BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Религия - серьезная тема ?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 20.05.04, 12:58 +0000     Ответить с цитатой

могу вам посоветовать читать книги Далай-ламы, упомянутого вами Геше Джампа Тинлея, а также Еше Лодой Ринпоче, оч. интересно общаться с Гындын-багшой из Иволгинского дацана (но сейчас он видимо зарубежом).
Очень и очень познавательно и полезно читать книги Бидии Дандаровича ДАндарона. Его "Мысли буддиста" есть фактически пропедевтика в буддизм для европейцев (к каковым вы относитесь по определению вашего мышления). Я поясню этот момент, чтобы вы случайно не приняли это в обиду.

Видите, в чем дело - бурят-монголы по факту рождения буддисты (т.е. если в семье проводилась неуважаемая вами ритуальная, обрядовая часть буддизма). Нам не требуется знание, чтобы начать верить. Мы по факту своего рождения буддисты, также как русские - православные.
Не знаю, просто мое мнение - знание только тогда приносит свои плоды, когда оно подкреплено верой.

...допишу чуть позднее
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 20.05.04, 13:09 +0000     Ответить с цитатой

простите, не успел дочитать ваш постинг - отвечаю щас -

я самый обычный бурят-монгол.
Прибежища не принимал, правил Винаи - тоже.

Насчет деятельности Оле Нидала - доводилось бывать на его лекциях, конечно же, это мое личное мнение, не спорю о его роли. Не знаю как вам, но непонятны ошибки - зачем называть 12-членную цепь пратитьясамутпады 15-членной? Непонятны рассуждения о том, что "Нирвана - это просто!" - хотя попробуйте поразмышлять о кантовской "вещи в себе". Неужели это так просто? Мне не очень понятны анекдоты о трехметровом члене Будды. Непонятны рассуждения о том, что буддист Запада должен быть активен во всем, вплоть до вмешательства в ИСлам. Если вы не знаете, то именно Оле Нидалу принадлежат тезисы о том, что он не приемлет ислам как религию - неужели такое возможно услышать от Далай-ламы??? Вообщем, читайте интервью Оле Нидала (ж-л Буддизм Алмазного пути) и сравнивайте с интервью Далай-ламы (можно в нете в изобилии найти). Разница, которую вы увидите, и есть та основа буддизма, на которую видимо стоит ориентироваться.

Я скажу вам просто и ясно - Оле Нидал - продавец буддизма. Это не хорошо, и это не плохо, это просто факт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Литер_М
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: May 14, 2004
Сообщения: 29
Откуда: город, который дабл У, ну вы поняли
СообщениеДобавлено: 20.05.04, 13:11 +0000     Ответить с цитатой

йццй

Последний раз редактировалось: Литер_М (22.05.04, 08:24 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Литер_М
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: May 14, 2004
Сообщения: 29
Откуда: город, который дабл У, ну вы поняли
СообщениеДобавлено: 20.05.04, 13:14 +0000     Ответить с цитатой

йццйуц

Последний раз редактировалось: Литер_М (22.05.04, 08:24 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 20.05.04, 15:56 +0000     Ответить с цитатой

2 литер_м

извините, буду вам непериодично отвечать - в зависимости от наличия времени, которое к сожалению зависит не от меня.

По сути.

Конечно, анекдоты о Будде были бы более понятными в разделе "юмор". Но когда заявляется, что будет ЛЕКЦИЯ О БУДДИЗМЕ, это не может не вызвать легкое недоумение. Как быть, если человек, называющий себя Ламой, делает непростительные ошибки в изложении СУТИ БУДДИЗМА, его основополагающих принципов. Когда на полном серьезе, не шуточно в Москве заявляется, что арии пришли из России и Европы в Индию - это не у меня, но у моих знакомых историков-москвичей, с кем я был, вызвало улыбки удивления.
То, что талибы взрывают статуи в Афганистане, это плохо. Но еще хуже, что вы не понимаете феноменальность бытия, проповедуемую буддийским учением. Почему бурят-монголы не плачут на похоронах? Это как раз и обусловлено интуитивным знанием народа о ПРЕХОДЯЩЕСТИ ЯВЛЕНИЙ. Для того, чтобы влиять на окружающее, сначала нужно разобраться в самом себе - вот чему учит буддизм. Конечно, поставленные вопросы важны, но еще важнее терпение и упорство в получении ответов на них. Оле Нидал говорит и обещает, что на поставленные вопросы отвечать легко. Настоящий буддист никогда такого не скажет, потому что это не так. Буддизм эгоистичен - он учит совершенствования в первую очередь самого себя, а не внешнего мира.

