BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Мы - один народ
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Ниигэм улас түрын шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
khaidu
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Mar 18, 2006
Сообщения: 15
СообщениеДобавлено: 18.03.06, 09:32 +0000     Мы - один народ Ответить с цитатой

Пишет из Монголии. Меня смущает термин “монгольские народы”. По-моему, один монгольский народ есть, а не народы. Буряты, калмыки, тувинцы, алтайцы и др.российские монголоязычные или монголоэтничные группы являются частью одного монгольского этноса –, считаю я. А что вы думаете насчет этого?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Засагтхан
ходо байгша


Зарегистрирован: Feb 19, 2006
Сообщения: 356
СообщениеДобавлено: 18.03.06, 09:51 +0000     Re: Мы - один народ Ответить с цитатой

khaidu писал(а):
тувинцы, алтайцы


Нужно спросить у них, чувствуют ли они себя монголами?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чагдар
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Oct 11, 2004
Сообщения: 1242
СообщениеДобавлено: 19.03.06, 02:48 +0000     Ответить с цитатой

Тувинцы ака урянхайцы, вроде, сами из состава Монголии в 192 каком-то вышли. Не думаю, что монголами себя считают. Да ваще тюрки они, если брать с точки зрения языка.
_________________
Money 4 nothing, chiks 4 free
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kеnzо
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Nov 04, 2005
Сообщения: 17
СообщениеДобавлено: 19.03.06, 03:15 +0000     Ответить с цитатой

я считаю, что мы все одной крови.
и буряты, и монголы и все остальные.
:wink:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gure
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 1334
СообщениеДобавлено: 19.03.06, 03:24 +0000     Ответить с цитатой

Чагдар писал(а):
Тувинцы ака урянхайцы, вроде, сами из состава Монголии в 192 каком-то вышли. Не думаю, что монголами себя считают. Да ваще тюрки они, если брать с точки зрения языка.


уряанхаад - это все же не исключительная преррогатива тувинцев. среди монголов много осколков кости уряанхад, даже среди моих родичей есть. так что не знаю, кем считают себя тувинцы, но уряанхайцы - монголы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
levkoy
ороошо


Зарегистрирован: Jan 08, 2006
Сообщения: 127
СообщениеДобавлено: 22.03.06, 00:32 +0000     Ответить с цитатой

Sayn bayna!!
konechno davno pora ob'ediniatsa!!!
Za velikiy soyuz Tibeta , Dzungarii , Khalhi i Kukunora!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
khaidu
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Mar 18, 2006
Сообщения: 15
СообщениеДобавлено: 25.03.06, 08:19 +0000     Ответить с цитатой

БУРЯТСКИЙ ФОРУМ :

2006.03.24
Kenzo писал: “Я считаю, что мы все одной крови”.
Да, мы все одной крови, один народ. Недавно я прочитал сборник “Буряадай тvvхэ бэшэгvvд / Бурятские летописи” (на бурятском). В сборник включены памятники бурятской литературы XVIII-XIX веков, которые были написаны на классическом монгольском. Все летописи начинаются утверждениями “мы монгол – буряты (или бурят - монголы), у нас корни монгольские, наши предки Бvртэ-чино, Алан-гоа, наш великий хан Чингис Богдо” и т.д. Тех летописцев никто не принудил признаться в монгольстве, но они чувствовали себя монголами, гордились своей монгольской национальностью, у них была монгольская душа.
Я свободно понимаю бурятские и калмыцкие тексты (на тувинском читать почти не приходилось, но вроде бы понимаю). Означает, что я полиглот, который не помня, когда научился этому, владею несколькими восточными языками? Конечно, нет. Просто нам диктовали искусственные “языки”, слепленные из лингвистических незнаний, ошибок, нелепостей, на самом деле у нас один язык, который охватывает несколько диалектов.
Полистая “Буряадай тvvхэ бэшэг”, заметил, что бурятский диалект отличается от нашего официального в основном окончанием глаголов и иным произношением нескольких фонем. Эхилбэ – эхлэв, байгаа – байлаа, болоо – боллоо или барисаа – барьцаа, ёhо – ёс, монголшууд – монголчууд и т.д. Какой тут другой язык? Ведь в халхасских говорах бывает, одно слово произносятся по-разному (халбага – хавлага, сандал – сандайлга, хот – гот, хятад – гятад, тос – дос, ирчих – ирцрэх, авчир – авцар, цээж – чээж, зууч – жууч, энх – энк, анх – анкх и т.д.), имеет разный смысл, но халхасских языков же нету (халхасский язык тоже). Различия между центральным (офиц. монгольским) и бурятским диалектом чуть больше, чем между халхасскими говорами.
У нас многие небуряты могут свободно говорить на бурятском, поскольку закономерности этого диалекта всем знакомы. При этом, если кто-нибудь скажет: “Я знаю бурятский язык”, вызвал бы смех, если напишет тот в анкетной графе “ин.яз.” : “ владею бурятским языком”, вызовет негодование. Никто у нас бурятский не считает языком, признают только диалектом, говором.
Раньше монгол бичиг был литературной нормой, объединяющий всех монгольских диалектов ( и тувинского). Все понимали тексты на монгол бичиг без проблем, произносили слов на своих диалектах, язык был у нас один. Но большевики и их “учёные” разделили нас, придумали монгольские “языки”, и монгольскую “языковую группу”. Их ошибок наши лингвисты в течение 70 лет попытались исправить, но те ошибки именуемые орфографическими правилами, неисправимы, и те несчастные лингвисты в каждый раз приходят к выводу, что надо вернуться к монгол бичиг, к единому для всех монгольскому языку.
Русский не может свободно понимать польские, чешские или хорватские тексты. Для немца английский, шведский, голландский языки чужие. Вот языковая группа. А монгольской языковой группы нет. Иначе без специальных подготовок я на бурятском читать не смог бы.
До 1930-х годов буряты рассматривались как простое ответвление монголов. Но в 1937 году по политзаказу археолог А.Окладников выдвинул “теорию”, в которой сам окончательно попутался. По его мнению, буряты то - не монголы, а тюрки. Тех настоящих бурятов назвал не бурятами, а курыканами. В XI веке в районе Байкала приселились монголы, к-ые впоследствии стали назваться бураат (лесные) – монголами. И поэтому буряты не монголы. Историк Г.Румянцев писал, курыканы были монголами, но допустимо, что в их составе могли быть тюркск. племена, потом эти тюрки ушли, остались только монголы, поэтому буряты не монголы. Учёный Н.Антонов утверждал, буряты сначала были монголами, потом подверглись влиянию тюркских племен, потом того влияния не стало, и поэтому буряты не монголы. Те учёные никак не смогли доказать желаемого, а наоборот. На их нелепых утверждениях до сих пор некоторые пытаются опираться, стремясь доказывать инородности бурятов к отношении монголов.
Но недоказанности не помешали сталинистам исключить от титульной имени Бурят – Монгольской АССР главное слово, сделав еще более нелепое заявление: “В Бурятии монголов нету”. И буряты потеряли этноним.
Хорошо, что сейчас мы все это понимаем.

