BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


ТИБЕТ: вчера, сегодня, завтра
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 16, 17, 18, 19, 20, ...37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Ниигэм улас түрын шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
tara
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 30, 2005
Сообщения: 2003
Откуда: Canada
СообщениеДобавлено: 24.02.08, 12:55 +0000     Ответить с цитатой

SCMP: Китаю лучше излечиться от паранойи в отношении Тибета и Далай-ламы

20 февраля 2008


Франк Чин (Frank Ching), обозреватель и ветеран журналистики из Гонконга, считает, что Китаю следует относится к «проблеме Тибета более прагматично», и что для имиджа Китая будет куда лучше, если Пекин избавится от паранойи в отношении других стран, которая особенно проявляется, «когда дело касается Далай-ламы».

В вопросах public relations Китай представляется чем-то вроде неофита, пишет он в статье, опубликованной на страницах South China Morning Post 13 февраля. Китай пользуется помощью лоббистов и стремится расширить свое влияние, открывая по всему миру институты Конфуция, но большинству чиновников, которые занимаются имиджем Китая за рубежом, все равно не хватает изобретательности.

Одна из проблем в том, что коммунистическая партия никак не хочет признать ошибки Мао Цзедуна, который возглавлял страну со времени учреждения КНР в 1949 году и до своей смерти в 1976-м. Мао несет ответственность за бесчисленные смерти и бедность, ставшие следствием разрушительных политических кампаний вроде «большого скачка» и «культурной революции». Именно Мао и его коммунистическая партия несут ответственность за бесчисленные частные трагедии. Но и сегодня партия не проявляет желания рассмотреть вопрос о компенсации жертвам политики прошлого, продолжая оказывать почести усыпальнице Мао на площади Тяньаньмэнь, отмечает Фрэнк Чин в статье, воспроизведенной также на сайте International Campaign for Tibet (www.savetibet.org).

В 1980-е партия начала признавать, что Мао преследовали ужасающие заблуждения, особенно в связи с запуском «культурной революции». Но даже эти признания были затерты фразами вроде «ошибка великого пролетарского революционера», словно всем ясно, что великим людям позволено совершать великие ошибки.

Сегодня китайские власти с гордостью заявляют, что все позитивные перемены в Китае за последние тридцать лет произошли благодаря самой партии, требующей признательности за исправление ошибок, которых можно было избежать в самом начале, и стоивших китайскому народу миллионoв жизней. И они никоим образом не намекают на то, что другие партии не могли исправить ошибки коммунистов просто потому, что никаким другим партиям не позволялось существовать. Каждый раз, как только какая-нибудь группа пыталась создать политическую партию, как это было, в частности, с Демократической партией Китая в 1998-м, этих людей арестовывали и отправляли в тюрьму. Руководители этого мертворожденного младенца попытались зарегистрировать свою партию в тот самый день, когда в Китай с государственным визитом прибыл президент США Билл Клинтон, надеясь, что его присутствие защитит их; но их арестовали, как только он покинул страну.

Китайские власти любят также приписывать проблемы в международных отношениях культурным различиям. Хотя лингвистические и культурные различия и в самом деле существуют, продолжает Фрэнк Чин, корни большинства проблем лежат на поверхности. Если бы Пекин демонстрировал большую прозрачность в управлении и принятии решений, недопонимание могло бы значительно уменьшиться. «Культурные» различия зачастую являются различиями между демократической и авторитарной культурой. У Китая мало опыта общения с другими странами на основе равенства, ведь он традиционно считаeт все прочие народы немногим лучше варваров, отмечает гонконгский журналист. Сегодня Китай выступает, конечно же, твердым сторонником демократии в международных отношениях, чтобы каждая страна имела равный вес. Но вот что любопытно: всякий раз, как только министерство иностранных дел сообщает о телефонных переговорах между американскими и китайскими лидерами, эта информация открывается фразой, что беседа состоялась «по просьбе» лидера США, как будто американская сторона выступила в роли просителя. Впрочем, сегодня все чаще используется нейтральная фраза: «предварительно намеченная телефонная беседа».

Изменение положения в сфере прав человека может сотворить чудеса в улучшении имиджа Китая, констатирует он. Китаю не помешало бы также избавиться от своей «почти параноидальной» модели поведения в отношении других стран, когда дело касается Далай-ламы. Пекин настаивает на том, что «он никакой не религиозный деятель, а политический изгнанник, постоянно занимающийся раскольнической деятельностью», но когда иностранные лидеры принимают Далай-ламу, то только в качестве духовного лидера. «Ни одна страна в мире не признает Тибет как независимую страну; Китай может значительно сократить осложнения в своих отношениях с другими странами, попросту относясь к тибетской проблеме прагматично», добавляет Фрэнк Чин.

Если Пекин серьезно настроен на то, чтобы изменить свой международный имидж, «ему следует понять, что необходим продукт получше, а не лучшие продавцы. Решение проблемы Китая – в руках самого Китая», заключает ветеран гонконгской журналистики.

Валерий Никольский

http://www.savetibet.org/news/newsitem.php?id=1200
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tara
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 30, 2005
Сообщения: 2003
Откуда: Canada
СообщениеДобавлено: 24.02.08, 13:02 +0000     Ответить с цитатой

http://savetibet.ru/2008/02/15/spilberg.html

http://savetibet.ru/2008/02/15/kitajj_serditsja.html

http://savetibet.ru/2008/02/18/thurman_to_spielberg.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tara
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 30, 2005
Сообщения: 2003
Откуда: Canada
СообщениеДобавлено: 24.02.08, 13:08 +0000     Ответить с цитатой

Политика китайского правительства приводит к сокращению употребления тибетского языка

23 февраля 2008


Политика правительства материкового Китая ведет к сокращению употребления тибетского языка, что является частью общих мер по размыванию уникальной культуры региона, отмечается в опубликованном 19 февраля докладе организации Free Tibet Campaign. Школы, оказываясь неспособными поддерживать употребление тибетского языка на официальном уровне, вынуждают тибетских детей изучать государственный мандаринский диалект китайского языка со все более раннего возраста, говорится в новом докладе.

«Приверженность Китая преподаванию китайского языка в тибетских школах привела тому, что новое поколение тибетцев теперь отстает от остального Китая в смысле базовой грамотности», пишет в присланном агентству Reuters заявлении представитель организации Матт Уиттикейс (Matt Whitticase). «Однако политика одного языка в Тибете касается не только сферы образования. Это часть общего наступления на тибетскую культуру и самобытность, - добавляет он. - Предпочтение, которое все чаще отдается китайскому языку во всех сферах общественной жизни Тибета, автоматически ставит китайских переселенцев в более выгодное положение по сравнению с тибетцами…»

Со времени вторжения китайских войск в 1950-м Пекин держит Тибет в ежовых рукавицах, заявляя, что регион будет процветать только благодаря руководству компартии Китая. Тибетские активисты указывают, что туризм и миграция ханьских китайцев приведут к размыванию уникальной культуры Тибета.

Считается, что автономный статус, которым пользуются тибетские территории, подразумевает защиту и сохранение тибетского языка. Однако это не соответствует действительности, отмечает в своем докладе Free Tibet Campaign, письма с адресами на тибетском не доходят до адресата, родители нередко говорят со своими детьми на китайском, надеясь обеспечить им место в обществе, где их родной язык будет оттеснен в сторону. «Для тибетцев, которые не получали образования на китайском языке, почти не остается возможностей найти себе приличную работу, - приводится в докладе мнение живущего в эмиграции тибетского учителя Церинга Дорже (Tsering Dorje), призывающего сделать тибетский официальным языком региона. – Также невозможно для студента, учившегося на тибетском языке, продолжить образование в колледже или университете и получить соответствующую квалификацию».

По данным правозащитников, не только тибетский язык постепенно выходит из повседневного употребления. Подобная опасность угрожает и языкам других национальных меньшинств Китая.

Действующий в эмиграции информационный центр по правам человека в Южной Монголии заявляет, что сокращается и употребление монгольского языка во Внутренней Монголии, и что многие надписи на монгольском языке, являются либо плохим переводом с китайского, либо вообще неверны. В конце 2007 года правительство региона опубликовало довольно непредвзятый доклад, отметив сокращение общего употребления монгольского языка и в том числе падение числа учащихся начальной школы, изучающих монгольский.

«Правительство должно уделить этим проблемам больше внимания, предприняв особые меры в самое ближайшее время», сообщает официальный вебсайт правительства Внутренней Монголии http://www.nmgnews.com.cn.

Валерий Никольский



http://www.reuters.com/article/worldNews/idUSPEK31852420080220?pageNumber=1&virtualBrandChannel=0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tara
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 30, 2005
Сообщения: 2003
Откуда: Canada
СообщениеДобавлено: 07.03.08, 11:02 +0000     Ответить с цитатой

На концерте в Шанхае Бьорк выступила в поддержку независимости Тибета

4 марта 2008


Известная исландская певица Бьорк во время своего концерта в Шанхае 2 марта выступила в поддержку независимости Тибета. Как сообщает Earthtimes, UK, в конце своей последней песни "Declare independence" («Провозгласи независимость») она воскликнула "Тибет, Тибет!", а затем «Подними свой флаг!» ("Raise your flag").

Хотя ее протест, как полагают свидетели, не вызвал особой реакции у большинства из 3 тысяч зрителей, собравшихся на концерт в зале Shanghai International Gymnastics Centre, он вполне может вызвать раздражение коммунистического правительства Китая, которое ранее уже высылало иностранцев за публичные протесты в поддержку свободы Тибета.

