BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


25 апреля - день рождения Панчен-ламы!!!

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
tara
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 30, 2005
Сообщения: 2003
Откуда: Canada
СообщениеДобавлено: 24.04.06, 10:59 +0000     25 апреля - день рождения Панчен-ламы!!! Ответить с цитатой

Гедун Чёки Ньима, сын Кончок Пунцога и Дэчэн Чодон, родился 25 апреля 1989 г. в районе Лхари, Нагчу в Тибете. Едва научившись говорить, он сказал: "Я - Панчен, мой монастырь Ташилумпо, я сижу на высоком троне". В возрасте 6 лет он был объявлен истинным перевоплощением последнего, десятого Панчен-ламы Тибета, второго по значению духовного лидера Тибета и получил от Его Святейшества Далай-ламы имя Тензин Гедун Еше Тинлей Пунцог Пэл Сангпо. Как и его соотечественники - тибетцы, он стал жертвой жестокости режима КНР. По сей день его местонахождение и условия, в которых он находится, неизвестны.

14 мая 1995 г. Далай-лама официально провозгласил Гудуна Чёки Ньиму одинадцатым Панчен-ламой. Через три дня, 17 мая, шестилетний мальчик и его родители исчезли из дома, взятые, как сообщают, в китайский полицейский участок.

Только 28 мая 1996 г. китайские власти признали, что мальчик и его семья находятся у них. Это было сделано в ответ на продолжительное расследование Комитета по правам ребенка при ООН - организаци, следящей за соблюдением Конвенции по правам ребенка, которую КНР обязалась соблюдать.

Отрицая определение Далай-ламы как незаконное и пренебрегая историческими традициями тибетцев, 29 ноября 1995 г. китайские власти провели процедуру гадания и выбрали собственного "Панчен-ламу". Это вызвало массовые протесты по всему Тибету.

Раньше процесс поиска каждого перевоплощения был интересен только тибетцам и проводился согласно традиционным церемониям. В основе этого поиска лежит мистическая духовная связь между Далай-ламой и Панчен-ламой. Отношения "учитель-ученик"определяли их обыденные контакты и делали необходимым участие каждого в поиске перевоплощения другого.

Таким образом, под угрозой находится не только будущее одинадцатого Панчен-ламы, но и будущее института Далай-лам, поскольку Китай никогда не откажется от возможности манипулировать общественным мнением с помощью данной ситуации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tara
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 30, 2005
Сообщения: 2003
Откуда: Canada
СообщениеДобавлено: 25.04.06, 10:56 +0000     В поисках ламы Ответить с цитатой

В поисках ламы
22 апреля 2006
25 апреля 1989 года в местечке Лхари, в Нагчу, к северу от Лхасы, в Тибете, родился Гедюн Чоки Ньима. Через шесть лет, 14 мая 1995 года, Далай-лама XIV официально провозгласил его перевоплощением Панчен-ламы X и Панчен-ламой XI Тибета. Через три дня мальчик и его родители исчезли. Где они, до сих пор не известно, хотя официальный Китай заявляет, что с ними все в порядке. Что же произошло?


Традиция
В течение столетий Тибет оставался закрытым для иностранцев. До европейцев, равно как и до жителей других частей света, доходили лишь слухи и легенды об удивительной стране в Гималаях, где живут мудрые люди и сохраняются древние традиции.
Одна из таких традиций — преемственность в духовном водительстве. Начиная с XVI века духовным и светским владыкой Тибета является Далай-лама (титул Вачирдара Далай-лама переводится как «держащий ваджру океан-учитель»). С тех пор сменились 14 носителей этого титула, но считается, что все они являются реинкарнациями первого Далай-ламы. Более того, согласно учению ламаизма, Далай-лама — это земное воплощение бодхисаттвы милосердия Авалокитешвары, верховный наставник, защитник и покровитель всех верующих. После смерти Далай-ламы не раньше чем через 49 дней, но и не позже чем через два года должен быть найден его преемник. Обычно по особым приметам отбирают нескольких кандидатов и потом по указаниям оракула выбирают одного из них. Окончательно кандидатуру нового Далай-ламы утверждает действующий Панчен-лама.
Титул Панчен-ламы (от санскритского пандита — «ученый», тибетского чен — «великий» и лама — «учитель») тоже является наследственным. Процедура выбора наследника происходит аналогичным образом, но решающее слово после предсказаний оракула принадлежит уже Далай-ламе. Два Ламы, два Учителя неразрывно связаны друг с другом и должны выполнять великую миссию сохранения духовной традиции Тибета. Такие отношения между двумя высшими иерархами тибетского буддизма основаны на учении о духовной связи, существующей между учителем и учеником: Панчен-лама является наставником Далай-ламы потому, что он воплощение Будды Амитабхи, духовного отца бодхисаттвы Авалокитешвары. Принимающие человеческий облик принципы сострадания (Далай-лама) и духовного наставничества (Панчен-лама) из века в век вели и защищали тибетский народ. Так было до 1959 года.

