BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Пауза для созерцания
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Юрэнхы шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сати
чио-чио-сан


Зарегистрирован: Oct 06, 2005
Сообщения: 3389
СообщениеДобавлено: 25.03.06, 09:23 +0000     Ответить с цитатой

MOBU писал(а):
что это Ахуромазда???


это верховное божество из зороастрийского учения, по сути вообщем как Зевс у греков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
MOBU
зайгуул дуушан


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 3674
Откуда: Урда зvгэй дулаан орон...
СообщениеДобавлено: 25.03.06, 09:26 +0000     Ответить с цитатой

Если Ван-Хан проповедовал христианство Несторианского толка, то почему и не Ахуромазда у бурят-монголов...
_________________
Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
tengry
ороошо


Зарегистрирован: Feb 28, 2006
Сообщения: 102
СообщениеДобавлено: 25.03.06, 12:09 +0000     Ответить с цитатой

MOBU писал(а):

:) Вот это, мне кажется, очень смахивает на Анархию... Гон одним словом...


Если вкратце, то анархия - это гармоничное антиавторитарное общество. Если конечно не смотреть в словари советских времен, а, к примеру, здесь http://en.wikipedia.org/wiki/Anarchism

Цитата:

Объясните мне в двух словах что есть Шаманизм? Насколько я знаю в Шаманизме нет системы... шаманами рождаются, а не становятся, невозможно научиться Шаманизму... т.е. с рождения шаман имеет возможность общаться с духами, и это очень большой груз ответственности... вот это я имел в виду, говоря об ответственности...

В некоторых системах просто брался наиболее способный ребенок племени и его подвергали довольно жесткому ритуалу инициации, во время которого ребенок практически достигал клинической смерти, потом его откачивали, и если ребенок выживал, его тренировали и он становился шаманом.
В настоящее же время у людей довольно много свободного времени, если конечно не проводить его перед телевизором, в барах, кегельбанах или в пьянстве. Используя нормальные медитативные практики вполне можно добиться чего угодно. Многие техники вообще можно инкорпорировать в общий ритм жизни.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tengry
ороошо


Зарегистрирован: Feb 28, 2006
Сообщения: 102
СообщениеДобавлено: 25.03.06, 12:25 +0000     Ответить с цитатой

dGalsan писал(а):
насколько понимаю, есть система шаманских мировоззрений, называемая "тэнгрианством". правда, она кажется больше развита на Алтае, чем у нас.
Но конечно было бы интересно узнать более квалифированное мнение.

Эта тема здесь, например, обсуждается:
http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showtopic=369&st=0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KASTANEDA
баймга ороошо


Зарегистрирован: Mar 22, 2005
Сообщения: 236
СообщениеДобавлено: 25.03.06, 12:48 +0000     Ответить с цитатой

42.

Последний раз редактировалось: KASTANEDA (23.05.09, 14:02 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tengry
ороошо


Зарегистрирован: Feb 28, 2006
Сообщения: 102
СообщениеДобавлено: 25.03.06, 13:16 +0000     Ответить с цитатой

Сати писал(а):
С наибольшей очевидностью сходство между даосизмом и шаманизмом можно проследить именно в медитативных практиках. Даосы, чтобы их молитвы достигли небесной сферы, воскуривают благовония или стучат двумя деревяшками одна об другую, производя монотонный ритм, подобный бою в бубен сибирских шаманов
они также верят, что могут обрести проводника-духа в своем сердце. Когда даос, совершенствуя навыки дыхательного контроля, научается достигать эмпирически более реальных медитативных состояний, он начинает совершать вместе с духом-проводником путешествия в далекие мистические миры и, возможно, общается с богами, которые живут на звездах. :lol:
В этом плане медитирующий даос ведет себя точно так же, как шаман.

Да, тем более что даосизм всеми своими корнями и упирается в шаманизм. http://www.universalinternetlibrary.ru/book/n-a/ogl.shtml
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tumat
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Dec 23, 2005
Сообщения: 1659
Откуда: Вы все в гостях, а я уже ДОМА!!!
СообщениеДобавлено: 25.03.06, 13:30 +0000     Ответить с цитатой

Тенгри,не общался с Надеждой(Ноехан)Ангараевой?Очень интересная женщина.Апологет тенгрианства,реально ясновидящая.Офис на Проспекте Мира.Вот с ней у тебя получился достаточно конструктивный диалог.Хотя и нам пусть перепадет от твоей мудрости! :!:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
tengry
ороошо


