну и еще многие из посетителей СБН, как то достоверно известно, часто и подолгу бывают в разных странах. Интересно сравнить Их нравы с Нашими, Их экзотику с Отечественной.

ЗЫ: Надеюсь, все понимают, что форум все-таки культурно-исторический, а сайт - бурятского народа. Соответственно, интересует прежде всего что-то связанное с нашим регионом (Центральная Азия), и бурятами, а также братскими народами - монголами, тувинцами и т.д. Ну, а также, конечно, буддизм и шаманизм исключать из сферы наших интересов не следует.

_____________________________________________________
-----------------------------------------------------
Экспедиция подошла к речке, которая весело вертелась и кувыркалась среди высоких каменистых берегов, и Кристофер Робин сразу оценил обстановку.
- Это как раз подходящее место для засад.
- Какой сад?-- шепнул Пух Пятачку.- Может, там малина есть?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Unkas
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 04, 2004
Сообщения: 4915
Откуда: ...где-то рядом
СообщениеДобавлено: 21.03.05, 18:23 +0000     Ответить с цитатой

Можно также здесь размещать ссылки о иностранных экспедициях в Бурятию. Любопытно иногда послушать о себе со слов представителей иных культур, цивилизаций.

Для разогреву пара ссылок из разряда
"Экспедиции издалека к нам":

http://www.evrika.kz/archive/2004/22/stat_3.htm
Александра Толстая-Милославская, внучатая племянница всемирно известного писателя, 30 лет.
Родилась и проживает в Великобритании, округ Оксфорд. Является членом Королевского географического общества, имеет титул графини. Написала и выпустила книгу "Последние секреты Шёлкового пути". Сегодня публикует свои статьи в крупнейших газетах Англии. В свои годы на родине успела получить славу не только писательницы, но и храброй, отчаянной путешественницы

Графиня Александра, оказывается, совершала КОННЫЙ ПОХОД ПО БУРЯТИИ В 2002 году:
"Компания была из трёх наездников: Шамиля, самой графини и её подруги Катрин Тернер. Во время экспедиции удалось побывать в самых отдалённых селениях Монголии, Бурятии, Тувы, Саянских гор и Алтая. Кстати, за этим путешествием следил сам принц Уэльский, знающий почти всю семью рода Толстых-Милославских."

Вот еще ссылка на рассказ о поездке (Журнал "Вояж" - № 05, 2000) в Горную Бурятию на поиски Трона Чингисхана:
http://www.impression.ru/Russia_Far_East/articles/Russia_Far_East_4192.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Unkas
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 04, 2004
Сообщения: 4915
Откуда: ...где-то рядом
СообщениеДобавлено: 21.03.05, 18:29 +0000     Ответить с цитатой

http://buddhist.ru/modules/news/article.php?storyid=330
Цитата:
В Улан-Удэ готовится к изданию иллюстрированный альбом сакральных мест, расположенных на территории Бурятии и Читинской области. Впервые в него войдут местонахождение и описание около 120 буддийских и шаманских святилищ, многие из которых считаются уникальными памятниками культуры Забайкалья.

Издание карты сакральных мест Бурятии и Читинской области станет итогом пятилетней исследовательской работы ученых Института монголоведения, буддологии и тибетологии (ИМБиТ) СО РАН. Экспедиции проводились на средства гранта, выделенного российским Фондом фундаментальных исследований.

На карту будут нанесены и описаны около 120 культовых святилищ, которые до сих пор являются местами паломничества буддистов и шаманов, сообщила Сурун-Ханда Сыртыпова, старший научный сотрудник отдела памятников письменности ИМБиТ СО РАН. Кроме местонахождения действующих дацанов и дуганов, в альбом войдут детальные описания малоизвестных священных мест, расположенных в труднодоступных районах Оки, Тунки, Баргузинской долины и Ононского района Читинской области. К примеру, в горах Восточных Саян ученые обнаружили уникальные находки - древние жертвенники и ритуальные атрибуты, хорошо сохранившиеся до наших дней.