Gure писал: “уряанхаад - это все же не исключительная преррогатива тувинцев. среди монголов много осколков кости уряанхад, даже среди моих родичей есть. так что не знаю, кем считают себя тувинцы, но уряанхайцы - монголы”. Чагдар писал: “Тувинцы ака урянхайцы, вроде, сами из состава Монголии в 192 каком-то вышли. Не думаю, что монголами себя считают. Да ваще тюрки они, если брать с точки зрения языка”.
Да, урианхайцы – монголы, участвовали во всех монгольских исторических процессах. Урианхай – означает, “люди клича (уриа)”. По одной легенде, урианхайцы – потомки одного из монгольских праотцов Дуба-сохор и поэтому называют себя туба (тувинцам). Часть урианхайцев никогда был “тюркоязычным”, но все-таки большинство подверглось тюркскому влиянию.
С чингисовской эпохи Тува всегда была в составе монгольских государств. В 1727 году признана Россией и Цином частью Внешней Монголии. В 1915 году это повторилось, только вместо Цин выступал Китай. В 1921 году Сов.Россия в Туве поставила спектакль “Всетувинский учредительный съезд”, цель которой - оторвать эту часть Монголии под зонтиком “суверенитета”. Зато до 1946 года заявила Китайской стороне, что “Тува яв-ся частью Внешней Монголии, а Внеш.Монголия – часть Китая”, поскольку Кяхтинский договор 1915 года был в силу. Только после того, как в 1946 году Китай признал независимость МНР, СССР на “законной” основе овладела Тувой, предварив это совершенно секретным воссоединением Тувы в 1944 году. Об этом тайном воссоединении почти не знали в мировом сообществе до 1946 г. Та акция была просто похищением Тувы. Потом, раз признал Китай МНР, от МНР – то что угодно оторвать можно, придет время - сам МНР станет нашей, рассчитывал Советский Союз.
Большевики в “независимо” – марионеточной Туве тоже проводили политику “демонголизации”. Теперь у тувинцев двойной стандарт, называют себя тюрками, но активно участвуют во всех общемонгольских мероприятиях и организациях, видимо не из-за того, что тюрки.
Россия от своей стороны почти не контролирует тувинско-монгольскую границу и спровоцированная этим волна преступления (в основном угон скота) очень повредила дружбу между тувинцами и нашими гражданами.
“Тюркоязычность” тувинцев не сможет их сделать немонголами. У некоторых монголов - русскоязычие, но они не русские. Текст на тувинском сначала выглядит непонятным, но когда ухватываешь несколько закономерностей, поймешь, что это отнюдь не тюркский и чужой язык.
Недавно я увидел на тувинских орденах надпись на латинице “Пvгv телегеинин пролетарлар полгаш цєєн цvктvн тарлактан араттар каттажнар!” и сразу понял что это: “Бvх дэлхийн пролетаринар болон зvvн зvгийн дарлагдсан арднар хамтрагтун!”. В одной книге по истории нашёл еще один текст на латинице ( 1937г.) :
“Эрким сэрдэн хэлдэн 64 тугаарлиг писиктин усурун пилдивис.
Ынжангаж тус улуска эрким улустан олураар пvрvн ергелиг тэллээгэ Тугарсапт ТАР чагаандан сэпшеерегнин найрал ёсупилэ таныттывые.
ТАР тастык херек яамжньн ораваксь сайдь Ойдуп
секретер Шоома”. Если это “перевести” на монгольский, будет так:
“Эрхэм газраас ирсэн 64 дугаартай бичгийн учрыг мэдэв.
Ингээд тус улс дахь эрхэм улсын элчингээр бvрэн эрхэт тєлєєлєгч Дугаржавыг ТАР-ийн засгаас зєвшєєрснийг найрлын ёсоор таниулъя.
ТАР-ийн гадаад хэргийн яамны орлогч сайд Ойдов
секретарь Чоймаа”.
Если исключить аббревиатуру ТАР, слово “секретарь” и тибетских имен, остаются 26 слов. Из них монгольские слова 20, тюркские 6 (сэрдэн, хэлдэн, пилдивис, олураар, чагаандан, тастык). И это после “демонголизации” и тюркизации. До них все 26 был бы монгольскими. Те “тюркские 6” могут быть и монгольскими словами, по моей неопытности допустимы неузнавания.
“Тувинцы - тюрки” – это очень неудачная легенда. Тюркское влияние у них есть, но на самом деле все монголы в какой-то мере “тюрки”, все тюрки в какой-то мере “монголы”. Тувинцы – не исключение. У них корни слов монгольские, фонетические и морфологические заимствование от тюрков. До 1930-х годов не существовало тувинского “языка”. Тувинец брал монгольский текст (на монгол бичиг) и вслух читал, добавив своих особенностей, и получилось урянхайский диалект, все тувинцы поняли все. Тюрки так могли бы сделать?
Панически боявшияся от панмонголизма большевики пытались еще более тюркизировать их диалект, старались от синонимов выбрать как “главное слово” более “тюркское”, но не очень-то получилось. Естественно урянхайского диалекта большинство корней слов монгольское, и мои друзья – ойраты (из пограничных р-нов с Тувой) говорят, что с тувинцами общаются без проблем, взаимно используя свои диалекты.
Такая абсурдная закономерность: представители разделенной монгольской этгруппы в России “становится” немонголами, а в других странах остаются монголами. Российская граница как бы магическая, пресекая его можно превращаться в представителя другого народа.
Среди моих друзей (наших граждан) есть буряты, калмыки, тувинцы, они то все монголы. Часто мы не знаем, кто к какой этгруппе принадлежит, и в голову не приходит, его уточнить. Складывалось впечатление, что наши урянхайцы к этнониму “тувинец” относится недоверчиво, и упорно называют себя только урианхай-монголами, хотя у наших и у росс.тувинцев диалект то один. Чтоб общаться с другими монголами, они (наши урианхайцы) в спецязподготовке не нуждаются. Они чувствуют себя составной частью монголов, а не тюрков. Когда по советской указке у нас учрежден тюркский аймак Баян-Ульгий, большевики требовали “тюрков” – урианхайцев включить в этот проект, и добились своего. До сих пор (с 1940 года) урианхайцы недовольны этим. Если они тюрки, были бы счастливы жить, в “своей” аймаке.
Тюрки – действительно разные народы, а монголы – один народ. Оторвав от монгольского народа часть за частью под предлогом “они - тюрки”, не сделает тюркский мир сплоченнее и сильнее, зато ослабляет монгольский мир . Таков был имперский расчет.