Зарегистрирован: Feb 28, 2006
Сообщения: 102
СообщениеДобавлено: 25.03.06, 14:16 +0000     Ответить с цитатой

Нет, пока что ни с одним из шаманов не общался. Спасибо, как в Улан-Удэ буду, зайду. Хотя вполне можно пообщаться и здесь, на форуме. Тоже было бы интересно услышать мнение, реальных, официальных шаманов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tumat
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Dec 23, 2005
Сообщения: 1659
Откуда: Вы все в гостях, а я уже ДОМА!!!
СообщениеДобавлено: 25.03.06, 15:08 +0000     Ответить с цитатой

Тэнгри,Ноехан живет и работает в МСК.И она не считает себя шаманкой,что поначалу я не особо и понимал.Она считает себя как бы выше ТЭНГРИАНКОЙ.ЖРИЦЕЙ.Знает много старинных тэнгрианских обрядов,сэбэрлэдэг,пророчествует и тд.Вобщем найду у себя телефон-скину.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
LSH
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 7, 2003
Сообщения: 4715
СообщениеДобавлено: 25.03.06, 15:52 +0000     Ответить с цитатой

Когда аспирантки и обстоятельства окончательно задалбливают - откатываюсь от компа и жду появления скринсейвера, а на нем медленно-медленно плывет строчка:

"В самом себе не имей, где пребывать. Следуй формам вещей вокруг тебя. Будь текуч, как вода, покоен, как зеркало, отзывчив, как эхо и невозмутим, как тишина. Соединяйся с несогласным, обретай потерянное. Не стремись опередить других, но неотступно следуй за ними."

"Гуань Инь Цзы"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
tengry
ороошо


Зарегистрирован: Feb 28, 2006
Сообщения: 102
СообщениеДобавлено: 27.03.06, 03:04 +0000     Ответить с цитатой

tumat писал(а):
Тэнгри,Ноехан живет и работает в МСК.И она не считает себя шаманкой,что поначалу я не особо и понимал.Она считает себя как бы выше ТЭНГРИАНКОЙ.ЖРИЦЕЙ.Знает много старинных тэнгрианских обрядов,сэбэрлэдэг,пророчествует и тд.Вобщем найду у себя телефон-скину.

Спасибо. Я вообще-то в Ангарске живу, и на запад как-то не планирую ехать в ближайщее время. А то что она знает, наверное, надо записывать и издавать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anette
Леди Годива


Зарегистрирован: Feb 07, 2005
Сообщения: 6373
Откуда: Дао Любви
СообщениеДобавлено: 29.03.06, 04:05 +0000     Ответить с цитатой

tengry писал(а):
Крест Будджа

Да будут блаженны и счастливы все существа впереди меня,
Да будут блаженны и счастливы все существа позади меня,
Да будут блаженны и счастливы все существа слева от меня,
Да будут блаженны и счастливы все существа справа от меня,
Да будут блаженны и счастливы все существа выше меня,
Да будут блаженны и счастливы все существа ниже меня,
Да будут блаженны и счастливы все существа вокруг меня


Обычно делается вначале каких-либо обрядов или медитативных упражнений.

В мире все взаимосвязано. Если искренне желать счастья и процветания людям, тебе это вернется умноженным во стократ. Так держать! :P
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tengry
ороошо


Зарегистрирован: Feb 28, 2006
Сообщения: 102
СообщениеДобавлено: 30.03.06, 02:51 +0000     Ответить с цитатой

tumat писал(а):
..
И если вдруг начинают одолевать дурные мысли,я волевым усилием как выкидываю из мозга кассету с подобными направлениями и вставляю кассету с приятными воспоминаниями или мечтами.Через мгновение все проходит.
..


Насчет переключения внимания

Цитата:

Искусство жизни: медитация Випассаны

(Основой статьи послужила беседа-лекция, прочитанная Гоенкаджи 16 июля 1980г. в Берне, Швейцария)



Каждый из нас стремится к миру и гармонии, это именно то, чего нам недостает в жизни. Время от времени все мы испытываем беспокойство, раздражение, дисгармонию, страдание; и когда человек страдает от беспокойства, свои страдания он не держит в себе. Он распространяет их также и на других. Атмосфера вокруг несчастного человека наполняется беспокойством. Любой, кто входит с ним в контакт, становится раздраженным, взволнованным. Конечно, это не является правильным образом жизни.