По словам Сурун-Ханды Сыртыповой, сейчас достаточно сложно точно восстановить хронологию этих мест. Однако можно с уверенностью утверждать, что этим местам верующие поклоняются не одно столетие. Во время экспедиций ученые сделали для себя печальные выводы. Состояние большинства святилищ производит тягостное впечатление. Места, которым поклоняются несколько десятков поколений буддистов и шаманов, буквально завалены мусором.

Старожилы опасаются, пишет газета "Информ Полис", что оскверненные таким варварским отношением людей святые места скоро потеряют священную силу.


Кстати, я слышал, что Сурун-Ханда недавно была серьезно ранена (кажется, травма при аварии) во время экспедиции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Unkas
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 04, 2004
Сообщения: 4915
Откуда: ...где-то рядом
СообщениеДобавлено: 21.03.05, 18:36 +0000     Ответить с цитатой

Искатели НЛО, оказывается, в прошлом году ездили по Бурятии в поисках каких-то внеземных аномалий и даже нанесли визит Президенту РБ.

http://www.kosmopoisk.ru/news.php?item.73
Цитата:

ПОИСКИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ ПАДЕНИЯ ВИТИМСКОГО ТЕЛА

1-8 июля 2004 года несколько членов "Космопоиска" побывали в Бурятии, одной из целей экспедиции было найти хоть какие-то следы пролета Витимского тела в верхних слоях атмосферы, происходившие (согласно новым расчетам) над восточной частью республики. Незадолго до этого стали известными сообщения из Бодайбо о том, что неподалеку от эпицентра падения тела были обнаружены странные мутации растений и странные изменения местной воды в ручьях. Если верно предположение, что эти мутации - последствие падения осколка кометного ядра, а появление очага атипичной пневмонии в Китае - последствие опускания на землю кометного хвоста (очаг появился как раз там, где должен был "лечь" хвост, и как раз тогда, когда наступило весеннее потепление после падения Витимского тела), то и в Бурятии такие следы должны были остаться. Правда, воздействие на природу должно было быть меньше, чем под Бодайбо (все-таки концентрация выпавшего вещества меньше) и в Китае (температура - значительно меньше китайской, условия выживания возможно привнесенного "заражения" хуже). Так или иначе, но эту версию надо было проверить на весьма обширном пространстве с пересеченной местностью.
С ходу найти их не удалось. Зато при встрече 4 июля с президентом Бурятии Л.В.Потаповым был поднят этот вопрос, и по нашей просьбе президент отдал распоряжение попытаться выявить экологические изменения, возможно, произошедшие в республике, прежде всего в ее северо-восточной части.


Кто-нибудь в курсе, что было дальше?
И вообще как обстоят дела с поисками разных космических объектов в наших краях? Пару лет назад на севере Качуга приземлился неопознанный объект, издававший зеленоватое свечение, видимое за несколько км. Туда Академия наук готовила экспедицию, о чем много писали, но никаких данных о результатах я пока не встречал. Засекретили?
Или я мало искал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Unkas
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 04, 2004
Сообщения: 4915
Откуда: ...где-то рядом
СообщениеДобавлено: 21.03.05, 18:49 +0000     Ответить с цитатой

Наверное, об этом писали в нашей прессе,
но я только сейчас узнал о том, что
в АНТАРКТИДЕ ИМЕНЕМ бурятского эпического героя ГЭСЭРА НАЗВАН ГОРНЫЙ ПИК