Алтайцы – монголотюркская группа, до 1940 г. считали себя ойратами, автономия их назвалась Ойратской АО, а центр автономии Ойрат – Турой. Но в 1940 году сталинисты отобрали у них этноним, вместо него дал имя алтай, перепутав людей с горами. Алт.ойраты добавил к алтай слово кижи, чтоб отличиться от хребта (алтай-кижи, алтайский человек), но всё таки это указывает принадлежность к местности, а не к этничности. У их синкретической шаманистско-буддистской религии Бог и Мессия – Белый Ойрат (прототип ойратск. нац. героя Амурсанаа). Они молятся, чтоб Белый Ойрат вернулся, и возродил Великое Бело-Ойратское государство (т.е. Джунгарское).
В начале XX века один алт.ойрат провозгласил себя Белым Ойратом, обосновал религ.секту, названн. русскими бурханистским. Нац. лидер алт.ойратов Чорос-Гуркин и хакасов Итыгинов с единомышленниками выступали , чтоб объединить ойратов, тувинцев и сибирских тюрков в Джунгарском государстве, и потом объединиться с Монголией на федеративной основе (Кстати у тюркских народов Сибири наблюдалась и наблюдается тяга к монгольскому миру (напр., якуты или заха-урянхайцы), на это следует обратить внимание). Сейчас алтайцы считают ли себя ойратами (т.е. монголами), действительно не знаю. Как спросить у них? Сообщите мне, пожалуйста, адрес их форумов.

ТУВИНСКИЙ ФОРУМ :

Засагтхан писал: “Нужно спросить у них, чувствуют ли они себя монголами?”
Я спросил у них. Но, независимо от их ответов – они монголы. Заявив, что я не монгол, таковым не станет. Если заявлю, я не монгол, а американец, станет ли таковым? Конечно, нет. Просто некоторые тувинцы еще не расставались с советской национальной идеологией.

Я спросил в “Сайт тувинского народа - > Forums - > Тувинцы - монголы или нет ” : “ 2006.03.18. Khaidu. Пишет из Монголии. У нас многие вас, тувинцев считают монголами, частью монгольского этноса, своими братьями. А, как у вас? Вы так считаете? ”.

Они ответили: “Chamuyan. 2006.03.18. Из покон веков, мы жили рядом и вместе... У нас считают монголов как братьев, но всякое бывает конечно, там скот украли, здесь скотину угнали там посадили наших здесь перестрелялись и т.п. по территории тоже есть претензии канэчна...
TRT. 2006.03.18. Монгольцы-часть тувинского этноса, свои братья.
PiLiGRiM. 2006.03.19. Монголы - наши соседи, у которых культура похожа на нашу. Меня тоже интересует вопрос. Монголы - Тувинцы или нет?
Serin. 2006.03.19. Тывалар не монголы так же как корейцы не китайцы.. Сомнений быть не может. Кто-то не согласен?
Isil. 2006.03.19. PiLiGRiM писал(а): “Монголы - наши соседи, у которых культура похожа на нашу. Меня тоже интересует вопрос. Монголы - Тувинцы или нет? ”. Да, согласна. Это ведь тоже отдельный этонс со своей культурой, просто похожей на нашу.
Beonsy. 2006.03.19. Мы не монголы,мы просто вековые соседи.
Miss_yu. 2006.03.20. Странно, ведь говорят "братские народы"...
Makaveli. 2006.03.20. Нееее, мы не монголы. хоть у нас и есть схожие черты в культуре, жизни и т.д., но мы не монголы...
Saryg. 2006.03.20. Просмотри другие темы и ты поймешь кто мы, и кто вы, т.е. монголы. Хоть мы и не монголы, мы более монголы чем другие монголоязычные народы России. Мы братья.
Krice. 2006.03.20. Khaidu, Вообще-то это буряты этнически вам больше братья, чем мы.
Chamuyan. 2006.03.20. Цитата: “ Мы более монголы чем другие монголоязычные народы России ”. Мы более Субудайиды. ”.