Буддизм учит не бояться смерти.
Буддизм ничего не обещает.
Буддизм учит жизни.

Буддизм - это ведь не модная одежда, это не вещь, которую можно постигнуть за месяц и/или год. Цель, которую ставит истинный буддист, действительно стоит за пределами всякого рода знаний. Эта цель в природе знания любого рода, и даже в природе знания самого этого примера. Только один пример - человеческое сознание как феномен детально разбирается в буддийской школе йогачаров (виджнянавадинов) - ни в какой другой системе знаний всего человечества и за все времена нет более глубокого постижения и объяснения феноменологии сознания. Открытия естествознания последнего времени (допустим, со времен Эйнштейна) только подтверждает те постулаты, что провозглашены Буддой 2,5 тысячи лет назад.
Почему буддисту так важен метод мышления?
Если европейское мышление ориентировано, акцентировано на сугубо рациональное постижение, то мышление буддиста ориентировано на синтез эмоционального и рационального знания. Кстати, если вам действительно интересно, эти моменты уже обсуждались каж-ся в прошлом году в этом форуме. Посмотрите тред "Смысл религии".

И последнее на сегодня.
Будда - это Учитель. Лама - это Учитель. Также как Учитель должен соответствовать своему статусу, так и Ученик обязан понимать те условия, на которые он соглашается, захотев стать Учеником.

Вам наверняка известны понятия дхармакайи, самбхогакайи, нирманакайи. Ни одно из этих понятий не может существовать друг без друга, они идут в гармоничной связке, являясь аспектами Абсолюта, приложенными к Сансаре. И поэтому о Будде понятнее говорить не как о человеке, а как о самбхогакайе, упрощенно - аспекте Абсолюта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 20.05.04, 17:18 +0000     Ответить с цитатой

кстати, забыл про само понятие Будды.

если вы хотите говорить о Будде как о человеке, употребляйте его имя - Сиддхартха Гаутама. Будет понятнее, что вы хотите сказать. Потому что будд - огромное количество (согласно представлениям буддистов ессссссссно). Будда Гаутама - это Будда нынешнего эона. Грядущий Будда - это Будда Майтреи (Майдар хураал мэднэ?).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Туяна
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Apr 12, 2004
Сообщения: 1629
СообщениеДобавлено: 21.05.04, 05:54 +0000     Ответить с цитатой

ИМХО, такие как Оле Нидал провоцируют столкновения между мусульманами и буддистами. :cry:
_________________
Мнение не бывает истинным, или ложным, а лишь полезным или бесполезным ( Шри Ауробиндо)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 22.05.04, 08:18 +0000     Ответить с цитатой

Литер_М писал(а):
А вы можете сказать, что такими же знаниями, таким же объемом может похвастать каждый гелугпинец-бурят? Неа. И в чем причина? Попробуйте догадаться сами, вам это не составит труда. Да причина на самой поверхности, наши ламы в большинстве своем закостенели в своем развитии, они не идут в народ. А если они не идут в народ, то куда податься человеку ищущему?


кстати, это примерно то же самое, что пытаться требовать от каждого русского человека знаний на уровне отца Флоренского, или дьякона Кураева. :)))
Или как от каждого дагестанца требовать знаний ислама на уровне муллы Аль-Садра :))))
[/quote]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Туяна
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Apr 12, 2004
Сообщения: 1629
СообщениеДобавлено: 23.05.04, 00:54 +0000     Ответить с цитатой

В основе христианства - антропоморфизм - культ Богочеловека. В этом образе Высший Разум более понятен человеку. Католицизм - по словарю "Христианство" - экзальтированное почитание богоматери.