Нужно жить в мире с собой и в мире со всеми людьми. В конце концов, человек есть существо социальное. Он должен жить в обществе — жить и работать с другими людьми. Как жить в мире? Как сохранить гармонию в себе и поддерживать мир и гармонию вокруг себя, так чтобы другие также могли жить мирно и гармонично? Вы испытываете беспокойство. Тогда, чтобы выйти из этого состояния, нужно знать основную причину беспокойства, причину страдания. Если исследовать эту проблему, скоро станет ясно, что мы обязательно испытываем беспокойство всякий раз, когда начинаем создавать любые отрицательности или загрязнения в уме. Отрицательности в уме, умственные загрязнения или нечистоты не могут существовать вместе с миром и гармонией.

Как мы начинаем создавать отрицательности? Снова исследуем это, и нам станет ясно. Я становлюсь очень несчастным, когда замечаю, что кто-то ведет себя не так, как мне нравится, когда происходит что-то такое, что мне не нравится. Происходит что-то нежелательное — и я создаю в себе напряжение. Не происходит чего-то желаемого, возникают какие-то препятствия на пути — и снова я создаю в себе напряжение; начинаю завязывать в себе узлы. В жизни всегда время от времени случаются нежелательные вещи, а нужные дела могут случаться или нет, и этот процесс реакции, завязывания узлов — “гордиевых узлов” — делает всю умственную и физическую структуру столь напряженной, столь полной всего отрицательного. Жизнь становится несчастной.

Итак, один способ решения проблемы состоит в том, чтобы договориться, чтобы ничего нежелательного не случалось в моей жизни, и чтобы все случалось точно так, как я хочу. Я должен развить [в себе] такую силу, или кто-то еще должен иметь силу и помочь мне, когда я его попрошу, чтобы ничего нежелательного не случалось в моей жизни, а все, что я хочу, продолжало случаться. Но это невозможно. Нет никого в мире, чьи желания всегда выполняются, в чьей жизни все случается согласно его желаниям, без чего-нибудь нежелательного. Время от времени происходят вещи, которые противоречат нашим желаниям и стремлениям. Тогда несмотря на эти вещи, которые я не люблю, как не реагировать слепо? Как не создавать напряженных отношений, как оставаться мирными и гармоничными?

В Индии, так же как и в других странах, святые мудрецы прошлого изучали эту проблему — проблему человеческого страдания — и они нашли решение: если случается что-то нежелательное, и человек начинает реагировать, порождая гнев, страх или любую отрицательную эмоцию, тогда нужно как можно скорее переключить внимание на что-то другое. Например, встаньте, возьмите стакан воды, начните пить — ваш гнев не будет умножаться, и вы будете пребывать вне гнева. Или начинайте считать: один, два, три, четыре. Или начните повторять слово или фразу, возможно, какую-нибудь мантру — это легко, если использовать имя божества или святого человека, в которого вы верите; ум отвлечен и до некоторой степени вы будете вне отрицательности, вне гнева.

Такое решение было полезно; это работало. Это все еще работает. При подобной практике ум освобождается от возбуждения. Однако фактически, такое решение работает только на уровне ума. Действительно, отвлекая внимание, мы вталкиваем отрицательность глубоко в область бессознательного, и на этом уровне продолжаем создавать и умножать то же самое загрязнение. На поверхностном уровне есть слой мира и гармонии, но в глубинах ума — спящий вулкан подавленных отрицательностей, который время от времени продолжает взрываться, извергаясь с огромной силой.

Другие исследователи внутренней правды пошли дальше в своем поиске; переживая внутри себя реальность ума и материи, они поняли, что отвлекать внимание значит убегать от проблемы. Уход не есть решение; нужно встречать проблему лицом к лицу. Всякий раз, когда отрицательность возникает в уме, лишь наблюдайте ее, обратитесь к ней. Как только мы начинаем наблюдать любое загрязнение ума, оно начинает терять всю свою силу. Медленно, оно увядает и искореняется.

Хорошее решение избегает двух крайностей: подавления и [слишком] свободного проявления. Держать отрицательность в сфере бессознательного — не значит избавиться от нее; если позволить ей проявляться в физическом или речевом действии, это создаст еще больше проблем. Если мы только наблюдаем, тогда загрязнение уходит, и мы искореняем отрицательность, освобождаемся от загрязнения.

Звучит это замечательно, но как же на практике? Когда возникает гнев, он захватывает нас так быстро, что мы даже этого не замечаем. Тогда, подавленные гневом, мы совершаем некоторые физические или речевые действия, которые вредят нам и другим людям. Позже, когда гнев проходит, мы начинаем плакать и раскаиваться, моля о прощении того или иного человека или Бога: “О, я совершил ошибку, пожалуйста извините!”. А в следующий раз снова в подобной ситуации реагируем точно так же. Все это раскаяние вовсе не помогает. Трудность состоит в том, что я не знаю, когда загрязнение начинает проявляться. Оно начинается и так быстро сокрушает меня, что я не могу наблюдать это.