Я ответил им:
Сарыг писал: “Просмотри другие темы и ты поймешь кто мы, и кто вы, т.е. монголы. Хоть мы и не монголы, мы более монголы чем другие монголоязычные народы России. Мы братья”.
Я уже просмотрел, но там были в основном псевдоисторические материалы, изготовленные имперскими писаками. Верю в том, что вы им не верите.
То, что вы более монголы, чем другие монголоязычные народы России, сразу видно. После моего первого обращения к калмыцкой форуме ответил мне один ч-к, а в бурятском 5. А вас 12. И в ваших словах чувствуются братство и единение с Монголией, с исторической Родиной.
По моему, вы же монголы.
Почему вы более монголы, чем другие? Потому что, просто вы вошли в состав России более поздно. У других была ассимиляция в течение сотен лет.
TRT писал: “Монгольцы-часть тувинского этноса, свои братья”.
Да, между монголами и тувинцами разницы малые, они – часть одного этноса. Однажды Ганди заявил: “Я индус, мусульманин, христианин, сикх”, чтоб объединить свой народ. Не сравнивая себя с Ганди, по примеру его заявляю: “Я халхасец, тувинец, бурят, калмык, чахарец, хазареец, я - монгол”, чтоб найти общий язык с братьями.
Chamuyan писал: “Из покон веков, мы жили рядом и вместе...
У нас считают монголов как братьев, но всякое бывает конечно, там скот украли, здесь скотину угнали там посадили наших здесь перестрелялись и т.п. по территории тоже есть претензии канэчна...”
С первых дней её образования большевики пытались столкнуть ТНР с МНР, на основе так называемых “пограничных вопросов”. Границы не было и не могло быть. Когда случались климатические и др. природн. трудности, наши дербеты разрешали тувинцам пасти скот на своей земле. После становления границ такое не стало, и большевики подтолкнули тувинцев к захвату дербетских земель. Кажется та политика рассоривания братьев продолжается и сейчас.
Нынешние противоречия между тувинцами и дербетами не оттого, что они разные народы. Именно оттого, что один народ. Чтоб один народ разделить, империзм создает условия для противоречий”.

КАЛМЫЦКИЙ ФОРУМ :

Один мой друг, монгольский ойрат, посоветовал мне обратиться к калмыцкому сайту: “Калмыки самые панмонголистские. С ними легче найти общ. яз.”. Я решил, обосновавшись там общаться с монголоэтничными братьями, не заходя на другие сайты (Потом решил всё таки зайти на те сайты). И получилось с калмыками такой разговор:

Форумы сайта «Бумбин орн» - Национальные движения в монголоязычных регионах:
2006.01.12. Khaidu. Привет, форумщики. Пишет вам из Монголии. Впервые участвую в форуме. Сайт “Бумбин орн” мне нравится. В нём много интересных материалов и фотографии. И в форуме этого сайта разгораются живые дискуссии.
Мне интересны информации про национальные движения или протесты в “монголоязычных” (“монголоэтничных” регионах России, Китая, Афганистана и др. стран). Кое-где попадаются отрывочные данные. Но не возможно разглядеть общую картину. Ведь должны же существовать в этих регионах если не национальные движения, то тенденции, настроения, состояния (за возрождение культуры, права, родной язык, исторической справедливости и т.д.). Но как будто их нет. Обшарил Интернет, искал по ключевым словам, не нашёл достаточного материала.
И решил обращаться к вам, форумщикам. Вы же прямые источники информации на регионах. Каковы состояния у национальных движений (тенденции) в “монголоязычных (этничных)” регионах России? Поделитесь, пожалуйста, информациями, данными, фактами. И не только про России. Что слышны про Китая, про Афганистан?
У нас в Монголии, в начале ХХ в. были мощные (сравнительно) национальные движения. За независимость, за соединенное государство всех монголов боролись и политическими, и вооружёнными методами. Но в 1924 году Коминтерн совершил переворот, поставил у власти послушных манкуртов и метисов, и перебил национальных деятелей, влиятельных лам, представителей аристократии и интеллигенции. Начался антинациональный период. Нельзя было проронить слово “монголы”, можно только “монгольские трудящиеся”. Имя Чингис-хана было под строжайшим запретом, даже учителя не осмеливались задавать вопросы ученикам про “самого кровожадного завоевателя”. Официальная идеология только и диктовала, что в Монголии перед коминтерновским переворотом ничего национального и хорошего не было, были только феодальные, и отсталые явления, плюс протесты народных масс. Промывание мозга свирепствовало.
Перестройка и гласность вернули монголам имя, историю, национальность. Но после “демократической революции” 1990 г. захватили власть пятая колонна. Они были при советском режиме в тени, но после рушения Союза подняли голову не без поддержки извне. И опять установлена антинациональная диктатура. Национальные идеи в изгнании. Симпатизирующих этим идеям, режим обвиняют во всех грехах, в том числе и в международном терроризме. Идеология и печать как при “социализме” продолжают промывать мозг и попытаются развращать народ.
Монголия ещё больше (чем при Советах) перегнулась под колониальным гнетом. Народ бедствует, голодает, пятая колонна и их приспешники разбогатеют, процветают. Они “подарили” 40% территорий страны “багамским” и “барбадосским” компаниям. Под этими землями лежат огромные запасы золота, меди и других цветметаллов, коксующего угля и других полезных ископаемых. А “багамцы” просто выкапывают и вывозят всё это, не платив государству ни гроша (только и оставляют подачек чиновникам режима). Таков закон о полезных ископаемых у режима пятой колонны. Это только один пример.
Нужны нам национальные движения. Существуют некоторые маломощные общества, но не известно, чем они занимаются. Члены одной такой организации недавно устроили погром в иностранных ресторанчиках и заведениях. Но это конечно не приносило пользу национальному делу. Нужно нам мощное движение, которое может освободить Монголию от колониального гнета, продолжающегося в течении веков. Народ это вроде бы понимает, но промывание мозгов не прошло бесследно. Сейчас не ХХ, а ХХI век. Если народ восстанет на борьбу за освобождение, то не может же какая-нибудь держава силой подавить её. Таково национальное положение ныне в Монголии.