http://www.vvv.ru/papers/textview.php3?paper=350
Цитата:
5 февраля 2003 года показался участникам экспедиции «Антарктида-Россия 2003» пожалуй, одним из самых длинных и, безусловно, счастливых дней в течение всего срока их пребывания на ледяном континенте. «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал» - решили Валерий Кузин, Максим Волков, Георгий Гатагов, Евгений Виноградский, Юрий Байковский и, не теряя времени даром, тем более что сама природа предоставила такую возможность - стал тише шквальный ветер, поднимавший все последние дни тучи снежной пыли и лишающий возможности ориентации в пространстве, решили взойти на еще одну из нехоженых гор, прямо напротив, названной несколькими днями ранее, пика Святых Бориса и Глеба...
Первовосходители преодолели свой маршрут, и после 9 часов почти беспрерывной работы, пятеро россиян взойти на вершину высотой 2060 метров с 700 метрами перепада высот. Координаты вершины 71 градус 29.65 южной широты и 12 градусов 28.00 восточной долготы. Депутат Государственной Думы РФ от Усть-Ордынского Бурятского автономного округа руководитель экспедиции первый вице-президент ОКР Валерий Кузин сделал подарок бурятскому народу к празднику САГААЛГАН, присвоив вершине имя Гэсэр - имя героя бурятского эпоса, прославленного в легендах своим народом. В то же самое время неподалеку, на маршруте 6 категории сложности, участники штурмующей группы заканчивали свой сверхсложный маршрут, и в 1 ч. 30 мин. 6.02.03 по Гринвичу группа в составе звезд скалолазания Олега Хвостенко, Петра Кузнецова, Глеба Соколова и Николая Захарова работавших в двух парах, помогая друг другу, после 9 дней и белых антарктических ночей тяжелейшей работы на вертикальной скале, достигли вершины. Выполнив маршрут, они вместе с другими первопроходцами поставили точку, а точнее многоточие, на новой карте Антарктиды, где с каждым днем присутствие России становится все более заметным. Георгий Жуков, святые Борис и Глеб, Владимир, Гэсэр - так отныне будут называться ранее безымянные вершины в массиве Вольтат, что в горах Петтермана и хоть разделяют их от исторической родины десятки тысяч километров, с этих пор Антарктида наверняка станет для всех нас ближе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Unkas
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 04, 2004
Сообщения: 4915
Откуда: ...где-то рядом
СообщениеДобавлено: 21.03.05, 19:01 +0000     Ответить с цитатой

Из истории иностранных экспедиций в Бурятию

http://www.zoohall.com.ua/findex.php?page=http://www.zoohall.com.ua/leftframes/ecolog/te_kto/sovrem/ch/4.htm

Цитата:
В мае 1877 года Черский отправился в Култук. Он поставил себе целью разгадать загадку происхождения озера Байкал. У выхода Ангары из Байкала возвышался, наподобие булавы, известный шаманский камень, место «чудес» и бурятских паломничеств. Здесь вскрывали преступления и наказывали преступников. Не было случая, чтобы кто-нибудь солгал перед лицом Байкала, потому что «священное море» знает все тайны и немедленно поглотило бы в свои пучины клятвопреступника. Иркутский архиепископ, желая прекратить совершение этих обрядов, приказал поставить на верхушке камня крест. Буряты восприняли это враждебно, а шаманы вспомнили старую легенду о потопе: наступит время, когда камень провалится в воду, и тогда поднявшиеся воды озера хлынут с бешеной силой и затопят Иркутск — город греха.

Продвигаясь вдоль берегов Байкала, Черский припоминал разные бурятские верования и услышанные легенды. Народ создал поэтическую поэму об озере, которое на протяжении веков было его кормильцем и одновременно пугало своей величиной и таинственностью. В Култуке геолог нанял двухконную повозку, погрузил багаж и поехал вдоль озера. Сначала ему сопутствовал бурят, позднее к ним присоединился сибирский бродяга, казак из-под Красноярска Максимка. Он прекрасно знал тайгу. Здесь он охотился, искал золото, был немного контрабандистом. Заинтересовавшись работой Черского, он бросил бродяжничество и в течение нескольких лет сопровождал ученого в его путешествиях.

Они втроем углублялись в долины Хамар-Дабана, переплывали многочисленные горные потоки, вели раскопки. Бурят ловил рыбу, а Максимка старался подстрелить на ужин какую-нибудь птицу. Черский часто посещал юрты чабанов. Они обычно стояли одиноко у подножья возвышенности, защищенные от ветра, и только собаки громким лаем предупреждали о приближении посторонних людей.

Когда чересчур досаждал холод, молодой геолог, интересовавшийся жизнью бурятов, направлялся к улусам, которых в Иркутске многие считали жестокими бурятскими разбойниками. «Я посетил много улусов, — утверждает Черский, — и нигде не встретился с жестокостью. Это гостеприимный, услужливый и симпатичный народ». Свои многомесячные странствия они завершили у устья Баргузина.