Значит, мне нужно завести личного секретаря, чтобы всякий раз, когда начинается гнев, он говорил: “Господин, смотрите, гнев начинается!”. Так как я не знаю, когда начнется этот гнев, мне нужно иметь трех секретарей [работающих] в три смены круглосуточно, даже пожалуй, четырех, чтобы по очереди давать им отпуск!

Допустим, я могу это организовать, и вот гнев начинается проявляться. Сразу же секретарь сообщает мне: “О, господин, смотрите — гнев начался!”. Тогда первое, что я делаю, это бью его со словами: “Дурак! Думаешь, тебе платят, чтобы учить меня?”. Я так подавлен гневом, что никакой совет не поможет.

Предположим, мудрость все-таки возобладала, и я его не ударил. Вместо этого я говорю: “Большое спасибо; теперь я должен сесть и наблюдать гнев”. Возможно ли это? Как только я закрываю глаза и пробую наблюдать гнев, тут же приходит на ум объект гнева — лицо или происшествие, из-за которого я стал сердитым. Я уже не наблюдаю гнев. Вместо этого я наблюдаю внешний стимул данной эмоции. Это только умножит гнев, это не решение. Очень трудно наблюдать любую абстрактную отрицательность, абстрактную эмоцию в отрыве от внешнего объекта, который ее вызвал.

Однако, тот, кто достиг окончательной правды в полном просветлении, нашел истинное решение. Он обнаружил, что всякий раз, когда любое загрязнение возникает в уме, одновременно на физическом уровне начинают случаться две вещи. Первое — дыхание теряет нормальный ритм. Я начинаю тяжело дышать всякий раз, когда отрицательность входит в ум. Это — одна истина, которую может испытать каждый, хотя все очень явно и очевидно. Также, на более тонком уровне, в теле начинается определенная биохимическая реакция — некоторое ощущение. Каждое загрязнение будет производить внутри то или иное ощущение. Не ведая о внутренней реальности, я никогда не понимал, что причина страдания находится внутри, в моих собственных слепых реакциях.

Трудно наблюдать абстрактную отрицательность, когда она возникает; но потренировавшись, я смогу увидеть другую сторону медали; я могу осознавать дыхание и одновременно то, что происходит внутри. Что бы это ни было, дыхание или любое ощущение, я учусь только наблюдать, не теряя равновесие ума. Я прекращаю реагировать, прекращаю множить свои страдания. Вместо этого, я позволяю загрязнениям проявляться и уходить.

Чем больше мы практикуем эту технику, тем чаще будем замечать, как быстро мы можем освобождаться от отрицательностей. Постепенно ум освобождается от загрязнений; он становится чистым. Чистый ум всегда полон любовью — бескорыстной любовью ко всем существам; полон сострадания к неудачам и страданиям других; полон радости от их успехов и удач; полон невозмутимости перед лицом любой ситуации.

Когда мы достигаем этой стадии, вся картина жизни начинает меняться. Более невозможно словом или физическим действием нарушать мир и счастье других. Напротив, уравновешенный ум не только становится мирным сам, но он помогает другим также стать мирными. Атмосфера, окружающая такого человека, наполнена миром и гармонией, и это также начинает действовать на других.

Именно так Будда учил искусству жизни. Он никогда не создавал религий и не учил никакой религии, никаким “измам”. Он никогда не учил своих последователей обрядам и ритуалам, слепым и пустым формальностям. Напротив, он учил только наблюдать природу как есть, наблюдая реальность изнутри. Из-за неведенья, мы продолжаем реагировать, что вредно для нас и для других. Когда же возникает мудрость — мудрость наблюдения реальности как она есть — мы уходим от привычки реагировать. Когда мы перестаем слепо реагировать, мы становимся способны к реальным действиям — действиям, проистекающим из уравновешенного, невозмутимого ума, ума, который видит и понимает истину. Такое действие может быть только позитивным, творческим, полезным для себя и других.


Что необходимо, так это познать себя — совет, который давали все мудрецы. Познать себя нужно не только на интеллектуальном уровне, на уровне идей и теорий. Это не значит также, что следует познавать на уровне веры или эмоций, слепо принимая то, что мы слышали или читали. Такое знание не достаточно.