Буддизм, который исповедуют буряты - источник душевного спокойствия.
_________________
Мнение не бывает истинным, или ложным, а лишь полезным или бесполезным ( Шри Ауробиндо)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kill_or_be_killed
шэнэхэн


Зарегистрирован: Sep 4, 2003
Сообщения: 6
Откуда: from heaven
СообщениеДобавлено: 25.05.04, 11:18 +0000     Ответить с цитатой

И ещё это наша национальная культура. hvзэгтэй байха хэрэтэй юм! Тиимэ бэзэ? :wink:
_________________
I'm living in your, living in your dreams...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maksara
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: May 12, 2004
Сообщения: 40
СообщениеДобавлено: 05.07.04, 06:44 +0000     Ответить с цитатой

... Буддизм эгоистичен - он учит соверщенствования в первую очередь самого себя, а не внешнего мира...
теперь подумайте, что вы сами сказали ... соверщенствовать себя ради окружающего мира, разве нет? по вашему европейская культура, которая совершенствовала и сов-ет окружающий мир (америка-ирак) не эгоистична?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Туяна
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Apr 12, 2004
Сообщения: 1629
СообщениеДобавлено: 06.07.04, 00:17 +0000     Ответить с цитатой

Kill_or_be_killed писал(а):
И ещё это наша национальная культура. hvзэгтэй байха хэрэтэй юм! Тиимэ бэзэ? :wink:



Тиимэ, тимээ. Тоон зууб.
_________________
Мнение не бывает истинным, или ложным, а лишь полезным или бесполезным ( Шри Ауробиндо)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Туяна
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Apr 12, 2004
Сообщения: 1629
СообщениеДобавлено: 06.07.04, 00:29 +0000     Ответить с цитатой

Интервью с митрополитом Кириллом

«Полит.ру» удалось получить интервью митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата, в связи с религиозно-политическими конфликтами апреля этого года. Тогда было вынесено судебное решение по делу организации «Свидетели Иеговы», а также прошло выступление против строительства Центра ведической культуры и храма Кришны. При всем отличии эти истории имели нечто общее: и в том, и в другом случае наибольшую активность проявляли общественные организации, называющие себя православными. Тогда мы опубликовали интервью с кришнаитами, «Свидетелями» и «православными активистами». Но официальную позицию Русской Православной Церкви мы можем представить читателям только сейчас, когда один из самых заметных ее иерархов митрополит Кирилл нашел время ответить на наши вопросы.

Какова позиция Русской Церкви в отношении действий православных верующих, организовавших митинг на Пушкинской площади против строительства Центра ведической культуры и храма Кришны в Москве?

Русская Православная Церковь разделяет обеспокоенность православных верующих, равно как и мусульман, иудеев и буддистов, которые выступают против возведения близ центра Москвы, на территории площадью более одного гектара, крупнейшего в Европе центра этого религиозного новообразования.

Духовные лидеры, представляющие традиционные религии России, недвусмысленно высказались как против планов возведения в районе Ходынского поля кришнаитского комплекса высотой с 16-этажный дом, превосходящего по вместимости Храм Христа Спасителя, так и против «благотворительных» программ Общества сознания Кришны, которые в действительности являются либо откровенной формой прозелитизма, либо лукавой практикой «причащения» ничего не подозревающих россиян жертвенной кришнаитской пищей.

Русская Церковь с удовлетворением восприняла заявление М.А.Меня, от имени московского руководства поддержавшего позицию Межрелигиозного совета России по вопросу планируемого возведения на Ходынском поле так называемого Центра ведической культуры, своими гигантскими размерами нимало не соответствующего удельному весу этого исповедания в жизни города и страны.

Один из журналистов провел расчеты, согласно которым кришнаитская община, исходя из ее численности и существующей пропорции обеспечения православных москвичей храмами, должна была бы получить вместо гектара поистине золотой столичной земли помещение площадью… около десяти квадратных метров.

Достойно удивления, что именно экзотическая кришнаитская организация требует для себя и получает столь значительные и ничем не заслуженные привилегии, на которые, к слову, она не вправе рассчитывать, если исходить из буквы действующего законодательства. В то же время некоторые традиционные для нашей страны религиозные организации, например, буддистские, до сих пор не имеют возможности решить вопрос о строительстве в Москве скромного храма.