Возвратившись осенью на пароходе в Иркутск, Черский с восхищением рассказывал о своей первой экспедиции на Байкал. Результатами экспедиции заинтересовалась семнадцатилетняя Мавра, дочка хозяйки, у которой уже длительное время проживал молодой геолог. В 1877 году состоялась их свадьба. Во время второй экспедиции Черский решил исследовать берег со стороны озера. Он проводил исследования очень тщательно, медленно продвигаясь на лодке вдоль берега. Черского сопровождали Максимка и жена, которая превратилась в настоящего научного работника. Так они обогнули Святой Нос, выбрались из Чивыркуйского залива и, минуя многочисленные рассеянные по озеру живописные островки, поплыли по направлению к мысу Кабани. Прежде чем они добрались до северной оконечности Байкала, где находится устье Верхней Ангары, их журналы заполнились массой ценных записей и важных наблюдений.

Бурятское предание говорит, что Верхняя Ангара является началом собственно Ангары. На этом основании предыдущие путешественники утверждали, что Байкал представляет собой только расширенное русло этих рек, а углубление образовалось в результате вулканических процессов. Не соглашаясь со взглядами Гумбольдта, что Байкал был когда-то заливом Ледовитого океана, Черский, однако, не мог опираться на старые легенды. Поэтому он решил немного изменить маршрут, и теперь экспедиция поплыла по руслу реки в глубь суши. На основании проведенных исследований Черский убедился, что Байкал был когда-то проточным озером. При этом Ангара должна была быть значительно большей рекой, чем в настоящее время, а байкальская котловина является результатом продолжительного процесса оседания, который продолжается по сей день. Чтобы окончательно выяснить тайну Байкала, следовало исследовать также западные берега озера.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Unkas
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 04, 2004
Сообщения: 4915
Откуда: ...где-то рядом
СообщениеДобавлено: 21.03.05, 19:12 +0000     Ответить с цитатой

Вот исчо кой-какие фрагменты из того, как иностранцы и гости из других регионов нас воспринимают во время своих экспедиций к нам:

http://whitewater.ru/tourism/rivers/sajany/00pavlov/notes.html
Цитата:
Сразу же за перевалом, в том месте, где от основной дороги отходит ответвление на Самарту и озеро Ильчир из темноты проступили силуэты нескольких монументальных сэргэ[13]. Мы остановились у очередного священного места, как я узнал впоследствии, каким-то образом связанным с подвигами Гэсэра. Здесь начинается Окинский край, отсюда истекает великая река Аха[14]...

Вот последний проход-перевал
Каждый воин возликовал,
Оказавшись на почве родной,
Оказавшись у той воды,
Что их в детские годы поила,
На земле, что свято хранила
Первых детских лет их следы![15]


Подобные места в книжках о Бурятии называют бариса – места, где производится приношение духам. Сами же буряты говорят, что "бариса" – это лишь собственно дань, а не место и все свои многочисленные сакральные объекты упорно именуют емким словом бурхан. Так или иначе, но это место явно выделялось на фоне прочих бурханов. Уже было абсолютно темно, но Валерий любезно развернув машину осветил фарами, небольшую поляну, где кроме сэргэ стояла еще и "возжигательница" и беседка с дарами, в которой кроме груды разнородного хлама находилось также небольшое деревянное резное панно дивной работы с изображением какого-то духа. Все красиво, интересно и, к сожалению, до горечи не понятно. Столкновение со следами самобытной культуры пробуждают неугасимый интерес... Эх, хоть кто-нибудь бы поведал сказки сих мест! Но к несчастью, дивный народ буряты быстро утрачивают свои традиции и даже последняя из них - ритуальное брызгание в священных местах сводится прежде всего к простому поводу выпить...