Наоборот, мы должны познать реальность такой, как она есть в действительности. Мы должны испытать непосредственно реальность такого умственно-физического явления. Только это поможет нам уйти от загрязнений, от страданий.

Это прямое переживание нашей собственной реальности, эта техника само-наблюдения и есть то, что называется медитация Випассаны. На языке Индии времен Будды, “пассана” означает смотреть, видеть с открытыми глазами, обычным образом; но “Випассана” значит наблюдать вещи, как они есть в действительности, а не какими они кажутся. Следует постигать наблюдаемую истину, пока мы не достигнем окончательной истины [понимания] всей умственной и физической структуры. Когда мы познаем эту истину, мы научимся тому, как перестать слепо реагировать, перестать создавать загрязнения — и конечно, старые загрязнения также постепенно будут искореняться. Мы избавляемся от всех бед и испытываем счастье.

Существуют три шага обучения, которые даются в курсе медитации. Во-первых, нужно воздерживаться от любых действий, физических или речевых, которые нарушают мир и гармонию других. Невозможно работать, освобождая себя от умственных загрязнений, и в то же самое время продолжать совершать на уровне тела или речи действия, которые только умножают эти загрязнения. Поэтому этический кодекс необходим как первый шаг практики. Мы берем на себя обязательства не убивать, не красть, воздерживаться от неправильного сексуального поведения, не лгать, не использовать интоксиканты. Воздерживаясь от таких действий, мы даем возможность уму достаточно успокоиться, чтобы он мог приступить к решаемой задаче.

Следующий шаг — развить некоторое мастерство [управления] этим диким умом, обучая его концентрироваться на одном объекте — дыхании. Мы пытаемся как можно дольше удерживать внимание на дыхании. Это не дыхательное упражнение; мы не управляем дыханием. Наоборот, мы наблюдаем естественное дыхание как есть: как оно входит, как оно выходит. Таким образом, мы все больше успокаиваем ум, так, чтобы он больше не был подавлен сильными отрицательностями. В то же самое время, мы концентрируем ум, делая его острым и проникающим, способным быть проницательным.

Первые два шага — жить нравственной жизнью и управлять умом — очень существенны и полезны сами по себе; но они приведут лишь к само-подавлению, если не сделать третий шаг: очищение ума от загрязнений, развитие интуитивного понимания собственной природы. Это и есть Випассана: переживать реальность в себе, регулярно и беспристрастно наблюдая каждое изменение [в области] ума-материи, проявляющееся как собственные ощущения. В этом — кульминация учения Будды: само-очищение путем само-наблюдения.

Практиковать это могут все и каждый. Болезнь не принадлежит никакой секте, поэтому и лекарство не может быть сектантским, оно должно быть универсальным. Все сталкиваются с проблемой страдания. Когда мы страдаем от гнева, это не буддийский, индусский или христианский гнев. Гнев — это гнев. Если мы гневаемся из-за беспокойства, это не христианское, индусское или буддийское беспокойство. Болезнь универсальна. Лекарство тоже должно быть универсально.

Випассана и есть такое лекарство. Никто не будет возражать против нравственного кодекса жизни, который помогает миру и гармонии. Никто не будет возражать против развития [способности] управлять умом. Никто не будет возражать против развития интуитивного понимания собственной действительности, с помощью которого можно освободить ум от отрицательностей. Это — универсальный путь. Это не культ. Это не догма. Это не слепая вера.

Наблюдать реальность как она есть, наблюдать истину внутри себя — значит познать себя на уровне переживания реальности. Поддерживая практику, мы освобождаемся от страданий и загрязнений. От грубой, внешней, кажущейся истины мы движемся в глубину окончательной истины ума и материи. Затем мы превосходим и это, переживая истину, которая за пределами ума и материи, вне времени и пространства, вне обусловленной сферы относительного; истину полного освобождения от всех загрязнений, всех нечистот, всех страданий. Неважно, как мы называем эту окончательную истину, но она — конечная цель каждого.

Пусть все вы познаете эту окончательную истину. Пусть все люди мира, страдающие от отрицательностей, загрязнений, нечистот, освободятся от загрязнений, от страданий. Да обретут они истинное счастье, истинный мир, истинную гармонию.



