BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Из истории религиозных конфессий Бурятии. XX век

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tohuchar
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 23, 2003
Сообщения: 3200
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: 07.10.05, 08:18 +0000     Из истории религиозных конфессий Бурятии. XX век Ответить с цитатой

http://www.auditorium.ru/books/476/index.htm
_________________
тот, кто ошибается предпоследним - выигрывает
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Tohuchar
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 23, 2003
Сообщения: 3200
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: 07.10.05, 08:30 +0000     Ответить с цитатой

Цитата:
ИЗ ДОКЛАДНОЙ ЗАПИСКИ БУРЯТ-МОНГОЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО
СОВЕТА СОЮЗА ВОИНСТВУЮЩИХ БЕЗБОЖНИКОВ В ЦИК БМАССР
О СОСТОЯНИИ АНТИРЕЛИГИОЗНОЙ РАБОТЫ В БМАССР

23 июля 1930 г.

Бурят-Монгольская республика по количеству ламского духовенства занимает первое место в СССР, об этом говорят следующие цифры:
на 300 христиан в СССР приходится 1 поп,
на 3500 мусульман в СССР приходится 1 мулла,
на 10-12 бурят в СССР приходится 1 лама. :shock:
Ламаизм в нашей республике является самым реакционным, самым активным противником строительства социализма и культурной революции.
Консерватизм населения к новому быту, больнице, школе, к колхозу является результатом разлагающей работы многотысячного ламства <…>

С безбожным приветом:

Председатель Бурят-Монгольского
Облсовета СВБ Тогмитов
Председатель финсекции Кузнецкий
Ответственный секретарь Ванчиков

НАРБ. Ф.Р-475. Оп.1. Д.450. Л.21. Подлинник.

_________________
тот, кто ошибается предпоследним - выигрывает
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 08.10.05, 10:53 +0000     Ответить с цитатой

мне кажется, такими предками можно только гордиться -

НАРБ.Ф.262. Оп.1. Д.419. Л.5. Подлинник.
ЧАСТНАЯ ЗАПИСКА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БУРЯТ-БУДДИСТОВ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ КОМИТЕТА МИНИСТРОВ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ,
СТАТС-СЕКРЕТАРЮ С.Ю.ВИТТЕ О РАСШИРЕНИИ РЕЛИГИОЗНОЙ СВОБОДЫ БУДДИЙСКОЙ ВЕРЫ В ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ

7 февраля 1905 г.

Узнав, что на днях будет рассматриваться в Комитете министров под председательством Вашего высокопревосходительства вопрос о расширении религиозной свободы иноверцев, мы, нижеподписавшиеся буряты-буддисты, как частные лица, считаем нашим нравственным долгом представить Вам некоторые частные пункты, удовлетворение коих в настоящее время было бы крайне важно для бурят, при чем мы вовсе не касаемся вопроса о коренном изменении или пе-ресмотре существующих законоположений о буддистах и о предоставлении им полной свободы совести.
Пункты будут следующие:
I. По единогласному утверждению ученых авторитетов и образованного мира буддизм дав-но признан как религия высокой нравственности. Между тем в русских учебниках географии, одобренных МНП, а также во многих других изданиях, в особенности миссионерских, нас, будди-стов, называют язычниками, приравнивая к идолопоклонникам.
Систематическое проведение в русских школах и в народе такого взгляда на буддизм и буддистов, во-первых, не отвечает действительности, во-вторых, оскорбляет наше религиозное чувство, и, в-третьих, давая превратное понимание в русском народе и обществе, вызывает не-нормальное отношение к нам, бурятам, якобы идолопоклонникам.
А потому необходимо, чтоб, по крайней мере, в учебниках буддисты назывались буддиста-ми, а буддизм рассматривался не превратно.
II. Необходимо распространить разрешение /1903 г., январь/ на преподавание буддийского верования в бурятских училищах МНП и в тех школах, где еще не распространено сие разреше-ние.
III. Для поступления в Иркутскую учительскую семинарию МНП и в школу, при ней находя-щуюся, систематически требуется предварительное окрещение мальчиков-буддистов и шамани-стов. Вследствие такого ограничения местные буряты-нехристиане лишены возможности полу-чать педагогическое образование.
Так как бурятам крайне необходимо педагогическое образование, семинарское и институт-ское, то необходимо открывать свободный доступ бурятам-нехристианам во все учительские семинарии, в особенности в Иркутскую, и учительские институты.
IV. Многие наши буряты, официально считающиеся православными и шаманистами (Иркут-ская губерния), фактически являясь буддистами, не могут открыто исповедовать своей буддий-ской религии из-за административных преследований и из опасения кары закона на вероотступ-ничество.
Такое двусмысленное ложное положение вещей необходимо уничтожить, разрешив сим бурятам принципиально и на деле добровольный свободный переход в буддизм, в крайнем слу-чае - шаманистам, для которых переход в буддизм был бы безусловным прогрессом.
V. Благодаря временным административно-миссионерским мерам наши буряты Иркутской губернии в высшей степени стеснены в деле исполнения своих религиозных нужд, не имея, во-первых, возможности свободно получать из-за китайской границы и из соседнего Забайкалья не-обходимые книги (тибетские и монгольские), бурханы и прочие предметы культа, а также лекар-ства и материалы тибетской медицины, которая является неотъемлемой частью нашей буддий-ской веры и крайне необходима для народного здравия; во-вторых, возможности приглашать сведущих духовных лиц из Забайкалья для исполнения религиозных треб и врачебной помощи; в-третьих, возможности получать религиозное и медицинское образование в Забайкалье, т.к. в самой Иркутской губернии никаких школ не имеется для таковой цели.
А потому необходимо упразднить временные правила, по которым буддисты Иркутской гу-бернии изъяты из ведения своего духовного главы хамбо-ламы буддийского духовенства Вос-точной Сибири и отданы в ведение местной губернской администрации, и вновь предоставить иркутских бурят-буддистов в ведение хамбо-ламы в деле их религии, установив полную свободу сношений по религиозным делам с Забайкальем и разрешив беспрепятственно привозить из За-байкалья и Китая книги, бурханы и прочие предметы культа, а также лекарства и материалы ти-бетской медицины.
VI. Также крайне необходимо разрешение свободного пропуска религиозных книг и прочих предметов культа, лекарств и материалов тибетской медицины забайкальским бурятам из-за ки-тайской границы, ибо циркуляром центральных и местных властей недавно установлены крайне стеснительные преграды и даже запрет по отношению ввоза упомянутых предметов.