Как Русская Православная Церковь может прокомментировать судебное решение по делу организации «Свидетели Иеговы»?

Секта иеговистов является одним из наиболее активных псевдохристианских движений в современной России. Жалобы наших сограждан, пострадавших от ее действий, поступают со всей страны. Иеговисты действительно разжигают религиозную рознь, позволяя себе оскорбительные выпады в адрес православных христиан и представителей других традиционных религий России. Антигуманные правила, принятые в этой секте, например, запрет на переливание крови, нередко приводят к гибели людей, в том числе детей.

Это далеко не первый случай, когда российской судебной власти приходится вставать на защиту духовного и физического здоровья граждан и противостоять вовлечению их в деятельность различных псевдорелигиозных движений. Так, например, совсем недавно Верховный Суд России оставил в силе решение Верховного Суда Башкирии, наложившего в феврале запрет на деятельность организации «Центр Дианетика» (Церковь сайентологии).

Поддерживавший обвинение прокурор Башкирии Флорид Байков отмечал в ходе процесса, что указанный Центр, не имея обязательных лицензий, ведет широкую образовательную и медицинскую деятельность, которая «негативно влияет на мышление и психологию обучаемых» и «представляет угрозу здоровью людей».

Организация «Центр Дианетика» действовала в Башкирии с 1994 года. По данным прокуратуры, за это время через обучение в ней прошло более двух тысяч человек.

И процесс по делу иеговистов, и дело сайентологов – это лишь отдельные изолированные эпизоды борьбы государства за своих граждан, запутавшихся в тенетах зарубежных проповедников. Однако эти процессы, получившие большой общественный резонанс, и в малой степени не отвечают размаху деятельности псевдорелигиозных движений в современной России.

Именно поэтому представляется столь актуальной позиция Русской Православной Церкви, заявленная 27 мая 2004 года в Государственной Думе Российской Федерации на парламентских слушаниях по теме «Совершенствование законодательства о свободе совести и о религиозных организациях: практика применения, проблемы и пути решения». В частности, нами было подчеркнуто, что сегодня принципиальное изменение действующего Закона о свободе совести и о религиозных объединениях не является актуальной задачей. Это, в частности, подразумевает сохранение ныне действующей нормы о 15-летнем сроке пребывания в российском правовом пространстве как условии регистрации религиозной группы в качестве юридического лица. Наша Церковь также выступает против попыток снять любые ограничения на приглашение религиозными организациями иностранных работников.

Считает ли Русская Православная Церковь «Общество сознания Кришны» и «Свидетелей Иеговы» тоталитарными сектами? Почему?

Термины «тоталитарная секта» и «деструктивная секта» не получили всеобщего признания среди юристов и богословов, хотя их широкое употребление общественностью по отношению к целому ряду организаций видится вполне заслуженным и справедливым.

Архиерейский собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в декабре 1994 года, определил «Свидетелей Иеговы» и «Международное общество Сознания Кришны» соответственно как лжехристианскую и псевдорелигиозную организации. Основанием для этого решения стали особенности вероучения и практики этих двух сект, имеющих не свойственные традиционным религиозным организациям черты, а также деструктивные последствия осуществляемой ими деятельности, в частности агрессивного прозелитизма.
_________________
Мнение не бывает истинным, или ложным, а лишь полезным или бесполезным ( Шри Ауробиндо)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 06.07.04, 07:24 +0000     Ответить с цитатой

самое показательное, что борьбу с новыми религиозными организациями ведет фактически только РПЦ. :)))) русская православная церковь как институт очень ревностно относится к области сакрального и не гнушается мерами давления (на инакомыслящих конкруентов), имеющих мало отношения к области идейного. плюс эти ссылки на буддистов рф, показывающие истинное отношение и намерения рпц - буддисты в их глазах есть инструмент борьбы с иными духовными организациями (клин клином вышибают).