Трагедия
17 ноября 1950 года после вступления в Тибет войск народно-освободительной армии Китая Далай-лама, которому исполнилось тогда всего 16 лет, был вынужден принять политические полномочия, стать главой государства и правительства. Но его попытки уладить конфликт мирным путем были сведены на нет жесткой политикой Мао Цзе-дуна. Девять лет боролся Далай-лама XIV за независимость Тибета от Китая, но в 1959 году, после подавления народного восстания, был вынужден эмигрировать в Индию, где находится до сих пор, возглавляя правительство Тибета в изгнании.
В Тибете остался беззаветно преданный своим соотечественникам Панчен-лама X. Несмотря на занимаемую им должность заместителя председателя Национального народного собрания, он постоянно находился под сильным давлением со стороны Китая. В 1962 году Панчен-лама X направил Мао Цзе-дуну петицию из 70 000 иероглифов, в которой критиковал политику китайского правительства вообще и в отношении Тибета в частности. В 1989 году он открыто выступил перед тибетцами с осуждением китайского правления в Тибете, сказав, что оно принесло значительно больше разрушений, чем пользы. Через четыре дня после этой речи Панчен-лама X умер. Таинственность и неожиданность его смерти породили множество слухов и домыслов. В 1991 году, на третий день года Железа-Овцы, гадание показало, что духовный наследник Панчен-ламы родился в Тибете.

Самый молодой в мире политзаключенный
Начиная с 1991 года Далай-лама несколько раз обращался к китайским властям с просьбой позволить ему принять участие в поиске нового Панчен-ламы, однако не получил согласия. В частности, он писал в письме к Цзян Цземиню: «На мне лежит ответственность за сбережение и поддержание уникальной исторической связи между Далай-ламами и Панчен-ламами. Например, в моем собственном случае я многим обязан Девятому Панчен-ламе, который проявил глубокий интерес и ответственность в поиске перевоплощения Тринадцатого Далай-ламы».
В 1994 году, на 10-й день первого месяца тибетского календаря, оракул Не-чунг провозгласил: «Учитель мой, Достойный почитания, продолжает искать перевоплощение. Если тибетцы с твердостью сохранят единство, скоро в Тибете будет найдено истинное перевоплощение». В тот же день это предсказание подтвердил оракул Цангпа. 30 марта 1994 года по запросу монастыря Таши-лумпо в Индии оракул Цангпа вновь предсказал: «Панчен-лама переродился в Тибете, и, поскольку Его Святейшество1 исследует вопрос, беспокоиться не о чем».
3 декабря 1994 года вновь провели гадание, чтобы выяснить, не наступило ли время определить перевоплощение. На этот раз ответ был утвердительным. В январе 1995 года Далай-лама начал процедуру определения перевоплощения Панчен-ламы. Гадание показало, что наиболее подходящим кандидатом является Гедюн Чоки Ньима.