Буряты-буддисты Бадзар Барадийн
Цыбен Жамцаранов
Лысок Гончикожапов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Гыук
*


Зарегистрирован: Jul 5, 2003
Сообщения: 4694
СообщениеДобавлено: 10.10.05, 01:19 +0000     Ответить с цитатой

Tohuchar писал(а):
Цитата:
ИЗ ДОКЛАДНОЙ ЗАПИСКИ БУРЯТ-МОНГОЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО
СОВЕТА СОЮЗА ВОИНСТВУЮЩИХ БЕЗБОЖНИКОВ В ЦИК БМАССР
О СОСТОЯНИИ АНТИРЕЛИГИОЗНОЙ РАБОТЫ В БМАССР

23 июля 1930 г.

Бурят-Монгольская республика по количеству ламского духовенства занимает первое место в СССР, об этом говорят следующие цифры:
на 300 христиан в СССР приходится 1 поп,
на 3500 мусульман в СССР приходится 1 мулла,
на 10-12 бурят в СССР приходится 1 лама. :shock:
Ламаизм в нашей республике является самым реакционным, самым активным противником строительства социализма и культурной революции.
Консерватизм населения к новому быту, больнице, школе, к колхозу является результатом разлагающей работы многотысячного ламства <…>

С безбожным приветом:

Председатель Бурят-Монгольского
Облсовета СВБ Тогмитов
Председатель финсекции Кузнецкий
Ответственный секретарь Ванчиков

НАРБ. Ф.Р-475. Оп.1. Д.450. Л.21. Подлинник.

В книге Большаковой кстати тоже приведена эта инфа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Федонатор
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 12, 2005
Сообщения: 258
Откуда: советский союз
СообщениеДобавлено: 11.10.05, 10:19 +0000     Ответить с цитатой

"I. По единогласному утверждению ученых авторитетов и образованного мира буддизм дав-но признан как религия высокой нравственности. Между тем в русских учебниках географии, одобренных МНП, а также во многих других изданиях, в особенности миссионерских, нас, будди-стов, называют язычниками, приравнивая к идолопоклонникам.
Систематическое проведение в русских школах и в народе такого взгляда на буддизм и буддистов, во-первых, не отвечает действительности, во-вторых, оскорбляет наше религиозное чувство, и, в-третьих, давая превратное понимание в русском народе и обществе, вызывает не-нормальное отношение к нам, бурятам, якобы идолопоклонникам. "

Я так понял, что шаманист, он же язычник и он же идолопоклонник неприлично далек от "религии высокой нравственности"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл Часовой пояс: GMT - 3
Страница 1 из 1

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
электронный учебник бурятского языка




Рейтинг@Mail.ru