ПУСТЬ ВСЕ СУЩЕСТВА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tengry
ороошо


Зарегистрирован: Feb 28, 2006
Сообщения: 102
СообщениеДобавлено: 04.04.06, 01:14 +0000     Виджняна Бхайрава Тантра Ответить с цитатой

Шива - Виджняна Бхайрава Тантра



Дэви спросила:
О, Шива! В чём заключается твоя подлинная сущность?
Что есть эта наполненная чудесами Вселенная?
Что составляет начало всего?
Что есть центр колеса Вселенной?
Что есть та бесформенная жизнь, которая пронизывает все формы?
Как можем мы войти в неё полностью, вне пространства и времени, вне имён и описаний?
Проясни мои сомнения!

Шива ответил так:
1. О, лучезарная, этот опыт станет ясным между двумя дыханиями. После того, как дыхание войдёт и как раз перед тем, как оно выйдет - благотворность.
2. Когда дыхание поворачивает от вдоха к выдоху и наоборот, от выдоха к вдоху - осознай эти оба поворота.
3. Или, когда бы ты ни делала вдох и выдох - в этот момент касайся без усилия полного энергии центра.
4. Или, когда выдохнуто всё, и дыхание останавливается само собой, или полный вдох и остановка - при такой вселенской паузе частное "я" исчезает. Это трудно только для нечистых [или: для тех, кто не ищет].
5. Рассматривай свою сущность как лучи света, поднимающиеся от чакры к чакре по позвоночнику - так поднимается в тебе жизненная сила.
6. Или между чакрами - чувствуй это как молнию.
7. О, Дэви, представляй санскритские буквы в этих полных медовой сладости центрах сознания. Сначала как буквы, затем как более тонкие звуки, а затем как ещё более тонкие ощущения. Затем, оставляя их в стороне, будь свободна.
8. Внимание между бровями. Пусть ум будет перед мыслями; пусть форма наполнится сущностью дыхания до макушки головы: там - поток света.
9. Или представь, что пяти-цветные круги, подобные тем, что на хвосте у павлина - это твои пять чувств в запредельном пространстве. Пусть их красота разольётся внутри. То же самое - в любой точке пространства или на стене - пока точка не растворится. Тогда твоё желание иного действительно пройдёт [или: станет истиной].
10. Глаза закрыты, зри своё внутреннее бытиё в подробностях. Так увидишь свою истинную сущность.
11. Помести своё внимание в нерв, тонкий как волокно лотоса, в середине позвоночного столба. В таком состоянии будешь трансформирована.
12. Закрой 7 отверстий головы руками - пространство между глазами станет всевмещающим.
13. Когда касаешься глаз несильно, как пером, свет [или: лёгкость] между ними открывается в сердце, и туда проникает космос.
14. Окунись в центр звука, подобного непрерывному шуму водопада. Или, закрыв уши пальцами, слушай звук звуков.
15. Произноси медленно нараспев "аум". Медленно, как звук входит в полнозвучье, так же делай и ты.
16. В начале, и при постепенном утончении звука какой-нибудь буквы, пробудись.
17. Слушая струнные инструменты, услышь их центральный звук: так достигается вездесущность.
18. Непрерывно нараспев произноси звук, затем всё тише и тише, чувствуя погружение в безмолвную гармонию.
19. Представляй дух одновременно внутри и снаружи, пока вся Вселенная не станет одухотворённой.
20. Милая Дэви, ощути присутствие пространства, проникающего далеко за пределы твоей формы вверх и вниз.
21. Доведи сознание до невыразимого совершенства [или: предельной тонкости] - сверху, снизу и внутри сердца.
22. Считай, что пространство, занятое твоей теперешней формой, беспредельно обширно.
23. Ощути свою субстанцию - кости, плоть, кровь - пропитанной пространством, сущностью космоса.
24. Представь, что ты в своей пассивной форме есть пустая комната со стенами из кожи; что ты - пустота.
25. О, полная блаженства, когда чувства поглощены сердцем, достигни центра лотоса.
26. Ум успокоен. Держись в середине. До тех пор, пока...
27. Находясь среди мирской суеты, направляй внимание между двумя дыханиями. Практикуя так, через несколько дней будешь рождена заново.
28. Сосредоточься на огне, поднимающемся через твою форму от пальцев ног, пока не сгорит до тла тело - но не ты.
29. Медитируй на мире, созданном верой, как над сгорающем дотла и стань сверхчеловеческим существом.
30. Чувствуй тонкие начала творения, проникающие в твою грудь и принимающие изысканные формы.
31. С неосязаемым дыханием в центре лба, когда в момент засыпания оно достигает сердца [или: центра], обретай власть над сновидениями и самой смертью.