Мальчик родился 25 апреля 1989 года. «Он умный и сообразительный, ведет себя собранно и серьезно, а говорит искренне и прямо», — писали очевидцы. Едва научившись говорить, он произнес: «Я Панчен, мой монастырь — Таши-лумпо2, я сижу на высоком троне». Через три дня после провозглашения его перерождением Панчен-ламы Гедюн и его семья были похищены китайскими властями. Несмотря на многократные просьбы правительства Тибета в изгнании разрешить найти Гедюна и дать ему образование в Таши-лумпо, китайские власти целый год отрицали сам факт его задержания. Лишь после продолжительного расследования, предпринятого Комитетом по правам ребенка при ООН, 28 мая 1996 года официальный Китай признал, что удерживает ребенка и его родителей. Постоянный представитель КНР при ООН в Женеве г-н By Цзянминь заявил, что мальчик якобы «...по просьбе родителей был принят под защиту правительства КНР».
В 1995 году коммунистический режим Китая совершил, по сути, подмену, избрав «своего» Панчен-ламу — мальчика по имени Гьялцен Норбу, родившегося 13 февраля 1990 года. Не так давно вместе с главой компартии и президентом Китая Ху Цзиньтао он появился на государственном телевидении накануне своего 15-летия и сказал, что внесет новый вклад в адаптацию тибетского буддизма в социалистическое общество. Однако тибетцы зовут Гьялцена Панчен-зума — «ненастоящий Панчен». «В прежние времена, когда Панчен-лама X был у власти, простой народ стекался в монастырь Таши-лумпо, чтобы почтить его, — говорит тибетец, хозяин магазина в Шигадзе. — Сейчас же, когда Панчен-лама XI приезжает в Таши-лумпо, людей заставляют идти в монастырь, иначе им грозит штраф со стороны правительства».

Время рассудит
Судьба Гедюна Чоки Ньимы сама по себе трагична, но есть еще одно очень важное обстоятельство. На первый взгляд, перед нами продолжение затянувшейся борьбы за политическое влияние в Тибете. Борьбы, случайной жертвой которой стал ребенок, уже окрещенный «самым юным политзаключенным в мире». Но это лишь видимая часть айсберга, а «под водой», незаметная для многих, остается попытка разрушить одну из самых древних традиций на земле. По сути дела, последнюю из живых традиций — тибетскую традицию духовной преемственности. Далай-лама и Панчен-лама издревле связаны духовными узами, гарантирующими подлинную преемственность. Физическое устранение (или отстранение) одного из них может иметь самые непредсказуемые последствия для Тибета — маленького, но все же островка духовности на нашей планете. Вправе ли политические деятели разрушать то, что не ими было создано?
Прекрасно понимая, что происходит, Далай-лама XIV уже назвал это «репетицией его собственной смерти» и заявил, что «следующий Далай-лама воплотится в свободной стране».
Использованы материалы с сайтов:
www.buddism.ru (тексты оракулов), www.savetibet.ru, sss.vn.ua
Источник:
Вадим Карелин
«Человек без границ»
www.manwb.ru
все новости Тибета | фото-новости Тибета
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tara
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 30, 2005
Сообщения: 2003
Откуда: Canada
СообщениеДобавлено: 25.04.06, 11:04 +0000     Ответить с цитатой

25 апреля – день рождения Панчен-ламы
22 апреля 2006

Гедюн Чоки Ньима, 11-ый Панчен-лама.
Специальный докладчик ООН по вопросу свободы вероисповедания, Асма Джехангир, сообщила, что китайское правительство проинформировало ее о том, что Гедюн Чоки Ньима, мальчик, признанный Далай-ламой новым воплощением Панчен-ламы, в настоящее время учится в средней школе, и что он «живет нормальной, счастливой жизнью и получает хорошее культурное образование».
В дополнение к своему докладу на 62-ом заседании комиссии ООН по правам человека, 27 марта 2006 года, Джехангир сообщила, что 9 июня 2005 она направила письмо китайскому правительству, стремясь подчеркнуть важность десятой годовщина исчезновения Панчен-ламы, а также для того, «чтобы выразить обеспокоенность грубым нарушением свободы вероисповедания тибетских буддистов, которые имеют право выбирать себе священнослужителей в соответствие со своими обрядами, и которые лишены своего религиозного лидера».
В своем ответе, направленном три месяца спустя, 7 сентября 2005 года, китайское правительство проинформировало Джехангир о том, что: «В настоящее время Ньима находится в добром здравии, и так же, как другие дети живет нормальной, счастливой жизнью, и получает хорошее культурное образование». В ответе Китай, как и прежде, придерживался позиции, что этот мальчик не является Панчен-ламой.
В ответе китайского правительства также подробно обсуждалась тибетская традиция идентификации реинкарнаций. Обсуждая полученный ответ, Джехангир обратилась к отчетному документу о результатах наблюдений Комитета по правам ребенка от 24 ноября 2005 года, где говорилось, что комитет принял к сведению информацию о Панчен-ламе, предоставленную китайским правительством, «но все еще обеспокоен тем, что до сих пор невозможно привлечь независимого эксперта для подтверждения этих сведений».
В отчете (E/CN.4/2006/5/Add.1), представленном на рассмотрение 62 заседания Комиссии по правам человека 27 марта 2006 года, содержалась ссылка на следующие документы:

* Запрос ООН от 9 июня 2005
Специальная докладчица направила этот запрос, чтобы подчеркнуть важность десятой годовщины исчезновения Гедюна Чоки Ньимы, которому сейчас должно исполнится 16 лет. Гедюн Чоки Ньима, тогда 6-тилетний, вместе с родителями исчез из тибетской деревни Лхари 17 мая 1995 года, через три дня после того, как Далай-лама признал его одиннадцатым воплощением Панчен-ламы. Семья исчезли в неизвестном направлении.
Специальная докладчица выразила свою обеспокоенность по поводу грубого нарушения свободы вероисповедания тибетских буддистов, которые имеют право выбирать своих священнослужителей в соответствии с собственными обрядами, и которые лишены своего религиозного лидера.

* Ответ правительства КНР от 7 сентября 2005
Правительство сообщило, что Гедюн Чоки Ньима не является Панчен-ламой, он - обыкновенный тибетский ребенок. В настоящее время Ньима находится в добром здравии, и так же как другие дети живет нормальной, счастливой жизнью, и получает хорошее культурное образование. Насколько мы понимаем, он уже учится в средней школе, и учится хорошо. Ни он, ни его семья не хотят вмешательства в их жизнь.
Китай уважает и отстаивает свободу вероисповедания своих граждан, и предоставляет законные гарантии такого рода свободы. В статье 36 китайской Конституции говорится, что граждане Китайской Народной Республики имеют право на свободу вероисповедания. В дополнение к Конституции китайский Уголовный Кодекс, Закон об этнических меньшинствах (региональная автономия), Закон о всеобщем обязательном образовании, Трудовой Кодекс и другие законы содержат положения об защите свободы вероисповедания граждан и запрещают дискриминацию на почве религиозных верований человека или отсутствия таковых. Религиозная община (тибетских буддистов) защищена Конституцией и законом и имеет полную свободу ведения нормальной религиозной деятельности. В настоящее время в тибетской буддистской общине Китая насчитывается около 120.000 лам и монахинь, 1.700 живых Будд и 3.000 ламаистских монастырей.
Концепция реинкарнации живого Будды это особая традиция тибетского буддизма, и за последние несколько столетий был разработан довольно детальный процесс и порядок действий для поиска реинкарнации живого Будды. Там, где затрагивается тема реинкарнации живых Будд, центральное правительство демонстрирует уважение к традиционному ритуалу тибетских буддистов. В соответствие с религиозным ритуалом и исторически сложившимися правилами, после извлечения жребия из Золотой вазы, должного утверждения со стороны центрального руководства Китая, после удовлетворяющего всем критериям ритуала возведения на трон и так называемой церемонии «сидения на кровати», 11 Панчен-лама был благоговейно принят большой общиной тибетских лам и буддистским сообществом.
Источник:
International Campaign for Tibet
www.savetibet.org