2006.01.13. Joker. 2khaidu: Ты сепаратист что ли? Легко говорить, у вас хотя бы своя страна есть! У нас же нет родины, защищать нечего. А за что бороться?Национальное единство говоришь, а вот если мы с монголами объеденимся,- нормально будет? Нет! Сперва объединимся, а потом когда достигнем поставленных целей, монголы на правах большей народности начнут прижимать всех. Такое уже было. Почему думаешь калмыки оказались здесь в прибрежье Каспия?

2006.01.14. Khaidu. Джокеру: Я не говорил о сепаратизме. Просто хотел узнать о национальных тенденций.
Воссоединение всех монголов теоретически возможно. Путём репатриации. У нас один автор уже опубликовал проект закона о репатриации.
Нельзя говорить, что монголы выгнали калмыков и т.д. Калмыки сами монголы. Назвав себя тюркским именем, другим народом не стал и не станет. Они ушли из-за калмыцких же разногласий, потом всё-таки большинство их закочевало обратно, к монголам, к своим сородичам.
В Монголии (и в Китае) калмыки обычные монголы. Просто этгруппа, имеющая свой диалект. Если их назвать немонголами, а отличным, отдельным от монголов народом, то они считают такое высказывание оскорблением. Это не из-за притеснений. Из-за естественности. В Монголии (в Китае) все монгольские этгруппы представлены, все они один народ - монголы. Альтернативы нет. И у нас считают монголов России конечно же, монголами.

2006.01.16. Calmouk. Все что пишет khaidu - обыкновенная великомонгольская пропаганда. Истории такие монголы не знают и совершенно не хотят ничего воспринимать кроме своей трескотни. Достаточно посмотреть на карты 16 или 17 века и увдеть территорию Калмыцкого государства, которое никогда не спутаешь с монгольским (карта).