32. Как, субъективно, буквы сливаются в слова, а слова в предложения, и как, объективно, круги сливаются в миры, а миры в принципы, - так найди это слияние в нашем существе [или: бытии].
33. Играй, благословенная. Вселенная - пустая оболочка, в которой твой разум резвится бесконечно.
34. Смотри на чашку, не видя ни стенок, ни материала - через несколько мгновений станешь осознающей.
35. Оставайся в каком-нибудь месте, бесконечно просторном, свободном от деревьев, холмов и обитателей - там придёт конец давлению ума.
36. Возлюбленная, медитируй на знании и незнании, существовании и несуществовании. Затем оставь и то и другое в стороне и просто будь сама собой.
37. Смотри с любовью на какой-нибудь предмет. Не переходи к иному предмету. Здесь, внутри этого предмета - благословение.
38. Чувствуй космос как прозрачное вечноживущее присутствие.
39. С предельной преданностью концентрируйся там, где соединяются два дыхания, и осознай Познающего.
40. Рассматривай весь мир как своё собственное тело блаженства.
41. Ласкаемая, войди в ласку как в вечную жизнь.
42. Закрой двери чувств, когда почувствуешь ползание муравья. Тогда...
43. Вступая в сексуальное соединение, удерживай внимание на огне вначале. Так продолжая, избеги тлеющих углей в конце.
44. Когда в объятьях твои чувства задрожат, как листья - войди в это дрожание.
45. Даже воспоминание о соитии, без объятий, - трансформирует.
46. При радостной встрече с давно отсутствовавшим другом - проникнись этой радостью.
47. Когда ешь или пьёшь, стань вкусом пищи или питья и будь наполнена.
48. О, лотосоокая! Когда ешь или пьёшь, смотришь или поёшь, осознавай, что ты - есть. Найди в этом вечное существование.
49. Делай всё, что доставляет тебе наслаждение, на чём бы оно ни основывалось.
50. В точке, когда сон ещё не наступил, а бодрствование исчезло - в этой точке раскрывается истинное бытиё.
51. Летом, когда ты видишь всё небо бесконечно чистым - войди в эту чистоту.
52. Будучи разгневанной, ляг, словно мёртвая; оставайся так. Или всматривайся, не моргая. Или соси что-нибудь - и так стань сосанием.
53. Сиди на ягодицах, без опоры рук и ног. Внезапно - чувство своего центра.
54. В удобном положении постепенно наполняй пространство между подмышками великим покоем.
55. Смотри на красивого человека или на простой предмет так, как будто впервые видишь его.
56. С приоткрытым ртом держи внимание посередине языка или при тихом вдохе чувствуй звук "х-х-х".
57. Лёжа или сидя, стань невесомой, выйди за пределы ума.
58. В движущейся повозке, ритмично покачиваясь - ощущай. Или, когда повозка остановится, раскачивайся по невидимым кругам всё медленнее и медленнее.
59. Просто гляди в голубое небо за облака. Безмятежность.
60. О, Шакти, смотри на всё пространство, как на поглощённое в твоей голове в сверкающем свете.
61. Ходя, спя, мечтая, осознавай себя как свет.
62. Тёмной дождливой ночью войди в эту темноту, как в форму форм.
63. Когда такой безлунной ночи нет, закрой глаза и найди темноту перед собой. Открывая глаза, видь темноту. Так недостатки исчезают навсегда.
64. Как только явится импульс что-нибудь сделать - остановись.
65. Концентрируйся в звуке "аум" без отдельных "а" или "м".
66. Молча произноси слово, кончающееся на "ах". Тогда в "х-х-х", без усилий - спонтанность [или: непосредственность].
67. Чувствуй себя пронизывающей все направления - и далеко, и близко.
68. Пронзи булавкой какую-либо часть своей наполненной нектаром формы, мягко войди в это пронизывание и достигни внутренней чистоты.
69. Чувствуй: моя мысль, моё "я", внутренние органы - всё это - я [или: внутренняя сущность].
70. Иллюзии обманывают, цвета ограничивают. Даже делимое неделимо.
71. Когда какое-нибудь желание приходит, осознай его. Затем, внезапно, оставь его.
72. Как могу я сказать "я есть" до появления желания или знания? Рассматривай. Растворяйся в красоте.
73. В самом начале желания знать - знай со всем сознанием.
74. О, Шакти! Каждое конкретное ощущение ограничено и исчезает во всемогуществе.
75. В истине формы неразделимы. Нераздельно вездесущее бытиё и твоя собственная форма. Реализуй каждое, как сотворённое из этого.
76. В состоянии сильного желания будь невозмутима.
77. Эта так называемая Вселенная появилась случайно - как фокус. Будь счастлива смотреть на неё так.