Слова "Raise your flag!" являются частью стандартного текста песни.

Представитель шанхайской компании Emma Entertainment, организовавшей концерт в Китае, заявила по телефону агентству dpa, что во время концерта находилась за сценой и не знала, что Бьорк выкрикнула «Тибет, Тибет!». Компания пока отказывается комментировать этот инцидент.

В ходе подобного концерта в Токио на прошлой неделе Бьорк посвятила исполнение песни "Declare independence" поддержке независимости Косово. Из-за этого был отменено ее выступление в Сербии на музыкальном фестивале EXIT, который пройдет 11-13 июля в городе Нови Сад. Организаторы концерта мотивировали свой отказ тем, что они не смогут гарантировать безопасность во время выступления. "Наверное, какой-то серб был на этом концерте, позвонил домой, и из-за этого мое выступление в Нови Сад отменили", - цитирует New Musical Express интервью Бьорк исландской газете Morgunbladid.

Протест исландской певицы совпал по времени с акцией выступающих в поддержку независимости Тибета групп, которые готовятся к «маршу возвращения в Тибет», старт которого из Дхарамсалы, городка на севере Индии, намечен на 10 марта. Примерно 100 ведущих активистов и присоединившихся к ним участников марша пойдут группами к границе, чтобы войти в Тибет в августе, когда в Пекине начнется церемония открытия Олимпийских игр 2008 года, привлекая таким образом внимание международной прессы, аккредитованной на это мероприятие. «Наше послание китайскому руководству звучит громко и отчетливо: после 50 лет жизни в изгнании тибетцы намерены вернуться на свою родину», - заявил Times of India Нгаванг Вебер (Ngawang Woeber), президент организации бывших политзаключенных Gu Chu Sum.

Пока слишком рано говорить о том, где именно на 4000-километровой границе Индии с Тибетом будет происходить переход, отмечает поэт и активист Тензин Цунду, возглавлявший различные акции в борьбе за свободу Тибета. «В прошлый раз, когда я прошел в Тибет в 1997-м, я был арестован китайскими властями, подвергся избиению, допросу и голоду, и в конце концов, проведя три месяца в их тюрьме в Лхасе, выброшен из Тибета. Но теперь я не один». Цунду считает, что мирный характер марша, подобного «соляному маршу» Ганди, не позволит ни индийским, ни китайским властям, применять силу к его участникам.

Организаторы марша заявляют, что не будут добиваться одобрения Далай-ламы, поскольку он занимает более умеренную позицию, призывая к широкой автономии Тибета, а не к полной независимости. Официальные представители офиса Далай-ламы сказали Times of India, что им известно о готовящемся марше, но правительство Тибета в изгнании не планирует ни участвовать, ни мешать этой инициативе.

«Мы находимся на исторической отметке, - констатирует спикер Ассоциации тибетских женщин (Tibetan Women's Association) Б. Церинг, - поскольку приближаются два важных события – Олимпиада и 50-летняя годовщина восстания против китайской оккупации в Тибете 10 марта. Мы должны воспользоваться этой возможностью, придав импульс нашему движению за свободу».

«Китай воспользуется Олимпиадой, чтобы легитимизировать колонизацию Тибета, - говорит Чойинг (Choeying) из организации Students for a Free Tibet. - Он устроит парад тибетцев в красочных костюмах вместе с народами других оккупированных стран – таких как Монголия и исламский Восточный Туркестан (Синьцзян), чтобы продемонстрировать ‘единство’ в Китае. Мы хотим участвовать (в Олимпиаде) как независимая страна».

Валерий Никольский

http://www.earthtimes.org/articles/show/189529,bjork-backs-tibetan-independence-during-shanghai-concert.html

http://www.nme.com/news/bjork/34703

http://timesofindia.indiatimes.com/Deep_Focus/Tibetan_exiles_set_Olympics_date_for_homeward_march/articleshow/2808527.cms
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tara
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 30, 2005
Сообщения: 2003
Откуда: Canada
СообщениеДобавлено: 07.03.08, 11:15 +0000     Ответить с цитатой

Русский Newsweek: "Китайская ассимуляция"


3 марта 2008


Ответ Тибета: горная страна против китаизации

Бах! И семилетний Санджи-Дорджи получает подзатыльник. В семье мэра тибетского городка Тагонг засорение родного языка китайскими словами карается строго. Санджи-Дорджи продолжает возмущенно вопить, но, поскольку делает он это на тибетском, взрослые лишь довольно кивают. Для того чтобы внук мэра всю жизнь ощущал себя тибетцем, семье придется постараться. Подзатыльниками не обойдешься - понадобятся большие деньги: ?400 в год за обучение в средней школе с преподаванием на тибетском - сумма почти неподъемная даже для мэра. Деньги можно сэкономить, если отдать ребенка в китайскую школу, где обучение значительно дешевле, но за употребление тибетского даже на перемене там строго наказывают. Однако многие местные жители готовы снять последнюю рубашку, лишь бы их дети не превратились в маленьких китайцев.

Политике китаизации Тибета в следующем году исполнится 50 лет. Результат налицо: в больших городах тибетцы в меховых шапках и халатах со свисающими до земли рукавами теряются в толпе китайцев - туристов и мигрантов, а иероглифы на вывесках вытесняют орнаментальную тибетскую вязь. Но и после полувека ассимиляции, жертвами которой стали, по разным оценкам, от 0,2 млн до 1,2 млн человек, уничтожения монастырей и национальной интеллигенции Тибет не производит впечатления полностью покоренной страны.

Его жители даже не пытаются скрыть свою нелояльность Пекину: почти в каждом из десятка домов, куда приглашали корреспондентов «Русского Newsweek», висели запрещенные портреты далай-ламы. Молодые тибетцы тысячами переходят индийскую границу, чтобы подзарядиться идеями свободного Тибета непосредственно от духовного лидера в его эмигрантской резиденции - Дхарамсале. В разных частях Тибета каждые несколько месяцев происходят массовые протесты и беспорядки. 21 февраля случился один из самых крупных за последние годы: толпу протестующих тибетцев китайские полицейские разогнали слезоточивым газом, около 200 человек арестовали в городе Ребконг (провинция Цинхай). Протестующие призывали к независимости Тибета и возвращению далай-ламы.

Китай использует Олимпийские игры в Пекине нынешним летом как способ продемонстрировать, что он - ведущая держава, которая наконец-то занимает достойное место в мире. А раз так, надо показать, что все крупные проблемы решены - тот же тибетский сепаратизм, к примеру. На следующей неделе молодой панчен-лама (это второй по значению титул в иерархии тибетского буддизма) - что немаловажно, назначенец китайских властей - станет заместителем председателя Всекитайского собрания народных представителей, органа, впрочем, столь же церемониального и бесправного, как Верховный совет СССР. С сентября идет горячая дискуссия о преемнике нынешнего далай-ламы, благодаря которому мир и знает о тибетской проблеме. Пекину со временем тоже хотелось бы поставить на его место своего назначенца. Но тибетцы и на родине, и за рубежом имеют на этот счет другие планы. Почти 1,5-миллиардный Китай не может до конца подчинить 7-миллионный Тибет. Тибетцы демонстрируют миру одну важную вещь: какой бы огромной и могущественной ни оказалась «империя», она не всесильна.

ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ

«Когда Тибет станет свободным, его граница пройдет здесь», - говорит 25-летний Норбу (имя изменено из соображений безопасности), встреченный нами в тибетском городе Кандинг. Граница вполне ощутима. Перед автомобилистами, едущими в сторону Тибета по прекрасной современной дороге из Ченгду, столицы провинции Сычуань, мелькают пейзажи, знакомые по классической китайской живописи: крутые склоны, покрытые зарослями бамбука и соснами с кронами, изящно загнутыми вверх, как крыши стоящих вдоль дороги крестьянских домов. Появляется снег, и на высоте 2000 м пейзаж превращается в зимнюю, но по-прежнему очень китайскую сказку. Когда дворники уже едва справляются с залепляющим лобовое стекло снегом, дорога упирается в неимоверной длины тоннель, проехав который, оказываешься в совсем другом ландшафте.

Здесь снега нет - тучи не могут преодолеть хребет, сосны сменяются сибирскими елями, а преобладающим видом архитектуры становится причудливый гибрид из северокавказского дома-крепости и русской деревянной избушки. Так выглядит Восточный Кхам, часть исторического Тибета. Вскоре за Кандингом заканчивается и нормальная дорога - дальше только на джипе или на лошади. Впрочем, никакой административной границы путешественник не пересекает - до хорошо охраняемых рубежей Тибетского автономного округа три дня езды. Большие куски Тибета были включены в соседние с ними китайские провинции - мера, очевидно направленная на ускорение ассимиляции тибетцев, но на практике совершенно не работающая: китаизации здесь явно меньше, чем в столице Тибета Лхасе.

Еще одна перемена - обилие молодых людей, говорящих на приличном английском языке с некитайским акцентом. Таких, как Норбу. Он «ходил за кордон» и четыре года прожил в Индии - учился там английскому и программированию. «Мы шли через границу больше месяца, только по ночам, днем спали, - рассказывает Норбу. - На третьей неделе закончилась еда, и пришлось пару дней голодать, пока мы не решились украсть у кочевников яка». До Индии доходят далеко не все: в прошлом году датские тележурналисты зафиксировали на камеру расстрел тибетских беженцев китайскими пограничниками.