В этом смысле понятие ортодоксальности в не лучшем своем значении более чем применимо к самой РПЦ.
а на самом деле если слаба сама идея, на которой основывается тот или иной социальный институт, он всегда будет проигрывать именно в идейной борьбе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Туяна
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Apr 12, 2004
Сообщения: 1629
СообщениеДобавлено: 08.07.04, 05:30 +0000     Ответить с цитатой

Я не хочу ни с ним, ни с ней..."


Александр ТРИФОНОВ, 07 июля, 03:34

Депрессия – одно из наиболее распространенных расстройств психики в современном мире. В благополучной Северной Америке, по статистике, около 5% населения находятся в состоянии тяжелой депрессии, а легкие депрессивные проявления случаются у половины американцев. Сумма, затрачиваемая на лечение и профилактику очередной "болезни XXI века", превышает $20 млрд в год. Более половины случаев суицида у американцев связаны с депрессией или ее производными.

Исследования психиатров Пассера и Смита в 2001 г. показали, что 40% однажды испытавших депрессию попадут в нее вновь. Около тридцати теорий пытаются объяснить природу депрессии, но пока тщетно, притом что депрессия выступает в роли наиболее исследованного психического расстройства. Взгляд Запада на проблему: много теорий, много алгоритмов возможных решений. Не помогает – сезонные депрессии, как грипп, охватывают с каждым годом все больше и больше представителей рода человеческого.

Взгляд Востока, для нас очень непривычный, сформулировал недавно Ганната Обейесекере из Шри-Ланки. Этот психолог и мыслитель утверждает, что мы всего-навсего неверно относимся к чувству печали и безнадежности, прямому предшественнику депрессии.

Скорбь и печаль не везде понимаются исключительно в негативном ключе. Представьте, для буддиста генерация чувства безнадежности является позитивным явлением. Без него никакой даже самой завалящей нирваны не достигнуть. Обейесекере идет дальше в своих рассуждениях: на Западе депрессии столь часты оттого, что чувство печали размыто в различных понятиях. Оно четко не закреплено в западной философии жизни, а потому его удобно трактовать как болезнь. Для человека Востока (в данном случае буддиста) совершенно ясно, что он испытывает, когда он в депрессии, и что с этим надо делать.

Число испытывающих долгосрочную депрессию на Востоке всегда меньше. Во Франции процент тех, кто хотя бы раз в жизни испытывал депрессию продолжительностью более одного года, составляет более 16% (один из самых высоких в мире). В Корее тот же показатель стабилен на отметке 2,5%. Интересно, что процент разводов как будто бы также следует за показателями долгосрочной депрессии.

В Европе, начиная еще с античной Греции, подобные состояния часто относили к умопомешательству. В частности, отец медицины Гиппократ диагностировал своим пациентам расстройство психики, если находил у них проявления постоянной тоски. У древних греков симптомами меланхолии, дальней родственницы современной депрессии, считались бессонница и упадок духа – верные спутники безумия в той системе ценностей.

Христианское средневековье понимало психические состояния безнадежности и тоски как связанные с греховными началами. Только с утверждением современной психологии в начале XX века депрессия получила нейтральный статус расстройства. Представители православной церкви и сейчас продолжают настаивать, что чувство безнадежности есть "греховное уныние". С другой стороны, чувство печали понимается ими как необходимое в некоторых жизненных ситуациях (при посещении кладбища и т.п.).

В Институте психологии РАН нам объяснили, что человек европейской культуры, увы, всегда будет страдать от чувства безнадежности или тоски. Постоянная генерация этих чувств ни к чему хорошему привести не может, в лучшем случае все закончится запоем и зелеными чертями. Напротив, буддистская философия нейтрально относится к социальным неуспехам, поэтому жизненные и карьерные неудачи для нее ничего не значат.

Но не кажется ли вам, дорогие читатели, что российский пофигизм в чем-то сродни миросозерцанию буддиста. Может, психолог с далекой Шри-Ланки не так уж и не прав?
_________________
Мнение не бывает истинным, или ложным, а лишь полезным или бесполезным ( Шри Ауробиндо)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 23 из 28

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
электронный учебник бурятского языка




Рейтинг@Mail.ru