Вот этот кусок заинтересовал меня в плане шахмат и деревяных кинжалов перед статуей Будды?
Это получается как бы подношение такое? Или какой смысл имеют деревяные изделия перед изображением бурхана?
Цитата:
Баир с Улей позвали нас на источники. Идти было лень, но все же любопытство пересилило. Мы вышли в слепую ночь, под противный обложной дождь. Освещая фонарями тропу направились к ваннам. Как во сне из темноты вставали увешанные ленточками лиственницы, деревянные поделки, скульптуры, памятные дощечки... В одном будто коробе лежала груда деревянных кинжалов, на задней стенки висели шахматы, а на переднем плане в медитативной позе восседал деревянный Будда... Все вокруг казалось оживленным населенным многочисленными духами, с интересом взирающими на тебя из темноты. Казалось, что они стоят рядом, за каждым деревом и от этого делалось не по себе. Окрестная чернота – будто распахнутые ворота стирающие грань невидимого и видимого миров.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Danich
ороошо


Зарегистрирован: Sep 22, 2003
Сообщения: 83
СообщениеДобавлено: 22.03.05, 01:49 +0000     Ответить с цитатой

В повести "долина бессмертников" В. Митыпова некоторые моменты экспедиций были описано очень живо! Я тоже был в Ильмовой пади и было здорово читать про происходящее прямо рядом с тобой (хотя он и написан в давно)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Дашидондок
ахамад


Зарегистрирован: Jul 8, 2003
Сообщения: 671
Откуда: Улан-Удэ
СообщениеДобавлено: 22.03.05, 02:24 +0000     Ответить с цитатой

Если кому-то интересно, могу предложить выдержки из путевых заметок английского путешественника по Сибири Дж. Бэлла, который проезжал по местам расселения бурят в 1720 году. Таким образом, это одно из самых ранних описаний бурят, сделанных европейцем. Записки не являются научными, просто впечатления внимательного иностранца на дипломатической службе. Но и здесь много интересного.

Здесь мы обнаружили другое племя туземцев Сибири, отличающееся от всех тех, которые я раньше описал. Русские называют их братскими, но сами они называют себя бурятами. Они круглый год живут в шатрах, имеют большие стада овец и множество коров и лошадей. Они кочуют с места на место, как этого требуют удобства пастьбы. Их язык имеет большое сходство с языком кал-мыков, среди них имеются священники, способные чи-тать и писать на этом языке. Что касается одежды и образа жизни, я не смог найти большого различия между ними и калмыками на Волге, отсюда заключаю, что они происходят от одних и тех же предков. Их лица, однако, не совсем такие плоские, как у калмыков, нос немного больше выдается и выражение лица более открытое.
Буряты крепкие и деятельные люди... Несмотря на то, что перед ними пример русских, пашущих и засева-ющих свои земли и превосходно живущих произведения-ми этих богатых и плодородных почв, они предпочитают оставаться в своих шатрах и ухаживать за стадами, от которых зависит их существование.
Главными упражнениями мужчин является охота и верховая езда. Они имеют верховых коней хорошей по-роды, и рогатый скот отличается крупными размерами. Овцы с широкими хвостами дают превосходную барани-ну. Буряты имеют также множество коз. Для всего этого скота они не запасаются кормом, а оставляют его пастись в чистом поле. Когда выпадает снег большой глубины, скот перегоняют на юг на возвышенные места, где лежит мало снега.
Вооружение бурят состоит из лука и стрел, кольев и сабель; всем этим они пользуются, сидя верхом на конях, ибо, как и у калмыков, не имеют пехоты. Они ловкие стрелки из лука и искусные наездники.
Эти люди раньше подчинялись монгольскому князю, но теперь живут весьма свободно под русским правле-нием. В настоящее время они составляют весьма многочисленный парод, простирающийся на восток и юг от озера Байкал, в основном считаются очень честными и искренними. Что касается одежды, то мужчины носят куртку, реже шубу из овчины, опоясанную вокруг та-лии, во все времена года; маленькую круглую шапку, отделанную мехом с помпоном из красного шел-ка надевают па макушку, что вместе с парой кальсон и ботинками составляет всю одежду. Одежда женщин почти такая же, только их шубы пониже талии расхо-дятся складками и свисают в виде юбки. Замужние женщины носят волосы в двух прядях, по одной на каж-дой стороне головы, пропущенные через два железные кольца, чтобы они не распускались на груди, что похо-дит на парик. Вокруг лба они носят обруч из полирован-ного железа, соединенный сзади, а на голове круглую шапку, отделанную мехом и вышитую в их манере, чтобы отличалась от шапки мужчин. Девушки одеты таким же образом, только их черные, как воронье крыло, во-лосы заплетены в косы, висящие отдельными прядями вокруг головы; некоторые из них отличаются хорошим цветом лица. Как мужчины, так и женщины вежливы в поведении, Религия бурят, кажется, та же, что у калмыков. Является она явным язычеством грубейшего вида. Прав-да, они говорят о всемогущем и добром существе, кото-рое сотворило все вещи, называемые Бурханом, но представляют его себе в путаных, неправдоподобных, невразумительных понятиях относительно его природы и правления. Они имеют двух первосвященников, к кото-рым относятся с величайшим уважением, одного из них они называют Далай-ламой, другого - Кутухтой...
Посещая шатры бурят, я часто видел длинный шест, на котором висят рога, череп и шкура овцы. Рас-спрашивая о смысле этого явления, я узнал, что череп и шкура здесь принадлежат животному, убитому и принесенному в жертву богу, который покровительствует их стадам и гуртам. Я не смог обнаружить у них идолов, за исключением реликвий, полученных от священников, которым они были вручены Далай-ламой. Таковые обычно висят в углу шатра, а порой надеты на шею в виде амулета, предохраняющего от несчастья.