В Дхарамсале Норбу удалось лично встретиться с далай-ламой. Из разговора он усвоил, что призывы к независимости сейчас нужно отложить в сторону и заниматься спасением тибетских детей от китаизации, то есть образованием. Как и десятки вернувшихся из Индии тибетцев, он ищет иностранцев, готовых помочь конкретному ребенку пойти в тибетскую школу. Год обучения в младшей школе стоит ?180, в средней и высшей - ?300–400. Называется такое спонсорство «духовным усыновлением».

Впрочем, есть тибетцы, которые за жизненными советами обращались не в Дхарамсалу, а к противоположной стороне. Предприимчивый монах Таше-Дордже учился в Пекине, а потом приехал в Тагонг с предложением построить на спонсорские деньги дом престарелых и школу. Старейшины дали согласие, но потом пожалели, хотя в открытую об этом никогда не скажут. Школа - как раз та самая, где запрещено говорить по-тибетски. А дом престарелых по мере естественной убыли стариков постепенно перепрофилировался в гостиницу. В пойме протекающей сквозь Тагонг реки монах купил землю и установил драги, которые моют золото, превращая кристально чистую горную речку в мутный коричневый поток. Рабочие импортированы из Центрального Китая. Тибетцы, понятное дело, считают Таше-Дордже предателем родины.

«Для нас самая большая опасность состоит в ассимиляции. Возможно, скоро тибетцы станут у себя дома малой народностью», - говорил Newsweek верховный лама Монголии Богдо-геген Ринпоче, родившийся в Тибете и воспитывавшийся вместе с далай-ламой. Уже более 20 лет ни далай-лама, ни его сподвижники не выступают за полную независимость от Китая, а добиваются лишь широкой автономии. Это в Дхарамсале называют «политикой среднего пути». Сподвигли тибетцев на ее принятие миролюбивые заявления, звучавшие из Пекина в 80-х. «Но больше с китайской стороны попыток сближения не было, хотя с тех пор в китайцев не летят камни и они не слышат ругани в свой адрес», - жалуется Ринпоче.

ВСЕ СРЕДНИМ ПУТЕМ

Камни, может, и не летят, но призывы к независимости слышны. Древний монастырь в Литанге встречает посетителя баррикадой из плакатов с изложением партийной линии. В них говорится, что долг каждого гражданина - любить китайскую родину, крепить межнациональную дружбу и жестко противостоять «сторонникам среднего пути и их зарубежным приспешникам».

Плакаты появились после беспорядков, произошедших во время скачек 1 августа прошлого года. В разгар этого ежегодного мероприятия немолодой и пользующийся всеобщим уважением кочевник Рунгье Адак влез на трибуну и произнес речь в защиту далай-ламы и свободного Тибета. Многотысячная толпа устроила ему овацию, после чего он был арестован и осужден на 8 лет тюрьмы. Монастырский учитель музыки Адак Лупое получил 9 лет по обвинению в шпионаже за то, что передал видеозапись беспорядков за рубеж.

Наш тибетский проводник предупреждал, что после всего случившегося у нас нет никаких шансов войти в монастырь и тем более что-либо там снимать. Но во время 15 дней новогодних праздников, отмечаемых в первой половине февраля и в Тибете, и в метрополии, армия и ПСБ (подразделение спецслужб по работе с иностранцами) явно снизили бдительность. Мы беспрепятственно вошли в молитвенную залу, подойдя к настоятелю кэмбо Канчатапха получили разрешение делать все, что нам заблагорассудится. Впрочем, на контакт никто не шел. Пожилой монах отклонил нашу просьбу рассказать об истории монастыря, заявив, что «умеет говорить только правду, а вокруг слишком много “китайских” монахов».

В другом монастыре, в городе Гьянгдзе, мы попали на народные гуляния по случаю второго дня перед Новым годом - это едва ли не более важный праздник, чем сам Новый год. Несколько тысяч человек наблюдали, как монахи в разноцветных одеждах и масках подобно дервишам крутились в танце под бой барабанов и звуки пятиметровых медных труб. «Портретов далай-ламы не привезли?» - строго спрашивает нас старик с бутылкой кока-колы в руках, опасно свесивший ноги в пропасть на краю монастырской площади. Местные жители привыкли, что иностранцы привозят нелегальные изображения и литературу. И не только. Рядом со стариком на парапете сидят около двух десятков мрачных мужчин в карнавальных красно-белых тюрбанах и черных очках, с длинными черными волосами и нарисованными на лицах завитыми усами. Это люди из династий стрельцов, которые пришли в Тибет два века назад из бывшей Британской Индии и принесли с собой огнестрельное оружие. Сейчас их функция - исключительно церемониальная, но именно с помощью тех древних английских ружей тибетцы пытались сопротивляться китайской армии еще много лет после аннексии 1959 г.

Сейчас главное оружие тибетцев - улыбка далай-ламы. У Норбу одна фотография духовного лидера спрятана в медальоне на груди. Другая - завернутая в желтую ткань - лежит на приборной доске машины вместе с церемониальным кинжалом, обязательной частью костюма кхампы - жителя Кхама. Третья - заставка на мобильном телефоне. «Его святейшество живет в изгнании, - говорит Норбу. - Но как только он выпускает очередное наставление, оно мгновенно распространяется по всему Тибету, и все ему следуют». В прошлом году далай-лама в рамках своей кампании за сохранение живой природы призвал тибетцев сжечь хранившиеся у них веками и использовавшиеся в религиозных церемониях шкуры леопардов, тигров и морских бобров - и по всему Тибету запылали костры. В упоминавшемся уже городе Ребконг, к возмущению властей, уничтожение мехов превратилось в многотысячную манифестацию-праздник.

Но далай-лама не вечен. Ему 72 года, и, хотя он чувствует себя очень здоровым, вопрос о преемнике его явно тревожит. Особенно после того, как китайское государство, без труда предолев свою атеистическую сущность, выпустило закон о выборе новой реинкарнации «живого Будды», естественно оставив эту прерогативу за собой. Решение нельзя назвать беспрецедентным: выбор почти всех далай-лам в истории производился при участии властей соседних государств - сначала Монголии, а потом и Китая. Само звание «далай-лама» было возложено на тибетского духовного лидера еще в XVI в. правителем Монголии Алтан-ханом. По-монгольски «далай-лама» означает «океан знания».

Но последнего далай-ламу избрали сами тибетцы, и лама Ринпоче считает, что они больше не согласятся на диктат извне: «Все можно видеть на примере [одобренного Госсоветом Китая] панчен-ламы: власти заставляют людей обращаться к нему, но люди в него не верят!» Сопротивление выражается в портретной войне: тибетцы везде устанавливают изображения покойного панчен-ламы, раз уж легитимный, с их точки зрения, панчен-лама - под запретом. Портретов 17-летнего назначенца, которого власти намерены 5 марта произвести в зампреды китайского парламента, не сыскать днем с огнем.

В ответ на китайский закон далай-лама заявил, что его настоящая реинкарнация будет найдена за пределами Китая еще при его жизни. Если далай-лама хочет самостоятельно воспитать ребенка, чтобы политические подвижки, которые неизбежно последуют за его смертью, не сбили мальчика с курса, выбор нужно будет сделать в ближайшее время. Сам далай-лама говорит, что проживет еще лет 20.

СИЛОВАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ

В Лхасе, покинутой полвека назад далай-ламой, обнаруживаешь, что китайские анафемы духового лидера Тибета не мешают китайцам зарабатывать на его имени. Любой желающий может приобрести билет, пройти по летнему дворцу далай-ламы в Норбулинке и увидеть не только тронный зал, на стенах которого изображены приближенные далай-ламы, включая одетого в черную шляпу австрийского учителя, сыгранного в кино Брэдом Питтом, но и спальню, а также ванную с туалетом. Паломники из далеких кочевий приходят сюда, как в храм. Мы видели, как тибетская женщина кланялась одному из громоздких старых транзисторов, которые так любил разбирать и собирать далай-лама в молодости.

Тогда он мечтал о модернизации Тибета, но мечтать надо было его предшественникам и на полвека раньше. У государства со средневековым укладом жизни в жестоком XX в. не было шансов. Сейчас китайцы подкрепляют свое владычество сильными аргументами. Это они освободили тибетцев от крепостного права, детская смертность уменьшилась в разы, а продолжительность жизни удвоилась, построены тысячи километров дорог, а совсем недавно - и самая высокогорная в мире железная дорога, по которой теперь можно добраться из Пекина до Лхасы. Что же касается репрессий, так то была общенациональная трагедия, и виновные («банда четырех») понесли заслуженное наказание.

Далай-лама призывает тибетцев не отвергать блага, пусть и навязанной, модернизации и не изолировать себя от мира. Именно в этом контексте нам было предложено воспринимать неожиданно вклинившийся в программу традиционного новогоднего праздника в монастыре Тагонга рэп-танец с верчением на одной руке вокруг своей оси под песню Таркана «Ой, мама, шикадым».

Житель Лхасы Гоба (имя изменено) одет в модную гротескную туристическую одежду и темные очки. В детстве он пас яков на высокогорной вечной мерзлоте исторической области Амдо. О политике предпочитает не говорить. В ночном клубе, куда Гоба привел корреспондентов Newsweek, такая же модно одетая молодежь сидит за батареями бутылок пива «Лхаса» и наслаждается им под выступление местных поп-звезд. Гоба благосклонно выслушивает наши похвалы относительно благоустроенности и современного имиджа Лхасы, но на вопрос о пользе китайской модернизации резко отвечает: «Да зачем мне нужны все эти дороги и этот поезд, который мигрантов привозит?! Я в любой момент готов вернуться к якам, лишь бы все было, как раньше».