2006.01.21. Khaidu. Калмуку и к Джокеру: Хорошая карта у вас (А каков источник?) . Но в ней не нашел утверждения про инородности калмыков(ойратов) по отношению к монголам. Там показано временное разъединение одного же народа (Монголия, Джунгария, Гос-во Аюки-хана). Приятно видеть, что тогда Калмыкия не была географически изолирована от других соотечественников , и монголы(монгольские государства) образовали сплошной массив от Желтого до Каспийского моря.
Почему вы так нервно и раздражительно отвечаете. Что то спешно застраиваете баррикад, наклеиваете на мне разных ярлычков, прикрываетесь полубранными словами. Треск от ваших то выражений. В ваших же словах сепаратизм(от монголов) и пропаганда(советская).
Я не провокатор-сепаратист или агитатор-панмонголист. Не являюсь сеятелем национальной розни, любителем форумных ссор и политработничком с корыстными целями. Просто хотел нормально общаться с братьями по крови.
Уважаю калмыцких общности, этнич. особенностей, истории. При этом калмыки же – монголы с нами. Реальные монголы, а не ваши абстрактные “калмыки” , которых вы любите противопоставлять с абстрактными же “монголами”.
В историй я не так силен , как Калмук, но с ней знаком. И у вас что за история, позволяющая определить вас народом ниоткуда( и никуда). Может, Калмук с Джокером сочинили? Ведь, в нормальных книгах говорится: ”Феодальная раздробленность привела к тому, что Монголия к концу средних веков представляла собой четыре обособившиеся друг от друга части. Одну из них составляли ханства и княжества Южной Монголии, население которых кочевало южнее пустыни Гоби. Северняя Монголия, или Халха-Монголия, находилась севернее Гоби, в основном в пределах современной МНР. К западу от Халха-Монголии находилась Западная Монголия, на территории которой в 40-х годах XVII в. сложилось объединенное довольно сильное монгольское феодальное государство – Ойратское , или Джунгарское, ханство. К северу от Халха-Монголии, в районах Восточной Сибири и Забайкалья, располагались кочевья бурятов” ( Из книги известного ойратоведа И.Златкина “ Очерки новой и новейшей истории Монголии“. Он же пишет: “ Некоторые ойратские владетельные князья , недовольные возвышением чоросских князей, стали покидать Джунгарию. Первыми в 1607 г. тронулись в путь торгоуты во главе с князем Хо- Урлюком“. При чем тут ваши мифические “ монголы, изгнавшие калмыков“? ).
Народ не должно терять своего имени. Западные и восточные монголы воевали не потому, что были разными народами. А потому, что был единым народом. Некоторые феодалы из этих двух частей хотели занять на незаконном основании трон Всей Монголии , и разжигали войн( не без участия иностранных держав). Воевали не только ойраты и халхасцы между собой. Многие монгольские этнич. и полит. образования враждовали друг другу и из-за этого не стали отдельными народами. В средневековье внутриэтнический раскол ( феод. раздробление) был распространенным явлением. Монголы воевали между собой не так жестоко, как в Европе, в России, и в многих других странах. Те же народы, которые были подвержены междоусобицам, потом объединились, но нашей объединении мешали другие державы. Из-за этого помешательства мы не должны стать разными народами. Те помешательства не должны стать гордостью и нац.символом для некоторых .
В советское время шовинисты – коммунисты пытались лишить национальностей всех народов СССР (особенно в РСФСР), кроме русских. Они говорили, что образовался особый (превыше всех) советский народ, на самом деле всех русифицировали. Результатом этой политики гордиться не следует. Возведение той политики в свои корни, гордости, нац.символы – кощунственно.
Далёкое расположение от исторической родины не дает вам право забыть свои корни. Живут же монголы ещё вдалеке, даже на другой полушарии (и халхасцы, и калмыки, и буряты…), при этом осознают, чувствуют себя монголами. Авторитетный лама из Халхи Дилоба-хутухту эммигрировал в Америку, там его с радостьювстречали калмыки, и по его инициативе воздвигли буддистский храм, сейчас там молятся все монголы независимо от своих этгрупп. В Америке они вместо проводят фестивали и др. мероприятия. Они знают, что быть вместе лучше, и не забывают свои корни.
Ведь, на Волге была довольно внушительная немецкая колония. Немцы пришли туда примерно в тот же период, когда закочевали в Поволжье калмыки.Изолированность привёл к тому, что их диалект стал архаичен, труднопонимаем в самой Германии. Но они остались немцами, составляли со всеми немцами один народ. И большая их часть устремилась в Германию, в стране предков и соотечественников, в историческую родину.
Они не говорили, что “мы калмыки (тоже “оставшиеся” (тюрк.)); мы другой народ, рождённый в результате большевистских беспределов, нам немецкой гегемоний не надо, нас притеснили немцы (на самом деле пришли же сами, по приглашению русской царицы), у нас другой язык” и т.д. И они правы. Так и должно быть.
У нас тоже большое количество русифицированных халхасцев (и др.монголов). Всё-таки 70-летнее советское господство. Но они же остались монголами.
Самая главная критерия этничности – этн.самосознание. Нек-ые скажут, “вот у нас другое самосознание, и всё”. Но если вместо этн.самосознания отсутствие как таковых или советская идеология? Тогда надо исправить положение. В этнической идентичности есть свои закономерности. Просто сказав, вот я таков (американец, или папуасец), таким и не станешь. Этн.идентичность должно обосноваться прежде всего на корнях, исторических справедливостях (и на многих других).
Оторвать себя от корней, от великой истории, от своих братьев и сестер, и считать себя народом малочисленным, реликтовым и рождённым Октябрьским переворотом разве лучше, чем быть частью монгольского народа, нации великого Чингис-хана.
Пора нам сплотиться, солидаризоваться, объединиться, а не раздробиться на разные гипотетические народы. Разделение монголов на отдельные народы выгодно лишь имперской стратегии и амбициозным местным политикам и интеллигентам(к-ые хотят создавать малые, замкнутые пространства).

2006.01.24. Joker. 2khaidu: А ты нам про наши права не упоминай!
Говоришь монголы собираются вместе, может быть. Но, что-то не слышал что туда звали Калмыков, ах как же совсем забыл- приглашали как-то выступать, а в гости никто не звал. А ты думаешь приятно слышать как твои соотечественники смеются нам в лицо когда мы не можем пару слов связать на калмыцком? Да мы утеряли язык, да мы обрусели. Скажи мне- ты один монгол который хочет видеть объединённую Монголию? Насчёт истории- у нас была другая история. Каждая страна пишет свою историю не стоит это забывать.
А чем мы можем друг другу помочь в сегодняшнем мире? Ты не видешь к чему катится мой народ? Если мы между собой разобраться не можем, как мы с вами объединяться будем?
И ещё хочу чтобы посмотрле на своё первое сообщение- ты спрашивал о национальных движениях и протестах! А потом говоришь что мы что-то попутали. Чтобы в дальнейшем не произошло таких недоразумений хочу предложить излогать свою мысль чётко. Заранее спасибо.
Пишите, жду.