Достигнув 28 мая 1720 г. реки Оронгой, Белл видел стано-вище бурят, стада которых паслись по соседству, и пи-шет: «Пока лошади переплыли реку и пока они обсыха-ли, мы зашли в один из бурятских шалашей. Гостеприим-ная хозяйка немедленно поставила на огонь котелок, чтобы сварить нам чай: стряпня довольно необычная, так что я не могу не описать ее. Поставив большой же-лезный котел на огонь, она старательно вытерла его с помощью конского хвоста, висящего для этой надобно-сти в одном из углов шалаша, залила водой, и, немного погодя, засыпала туда немного дешевого байхового чая, получаемого из Китая, и немного соли. Незадолго до того, как вода закипела, она взяла боль-шой латунный черпак и взболтнула чай, пока жидкость не стала совершенно бурой. Теперь сняла чай с огня, и после того, как он немного остыл и стал прозрачным, перелила в другой котел. Котел, вытертый, как и рань-ше, конским хвостом, был снова поставлен на огонь. Хозяйка приготовила тесто из муки и свежего масла, висящего в мехе недалеко от конского хвоста, бросила в чайный котел и изжарила. На это тесто вылила чай, прибавила немного хороших густых сливок, взятых из чистого бараньего меха, висящего на колышке среди других вещей. Черпак снова минут на шесть пошел в дело, после чего чай был снят с огня, чтобы остыл. Хо-зяйка достала деревянные чашки, каждая в полпинты и предложила свой чай всей компании. Основным преиму-ществом этого чая является то, что он утоляет и голод и жажду».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sky
Трубадур


Зарегистрирован: May 03, 2004
Сообщения: 2804
СообщениеДобавлено: 22.03.05, 10:39 +0000     Ответить с цитатой

насчте Бодайбо интересно. Прямо Секретные материалы какието. слышал этим летом по радио в уу. звонили жтели поселка бодайбо. женщина жаловалась на то, что по ночам в лесу раздаются странные звуки и видно иногда зеленоватое свечение. говорит, где экспедиция, что за дела.
на сайте космопоиска нет никакой информации. в форуме члены группы удивляются, "у них же должен был быть биоценоз пройзойти, почему они не пишут в интернет, им что, запретили?" :?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
LSH
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 7, 2003
Сообщения: 4715
СообщениеДобавлено: 22.03.05, 13:39 +0000     Ответить с цитатой

У меня сканированная методичка есть по организации полевых работ, спасибо Аспиду : ) Могу повесить, весьм аполезная штука, не сравнится со всякими туристскими пособиями.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Unkas
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 04, 2004
Сообщения: 4915
Откуда: ...где-то рядом
СообщениеДобавлено: 22.03.05, 15:39 +0000     Ответить с цитатой

Danich писал(а):
В повести "долина бессмертников" В. Митыпова некоторые моменты экспедиций были описано очень живо! Я тоже был в Ильмовой пади и было здорово читать про происходящее прямо рядом с тобой (хотя он и написан в давно)

Да. В этой пади был мой первый лагерь в поле. Приехали мы втроем, давай палатки ставить (вскоре должна была вся толпа подтянуться, поэтому ставили сразу ч-к на 20). Еле-еле поставили, как пошел дождь. Мы забрались в самую дырявую, потому как получше майханы были для начальства и иностранцев. Так ночь прошла под звон капель. Это был год жуткого наводнения в южной Бурятии. Там сносило конкретные бетонные мосты, и кругом стояла сырость. Но было чувство романтики, как никак первое поле, первый майхан (это палатка по бурятски). А в ту ночь ни начальство ни иностранщина не приехали. Они все не дураки оказались ревматизм в майхане ловить. Ночевали они, хитрые в Кяхте.