Скорее всего, это - позерство, памятное по аналогичным высказыванием жителей национальных окраин СССР времен перестройки, но иногда кажется, что тибетцы принимают плоды модернизации не из-за их самоочевидной ценности, а потому, что так повелел далай-лама.

При участии Антона Черменского

ЛАМА - ЭТО ПРИЗНАНИЕ

Далай-лама и панчен-лама – два важнейших иерарха тибетского буддизма – сочетают религиозные и политические функции в Тибете, который в прошлом был теократическим государством. Этим и определялась судьба 5 лам новейшего времени.

Нгагванг Ловзанг Тхуптен Гьямцхо, далай-лама XIII (1876–1933)

Тхуптен Гьямцхо открыл мир Тибету, а Тибет миру. Ему пришлось принять на себя управление страной в 19 лет в разгар «Большой игры» – спора за регион между Россией, Британией и Китаем. Он дважды скрывался в изгнании: в 1904 г., спасаясь от британского вторжения, в 1910 г. – от китайского. Но после падения в 1911 г. китайской монархии, далай-лама XIII вернулся в Лхасу и провозгласил независимость Тибета. Он утвердил флаг и гимн государства, вел борьбу с коррупцией, создал новые системы медицины и образования, налоговую службу и полицию. Он посылал своих подданных учиться за рубеж и поддерживал контакты с иностранцами, познакомил Лхасу с электричеством, телефонией и автомобилями.

Нгагванг Ловзанг Тэнцзин Гьямцхо, далай-лама XIV (родился в 1935 г.)

Знакомое всему миру лицо тибетского буддизма, далай-лама XIVсам себя называет простым монахом. Правительство Китая считает его «сепаратистом в монашеских одеждах». Тэнцзину Гьямцхо было 15 лет во время вторжения в Тибет войск коммунистического Китая, но ему пришлось взять на себя управление государством. Попытка сосуществовать с режимом Мао Цзэдуном закончилась провалом: в 1959 г. в Тибете вспыхнуло восстание, после подавления которого далай-лама XIV навсегда покинул страну. До 2002 г. он оставался главой правительства Тибета в изгнании, объездил 5 континентов, встречаясь с главами государств. Он предлагал Пекину планы урегулирования на основе демократического самоуправления Тибета. В 1989 г. стал лауреатом Нобелевской премии мира.

Лобсан Тринлей Лундруб Чокьи Гьялтци, панчен-лама X (1938–1989)

Пытался вести компромиссную политику в отношениях с Китаем, но периодически срывался. Избран панчен-ламой с одобрения правительства Гоминьдана, после тибетского восстания 1959 г. остался в Китае и сотрудничал с властями. Однако в 1964 г., после поездки по Тибету, выступил с резкой критикой китайской политики, в результате чего 18 лет провел в тюрьме и под домашним арестом. Потом был вице-председателем в Китайском народном конгрессе, но в 1989 г. вернулся к своей критической риторике и тут же скоропостижно скончался.

Гедун Чоки Ньима, признанный далай-ламой панчен-лама XI (родился в 1989)

Гедуна Чоки Ньима называют самым юным политзаключенным в мире. Он родился в небольшой деревушке в тибетской провинции Лхари; в мае 1995 г. Далай-лама XIV сообщил, что ребенок из Лхари является новой эманацией панчен-ламы. Через 3 дня Гедун Чоки Ньима исчез вместе со всей своей семьей, а китайские власти назвали выбор далай-ламы неправомерным. О судьбе Гедуна Чоки Ньима ничего не известно. Согласно редким заявлениям китайских чиновников он «ведет счастливый образ жизни», а его местонахождение скрывают в целях безопасности.

Гьянцэн Норбу (Эртни Чоэлки-Кялбо), признанный правительством Китая панчен-лама XI (родился в 1990)

Китайский назначенец, тибетец Гьянцэн Норбу стал панчен-ламой после исчезновения Гедуна Чоки Ньима. Ссылаясь на традицию XVIII в. китайская поисковая экспедиция поместила в золотую урну имена детей – возможных эманаций панчен-ламы. Извлеченное на свет имя Гьянцэна Норбу позже утвердил Госсовет Китая. Панчен-лама живет в Пекине, лишь иногда посещая свою историческую резиденцию. На людях он появляется в сопровождении вооруженных гвардейцев, миссионерские поездки Гьянцэна Норбу транслирует государственное телевидение.

Леонид Рагозин
Русский Newsweek


Смотрите также:

http://savetibet.ru/2005/08/31/uzhas_na_kryshe_mira_kitajjskijj_koshmar_tibeta.html

http://savetibet.ru/2007/08/03/tibetan_protest_to_see_the_dalai_lama.html

http://savetibet.ru/2007/08/10/tibetan_monks_ask_to_release_the_nomad.html

http://savetibet.ru/2007/08/08/protest_in.html

http://savetibet.ru/2007/08/03/tibet_socialist_village_with_chinese_face.html

http://savetibet.ru/2007/05/11/the_end_of_tibet.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tara
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 30, 2005
Сообщения: 2003
Откуда: Canada
СообщениеДобавлено: 07.03.08, 11:23 +0000     Вечер, посвященный 49-й годовщине ТНВ Ответить с цитатой

Вечер, посвященный 49-й годовщине Тибетского народного восстания

5 марта 2008

10 марта 2008 года состоится вечер, посвященный 49-й годовщине Тибетского народного восстания.
Приглашаем всех друзей и единомышленников на встречу!


В программе:
1. Молебен за мир во всем мире.
2. Вступительная речь г-на Таши о политике Срединного Пути - ненасильственном подходе Его Святейшества Далай-ламы к решению тибетского вопроса.
3. Обращение Его Святейшества Далай-ламы по случаю 49-й годовщины Тибетского народного восстания (зачитывается текст).
4. Документальный фильм о вручении Золотой медали Конгресса США Его Святейшеству Далай-ламе.

Организатор вечера:
Московское общество друзей Тибета

Место проведения:
Московский Центр "Открытый Мир",
м. Тульская, ул. Павловская 18/1
Начало в 17.30

Вход свободный.



Центр расположен в пяти минутах ходьбы от станции метро Тульская. Выход из последнего вагона, далее пройти по ул. Б. Тульская по направлению к центру до Даниловского вала. Чуть правее, на противоположной стороне Даниловского вала Вы увидите здание Корпорации «Мир Детства» с яркой расцветкой по всему фасаду. Пройдите в ворота и обогните основное здание слева. Вход в отдельно стоящее здание «Окрытого Мира» расположен прямо за зданием Корпорации «Мир Детства».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tara
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 30, 2005
Сообщения: 2003
Откуда: Canada
СообщениеДобавлено: 07.03.08, 11:28 +0000     Ответить с цитатой

План мира по Тибету из пяти пунктов


Обращение Его Святейшества Далай-ламы к членам Конгресса США

Вашингтон, округ Колумбия

21 сентября 1987

Мир становится все более взаимозависимым, и потому прочный мир (на государственном, региональном и глобальном уровнях) может быть достижим, только если мы будем учитывать более обширные интересы, в противовес узким местническим нуждам. В этот период чрезвычайно важно для всех нас, сильных и слабых, вносить свой вклад, исходя из своих возможностей. Я говорю с вами сегодня как лидер тибетского народа и буддийский монах, верный принципам религии, основанной на любви и сострадании. Но, в первую очередь, я здесь как человек, которому уготовано судьбой жить на одной планете с вами и другими людьми - со своими братьями и сестрами. Поскольку мир становится все теснее, мы нужны друг другу больше, нежели в прошлом. Это верно для всех частей мира, включая тот континент, откуда я родом.

В настоящее время в Азии, как и повсюду в мире, напряженность высока. Неразрешенные конфликты остаются на Ближнем Востоке, в юго-восточной Азии и в моей стране, Тибете. В значительной степени эти проблемы – симптомы того напряжения, которым пронизаны взаимоотношения между крупными державами региона. Для того, чтобы разрешить региональные конфликты, необходим подход, который принимал бы во внимание интересы всех вовлеченных стран и народов, больших и малых. До тех пор, пока не будут сформулированы комплексные решения, учитывающие чаяния народов, затронутых напрямую, частичные, либо скоропалительные меры лишь породят новые проблемы.

Тибетский народ искренне желает способствовать миру в регионе и во всем мире, и я полагаю, что в этом смысле он занимает совершенно особое положение. Традиционно тибетцы – люди миролюбивые и не склонные к насилию. С тех пор, как буддизм пришел в Тибет свыше тысячи лет назад, тибетцы придерживались принципа ненасилия в отношении всех форм жизни. Этот принцип распространялся и на международные отношения нашей страны. Чрезвычайно важное стратегическое положение Тибета в самом сердце Азии, между великими державами континента (Индией, Китаем и СССР), исторически предопределило его жизненно важную роль в деле поддержания мира и стабильности. Именно поэтому в прошлом азиатские империи прилагали колоссальные усилия для того, чтобы не допустить друг друга в Тибет. Тибет как независимый буфер был чрезвычайно важен для обеспечения стабильности в регионе.

Когда вновь сформированная Китайская Народная Республика захватила Тибет в 1949-50 годах, она породила новый источник конфликта. Это было особенно очевидно, когда после Тибетского народного восстания против китайцев и моего ухода в Индию в 1959, напряженность в отношениях между Китаем и Индией в 1962 году переросла в приграничную войну. Сегодня значительные военные формирования сконцентрированы по обе стороны от гималайской границы, и напряженность вновь достигла опасной высокой отметки.