Тибетский новостной портал об усилиях ООН по поиску исчезнувшего Панчен-ламы

Китай заявил эксперту ООН по правам человека, что– не Панчен-лама, а обыкновенный тибетский ребенок. Это официальное заявление Пекина было отмечено в докладе специального докладчика ООН по свободе вероисповедания Комиссии ООН по правам человека, последнее заседание которой состоялось 27 марта после шести лет ее существования.
9 июня 2005 года госпожа Асма Джахангир из Пакистана, эксперт ООН в области свободы совести, в письме к китайским властям, которое имело целью придание особого значения десятой годовщине исчезновения Гедюна Чоки Ньимы, выразила свою обеспокоенность «грубым нарушением свободы вероисповедания тибетских буддистов, которые имеют право выбирать своих священнослужителей, в соответствии со своими обрядами и которые были лишены своего религиозного лидера».
В соответствие с докладом госпожи Джехангир, доступном на сайте офиса Верховного комиссара ООН по правам человека (www.ohchr.org), от 7 сентября 2005 года, Китай ответил, что Гедюн Чоки Ньима «находится в добром здравии, и так же, как другие дети живет нормальной, счастливой жизнью, и получает хорошее культурное образование.» Впрочем, Китай не сумел разъяснить, что имелось в виду под «хорошим культурным образованием».
В своем обозрении дела Гедюна Чоки Ньимы, которого тибетские буддисты считают мира 11-ым Панчен-ламой Тибета, госпожа Джехангир напомнила китайским властям, что Комитет ООН по правам ребенка по-прежнему обеспокоен тем, что «до сих пор не представляется возможным получить подтверждение этой информации (предоставленной Китаем о Гедюне Чоки Ньиме Комитету) со стороны независимого эксперта».
Комитет по правам ребенка, делая обзор второго доклада в сентябре 2005 года, призвал Китай позволить независимому эксперту посетить Гедюна Чоки Ньиму. Однако Китай избегает конкретного ответа на эту просьбу, и не так давно выдвинул свою кандидатуру на пост одного из тринадцати представителей азиатских стран в новом Совете ООН по правам человека.
С 1997 года Китай не счел нужным предоставить письменный документ, как того потребовала рабочая группа, занимающаяся принудительными и вынужденными исчезновениями при Комиссии по правам человека, чтобы поддержать утверждение Китая о том, что Гедюн Чоки Ньима и его семья не желают, чтобы их беспокоили посторонние. Рабочая группа снова обсуждала исчезновение 11-ого Панчен-ламы на своем бангкокском заседании в июне прошлого года, сообщают источники в офисе Комиссии ООН по правам человека. Группа считает дело Гедюна Чоки Ньимы исключительным и требующим разрешения.
Рабочая группа заявила, что «была бы благодарна, если бы правительство Китая предоставило документы, подкрепляющие его утверждение о том, что мальчик и его родители попросили защиты правительства, и в настоящее время «живут нормальной жизнью, и находятся в добром здравии».
Тогдашний официальный эксперт ООН по вопросам свободы совести Комиссии по правам человека, господин Абдельфатах Амор из Туниса, стал первым в истории экспертом ООН по правам человека, принятым Китаем с миссией по выяснению фактической ситуации в ноябре 1994, которая включала в себя посещение Лхасы. В своем ознакомительном докладе господин Амор сообщил Комиссии, что он обратил внимание «на чрезвычайную религиозность жителей Тибета, масштабы которой, возможно, до сих пор недооценивались». Этот фактор должен был принят во внимание при оценке религиозной ситуации в Тибете.
Случай Гедюна Чоки Ньимы также поднимался перед китайскими властями Верховным комиссаром ООН по правам человека, господином Луисом Арбуром.

Источник:
www.phayul.com
Нгаванг Дракмаргьяпон
Специальный корреспондент
Нгавангу Дракмаргьяпону можно писать по адресу: ngagchoe@hotmail.com
Перевод: Любовь Монахова
Фото: Игорь Янчеглов
митинг за освобождение Панчен-ламы в дни посвящения Калачакры в Амаравати. Январь, 2006
www.savetibet.ru – Сохраним Тибет!
все новости Тибета | фото-новости Тибета
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
levkoy
ороошо


Зарегистрирован: Jan 08, 2006
Сообщения: 127
СообщениеДобавлено: 25.04.06, 22:50 +0000     Ответить с цитатой

OM MANI PADME HUM!!!
miliy dorogoy chelovek-Tara!!!
Ogromnoe vam spasibo i nizniy poklon!!!
Spasem Panchen Rinpoche!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл Часовой пояс: GMT - 3
Страница 1 из 1

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
soyol.ru - всё о культуре и искусстве Бурятии




Рейтинг@Mail.ru