2006.01.29. Khaidu. К Джокеру: С монгольским новым годом!
Я про ваши права не упоминал. Хотя не лишне было бы упоминать. Взять бы право иметь национальность. Настоящую, свою монгольскую национальность, а не советскую пропаганду, что как бы ленинизм сделал нек-ых монг. этгрупп разными народами, а нек-ых нет ( как бы российских “превратил” социалистическими калмыцкими , бурятскими, и др. народами, а монг. и китайских оставил монголами, хотя вроде в этих странах тоже был ленинизм, но за этой абсурдностью же налицо советская русификационная политика).
Да, я сначала интересовался о нац. движ., но вы сами склонили меня к теме “Мы- один народ”, своим, мягко говоря, холодным приемом. И по этому поводу я начал излагать собственные мысли. Чего там не четкого? Мысль то одна. Но без доводов, фактиков не обойтись, и получилось мой монолог длинноват.
Ты говоришь:” калмыков вы не звали”. Нам не было возможности, потому что до сих пор тоталитарный режим оседлает наш народ. Но судьба режима на волоске. В середине января в столице бушевали сильные протесты, экс-коммунисты обманули протестантов очередным псевдоправительством . Этот номер не пройдет, после новогодних празднеств народ низвергнет преступную однопартийную диктатуру.И появится патриотичное пр-во, тогда будут благоприятные условия для нац. политики, объединения монголов-восполнения заветной мечты нашего народа. Будет принят репатриационный закон, будем звать всех монголов, и Монголия станет очагом всех монголов. Но “звать” – это относительное слово . Поехать или не поехать ( репатриироваться в Монголию) – личное дело каждого. Ни на кого давить не будет .
Мы можем же разобраться между собой только на том основании, что яв-ся монголами, одним народом. На том основании мы можем помочь друг другу, в области культурного сотрудничества, взаимопомощи,обмена, чтобы сохранить нац. самобытность, менталитет, обычаев и др. Прежде всего, нам, всем монголам необходим иметь монгольский дух, монгольскую душу.
Я тех своих соотечественников, к-ые смеялись по поводу вашей иноязычности, не одобряю. Все-таки язык не главн. критерия этн. идентичности. Главная же – нормальное, правильное, неискаженное этн. самосознание. Но это не означает , что калмык должен быть русскоязычным.Почему вы не изучаете свой родной диалект( т.е. монг. язык) ? Никакое оправдание вас не освободит от обязательства, долга изучить , сохранить, защитить, любить родного языка. Ведь родных же не выберут .
Ваше русскоязычие не оттого, что русс. яз. превыше всех. А от сталинского произвола и советской русификации. У русс. языка есть свои преимущества, недостатки, у монгольского тоже. Классич. монг. яз. в основном сформировано уже в Хв., имеет стройную, симметричную систему, упорядоченную, простую орфографию. Хотя сегодня у вас не классич. монгольский, изучение своего диалекта не представляет же особых проблем. У нас большинство овладеют 1-2 иностранными языками, хотя система обучения не важна, а вы же не владеете родным, хотя ваш Илюмжинов изо всей мочи постарается ради возрождения калмыцкого диалекта, письменности . Есть о чем подумать.
Ты писал:” У нас другая история”. В Монголии так не считают, даже наша Акад. ист. наук выпустила вместо “Истории Монгольской Республики” 5-томную “Историю монголов” ( в смысле , всех монголов мира). Видимо, скоро в учебн. заведениях “История монголов” станет главн. ист. предметом.
В Монголии живут представители всех монгольских этгрупп. Они никогда не говорят ( не думают) что “Мы не монголы, только монголоязычные. Мы-другой народ ( калмыцкий, бурятский, тувинский и др. )”. Халхасцы ( большинство насел.) тоже такое не вымолвят.У всех один менталитет. В первую очередь утверждают “я монгол”, при редких случаях уточнит “я халха- монгол” или “я ойрат- монгол”. Вообще обходятся и без этого. Кому и зачем твердить свое халхасство или ойратство, когда имеешь свою монгольскую национальность, национальность Чингис-хана. Это не из-за халхасских притеснении, гегемоний, а общепринятая, народная норма. Гегемоний не будет, не было и нету. Ведь мы-халхасцы относимся к другим монголам как своим братьям, верим, что монголы- одно целое, одна семья.
Если скажет нашему гражданину: “ты не монгол, только монголоязычный, только халхасец, ойрат, чахарец”, то он считает себя оскорбленным. Тем более, слышать от зарубежных монголов утверждения типа: “я не монгол” , не просто. Почему у нек-ых росс. монголов упорное нежелание назваться монголами, своим же именем? Тут-то ничего стыдного нету, а наоборот. Ведь у вас же большевизм и сталинизм не мать и отец.
У нас всех монголов мира относят к термину “монгол угсаатан”, “монгол туургатан”, что означает “монгольский этнос”. Хоть референдум будет, наши граждане назовут же вас, российских братьев монголами. Это не всеобщее заблуждение, а воля одного народа, воля, к-ая существовала с чингисовских (а может ещё ранних) времён. Это естественная солидарность одного народа, поделенного границами. Наши граждане же не фанатики- националисты. Монголы - один из самых “интернационалистических” народов (я тоже такой). Но наш “интернационализм” не позволит нам помириться с расколом монгольской семьи.
Мы считаем вас вроде аборигенной “диаспоры”. Диалекты есть у каждой народности. У монгольских диалектов нету существенных различий (а у нек-ых народов же диалекты различаются до полной взаимонепонимаемости). В 20-х, 30-х годах учёные из МНР, Бурятии, Калмыкии не раз обсудили вместе вопрос о новой, единой лит-рной норме всех монголов , основанный на европейских алфавитах (до этого во всех монг.регионах была одна лит-рн. норма, основанн. на монг. писменности). Дело почти дошло до завершения. Но вдруг большевики резко изменили свое отношение к монголам и начали разделить народ (прежде они поддерживали единство монголов в социалистический строительстве). И монгольским регионам диктовали разные искусственные диалекты, сочиненные с расчетом, как можно большие различия друг от друга они имели. Периферийные подгруппы в рез-те контактов с другими народами могут несколько измениться. Диалекты тех подгрупп взяты за основу “новых, монгольских языков”.
Тувинцам “предложили” смешанный хакасско-монгольский диалект. Бурятам “новый язык”, основанный на хоринском диалекте, хотя учёные-буряты были за сонгольский диалект, к-ый близок к общемонгольской стержне. Хоринский же более отдаленный от общемонг. закономерностей, например вместо “с” произносят “h”. В Калмыкии много “особенностей” они внесли, наиболее чудовищный-игнорирование неударных гласных, и орфография ваша представляет собой груду согласных (может оттого у вас неохота изучать калмыцкого). И вообще везде в своих “языкотворениях” большевики опирались на самой грубой и невежественной устной речи.
У нас в 2 аймаках (р-нах) осн. население калмыцкое (т.е. ойратское, калмак-тюркское название ойрат-монголов). Говорящего на калм. диалекте, другие здесь понимают без проблем. В 2 аймаках значительное бурятское население. Их говор ещё более понятен. Кажется буря
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KEXA
ходо байгша