Основной вопрос, конечно, не в демаркационной линии индо-тибетской границы, но в незаконной оккупации Тибета, которая открыла Китаю прямой доступ на полуостров Индостан. Китайские власти пытаются внести путаницу в этот вопрос, заявляя, что Тибет всегда был частью Китая. Это неправда. Тибет был абсолютно независимым государством, когда народно-освободительная армия захватила его в 1949-50-х годах.

С тех пор, как тибетские императоры объединили Тибет свыше тысячи лет назад, наша страна, вплоть до средины нынешнего столетия, сохраняла независимый статус. Временами Тибет распространял свое влияние на соседние страны и народы, в иные периоды сам попадал под влияние могущественных чужеземных правителей – монгольских ханов, непальских гуркхов, маньчжурских императоров и находящихся в Индии британцев.

Нет ничего необычного в том факте, что страны могут попадать под влияние других государств или переживать чужеземное вмешательство. Хотя существование так называемых стран-спутников, пожалуй, самое яркое тому подтверждение, в целом большинство сверхдержав оказывают влияние на своих менее могущественных союзников или соседей. Как свидетельствуют наиболее авторитетные исследования в области юриспруденции, хотя Тибет периодически попадал под влияние иностранных государств, это не влекло за собой утраты независимости. И не может быть никаких сомнений в том, что когда коммунистическая армия Пекина вступила в Тибет, он во всех отношениях был независимым государством.

Агрессивная политика Китая, осужденная практически всеми нациями свободного мира, стала вопиющим нарушением норм международного права. Поскольку оккупация Тибета Китаем продолжается, мир должен помнить о том, что хотя тибетцы и утратили свою свободу, все же по нормам международного права Тибет по сей день остается независимым государством, незаконно оккупированным другой страной.

Моя цель не в том, чтобы вступать в политические или юридические обсуждения статуса Тибета. Я лишь хочу подчеркнуть очевидный и неоспоримый факт, что мы, тибетцы, являемся отдельным народом с собственной культурой, языком, религией и историей. И если бы не китайская оккупация, Тибет бы по сей день выполнял присущую ему роль буферного государства, которое поддерживает мир в Азии и способствует ему.

Я и весь тибетский народ в целом, искренне желаем вернуть Тибету его бесценную роль, вновь превратив всю страну (включающую три провинции У-Цанг, Кхам и Амдо) в зону стабильности, мира и гармонии. Следуя лучшим традициям буддизма, Тибет оказывал бы содействие и гостеприимство всем тем, кто поддерживает дело мира и способствует благоденствию человечества и окружающей среды, общей для всех.

Несмотря на холокост, пережитый нашим народом за последние десятилетия оккупации, я всегда стремился найти решение в ходе прямых и честных обсуждений с китайской стороной. В 1982 году, после смены руководства в Китае и установления прямых контактов с правительством в Пекине, я направил своих представителей в Пекин, чтобы положить начало открытым переговорам о будущем моей страны и моего народа.

Мы вступили в диалог с искренним и позитивным настроем и с готовностью принимать во внимание правомерные нужды Китайской Народной Республики. Я надеюсь, что этот подход будет встречен взаимностью, и что в конечном итоге будет найдено решение, которое бы отвечало чаяниям и интересам обеих сторон. К сожалению, Китай упорно встречает наши усилия в оборонительной манере, как будто наше описание реальных трудностей, переживаемых Тибетом, - это критика ради критики.

К еще большему нашему разочарованию, китайское правительство использует возможность подлинного диалога в совсем иных целях. Вместо того, чтобы обсуждать существенные вопросы, с которыми сталкиваются шесть миллионов тибетцев, Китай пытается свести тибетский вопрос к обсуждению моего собственного статуса.

Именно на этом фоне и в ответ на колоссальную помощь и поддержку с вашей стороны и со стороны других людей, встреченных мною в этой поездке, я пожелал сегодня прояснить принципиальные вопросы и предложить, в духе открытости и примирения, первый шаг в направлении поиска решения, которое выдержит проверку временем. Надеюсь, что в дальнейшем это будет способствовать дружбе и сотрудничеству со всеми нашими соседями, включая китайский народ.

Этот план мира состоит из пяти основных компонентов:

1. Превращение всего Тибета в зону мира;
2. Отказ от политики переселения китайского населения в Тибет, что представляет угрозу для самого существования тибетцев как нации;
3. Уважение к основополагающим правам человека и демократическим свободам, которые есть у тибетского народа;
4. Восстановление и охрана окружающей среды Тибета и отказ от использования Китаем Тибета для производства ядерного оружия и захоронения ядерных отходов;
5. Начало честных переговоров о статусе Тибета в будущем и отношениях между тибетским и китайским народами.

Позвольте мне разъяснить эти пять компонентов.

1. Я предлагаю превратить весь Тибет, включая восточные провинции Кхам и Амдо, в зону «Ахимсы» (термин на хинди, обозначающий состояние мира и ненасилия).

Создание подобной зоны мира согласуется с исторической ролью Тибета как мирной и сохраняющей нейтралитет буддийской нации и буферного государства, разделяющего великие державы континента. Это также согласуется с предложением Непала объявить его территорию зоной мира и с той поддержкой, которую, по заявлению Китая, он готов оказать этому предложению. Зона мира, предложенная Непалом, окажет гораздо более ощутимое влияние, если будет включать Тибет и прилежащие регионы.

Создание зоны мира в Тибете потребует вывода из страны китайских войск и военных объектов, что позволит Индии также вывести войска и военные объекты из граничащих с Тибетом гималайских регионов. Эти цели могут быть достигнуты в рамках международного соглашения, которое позволит Китаю удовлетворить свои правомерные требования в области безопасности и создаст доверительные отношения между тибетским, индийским, китайским и другими народами региона. Такая договоренность соответствует коренным интересам всех стран, в особенности Индии и Китая, поскольку повышает их безопасность и одновременно снижает экономическое бремя, связанное с содержанием значительного военного контингента на оспариваемой гималайской границе.

Исторически отношения между Китаем и Индией всегда оставались незапятнанными. Лишь когда китайские войска вступили в Тибет, что впервые привело к установлению общих границ, в отношениях между двумя державами возникло напряжение, которое в конечном итоге привело к войне 1962 года. С этого времени продолжают иметь место многочисленные опасные инциденты. Хорошие отношения между самыми густонаселенными странами мира было бы гораздо проще восстановить, если бы они были разделены (как это было исторически), обширным и дружественным буферным регионом.

Восстановление доверия - первое необходимое условие для улучшения отношений между тибетским и китайским народами. После холокоста на протяжении последних десятилетий, в ходе которого погибло свыше миллиона тибетцев (шестая часть всего населения) и по меньшей мере столько же оказалось в тюрьмах и лагерях за религиозные верования и любовь к свободе, лишь вывод китайских войск может положить начало подлинному процессу примирения. Значительные оккупационные силы в Тибете служат тибетцам ежедневным напоминанием о притеснениях и страданиях, которые все они пережили и переживают по сей день. Вывод войск послужил бы убедительным сигналом к тому, что в будущем возможно установление более рациональных отношений с китайской стороной, основанных на дружбе и доверии.

2. Переселение китайского населения в Тибет, которое правительство в Пекине проводит, чтобы навязать «окончательное решение» тибетской проблемы посредством сведения тибетского населения в самом Тибете к незначительному и разрозненному меньшинству, должно быть прекращено.

Массовое переселение китайских гражданских лиц в Тибет, что является нарушением Четвертой Женевской конвенции (1949), представляет угрозу для самого существования тибетцев как отдельной нации. В восточных частях страны китайцы сегодня в численном отношении значительно превосходят тибетцев. Например в провинции Амдо, где я родился, по китайской статистике проживает 2,5 миллиона китайцев и только 750 тысяч тибетцев. А в так называемом Тибетском автономном районе (т.е. центральном и западном Тибете), даже по данным китайских правительственных источников, китайцев больше чем тибетцев.

Политика переселения китайского населения не является нововведением. Она и прежде систематически применялась в других регионах. Ранее в нынешнем столетии маньчжуры были отдельной нацией с собственной культурой и традициями. Сегодня в Маньчжурии осталось всего лишь 2-3 миллиона маньчжуров при 75 миллионах осевших китайских переселенцев. В Восточном Туркестане, который китайцы называют Синьцзян, численность китайского населения выросла с 200 тысяч в 1949 году до 7 миллионов, что составляет более половины от тринадцатимиллионного населения региона. Вследствие китайской колонизации Внутренней Монголии, число китайцев там составляет 8,5 миллионов, а монголов же – 2,5 миллиона.

Сегодня на территорию всего Тибета уже направлено 7,5 миллиона китайских переселенцев, что превышает 6-миллионное тибетское население. В центральном и западном Тибете, который китайцы теперь называют Тибетским автономным районом, по признанию китайских источников проживает 1,9 миллиона тибетцев, и они уже составляют меньшинство в своем регионе. Эти цифры не учитывают приблизительно 300-500 тысяч военных, которые размещены в Тибете, причем 250 тысяч из них в так называемом Тибетском автономном районе.

Для выживания тибетцев как нации ключевым является требование остановить переселение китайского населения в Тибет и вернуть китайских переселенцев в Китай. В противном случае тибетцы очень скоро станут не более чем приманкой для туристов и реликвией благородного прошлого.

3. В Тибете должны соблюдаться фундаментальные права человека и демократические свободы. Тибетский народ должен вновь получить свободу культурного, интеллектуального, экономического и духовного развития, а также пользоваться основополагающими демократическими свободами.