Ну, с тех пор только однажды довелось еще в палатке жить (да и в совсем другой конструкции). Почти все остальные мои "поля" как-то без палаток обходились. Только в Халхе полмесяца мотался из аймака в аймак с майханом.

В юрте еще довелось пожить. Тож романтика. Степь. Кони. Красиво. Выходишь поутру: пацанята 6-7 лет жеребят объезжают. Рядом барилдаши тренируются. Девушка доит кобылиц. Кумыс колотят дети... Эх. Сердце щемит от боли, что скоро-скоро это все уйдет, исчезнет, сотрется ластиком кока-колы, тойоты и видео...

Дашидондок писал(а):
Если кому-то интересно, могу предложить выдержки из путевых заметок английского путешественника по Сибири Дж. Бэлла, который проезжал по местам расселения бурят в 1720 году.

Конечно, интересно. Спасибо. Классный материал!

Sky писал(а):
Прямо Секретные материалы какието. слышал этим летом по радио в уу. звонили жтели поселка бодайбо. женщина жаловалась на то, что по ночам в лесу раздаются странные звуки и видно иногда зеленоватое свечение...
..."у них же должен был быть биоценоз пройзойти

Нда. Интересно, жалко у нас эта тема не освещается в сми. Видимо, вояки повесили секретность.
А что такое биоценоз в связи с зеленым свечением?

LSH писал(а):
У меня сканированная методичка есть по организации полевых работ, спасибо Аспиду : ) Могу повесить, весьм аполезная штука, не сравнится со всякими туристскими пособиями

Пригодится, полезная вещь наверное.
ЗЫ: Аспид недавно вторично попал в список ста лучших ученых РАН. Респект!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Danich
ороошо


Зарегистрирован: Sep 22, 2003
Сообщения: 83
СообщениеДобавлено: 23.03.05, 01:47 +0000     Ответить с цитатой

Unkas: а в каком году был в ИП? поди в одном году еще были?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Unkas
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 04, 2004
Сообщения: 4915
Откуда: ...где-то рядом
СообщениеДобавлено: 04.04.05, 17:20 +0000     Ответить с цитатой

Не помню год точно 199-какой-то. Тогда было сильное наводнение. Чикой разлился круто да и другие речушки мосты посносили мощно. А ты в каком был? Во всяком случае, мы не одновременно там были, рядом не было других лагерей. Ты наверное, с археологами был? Я-то в этнографической. Но мы там всего ночь провели да утро. А потом поехали на север, повезли иностранцев показывать / изучать быт современных бурятов :lol: .

В Мурочах понравилось, что со старушками могу почти спокойно по-бурятски разговаривать, и они меня понимают и я их разумею. Прямо приятно душе моей было. В Ноёхоне уже сложнее. Там уже бывали казусы.
Одной девочке говорю какую-то фразу с глаголом таалагдаха (в моем понимании это означает "нравиться"), в смысле "нравишься ты мне" или что-то такое ей шептал. А она вдруг такой смешок издала. Я - ??? А оказалось, что на их диалекте таалагдаха - это "целоваться". Вот было забавно.
И вообще, с бурятскими диалектами иногда происходят такие интересные вещи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Danich
ороошо


Зарегистрирован: Sep 22, 2003
Сообщения: 83
СообщениеДобавлено: 05.04.05, 00:24 +0000     Ответить с цитатой

Ага, я был в археологической. с 94 по 98 что-ли..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Соёл түүхын шуулган Часовой пояс: GMT - 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
buryad.fm - бурятское интернет-радио




Рейтинг@Mail.ru