Зарегистрирован: Oct 25, 2005
Сообщения: 468
Откуда: ORIENTAL
СообщениеДобавлено: 01.04.06, 14:05 +0000     Ответить с цитатой

http://www.kazakh.ru/news/articles/?a=453

Пример репатриации казахов. она была не столь успешна.

Вообще идея Великого Объединения Монголского Народа Вы подразумеваете это на сегодняшний день реальна? Если будут желающие (а такие все равно найдутся) стать репатриантами , то Монгольская власть должна обеспечить финансовую поддержку. А сможет ли и хочет ли ? Вообще читал читал так длинно длинно. Но все таки убедительно на первый взгляд. Но что Вы непосредственно предагаете? Если думать на форумах и все, то какой смысл? На что расситываете, khaidu?
_________________
Все мы барахтаемся в грязи, но иные из нас глядят на звезды..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
KEXA
ходо байгша


Зарегистрирован: Oct 25, 2005
Сообщения: 468
Откуда: ORIENTAL
СообщениеДобавлено: 01.04.06, 14:07 +0000     Re: Мы - один народ Ответить с цитатой

khaidu писал(а):
И наконец, чтоб мое “послание” получилось не слишком многословным...
:D :D :D :D :D :D :D
_________________
Все мы барахтаемся в грязи, но иные из нас глядят на звезды..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Anette
Леди Годива


Зарегистрирован: Feb 07, 2005
Сообщения: 6373
Откуда: Дао Любви
СообщениеДобавлено: 03.04.06, 04:22 +0000     Ответить с цитатой

Я тоже считаю, что нужно держаться друг друга, тем более бурятам и калмыкам, какого-то лешего строим друг перед другом непонятно что. Вообще, если говорить про "монгольские" народы России, то я думаю, что нам поменьше надо выстебываться, а побольше изучать родную культуру и язык. Не угорать над "головарами" и их акцентом, а стесняться того, что думаем и говорим (подавляющее большинство) не на родном языке. И стесняться того, что акцента этого самого нет у нас. ИМХО.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AltaiHangai1
ахамад


Зарегистрирован: Jul 28, 2003
Сообщения: 714
СообщениеДобавлено: 05.04.06, 10:58 +0000     Ответить с цитатой

По моему бурятам надо в первую очередь стать богачее нормальных русских в Сибири, а может и вообще. Тогда никакие проблемы не будут брать, все будет в вашу пользу. Завязывайте учиться на доктора и учителя, так как это самые зависимые от власти люди, становитесь бизнесменами, хотя бы олигархами там.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
n_bayar
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Apr 02, 2006
Сообщения: 17
СообщениеДобавлено: 05.04.06, 15:19 +0000     Ответить с цитатой

Эх вы, по всему миру гуляете именно те у готорых немного головы варят! мне монголу, кажется что усранение автономий там же у вас на родине трагедией. езжайте домой, устраивайте родной край!!?? Опаздываете!!!???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AntiBritnieSpirs
баймга ороошо


Зарегистрирован: Jun 07, 2004
Сообщения: 239
СообщениеДобавлено: 05.04.06, 16:49 +0000     Ответить с цитатой

Anette писал(а):
Я тоже считаю, что нужно держаться друг друга, тем более бурятам и калмыкам, какого-то лешего строим друг перед другом непонятно что.

Чорт возьми, я готов за Вас подержаться! :lol: :oops: :lol: :shock: :lol: (простите за флуд :lol: )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Unkas
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 04, 2004
Сообщения: 4915
Откуда: ...где-то рядом
СообщениеДобавлено: 05.04.06, 17:01 +0000     Ответить с цитатой

AntiBritnieSpirs писал(а):

(простите за флуд :lol: )

Вообще-то конечно не простительно в такой теме...
Но чорт подери... я где-то даже понимаю... врпочем, эх...

А вообще, Anette права. На редкость кратко, просто и честно сформулировано:
Anette писал(а):

Вообще, если говорить про "монгольские" народы России, то я думаю, что нам поменьше надо выстебываться, а побольше изучать родную культуру и язык. Не угорать над "головарами" и их акцентом, а стесняться того, что думаем и говорим (подавляющее большинство) не на родном языке. И стесняться того, что акцента этого самого нет у нас. ИМХО


[/quote]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KEXA
ходо байгша


Зарегистрирован: Oct 25, 2005
Сообщения: 468
Откуда: ORIENTAL
СообщениеДобавлено: 06.04.06, 07:24 +0000     Ответить с цитатой

n_bayar писал(а):
Эх вы, по всему миру гуляете именно те у готорых немного головы варят!
Какой комплимент.
А где же Хайду ? .. :roll:
_________________
Все мы барахтаемся в грязи, но иные из нас глядят на звезды..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Ниигэм улас түрын шуулган Часовой пояс: GMT - 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 1 из 11

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Заказать книгу 5 лет одиночества Надежды Цой




Рейтинг@Mail.ru