Нарушения прав человека в Тибете относятся к числу самых серьезных в мире. Дискриминация проводится в Тибете в рамках политики «апартеида», которую китайцы называют «сегрегацией и ассимиляцией». Тибетцы в лучшем случае являются гражданами второго сорта в собственной стране. Лишенные каких бы то ни было основополагающих прав и свобод, они существуют под управлением колониальной администрации, где вся реальная власть сосредоточена в руках китайских чиновников, принадлежащих к Коммунистической партии, а также военных.

Хотя китайское правительство позволяет тибетцам восстанавливать некоторые буддийские монастыри и совершать там поклонение, оно все же налагает запрет на серьезное изучение и преподавание религии. Лишь небольшому числу людей, получивших одобрение Коммунистической партии, разрешается поступать в монастыри.

В то время как тибетцы в изгнании пользуются демократическими правами в рамках конституции, провозглашенной мною в 1963 году, тысячи наших соотечественников томятся в тюрьмах и концлагерях в Тибете за свои религиозные или политические убеждения.

4. Существенные усилия должны быть приложены для восстановления окружающей среды в Тибете. Тибет не должен использоваться для производства ядерного оружия или захоронения ядерных отходов.

Тибетцы питают огромное уважение ко всем формам жизни. Это врожденное чувство поддерживается буддийской верой, которая запрещает наносить вред любым живым существам, будь то люди или животные. До китайского вторжения Тибет был заповедником незапятнанно чистой дикой природы, сформировавшейся в условиях уникальной окружающей среды. Печально, но за последние десятилетия дикая природа и леса Тибета были практически полностью уничтожены китайцами. Это оказало разрушительный эффект на уязвимую окружающую среду Тибета. Необходимо сберечь то малое, что сохранилось в Тибете. Усилия должны быть приложены для того, чтобы восстановить окружающую среду, вновь приведя ее к сбалансированному состоянию.

Китай использует Тибет для производства ядерного оружия и, возможно, уже приступил к захоронению в Тибете ядерных отходов. Китай планирует таким образом избавляться не только от собственных ядерных отходов, но также и от отходов других стран, которые, по всей видимости, уже согласились заплатить Пекину за захоронение их токсичных материалов.

Опасность, которую представляет такая политика, очевидна. Не только нынешние поколения, но и будущие поколения оказываются под угрозой из-за того, что Китай не уделяет достаточного внимания уникальной и хрупкой окружающей среде Тибета.

5. Необходимо начать открытые и честные переговоры о будущем статусе Тибета и отношениях между тибетским и китайским народами.

Мы хотим подойти к этому вопросу в духе открытости и примирения, стремясь найти практически реализуемое решение, которое будет отвечать долгосрочным интересам всех: тибетцев, китайцев и всех прочих заинтересованных народов. Тибетцы и китайцы – это разные народы, каждый со своей территорией, историей, культурой, языком и образом жизни. Необходимо признавать различия между народами и относиться к ним с уважением. Эти различия, однако, не должны служить преградой для подлинного взаимовыгодного сотрудничества двух народов. Я искренне верю, что если бы заинтересованные стороны встретились и обсудили свое будущее с открытым сердцем и искренним желанием выработать приемлемое и справедливое решение, прорыв мог бы стать возможным. Мы все должны прилагать усилия для того, чтобы сохранять рациональность и мудрость, и наши встречи должны проходить в духе искренности и понимания.

Позвольте мне завершить на личной ноте. Я хотел бы поблагодарить вас за поддержку и заботу, которую вы и многие ваши коллеги и сограждане проявляете к несчастным судьбам угнетенных народов в разных точках земного шара. То сочувствие, которое вы открыто выражаете нам, тибетцам, уже положительно сказалось на жизни нашего народа в Тибете. Я прошу вас продолжать оказывать нам поддержку в это переломное для истории нашей страны время.

Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tara
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 30, 2005
Сообщения: 2003
Откуда: Canada
СообщениеДобавлено: 11.03.08, 13:31 +0000     Ответить с цитатой

At least 200 Tibetans arrested in Nepal over March 10 protest

By Tenzin Choephel
Phayul Correspondent


Hundreds of Tibetans clashed with Nepali police on Monday in Kathmandu when the latter tried to stop them from marching to the Chinese embassy.
Kathmandu, March 10: Over 200 Tibetans have been arrested and detained in Nepal’s capital following a clash with police on Monday when they tried to march to the Chinese embassy.

These activists have been detained at three different Police stations in Kathmandu.

Some of the protestors and Police have received minor injuries after police baton-charged the activists when they had been pelted with stones.

Thousands of Tibetans had initially gathered in Boudha, a Buddhist enclave in Kathmandu, to mark the 49th anniversary of the Tibetan National Uprising day.

The clashes began after police tried to stop some few hundred Tibetan exiles from leaving Boudha to hold protest outside Chinese embassy against China’s invasion and occupation of their once independent country.


A police vehicle takes away Tibetans arrested during the protest (Phayul.com)
Hundreds of Nepali Police, including armed riot Police, were deployed at least at 10 different locations between Boudha and Baluwatar, where the Chinese Embassy is located to tackle Tibetan demonstrations.

At least 400 policemen and three police dogs were stationed near the Chinese Embassy in Baluwatar to guard the building from two sides of the road and six plain clothes Chinese officials were seen instructing Nepali police.

“Today saw an unprecedented deployment of Police personnel by Nepali Government,” an activist at the scene told Phayul.com.

"I am amazed at how many Police were deployed today. I was taking pictures and one Chinese official spit at me," he said.

Nepali police had initially tried to stop the Tibetans at the Boudha Stupa gate. The demonstrators, however, managed to push their way out on the main street before being stopped again at two more locations.


Two men help walk away an injured Tibetan beaten by police during the protest in Kathmandu on Monday, March 10, 2008 (Phayul.com)
The clashes began at Tusal when the activists failed to move ahead due to strong police presence. When the activists struggled to move ahead, police started kicking and hitting with canes. Some frustrated youths started throwing stones at the police forcing them to start larthi-charging.

Several people were arrested were taken away to Bouda Police Post, while others quickly dispersed into different directions.

Another group of Tibetans who reached further at Chabahil were also arrested and taken away to Gausala Police Post when they continued their protest. A third group of activists who even managed to protest near the Chinese Embassy in Baluwatar were also beaten by Police. Several of them were arrested and were taken away to Kamal Pokhari Police Station.

At the time of filing this report, a source informed Phayul.com that some hundred Tibetans have arrived outside the Gausala Police Post demanding release of fellow Tibetans. According to the source, when the Tibetans started shouting and tried to disrupt the traffic flow of the area, the police started lathi-charging heavily on them.

In a separate incident last night, some Tibetan activists have written Tibetan freedom slogans like “Free Tibet” on the walls of the new Chinese Consulate at Hattisar. This morning a dozen Embassy staffs were seen cleaning the graffiti.

http://www.phayul.com/news/article.aspx?id=19482&article=At+least+200+Tibetans+arrested+in+Nepal+over+March+10+protest&t=1&c=1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tara
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 30, 2005
Сообщения: 2003
Откуда: Canada
СообщениеДобавлено: 11.03.08, 13:33 +0000     Ответить с цитатой

Pro-Tibet protest results in arrest of Tibetans in Lhasa: source

By Phurbu Thinley

Dharamsala, March 10 2008: At least 8 monks and 2 lay men have been arrested by Chinese police in Lhasa today, a source having the knowledge of the incident told Phayul.com.

The source said that the Tibetans were arrested between 12:00 pm to 1:00 pm today for staging pro-Tibet demonstration in Barkor area in Lhasa.

The source also said several monks from Drepung Monastery had been arrested today when hundreds of monks from the monastery made attempts to go to Lhasa. Armed police forces have been deployed in the monastery area putting a strict vigilance over the monks.

Armed police forces are also patrolling Barkor and placing strict restrictions on people’s movement in the area.

Situation in Lhasa is said to be tense following the twin incidents, but no further details of them could be obtained.

Tibetans around the world held protest demonstrations on Monday to mark the 49th anniversary of the Tibetan National Uprising against Chinese occupation of Tibet. Hundreds and thousands of Tibetan staged first major uprising in Lhasa, Tibet’s capital, on March 10, 1959, to protest against Communist China’s continuing presence in Tibet after Chinese Communist troops marched into Tibet in 1949.

In India, “100 Tibetan core marchers”, accompanied by thousands of Tibetans and supporters, left Dharamsala, the seat of the Tibetan Government-in-Exile, on Monday, for a peaceful return march to Tibet to protest China’s continuing occupation of their homeland ahead of the 2008 Beijing Olympics.

The marchers will station at College for Higher Tibetan Studies, Sarah, after their day one walk.

http://www.phayul.com/news/article.aspx?id=19487&article=Pro-Tibet+protest+results+in+arrest+of+Tibetans+in+Lhasa%3a+source&t=1&c=1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tara
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 30, 2005
Сообщения: 2003
Откуда: Canada
СообщениеДобавлено: 11.03.08, 13:35 +0000     Ответить с цитатой

Monks arrested as police quash protests in Tibet: report
AFP


A Chinese policeman gesture to stop photos being taken of Tibetan monks at the famous Potala Palace in Lhasa
BEIJING — Up to 60 Buddhist monks were arrested in the Tibetan capital of Lhasa as authorities quashed protests marking an uprising that led to the exile of the Dalai Lama, Radio Free Asia said Tuesday.

The arrests occurred on Monday as up to 300 protesters began marching from a monastery to the Potala Palace in central Lhasa calling for an end to a police crackdown on religious figures, the US-government funded broadcaster said.