78. О, возлюбленная, обращай внимание не на удовольствие и не на боль, а на то, что между этим.
79. Отбрось привязанность к телу, осознавая, что "я" везде. Тот, кто везде - радостен.
80. Цели и желания существуют во мне, как и в других. Воспринимая так, позволь им трансформироваться.
81. Понимание, объект и субъект одинаковы как для просветлённого, так и для непросветлённого. Первый, однако, имеет преимущество: он не теряет себя в объектах.
82. Чувствуй сознание каждого, как своё собственное. Так, отбрасывая беспокойство за себя, стань каждым существом.
83. Думание ни о чём приведёт к снятию ограничений с ограниченной личности.
84. Ощущай [или: ощущай себя как] всемогущего, всеведущего, наполняющего собой всё.
85. Как волны появляются вместе с водой, а языки пламени вместе с огнём, так волны Вселенной появляются с нами.
86. Броди до исчерпания всех сил, и тогда, падая на землю, ощущай целостность.
87. Вообрази, что ты постепенно лишаешься силы или знания. В момент лишения переступи за пределы себя.
88. Слушай, когда передаётся высшее мистическое учение: глаза спокойны, не моргают - сразу стань абсолютно свободна.
89. Заткнув уши, сжав анус, войди в звук звуков.
90. На краю глубокого колодца смотри непрерывно в его глубину - до наступления чудесного.
91. Где бы ни блуждал твой ум, внутри или вовне, - это и есть То самое место.
92. Когда ясно осознаешь через какое-либо отдельное чувство - удержи это в сознании.
93. В начале чихания, в битве, в состоянии тревоги, над пропастью, в любопытстве, при появлении или в конце чувства голода - будь непрерывно осознанна.
94. Пусть внимание будет в том месте, где ты видишь какое-либо прошлое событие. Твоя форма станет преображённой, утрачивая свои нынешние черты.
95. Смотри на какой-либо объект, затем медленно отвлеки от него свой взгляд, а потом медленно отвлеки от него и свою мысль. Тогда...
96. Преданность освобождает.
97. Чувствуй объект перед собой. Чувствуй отсутствие всех других объектов, кроме этого. Тогда, отбрасывая и чувство объекта, и чувство отсутствия - осознавай [или: постигай].
98. Чистота других учений для нас чистотой не является. Ничто в реальном мире не воспринимай как чистое или нечистое.
99. Это сознание существует только как чистое бытиё и ничего, кроме него, не существует.
100. Будь той же самой как с другом, так и с чужим, при уважении и при неуважении.
101. Когда возникает расположенность против кого-то или к кому-то, не отождествляй это чувство с этим лицом, но оставайся центрированной.
102. Предположи, что ты созерцаешь нечто за пределами восприятия, за пределами понимания, за пределами небытия. Это - ты.
103. Войди в пространство - бесплотное [или: безопорное], вечное, безмолвное.
104. На чём бы ни остановилось твоё внимание, в этот самый момент - постигай.
105. Войди в звучание своего имени и через это звучание - во все другие звуки.
106. Я существую. Это моё. Я есть это. О, возлюбленная, в этом осознай беспредельность.
107. Это сознание есть дух, указывающий путь каждому. Будь им.
108. Здесь сфера изменения, изменения, изменения. Посредством изменения уничтожь изменение.
109. Как курица - мать своих цыплят, так Реальность - мать частных знаний.
110. Поистине, зависимость и освобождение относительны. Эти слова существуют лишь для тех, кто устрашён Вселенной. Эта Вселенная - отражение умов. Так же, как ты видишь в воде множество солнц - отражений одного солнца, так смотри на зависимость и освобождение.
111. Каждая вещь постигается через осознавание. "Я" сияет в пространстве благодаря осознаванию. Осознавай осознающего и осознаваемое как одно существо.
112. Возлюбленная, пусть в этот момент будут включены ум, знание, дыхание и форма.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LeParadis
ахамад


Зарегистрирован: Feb 23, 2006
Сообщения: 667
СообщениеДобавлено: 04.04.06, 19:42 +0000     Ответить с цитатой

ну да я думаю что лучше чувствовать и понимать всё это ,чем знать.
"МЫ ЗНАЕМ НАМНОГО БОЛЬШЕ ЧЕМ ПОНИМАЕМ"
_________________
He who makes a beast of himself gets rid of the pain of being a man.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Юрэнхы шуулган Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
soyol.ru - всё о культуре и искусстве Бурятии




Рейтинг@Mail.ru