Between 50 and 60 of the marchers were arrested as police and paramilitary police blocked roads and encircled other monasteries around Lhasa to prevent the protests from growing, it said.

Eleven other demonstrators managed to stage a protest in central Lhasa, but were also arrested, according to the report, citing sources in the city who asked to remain anonymous.

Police and religious affairs officials in Lhasa refused to comment on the unrest when contacted by phone by AFP.

Other Tibetan groups could not be contacted immediately to confirm the report. However, the Free Tibet organisation in London issued a press release highlighting the Radio Free Asia report and condemning the apparent crackdown.

During the march, protesters called for the release of monks that were imprisoned in October last year, after the US Congress awarded the Dalai Lama, Tibet's spiritual leader, a Congressional gold medal, Radio Free Asia said.

The march coincided with the 49th anniversary of the crushing by China's People's Liberation Army of an uprising in Tibet, resulting in the exile of the Dalai Lama.

Chinese troops killed tens of thousands of Tibetans, according to a report on the incident on the Tibetan government-in-exile's website.

China sent troops into Tibet in 1950 and officially "liberated" it a year later.

In a speech to coincide with the anniversary of the 1959 uprising, the Dalai Lama on Monday attacked China's human rights record and accused Chinese authorities of "unimaginable and gross violations" in his homeland.

"For nearly six decades Tibetans have had to live in a state of constant fear under Chinese repression," the 72-year-old Nobel Peace Prize winner said from his base in Dharamsala, India.

Also on Monday, Indian police banned about 100 Tibetan exiles in India from going ahead with a historic trek to their homeland as part of pro-independence protests ahead of the Beijing Olympics

http://www.phayul.com/news/article.aspx?id=19507&article=Monks+arrested+as+police+quash+protests+in+Tibet%3a+report&t=1&c=1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tara
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 30, 2005
Сообщения: 2003
Откуда: Canada
СообщениеДобавлено: 11.03.08, 13:55 +0000     Ответить с цитатой

Заявление Его Святейшества Далай-ламы по случаю 49-й годовщины Тибетского народного восстания


10 марта 2008


По случаю 49-й годовщины мирного тибетского народного восстания в Лхасе 10 марта 1959 года я возношу молитвы и воздаю дань почтения тем смелым мужчинам и женщинам Тибета, которые перенесли неслыханные страдания и отдали свои жизни ради тибетского народа. Я выражаю солидарность с теми тибетцами, кто по сей день страдает от репрессий и недопустимого обращения. Я также передаю свои слова приветствия тибетцам, живущим в Тибете и за его пределами, сторонникам решения тибетского вопроса и всем, кто ценит справедливость.

Почти шесть десятилетий тибетцы, населяющие всю территорию Тибета, известную как Чолкха-Сум (У-Цанг, Кхам и Амдо), живут в условиях постоянного страха, угроз и подозрений при репрессивном китайском режиме. Тем не менее, тибетскому народу удалось не только сохранить религиозную веру, национальный дух и свою уникальную культуру, но и пронести через годы основополагающее стремление к свободе. Я питаю восхищение перед этими особыми свойствами тибетского народа и его несокрушимым мужеством. Я испытываю искреннюю радость и гордость за тибетский народ.

Многие правительства, неправительственные организации и отдельные люди по всему миру, руководствуясь стремлением к миру и справедливости, оказывают постоянную поддержку тибетскому вопросу. В частности, в прошлом году правительства и люди многих стран совершили ряд важных жестов, которые явились явным свидетельством оказываемой нам поддержки. Я бы хотел выразить свою признательность каждому из них.

Проблема Тибета чрезвычайно сложна. Она неразрывно связана со многими вопросами: политикой, природой общества, законностью, правами человека, религией, культурой, национальной самобытностью, экономикой и состоянием окружающей среды. Соответственно, необходим всеобъемлющий подход к решению этой проблемы, который бы учитывал преимущества всех заинтересованных сторон, а не только одной из них. Именно поэтому мы на протяжении многих лет твердо придерживались взаимовыгодной политики Срединного пути и прилагали искренние и настойчивые усилия для ее практического осуществления. С 2002 года мои посланники провели шесть раундов дискуссий с официальными представителями Китайской народной республики для обсуждения соответствующих вопросов. Эти обширные обсуждения помогли нам устранить сомнения, существовавшие у противоположной стороны, и разъяснить ей наши устремления. Однако по ключевому вопросу не было достигнуто никаких конкретных результатов. Кроме того, на протяжении последних нескольких лет в Тибете наблюдается усиление репрессий и жестокости. Несмотря на это прискорбное развитие событий, моя позиция и решимость сохранять приверженность политике Срединного пути и продолжать диалог с правительством КНР остается неизменной.

Главный предмет озабоченности Китайской народной республики – незаконность ее пребывания в Тибете. Если китайское правительство хочет придать вес своей позиции, для него было бы целесообразным проводить политику, которая бы удовлетворяла тибетский народ и позволяла завоевать его доверие. Если мы сумеем достичь перемирия, следуя пути взаимного согласия, то тогда, как я уже неоднократно заявлял, я приложу всесторонние усилия, чтобы заручиться поддержкой тибетского народа.

В современном Тибете, в силу многочисленных действий правительства КНР, вызванных недальновидностью, окружающей среде нанесен чудовищный урон. А вследствие политики переселения китайского населения в Тибет, численность представителей нетибетской национальности увеличилась во много раз, что сделало тибетцев незначительным меньшинством в своей собственной стране. Более того, язык, обычаи и традиции Тибета, отражающие подлинную природу и самобытность тибетского народа, постепенно уходят. Как следствие, тибетцы все больше сливаются с превосходящим их по численности китайским населением. В Тибете продолжаются репрессии с многочисленными, немыслимыми, грубыми нарушениями прав человека, отказом от предоставления свободы вероисповедания и политизацией религиозных вопросов. Все это происходит в силу того, что китайское правительство не питает уважения к тибетскому народу. Таковы главные препятствия, которые китайское правительство умышленно возводит на пути осуществления собственной политики объединения наций, разделяя тибетский и китайский народы. Поэтому я призываю правительство КНР незамедлительно остановить практику подобного рода.

Хотя регионы проживания тибетцев значатся под различными названиями – автономный район, автономные префектуры и автономные округа, их автономный статус носит исключительно номинальный характер; в действительности, у них нет подлинной автономии. Этими территориями управляют люди, не имеющие представления о ситуации в регионе и движимые тем, что Мао Цзэдун называл «ханьским шовинизмом». В результате эта так называемая автономия не принесла представителям соответствующих национальностей никакой ощутимой пользы. Лицемерная политика, которая никоим образом не соотносится с реальностью, наносит колоссальный урон не только представителям соответствующих национальностей, но и единству и стабильности Китайской народной республики. Китайскому правительству необходимо, в подлинном смысле этих слов, следовать наставлению Дэна Сяопина, призывавшего «искать истину, опираясь на факты».

Китайское правительство подвергает меня жесточайшей критике, когда я перед лицом международного сообщества поднимаю вопрос о благосостоянии тибетского народа. До тех пор, пока мы не придем к взаимовыгодному решению, я буду нести возложенную на меня историческую и моральную ответственность за тибетский народ и буду свободно выступать от его имени. Однако общеизвестно, что с тех пор, как широкие слои тибетского населения избрали политическое руководство тибетской диаспоры, я нахожусь наполовину в отставке.

Китай проявляет себя как могущественная держава благодаря достигнутому им весьма значительному экономическому прогрессу. Это прекрасное развитие событий, и оно дает Китаю возможность сыграть важную роль на мировой арене. Мир с нетерпением ждет, как действующее китайское руководство претворит в жизнь провозглашенные им концепции «гармоничного общества» и «мирного подъема». Для осуществления этих концепций на практике одного экономического прогресса недостаточно. Необходимы позитивные сдвиги в сфере соблюдения правовых норм, прозрачности, права на распространение информации, а также свободы слова. Поскольку Китай является многонациональным государством, то, если мы хотим стабильности в стране, представителям всех национальностей должно быть предоставлено равенство и свобода сохранять свою уникальную самобытность.

6 марта 2008 года председатель КНР Ху Цзиньтао заявил: «Стабильность в Тибете связана со стабильностью в стране, а безопасность в Тибете связана с безопасностью в стране». Он добавил, что китайское руководство должно обеспечивать благосостояние тибетцев, улучшать деятельность в отношении религий и этнических групп и поддерживать гармонию и стабильность в обществе. Заявление председателя КНР Ху Цзиньтао вполне сообразуется с реальностью, и мы ждем осуществления намеченных им задач.

В этом году китайский народ с гордостью и радостным волнением ожидает открытия Олимпийских игр. Я с самого начала поддерживал идею предоставления Китаю права принимать Олимпийские игры. Поскольку международные спортивные мероприятия и, в особенности Олимпиада, способствуют пропаганде принципов свободы слова, свободы самовыражения, равенства и дружбы, Китай должен доказать, что он обладает полным правом принимать у себя Олимпиаду, предоставив людям эти свободы. Международное сообщество в этой связи должно не только направить на Олимпиаду своих спортсменов, но и напомнить китайскому правительству об этих вопросах. Мне стало известно, что многие парламенты, частные лица и неправительственные организации по всему миру предпринимают целый ряд мер в свете этой открывающейся пред Китаем возможности измениться к лучшему. Я восхищен их искренностью и хотел бы особо подчеркнуть, что считаю крайне важным обратить внимание на тот период, который последует за завершением Олимпиады. Олимпийские игры, без сомнения, окажут огромное воздействие на умы китайцев. Мир должен задуматься, как направить свою коллективную энергию таким образом, чтобы это привело к продолжительным позитивным переменам в Китае, которые будут ощущаться и после окончания Олимпийских игр.

Я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы отметить, что я горд и признателен тибетскому народу в Тибете за его искренность, смелость и решимость. Я призываю тибетский народ продолжать прилагать усилия, мирно и в рамках закона, с тем, чтобы все национальные меньшинства Китайской народной республики, в том числе и тибетский народ, могли пользоваться своими законными правами и благами.

Пользуясь этим случаем, я благодарю правительство и народ Индии за их неизменную и непревзойденную поддержку, которую они оказывают тибетским беженцам и тибетскому вопросу, а также выражаю признательность всем правительствам и народам за постоянную заботу о тибетском вопросе.

С молитвами о благополучии всех живых существ,

Далай-лама
10 марта 2008 года
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tara
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 30, 2005
Сообщения: 2003
Откуда: Canada
СообщениеДобавлено: 12.03.08, 10:15 +0000     Ответить с цитатой

Вблизи Лхасы вооруженная милиция Китая применила слезоточивый газ против тибетских монахов

12 марта 2008


Народная вооруженная милиция Китая применила слезоточивый газ, чтобы разогнать сотни тибетских монахов, принявших 11 марта участие в акции протеста вблизи столицы Тибета Лхасы, сообщает независимый тибетский вебсайт Phayul.com. Там второй день продолжаются протесты, связанные с 49-й годовщиной Тибетского народного восстания.

10 марта, по информации тибетской службы Radio Free Asia(RFA), примерно 300 монахов отправились из монастыря Дрепунг в 10-километровый марш к центру города. Они шли к дворцу Потала, где намеревались потребовать у властей освобождения монахов, задержанных в октябре 2007 года, вскоре после церемонии награждения Далай-ламы Золотой медалью Конгресса США. На контрольно-пропускном пункте власти остановили монахов, задержав 50-60 из них. Свидетели сообщили RFA, что видели там 10 армейских и 10 полицейских машин, а также несколько машин скорой помощи. Неизвестно, пострадал ли кто-нибудь из участников протеста.

11 марта очевидцы насчитали «пару тысяч солдат вооруженной милиции и служащих управления общественной безопасности – в разных униформах». «Солдаты вооруженной милиции начали стрелять в толпу гранатами со слезоточивым газом», - сообщил один из них. Примерно 500-600 монахов вышли из монастыря Сера около 15 часов, чтобы потребовать освобождения других монахов этого монастыря, задержанных днем ранее. В ходе шествия они выкрикивали «Мы хотим свободы!», «Освободите наших людей, или мы не вернемся!», «Нам нужен независимый Тибет!». «Когда они подошли к отделению милиции возле монастыря, им преградили дорогу солдаты вооруженной милиции, пригнанные сюда для охраны порядка в регионе», - сообщил RFA очевидец, отметив, что монахи не возвращались в монастырь вплоть до 21.30.

По данным RFA, девять монахов из монастыря Сера и двое мирян, участников акции протеста перед главным храмом Цуглакан в центральной части Лхасы, были 10 марта жестоко избиты солдатами вооруженной милиции, пробивавшими себе дорогу через собравшуюся вокруг толпу зрителей, которые не давали милиционерам задержать их. Имена 11 задержанных известны – это Лобсанг Нгодруб, Лобсанг Шераб, Лодро (Lodroe), Сонам Лодро, Лобсанг, Цултрим Палден, Гелег, Пема Карванг, Зепа (Zoepa), Тубдрон (Thubdron) и Пурдан (Phurdan). Неизвестно, в каком из центров задержания они находились 11 марта, или же были освобождены.

Ночью в районе монастыря Дрепунг, где все дороги перекрыты вооруженной милицией, слышались выстрелы. Другие монастыри вблизи Лхасы окружены солдатами военизированной народной вооруженной милиции. Один из женских монастырей получил указание закрыть ворота в 9 вечера, чтобы к этому времени все монахини находились внутри. Между тем, по сведениям RFA, жилищные комитеты Лхасы получили указание проверить все домовладения в тибетских районах города, чтобы выяснить, не скрываются ли в частных домах незарегистрированные монахи и монахини.

Монахи двух других монастырей в провинции Цинхай – монастыря Луцанг в уезде Мангра (по-китайски Гуйнань) и монастыря Дица в уезде Байан (китайское название Хуалун) также провели 10 марта акции протеста. Монастырь Дица (Ditsa) окружен солдатами вооруженной милиции, но они пока не вторгались в монастырь и никого там не задерживали.

Китай официально признал, что в Лхасе состоялись шествия тибетских монахов. Государственное агентство Синьхуа процитировало 11 марта заявление главы правительства Тибетского автономного района (ТАР), подтвердившего, что районное руководство должным образом поступило с участвовавшими в протесте монахами монастыря Дрепунг, которых «уговорили мирно разойтись». «Более 300 лам вошли группами в Лхасу 10 марта, но позже их уговорили мирно разойтись. Нарушений общественного порядка не произошло», - заявил председатель правительства ТАР Цзянпа Пунцог (Дзямпа-Пуньцог в русской версии Синьхуа). «Ламы пришли в центр города по наущению определенных лиц», - отметил он. «Чтобы предотвратить ненужные беспорядки, мы провели кое-какие уговоры и они мирно разошлись», - добавил он.

«Это пустяки, - заявил он Associated Press в кулуарах ежегодной сессии всекитайского собрания народных представителей. – Там все улажено». Пунцог подтвердил также, что 9 монахов провели акцию протеста у храма Цуглакан в центре Лхасы, где скандировали лозунги. По сведениям Associated Press, задержан 71 человек, в основном из числа монахов.

Официальный представитель министерства иностранных дел КНР Цинь Ган признал 11 марта, что китайские власти задержали тибетских монахов, организовавших в Лхасе демонстрацию. Он заявил, что демонстрация 10 марта была незаконной акцией, представлявшей угрозу социальной стабильности. По его словам, участниками демонстрации явились “невежественные монахи", подстрекаемые "кучкой других людей". Он не дал пояснений по поводу того, кто входил в эту «кучку». Чиновник МИДа отметил также, что китайские власти продолжат бороться с нелегальной активностью, чтобы отстоять национальную безопасность и общественный порядок. Представитель МИД КНР заявил, что с арестованными поступят в соответствии с законом. Цинь Ган повторил также известные доводы относительно оккупации Тибета, заявив, что китайские войска помогли тибетцам избавиться от «феодальных порядков» и благодаря пекинскому руководству они стали жить лучше.

Базирующийся в Дхарамсале Тибетский центр за права человека и демократию (TCHRD) выразил 11 марта «глубочайшую обеспокоенность в связи с тем, что арестованные в ходе инцидентов 10 марта 2008 года могут подвергнуться пыткам и бесчеловечному обращению в центрах задержания». TCHRD заявил, что в результате задержаний участников протеста 10 марта на улице Баркор (Barkhor) в Лхасе арестованы 16 человек (14 монахов и двое мирян), причем имена четырех из них уже известны – это Тулку Тенпа Ригсанг, перерожденный лама из монастыря Голок Лунгкар (Golok Lungkar), в настоящее время изучающий высшие буддийские знания в монастыре Сера в Лхасе, Гелек Пел, Самтен и Тубванг (Thubwang). Все участники протеста, большинство из которых происходят из поселения Зачукха (Zachukha) провинции Сычуань, моложе 40 лет, а самому младшему из них лишь 15. «Вследствие выступлений протеста в Лхасе и ареста большого числа монахов из Дрепунга 10 марта, ситуация в настоящее время становится предельно напряженной», - заявила тибетская правозащитная организация. По данным TCHRD, в монастыре Сера также арестованы десятки монахов, и оба монастыря закрыты китайскими солдатами.

Валерий Никольский

http://savetibet.ru/2008/03/12/tibetan_monks.html

http://www.phayul.com/news/article.aspx?id=19534&article=Chinese+Police+Fire+Tear-Gas+at+Protesting+Tibetan+Monks&t=1&c=1

http://www.guardian.co.uk/world/feedarticle/7375588
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Unkas
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 04, 2004
Сообщения: 4915
Откуда: ...где-то рядом
СообщениеДобавлено: 14.03.08, 09:13 +0000     Ответить с цитатой

Lействительно очередной всплеск напряженности в Тибете
http://lenta.ru/news/2008/03/14/tibet1/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чингис
муухайхан


Зарегистрирован: Apr 02, 2005
Сообщения: 113
СообщениеДобавлено: 14.03.08, 13:12 +0000     Ответить с цитатой

Зла уже на этих китайцев не хватает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 14.03.08, 13:59 +0000     Ответить с цитатой

Два человека погибли при разгоне демонстрации в Тибете

По меньшей мере, два человека погибли и 12 пострадали при столкновении демонстрантов с силами правопорядка в главном тибетском городе Лхаса, передает ВВС.
Как сообщает Associated Press, на улицы вышли около тысячи протестующих, среди которых десятки буддистских монахов. Полиция разогнала манифестантов, когда митинг перешел в марш.
Демонстрации в Тибете, продолжающиеся уже около недели, стали самыми масштабными за 20 лет акциями протеста против китайского правительства. // «Газета.Ru»

http://www.gazeta.ru/news/lenta/2008/03/14/n_1192516.shtml
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Ниигэм улас түрын шуулган Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 16, 17, 18, 19, 20, ...37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 18 из 41

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
soyol.ru - всё о культуре и искусстве Бурятии




Рейтинг@Mail.ru